Уведомление о постановки торгового сбора

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Уведомление о постановки торгового сбора" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Торговый сбор: 10 разъяснений ФНС и Минфина

До 26 октября 2015 года московские предприниматели должны впервые уплатить торговый сбор. За последние месяцы ФНС России и Минфин успели выпустить несколько писем, в которых дали разъяснения о порядке его уплаты.

1. Заполнение кода по ОКТМО при уплате торгового сбора

В письме от 26.06.15№ ГД-4-3/[email protected] ФНС говорила о том, что в платежках надо ставить код территории инспекции, в которой компания или предприниматель состоит на учете как плательщик торгового сбора.

Однако в письме от 15.09.15 № ГД-4-3/16205 содержатся уточнения: при уплате торгового сбора по месту нахождения объекта недвижимого имущества необходимо указывать код по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности, а не по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора.

2. Отражение суммы торгового сбора в декларации по налогу на прибыль

Как отразить сумму торгового сбора в декларации по налогу на прибыль, ФНС подробно объясняет в письме от 12.08.2015 № ГД‑4-3/14174. В этом же документе приводятся примеры заполнения отчетности.

3. Ошибочное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

В письме от 20.08.2015 № ГД-4-3/[email protected] ФНС рекомендует налогоплательщикам в такой ситуации представить в соответствующий налоговый орган заявление (пишется в произвольной форме).

Информация, которую необходимо указать: наименование организации (Ф.И.О. (при наличии) индивидуального предпринимателя), ИНН, причины представления заявления. Также подкрепляются копии ошибочно поданного уведомления.

4. Торговля путем отпуска товаров со склада и торговля через объекты стационарной торговой сети — в чем отличие?

В письме Минфина РФ склад определяется как здание (строение, сооружение) или его часть, где хранятся товарно-материальные ценности.

Склад признается объектом стационарной торговой сети в том случае, если его площадь включает помещение для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними, а также прохода покупателей. Следовательно, если склад не соответствует этим требованиям, то он не признается объектом стационарной торговой сети.

5. Торговый сбор и интернет-торговля и доставка товаров курьером, служебным транспортом или почтой

В письме Минфина РФ уточняется: если при осуществлении торговли с использованием доставки товаров нельзя определить площадь торгового объекта, из которого осуществляется доставка, то такой вид деятельности не подпадает под торговую деятельность в виде торговли через объекты торговой сети.

В письме делается вывод, что торговля с использованием доставки товаров, заказанных через интернет или по телефону, признается торговлей, которая осуществляется путем отпуска товаров со склада.

6. Офис как объект осуществления торговли

Площадь торгового объекта — это помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров, а также для прохода покупателей (ст. 2 Закона о торговой деятельности), уточняется в письме Минфина РФ от 15.07.2015 № 03-11-10/40730.

Ведение торговой деятельности в офисе не является объектом обложения, если:

  • офис не соответствует требованиям к торговому объекту;
  • офис не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых осуществляется деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор.

7. Отражение иностранной компанией суммы торгового сбора в декларации по налогу на прибыль

Иностранные организации, которые ведут деятельность в России через постоянные представительства, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и могут быть признаны плательщиками торгового сбора.

В случае осуществления налогоплательщиком налога на прибыль вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (на сегодняшний день — бюджет Москвы), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога. Основание — п. 10 ст. 286 НК РФ.

Поскольку в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации нет полей для отражения торгового сбора, то могут возникнуть вопросы, как ее заполнять. Форма утверждена приказом МНС России от 05.01.2004 № БГ-3-23/1.

В письме от 28.09.2015 № ГД-4-3/[email protected] ФНС России подробно разъясняется, как нужно заполнять налоговую декларацию при уплате торгового сбора до внесения в нее соответствующих изменений.

8. Уменьшение налога по УСН на торговый сбор

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы» и осуществляющий деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, может уменьшить сумму налога по УСН по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен торговый сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода. Основание — п. 8 ст. 346.21 НК РФ.

Уменьшение налога на сумму торгового сбора производится в дополнение к суммам уменьшения, установленным п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Но налог не может быть уменьшен на сумму указанных расходов более чем на 50%.

Минфин в письме разъясняет, можно ли применить ограничение в размере 50% от суммы налога при вычете торгового сбора из сумм налога по УСН. Ответ: только для целей п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Следовательно, те, кто применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», могут уменьшить налог на расходы, которые названы в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, но не более чем на 50%, и на сумму торгового сбора.

