Валютный контроль сша

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Валютный контроль сша" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Налогообложение и валютный контроль трейдеров Forex.

Тема о налогообложении и некоторых новинках валютного контроля в среднем мало кого интересует, но я на практике столкнулся с этими вопросами и был неприятно удивлен некоторыми нюансами, о которых 90% наших трейдеров, а также пассивных инвесторов ПАММ счетов, наверное тоже не знают.

А знать это нужно, так как все помнят, что незнание не освобождает от ответственности, а она в плане штрафов в налоговой части, достаточно суровая.

Сразу напишу, что потратил на изучение, осмысление, упорядочивание и оформление этих двух статей на своем сайте больше недели. Из-за этого извините, но ссылок на свой сайт не избежать, потому что в рамках этого поста так красиво и понятно все не оформить, но в этом и мой интерес в небольшой рекламе себя любимого).

Кому полезны эти мои статьи?

На мой взгляд — абсолютно всем валютным трейдерам и инвесторам ПАММ счетов.

Судя по статистике наших лицензированных дилеров, у нас 99% трейдеров и инвесторов на Forex открывают счета в иностранных компаниях. А сейчас, по новым изменениям в валютных законах, эти компании относятся к прочим финансовым организациям и полность попадают под все те же определения, что раньше и банки. Поэтому открыв счет в такой иностранной компании Вы должны полностью понимать, что попадаете под валютный контроль и соответствующее налогообложение.

Другой вопрос исполнять или не исполнять?

Так вот если ваш дилер зарегистрирован в стране являющейся членом организаций ОЭСР и ФАТФ, то Вы должны понимать, что информацию о движениях на своих счетах, а также полученных доходах, перед Российскими налоговыми органами, скрыть не получится.

Если дилер зарегистрирован в офшорных зонах, то Вы уже рисковый человек), пока можете и не исполнять на свой страх и риск.
Но это пока не поймали за одно место, потому что исполнять то обязаны.

На что серьезно советую обратить внимание.

Особенно интрадеям и их инвесторам.

Это пункт в моей статье о налогообложении — “Доходы в валюте”.

“Если у клиента открыт счет в иностранном банке (касается и дилеров тоже) в иностранной валюте, то необходимо учитывать полученные доходы и расходы от торговли, в рублях, по курсу ЦБ РФ каждый день”.

То есть Вы должны будете сесть, открыть свой стейт, открыть сайт ЦБ РФ и кропотливо пересчитать доход за КАЖДЫЙ ДЕНЬ в рублях. Каждый божий день, Карл. ))))

Вот это мне испортило все настроение. Вот этого я не знал, как и некоторые другие нюансы, которые я выяснил в процессе.

Полный оригинальный текст статей находится тут:

Там описано когда и куда нужно бежать, что сдавать и что будет за то, что Вы этого не сделаете.

Вот некоторая памятка.

Возможно на моем сайте еще найдете для себя что-то интересное, так как я провожу торги валютной парой EUR/USD в прямом эфире.

Валютный контроль ужесточается. ТОП-5 важных правил, чтобы не попасть

Правовое регулирование валютных операций

Какие сделки, подлежащие валютному контролю?

1. Переводы денежных средств или ценных бумаг через государственную границу.

2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.

3. Сделки между нерезидентами в рублях.

4. Сделки между резидентами в иностранной валюте.

Какие документы необходимо предоставить для валютного контроля?

1. Если размер суммы сделки не превышает 200 тыс. руб. — достаточно сообщить банку код операции.

2. В случае, если сумма сделки от 200 тысяч до 3 миллионов рублей, то в банк необходимо предоставить договор, счет или акт.

3. При импортных операциях от 3 до 6 млн. рублей необходим договор для регистрации.

4. Если сумма свыше 6 млн., то договор необходимо регистрировать и при импортных и при экспортных операциях.

Регистрация договора пришла на смену составлению паспорта сделки, оформление которого отменено.

Важность обмена финансовой информацией

Поправки к закону о валютном контроле также предусматривают возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках за рубежом, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства — члена Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, ФАТФ), и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией.

Старший юрист Deloitte Legal в СНГ отмечает, что эта норма будет иметь позитивный эффект, так как на данный момент в перечень стран, обменивающихся финансовой информацией с Россией, входит более 80 стран и территорий. Однако некоторые страны, являющиеся государствами — членами ОЭСР и/или ФАТФ, не осуществляют обмен финансовой информацией с РФ (например, США). Соответственно, в отношении данных стран режим иностранного счета значительно ужесточен.

