Упрощенной системы налогообложения коэффициенты сметной прибыли

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Упрощенной системы налогообложения коэффициенты сметной прибыли" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

База знаний — Ценообразование в строительстве

Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП — хорошая новость для подрядчиков

Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ.

В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года

Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов:

0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения.

При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС)

Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.

0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018.

Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) — он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить.

В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)

Упрощенной системы налогообложения коэффициенты сметной прибыли

Разъяснения Минстроя России об отмене письма №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года о коэффициентах 0,8 и 0,85 к НР и СП

«При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соотвествии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя Росии от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановленим Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.»

ВЫВОД: С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов.

СКАЧАТЬ Письмо Минстроя России от 13 июля 2018 г. №31009-ОГ/09 По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.

ДЛЯ СПРАВКИ: 27 апреля 2018 Минюст России выпустил письмо № 01/57049-ЮЛ Об отмене письма Минстроя РФ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года следующего содержания: «Проведя правовую экспертизу письма Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.»

11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)

В новом Федеральном реестре письмо Минстроя России №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года размещено с комментарием о признании его недействительным с 27.04.2018 г.

Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

Тема. Сметная прибыль и её определение. Нормы сметной прибыли.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции – это сумма средств, необходимых для покрытия расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

Нормы сметной прибыли и рекомендации по её применению приведены в

МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» и приложениях 1 и 2 к письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 № АП-5536/06.

Норматив сметной прибыли исчисляется в процентах ФОТ рабочих строителей и механизаторов в составе прямых сметных затрат в базисных или текущих ценах.

Сметная прибыль определяется с использованием следующих нормативных баз:

  • Общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ. При этом для строительно-монтажных работ общеотраслевой укрупненный норматив составляет 65%, а для ремонтно-строительных работ – 50% от средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов. Общеотраслевой норматив применяется при разработке инвесторских смет, ТЭО проектов, при составлении документации для подрядных торгов;
  • Нормативов по видам строительных и монтажных работ, ремонтно-строительных работ. Применяются при разработке сметной документации на стадии рабочих проектов, при расчетах за выполненную работу между заказчиком и подрядчиком;
  • Индивидуальной нормы, разрабатываемой для конкретной подрядной организации в тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов, не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников. Индивидуальная норма определяется на основе расчетов путем калькулирования по статьям фактических затрат.
Читайте так же:  Контроль за финансовой деятельностью осуществляется

Выбор варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором, заказчиком-застройщиком и подрядчиком на равноправной основе.

В составе норматива сметной прибыли учтены следующие виды затрат.

I. Затраты, общие для всех строительных организаций.

Они включают в себя:

  1. расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, отдельные региональные и местные налоги и сборы;
  2. налог на имущество, определенный на основе данных об основных фондах, используемых при выполнении СМР, а также планируемых средств на приобретение и модернизацию;
  3. затраты на развитие производства: модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов; частичное пополнение собственных оборотных средств;
  4. затраты на материальное стимулирование работников: материальную помощь работникам, в том числе безвозмездную на частичное погашение кредита; проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха;
  5. затраты на развитие социальной сферы: организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

II. Затраты, связанные с инфраструктурой строительных организаций.

Они включают в себя:

  1. содержание находящихся на балансе строительных организаций объектов жилищного фонда;
  2. затраты на финансирование строительства жилья и других объектов производственного и непроизводственного назначения;
  3. затраты на строительство новых объектов производственного назначения

Начисление норматива сметной прибыли зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции, стадийности проектирования и производится:

    • при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы в конце расчета (сметы);
    • при формировании сметы по разделам – в конце каждого раздела.

    При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.

    Не применяется коэффициент 0,85 к нормативам сметной прибыли для сборников ТЕРм, ТЕРп.

    Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

    В текущем уровне цен величина сметной прибыли СП определяется по следующим формулам:

    на стадии проекта СП = З —— ;

    на стадии рабочей документации СП = ————;

    где З – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов, тыс. руб.;

    Нз – общеотраслевой норматив сметной прибыли;

    Нсп – норма сметной прибыли по i-му виду строительных и монтажных работ, %

    При применении базисно-индексного метода величина сметной прибыли определяется:

    на стадии проекта СП = Зб ——- ;

    на стадии рабочей документации СП = ———- ∑ (Зс + Зм);

    Зб – величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов в базисном уровне цен;

    Зс и Зм – суммарные по i-му виду работ сметные величины оплаты труда строителей и механизаторов

    Выполняемые при ремонте работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве( в том числе возведение новых конструктивных элементов) и не учтенные в ТЕРр принимаются по ТЕР :

    · К затратам труда и заработной плате рабочих строителей – 1,15;

    · К затратам труда и стоимости эксплуатации машин, в том числе заработной плате механизаторов – 1,25

    Какой понижающий коэффициент нужно применять к накладным расходам организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения

    6 СЕНТЯБРЯ 2018 Г
    Рубрика «Вопрос-Ответ»

    Вопрос: Подскажите, какой понижающий коэффициент нужно применять к накладным расходам организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения, после выхода Письма Минюста России от 27 апреля 2018 года № 01/57049-ЮЛ

    Ответ: Согласно Письму Минюста России от 27 апреля 2018 года № 01/57049-ЮЛ) Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрено для проведения правовой экспертизы письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

    Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» — о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст полагает необходимым письмо Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года признать не подлежащим применению.

    С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации для организаций с упрощенной системой налогообложения применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов не нужно. Однако коэффициент 0,94 был введен согласно Письму Госстроя от 27.11.2012 года № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли»: «…Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется…»

    Таким образом, при отмене коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов при работе по упрощенной системе налогообложения необходимо применять коэффициент 0,7. Коэффициент 0,7 указан в действующей на данный момент МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»:

    п.4.7. «…При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7…»

    Горячая новость по Накладным 0,7 для УСН не…

    Горячая новость по Накладным 0,7 для УСН не.

    ЭТО ВАЖНО!
    РАЗЪЯСНЕНИЕ Союза инженеров-сметчиков от 22.02.2019 г. № РС-ПГ-122/19 «Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2019 года»

    Читайте так же:  Торговый сбор является

    В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций на УСН по большинству видов деятельности по ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),

    СООБЩАЕМ:

    1. Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.

    2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.

    3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

    ДЛЯ СПРАВКИ:

    С 1 января 2019 года некоторые категории плательщиков утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Среди них:
    — Плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), и основной вид деятельности которых указан в п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса РФ – код тарифа «08» (прим. строительство зданий;
    строительство инженерных сооружений; работы строительные специализированные и др.).

    Вышеуказанные плательщики, начиная с отчетного периода – первый квартал 2019 года, применяют общие тарифы страховых взносов и в расчете по ним указывают коды тарифов «02» — применяющие УСН, «03» — уплачивающие ЕНВД:
    — на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 22% с сумм выплат и вознаграждений по каждому работнику в пределах установленной законодательством предельной величины (на 2019 г. – 1 150 тыс. руб.) и 10% свыше предельной величины;
    — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС) – 2,9% в пределах установленной предельной величины (на 2019 г. – 865 тыс. руб.), свыше предельной величины страховые взносы не начисляются;
    — на обязательное медицинское страхование (ОМС) – 5,1% независимо от размера выплат.

    По словам Руководителя Сметного Центра Система (Белов Юрий) : «Мы с вами видим мнение самого известного эксперта в ценообразовании и сметном деле РФ Павла Владимировича Горячкина. Но пока это мнение подкрепленное ссылками на законодательные акты. Официального разъяснения пока не выходило, возможно и не выйдет, либо выйдет с большим запозданием. Со своей стороны мы не утверждаем, что действовать нужно именно так как заявил президент Союза сметчиков России. Мы доверяем Павлу Вливимировичу, ведь более 95% его высказываний оказываются правдой. Действовать так как указано выше или нет, решаете вы. На 25.02.19 информация такая. Возможно Павел Владимирович знает что-то, чего пока не знаем мы. В любом случае подписывайтесь, читайте и следите за развитием новостей!»

    Упрощенной системы налогообложения коэффициенты сметной прибыли

    Письмо № НЗ-6292 от 10 06.10.2003, в приложении к этому письму есть пример расчета, но он носит справочный характер (ПИСЬМО от 16 января 2012 г. N 1076-08/ДШ-05 Минрегиона РФ), т.к. основан на старой структуре НР из отмененного МДС 81-4.99.

