Выездные проверки по налогу на имущество

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Выездные проверки по налогу на имущество" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Налог на имущество: проверка декларации

ФНС раскрыла секрет проверки показателей финансовой отчетности. Теперь перед сдачей декларации ее можно проверить с помощью специальных формул, которые покажут, есть ли ошибки в отчетности.

В письме от 25 мая 2017 года № БС-4-21/[email protected] Федеральная налоговая служба рекомендует организациям использовать контрольные соотношения для выявления искажений и неточностей в расчетных показателях декларации по налогу на имущество.

Эти показатели позволяют сопоставить данные бухгалтерской и налоговой отчетности. Можно не только проверить суммы текущего отчетного периода, но и проанализировать данные за предыдущий квартал или год. Такой инструмент несомненно полезен, тем более, им предложено пользоваться не только предприятиям. Сами налоговые органы пересчитывают показатели с помощью этих формул. Так что, проверив заранее данные в декларации, можно обезопасить себя от ошибок.

Расчет по имуществу

Чиновники раскрыли секретную формулу проверки показателей декларации и налогового расчета по авансовому платежу налога на имущество организаций, которые были утверждены Приказом ФНС России от 31 марта 2017 года № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения».

Для того, чтобы использовать проверочные формулы, налоговики предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой содержатся контрольные параметры. Во-первых, это исходные документы, а именно раздел отчетности, который предполагается проанализировать, а также номер показателя по порядку. Во-вторых, это само контрольное соотношение, в котором прописывается показатель, и формула его расчета исходя из данных декларации по имуществу. Далее следует ссылка на российское законодательство, а именно Налоговый кодекс, где указывается статья, которая может быть нарушена при обнаружении ошибки в расчете показателя. В следующей колонке описано само нарушение, которое будет выявлено. В последней графе указаны действия проверяющего, если ошибка в отчетности не будет выявлена заранее бухгалтером компании, а ее найдет инспектор.

2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения

3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций

3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций

3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми

3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

Занижение размера выручки.

Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы
Содержание работы
Файлы: 1 файл

Налоговые проверки в зависимости от способа организации

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

Перечень показателей

Стоит отметить, что в письме ФНС от 25 мая 2017 года № БС-4-21/[email protected] приведен полный перечень отчетных показателей, правильность заполнения которых можно проверить. Так, предлагается проверить заполнение показателей: ОКТМО, код вида имущества, ИНН, КПП, КБК, налоговая ставка, код льготы и налогового органа, номер корректировки, код периода и другие. Что касается анализа суммовых показателей, то здесь основное внимание уделяется сумме налога, подлежащей уплате в бюджет, а также размеру вычета к уменьшению. Предложено также проверить данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период с контролем входящих остатков и их соответствия декларациям за предыдущие периоды. Остаточная стоимость основных средств, признаваемых объектом налогообложения, также может быть проверена с помощью указанных формул. При этом каждый из объектов должен содержать свой инвентарный номер, а также, при наличии, кадастровый. Отдельно контролируются расчет налоговой базы, сумма авансовых платежей за отчетный период, не отрывать предлог также размер льготы, уменьшающий налоговую базу.

Надеемся, что налоговики не остановятся на достигнутом и расскажут об аналогичных проверочных инструментах по другим налогам. В этом случае у организаций практически не будет возможности совершить ошибку при формировании отчетности.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Особенности выездной налоговой проверки налога на имущество организаций

При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются:

А) учредительные документы (договор, устав);

Б) свидетельство о постановке на налоговый учет;

В) бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т. д.;

Г) данные по счетам 01, 02, 03 и 08 бухгалтерского учета;

Д) налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций;

Е) договоры купли-продажи, о сдаче имущества в аренду, в том числе финансовой аренды (лизинга);

Ж) платежные банковские поручения, приходные и расходные кассовые ордеры;

З) унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7):

Читайте так же:  Возврат подоходного налога при строительстве жилья

– N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

– N ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;

– N ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

– N ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»;

– N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»;

– N ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

– N ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;

– N ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

– N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;

– N ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств»;

– N ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств»;

– N ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;

– N ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;

– N ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования»;

К) учетные регистры (например, Главная книга, оборотные ведомости, журналы-ордеры).