9. Услуги общественного питания и торговый сбор

Услуги общественного питания не являются торговой деятельностью в целях гл. 33 Кодекса. Не признается торговой деятельностью и реализация покупной продукции, если она является составной частью таких услуг.

В письме уточняется, что «определение объекта осуществления торговли гл. 33 Кодекса привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте». Исходя из этого, объекты организации общественного питания, если с их использованием оказываются только услуги общественного питания, не признаются объектами осуществления торговли в целях гл. 33 Кодекса.

10. Розничный рынок включает площади, не используемые для торговли. Как рассчитывать торговый сбор?

Розничный рынок — это имущественный комплекс для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен; он имеет в своем составе торговые места (ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

Читайте так же:  Курсы отчетность ип

При исчислении торгового сбора берется в расчет общая площадь розничного рынка, которая определяется на основании всех площадей, которые указаны в инвентаризационных и правоустанавливающих документах.

Уведомление о постановки торгового сбора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Организация осуществляет торговую деятельность через стационарный объект — магазин, находящийся в г. Москве. Организация уплачивает торговый сбор, в мае сменила местонахождение торговой точки.
Какое уведомление организация должна подать в налоговый орган в качестве плательщика торгового сбора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В анализируемой ситуации организации необходимо подать в налоговый орган как уведомление о снятии с учета организации в качестве плательщика торгового сбора формы N ТС-2 (по старому адресу), так и уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора формы N ТС-1 (по новому адресу).

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах плательщиков торгового сбора;
— Пример заполнения Уведомления о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (Форма N ТС-1) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 г.);
— Пример заполнения Уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (Форма N ТС-2) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2019 г.);
— Постановка на учет плательщиков торгового сбора (Е. Лазукова, журнал «Актуальная бухгалтерия», N 12, декабрь 2015 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Проверьте, являетесь ли Вы плательщиком торгового сбора

В нашу редакцию поступило много вопросов о том, кто должен вставать на учет в качества плательщиков торгового сбора, с каких объектов нужно рассчитывать сумму сбора, какие льготы предоставляются и т.п. На вопросы читателей ответила заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы Мария Багреева.

НК РФ предусматривает, что торговый сбор взимается в том числе и при торговле со склада (подп. 4 п. 2 ст. 413 НК РФ). Однако Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 ставка торгового сбора для такого вида торговой деятельности не установлена. Обязан ли предприниматель, отпускающий товары со склада, подать до 7 июля 2015 года уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора и если да, то как следует заполнить в таком случае п. 3 уведомления (расчет суммы сбора)?

ВНИМАНИЕ

Обращаем внимание, что ответы на вопросы носят информационный характер, отнесение конкретного объекта к торговому, может устанавливаться только на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов, с учетом фактического использования помещений.

Организации и ИП, занимающиеся такой торговой деятельностью как «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» в Москве (например, интернет-магазины), не являются плательщиками торгового сбора и не должны подавать уведомление о постановке на учет в территориальные налоговые органы. Торговый сбор в отношении этого вида деятельности в Москве не установлен. При этом к складам, по мнению Департамента экономической политики и развития города Москвы, относятся здания (строения, сооружения) или их части, предназначенные для хранения товара, не предусматривающие к нему доступ покупателей и не имеющие оборудования, предназначенного для выкладки и демонстрации товара и проведения денежных расчетов с покупателями.

Компания осуществляет оптовую и розничную торговлю керамической плиткой. Плитка отгружается только со склада (как юрлицам, так и физлицам), однако имеется офис с выставочным залом, в котором представлены образцы продукции и в котором осуществляется продажа товара. С какой площади нужно уплачивать торговый сбор?

В данном случае торговый сбор нужно будет рассчитывать и уплачивать только с площади офиса с выставочным залом. Ведь если в офисе есть специальное оборудование, осуществляется выкладка товара и производятся денежные расчеты, такой офис является торговым объектом и, соответственно, облагается торговым сбором. При этом при определении площади торгового зала следует учитывать, что под площадью торгового зала понимается:

  • часть магазина или павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей;
  • площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;
  • площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  • площадь проходов для покупателей;
  • арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Должна ли платить торговый сбор компания, которая оказывает услуги по транспортировке ламп и одновременно продает, например, тару, для перевозки и хранения этих ламп и если да, то что будет признаваться объектом осуществления торговли?

Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. Услуги по транспортировке/доставке не являются торговой деятельностью, и торговый сбор на них не распространяется.