    Возмещение входящего НДС при упрощенке рассчитывается по формуле:

    вариант 1: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1712 удельный вес материалов в структуре НР, прил.8 МДС 81–33.2004).
    Для районов Крайнего севера и приравненных к ним, формула выглядит так: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,18 (здесь 0,182 удельный вес материалов в структуре НР, прил.9 МДС 81–34.2004)

    вариант 2: НДС=(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1932+СП*0,15)*0,18 (тут 0,1932 это 0,1712 плюс часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004, см Консультации и разъяснения, №3(39) за 2005 г.)
    Если у кого есть желание, может вывести эту формулу для районов КС и приравненным к ним и выложить в этой теме.

    Накладные расходы принимаются с коэффициентом 0,94 (0,7 не накручивается) — Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС

    Сметная прибыль принимается с коэффициентом 0,9 — Письмо Росстроя от 18 ноября 2004 года № АП-5536/06

    Остальные коэффициенты к НР и СП также как и для неупрощенцев.

    В связи с отменой письма 2536-ИП/12/ГС отменяется коэффициент 0,94 к НР и взамен снова вступает в силу коэффициент 0,7 к НР, регламентированный действующим МДС-33

    СОВА-punk Дата: Понедельник, 25.03.2019, 14:33 | Сообщение # 1561
    Марика Дата: Понедельник, 25.03.2019, 14:49 | Сообщение # 1562

    Голова — предмет темный. Исследованию не подлежит.

    Мудрость приходит с годами. Но иногда годы приходят одни

    Видео (кликните для воспроизведения).

    (работаю Гранд-смета, РИК)

    СОВА-punk Дата: Понедельник, 25.03.2019, 14:52 | Сообщение # 1563
    irinarulka Дата: Вторник, 26.03.2019, 14:18 | Сообщение # 1564

    Было так . теперь, как я поняла, прочитав сообщения и разъяснения союза сметчиков . при УСН мы берем нормы НР и СП по МДС и к этим нормам ничего не применяем.

    Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 22.02.2019 г. № РС-ПГ-122/19

    1. Коэффициент 0,7 и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94 (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.

    2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06.

    3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

    Т.е. нормативы МДС — едины для всех без всяких коэффициентов.

    Но при этом наш Комитет по Государственному заказу Санкт-Петербурга не отменяет действие письма №2536-ИП/12/ГС .

    И получается, что ничего не получается .

    Марика Дата: Вторник, 26.03.2019, 14:26 | Сообщение # 1565

    Голова — предмет темный. Исследованию не подлежит.

    Мудрость приходит с годами. Но иногда годы приходят одни

    (работаю Гранд-смета, РИК)

    irinarulka Дата: Вторник, 26.03.2019, 14:43 | Сообщение # 1566
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Возможно . если тогда вычеркнуть из уравнения пояснения у нас остается письмо от Комитета по Государственному заказу Санкт-Петербурга, где не отменяют действие письма №2536-ИП/12/ГС, которое в реестре значится отмененным . и тут начинается новый виток путаницы как в итоге считать НР и СП при УСН

    av_00 Дата: Вторник, 26.03.2019, 18:49 | Сообщение # 1567

    внесу и от себя немного сумятицы в мозги сметчиков

    До 2003 года действовал Федеральный закон от 29.12.1995 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения…». По этому закону УСНщики не платили социальных налогов, а платили единый налог от совокупного дохода или валовой выручки.
    А так как ЕСН учитываются в составе накладных расходов, то в п.4.7 МДС 81-33.2004 для организаций, применяющих УСН, существовал понижающий коэф-т 0,7 к НР (чтобы изъять у них из массы НР эти социальные налоги, которые они не платят, об этом сказано в п.4.7 МДС-33).

    Федеральный закон 222-ФЗ утратил силу в связи с введением новой главы Налогового кодекса 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ((введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ). Там тоже:

    По закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд… «, УСНщики также не платили налоги в ФСС, ФОМС/ТОМС. (см. там ст.57 подпункт 2 пункта 2)

    По закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ «О внесении изменений…» они эти налоги стали платить – в соответствии со ст. 24 п.10 213-ФЗ организации, применяющие УСН, не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование.
    В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004:

    Минэкономразвития РФ письмом от 02.04.2010 N Д05-951 «О разъяснении Федеральных законов от 24.07.2009 N 212-ФЗ и N 213-ФЗ», предусматривающие увеличение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды определило для УСНщиков переходный период на 2010 год (оставило для них всё по-прежнему).