Налоговая проверка может осуществляться сплошным либо выборочным методом. В ходе проверки учетной документации контролируются:

1) полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений налогового законодательства;

2) соответствие показателей, отраженных в налоговой декларации, данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки в целях налогообложения;

3) соответствие показателей налоговой и бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

4) полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы. Проверка начинается с изучения данных Главной книги. Далее контролируется корреспонденция счетов с целью выявления неправильной или нетипичной корреспонденции. Затем проверяется соответствие данных учета первичным документам;

5) обоснованность применения предусмотренных законодательством налоговых ставок, льгот, а также правильность исчисления сумм налогов.

Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает:

– формальную проверку (наличие реквизитов);

При контроле уплаты налога на имущество организаций налоговые инспекторы проверяют имущество, учитываемое на счете 01 «Основные средства», а также удостоверяются в том, что на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не числится имущество, которое введено в эксплуатацию.

В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены. Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом (при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел). Об этом сказано в ст. 94 НК РФ.

При проведении выездной налоговой проверки может производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода. Также может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки, и т. д.

Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций

Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

правильность их оформления;

правильность проведения расчетов по налогам;

наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

взыскание недоимок по налогам и пени;

привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

непредставление налогоплательщиком нужных документов;

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ
Читайте так же:  Ндс к возмещению в балансе

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

диплом.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Кафедра Банковского дела

Допустить к защите

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Специальность: Финансы и кредит

Специализация: Налоги и налогообложение

Студент 459 гр. Суворкина О.С.

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций

1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций

1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций

1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах

2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

Порядок исчисления и учета налога на имущество организаций

Другие дипломы по предмету

В десятидневный срок со дня вынесения решения по результатам камеральной проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций. [11]

3.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Таким образом, руководителем ИФНС России по КАО г. Омска Новиковым Ю.Н. в отношении ОАО «Парус» было вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Проведение проверки было поручено главному налоговому инспектору ИФНС России по КАО г.Омска Кильковой Ольге Валерьевне специалисту 1 разряда, секретарю государственной гражданской службы РФ 3 класса отдела выездных проверок №2 Кузнецовой М.С. (Приложение 5)

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

периоды, за которые проводится проверка;

Видео (кликните для воспроизведения).

должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

На основании решения проверяющими составляется программа проведения налоговой проверки.

Таким образом проверяющими группы главным налоговым инспектором ИФНС России по КАО г.Омска Кильковой Ольгой Валерьевной и Кузнецовой Марией Сергеевной в отношении ОАО «Парус» была составлена программа проведения налоговой проверки по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.

Согласно которой в ОАО «Парус» будут проверены следующие налоги:

НДС за период 01.01.2010 по 31.12.2010;

налог на прибыль организаций за период 01.01.2010 по 31.12.2010 ;

транспортный налог за период 01.01.2010 по 31.12.2010 ;

НДФЛ за период 01.01.2010 по 31.12.2010;

налог на имущество организаций за период 01.01.2010 по 31.12.2010 . (Приложение 6)

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов выездной налоговой проверки.

Таким образом, ОАО «Парус» было направлено требование о предоставление следующих документов:

бухгалтерский баланс за 2010 год;

книга продаж за 2010год;

книга покупок за 2010 год;

журнал полученных и выставленных счетов-фактур за 2010 год;

Читайте так же:  Когда подавать отчетность ип в налоговую

инвентарные карточки по основным средствам, приобретённым в 2010 году;

регистры налогового учёта по начислению амортизации;

приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 год ( форма № 5).

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаётся налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ в соответствии со статьей 126 Налогового Кодекса РФ.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Согласно требования документы были представлены в установленные сроки.

