Торговый сбор какой налог федеральный или региональный

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Торговый сбор какой налог федеральный или региональный" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Торговый сбор какой налог федеральный или региональный

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ
И СБОРОВ В РФ

А) налог на доходы физических лиц

В) транспортный налог

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

3) федеральные

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

См. 13-15 ст. НК РФ:

К фе­де­раль­ным на­ло­гам и сбо­рам от­но­сят­ся (13 ст. НК РФ):

1) налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость;

3) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц;

4) налог на при­быль ор­га­ни­за­ций;

6) налог на до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых;

9) сборы за поль­зо­ва­ние объ­ек­та­ми жи­вот­но­го мира и за поль­зо­ва­ние объ­ек­та­ми вод­ных био­ло­ги­че­ских ре­сур­сов;

10) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на;

11) налог на до­пол­ни­тель­ный доход от до­бы­чи уг­ле­во­до­род­но­го сырья.

К ре­ги­о­наль­ным на­ло­гам от­но­сят­ся (14 ст. НК РФ):

1) налог на иму­ще­ство ор­га­ни­за­ций;

2) налог на игор­ный биз­нес;

3) транс­порт­ный налог.

К мест­ным на­ло­гам и сбо­рам от­но­сят­ся (15 ст. НК РФ):

1) зе­мель­ный налог;

2) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц;

3) тор­го­вый сбор.

А) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц — фе­де­раль­ные.

Б) ак­ци­зы — фе­де­раль­ные.

В) транс­порт­ный налог — ре­ги­о­наль­ные.

Г) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на — фе­де­раль­ные.

Местные налоги: ставки, порядок и сроки уплаты

Ключевая характеристика

Все налоговые обязательства классифицируют на три большие группы: федеральные, региональные и местные налоги (вводятся в действие нормативно-правовым актом органа власти соответствующего уровня). Ключевое отличие между этими видами в том, что ФН поступают полностью в федеральный бюджет, а после распределяются между нижестоящими бюджетами в виде дотаций и субсидий. А вот региональные и местные налоги и сборы устанавливаются для пополнения казны субъекта, муниципального образования.

Следовательно, местным налогом является платеж или сбор, который налогоплательщики перечисляют в казну муниципального образования. Помимо этого, ключевой порядок уплаты местных налогов устанавливается исключительно муниципальными властями. То есть ставка, порядок и сроки расчетов, периодичность предоставления отчетности и состав льгот определяет муниципалитет.

Плательщики торгового сбора

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Плательщики сбора — организации и ИП, которые занимаются торговой деятельностью, в отношении которой установлен сбор. Это могут быть:

  1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
  2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговля со склада.

К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП.

Не уплачивают торговый сбор:

  • ИП на патентной системе налогообложения;
  • налогоплательщики на ЕСХН.

Плательщики

Платить сбор будут организации и ИП, занятые торговой деятельностью с использованием объектов движимого или недвижимого имущества на той территории, где введен рассматриваемый сбор (ст. ст. 411, 413 НК РФ). Освобождение предусмотрено лишь для ИП на патенте и для плательщиков ЕСХН.

К торговой деятельности, в отношении которой может вводиться сбор, относятся (п. 2 ст. 413 НК РФ):

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Статьей 416 НК РФ установлена обязанность и особенности постановки организаций и ИП на учет в качестве плательщиков торгового сбора.

См. также:

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Ставки торгового сбора

Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения). Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь.

Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца. Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца.

Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка. Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237).

На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора. Ставка сбора может быть даже снижена до нуля.

Конкретные значения: как узнать

Как мы определили выше, в каждом муниципалитете могут быть индивидуальные правила и нормы налогообложения. Следовательно, налогоплательщикам необходимо своевременно узнавать конкретные значения и установленные порядки, чтобы избежать наказания.

Узнать, какие нормы установлены в конкретном МО или регионе можно в ближайшем отделении ФНС либо на специальном портале. Электронный сервис разработан Федеральной налоговой службой и позволяет бесплатно и без регистрации получить информацию об установленных нормах налогообложения.

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется выбрать регион (место нахождения налогоплательщика) и определить вид фискального обязательства. Система формирует сведения на основании утвержденных нормативно-правовых актов.