В связи с этим, в отношении счетов, открытых в банках данных стран, список разрешенных валютных операций существенно сократится. Например, зачисление дивидендов от иностранной компании на счет, открытый в банке США, станет незаконной операцией и потенциально может привести к взысканию административного штрафа в размере 75-100% от суммы валютной операции, подчеркнула Коскина.

По мнению директора департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Ольги Замесиной, логика законодателя состоит в том, что чем выше прозрачность страны, в которой открыт зарубежный счет, тем большую степень свободы можно предоставить гражданам по осуществлению валютных операций и упростить обязанности по подаче отчетности.

«ФНС России, в любом случае, получит данные о счетах резидентов в ходе автоматического обмена финансовой информации. Поэтому нет необходимости ограничивать перечень разрешенных валютных операций», — подчеркнула Замесина.

В частности, законом предусматривается отмена требования о представлении резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банке за пределами России, в государствах-членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией. Эта мера будет действовать в случае, если общая сумма зачисленных или списанных денежных средств на таком счету не превышает 600 тыс. рублей либо эквивалентную сумму в иностранной валюте.

«Отмена требования о предоставлении отчетов будет распространяться на относительно небольшое число счетов с незначительными оборотами, для которых, при условии международного обмена финансовой информацией, требование об отчетности может быть признано излишним», — сказала старший юрист Deloitte Legal в СНГ.

Читайте так же:  Фнс налог на доходы физических лиц

Новый законопроект о валютном контроле

    • 19 июня 2019, 23:37
    • |
    • Нувот Вчеранов
  • Вчера был внесен законопроект 733447-7: sozd.duma.gov.ru/bill/733447-7
    О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств

    б) в части 1 слова «в иностранной валюте и валюте Российской
    Федерации в банках, расположенных за пределами территории
    Российской Федерации» заменить словами «в расположенных за
    пределами территории Российской Федерации банках и иных
    организациях финансового рынка, в соответствии с их личным законом
    имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от
    резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых
    активов для хранения, управления, инвестирования и (или)
    осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или
    косвенно за счет резидента (далее — иные организации финансового рынка)»

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • +76
    • спецраздел:
    • банки,
    • брокеры
    • комментировать
    • ★14
    • Комментарии ( 28 )

    Кто контролирует валютные операции?

    Позиция Минфина

    В середине декабря первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что меры либерализации валютного контроля, которые начинают действовать в России с 1 января 2020 года, расширят использование российской валюты нерезидентами и укрепят положение рубля на международных рынках.

    «Уже принятые и обсуждаемые меры позволяют расширить использование валюты Российской Федерации в международных расчетах, активизируют использование российского рубля нерезидентами. Использование валюты Российской Федерации для расчетов по внешнеторговым контрактам позволит укрепить позиции российского рубля на международных рынках», — сказал Силуанов.

    Он также отметил, что закон открывает для российского бизнеса и экономики новые перспективы. Либерализация валютного контроля не только расширяет возможности ведения бизнеса иностранными контрагентами с российскими партнерами, но и помогает в реализации такого национального проекта, как «Международная кооперация и экспорт», для которого требуется особое валютное регулирование.

    валютный контроль

    О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ с 01.01.20 г.

      • 06 октября 2019, 19:02
      • |
      • Alesa
  • Изменения 173-ФЗ в основном касаются в части режима использования резидентами зарубежных счетов, теперь нет разногласий по поводу каких счетов говорилось в законе. Счета-не только открытые в банках, но и счета, открытые в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ. Иные счета финансового рынка- не поименованы, но есть на этот счет мнение ФНС. Основные изменения вступают в силу с 01.01.2020 года.

    Организации финансового рынка.

    Есть мнение ФНС России, согласованное с Минфином России и Банком России. Перечень некоторых видов организаций, которые следует относить к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации https://legalacts.ru/doc/perechen-nekotorykh-vidov-organizatsii-kotorye-sleduet-otnosit-k-organizatsijam/

    В силу прямого указания в пункте 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организациями финансового рынка признаются: кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества.

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • +97
    • спецраздел:
    • брокеры
    • комментировать
    • ★41
    • Комментарии ( 42 )

    Валютный контроль становится жестче, несмотря на обещание либерализации. Есть ли проблемы у физлиц?

