Земли рекреационного назначения ставка налога

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Земли рекреационного назначения ставка налога" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. N 03-06-02-02/107 Об определении ставок земельного налога в отношении земель рекреационного назначения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 16 декабря 2005 г. N 03-06-02-02/107

Вопрос: В районе Приэльбрусья на территории муниципального образования поселения Эльбрус расположены объекты акционерных обществ, которые занимаются туристической деятельностью в целях извлечения прибыли.

В состав данных организаций входят туристические базы, пансионаты, канатные дороги, альпинистские лагеря, расположенные на земельных участках, относящихся к рекреационным зонам.

Часть вышеперечисленных объектов находится в черте поселка, часть вне черты населенного пункта.

На основании изложенного, просим Вас, разъяснить какие ставки земельного налога могут быть применены к данным организациям до вступления в силу главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу определения ставок земельного налога в отношении земель рекреационного назначения и сообщает следующее.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 «О плате за землю» (далее — Закон) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются в зависимости от категории земель.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определен перечень категорий земель, на которые подразделяются земли Российской Федерации, включающий в себя такие категории как земли поселений и земли особо охраняемых территорий и объектов.

Согласно статье 83 Кодекса землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

На основании статьи 94 Кодекса к землям особо охраняемых территорий относятся, в том числе земли рекреационного назначения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся, в частности, пансионаты, туристические базы, объекты физической культуры и спорта, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, учебно-туристические тропы, трассы (пункт 2 статьи 98 Кодекса).

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 10 статьи 85 Кодекса в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки имеющие рекреационное значение.

Как следует из рассматриваемого письма земельные участки, отнесенные к землям рекреационного назначения, находятся как в черте поселения, так и за его чертой.

В этой связи отмечаем, что в соответствии со статьей 8 Закона земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. При этом Законом не устанавливаются ставки земельного налога отдельно для земель, относящихся к особо охраняемым территориям и объектам. В тоже время, в статьях 10 и 11 Закона определяются ставки земельного налога в отношении земель водного и лесного фондов, предоставленных, в том числе для рекреационных целей.

Кроме того, в инструкции МНС России от 21 февраля 2000 г. N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» порядок налогообложения земель рекреационного назначения разъясняется применительно к налогообложению земель водного и лесного фондов (пункты 20 и 23 Инструкции).

Учитывая изложенное, полагаем, что при установлении ставок земельного налога в отношении земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель поселений следует руководствоваться статьей 8 Закона, а в отношении соответствующих земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель особо охраняемых территорий и объектов, могут быть, применены ставки установленные статьей 10 и статьей 11 Закона.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Земельный налог в 2020 году для юридических лиц

Правовые акты, регулирующие порядок налогообложения

Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю в 2020 году для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

  • объект обложения;
  • налогоплательщики;
  • максимальная налоговая ставка на земельный налог в 2020 году для юридических лиц;
  • порядок расчета;
  • сроки предоставления отчетности.

Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления.

В соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ, взимаются налоги на строения на земельном участке 2020: они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).

Участок ИЖС у юрлица

ФНС пояснила, что ставка не зависит от того, кому принадлежит участок – юрлицу или физлицу.

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного строительства. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Читайте так же:  Как рассчитывают налоговый вычет за ипотеку

Так, согласно ч. 3 ст. 48 ГрК, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Таким образом, используемое в ГрК понятие «объект индивидуального жилищного строительства» не связано с предоставлением (приобретением) исключительно физлицом земельного участка, на котором осуществляется указанное строительство.

Следовательно, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам.

Сроки оплаты

Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2020 году для организаций. Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо местный закон вправе предусмотреть авансовые платежи по земельному налогу 2020 для юридических лиц. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.

Сроки уплаты земельного налога в 2020 году юридическими лицами: таблица для городов федерального значения
Муниципальное образование Закон Сроки перечисления
годового платежа авансовых платежей Санкт-Петербург 617-105 от 23.11.2012 10.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Москва 74 от 24.11.2004 01.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Севастополь 81-ЗС от 26.11.2014 01.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом

Ставки 2020

Ставки, как и сроки перечисления, устанавливаются местными властями. Они вправе устанавливать дифференцированные ставки для разных видов деятельности или статуса организации. Но ставка земельного налога в 2020 году для юридических лиц не может превышать те, которые установлены в статье 394 НК РФ. Для организаций:

  • 0,3% — для участков сельхозназначения, жилищного фонда, земель ЖКХ, личных подсобных хозяйств, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5% — в отношении иных участков.

