Закон о добровольном налоге на землю

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Закон о добровольном налоге на землю" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
«О земельном налоге»

С изменениями и дополнениями от:

1 июня 2005 г., 10 октября 2007 г., 16 июля, 19 ноября 2008 г., 12 мая, 3, 17, 24 ноября 2010 г., 23 ноября 2011 г., 16 мая 2012 г., 6 февраля 2013 г., 16 апреля, 25 июня 2014 г., 1 апреля, 7 октября, 25 ноября 2015 г., 13 апреля, 23 ноября 2016 г., 12 июля 2017 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 24 ноября 2004 г. N 339 «О Законе города Москвы «О земельном налоге»

Настоящий Закон в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Москва,
Московская городская Дума
24 ноября 2004 года
N 74

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 30 ноября 2004 г. N 143, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2004 г., N 67 (дата выхода номера в свет 30.11.04), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2004 г., N 12 (дата выхода номера в свет 28.12.04)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением частей 1 и 3 статьи 2 изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 23

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14

Изменения в части дополнения статьи 3.1 настоящего Закона частями 1.8 и 1.9 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Изменения в части утраты силы части 1.1 и 3 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Изменения в статью 1 и в части утраты силы статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивают силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 51

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 15

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 35

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 16 апреля 2014 г. N 15

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 6

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 16 мая 2012 г. N 17

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 г.

Изменения в часть 2 статьи 2 и статью 3.2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения в пункты 9 и 10 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2010 г. N 50

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 48

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 ноября 2010 г. N 46

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., за исключением изменений в пункт 5 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Читайте так же:  Документы для налогового вычета за квартиру повторно

Закон г. Москвы от 12 мая 2010 г. N 18

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 30

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36 (в редакции Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58)

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2009 г., и в часть 1 статьи 3.1, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 40

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Закон г. Москвы от 1 июня 2005 г. N 19

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Глава 31. Земельный налог (ст.ст. 387 — 398)

Глава 31. Земельный налог

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к главе 31 НК РФ

>
Общие положения
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 3.1. Налоговые льготы

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 1 июня 2005 г. N 19 настоящий Закон дополнен статьей 3.1, вступающей в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54 пункт 2 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54 пункт 3 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54 пункт 7 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

Налоги можно больше не платить, транспортный, земельный и налог на имущество физлица

НК РФ Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
(введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Сообщение отредактировал Anti Fake — Dec 23 2019, 10:15

Сообщение отредактировал владок — Dec 23 2019, 22:34

Каждый должен заниматься тем, что от умеет делать лучше всего и что делает его полезным для других! Но всегда помнить то, что есть те кто это умеет делать намного лучше вас и быстрее.

Читайте так же:  Штрафы в налоговой инспекции по фамилии

Защита прав и интересов налогоплательщиков — ИП и ФЛ

Сообщений: 3 942

ТС «заявляет»«Налоги вовсе можно не платить, так как это дело сугубо добровольное».
Оппонент(ы) «ставит(ят) его на место»всё это вранье «Добровольным является лишь способ оплаты обязательного налога (ЕНП) — авансом».
Третье лицо (похоже — тоже любитель жаренных «новостей») заявляет«Часть налогов /в виде авансовых платёжей/ вовсе можно не платить (до конца года) — их неуплата обеспечиваются только пенями».
Вывод обывателя«Если уплата налога обязательна, то Аванс дело сугубо добровольное и его можно больше не платить, заплатив только пени».

Видео (кликните для воспроизведения).

Но для авансовых платежей установлены те же правила уплаты, что и для налога (п. 3 ст. 58 НК РФ). Это означает, что если авансовый платеж не уплачен в установленный срок, ИФНС может взыскать его принудительно, направив плательщику соответствующее требование сразу — после подачи декларации по УСН (например ). Т.е. неуплата (несвоевременная уплата) авансовых платежей карается не только пенями, но и взысканием самих авансовых платежей.
Если у вас стабильный бизнес (например на УСН) авансы лучше платить своевременно.
Многие предприниматели уже сталкивались с ситуацией, когда налоговые органы «взыскивают» с них авансовые платежи (при их не уплате) за 3, 6 или 9 месяцев — буквально сразу после подачи налоговой декларации по УСН. (См. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.01.2019 г. N Ф04-6704/18 по делу N А46-5070/2018).
Но взыскания авансов можно обойти только если по итогам года сумма налога была равна нулю или была меньше уже уплаченной ранее суммы авансов — просто отложив подачу декларации на последний день отчетного срока.
А впрочем «у каждого своя правда».