      • 05 июня 2019, 17:18
      • |
      • Lumumba
  • В конце мая первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов говорил, что в весеннюю сессию Госдума примет законопроект о смягчении валютного контроля для бизнеса: штрафы за нарушения валютного законодательства будут снижены в 20 раз — до 3–5%, требование возврата валютной выручки, если контракт заключен в рублях, будет отменено с 2020 года, а с 2024 года власти вовсе откажутся от требования ее репатриации, независимо от валюты.

    Однако, из-за того, что с 2016 года часть функций валютного контроля перешла от упраздненного Росфиннадзора к Федеральной налоговой службе (ФНС), одному из самых эффективных российских контролеров, валютный контроль только ужесточился. Возможностей у ФНС гораздо больше — налоговики могут получать информацию от российских банков, компании-нерезиденты обязаны перед ними отчитываться, и с прошлого года заработал обмен налоговой информацией с 86 юрисдикциями. Россия с тех пор получила данные из 58 стран.

    Сейчас список операций, которые можно проводить через зарубежные счета, сильно ограничен, большую часть операций резиденты обязаны проводить через российские банки. Теперь власти стали гораздо внимательнее к зарубежным транзакциям резидентов еще на этапе проверки. Ужесточился и надзор за репатриацией валютной выручки: компании штрафуют даже при незначительной просрочке, а с прошлого года возвращать требуют не только выручку, но и займы. Чтобы избежать разбирательств с налоговиками, российские компании вынужденно регистрируют иностранные юрлица и почти не открывают счета в зарубежных банках — операций, которые разрешено через них проводить, все равно слишком мало.

    Я собираюсь перейти на обслуживание к зарубежному брокеру, пока думаю к какому. Поскажите, пожалуйста, кто торгует через западных брокеров, есть у физических лиц проблемы с валютным контролем?

    • спасибо ₽
    • хорошо
    • +50
    • спецраздел:
    • банки
    • комментировать
    • ★4
    • Комментарии ( 27 )

    Штрафы за нарушение валютного законодательства

    Штраф за незаконную валютную операцию устанавливается в размере от 75% от суммы сделки.

    За необеспечение своевременного получения валютной выручки на расчетный счет, если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте не превышает 9 млн. рублей, то штраф для организаций и ИП составляет:

    1) 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;

    2) от 75% до 100% от суммы сделки.

    Должностные лица в случае нарушения будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

    При превышении лимита в 9 млн. рублей, начинает работать статья 193 УК РФ. Тяжесть наказания будет зависеть от суммы и наличия отягчающих обстоятельств.

    Открытие счетов в брокерских компаниях

    Кроме того, законом закреплено право резидентов открывать без ограничений счета в иностранной валюте и рублях не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами России. По мнению Элины Коскиной, данная норма не столько расширяет права резидентов, сколько увеличивает нагрузку по отчетности как на физических, так и юридических лиц.

    «Поправка сближает банковские и брокерские счета. Однако, если раньше о счетах в брокерских организациях не было необходимости подавать уведомления и отчеты, то с 1 января 2020 года такая обязанность появляется. Дополнительная сложность данного нововведения состоит в том, что какой-либо закрытый перечень организаций финансового рынка в законе отсутствует и потенциально под такое определение могут попасть и страховые, и пенсионные организации», — добавила Коскина.

    Читайте так же:  Дарственная на имущество налог

    Что делать, чтобы избежать нарушений?

    1. Использовать для валютных операций соответствующий счет в уполномоченном банке.

    2. Исключить взаиморасчеты в валюте между резидентами.

    3. При осуществлении внешнеэкономической деятельности, предоставить в уполномоченный банк информацию о сроках выполнения договора и поступления валюты

    4. При работе с нерезидентами, необходимо обеспечить возврат средств за невыполненные второй стороной обязательства, а также обеспечить получение средств в иностранной валюте за предоставленные услуги или поставленные товары.

    5. Для переводов средств на счета, открытые за рубежом, необходимо предоставить уведомление налоговой об открытии счета, с отметкой о его получении.

    Об этом и многом другом — смотрите наш ролик.

    Валютное регулирование в США

    Официальной валютой США является доллар США- универсальное платежное средство в международном бизнесе.Доллар США — значительная доля валютных резервах ЦБ различных стан.

    Валютная политика по доллару США определяется Федеральной Резервной Системой — ЦБ США ( субъект валют отношений). Основные способы влияния ФРС: операции на открытом рынке, учетная ставка и курс фондов ФРС ( см вопрос 31)

    При ФРС есть Федеральный Комитет открытого рынка, который ответственен за принятие решений по валютной политике, включая изменения процентной ставки, что делается 8 раз в году.