В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Согласно составленной программы проверке подлежат следующие налоги:

налог на доходы физических лиц;

налог на имущество организации;

налог на прибыль организации.

Налоговое правонарушение было выявлено только в отношении налога на имущество организации.

В ходе проверки было выяснено следующее:

налог на имущество организации был рассчитан из следующей остаточной стоимости основных средств:

на 1 января — 16, 0 млн. руб.

сумма ежемесячной амортизации 180000 руб.

на 1 января — 16000000 руб.

на 1 февраля — 15820000 руб.

на 1 марта — 15640000 руб.

на 1 апреля — 15460000 руб.

на 1 мая — 15280000 руб.

на 1 июня — 15100000 руб.

на 1 июля — 14920000 руб.

на 1 августа — 14740000 руб.

на 1 сентября — 14560000 руб.

на 1 октября — 14380000 руб.

на 1 ноября — 14200000 руб.

на 1 декабря — 14020000 руб.

на 31 декабря — 13840000 руб.

Среднегодовая стоимость имущества составила:

+15820000+15640000+15460000+15280000+15100000+14920000+14740000+14560000+14380000+14200000+14020000+13840000/12+1=14920000 в соответствии со ст. 375 НКРФ.

Сумма налога составила: 14920000 x 2,2%=328240 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.

Однако по данным проверки было выяснено, что сумма амортизации составляет 100000 руб.

на 1 января — 16000000 руб.

на 1 февраля — 15900000 руб.

на 1 марта — 15800000 руб.

на 1 апреля — 15700000 руб.

на 1 мая — 15600000 руб.

на 1 июня — 15500000 руб.

на 1 июля — 15400000 руб.

на 1 августа — 15300000 руб.

на 1 сентября — 15200000 руб.

на 1 октября — 15100000 руб.

на 1 ноября — 15000000 руб.

на 1 декабря — 14900000 руб.

на 31 декабря — 14800000 руб.

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества составила:

+15900000+15800000+15700000+15600000+15500000+15400000+15300000+15200000+15100000+14900000+14800000/12+1=15400000 в соответствии со ст. 375 НКРФ.

Сумма налога составила: 15400000 x 2,2%=338800 руб. в соответствии со ст. 382 НКРФ.

Таким образом, сумма налога на имущество организаций была уплачена в размере 328240 руб. По данным проверки сумма налога должна быть уплачена в размере 338800 руб. Согласно выявленным нарушениям, сумма недоимки составляет 10560руб. (338800 руб. —

Камеральные проверки по имущественным налогам. Особенности, документы, контрольные соотношения

Инесса Назарько, генеральный директор консалтингового центра РосНалог

Генеральный директор консалтингового центра РосНалог, специализирующегося на профессиональных комплексных консалтинговых услугах в сфере налогового права, бухгалтерии и кадрового учета, Инесса Назарько, рассказала нашему порталу о том, в чём заключаются особенности камеральной проверки по имущественным налогам, об основных документах и контрольных соотношениях.

Проверка без выезда

Стоит отметить, что в своей основе камеральный анализ инспекции по налогообложению достаточно структурирован и имеет сходные черты по всем направлениям. В первую очередь, камеральная проверка – это вид налогового контроля, который проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и подтверждающих документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (ст. 87 НК РФ). Иными словами — это дистанционное изучение налоговой инспекцией декларации о налогах (для физических лиц) совместно с бухгалтерской отчётностью (для юридически лиц).

«До 1 января 2015 года неукоснительно соблюдалось правило о том, что инспектора камерального отдела не проводят дополнительных проверок по месту нахождения предприятий, однако сейчас выездные проверки редко, но случаются. В основном, они связаны с проверкой декларации по НДС и с выявлением в документах расхождений и противоречий (п. п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692)»,комментирует Инесса Назарько.