Если можешь помочь, помоги. Если нет, хотя бы не навреди!

«Самая трудная для понимания вещь на свете — это подоходный налог», — говорил Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности.

Что изменится в налогах с 1 января 2020 года

С 1 января запланировано вступление в силу масштабных изменений налогового законодательства. Часть федеральных законов, предусматривающих указанные изменения, уже опубликована и вступила в силу. Рассмотрим некоторые из положений, вступающих в действие в 2020 году.

Информирование о задолженности посредством СМС

Изменения по налогу на имущество

Отмена авансовых расчетов: с 2020 года организации не будут подавать авансовые расчеты по налогу на имущество (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Изменение порядка расчета авансовых платежей: при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости, авансовые платежи по налогу на имущество будут определяться исходя из новой кадастровой стоимости (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Новость, которая «взорвала» интернет

А еще в конце декабря 2019 года был ролик, после которого даже мои знакомые просили пояснить, правду ли говорит мужик из интернета. Этот товарищ прочитал из НК РФ статью, где написано, что с 1 января 2020 года отменяются имущественные налоги. И что налог на имущество, на землю, на транспорт физлица могут не платить. Все это должно происходить в добровольном порядке.

Этот замечательный человек, который называет себя налоговым консультантом, процитировал ст. 45.1 НК РФ. Она вступила в силу 29 октября 2019 года. По сути дела, с 2020 года только заработала. И он нам процитировал следующее:

«Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц».

Процитировав это, он говорит: «Ну, гляньте, теперь транспортный налог, налог на имущество и налог на землю физлица могут платить, а могут не платить. Они должны сделать это добровольно». И никому в голову не пришло прояснить, что такое единый налоговый платеж.

Местные льготы по земельному налогу

Местные власти вправе устанавливать свои льготы. Для того, чтобы с ними ознакомиться, необходимо обратиться к местным нормативным правовым актам. Сделать это можно с помощью специального сервиса ФНС России. Выбрав нужный регион, вид налога, налоговый период и муниципалитет (за исключением Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга), вы сможете получить нужную информацию о видах местных льгот, налоговых ставках, действующих в данной местности. В Москве, Севастополе, Санкт-Петербурге льготы устанавливаются региональными властями.

Так, в городе Санкт-Петербурге инвалиды 1 группы, инвалиды с детства, инвалиды и ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся радиации, полностью освобождены от уплаты налога (Закон г. Санкт-Петербурга «О земельном налоге» от 23.11.2012). Таким образом, законодатели Санкт-Петербурга расширили объем льготы, предоставляемой федеральным льготникам.

Кроме того, на основании регионального закона льготы получили, в частности, отдельные категории уволенных военнослужащих; родители, опекуны, попечители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; родители, опекуны, попечители, имеющие ребенка-инвалида; пенсионеры.

Региональным законом установлены и льготы для отдельных категорий юридических лиц. Так, не платят налог на землю региональные органы власти, автономные, казенные и бюджетные учреждения Санкт-Петербурга.

В Москве принят Закон «О земельном налоге» от 24.11.2004, по которому освобождение от земельного налога получили органы региональной власти и местного самоуправления Москвы, а также московские бюджетные, казенные, автономные учреждения и учреждения профсоюзов; организации, привлекающие к труду инвалидов; ТСЖ, ЖСК, потребительские, жилищные и иные кооперативы; частные некоммерческие организации.

В отношении физических лиц в Москве предусмотрен увеличенный размер льгот. Так, Герои РФ и СССР полностью освобождаются налога. На 1 млн рублей могут уменьшить базу для налогообложения инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, ветераны ВОВ и другие категории федеральных льготников.

Местные льготы установлены в отношении Героев труда, которые полностью освобождаются от налога. Земельный налог для многодетных семей исчисляется с налоговой базы, уменьшенной на 1 млн руб.

Кто освобождается от уплаты земельного налога

Владение и пользование земельными участками в Российской Федерации являются платными. Налог на землю уплачивают не только собственники, но и те лица, которые пользуются ею на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. В этом отличие земельного налога от иных имущественных налогов. Однако нельзя забывать, что существуют определенные категории лиц, которые освобождены от уплаты земельного налога.