Также могут быть местным законодательствам установлены налоговые льготы.

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге
Ставка Вид земель, размещаемые объекты
0,01 Жилищный фонд, инфраструктура ЖКХ Рыбное хозяйство, стоянки транспорта Для личного подсобного, дачного хозяйства 0,05 Для объектов образования, соцобеспечения, физкультуры и спорта, учреждений здравоохранения Гаражей: многоэтажных, подземных, гаражных кооперативов Сады, скверы, парки, пляжи Ветучреждения 0,1 Объекты культуры и искусства, религиозные объекты Сельскохозяйственного назначения 0,5 Для оздоровительных целей Для рекреационных целей, размещение аттракционов, аквапарков Стоянки индивидуального легкового автотранспорта 1,5 Прочие

Неиспользование земли по назначению

Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Максимальная ставка земельного налога

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3% Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд Все остальные земельные участки 1,5%

Пример ставки земельного налога на 2019 год

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025% Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1% Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3% Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Вид земельного участка

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Читайте так же:  Налоговый вычет после рождения ребенка

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

Как облагаются налогом разные земельные участки: разъяснения налоговиков

ФНС выпустила письмо № БС-4-21/[email protected] от 23.03.2018, в котором разъяснила ряд вопросов, касающихся налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога.

Отсутствие данных в ЕГРН

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

Допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления? Нет, ответила ФНС.

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН, признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления.

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок госрегистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физлица — правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК.

Земля под трансформаторной подстанцией

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно п. 24 ст. 1 ГрК система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 ЖК жилищный фонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда РФ от 27.02.2017 г. N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.

Как рассчитать земельный налог в 2020 году

Налоговый платеж за землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого участка исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, за который производится расчет (статья 391 НК РФ). Изменение стоимости в течение года не влияет на расчет налогового платежа. Производя расчет земельного налога в 2020 году для юридических лиц, используйте формулу:

Чтобы определить размер авансового платежа, необходимо посчитать сумму к уплате за год и умножить ее на ¼.

Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого воспользуйтесь открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:

  • адрес места нахождения;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • назначение.

На официальном сайте Роскадастра размещен калькулятор земельного налога 2020, который рассчитает сумму, основываясь на кадастровом номере объекта недвижимости.

Ставки земельного налога устанавливаются муниципальными властями

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Читайте так же:  Срок выплаты подоходного налога

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Отчетность

Организации, являющиеся плательщиками налогового платежа на землю, обязаны предоставлять в ИФНС налоговую декларацию. На сегодняшний день декларация по земельному налогу 2020 сдается по форме, утвержденной приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]).

Предоставляется отчетность один раз в год. Срок — до 01.02.2020. Сдать ее необходимо в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Как считать земельный налог, если вид разрешенного использования участка не один

При исчислении земельного налога в отношении участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется ставка, предусмотренная для того вида использования, которому соответствует кадастровая стоимость участка .

Вопрос: ЗАО является собственником земельного участка, категория: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.

В 2008 г. в отношении участка издано постановление Главы администрации г. Лыткарино об изменении вида разрешенного использования.

С 04.04.2008 участок имеет категорию: земли населенных пунктов; разрешенное использование: под жилищное строительство и объекты культурно-бытового и иного назначения, т.е. более чем один вид разрешенного использования в отношении земельного участка, принадлежащего одному собственнику.

В Государственный кадастр недвижимости внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, соответствующие I группе видов разрешенного использования, который согласно Распоряжению Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ имеет наименование: «Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки».

Ставки земельного налога на территории г. Лыткарино установлены Решением Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 07.11.2007 N 443/45 «Об утверждении новой редакции Положения о земельном налоге на территории муниципального образования «Город Лыткарино» в зависимости от отнесения земель к тому или иному виду разрешенного использования. Пунктом 3.1 Решения Совета депутатов городского округа Лыткарино Московской области от 07.11.2007 N 443/45 предусмотрена налоговая ставка в размере 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков I группы видов разрешенного использования. В отношении других видов разрешенного использования ставки иные.

Каков порядок применения ставки земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/98

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении ставки земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Пунктом 1 ст. 390 Кодекса установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

На основании п. 1 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее — Методические указания), расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п. п. 2.2 — 2.6 Методических указаний.