    Законодательство о валютном регулировании и контроле является достаточно либеральным. Валютные ограничения могут вводиться в связи с объявлением режима экономических санкций по отношению к отдельным странам (Закон 1986 г. о надзоре за «отмыванием» денег).

    Закон о надзоре за «отмыванием» денег (The Money Laundering Control Act, 1986) предусматривает гражданскую и уголовную ответственность . В соответствии с его требованиями банки усилили контроль над повторяющимися сделками, связанными с продажей банковских чеков, почтовых переводов или дорожных чеков на сумму свыше 3 тыс. долл. Особое внимание обращается на операции по обналичиванию повторяющихся чеков.

    Закон о банковской тайне (The Bank Secrecy Act, 1970) обязывает коммерческие банки, небанковские финансовые институты отслеживать и извещать Минфин США обо всех операциях, связанных с вкладами на счета или изъятиями со счетов сумм, превышающих 10 тыс.долл.

    В развитие данного закона был принят Закон об отчетности по международным валютным операциям (Currency and Foreign Transactions Reporting Act, 1982, 31 U.S.C. §§ 5311 et seq), в соответствии с которым нерезиденты обязаны ставить в известность Службу внутренних доходов США в случае, если ими ввозится или вывозится за границу сумма, превышающая эквивалент 10 тыс.долл. в наличной валюте, дорожных чеках и т.д. Граждане США и иностранцы, проживающие на территории США, обязаны предоставлять сведения о своих счетах в иностранных банках, суммы на которых составляют 10 тыс.долл. в год, по которым они получают доход и имеют право подписи.

    Надзор за соблюдением валютного законодательства и таможенного режима осуществляет Управление по контролю над валютными операциями Минфина, оно также выявляет факты «отмывания» денег и махинаций с ценными бумагами. В соответствии со специальной директивой Президента США, одобренной в октябре 1995г., американские учреждения и заграничные представительства США обязаны регулярно представлять информацию по вопросам, затрагивающим интересы национальной безопасности, включая факты отмывания денег, незаконной торговли оружием, финансирования террористических организаций, нарушения режима действующих санкций и др.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9757 — | 7579 — или читать все.

    Валютный контроль и валютные ограничения

    Валютный контрольявляется важным элементом процесса валютного регулирования.

    Анализ законодательных и нормативно-правовых актов исполнительных органов власти позволяет сформулировать общую цель валютного контроляследующим образом:

    обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении всех валютных операций.

    Основные направления валютного контроля включают:

    • проведение проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

    • проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством и обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

    • проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

    • проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

    Кроме того, в области валютного контроля у банков есть ещё одно направление деятельности, которое они предпочитают не афишировать: в рамках проводимой государством кампании по борьбе с «отмыванием» незаконных доходов любой коммерческий банк (КБ) должен своевременно сообщать в Комитет по финансовому мониторингу (КФМ) о следующих «подозрительных» внешнеторговых операциях, проводимых клиентами:

    — о возврате клиентом–резидентом ранее уплаченного аванса нерезиденту (в том числе в объеме меньше суммы, эквивалентной 600 000 руб.) по договору поставки товаров, если операция резидента с нерезидентом носит разовый характер (не повторяется в течение, по меньшей мере, 6 месяцев) и (или) не связана с основной деятельностью клиента;

    — об уплате резидентом нерезиденту штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств, если размер неустойки превышает 10% от суммы договора;

    — о сделке, в которой получателем денежных средств, товаров или услуг становится нерезидент, не являющийся стороной по внешнеэкономическому контракту;

    — о контракте, предусматривающем экспорт резидентом товаров (услуг) либо платежи по импорту товаров (услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим;

    — о сделке, когда товарные позиции в товарораспорядительных документах, грузовых таможенных декларациях (ГТД) и внешнеэкономических контрактах оформлены на разные наименования или если товарораспорядительные документы, поступившие в банк, не содержат четкого (со ссылкой на ТН ВЭД) описания товаров.

    Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации

  • являются:

    1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

    2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

    4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

    5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

    Рассмотрим основные направления валютного регулирования и валютного контроля более подробно:

    1. Таможенно-банковский контроль за поступлением валютной выручки от экспортных операций:

    Читайте так же:  От каких налогов освобождаются плательщики енвд

    Первой задачей, поставленной правительством РФ перед Центральным Банком России (ЦБ РФ) и ГТК России в 1993 году, было обеспечение возврата валютной выручки по экспортным операциям. Правовой поддержкой этого мероприятия было утверждение 12.10.1993 г. совместной инструкции ЦБ РФ № 19 и ГТК России № 01-20-10283 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» (далее Инструкция). В инструкции установлен порядок осуществления и механизм реализации валютного контроля за поступлением валютных средств на счета предприятий, организаций-резидентов, осуществляющих экспорт товаров, на основе организации обмена информацией между таможенными органами и уполномоченными банками.