Федеральные льготы по земельному налогу

Данные льготы установлены непосредственно в НК РФ как для организаций, так и для граждан, в том числе предпринимателей. На федеральном уровне льгота по земельному налогу для юридических лиц предоставляется в виде освобождения от уплаты налога. Категории налогоплательщиков, которые имеют право на льготы, определены в статье 395 Налогового кодекса. К ним относятся организации УИС (уголовно-исполнительной системы), религиозные организации, организации инвалидов, организации – участники СЭЗ (свободных экономических зон) и др.

Читайте так же:  Октмо в налоговой декларации 3 ндфл

В отношении физических лиц льготы предусмотрены как в виде освобождений, так и виде не облагаемой налогом суммы. Право на освобождение имеют представители коренных малочисленных народов (статья 395 Налогового кодекса).

Уменьшение налоговой базы предусмотрено для инвалидов, Героев СССР и РФ, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации, и других категорий льготников, указанных в статье 391 Налогового кодекса.

Поставим точку в этом вопросе

Неужели кто-то из вас в здравом уме и в трезвой памяти считает, что наше государство вот так возьмет и освободит вас от всех налогов по п. 5 ст. 12 НК РФ? Или всех граждан России возьмут и освободят от налога на имущество, от налога на транспорт? Короче, вы поняли. Скорее Земля сойдет со своей оси, а Солнце улетит в соседнюю галактику, чем кто-то из вас дождется, чтобы какое-то государство освободило своих граждан от налогов. Да сейчас, разбежались!

В этом году расскажу, как увеличат налоги в следующем году. Вы же мало платите! Вам их увеличат. Но снижать? Да вы чего, обалдели?

Как правильно понимать заявление, что единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему? О чем идет речь? Каждый из нас платит налог на квартиру, на дом, на землю, на машину и т.д. И мы как платили эти налоги, так и продолжаем платить. Есть ст. 45 НК РФ, где все написано, есть целая глава по имущественным налогам, по транспортному налогу. Ничего в этом отношении не меняется. Налоговики как присылали бумажные уведомления о том, что ты должен заплатить имущественные налоги, так и будут присылать. Если у вас есть личный кабинет, через него вам пришлют уведомление об уплате имущественного налога. И вы будете платить.

Но теперь государство решило сделать себе хорошо. Государство разрешило физлицам взять пачечку денег и отдать их федеральному казначейству. И эти деньги будут лежать у федерального казначейства, пока не кончатся. Денег может хватить на уплату имущественных налогов на ближайшую пятилетку. И вот эти деньги лежат 5 лет, а государство каждый год берет и погашает ваши налоги.

То есть вы посчитали, что вам на ближайшие 5 лет надо положить 400 тыс. рублей на имущественные налоги и отнесли эти деньги государству. Они лежат на счету федерального казначейства. Срок уплаты налогов уже наступил — осенью государство с этого вашего счета выдергивает 40 тыс. рублей налогов и погашает. Все. У вас осталось 360 тыс. Проходит еще год, государство еще берет и еще погашает ваши имущественные налоги. И так далее, год за годом. То есть единый налоговый платеж — это деньги, которые вы добровольно отдали федеральному казначейству в счет уплаты ваших будущих налогов. И государство оттуда эти деньги будет брать для того, чтобы ваши налоги за вас платить:

«Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика — физического лица по налогам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 настоящего Кодекса процентам.

Решение о зачете суммы единого налогового платежа физического лица принимается налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту пребывания — при отсутствии у такого лица места жительства на территории Российской Федерации), а при отсутствии у налогоплательщика — физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации — налоговым органом по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества».

Изменения ПСН

С 1 января 2020 года патентную систему невозможно будет применять при продаже некоторых товаров, подлежащих обязательной маркировке. К ним относятся лекарства, обувь, одежда, шубы и прочие изделия из натурального меха. При этом, даже одна единственная продажа такого товара приведет к автоматической утрате права применять ПСН.

Расширяются полномочия местных органов законодательной власти в части права ограничивать применение ПСН в зависимости от объектов торговли, используемой площади, работающих транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

«Налоги — дело добровольное»: разбираем статью 45.1 НК РФ

Добрый день, уважаемые коллеги.