По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.2 Методических указаний.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

Учитывая изложенное, полагаем, что при исчислении земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Приложение. Дифференцированные налоговые ставки земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

Приложение
к Решению
Думы
Малышевского городского округа
от 28.09.2017 N 71

Дифференцированные налоговые ставки
земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования земель

Налоговая ставка, применяемая к кадастровой стоимости земельного участка (в процентном отношении) %

Земли населенных пунктов

Земельные участки под многоэтажную жилую застройку

Земельные участки под индивидуальную жилую застройку

под индивидуальное жилищное строительство*

Земельные участки для размещения гаражей

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц

Земельные участки под административными, офисными зданиями, объектами образования, науки, здравоохранения соц. обеспечения, физ. культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

Земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок

Земельные участки под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

Читайте так же:  Заявление имущественного налогового вычета между супругами

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Земли энергетики, транспорта, связи

Земли иного специального назначения

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли под дачными и садоводческими объединениями граждан

Земли сельскохозяйственного использования

* В случае если по истечении трех лет с даты предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, плата за такой земельный участок устанавливается в размере двукратной ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, по истечении десяти лет устанавливается плата в размере четырехкратной ставки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Какова ставка налога на земельный участок расположенный в рекреационной зоне?

Какова ставка налога на земельный участок расположенный в рекреационной зоне?

Вопрос относится к городу Пермь

Похожие вопросы по этой теме:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Если земля не используется, ставка налога будет высокой

Е. В. Шестакова, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к. ю. н.

Налоговые ставки по земельному налогу не могут устанавливаться в зависимости от видов деятельности хозяйства (письмо Минфина России от 11 марта 2013 г. № 03-05-06-02/37). А вот вид деятельности хозяйства на применение той или иной ставки повлиять может.

Когда применяется льготная ставка

Землями сельскохозяйственного назначения признаются участки, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Соответственно, земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на:

– земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями;

– земли, предназначенные для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;

– земли, занятые водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

При этом такие земли могут использоваться:

– для ведения сельскохозяйственного производства;

– для создания защитных лесных насаждений;

– для научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Если земельный участок отнесен к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, то в отношении такого земельного участка может применяться налоговая ставка в размере, не превышаю­щем 0,3 процента от его кадастровой стои­мости (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 20 марта 2012 г. № 03-05-04-02/25).

Пониженной ставкой налога можно воспользоваться, если земля используется для сельскохозяйственного производства (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ). Данный вывод подтверждается и судебной практикой – постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 февраля 2013 г. № А52-1572/2011.

Когда в льготной ставке могут отказать

Спорными ситуациями при определении размера ставки налога являются такие, когда земли сельхозназначения:

– передаются в аренду;

– находятся под паром;

– отсутствуют документы, подтверждающие право собственности.

Участок сдан в аренду

В Налоговом кодексе РФ не указано, какую применять ставку, если земельный участок категории земель сельхозназначения сдан в аренду.

Чиновники из Минфина России считают, что применение арендодателем (собственником) земельного участка пониженной налоговой ставки возможно при соблюдении следующих условий (письма от 8 августа 2006 г. № 03-06-02-02/119 и № 03-06-02-04/119):

– земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;

– в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, указывающий на использование земельного участка в целях сельскохозяйственного производства;

– уставная деятельность арендодателя связана с сельхозпроизводством;

– арендатор использует земельный участок для производства сельхозпродукции.

Тем не менее по вопросу применения пониженной ставки налога в таких случаях у предприятий периодически возникают споры с налоговиками. Последние при проведении проверок указывают, что, передавая в аренду участок, предприятие использует его не для сельхозпроизводства, а получает доход в виде арендной платы. Соответственно, нужно применять ставку 1,5 процента.

Тем не менее судьи на стороне предприятий. В своих решениях они указывают, что если арендатор использует землю для сельхозпроизводства, то право на льготную ставку у арендодателя сохраняется (постановления ФАС Московского округа от 22 октября 2012 г. № А41-45612/10, ФАС Северо-Кавказского округа от 15 июня 2010 г. № А32-20508/2009-3/290).

Если земля не используется

В отношении земель, находящихся под паром, у чиновников аналогичная точка зрения. Они считают, что применять льготную ставку нельзя, так как земля не используется для сельхозпроизводства. Поэтому ставка в данном случае должна быть не ниже 1,5 процента (то есть обще­установленная) – письма Минфина России от 8 февраля 2012 г. № 03-05-06-02/09, от 12 января 2012 г. № 03-05-04-02/03. А вот с этим поспорить сложно, и суды здесь на стороне чиновников. В качестве примера можно привести постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 сентября 2011 г. № А21-8681/2010.