3 месяца на контроль

В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с даты представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагающихся к ней документов, подтверждающих правильность расчетов и обоснованность запрашиваемых вычетов. Не позднее дня, следующего за окончанием проверки, налогоплательщик извещается о результатах (в случае, если инспекция приняла соответствующее решение). В ходе проверки достаточно копий документов или сведений, изложенных в письме.

Данные из баз

Основной особенностью камеральной проверки по имущественным налогам является использование при анализе документов, предоставляемых налогоплательщиком, данных открытых баз других регистрирующих органов. Инесса Вячеславовна поясняет:

«При начислении налога на прибыль, инспектора камерального отдела руководствуются исключительно данными, представленными в налоговой декларации и бухгалтерской отчётности. Однако при расчёте имущественного налога, в их распоряжении могут быть и базы ГИБДД и Ростехнадзора (для начисления транспортного налога), и база Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (для земельного налога) и т.д. В связи с этим нередки случаи возникновения недоверия со стороны инспекции, из-за неверного указания в отчётности, например, количества движимого имущества».

Предоставление документов

Читайте так же:  Как оформить возврат уплаченных процентов по ипотеке

Процедура камеральной проверки непосредственно регулируется статьёй 88 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой подробно описан и перечень документов, которые необходимо предоставить налогоплательщику для её проведения. Помимо налоговой декларации и бухгалтерской отчётности, это могут быть и различного рода уточняющие и правоустанавливающие документы.

«К примеру, существует водный налог (п. 4 ст. 374 НК РФ), которым облагаются исключительно те предприятия, для функционирования которых необходим забор воды из скважин или близлежащих водоёмов. Водный налог начисляется исходя из объёмов потребления воды, за каждую тысячу кубических метров. В случае, если предприятие использует воду в своём хозяйствовании, помимо указания расхода непосредственно в налоговой декларации, необходимо предоставление лицензии на право добывать воду и, в течение трёхмесячной проверки, камеральный отдел может также запросить журналы забора для проверки соответствия».

Контрольные соотношения

О контрольных соотношениях камеральной проверки по имущественным налогам Инесса Вячеславовна предоставила нам следующие данные:

«В целом, процедура контрольных соотношений в данном случае достаточно стандартизирована. Если в распоряжении камерального отдела несколько отчётностей налогоплательщика, инспектор производит проверку соотношения показателей в том и другом документе. Попытаюсь пояснить на примере. В ходе деятельности предприятий налогом на имущество облагается среднегодовая стоимость основных средств (активов, непосредственно используемых для извлечения прибыли и амортизируемых в заданный предприятием срок). Организация в своей годовой бухгалтерской отчётности, а именно в форме №1 «Баланс предприятия» указывает остаточную стоимость основных средств на 01 января и на 31 декабря отчётного года. Налоговый инспектор, получая налоговую декларацию по налогу на имущество за отчётный год, сравнивает строку «остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12» и строку баланса в бухгалтерской отчётности под названием «Основные средства». В идеале, сумма, указанная в декларации, должна быть той же, что и в бухгалтерской отчётности, или разница между ними должна строго высчитываться по формуле. Если данная сумма ниже или выше, камеральный отдел обращается к налогоплательщику за разъяснениями, которые тот обязан предоставить во избежание конфликтных ситуаций.

Важно отметить, что стоимость основных средств, включённая в налогооблагаемую базу, может быть абсолютно официально ниже той, что указана в бухгалтерской отчётности, в связи с тем, что в декларацию не вносится стоимость земельных владений. Но необходимо заранее иметь при себе доказательства обоснованности более низкого показателя, поскольку уточнений от налогового инспектора избежать в любом случае не удастся.

Кроме того, производятся контрольные соотношения строк внутри самой декларации, в разделе 2, в ходе которых производится сравнение среднегодовой стоимости имущества за налоговый период (код строки 150) и частного от деления на 13 суммы значений по графе 3 строк с кодами 020 140 (см. в «примере заполнения раздела 2 декларации»). В случае ошибок в декларации или расчете по этой части появляется возможность неверного исчисления налоговой базы, и налоговики должны направить письменное уведомление налогоплательщику о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК.»