В начале 2019 года интернет был взорван многочисленными роликами, где люди, называющие себя специалистами и консультантами в области налогообложения, торжественно объявили, что в Российской Федерации отменяются все налоги и сборы! И при этом с воодушевлением и восторгом зачитывали п. 5 ст. 12 НК РФ:

«федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом».

И, прочитав это, они пришли к выводу, что налоги в РФ отменены и их платить не надо. Но никто из них не удосужился почитать статьи, которые написаны раньше или посмотреть пункты, которые написаны в ст. 12 НК РФ до п.5 или после него. И никто из них не удосужился понять, что речь здесь идет о том, что и федеральные, и региональные налоги и сборы могут быть как установлены только настоящим Кодексом, путем внесения изменений в НК РФ, так и отменены только Кодексом. То есть ни правительство, ни президент, ни Конституционный суд, ни какой другой орган не может ни установить дополнительные налоги, ни отменить их , они устанавливаются и отменяются только законами РФ после внесения изменений в настоящий Кодекс. Это и вызвало бурю непониманий.

Также я неоднократно замечал, что в комментариях под моими статьями и роликами кто-то пишет, что налоги вообще платить не надо! Типа РФ является акционерным обществом, либо ООО, либо другой коммерческой организацией. И что это коммерческая организация, зарегистрирована в США и т.д. Полный трэш.

Кто освобожден от уплаты земельного налога на федеральном уровне

В указанном списке по физическим лицам предусмотрена только одна категория льготников – это коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, их общины. Льгота предоставляется не по всем земельным участкам, а по тем, которые используются для ведения традиционного образа жизни, промысла.

Читайте так же:  Срок оплаты налоговых штрафов

Также следует учесть, что льгота предусмотрена Налоговым кодексом и в отношении отдельных категорий физических лиц (ст. 391 Налогового кодекса). Так, при расчете налога его база может быть уменьшена на сумму 10 тысяч рублей для отдельных категорий граждан (инвалиды, чернобыльцы и др.).

Учитывая высокую кадастровую стоимость земельных участков, применение указанной льготы не окажет серьезного влияния на размер налога, тем не менее указанная льгота существует. И при получении налогового уведомления на уплату налога физическим лицам следует уточнить, была ли применена льгота. Важно помнить, что для подтверждения льготы налоговому органу необходимо представить необходимые документы, поскольку автоматически она не применяется.

Остальные льготы относятся к юридическим лицам, выполняющим специальные функции. И только к тем земельным участкам, которые используются для их выполнения. Имеются в виду:

— земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами;

— народные художественные промыслы.

Отдельно можно указать, что от уплаты земельного налога освобождены общественные организации инвалидов. Условием предоставления льготы является то, что количество инвалидов такой организации должно составлять не менее 80 процентов.

Также льгота может быть предоставлена организациям, чей уставный капитал сформирован вкладами указанных организаций. Однако в законодательстве предусмотрены дополнительные условия – численность инвалидов не менее половины от общего числа, а их фонд оплаты должен составлять 25 процентов и выше. Льгота не может быть применена в том случае, если такими обществами производятся определенные виды товаров (по утвержденному перечню), а также выполняются работы и оказываются услуги.

Кроме того, не платят земельный налог и резиденты особых экономических зон. При этом предоставление им льготы ограничено определенными сроками.

Так, освобождены от уплаты налога:

— резиденты особой экономической зоны (на пять лет);

— судостроительные организации (на десять лет);

— резиденты свободной экономической зоны (на три года).

Новые обязанности организаций — плательщиков транспортного и земельного налогов

В каком виде устанавливаются льготы?

Льготы могут устанавливаться в виде:

  • освобождения от уплаты налога;
  • снижения налоговой ставки;
  • доли площади земельного участка, не облагаемой налогом;
  • суммы, на которую уменьшается налоговая база (стоимость земельного участка) и которая не облагается налогом;
  • суммы, на которую уменьшается исчисленный налог.

У каждого вида льготы есть свой код, который должен указываться при заполнении декларации.

Про медвежью услугу

Если вы последуете совету того «налогового консультанта», который сказал, что в РФ теперь имущественные налоги платятся добровольно, то к вам придут. И у вас эти налоги все равно заберут, арестовав и очистив все ваши банковские счета. А если этого не хватит, ваше имущество будет описано по остаточной балансовой стоимости. Поэтому, кто хочет последовать «мудрому совету» этого налогового консультанта — следуйте. Не думаю, что этот налоговый консультант захочет понести потом какую-то материальную ответственность за тот совет, который он дал.