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Основание и правовые основы

Торговый сбор — самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ — этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 «Торговый сбор».

Читайте так же:  Как узнать про свои долги по налогам

Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне — и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения. В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Отметим, что торговый сбор не мог быть введен ранее 1 июля 2015 года.

Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

Земельный налог

Ключевые положения о земналоге регламентированы в 31 главе НК РФ . Его обязаны уплачивать все организации, индивидуальные предприниматели, частники и простые граждане, в собственности которых имеются земельные участки.

Объект налогообложения по местному налогу устанавливается как кадастровая стоимость участка, определенная на 1 января отчетного периода, то есть года.

Ставки земналога муниципальные власти устанавливают самостоятельно. Однако их максимальное значение регламентировано в НК РФ. Иными словами, муниципалитет не может утвердить ставку по земналогу выше, чем значение, регламентированное НК РФ.

Максимальные значения закреплены в ст. 394 НК РФ :

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, а также для участков, используемых под личные подсобные хозяйства и садоводство, занятые жилыми домами и сопутствующими строениями, сооружениями и инфраструктурами. Также в данную категорию включены земли, ограниченные в обороте, используемые для нужд обороны, таможни и безопасности;
  • 1,5 % — применяют для остальных категорий земельных участков.

Утверждение перечня льготников, как и порядка получения налоговых вычетов и послаблений, устанавливают власти мунобразования.

Резюме

Все обязательства по налогам разделяются на три категории. Их разделение зависит, прежде всего, от того, для какого бюджета они предназначаются.

Налоговый Кодекс России – это тот главный документ, который служит фундаментом для фискальной системы всей страны.

В отношении местных и региональных сборов свойственны именно те особенности назначения и взимания, которые устанавливаются властями соответствующего ранга. Но при этом осуществлять отступление от общих норм, которые закреплены в Налоговом Кодексе, представители властей второго и третьего уровней не имеют права.

Именно за счёт фискальных платежей формируется доходная часть бюджета страны: ведь туда деньги поступают напрямую. В отношении обязательств первого и второго уровней может быть допущено перераспределение между нижестоящими бюджетными «корзинами», а именно: такие средства, как субсидии, субвенции и иные трансферы.

Подобное распределение регламентируется настоящим бюджетным законодательством – это Бюджетный Кодекс России.

Торговый сбор — 2017

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Налог и объекты налогообложения

В отношении объектов налогообложения все налоговые пошлины можно разделить на четыре вида:

  1. Налоги, которые взимаются с дохода (ЕНВД).
  2. Пошлины, которые взимаются с прибыли (налог на прибыль).
  3. Пошлины, которые взимаются с имущественной собственности (имущественный налог).
  4. Пошлины, которые взимаются с различных действий и операций (НДС).

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Глава НК РФ
НДС 21 Акцизы 22 НДФЛ 23 Налог на прибыль организаций 25 Налог на добычу полезных ископаемых 26 Водный налог 25.2 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 25.1 Государственная пошлина 25.3 ЕСХН 26.1 УСН 26.2 ЕНВД 26.3 СРП 26.4 ПСН 26.5

Трёхуровневая налоговая «территория»

Все существующие пошлины разделяются на три категории (ст. 12 НК РФ):

  1. Федеральный уровень.
  2. Региональный уровень.
  3. Местный уровень.

Для большей ясности и понимания предмета разговора, охарактеризуем отдельно каждую из перечисленных категорий.

Федеральный налог

Федеральные пошлины, установленные действующим НК РФ, являются строго необходимыми к выплате по всей стране.

Региональный налог

Региональными являются пошлины, которые установлены НК РФ и необходимы к выплате лишь в каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации.

В процессе принятия региональных пошлин всегда утверждается следующие элементы налогообложения:

  • проценты по налоговым пошлинам;
  • система и время выплат налоговой пошлины;
  • отчётная форма по каждой отдельной региональной пошлине.

Все прочие фрагменты по налогообложению устанавливаются действующим законодательством. При их утверждении законодательной (представительной) властью в субъектах РФ, как правило, предусматриваются и различные послабления с основаниями для их использования.

Местный налог

Местными являются пошлины, которые установлены действующим Кодексом и законными актами муниципальных органов власти. Они необходимы к погашению на конкретных муниципальных территориях.

