Таблица 5 внутренний финансовый контроль

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Таблица 5 внутренний финансовый контроль" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Таблица 5 внутренний финансовый контроль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98727 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Читайте так же:  Декларация по налогу на имущество

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

Формы и способы осуществления ВФК.

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций. Финансовый контроль учреждения состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с нормативными и локальными актами и адекватного отражения этих операций в учете и отчетности.

Административный и финансовый контроль осуществляется в предварительном, текущем и последующем порядке.

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Текущий контроль выполняется на стадии совершения операции и призван обеспечить проведение финансовых операций уполномоченными лицами в порядке, установленном локальными актами БУ. Кроме службы ВФК данный контроль осуществляет бухгалтерия БУ.

Последующий контроль производится по результатам финансово-хозяйственной деятельности БУ за определенный период. Этот тип контроля, как правило, является исключительной компетенцией службы ВФК. Формами последующего контроля являются камеральная проверка (по месту работы службы ВФК, а не проверяемого подразделения), выездная проверка (по месту нахождения объекта проверки).

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Контрольные действия делятся на визуальные, автоматические и смешанные. Первые выполняются без использования прикладных программных средств автоматизации, вторые – с использованием таких средств без участия должностных лиц, третьи – с использованием таких средств с участием должностных лиц. Ниже в табличном виде указано, какие контрольные действия могут быть взяты на вооружение службой ВФК и для какой формы контрольного мероприятия они наиболее предпочтительны.

Правовые основы организации внутреннего контроля в БУ.

Внутренний финансовый контроль учреждения представляет собой деятельность БУ, органов его управления, подразделений и сотрудников, призванную обеспечить эффективность и результативность финансово-хозяйственной работы, достоверность финансовой отчетности, соблюдение действующего законодательства и требований регулирующих органов.

Обязательный порядок организации (осуществления) бюджетными учреждениями внутреннего финансового контроля установлен ст. 19 Закона о бухучете[1] и п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов[2]. Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включаются в пояснительную записку к балансу учреждения (п. 56 Инструкции № 33н[3]).

Организация внутреннего финансового контроля.

Создание полноценной системы ВФК в БУ предусматривает следующие действия:

распределение полномочий по ВФК между органами управления, подразделениями и сотрудниками, в том числе оценка целесообразности формирования службы ВФК;

принятие локальных актов по ВФК;

разработка контрольных мероприятий и форм отчетности по ВФК;

доведение до сведения заинтересованных сторон информации об уровне ВФК БУ путем отражения необходимых данных в пояснительной записке к балансу учреждения.

В число локальных актов по ВФК рекомендуется включить:

положение о ВФК, фиксирующее его цели и задачи, порядок организации ВФК, его кадровое обеспечение;

положение о службе ВФК с указанием прав и обязанностей ее сотрудников, обязанностей сотрудников БУ по взаимодействию с сотрудниками службы ВФК;

приложения к положению по ВФК (положение по управлению рисками, включая систему лимитов; план действий в чрезвычайных ситуациях);

посвященный ВФК раздел учетной политики.

В мероприятия по организации текущей работы в рамках ВФК входят[4]:

подготовка к осуществлению ВФК;

оформление результатов ВФК;

принятие решений по его результатам;

составление отчетности службы ВФК.

В порядке текущей работы службы ВФК руководитель БУ утверждает график и план проверок, программу проверки. Результаты текущей работы должны фиксироваться документально, подтверждая, что ВФК БУ носит регулярный характер. Поэтому даже если он организован в минимально допустимом объеме, в штате учреждения должен быть сотрудник, обязанный следить за полнотой и актуальностью документации.

Обзор документа

Минфин выпустил разъяснения по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита с учетом изменений в законодательство, вступающих в силу с 1 января 2020 г., и указал:

— главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

— аудит нужно будет проводить в соответствии с федеральными стандартами.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в стандарте «Планирование внутреннего финансового аудита».

Таблица 5 внутренний финансовый контроль

Г.В. Мокрецова,
к.э.н., доцент каф. ЭУФ, ФГБОУ ВПО «ВятГУ»

Совсем скоро учреждения будут не только ждать ревизоров, но и заниматься самоконтролем, а точнее, вводить службы внутреннего контроля.

Проверь себя сам!