Наш министр после Нового года заявил, что в РФ какой бы кризис ни был, даже если совсем цена на нефть упадет ниже плинтуса, государство сможет выполнять свои обязательства в течение 3 лет. То есть подушка безопасности и копилка у государства создана мама не горюй какая. Но, по всей видимости, наши чиновники считают, что этого мало. Поэтому ожидаем в 2020 году дальнейших экспериментов над гражданами в части, касающейся взыскания дополнительных налогов.

Обязан ли я платить налог на имущество, если в Федеральном законе от 29.

07.2018 г. №232 гласит: Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица

1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Александр Евгеньевич, Единый налоговый платеж физического лица — эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Платежи будут поступать в бюджеты по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты имущественных налогов. В первую очередь суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам при наличии таковых.

О принятом решении о зачете налогоплательщик будет проинформирован. Также все данные будут отражаться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

На сколько видно из закона, это одна из форм оплаты. Она сходна по сути, как абонентская плата за телефон и интернет (кинули деньги на счет и в нужный момент их списали). Создана для дополнительного «удобства» и принудительного характера не несет. У вас выбор, как оплачивать данные налоги, хочешь с ЕНПФ или по квитанции.

По возможности оставьте отзыв.

В законе написано, что добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации! А если я не хочу платить.

Добровольно?

А с 01.01.2020 года, ещё и дополнение

Что вы думаете на счёт всего этого?

Найдены возможные дубликаты

Налоги отменяются настоящим кодексом? Тоже тогда ебанутые казуистикой занимались

Платишь добровольно, но если не платишь, то они за себя не отвечают

Налоги они как субботник в армии.

Дело исключительно добровольное, а не так, что хочу — иду, не хочу — не иду

А что тут думать, достаточно загуглить, что такое единый налоговый платёж:

Президент Владимир Путин подписал Федеральный закон, дополняющий положения Налогового кодекса РФ статьей 45.1, которая с 1 января 2019 года упрощает физлицам уплату имущественных налогов, устанавливая единый налоговый платеж физического лица.

Единый налоговый платеж физического лица — это денежные средства, которые гражданин добровольно перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения. Эта сумма зачисляется на соответствующий счет Федерального казначейства для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов. Платежи будут поступать в бюджеты по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты имущественных налогов. В первую очередь суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам при наличии таковых.

О принятом решении о зачете налогоплательщик будет проинформирован. Также все данные будут отражаться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Уплатить единый платеж сможет не только сам налогоплательщик, но и иное лицо за него. Однако последнее не вправе требовать возврата денежных средств — только сам налогоплательщик имеет на это право.

Читайте так же:  Максимальная ставка земельного налога

Использование единого налогового платежа значительно сократит время, затрачиваемое на оформление платёжных документов, а также минимизирует ошибки граждан при заполнении нескольких платежек.

Налоговые льготы по земельному налогу

Земельный налог относится к местным налогам, поступления от него идут на пополнение местной казны. В связи с этим местные власти имеют ряд полномочий по установлению ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты, а также определяют налоговые льготы по земельному налогу для отдельных налогоплательщиков. При этом ряд льгот установлен на федеральном уровне.

Изменения по транспортному налогу

Новый порядок для получения льготы: с 2020 года для получения льготы по транспортному налогу организации необходимо подать заявление в налоговый орган (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]) и приложить документы, подтверждающие льготу (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Новые объекты налогообложения: с 2020 года установлена обязанность оплаты транспортного налога в отношении моторных лодок с двигателем мощностью до 5 л. с. включительно (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Изменение срока уплаты налога: срок уплаты налога изменен на 1 марта следующего года (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Как определить, кто не платит земельный налог в России

Налоговое бремя с каждым годом возрастает, учитывая, что налог платится с кадастровой стоимости, которая регулярно пересматривается и достаточно часто соотносится с рыночной. Налогоплательщики при исчислении налога не должны забывать, что предусмотрены определенные льготы. Их перечень не является широким, однако о них нужно знать.

Налоговые льготы, которыми предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога, закреплены как Налоговым кодексом, так и местным законодательством.