Налоги и сборы местного толка обычно начинают и прекращают действовать на территории каждого муниципалитета, причём в строгом соответствии с действующим НК РФ, а также всеми нормативными актами, принятыми органами муниципалитетов.

Налоговый период

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;
Читайте так же:  Возмещение ндс по безвозмездно полученным товарам

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Федеральные налоги и сборы

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Постановка на учет в качестве плательщика сбора

Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь). Уведомление надо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором. После этого, тоже в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство.

Место постановки на учет:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) — в остальных случаях.

В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней. Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления.

Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/[email protected]

Налоги: методика взимания

Пошлины, в отношении способов их взимания, разумно разделить на две категории:

  1. Налог прямой направленности (прямой).
  2. Налог косвенной направленности (косвенный).

Прямые налоги установлены конкретно в отношении доходной части имущества налогоплательщика: использование и обладание данным имуществом является причиной для удержания налоговой пошлины.

Прямыми налогами считают: НДФЛ, пошлину на прибыль компаний, имущественный налог в отношении юридических и физических лиц. Налогами прямой направленности являются:

  1. Налоги реального свойства – они берутся с величины имущественной стоимости: это имущественная пошлина в отношении юридических и физических лиц.
  2. Пошлины личного свойства – они берутся с доходной суммы заработка: налог на прибыль компаний.

Косвенные налоги часто называют пошлиной на потребление. Они включены в стоимость товаров в форме надбавки и выплачиваются покупателями.

Субъектами косвенного налогообложения являются продавцы товаров (работ и услуг), а носителями и фактическими плательщиками такого налога являются потребители.

Косвенные налоги включают в себя: налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины таможенные и т.д. К косвенным налогам относят:

  1. Налоги универсального свойства – они взимаются со всех товаров (работ и услуг): это НДС.
  2. Налоги индивидуального свойства – они взимаются с чётко ограниченного круга товаров (работ и услуг): это акцизы.

Говоря о косвенных налогах, нельзя не отметить, что именно данные налоги являются наиболее лёгкими для государства, если рассуждать с точки зрения их взимания.

Они представляются крайне привлекательными для государственной «машины» ещё и по причине того, что поступают в казну прямым путём и не имеют привязки к хозяйственной деятельности субъекта налогообложения. При этом отличная эффективность сбора может быть достигнута и в условиях упадка производственных мощностей, и даже убыточной деятельности всей компании.

Всё это работает комплексно, и именно этим способно создать надёжность поступления налогового потока в государственную казну.

Налоги и ставки

В отношении установленных ставок, налоговые сборы могут быть двух видов:

  1. Твёрдые налоги.
  2. Процентные налоги (пропорциональный налог, прогрессивный и регрессивный).

Имущественные обязательства для граждан

Так, к местным налогам и сборам относятся обязательства, регламентированные в 32 главе НК РФ . ИН должны уплачивать все граждане, в собственности которых имеется недвижимость. Например, жилые дома, квартиры, гаражи, прочие сооружения и здания, а также объекты незавершенного строительства.

Предельно допустимые имущественные местные налоги и сборы 2020, перечень ставок:

  • 0,1 % — для объектов незавершенного строительства площадью до 50 м², власти могут снизить ставку до 0 %, или увеличить до 0,3 %;
  • 2 % — для недвижимости, стоимость которой свыше 300 мнл рублей, либо недвижимости, которая закреплена в перечне п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,5 % — для остальной недвижимости.

Повторимся, что это только рекомендованные значения. Власти МО могут утвердить иные процентные ставки либо утвердить перечень льгот.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН. —налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог. — земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

При этом необходимо иметь в виду, что зачесть между собой федеральные, региональные и местные налоги и сборы нельзя: зачет производится в рамках налогов одного вида (федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, а местные – в счет местных) (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ).

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

В каких регионах России действует торговый сбор?

В НК РФ сказано, что торговый сбор относится к числу местных платежей. Установить его на региональном уровне могут местные власти после выхода соответствующего федерального закона. Сейчас использовать этот налог можно на территории трех городов федерального значения – в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Видео (кликните для воспроизведения).