    в результате чего УСНщики с 01.01.2011 начинали платить страховые взносы, а К=0,7*НР утратил свой первоначальный смысл.

    Впервые отмена К=0,7 была декларирована в письме МРР от 06.12.2010 N 41099-кк/08, затем в письме от 21.02.2011 № 3757-КК/08 (которые потом отменили, забыв про коэф-т 0,7), Кстати, письмо Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391- КК/08 (не попало в отмененные, а там и про К=0,9 к СП по письму АП-5536/06 есть)

    С 2011 на смену 0,7 пришел 0,94, т.к. УСНщики платили ЕСН меньше, чем ОСНники (26% против 35%).
    А с 01.01.2019 УСНщики лишились льгот, стали платить ЕНС наравне со всеми, потому и 0,94 потерял свой смысл…

    Ждать от Минстроя каких-либо писем об отмене потерявшего смысл К=0,7*НР не стоит – они крепко увязли в болоте ФГИС ЦС и нет никакой уверенности, что они из этого болота с честью выгребут… не до этих мелочей им сейчас…

    База знаний — Ценообразование в строительстве

    Прошло 5 лет

    За прошедшие 5 лет никаких изменений по коэффициентам к НР и СП не происходило и тут, вдруг, на различных сметных ресурсах появилась информация о письме Министерства юстиции РФ от 27.04.2018 г. №01/57049-ЮЛ «О письме Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП/12/ГС», в котором оно сообщает, что вышеупомянутые коэффициенты, не подлежат применению, и призывает Минстрой РФ признать не подлежащим к применению письмо №2536-ИП/12/ГС, снова ссылаясь на «недопустимость издания нормативных актов в виде писем».

    Минстрой на это никакой публичной реакции не проявил, однако, из индексов на 2й квартал, указанных в Письмо Минстроя РФ №24818-ХМ/09 от 07.06.2018 г., убрал информацию о том, что индексы разработаны с учетом письма Госстроя от 27 ноября 2012 г. №2536-ИП/12/ГС, как это было на протяжении последних пяти лет.

    Затем, в федеральном реестре нормативов от 11.07.2018 года письмо №2536 признано не подлежащим применению

    А еще через некоторое время на сметных ресурсах появилось Письмо Минстроя РФ №31009-ОГ/09 от 13.07.2018 г., в котором Минстрой сообщает о:

    1. Применении сметных нормативов, включенных в федеральный реестр (а письмо №2536 на этот момент уже «исключено» из реестра);
    2. Определении нормативов НР и СП по действующим МДС 81-33.2004 и 81-25.2001.

    То есть коэффициенты 0,85 к НР, 0,8 к СП и 0,94 к НР при упрощенном налогообложении признаны недействительными.

    Дополнительно в письме сообщается, что письма Минстроя и его структурных подразделений не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

    Контракт заключен до 2019 года а выполнение в 2019 году, Возможно ли увеличение ЦЕНЫ КОНТРАКТА?

    Если КОНТРАКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-Муниципальный по 44-ФЗ

    Письмом от 28 августа 2018 года №24-03-07/61247 Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам об изменении цены контракта, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до вступления в силу Закона №303-ФЗ.

    Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

    При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы влиящие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возмонжностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

    Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

    Риски, связанные с исполнение контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

    Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

    Исключение может быть сделано только для крупных контрактов и только по решению Правительства РФ или исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

    как в ГРАНД-Смете в КС-2 сделать НДС 20%, ПРИ ЭТОМ не увеличив итоговую стоимость сметы?

    Мы сделали 2 разные формулы для ГРАНД-Сметы, которые нужно ввести в параметры сметы раздел Лимитированные затраты.
    Почему 2? Потому что из-за особенностей округления, в каждом индивидуальном случае нужно будет выбрать один из 2х вариантов чтобы выйти на нужную итоговую цифру.