    В совместном письме ЦБ РФ № 73 и ГТК РФ № 01-20/746 от 21.01.1994 «О некоторых вопросах организации валютного контроля и применения инструкции» уточнена сфера применения инструкции. Действие последней распространяется на все сделки, предусматривающие вывоз товаров с таможенной территории РФ в таможенном режиме экспорта, по которым:

    — расчеты между резидентами РФ и нерезидентами осуществляются в валютах иных, чем валюта Российской Федерации;

    — хотя бы часть требований российского экспортера к иностранному покупателю будет удовлетворена платежами в иностранной валюте, т.е контроль предусматривает компенсацию экспортируемого товара частично платежом в иностранной валюте и частично встречными поставками товаров либо платежами в рублях.

    Механизм валютного контроля за экспортными операциями основан на сопоставлении информации, передаваемой таможенными органами о стоимости экспортируемого товара и дате его перемещения через таможенную границу и информации уполномоченных банков о размере валютных средств, поступивших за данный товар, и дате поступления валютной выручки. В инструкции определен перечень учетной документации, с помощью которой обеспечивается контроль как за прохождением товаров через таможенную границу, так и за поступлением валютной выручки на счета экспортера.

    В перечень обязательных документов входит:

    — паспорт сделки (ПС) – базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером в уполномоченном банке, по стандартизованной форме. Паспорт сделки (ПС) – всеохватывающий документ, включающий все реквизиты уполномоченного банка, предприятия-экспортера, иностранного покупателя и все условия экспортного контракта (сумма, валюта платежа, форма расчетов и сроки поступления выручки). Заверенный банком ПС предъявляется экспортером на таможне при оформлении товара. Вся информация в ПС и таможенной декларации тщательно сверяется и заносится в учетную карточку.

    — учетная карточка (УК) – возвратный документ, составляемый таможенными органами на основании ГТД и направляемый ими для контроля в уполномоченные банки;

    — реестр – документ, объединяющий УК и включающий информацию об отгрузках товаров на экспорт, ожидаемых сроках и суммах поступления выручки;

    — досье – специальная подборка документов по контролю за поступлением валютной выручки от экспорта товаров.

    2. Валютный контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте по импортным товарам.

    Необходимость введения таможенно — банковского контроля за импортными операциями была вызвана широким применением отечественными импортерами при расчетах – предоплаты, завышением импортных цен по сравнению с мировыми и т.п., что привело к значительным переводам валютных средств за рубеж, не подтвержденных поставками товаров.

    Методическое и техническое решение задачи организации валютного контроля при импорте товаров базировалось на опыте, приобретенном таможенными органами и уполномоченными банками при осуществлении контроля за поступлением валютной выручки от экспорта.

    Правовой основой для создания эффективной системы валютного контроля по импортным операциям явилось создание совместной инструкции ЦБ РФ №30 и ГТК России № 01-20/10538 от 26.07.95 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары», далее инструкция. Действие инструкции распространяется на все сделки, предусматривающие ввоз товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах «выпуск для свободного обращения» и «реимпорт» по которым:

    — расчеты осуществляются в валютах иных, чем валюта РФ;

    — контракт предусматривает передачу российским резидентом компенсации за поставленных товар хотя бы частично в виде денежных средств в иностранной валюте;

    Инструкция жестко предписывает в обязанности отечественным предприятиям и организациям-импортерам в обеспечение ввоза в Россию товара, эквивалентного по стоимости уплаченными за него средствами в иностранной валюте, а в случаях не поставки товара должны добиться возврата этих средств в установленные контрактом сроки.

    Указом Президента Российской Федерации от 21.11.93 № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ» предписано: в случаях, когда импортеры-резиденты не обеспечили или не полностью обеспечили ввоз уже оплаченного товара или не добились возврата средств в иностранной валюте в установленные контрактом сроки, то они должны нести ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее произведенной в оплату товаров.

    В Постановлении Правительства России от 26 февраля 1996 года №206 «О мерах по усилению и развитию валютного контроля в Российской Федерации» указано импортерам-резидентам, что в случаях, когда они по объективным причинам не могут обеспечить возврат денежных средств в иностранной валюте, переведенных из России за границу в целях приобретения товаров, что подтверждается соответствующими документами, представляемыми указанными импортерами-резидентами, рассмотрение этих документов осуществляет МВЭС РФ.