На деле же торговый сбор в регионах России, за исключением Москвы, в 2017 году не используется. Даже Санкт-Петербург и Севастополь откладывают принятие решения о его введении.

Читайте так же:  Повышение ставок земельного налога

Закон о торговом сборе №62 был принят Московской городской думой 17 декабря 2014 года. В нем прописаны особенности исчисления налога, льготы, суммы максимальных ставок, порядок исчисления и другие важные моменты.

Объект торгового сбора

Объектом обложения торгового сбора является используемое для осуществления деятельности имущество. Им может выступать торговая точка, помещение, целое здание, сооружение или объект недвижимости, при помощи которого производится торговля на розничном рынке. Обязанность уплачивать торговый сбор за текущий квартал возникает даже после единичного использования объекта налогообложения.

Платить налог должны организации и ИП, занимающиеся торговлей (розница, опт и мелкий опт). При этом не имеет значения, является ли их торговая точка стационарной или нет. А вот владельцы интернет-магазинов пока от уплаты этого сбора освобождены.

Льготы по торговому сбору

Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

Как классифицируют платежи

Все платежи, администрируемые ФНС, при зачислении в казну классифицируются по коду бюджетной классификации. То есть при перечислении средств в бюджет налогоплательщик в платежном поручении или в квитанции указывает КБК, который соответствует конкретному фискальному обязательству.

Обязательства, зачисляемые в казну муниципалитета, можно определить по 12 и 13 символу, 20-значного кода бюджетной классификации. Так, при перечислении в КБК указывают значение «03» (именно по 12-13 знакам).

Виды налогов в России

Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

  • акцизы ;
  • НДФЛ ;
  • НДС ;
  • на прибыль ;
  • водный ;
  • госпошлина ;
  • специальные режимы ( УСН , ЕНВД , ЕСХН , СРП , патенты );
  • страховые взносы ;
  • на добычу полезных ископаемых ;
  • сборы за пользование объектами животного мира .

Особенности расчета торгового сбора

Законодательство не определяет фиксированные суммы налога, рассчитывать ее необходимо самостоятельно. Для этого используется следующая формула:

Торговый сбор = установленная ставка сбора (с учетом текущего коэффициента-дефлятора) х фактическое значение объекта

Конечное значение используемой ставки будет зависеть от регионального закона. В нем местные власти могут снижать размер ставок обязательных платежей, устанавливать ставки для разных районов города (например, максимальные значения могут использоваться в центральной части, а минимальные – в спальных районах). Но на федеральном уровне установлены ограничения относительно максимальных ставок. Сами же значения зависят от следующих факторов:

  • вид осуществляемой деятельности;
  • стоимость патента на ведение розничной торговли;
  • площадь объекта налога.

Зато сумма сбора не зависит от суммы получаемой прибыли, места фактической регистрации ИП или организации, периодичности осуществления торговли.

Объекты налогообложения

Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор.

Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал — и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора. Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора — дата прекращения использования такого имущества.

Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ . То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Налог и уровень бюджета

В отношении принадлежности к бюджетному уровню все налоговые пошлины разделяются следующим образом:

  • Закреплённый налог – данный налог целенаправленно и полностью должен поступить в конкретную бюджетную «корзину», либо в фонд внебюджетного значения. В этой категории принято легко выделить пошлины, которые вливаются в бюджетные «корзины» разных уровней: федерального, регионального и местного.
  • Регулируемый налог – данный налог поступает одновременным образом в бюджеты самых разных уровней, но в таком пропорциональном соотношении, которое определено законом.

Налог и его классификация в отношении субъекта налогообложения

Вашему вниманию предлагается классификационная таблица, отражающая соотношение налоговой пошлины и субъектов налогообложения:

Субъект налогообложения

Налог

Налоговые сборы, предназначенные для уплаты юридическим лицом

налог на доход;
налог на имущество компании.

Налоговые пошлины, предназначенные для уплаты физическим лицом (гражданином)

налог на доход гражданина;
налог на имущество гражданина.

Смешанные налоговые сборы

НДС;
транспортный налог;
налог на игорный бизнес.

Порядок исчисления и уплаты сбора

Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

Объект и период обложения

Объектом обложения признается использование объекта торговли (движимого или недвижимого) для того вида деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала (п. 1 ст. 412 НК РФ).