Что касается продажи тары, то, в случае если торговля ведется с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством, такая торговля может быть отнесена к развозной розничной торговле, и в таком случае сбор нужно уплачивать.

Читайте так же:  Какие документы надо для возврата налога

Фирма осуществляет торговлю исключительно через интернет-магазин. Должна ли она уплачивать торговый сбор и если да, то какую ставку надо применять? (Даниловский район).

Нет, уплачивать торговый сбор фирма не должна. Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговли. В случае если объекты имущества не используются (например, товар со склада доставляется покупателям напрямую, отсутствует торговый зал, в котором размещено оборудование, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), то и налоговый сбор уплачивать не нужно.

Специальный ГОСТ (ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли») дает определения стационарных и нестационарных объектов. НК РФ тоже содержит такие определения для целей применения ЕНВД и ПСН. При этом положения ГОСТа и НК РФ расходятся – например, торговые автоматы и киоски ГОСТ относит к нестационарным объектам (п. 3.14), а НК РФ – к стационарным (абз. 15 ст. 346.27, подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для целей применения торгового сбора НК РФ определений таких объектов не устанавливает. Чем следует руководствоваться плательщикам сбора при определении вида объекта?

Действительно, понятия объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети в настоящий момент не определены в главе 33 НК РФ. При этом для целей администрирования торгового сбора будет использоваться следующая классификация торговых объектов, представленная в постановлении Правительства Москвы № 401-ПП от 30 июня 2015 г. «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве».

К объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся:

  • отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятся объекты:

  • расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах торговые точки, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам нестационарной торговой сети относятся:

  • нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (например, киоск, торговый автомат, автомагазин, пресс-стенд);
  • объекты развозной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством;
  • объекты разносной розничной торговли, осуществляемой вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

В НК РФ указано, что торговым сбором облагается объект осуществления торговли, если хотя бы раз за квартал на нем велась торговая деятельность. У организации имеется магазин, но в июле, августе и сентябре торговля в нем вестись не будет. В четвертом же квартале планируется вновь возобновить торговлю. Какими документами и в каком порядке можно подтвердить отсутствие торговой деятельности на объекте торговли в течение третьего квартала?

В соответствии с положениями ст. 416 НК РФ, плательщик торгового сбора обязан направить в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в течение пяти дней с даты начала осуществления торговой деятельности. В связи с тем, что в июле, августе и сентябре деятельность вестись не будет, организация должна будет подать уведомление впервые в четвертом квартале – в течение пяти дней после возобновления торговой деятельности. При этом у плательщика нет обязанности подтверждать, что торговая деятельность не велась на объекте в течение июля – сентября.

Торговля не является основным видом деятельности организации, и товары продаются только как дополнение к основной деятельности (продажа косметических средств в салоне красоты, шампуней в парикмахерской). Нужно ли подавать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора?

Да, нужно. Организация в данном случае использует объект недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности, является плательщиком сбора, и обязана подать уведомление в налоговые органы. Для небольших по площади объектов бытового обслуживания (до 100 кв. метров) в конце июня в Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон № 62) были внесены изменения, предусматривающие льготы для организаций и ИП, оказывающих бытовые услуги. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 года, то есть с начала периода обложения торговым сбором организации и ИП смогут данной льготой воспользоваться.

Так, Законом № 62 освобождение от уплаты торгового сбора действует в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Дополнительную информацию а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по торговому сбору читайте в в брошюре Департамента экономической политики и развития города Москвы «О торговом сборе».

Читайте так же:  Если не платить штраф налоговой

Уведомление о торговом сборе — бланк и образец

Уведомление о торговом сборе — бланк вы найдете ниже в нашей статье, — предоставленное в установленные законом сроки в налоговые органы, позволяет предпринимателю заниматься видами деятельности торгового характера, попадающими под торговый сбор на территории его применения. Невыполнение этой обязанности грозит административными и налоговыми штрафами.

Обязанность по предоставлению уведомления о торговом сборе

Необходимость заполнять и подавать уведомление о торговом сборе возникает у всех плательщиков, хозоперации которых имеют отношение к торговому сбору при условии его действия на территории осуществления их деятельности. Этот документ обязывает производить ежеквартальную уплату взноса.

По отношению к тем предпринимателям и организациям, которые не подали уведомление вовремя или не предоставили его вовсе, могут быть приняты штрафные меры:

  • Административная ответственность предполагает штрафы от 300 до 500 рублей (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
  • Налоговый кодекс определяет наказание за подобные противоправные действия — 200 рублей за непредоставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ) и штраф в размере от 40 000 рублей за незарегистрированную деятельность, для ведения которой нужно встать на учет в ФНС (п. 2 ст. 116 НК РФ).