    При импорте товаров также оформляется паспорт импортной сделки (процедура аналогична).

    3. Осуществление валютного контроля при бартерных операциях

    Следующим шагом в деле создания эффективной системы валютного регулирования и контроля ВЭД в России стало принятие в 1996 г. ряда законодательных и нормативных документов, устанавливающих действенный контроль за бартерными сделками. Необходимость принятия мер по упорядочению бартерный операций диктовалась стремлением сократить неоправданно высокий их удельный вес во внешнеторговом обороте страны, приносящий большие косвенные валютные потери, особенно из-за неэквивалентного обмена и несбалансированности экспорта и импорта бартерных товаров.

    Правовой основой создания эффективной системы валютного контроля за бартерными операциями явились Указ Президента России от 18.07.96 № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» и постановление Правительства России от 31.10.96 № 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок»

    Во исполнение Указа Президента РФ и постановления Правительства РФ по регулированию внешнеторговых бартерных сделок 03.12.96 Минфином РФ (№01-14/197)МВЭС РФ (№10-83/3225) и ГТК РФ (№01-23/2197) введен в действие «Порядок оформления, учета паспортов бартерных сделок».

    Под внешнеторговыми бартерными сделками

    понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.

    Российские лица, заключившие бартерную сделку, обязаны в сроки, установленные законодательством для исполнения текущих валютных операций, обеспечить ввоз в Российскую Федерацию эквивалентных по стоимости товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, подтвердив это соответствующими документами.

    Читайте так же:  Проверить возврат налогового вычета

    Экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности производится только после оформления паспорта бартерной сделки (ПСб), который является основным документом контроля и учета бартерных операций.

    4. Осуществление валютного контроля в неторговом обороте.

    Таможенные органы осуществляют валютный контроль в неторговом обороте с целью обеспечения соблюдения норм и правил, регулирующих перемещение через границу Российской Федерации юридическими и физическими лицами иностранной валюты, ценных бумаг в валюте РФ, драгоценных металлов и камней.

    При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами — резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу. В противном случае необходима подача письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты.

    Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами — резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается.

    Нерезидентам позволено проводить любые валютные операции на территории РФ, значительно увеличились возможности резидентов в области осуществления валютных операций на территории РФ и за рубежом.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Закон о либерализации валютного контроля вступил в силу

    МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Поправки в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», связанные с либерализацией ограничений во внешнеторговых расчетах, вступают в силу с 1 января 2020 года. Такие изменения законодательства были инициированы правительством РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон в начале августа 2019 года.

    Закон снимает ограничения на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории России, и репатриацию денежных средств. Документ был разработан Минфином в соответствии с федеральным проектом «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

    Закон отменяет с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами экспортной выручки в российской валюте в отношении несырьевых товаров и поэтапную отмену этого требования в отношении экспорта сырьевых товаров. При этом в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, сумма обязательств по которым определена в российской валюте и условиями которых может быть оплата в рублях, предусматривающих передачу резидентом нерезиденту относящихся к лесу и лесоматериалам товаров, требование о репатриации не отменяется.

    Также не отменяется требование о репатриации в отношении внешнеторговых договоров, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

    Как отмечает старший юрист Deloitte Legal в СНГ Элина Коскина, отмена требования о репатриации позволит валютным резидентам прекращать обязательства по таким контрактам любым разрешенным способом, в том числе путем зачета встречных требований, что в настоящий момент по большинству контрактов не представляется возможным. «Данная поправка в том числе может способствовать расширению использования российского рубля во внешнеторговых расчетах», — отметила Коскина.

    По словам ведущего юриста юридической практики КПМГ в России и СНГ Антона Руднева, поддерживая национальную валюту, законодатель по сути дал экспортерам разумный коммерческий выбор: либо переложить риски колебания валют на нерезидента, обязав его рассчитываться по контракту в рублях, либо продолжать нести обязанность по репатриации, если экспорт осуществляется за иностранную валюту.

    «Важно учесть, что помимо внешнеторговых контрактов, либерализация не затронула договоры займа, предусматривающие предоставление финансирования нерезидентам. По таким соглашениям резиденты обязаны обеспечить возврат денежных средств на свои счета в уполномоченных банках независимо от валюты контракта и валюты, в которой производятся расчеты по нему», — сказал Руднев.