Внутренний контроль — это регламентированная внутренними документами деятельность по контролю отделов (структурных подразделений) и различных направлений деятельности учреждения в рамках помощи его органам управления.

При этом в статье 270.1 «Внутренний финансовый аудит» Бюджетного кодекса РФ отмечается, что органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Определимся, что же такое внутренний контроль?
В учебной и научной литературе под внутренним контролем понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством учреждения в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Как правило, внутренний контроль включает организованные внутри данного учреждения и его силами надзор и проверку:
-соблюдения требований законодательства;
— точности и полноты документации бухгалтерского (бюджетного) учета;
— своевременности подготовки достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
— предотвращения ошибок и искажений;
— исполнения приказов и распоряжений.

Читайте так же:  Земельный налог арендованного участка

Для кого контроль?

Функции и формы внутреннего контроля

Функции внутреннего контроля в государственном (муниципальном) учреждении могут выполнять:
— специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате учреждения;
— внутрипроверочные группы (комиссии);
— привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации или внешние аудиторы.
Выбор формы внутреннего контроля зависит от сложности организационной структуры, правовой формы, видов и масштабов деятельности, целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности и отношения руководства государственного (муниципального) учреждения к контролю.
В государственных (муниципальных) учреждениях со сложной организационной структурой могут быть организованы специальные подразделения внутреннего контроля — отделы внутреннего аудита.
В небольших учреждениях в целях экономии средств создаются группы (комиссии) по внутреннему контролю из числа своих сотрудников.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Таблица 5 внутренний финансовый контроль

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

5. Системы и методы внутреннего финансового контроля

Внутренний финансовый контроль представляет собой организуемый на предприятии процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех управленческих решений в области финансовой деятельности с целью реализации финансовой стратегии и предупреждения кризисных ситуаций, приводящих к банкротству.

В последние годы в практике стран с развитой рыночной экономикой широкое распространение получила новая прогрессивная комплексная система внутреннего контроля – «контроллинг».

[Концепция контроллинга была разработана в 80-е годы как средство активного предотвращения кризисных ситуаций, приводящих к банкротству. Система контроллинга начинает внедряться и в нашу практику.]

В общей системе контроллинга, организуемого на предприятии, выделяется один из центральных блоков – финансовый контроллинг.

Финансовый контроллинг обеспечивает взаимосвязь между формированием информационной базы, финансовым анализом, финансовым планированием и внутренним финансовым контролем на предприятии.

Финансовый контроллинг представляет собой контролирующую систему, обеспечивающую концентрацию контрольных действий на наиболее приоритетных направлениях финансовой деятельности предприятия, своевременное выявление отклонений фактических её результатов от предусмотренных и принятие оперативных управленческих решений, обеспечивающих её нормализацию.

Финансовый контроллинг на предприятии строится по следующим основным этапам:

Определение объекта контроллинга. Объектом финансового контроллинга является ход реализации управленческих решений по основным аспектам финансовой деятельности.

Определение видов и сферы контроллинга. Выделяют следующие основные виды — стратегический контроллинг, текущий, оперативный – каждому должна соответствовать определённая его сфера (стратегия, текущие планы, бюджеты) и периодичность (год, месяц, декада)).

Формирование системы приоритетов контролируемых показателей предполагает ранжирование всей системы показателей по значимости. В процессе такого ранжирования вначале в систему приоритетов первого уровня отбираются наиболее важные из контролируемых показателей данного вида контроллинга; затем формируется система приоритетов второго уровня, показатели которого находятся в факторной связи с показателями приоритетов первого уровня; аналогичным образом формируется система приоритетов третьего и последующих уровней.

Читайте так же:  Декларация по форме 3 ндфл где взять

Пример формирования системы приоритетов контролируемого показателя суммы чистой прибыли по операционной деятельности препдриятия.

Приоритеты первого порядка

Приоритеты второго порядка

Приоритеты третьего порядка

Сумма чистой прибыли

Уровень цен на продукцию

Объем реализации продукции

Структура реализации продукции

Уровень цен и тарифов на услуги

Объем производства продукции

Структура производства продукции

Сумма налоговых платежей

Изменение системы налогов

Изменение ставок налогообложения

Изменение системы налоговых льгот

Разработка системы количественных стандартов контроля Они могут устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Стандартами выступают целевые стратегические нормативы, показатели текущих планов и бюджетов, система государственных или разработанных предприятием норм и нормативов.