В некоторых случаях муниципальные власти вправе устанавливать льготы для плательщиков торгового сбора, предполагающие сниженную ставку вплоть до 0% по определенным видам деятельности. Однако данные меры не свидетельствуют о том, что в этом случае подавать уведомление не требуется — чиновники обращают на это внимание в письме Минфина РФ от 28.10.15 № 03-11-09/62139.

Порядок предоставления уведомления

Налогоплательщики, деятельность которых предполагает уплату торгового сбора, обязаны предоставить уведомление не позднее 5 дней с момента начала ведения торговой деятельности. Этот документ является основанием для соответствующей регистрации. Подтверждением служит свидетельство, направленное субъекту в течение 5 дней со дня постановки на учет (п. 3 ст. 416 НК РФ).

Учитывая тот факт, что торговый сбор ― это относительно новый вид обязательных платежей в бюджет, не все предприниматели осознают необходимость предоставления документов, связанных с ним, и знают, как их правильно заполнять. Так, например, уведомление субъектами, регистрирующее их как плательщиков торгового сбора, может быть подано по ошибке. ФНС в таких случаях предлагает им написать заявление с объяснением.

Титульный лист формы ТС-1

Вид формы предполагает указание одного из трех признаков:

  1. – если уведомление подается в связи с возникновением объекта, облагаемого торговым сбором,
  2. – при изменении показателей уже существующего объекта торговли, а также при обнаружении ошибок, которые могут привести к неверному исчислению суммы торгового сбора,
  3. – если уменьшилось количество облагаемых сбором объектов торговли; когда прекратили деятельность все торговые объекты, об этом подается другая форма уведомления — ТС-2;

В уведомлении ТС-1 с признаками 2 и 3 отражаются только те объекты, по которым произошли изменения или прекращение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наименование фирмы, или Ф.И.О. предпринимателя указываются полностью без сокращений.

Организации указывают свой ОГРН, а ИП номер ОГРНИП.

Форма ТС-1

Похожие публикации

Торговый сбор – один из местных налоговых сборов, которому посвящена глава 33 НК РФ. Сбор уплачивают ИП и организации, не применяющие патент и ЕСХН, ведущие торговлю с использованием торговых объектов на территории муниципальных образований и городов федерального значения, где такой сбор введен (ст. 411 НК РФ). Пока торговый сбор действует только в г. Москве (закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62).

Чтобы встать на учет в качестве плательщика торгового сбора, нужно в свою налоговую инспекцию, в течение 5 дней с начала торговой деятельности, подать уведомление по форме ТС-1 (торговый сбор). Образец заполнения и порядок оформления бланка уведомления мы приводим в нашем материале.

Порядок заполнения уведомления ТС-1

Бланк уведомления и инструкция по его заполнению были утверждены приказом ФНС РФ от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249. Форма состоит из титульного листа и листа с информацией об облагаемом сбором объекте.

Технические требования при оформлении формы ТС-1 следующие:

  • Заполнить уведомление можно на компьютере либо вручную; при заполнении от руки используются синие или черные чернила;
  • Нельзя исправлять допущенные ошибки корректирующими средствами, распечатывать форму с двух сторон, скреплять листы степлером;
  • В каждой ячейке указывается только одно значение; в пустых ячейках проставляется прочерк;
  • Страницы нумеруются с первого листа в формате «001», «002» и т.д.;
  • Все текстовые показатели пишутся заглавными печатными буквами; денежные показатели отражаются без копеек с округлением до полных рублей.

Вверху каждой страницы уведомления указывается ИНН и КПП организации, ИП указывают только ИНН.

Информация об облагаемом объекте

Число страниц, содержащих информацию об объектах, зависит от количества объектов, по которым взимается торговый сбор. Уведомление должно содержать по каждому из них отдельную страницу.

В разделе 1 указывается дата, когда возник, изменился, или прекратился торговый объект и код вида торговли. Код вида торговой деятельности предполагает стационарную, нестационарную торговлю, торговлю со склада, на рынке и через торговые залы. Он определяется, согласно приложения № 2 к Порядку заполнения.

Раздел 2. Код ОКТМО указывается в соответствии с классификатором и может содержать 8 или 11 знаков; при 8-значном ОКТМО в пустых ячейках формы ТС-1 ставятся прочерки.