    Расчеты за учебу

    Документ отменяет запрет на совершение за пределами территории России расчетов между физическими лицами — резидентами, срок пребывания которых за пределами России в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, и российскими государственными вузами, а также их филиалами, находящимися за пределами территории РФ. Речь идет о расчетах по договорам об образовании.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Аналогично российским вузам и их филиалам, находящимся за пределами территории РФ, дается возможность осуществлять расчеты с такими физическими лицами — резидентами в иностранной валюте и рублях без использования банковских счетов в уполномоченных банках. Также на них не распространяется требование о репатриации иностранной валюты и валюты РФ при оплате физическими лицами — нерезидентами образовательных услуг за пределами РФ. Этим нормам придается обратная сила: они распространятся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2016 года.

    Тинькофф начинает кошмарить валютных вкладчиков

      • 30 ноября 2018, 17:59
      • |
      • FT
  • Все уже в курсе что ЦБ ужесточает правила продажи валюты физ. лицам?
    Ну так вот, сегодня получил такое письмо от Тинькофф Банка:

    Это при том, что после каждого перевода мне звонили из их валютного контроля и я отвечал на все вопросы.

    Как вы считаете, какие документы по ценным бумагам им нужны? Я не очень представляю что они хотят.

    Валютный контроль сша

    Мы собрали вопросы, которые волнуют владельцев зарубежных счетов. И постарались ответить на них доступным языком.

    Какие ограничения сейчас существуют в отношении операций по иностранным счетам? И что может грозить за нарушение этих ограничений?

    Российские валютные резиденты обязаны уведомлять Федеральную налоговую службу о наличии иностранного счета, движениях средств по нему, а также следовать ограничениям по валютным операциям. Список разрешенных операций с начала этого года изменился.

    С 1 января 2018 года валютные резиденты могут зачислять на свои зарубежные счета в банках, расположенных на территориях государств-членов ОЭСР или ФАТФ:

    денежные средства, полученные от продажи иностранных ценных бумаг (правда, такие ценные бумаги должны пройти процедуру листинга на российской или иностранной бирже; список иностранных торговых площадок ограничен 21-й биржей);

    средства от продажи нерезидентам автомобилей и иных транспортных средств, находящихся в собственности резидентов, независимо от того, в какой стране находятся эти транспортные средства.

    А вот в отношении зачисления дохода от продажи зарубежной недвижимости действует ограничение: недвижимость должна быть зарегистрирована на территории иностранного государства-члена ОЭСР или ФАТФ (группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег), которое присоединилось к соглашению об автоматическом обмене информацией или имеет с Россией двусторонний договор об автоматическом обмене финансовой информацией. При этом сам счет должен быть открыт в банке на территории государства, где зарегистрирована недвижимость. Например, США, которые являются членом ОЭСР и ФАТФ, не соответствуют последнему условию обмена информацией с Россией. Поэтому пока средства от продажи недвижимости в США необходимо зачислять на счета, открытые в РФ. Зачисление средств на зарубежные банковские счета возможно только при продаже недвижимости нерезидентам. При продаже недвижимости гражданам РФ средства необходимо зачислять в рублях на счет в российском банке.

    Читайте так же:  Разница между камеральной и выездной налоговой проверкой

    Ограничения по операциям зачисления денежных средств на зарубежные счета существуют в настоящий момент только для физических лиц.

    Штрафы за зачисление денежных средств по операциям, не упомянутым в законе, могут составить от 75 до 100% от зачисленной суммы.

    Что такое валютный резидент и в чем его отличие от налогового резидента?

    С начала 2018 года вступило в силу новое правило определения валютного резидента. Теперь все граждане России считаются валютными резидентами, независимо от места проживания. При этом применительно к лицам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, предусматривается освобождение от большинства требований и правил валютного законодательства (распространяет действие на 2017 год).

    Как соблюдать текущее валютное законодательство и при этом эффективно управлять портфелем?

    При торговле ценными бумагами со счета физического лица в зарубежном банке необходимо помнить и придерживаться следующих ограничений:

    страна, где зарегистрирован банк, должна быть членом организаций ФАТФ или ОЭСР (возможность зачислять купонный и дивидендный доход только на счета, открытые в банках, зарегистрированных в странах-членах ФАТФ или ОЭСР);

    при зачислении средств на счета физлиц по договорам займа от банка (ломбардное кредитование) или принадлежащей клиенту компании, необходимо помнить о соблюдении 2 условий: срок займа должен быть свыше 2 лет; банк и компания должны быть зарегистрированы в стране-члене ФАТФ/ОЭСР;

    в спорном случае, если планируемая операция, связанная с зачислением денежных средств на зарубежный счет, не поименована в списке разрешенных операций в Законе о валютном регулировании и валютном контроле № 173-ФЗ, то действует принцип «все, что не разрешено, — запрещено» (например, зачисление денежных средств, полученных от ликвидации зарубежной компании или получение денежных средств от частичного или полного погашения страхового полиса или получение самого тела и процентов по фидуциарным депозитам, открытым в западном банке).