Построение системы мониторинга показателей, включаемых в финансовый контроллинг. Система финансового мониторинга («следящая система») представляет собой разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за контролируемыми показателями финансовой деятельности, определения размера отклонений и выявления их причин (включает выбор информативных показателей по каждому виду финансового контроллинга, разработка обобщающих показателей, определение форм отчётов исполнителей, определение контрольных периодов, установление размеров отклонений, выявление причин отклонений).

При построении системы мониторинга важно установить уровень допустимых и критических отклонений фактических результатов от установленных стандартов, нормативов. Так, по мнению отечественных ученых степень риска в условиях рыночной неопределенности, [Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование], можно оценить как нормальную при отклонении фактических данных от запланированных показателей до 10%, высокую – 20%, недопустимую – свыше 50%. [Поэтому рекомендуется принимать критерии «критических» отклонений с учётом этих значений.]

6) Формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений заключается в трех алгоритмах: «ничего не предпринимать» – когда размер отрицательных отклонений значительно ниже предусмотренного «критического» критерия; «устранить отклонение» – поиск и мобилизация резервов, введение усиленного режима экономии; «изменить систему плановых или нормативных показателей» – когда возможности нормализации отдельных аспектов финансовой деятельности ограничены или вообще отсутствуют. В этом случае по результатам финансового мониторинга вносятся предложения по корректировке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных производственных, инвестиционных и финансовых операций.

Таким образом, внедрение на предприятии системы финансового контроллинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления его финансовой деятельностью.

!Таблица 5 внутр контроль

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля

Тип контрольных мероприятий

Меры по устранению

Азовское районное Собрание депутатов

Предварительный, текущий, последующий контроль

Контроль за правильностью составления первичных документов

Нарушений не выявлено

Администрация Азовского района

Контроль за соответствием заключаемых договоров доведенным объемами лимитов бюджетных обязательств

Нарушений не выявлено

Контроль за начислением заработной платы в соответствии со штатным расписанием. Расходованием ГСМ на 100км пробега

Нарушений не выявлено

Проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в ОФК остаткам, выведенным в регистрах бухгалтерского учета (по мере поступления выписок из лицевых счетов ОФК)

Нарушений не выявлено

Проверка соответствия перечисления и номенклатуры полученных учреждением товаров (работ,услуг) согласно договору (счету)

Нарушений не выявлено

Финансовое управление Администрации Азовского района

Снятие показаний спидометра

Нарушений не выявлено

Снятие остатков топлива в баке а/м и талонов на ГСМ

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

МБУЗ «Центральная районная больница»

Контроль за законностью совершения хозяйственно-финансовых операций, контроль за использованием доверенностей, своевременность и правильность оформления первичных документов

Нарушений не выявлено

Видео (кликните для воспроизведения).

Проверка таксировки документов

Нарушений не выявлено

Контроль сдачи документов в архив, проверка соответствия товаров и услуг

Нарушений не выявлено

Отдел культуры Администрации Азовского района

Контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов

Нарушений не выявлено

Контроль за использованием выданных доверенностей

Нарушений не выявлено

Проверка соответствия сумм заключаемых договоров уровню цен в регионе на товары, услуги

Нарушений не выявлено

Контроль за целевым использованием средств бюджета, соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций

Нарушений не выявлено

Азовский районный отдел образования

Проверка соответствия выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств: по фонду средств субвенции нормам по душевого финансирования; по средствам местного бюджета – утвержденным лимитам решением Собрания депутатов Азовского района

Нарушений не выявлено

Анализ рынка цен при заключении договоров методом малого объема и при формировании начальной цены контракта для заключения договоров методом котировок. Контроль над не превышением сумм принимаемых бюджетных обязательств учреждений лимитам бюджетных обязательств в разрезе кодов экономической классификации и источников финансового обеспечения (субвенция,местный,федеральный)

Нарушений не выявлено

Соблюдение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.Формирование достоверных своевременных бухгалтерских операций

Нарушений не выявлено

МКУ «Аварийно-спасательная служба»

Предварительный, текущий,последующий контроль

Контроль за правильностью и своевременным составлением первичной документации

Нарушений не выявлено

МУ «Отдел капитального строительства Администрации Азовского района»