    Для этого нажать кнопку Загрузить как показано на картинке

    и указать один из 2х шаблонов лимитированных затрат (которые мы вам пришлем на почту).
    Чтобы их получить, заполните заявку и мы бесплатно вышлем эти шаблоны вам на почту

    Будем благодарны за ваши отзывы по работе этих шаблонов на почту [email protected]

    ЕСЛИ КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧЕН ПО 223-ФЗ

    2 подрядчик, на упрощенной системе налогообложения (не является плательщиком НДС)

    Единого мнения среди Заказчиков и официальных писем госорганов на тему компенсации НДС в сметах при УСН в 2016-2019 году нет.
    Это не означает, что Подрядчик на УСН должен подарить Заказчику 20% от стоимости материалов и механизмов (так как в государственных сметных расценках стоимости механизмов и материалов учтены без НДС, а подрядчик на УСН закупает материалы и механизмы на рынке с НДС)

    Мы рекомендуем придерживаться в 2019 году следующей формулы компенсации НДС при УСН в смете:
    (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2

    0,2 — ставка НДС с 1 января 2019 года
    0,1712 — часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004 (для районов крайнего севера этот коэффициент другой)

    структура формулы приведена согласно Письма Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»

    Чтобы узнать как правильно в ГРАНД-Смете отразить изменение ставки НДС. Обратитесь к нашему онлайн-консультанту в нижнем правом углу этой страницы.

    Мы занимаемся информационной и технической поддержкой пользователей ГРАНД-Смета, СметаРУ, ГОССТРОЙСМЕТА, СметаРИК/
    Если для вас важна оперативная и компетентная поддержка напишите консультанту в нижнем правом углу экрана для получения предложения по пакету обслуживания.

    С уважением, Тагиров Артур АЙТАТ.РФ
    WhatsApp +7 9027180602

    Компенсация НДС при использовании УСН

    Для того чтобы рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения необходимо в окне с параметрами сметы перейти на закладку Лимит. затраты и там добавить статью затрат в главу с названием Налоги и обязательные платежи. В том случае, если статья затрат добавляется вручную, пользователь должен сам указать нужное наименование статьи затрат, а в колонке Значение ввести следующую формулу:

    (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20

    где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста­тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

    Если нет необходимости в том, чтобы в документе отображалась такая громоздкая формула, достаточно включить внизу окна опцию Скрывать формулу в итогах.

    Напомним, что значения идентификаторов МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР и СП возвращаются в зависимости от того, какой способ расчёта задан в данный момент для локальной сметы – базисно-индексный или ресурсный. При этом следует иметь в виду, что если в смете задан базисно-индексный расчёт ив параметрах сметы на закладке Индексы в группе Индивидуальные индексы для позиций сметы выбран способ применения индексов Применять индексы к СМР(либо установлен переключатель Не использовать индексы), то значения указанных идентификаторов рассчитываются в базисных ценах.

    Предложенная формула реализует методику расчёта, описанную в письме Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года. Данный документ есть в базе данных информационно-справочной системы «ГРАНД-СтройИнфо» в разделе Руководящие документы – Акты Минрегионразвития – Письма.

    Обратите внимание! В примере расчёта, который приводится в данном документе, использованы некоторые устаревшие нормативы – например, там фигурирует ставка НДС в размере 20%. Но в предложенной выше формуле все нормативные показатели соответствуют современному состоянию.

    Об отмене Письма Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года и расчете затрат на уплату НДС.

    Некоторых специалистов-сметчиков сбивает с толку формулировка письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС об утрате значения примера расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенного в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ- 6292/10, и ответ по данному вопросу в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4 (157) за апрель 2014 года»:

    В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенную в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.

    отмечая, что формула: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20 не верна.

    Дело в том, что формула (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20 не соответствует формуле расчета, приведенной в примере к письму Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10.

    То есть, даже отмена данного письма не повлияла бы на формулу (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 , так как в письме содержится расчет по другой формуле.

    Возникает вопрос, почему указывают на данный ответ в журнале «Вестник ценообразования и сметного нормирования» на письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, аргументируя этими документами, что формула для расчета компенсации НДС при УСН не действует?

    Рассмотрим детальнее письмо Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, содержащее не действующий пример расчета компенсации НДС при УСН, конкретно — приложение с примером расчета:

    Примечание:

    0,183 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов;
    0,15 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли;
    1,18 — укрупненный норматив накладных расходов по жилищно-гражданскому строительству (прил. 2 МДС 81-4.99);
    0,65 — общеотраслевой норматив сметной прибыли (п. 2.1 МДС 81-25.2001).

    Назовем этот метод «по письму».

    И посмотрим формулу, которая позволяет определить размер компенсации НДС в смете при УСН: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 . Назовем этот метод «расчетный».