Код объекта указывается в соответствии с приложением № 3 к Порядку и обозначает магазин, павильон, киоск, рынок и т.д. Если у места торговли есть свое наименование, оно указывается в соответствующем поле уведомления, также указывается его адрес.

Основание для пользования объектом обозначается кодом:

  1. – если он находится в собственности плательщика сбора,
  2. – при аренде,
  3. – в иных случаях.

При отсутствии разрешения на размещение нестационарного торгового места в поле номера такого разрешения ставятся нули.

В зависимости от вида объекта указывается кадастровый номер здания, помещения или земельного участка, а также площадь торгового зала, или рынка, где осуществляется торговля.

В разделе 3 производится расчет торгового сбора на основании физпоказателей и действующих ставок сбора. База для расчета – вид или площадь объекта. Торговый сбор рассчитывается за квартал, при наличии льгот, он уменьшается на их сумму.

Образец уведомления ТС-1

Изначально оформление уведомлений о применении торгового сбора носило рекомендательный характер. Однако вскоре налоговики утвердили официальную форму ТС-1.

Бланк уведомления о торговом сборе доступен для скачивания на нашем сайте.

Вы также можете скачать у нас образец заполнения бланка уведомления о торговом сборе.

Форма ТС-1

Куда подается уведомление ТС-1

Заполненная форма ТС-1 подается в ИФНС:

  • по месту нахождения фирмы, или месту жительства ИП — если торговля производится через нестационарные объекты;
  • по месту нахождения объекта – если торговля стационарная.
Читайте так же:  Выездная налоговая проверка при ликвидации ооо

Когда несколько объектов расположены на территории, подведомственной одной ИФНС, в эту инспекцию подается одно уведомление с информацией о каждом объекте. Если объекты относятся к территориям, курируемым разными инспекциями, уведомление ТС-1 направляется в ту из них, где расположен объект, указанный в уведомлении первым.

Уведомление необходимо подавать даже в случае, когда плательщик сбора подпадает под льготу и освобождается от уплаты сбора. В противном случае ведение торговли без уведомления ИФНС считается ведением деятельности без постановки на учет.

Утверждены формы уведомлений о постановке на учет плательщика торгового сбора

ФНС России приказом от 22 июня 2015 г. № ММВ-7-14/[email protected] утвердила формы и форматы уведомлений постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. Приказ зарегистрирован Минюстом 20 июля 2015 года. Эти формы уже предлагались налогоплательщикам в качестве рекомендованных в письме от 10 июня 2015 г. № ГД-4-3/[email protected] Сейчас они утверждены.

Кроме того, приказом утвержден порядок заполнения форм уведомлений о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

В частности, при заполнении формы надо учитывать, что при указании вида формы № ТС-1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра: «1» – возникновение объекта обложения сбора; «2» – изменение показателей объекта осуществления торговли; «3» – прекращение объекта обложения сбором. Признак «2» проставляется в случае изменения показателей объекта осуществления торговли или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.

ФИО индивидуального предпринимателя при подаче уведомления указывается полностью. При подаче уведомления на бумаге, заполнять его можно чернилами черного или синего цвета.
Если в форме № ТС-1 одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором, то по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.

Сумма торгового сбора исчисляется с учетом имеющихся дифференцированных ставок.

Приказом также утверждены коды, определяющие способ представления уведомления, к примеру код 1 – на бумажном носителе, по почте, код 2 – на бумажном носителе лично и т.д. Отдельно прописаны коды вида торговой деятельности, к примеру код 02 – для торговли через объекты нестационарной торговой сети; коды объектов осуществления торговли (01 – магазин, 02 – павильон и т.д.), а также справочник субъектов РФ.

Уведомление о постановки торгового сбора

Порядок заполнения
рекомендуемых форм «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор», «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор»

  1. I. Общие требования к порядку заполнения рекомендуемых форм «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее – форма № ТС-1), «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее – форма № ТС-2)
  1. Формы № ТС-1, № ТС-2 заполняются рукописным способом чернилами черного либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.

Все разделы и поля форм № ТС-1, № ТС-2 подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать документа на бумажном носителе, скрепление листов документов, приводящее к порче бумажного носителя.

Каждому показателю соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, одним из значений которых является дата.

Для даты предусмотрены три поля: день, месяц и год, разделенные знаком «.» (точка).

Пример заполнения даты: 01.07.2015.

