Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Теоретические основы упрощенной системы налогообложения" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

Институт финансового менеджмента

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

«Упрощенная система налогообложения малых предприятий»

Выполнил студент очной формы обучения специальности “Финансы и кредит” 5 курса 2 группы Кучук А.М.

Руководитель работы д.э.н., проф

Содержание

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

1.2.3 Налоговая база, налоговый период при УСН

1.2.4 Налоговая ставка единого налога, порядок его исчисления и уплаты

Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения на малых предпритиях

2.1 Переход на УСН и возможность изменения объекта налогообложения

2.2 Потеря права применения УСН

2.3 Упрощённая система налогообложения на основе патента

Глава 3. Расчет УСН на малом предприятие

Список использованной литературы

Введение

Налоговые системы многих стран включают налоги, исчисляемые на основе упрощенной финансовой отчетности или с использованием специальных режимов или условно-расчетных налогов.

Способность налоговой системы эффективно выполнять эти функции напрямую зависит от её адекватности экономической среде, а также соответствия определенным принципам и требованиям. В частности налоговое бремя должно распределяться справедливо по всем экономическим субъектам в зависимости от их налогоспособности. Однако реализация данного принципа затруднена неофициальной (незарегистрированной) экономической деятельностью и активным уклонением от налогообложения значительной части налогоплательщиков.

Другой проблемой и одновременно важной задачей государства является формирование экономической среды, благоприятной для всех видов общественно полезной предпринимательской деятельности. При этом в особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает весьма заметное место до 40% ВВП. Следует отметить и особую роль малого бизнеса в решении социальных проблем. Он не только удовлетворяет насущные нужды населения, но и решает проблему занятости трудоспособных людей в периоды сокращения производства на крупных и средних предприятиях, что имело место в нашей стране в первой половине 1990-х годов.

Позитивные возможности малого бизнеса могут быть использованы для обеспечения структурных сдвигов в производстве, активизации промышленной политики и решение задач по переводу предприятий на современные условия хозяйствования. Главное значение малого предпринимательства в РФ на современном этапе состоит в том, чтобы окончательно ликвидировать монополистическую систему хозяйства, превратить монополизированную экономику в подлинно рыночную, развить свободную конкуренцию на товарном и финансовом рынках и рынке труда. Под термином «свободной конкуренции» имеется в виду свободный выход на рынок любого производителя, что определяет свободу выбора для потребителей товаров и услуг, а не бесконтрольная стихия рынка и отсутствие регулирования экономических и социальных процессов.

В связи с эти особо важная роль малого бизнеса в формировании конкурентной среды и становлении рыночного равновесия спроса и предложения. В свою очередь, через механизм формирования конкурентной среды малого предпринимательства оказывает существенное влияние на повышение качества продукции, работ, услуг. Государство должно поддерживать, стимулировать малый бизнес, и осуществляется это, главным образом, через налоговую систему, налоговую политику страны. Между тем налоговые системы большинства стран были ориентированы на крупные и средние предприятия, обладающие наибольшей «бюджетной эффективностью» с позиции налогового администрирования. В результате для малого бизнеса, как правило, оказываются неприемлемыми издержки и сложности, связанные с ведением учета и предоставлением отчетности в соответствии с общим порядком налогообложения. Таким образом, для решения данных проблем и стали применять условно-расчетное налогообложения. [8]

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов. Не вдаваясь в такие подробности, как, например, какой ручкой заполнять декларации и почему сотрудники налоговых органов запрещают использовать штрих, необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;

2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;

3. описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Для написания данной работы были использованы следующие источники: Налоговый кодекс РФ, а также другие нормативные акты, касающиеся упрощенной системы налогообложения; учебные пособия, а также периодическая литература.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении

Упрощенная система налогообложения

Другие дипломы по предмету

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения

.2 Особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

.3 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения

Глава 2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Медицинский концерн «Ниль и К»

.1 Технико-экономическая характеристика организации

.2 Анализ практики применения УСН

. Предложения по повышению эффективности применения упрощенной системы налогообложения в организации

Список использованных источников

Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г., который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.

Читайте так же:  Валютный контроль штрафные санкции

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

А с 2006 г. индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности, применяют УСН на основе патента.

УСН может применяться хозяйствующими субъектами на территории РФ и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ.

То есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 НК РФ, действует на всей территории РФ.

Целью введения УСН является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Основы действующей УСН установлены гл. 26.1 НК РФ, которая была введена в действие ФЗ № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель УСН заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В курсовой работе были поставлены и решены такие задачи как:

1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;

) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

) изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;

) произвести сравнение и анализ правильности выбора упрощенной системы налогообложения на примере ООО МК «Ниль и К».

) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения

Упрощенная Система Налогообложения — один из четырех видов Специальных Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

УСН применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.

1.2 Особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения может быть один из двух показателей:

доходы (применяется ставка 6%)

доходы, уменьшенные на величину расходов (применяется ставка 15%)

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяющегося в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенные на величину расходов.

Предыдущая редакция статьи 346.14 НК РФ позволяла менять объект налогообложения не ранее, чем истекут три года с начала применения УСН. Теперь такого ограничения нет. Организации и предприниматели получили возможность каждый год менять объект налогообложения. Заявление в налоговые органы нужно подать до 20 декабря предшествующего года, ст. 346.14 пункт 2 НК РФ Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 208-ФЗ, изменения вступили в силу с 1 января 2009 г.

Федеральным законом № 224-ФЗ субъектам РФ предоставлено право снижения ставки единого налога для лиц, применяющих УСН с объектом «доходы, уменьшенные в величину расходов». При этом установленная ставка не может быть менее 5%.

Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности, дополнительно предусмотрена возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента (ст. 346.25.1 НК РФ).

В качестве метода признания доходов и расходов применяется кассовый метод.

В состав доходов включается:

доходы от реализации товаров и имущественных прав (в том числе авансы, полученные в счет будущих поставок);

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ), не учитываются и при применении УСН.

Не попадают под УСН доходы организаций, указанные в п. 4 ст. 284 НК РФ, в том числе доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям. Индивидуальные предприниматели, применяя-ющие УСН, будут уплачивать НДФЛ с доходов, облагаемых по ставкам, установленным п.п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ (к этим доходам относятся мате-риальная выгода от экономии на процентах; процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ).

Читайте так же:  Подоходный налог при дарении квартиры родственнику

Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;

Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

Упрощенная система налогообложения малых предприятий (стр. 1 из 8)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт финансового менеджмента

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

«Упрощенная система налогообложения малых предприятий»

Выполнил студент очной формы обучения специальности “Финансы и кредит” 5 курса 2 группы Кучук А.М.

Руководитель работы д.э.н., проф

Содержание

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

Специальный налоговый режим – это законодательно установленный льготный порядок применения налогового механизма в целях реализации задач налоговой политики. К его характерным чертам можно отнести: разный, но обязательно льготный характер действия налогового механизма, предоставляющие определенные экономические преимущества приоритетных направлений развития экономики; налоговые механизмы, применяемые при установлении специальных налоговых режимов, имеют конкретную целевую направленность по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков; цели и механизмы введения специальных режимов должны подчиняться единым требованиям проведения налоговой политики государства и т. д. В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения».

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется, в отличие от ЕНВД, добровольно в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов [11, С. 95].

Сущность УСН и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.[12, С.8]

Применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, о котором было сказано выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Применение УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.

Организации и ИП, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК, а также для них сохраняется действующий порядок введения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ).

Малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором малое предприятие подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. руб. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 346.12 НК РФ). На 2010 год он был принят равным 1,295 [14 С.233].

Некоторые предприятия и организации, даже будучи малыми, права, перейти на УСН не имеют в связи с существующими ограничениями по видам деятельности. Так не могут применить УСН следующие организации:

— организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

— негосударственные пенсионные фонды;

Видео (кликните для воспроизведения).

— профессиональные участники рынка ценных бумаг;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

— частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

— организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

— организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

— организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

— организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

Читайте так же:  Разница между камеральной и выездной налоговой проверкой

— организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Здесь учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;

Организации и ИП, переведенные на особый режим налогообложения в форме единого сельскохозяйственного налога, а также являющиеся участниками СРП, не могут быть переведены на УСН.

Вместе с тем в 2004 году определенное исключение сделано для организаций и ИП, переведенных на уплату ЕНВД. Т.о., если организация или индивидуальный предприниматель в установленном порядке были переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то они могут применять и упрощенную систему налогообложения к оставшимся видам своей деятельности. При этом ограничения, которые устанавливаются к этим предприятиям по размеру дохода, численности работников, стоимости основных средств и нематериальных активов, будут определяться уже исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. [6 С.536]

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

1.2.3 Налоговая база, налоговый период при УСН

2.1 Переход на УСН и возможность изменения объекта налогообложения

2.2 Потеря права применения УСН

2.3 Упрощённая система налогообложения на основе патента

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения (далее УСН).

Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов.

Необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;

2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;

3. описание элементов упрощенной системы налогообложения.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

Специальный налоговый режим – это законодательно установленный льготный порядок применения налогового механизма в целях реализации задач налоговой политики. К его характерным чертам можно отнести: разный, но обязательно льготный характер действия налогового механизма, предоставляющие определенные экономические преимущества приоритетных направлений развития экономики; налоговые механизмы, применяемые при установлении специальных налоговых режимов, имеют конкретную целевую направленность по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков; цели и механизмы введения специальных режимов должны подчиняться единым требованиям проведения налоговой политики государства и т. д. В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения».

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется, в отличие от ЕНВД, добровольно в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов [11, С. 95].

Сущность УСН и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.[12, С.8]

Применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, о котором было сказано выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Применение УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.

Упрощенная система налогообложения, сущность и отличия от общего режима налогообложения (стр. 1 из 5)

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

1.2.3 Налоговая база, налоговый период при УСН

1.2.4 Налоговая ставка единого налога, порядок его исчисления и уплаты

Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения на малых предпритиях

2.1 Переход на УСН и возможность изменения объекта налогообложения

2.2 Потеря права применения УСН

2.3 Упрощённая система налогообложения на основе патента

Глава 3. Расчет УСН на малом предприятие

Список использованной литературы

Введение

Налоговые системы многих стран включают налоги, исчисляемые на основе упрощенной финансовой отчетности или с использованием специальных режимов или условно-расчетных налогов.

Способность налоговой системы эффективно выполнять эти функции напрямую зависит от её адекватности экономической среде, а также соответствия определенным принципам и требованиям. В частности налоговое бремя должно распределяться справедливо по всем экономическим субъектам в зависимости от их налогоспособности. Однако реализация данного принципа затруднена неофициальной (незарегистрированной) экономической деятельностью и активным уклонением от налогообложения значительной части налогоплательщиков.

Другой проблемой и одновременно важной задачей государства является формирование экономической среды, благоприятной для всех видов общественно полезной предпринимательской деятельности. При этом в особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает весьма заметное место до 40% ВВП. Следует отметить и особую роль малого бизнеса в решении социальных проблем. Он не только удовлетворяет насущные нужды населения, но и решает проблему занятости трудоспособных людей в периоды сокращения производства на крупных и средних предприятиях, что имело место в нашей стране в первой половине 1990-х годов.

Читайте так же:  Подать налоговый вычет на сайте налоговой

Позитивные возможности малого бизнеса могут быть использованы для обеспечения структурных сдвигов в производстве, активизации промышленной политики и решение задач по переводу предприятий на современные условия хозяйствования. Главное значение малого предпринимательства в РФ на современном этапе состоит в том, чтобы окончательно ликвидировать монополистическую систему хозяйства, превратить монополизированную экономику в подлинно рыночную, развить свободную конкуренцию на товарном и финансовом рынках и рынке труда. Под термином «свободной конкуренции» имеется в виду свободный выход на рынок любого производителя, что определяет свободу выбора для потребителей товаров и услуг, а не бесконтрольная стихия рынка и отсутствие регулирования экономических и социальных процессов.

В связи с эти особо важная роль малого бизнеса в формировании конкурентной среды и становлении рыночного равновесия спроса и предложения. В свою очередь, через механизм формирования конкурентной среды малого предпринимательства оказывает существенное влияние на повышение качества продукции, работ, услуг. Государство должно поддерживать, стимулировать малый бизнес, и осуществляется это, главным образом, через налоговую систему, налоговую политику страны. Между тем налоговые системы большинства стран были ориентированы на крупные и средние предприятия, обладающие наибольшей «бюджетной эффективностью» с позиции налогового администрирования. В результате для малого бизнеса, как правило, оказываются неприемлемыми издержки и сложности, связанные с ведением учета и предоставлением отчетности в соответствии с общим порядком налогообложения. Таким образом, для решения данных проблем и стали применять условно-расчетное налогообложения. [8]

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов. Не вдаваясь в такие подробности, как, например, какой ручкой заполнять декларации и почему сотрудники налоговых органов запрещают использовать штрих, необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;

2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;

3. описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Для написания данной работы были использованы следующие источники: Налоговый кодекс РФ, а также другие нормативные акты, касающиеся упрощенной системы налогообложения; учебные пособия, а также периодическая литература.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

Объектом налогообложения признаются:

— доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течении налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (стр. 1 из 6)

1. Общие положения упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и особенности УСН

1.2 Условия перехода к УСН

1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения

2. Методологические основы применения УСН

2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

2.2 Налоговая база и налоговые ставки, налоговый и отчетный периоды

2.3 Порядок исчисления и уплаты налога

3. Практика применения положений главы части второй НК РФ и основные выводы

Список использованных источников

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, по состоянию на первое полугодие 2008 года, в малом предпринимательстве Воронежской области насчитывалось 67 613 субъектов, из них 17 393 (25,7%) – юридические лица (малые предприятия), и 50 220 (74,3%) – индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. В малых предприятиях было занято 121,8 тысяч человек. Оценочно, вклад малых предприятий в валовой региональный продукт составил 12,7%.