    Отличия данных методов в следующем:

    1. В письме удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов составляет 0,183 — в расчете 0,1712.
    2. В письме коэффициенты к НР и СП фигурируют, в том числе уже не действующий коэффициент к НР К=0,7 — в расчете коэффициенты к НР и СП опущены, так как в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.
    3. В письме указанны коэффициенты к НР и СП, в том числе недействующий, но нет указаний на применение иных коэффициентов, в зависимости от метода индексации — в расчете коэффициенты опущены, аналогично п. 2.
    4. В письме приняты укрупненные и общеотраслевые нормативы НР и СП соответственно, а не нормативы по видам работ — в расчете снова аналогично п. 2 в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.

    Пункты 3, 4 — несоответствий письма расчету можно пропустить. Но пункты 2 и 3 делают два данных метода не соответствующими друг другу, а п. 2 делает письмо еще и не актуальным, так как включает в пример расчета коэффициент 0,7 к НР, отмененный более поздним письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, на которое ссылаются в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4, апрель 2014 года».

    Если в примере есть коэффициент К=0,7 к НР и этот коэффициент на текущий момент уже отменен более поздним документом, значит пример устарел и перестал быть актуальным.
    В формуле (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20 коэффициента к НР нет изначально.

    Вывод

    1. Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, действительно утратил свое значение, как и говорится в ответах «Консультаций и разъяснений» в журнале «Вестник ценообразования», в связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.
    2. Формула расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:

    представленная в данной статье — корректна и действует. Отмена вышеуказанного письма на данную формулу никак не повлияла.

    Можно сказать, что в данной формуле учтено современное положение, учтено письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС и учтена «отмена» примера расчета в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, так как эти документы влияют на переменные, которых в формуле не содержится.

    Результат изменения переменных, а именно коэффициентов к НР, этими документами рассчитывается заранее, и в формулу попадает уже как конечные НР, с учетом коэффициентов.

    Поскольку Минюст РФ отменил письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, которое в свою очередь отменяло действие Письма Госстроя от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10, получается, что на текущий момент это письмо является действующим и для обоснования формулы расчета компенсации НДС при УСН стоит ссылаться на него.

    Организация, находящаяся на УСН, уплачивает НДС в составе материальных ресурсов, приобретая их у поставщиков. Также организация уплачивает НДС в составе машин и механизмов, ремонтируя их, приобретая для них смазочные материалы и т.д. также с НДС. По основополагающему принципу в смете должны учитываться все минимально необходимые ресурсы для выполнения объекта. А значит и этот самый НДС в составе материалов и машин также должен быть учтён, поскольку в смете все материальные ресурсы и механизмы учтены без НДС. Формула (МАТ+О+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,182+СП*0,15)*0,20 учитывает именно НДС на материальные ресурсы и эксплуатацию машин.

    Состав формулы: МАТ- материалы из сметы, О- оборудование из сметы, ЭМ-ЗПМ – чистая эксплуатация машин без зарплаты машинистов. НР*0,182 – доля материальных ресурсов в составе накладных расходов (МДС 81–34.2004 приложение 8) — учитывается также, т.к. организация подрядчика приобретает материальные ресурсы в составе НР с НДС (например, канцелярские принадлежности для офиса), СП*0,15- такая же доля материалов в составе сметной прибыли.

    Отмена понижающих коэффициентов 0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли и 0,94 при УСН

    Месяц назад (20 июня 2018 года) мы опубликовали статью «Отмена понижающих коэффициентов к НР и СП? Письмо Минюста РФ от 27.04.2018 г №01/57049-ЮЛ». На данный момент появилась некоторая новая информация.

    Хронология событий

    Для начала рассмотрим историю «проблемы», с чего все началось и чем всё «закончилось».

    Итак, началось всё в 2010 году, когда Минстрой (в то время он именовался Минрегионом) выпустил письмо №41099-КК/08 «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли и строительстве с 01.01.2011г.», в котором ввел коэффициенты 0.85 к накладным расходам (НР), 0,8 к сметной прибыли (СП), а также отменил коэффициент 0,94, введенный письмом Росстроя №ЮТ-260/06 от 31.01.2005 года.

    Затем последовали письма:

    • №3757-КК/08 от 21.02.2011 года — Изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 №41099-КК/08;
    • №6056-ИП/08 от 17.03.2011 года — Уточненные согласно письму Минрегиона России от 21.02.2011 №3757-KK

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here