Период обложения – квартал (ст. 414 НК РФ).

Специальный налоговый режим

Приводим перечень специальных налоговых режимов, регулируемых Налоговым Кодексом РФ:

  • система налоговых пошлин, имеющих вид единого налога на вменённый доход в отношении конкретной деятельности;
  • УСН (упрощёнка);
  • система налоговых пошлин в отношении производителей сельхоз товаров;
  • система налоговых сборов в отношении выполнения соглашений, относительно раздела продукции.
Читайте так же:  Налог на дарение денежных средств родственнику

Подведем итоги

Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.

Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.

Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.

Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги в индивидуальном порядке

Нет, не могут. Полномочия муниципалитетам даны исключительно в рамках действия фискального законодательства. Иными словами, муниципальные власти не могут ввести новые обязательства, которые не предусмотрены НК РФ . Однако они могут существенно сократить налоговое бремя. Например, ввести налоговые льготы, сократить ставки и т. д.

Налоги и их назначение

В зависимости от назначения, все налоги можно разделить на две категории:

Налоги общего назначения установлены в режиме общего порядка. К общим налогам относят множество взимаемых, причём в любой налоговой системе, налогов.

Они имеют отличительную особенность: после своего поступления в государственную казну они обезличиваясь расходуются на конкретные цели, которые определены соответствующим бюджетом.

Налоги целевого толка можно разделить на два вида: специальные и чрезвычайные.

Специальная налоговая пошлина призвана для финансирования определённых программ, имеющих целевую установку. Такая пошлина закрепляется за конкретным видом расходов. В отношении России:

  • это налоги на транспорт;
  • это налоги на воспроизведение сырьевой базы.

Чрезвычайная налоговая пошлина обычно устанавливается при чрезвычайных ситуациях.

Торговый сбор

Действующее фискальное обязательство применяется исключительно на территории нашей столицы. Только власти г. Москвы регламентировали, что все компании и предприниматели, ведущие торговую деятельность, должны уплачивать в муниципальную казну дополнительный взнос. Данные местные налоги и сборы вводятся законом г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016.

Не платить ТС могут только ИП, применяющие патентную систему налогообложения, а также производители сельхозпродукции.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в зависимости от площади и(или) размера, вида объекта налогообложения. Напомним, что объектом признают движимое и недвижимое имущество, используемое для торговли, как оптовой, так и розничной.

Налоговая «иерархия», представленная в таблице

Налоговый уровень

Налоговый перечень

налог на добавленную стоимость;
акцизы;
НДФЛ;
налог на прибыль организаций;
налог на осуществление добычи полезных ископаемых;
водный налог;
пошлина за использование объектов флоры и фауны;
пошлина за эксплуатацию ресурсов воды;
государственная пошлина.

имущественная пошлина организаций;
транспортный налог;
налог на игорный бизнес.

земельная пошлина;
налог на имущество физлиц;
торговый сбор.

Торговый сбор: изменения в 2017 году

Так как используется этот платеж только на территории Москвы, то и нововведения относительно него были введены только в этом городе. Коснулись они следующих вопросов:

  1. Торговый сбор 2017 года должен рассчитываться с применением нового коэффициента-дефлятора. Он равен 1,237 в соответствии с приказом Минэкономразвития России №698 от 3 ноября 2016 года.
  2. Закон г. Москвы №36 от 23 ноября 2016 года расширил категорию льготников, освобождаемых от уплаты торгового сбора. К их числу прибавились предприятия, торгующие в розницу книгами, журналами и газетами.

Периодичность уплаты налога не изменилась – делать отчисления нужно ежеквартально. В 2017 году торговый сбор должен быть перечислен в соответствии со следующим графиком:

Торговый сбор 2018

Налоги и бухгалтерский учёт

В отношении финансовой целесообразности и способа отражения в учётных бумагах у бухгалтера все налоги разумно поделить на следующие категории:

  1. Налоговые пошлины, включённые в ценник товаров при продаже.
  2. Налоговые сборы, относящиеся к издержкам и затратам производственного процесса.
  3. Налоги, которые относятся к финансовым результатам.
  4. Налоговые сборы, которые погашаются чистой прибылью, которая остаётся в пользовании у налогоплательщика.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

Какие налоги идут в местный бюджет

Повторимся, что зачисляются практически все налоги в местный бюджет, перечень приводить не имеет смысла. Так как часть поступлений федерального или регионального бюджета возвращается субсидиями или иными трансфертами в муниципальную казну. Однако считать все фискальные обязательства и сборы муниципальными в корне неправильно.