Пример заполнения раздела 2 декларации:

Налоговая проверка

Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Список использованных источников

Выпускная квалификационная работа посвящена одному из самых сложных и ответственных направлений деятельности налоговых органов – проведению выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций.

Налоговые проверки представляют собой способ достижения поставленных перед налоговыми органами задач. Ведь главная задача налоговых органов, это осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации (далее РФ). Серьезные проблемы возникают при подготовке и проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций.

Читайте так же:  Декларация по форме 3 ндфл где взять

В настоящее время выездная налоговая проверка является одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

Однако эффективность налогового контроля не означает его целостности. Ведь чем большее число налогоплательщиков проверяется, тем более поверхностны такие проверки.

Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации в настоящее время определено усиление роли и значимости налоговых проверок. Налоговые проверки обладают рядом существенных достоинств, которые заключаются в наборе определенных полномочий проверяющих органов.

Выездная налоговая проверка наиболее отрицательно влияет на налогоплательщика, так как связана с необходимостью присутствия сотрудников налоговых органов на проверяемом предприятии и истребованием первичной документации налогоплательщика, что, в свою очередь, может серьезно повлиять на текущую работу предприятия.

Суть выездной налоговой проверки — контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.

Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может принять проверяющих на своей территории, то проверка может быть проведена в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных проверок.

Выездные налоговые проверки в территориальных налоговых органах выполняют специализированные отделы выездных налоговых проверок юридических лиц. Выездная проверка, как правило, проводится не менее чем двумя проверяющими. Кроме того, налоговые инспекторы, участвовавшие в проведении проверки, также занимаются оформлением ее результатов, участвуют в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Налоговый орган обычно осуществляет выездные проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции.

Актуальность темы обусловлена тем, что налоговые проверки остаются существенным источником пополнения бюджета и они предназначены для выявления теневой экономики и выявления налоговых правонарушений.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию

Задачи выпускной квалификационной работы:

  1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
  2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
  3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
  4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
  5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
  6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
  7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
  8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
  9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
  10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
  11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Предмет исследования выпускной квалификационной работы – выездные налоговые проверки по налогу на имущество организаций.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие при проведении выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций в Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.

Структура выпускной квалификационной работы подчинена логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе рассмотрены теоретические и нормативные понятия, охарактеризован объект исследования – выездная налоговая проверка по налогу на имущество организаций.

Во второй главе проведен анализ выездных налоговых проверок по налогу на имуществоо организаций на трёх уровнях.

В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию выездных налоговых проверок.

В заключении представлены результаты исследования.

Библиографический список включает нормативно — правовые акты, монографии и учебные издания.

Методологической основой написания выпускной квалификационной работы послужили труды ученых экономистов поо налогообложению имущества организаций и проведению выездных налоговых проверок, нормативные акты, периодические печатные издания, статистические материалы.

1 НОРМАТИВНАЯ БАЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПРАВИЛЬНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТА И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

1 Экономическая сущность налога на имущество организаций

Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на макро- и микроэкономические процессы.

Впервые экономическая сущность налогов была исследована в работах Давида Рикардо (1772–1823 гг.), последователя А. Смита. «Налоги, – писал он, – составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из капитала или из дохода страны» [52 С. 100].

Рассматривая современные точки зрения ученых-экономистов на экономическую сущность налога, можно отметить, что сегодня не существует единого подхода при исследовании данного вопроса.

Наиболее распространенной точкой зрения является рассмотрение экономической сущности налога как изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса для формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Налог на имущество организаций относится к категории прямых налогов и взимается с владельца имущества (как собственника, так и обладателя иных вещных прав на имущество). Экономическая сущность данного налога — изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из этого вытекает фискальная и стимулирующая функции. Первая — благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции; вторая — через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождаться от излишнего, неиспользуемого имущества.

Источники

Выездные проверки по налогу на имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here