Кроме того, если земля не используется по целевому назначению, ее могут изъять. Это может произойти, если в течение трех и более лет подряд со дня возникновения права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. В данный срок не включается период, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года. Данные пояснения содержатся в письме Мин­экономразви­­тия России от 30 июня 2011 г. № ОГ-Д23-240.

Читайте так же:  Сопровождение налоговых споров

Обратите внимание: земельный участок сельхозназначения при нарушении требований его использования может быть изъят у собственника только по решению суда.

Кроме того, в соответствии со статьей 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, в указанных целях в течение трех лет и более подряд влечет наложение административного штрафа:

– на должностных лиц – от 4000 до 6000 руб.;

– на юридических лиц – от 80 000 до 100 000 руб.

Земля обременена сервитутом

Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужим земельным участком (ст. 274 Гражданского кодекса РФ).

Это означает, что собственник одного земельного участка может быть ограничен в правах пользования своим земельным участком по требованию собственника другого земельного участка в следующих случаях:

– обеспечения прохода и проезда через земельный участок;

– прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов;

– обеспечения водоснабжения и мелиорации;

– обеспечения других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает его собственника права владения, пользования и распоряжения (п. 2 ст. 274 Гражданского кодекса РФ).

Для установления сервитута на земельном участке необходимо заключить соглашение с его собственником. Оно подлежит регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации прав на недвижимое имущество (п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ). Так, государственная регистрация сервитута проводится в Едином государственном реест­ре прав на основании заявления лица, в пользу которого он установлен (ст. 27 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Согласно пункту 5 статьи 274 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату за пользование его земельным участком.

По мнению Минфина России, собственник признается плательщиком земельного налога в отношении всей площади земельного участка, в том числе часть которого ограничена сервитутом (письмо от 23 апреля 2009 г. № 03-05-05-02/23). Иными словами, независимо от наличия сервитута хозяйство должно уплачивать налог по всему участку. И если он используется для сельхозпроизводства, то может применяться льготная ставка. А вот если предприятие не является собственником земельного участка, а пользуется им на основании сервитута, то земельный налог платить не нужно. Об этом свидетельствует арбитражная практика – постановление ФАС Поволжского округа от 7 августа 2007 г. № А12-20512/06-С29-26.

Не оформлено право собственности

В некоторых случаях уплатить налог придется даже в случаях, если предприятие пользуется участком, права на который у него не оформлены. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками, в частности, на праве собственности. При переходе права собственности на строения, находящиеся на чужом земельном участке, покупатель приобретает право на использование соответствующей части земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Это происходит и в случае, если права на участок у него не оформлены (письмо Минфина России от 17 апреля 2009 г. № 03-05-05-02/15). Следовательно, у покупателя возникает обязанность уплачивать земельный налог. Эту позицию поддерживают и суды (постановление ФАС Уральского округа от 14 августа 2006 г. № Ф09-7038/06-С7).

Если участок соответствует условиям, указанным в письмах Минфина России № 03-06-02-02/119 и № 03-06-02-04/119, то в отношении его можно применять пониженную ставку.

Если вид использования изменен

При изменении категории земельного участка или вида разрешенного использования пересчитывается его кадастровая стоимость. Изменение может про­изойти в течение налогового периода, при этом сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, не изменяется. Это происходит независимо от того, уменьшилась или увеличилась в результате кадастровая стоимость участка.

Налоговая база для расчета земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Эта норма действует и при переводе в течение года земельного участка из одной категории в другую, и изменении вида разрешенного использования. Если земельный участок не менял владельца и свои границы, то все изменения его кадастровой стоимости и прочих параметров будут учитываться при исчислении земельного налога только с 1 января следующего года (следующего налогового периода). Такое мнение высказал Минфин России в письме от 10 октября 2012 г. № 03-05-05-02/104.

Земельный участок сельскохозяйственного назначения при нарушении требований его использования может быть изъят у собственника только по решению суда.

Ставки земельного налога

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Заполнение декларации при разных коэффициентах

— с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земельные участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости;

— с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected], не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Скоро это недоразумение будет исправлено, ответили в ФНС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Переданным на государственную регистрацию в Минюст приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected] предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

Источники

Земли рекреационного назначения ставка налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here