Определим, какие платежи к местным налогам относятся. То есть какие налоговые обязательства зачисляются напрямую в казну муниципалитета. Итак, местные налоги, перечень:

  • земналог;
  • торговый сбор;
  • НО на имущество физических лиц.

Теперь рассмотрим характеристику каждого из перечисленных налоговых обязательств.

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, например, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Кому платить торговый сбор?

В НК РФ появился новый сбор – торговый. Соответствующая глава под номером 33 введена Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

Он относится к местным налогам и сборам и будет вводиться на определенной территории нормативными актами муниципальных властей, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) – законами этих субъектов РФ. В указанных городах он может быть введен не ранее 1 июля 2015 г., а в муниципальных образованиях, которые в них не входят – только после принятия соответствующего федерального закона (п. 4 ст. 4 Закона № 382-ФЗ).

Читайте так же:  Основание для выплаты дивидендов

Ставки и порядок уплаты

Ставки сбора будут устанавливать муниципальные власти или власти городов федерального значения с учетом особенностей и ограничений, предусмотренных в ст. 415 НК РФ. В любом случае ставка сбора не должна превышать расчетную сумму налога, которая была бы уплачена на соответствующей территории лицом, применяющим ПСН по соответствующему виду деятельности, на основании патента, выданного ему на 3 месяца (п. 1 ст. 415 НК РФ).

Исчислять сбор плательщики должны самостоятельно в отношении каждого объекта обложения, как произведение установленной ставки и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли (п. 1 ст. 417 НК РФ).

Срок уплаты – не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом обложения (п. 2 ст. 417 НК РФ).

Никакой отчетности для плательщиков сбора не предусмотрено.

О том, может ли торговый сбор уменьшать налоговую базу по:

— единому налогу при УСН см. в нашей новости «Торговый сбор может уменьшать налог по УСН»

Какие федеральные, региональные и местные налоги действуют в России

Федеральная, региональная и местная налоговая пошлина – это основной налоговый сбор, действующий на огромной территории России. Именно от уровня законодательных властей, установивших правила по применению фискальных обязательств, и будет зависеть классификация принятых законов. Предлагаем поговорить о том, какие федеральные, региональные и местные налоги действуют в 2020 году.

Торговый сбор — 2017

Похожие публикации

Федеральный закон №382-ФЗ от 21 ноября 2014 года внес ряд изменений в Налоговый кодекс РФ. После принятия этого законопроекта появилось новое понятие «торговый сбор». Ему посвящена 33 глава НК РФ. Появление нового налогового платежа стало причиной множества вопросов от предпринимателей. Не все организации и ИП понимают, кто обязан его уплачивать, как его правильно рассчитывать.

Торговым сбором называется платеж в пользу государственного бюджета за право осуществлять торговлю с применением недвижимого и движимого имущества. Закон об этом налоге вступил в силу с 1 июля 2015 года.

Торговый сбор в Москве

Торговый сбор в Москве введен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. Срок ввода сбора — 1 июля 2015 года. В законе установлены также ставки сбора и льготы по нему.

Вид торговой деятельности

Физический показатель

Ставка торгового сбора (рублей за квартал)

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

Объект осуществления торговли

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

81000

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

28350

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

40500

Развозная и разносная розничная торговля

Объект осуществления торговли

40500

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

Объект осуществления торговли

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

60000

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

21000

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

30000

2) свыше 50 кв. метров, расположенные в:

1 кв. метр площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1200 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

420 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

600 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

Организация розничных рынков

1 кв. метр площади розничного рынка

Льготы по торговому сбору в Москве:

Видео (кликните для воспроизведения).

От уплаты сбора освобождены:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • использование объектов для:
    • розничной торговли с использованием торговых автоматов;
    • торговли на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
    • торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети на территории розничных рынков;
    • разносной розничной торговли в зданиях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.

Источники

Торговый сбор какой налог федеральный или региональный
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here