Так, чтобы проверить, имеется ли обязанность по уплате налога или нет, необходимо обратиться к статье 395 Налогового кодекса. Как правило, федеральным законодательством предоставлены льготы в отношении особых субъектов, к которым налогоплательщики в основной своей массе обычно не относятся. Рассмотрим круг лиц, которые освобождены от уплаты налога.

Изменения по НДФЛ

Сокращение срока сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ: с 01 января 2020 года новый срок сдачи указанных форм — до 1 марта (в настоящее время срок сдачи — до 1 апреля, Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Сокращение численности для обязательной сдачи отчетов в электронном виде: с 01 января 2020 года подавать электронные 2-НДФЛ и 6-НДФЛ должны будут работодатели, которые выплатили доходы 10 или более физическим лицам, в настоящее время электронная отчетность обязательна только для тех налоговых агентов, которые выплатили доходы 25 и более лицам.

Отмена декларации 4-НДФЛ: с 01 января 2020 года налогоплательщики не обязаны подавать декларацию 4-НДФЛ, авансовые платежи по НДФЛ они будут рассчитывать самостоятельно (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Новый порядок уплаты НДФЛ, начисленного при проверке: если налоговые органы при проверке обнаружат, что налоговый агент мог удержать НДФЛ с доходов физического лица, но не сделал этого, то организации обязаны будут за счет собственных средств перечислить в бюджет НДФЛ, который им начислили при проверке (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). При этом, уплаченный налоговым агентом за счет своих средств НДФЛ не будет признаваться доходом физического лица. Данное положение вступит в силу с 01 января 2020 года.

Упрощение отчетности для организаций с обособленными подразделениями: если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, то она сможет выбрать одно подразделение, которое будет платить НДФЛ и отчитываться за все подразделения в этом муниципальном образовании. Для реализации данного механизма организация должна не позднее 01 января представить уведомление в налоговый орган и указать, какое подразделение будет отчитываться (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Упрощение взыскания небольшой суммы задолженности

Изменения по земельному налогу

Изменение срока уплаты налога: срок уплаты налога изменен на 1 марта следующего года (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новый порядок получения льготы: с 2020 года организация сможет получить льготу по земельному налогу, если представит в налоговый орган заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected] и приложит к нему документы, подтверждающие льготу (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Упрощение зачета налога

Публикация сведений об обеспечительных мерах

Кто освобожден от уплаты земельного налога на местном уровне

Возможность предоставления льгот по земельному налогу предусмотрена местным законодательством (на уровне принимаемых актов муниципальных образований). Льгота возможна не только в виде полного освобождения от уплаты налога обозначенного круга налогоплательщиков, но также и в виде определения суммы, которая не будет облагаться земельным налогом.

Рассмотрим основные виды льгот по уплате земельного налога, предоставленных законом города Москвы.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога так называемые специальные субъекты, которые в основе своей деятельности выполняют определенные управленческие функции, а именно органы государственной власти и местного самоуправления, автономные, бюджетные и казенные учреждения, государственные научные центры РФ и другие. При этом в норме закреплена необходимость того, чтобы льготируемые земельные участки использовались для выполнения возложенных функций.

Льгота для организаций, привлекающих труд инвалидов, также включена в местный закон. Вместе с тем ее положения более благоприятны для налогоплательщиков, поскольку общее количество инвалидов в сравнении с федеральной нормой снижено и составляет 50 процентов. С другой стороны норма конкретизирована и указано, что при подсчете количества инвалидов те лица, которые работают по совместительству или привлекаются не по трудовым договорам, не учитываются.

Если земельный участок сдается в аренду, то применение льготы не предусмотрено.

Что касается физических лиц, то они, как правило, полностью не подлежат освобождению от уплаты земельного налога. Вместе с тем при расчете налогов база может быть скорректирована в сторону уменьшения. Например, в законе города Москвы по земельным участкам предоставляется вычет в размере миллиона рублей особым категориям, таким как инвалиды, многодетные семьи, чернобыльцы и другие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видим, перечень льгот на уровне города Москвы не является достаточно широким, как правило, они относятся к определенным видам организаций. Вместе с тем, налогоплательщикам рекомендуется обращаться к редакциям законов тех регионов, где расположены земельные участки, для уточнения существующих льгот.

Источники

Закон о добровольном налоге на землю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here