    Также стоит помнить, что все перечисленные ограничения относятся к зачислениям только денежных средств; при зачислении на зарубежный счет ценных бумаг эти ограничения не применяются.

    Решением, которое поможет избежать строгого следования ограничениям валютного законодательства, может стать, например, открытие счета на иностранную структуру (КИК – контролируемая иностранная компания).

    Валютное регулирование по брокерским счетам. Проще или такое же, как и по банковским?

    Валютное регулирование и валютные ограничения распространяются только на банковские счета и не касаются брокерских счетов. Грань между брокерским и банковским счетом очень тонкая, и каждый отдельный случай необходимо рассматривать отдельно.

    Из письма Минфина от 27.09.2010 № 03-02-08/57 следует, что для признания счета банковским необходимо, чтобы совпадало 3 критерия одновременно:

    наличие у финансового института банковской лицензии;

    наличие договора банковского обслуживания;

    возможность зачислять и расходовать денежные средства на счете.

    Как рассчитывается и уплачивается налог от сделок на иностранных счетах?

    Налог по сделкам с ценными бумагами на иностранных счетах рассчитывается так же, как и на российских. Разница только в том, что зарубежный банк не является налоговым агентом, а значит клиенту самому (или с помощью нанятых юристов) надо рассчитывать налог, заполнять и подавать 3НДФЛ.

    Какая информация передается в рамках автоматического обмена налоговой информацией? Что это меняет для российских инвесторов?

    С начала этого года Россия присоединилась к списку стран, которые решили на регулярной основе обмениваться информацией о счетах своих граждан по стандартам CRS (Common Reporting Standard). Более того, летом первый обмен уже произошел, поэтому ФНС уже передала информацию за 2017 год в ряд юрисдикций, таких как Кипр и Швейцария.

    Доступной становится информация обо всех открытых с 1 января по 31 декабря 2017 года счетах вне зависимости от размера суммы на нем, а также информация о счетах, открытых ранее, в случае если по состоянию на 31 декабря 2016 года на нем было более $1 млн (физические лица) или $250 000 (юридические лица).

    Амнистия 2.0. Что можно и как нужно амнистировать активы/счета?

    С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года действует второй этап амнистии капиталов, также до 1 марта 2019 года продлена возможность «безналоговой» ликвидации иностранных организаций. Это означает, что государство дает гражданам шанс раскрыть информацию об имеющихся активах и счетах, избежав наказания за совершенные налоговые и валютные правонарушения или получив определенные льготы. Ниже основные моменты амнистии капиталов 2.0.

    Амнистия освобождает от уголовной, административной и налоговой ответственности при совершении ограниченного ряда деяний, которые связаны с приобретением, использованием или распоряжением имуществом и КИК, информация о которых содержится в декларации. Гарантии касаются операций, совершенных до 1 января 2018 года.

    Амнистия признает, что все валютные операции по зарубежным банковским счетам совершены без нарушений до даты представления специальной декларации. Вы можете в произвольной форме раскрыть информацию об источниках денежных средств, находящихся на счетах и вкладах в банках, сведения о которых представлены в декларации.

    В специальной декларации можно указать не только открытые (по состоянию на 1 января 2018 года) счета и вклады в зарубежных банках, но и закрытые на дату представления декларации.

    Кроме того, в декларации можно в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения объектов имущества (в т.ч. земельных участков, недвижимости, транспорта, ценных бумаг).

    Согласно второму этапу амнистии капиталов, передача имущества от номинального владельца фактическому не признается доходом и не подлежит налогообложению в РФ. При условии, что номинальный владелец будет указан в специальной декларации.

    Вы можете подать специальную декларацию в рамках Амнистии 2.0, даже если подавали декларацию в ходе первого этапа амнистии капиталов.

    Если на дату подачи специальной декларации возбуждено уголовное дело или начато производство по делу об административном или налоговом правонарушении, то Амнистия 2.0 не освободит вас от преследования.

    Источники

  • Валютный контроль сша
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here