Страницы формы № ТС-1, имеют сквозную нумерацию, начиная с первого листа. Показатель номера страницы формы № ТС-1 (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается в определенном для нумерации поле, слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Например, для первой страницы – «001»; для десятой страницы – «010».

  1. Особенности рукописного способа заполнения форм № ТС-1, № ТС-2:

1) заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;

2) заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами;

3) в случае отсутствия данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине незаполненных знакомест.

  1. При распечатке на принтере форм № ТС-1, № ТС-2, заполненных с использованием соответствующего программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест, расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.
  1. II. Порядок заполнения страницы 001 форм № ТС-1, № ТС-2
  1. В полях «ИНН» и «КПП» в верхней части каждой страницы форм № ТС-1, № ТС-2 указываются:

российской организацией – идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и код причины постановки на учет (далее – КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;

иностранной организацией – ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации;

индивидуальным предпринимателем – ИНН, присвоенный ему в налоговом органе по месту жительства.

При заполнении поля ИНН, под который отводится двенадцать знакомест, российской или иностранной организацией свободные знакоместа справа от значения ИНН не подлежат заполнению дополнительными символами, (заполняются прочерками).

  1. В поле «Представляется в налоговый орган (код)» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается код налогового органа, в который представляется Уведомление.
  2. При указании вида формы № ТС-1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
Читайте так же:  Контроль за финансовой деятельностью осуществляется

«1» – возникновение объекта обложения сбора;

«2» – изменение показателей объекта осуществления торговли;

«3» – прекращение объекта обложения сбором.

Признак «2» проставляется в случае изменения показателей объекта осуществления торговли или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.

При изменении показателей объекта осуществления торговли (признак «2»), либо количества объектов обложения торговым сбором (признак «3») в Уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошло изменение (прекращение).

В случае прекращения осуществления всех видов торговой деятельности с использованием объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, подается форма № ТС-2.

  1. В поле «Дата прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор» формы № ТС-2 указывается дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора всех видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
  2. В поле «Организация/индивидуальный предприниматель» форм № ТС-1, № ТС-2 при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.

  1. В поле «ОГРН» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).
  2. В поле «ОГРНИП» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).
  3. В поле, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемой формы № ТС-1. В поле «с приложением подтверждающих документов или их копий на» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается количество листов документа (копии документа), подтверждающего полномочия представителя организации.
  4. В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю» форм № ТС-1, № ТС-2:

1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» — индивидуальный предприниматель;

«2» — представитель индивидуального предпринимателя;

«3» — руководитель организации;

«4» — представитель организации;

2) в поле «фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью» указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) (полностью) руководителя организации либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2;

3) в поле «ИНН» указывается ИНН физического лица, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, отметки в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;

4) в поле «Номер контактного телефона» указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в формах № ТС-1, № ТС-2 (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;

5) в поле «E-mail» указывается адрес электронной почты для осуществления взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2, в электронном виде;

6) в месте, отведенном для подписи, проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2;

7) в поле «Дата» указывается дата подписания форм № ТС-1, № ТС-2;

8) в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

  1. Раздел «Заполняется работником налогового органа» форм № ТС-1, № ТС-2 содержит сведения о коде способа представления форм № ТС-1, № ТС-2 (согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), количестве страниц указанных форм, количестве листов копии документа, приложенного к формам № ТС-1, № ТС-2, дате его представления (получения), номере регистрации форм № ТС-1, № ТС-2, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего формы № ТС-1 или № ТС-2, его подпись.

III. Порядок заполнения страницы «Информация об объекте обложения торговым сбором» формы № ТС-1

«3» – иное основание.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки сбора, то указанная ставка торгового сбора указывается расчетно путем вычисления средней ставки торгового сбора.

Например, нормативным правовым актом муниципального образования установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров. Торговая деятельность осуществляется через магазин с площадью торгового зала
120 квадратных метров. Расчет ставки за 1 квадратный метр производится следующим образом: ((50 квадратных метров * 1200 рублей) + ((120 квадратных метров – 50 квадратных метров)* 50 рублей)) / 120 квадратных метров = 529,17 рублей.

  1. В поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)» формы
    № ТС-1 указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно правового акта.

  1. В поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)» формы № ТС-1 указывается сумма льготы, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). Показатель поля 3.4 не может превышать значение поля 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)».
  2. В поле 3.5 «Код налоговой льготы» формы № ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
Видео (кликните для воспроизведения).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается:

Источники

Уведомление о постановки торгового сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here