Малое предпринимательство области характеризуется высокими темпами развития. Так, по сравнению с 2000 годом, выпуск товаров и услуг малыми предприятиями увеличился в 4,7 раза, инвестиции в основной капитал – в 11,2 раза. Поступления налога на вмененный доход и по упрощенной системе налогообложения увеличились в 5,4 раза и составили 1 364,5 млн. руб.

Тем не менее, темпы роста числа субъектов малого предпринимательства, и объема производимой ими продукции (работ, услуг), и, как следствие, увеличения их удельного веса в формировании доходов областного бюджета, сдерживаются многими факторами.

Среди барьеров на пути развития малого бизнеса выделяют неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования их рисков, несовершенства законодательства и налоговой системы, недостаточный уровень профессиональной подготовки предпринимателей, нехватка информации, находящейся в их распоряжении, и пр.

С целью совершенствования экономических, правовых и организационных условий предпринимательской деятельности разрабатываются специальные программы поддержки малого бизнеса, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из областного и местного бюджетов. Одним из видов такой поддержки являются законодательные решения о введении специальных режимов налогообложения.

Упрощенная система налогообложения относится к специальному режиму, предусматривающему особый порядок определения объектов налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов.

Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. Благодаря этому налогоплательщики, перешедшие на УСН, значительно экономят на налогах, а также заполняют и сдают в инспекцию только одну декларацию по единому налогу. Кроме того, с переходом на упрощенную систему налогообложения у налогоплательщиков возникает право не вести бухгалтерский учет (за исключением основных средств и нематериальных активов), что в свою, очередь, существенно упрощает организацию деятельности компаний.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога за медицинские услуги сроки

В этой связи, упрощение системы взимания налогов и сборов посредством внедрения УСН для малых и средних организаций оказывает положительное влияние на объем производимых ими товаров и услуг, а значит, и на доходность бюджетной системы РФ, что выражает актуальность выбранной темы.

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, ее цель – изучить сущность, общие положения УСН, ее методологическую основу, рассмотреть теоретические и практические аспекты применения этой системы, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.

1. Общие положения упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и особенности УСН

Упрощенная система налогообложения — это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ – это примечание вступает в силу с января 2009 г.)

• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

• налога на имущество организаций;

• единого социального налога.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ – примечание вступает в силу с января 2009 г.);

• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

• налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),

• единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговые агенты должны:

правильно и своевременно исчислить суммы соответствующего налога;

удержать налог из средств налогоплательщика;

перечислить налог в бюджет.

За несоблюдение данных обязанностей может быть наложен штраф в размере 20% от суммы налога, подлежащей к перечислению (ст. 123 НК РФ).

К примеру, организации, применяющие УСН обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников — 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества), и т.д.

1.2 Условия перехода к УСН

Переход к упрощенной системе налогообложения имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей

Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год. Указанные предельные величины доходов организации подлежат индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (табл. 1). Так, согласно приказу Минэкономразвития, коэффициент-дефлятор на 2008 год установлен равным 1,34. Таким образом можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 26 800 000 рублей.

Значение коэффициента-дефлятора на 2006-2009 г. г.

Год Значение коэф-та Лимит дохода при переходе на УСН, руб. Лимит дохода при применении УСН, руб.
2009 1,538 23 070 000(Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 392) 30 760 000(Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 392)
2008 1,34 20 100 000 (Письмо Минфина России от 31.01.2008 N 03-11-04/2/22) 26 800 000 (Письмо Минфина России от 11.04.2008 N 03-11-04/2/70)
2007 1,241 18 615 000 (Письмо Минфина России от 01.11.2007 N 03-11-04/2/268) 24 820 000 (Письмо Минфина России от 01.11.2007 N 03-11-04/2/268)
2006 1,132 16 980 000 (Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-11-02/272) 22 640 000 (Письмо Минфина России от 08.12.2006 N 03-11-02/272)

Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Источники

Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here