Предварительный, текущий,последующий контроль

Контроль за соответствием заключенных контрактов лимитам БО

Нарушений не выявлено

Предварительный, текущий,последующий контроль

Контроль за правильностью и своевременным составлением первичной документации

Нарушений не выявлено

Управление социальной защиты населения Администрации Азовского района

Нарушений не выявлено

Снятие показаний спидометра

Нарушений не выявлено

Комитет имущественных отношений Азовского района

Контроль за соответствием заключенных контрактов лимитам БО

Нарушений не выявлено

Предварительный, текущий,последующий контроль

Контроль за правильностью и своевременным составлением первичной документации

Нарушений не выявлено

МУ «Комитет по физической культуре и спорту»

Проверка составления сметы доходов и расходов на 2011г., проверка начисления заработной платы

Нарушений не выявлено

Контроль за целевым использованием средств бюджета

Нарушений не выявлено

Отдел по делам ГО,ЧС и ВМР Азовского района

Исполнение Приказа 2-од от 01.03.11г.

Об организации повседневной деятельности, поддержании трудовой дисциплины в Отделе

Нарушений не выявлено

Исполнение Приказа 3-од от 29.04.11г.

О денежном содержании и дополнительных выплатах социального характера муниципальным служащим Отдела

Нарушений не выявлено

Исполнение Приказа 4-од от 20.06.11г.

О порядке проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими

Нарушений не выявлено

МУ «Отдел записи актов гражданского состояния»

Контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований и лимитам бюджетных обязательств

Нарушений не выявлено

Проверка соответствия денежных средств на лицевых счетах в ОФК остаткам, выведенным в регистрах бухгалтерского учета (по мере поступления выписок из лицевых счетов ОФК)

Читайте так же:  Сколько составляет налог на землю

Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного(муниципального) финансового контроля

Меры по устранению выявленных нарушений

Проверка Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае использования в 2012-2014 годах субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджетам субъектов РФ на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятий по формированию в субъектах РФ условий для инклюзивного образования детей-инвалидов

По результатам проверки целевого использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов за 2012-2014 годы нарушений не установлено

Проверка департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета на поставку и внедрение автоматизированных систем в сфере образования за 2013-2014 годы по обращению в прокуратуру Краснодарского края 000 «ТехТрейд» 0 неэффективном расходовании средств краевого бюджета министерством в результате закупки и внедрения в 2014 году автоматизированной системы управления сферой образования края

Согласно акту проверки от 27.02.2015 соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств краевого бюджета на поставку и внедрение автоматизированных систем в сфере образования за 2013-2014 годы нарушений не установлено.

Проверка Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово -бюджетного надзора в Краснодарском крае использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году бюджетам субъектов РФ на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы в части модернизации региональных систем дошкольного образования

По результатам выездной проверки использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных в 2014 году бюджетам субъектов РФ на реализацию подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы в части модернизации региональных систем дошкольного образования нарушений не установлено

Проверка департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края соблюдения бюджетного законодательства при предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования г.Горячий Ключ, бюджету муниципального образования Белореченский район, бюджету муниципального образования Апшеронский район, бюджету муниципального образования Крымский район за 2013-2014 гг.

Согласно акту проверки от 4.12.2015 установлено нарушение министерством образования и науки Краснодарского края условий предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий ДКЦП «Развитие образования в Краснодарском крае» на 2011-2015 годы бюджетам МО город Горячий Ключ и МО Апшеронский район..

Министерство образования,науки и молодежной политики Краснодарского края письмом от 12.01.2016 № 47-53/16-11 направило информацию в ДФБН КК 0 том, что в отношении МО Апшеронский район и город Горячий Ключ министерством финансов Краснодарского края приказами от 15.05.2015 №114 и от 28.10.2015 №412 соответственно уже были применены меры бюджетного принуждения в виде приостановления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в связи с выявленными фактами несоблюдения условий софинансирования расходных обязательств в 2013 году при реализации мероприятий по осуществлению доплат педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Проверка департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий

Согласно акту проверки от 26.11.2015 соблюдения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий, полноты и достоверности отчетности об исполнении государственных заданий, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, проведенной за 2012-2014 годы финансовых нарушений не установлено

Проверка Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово -бюджетного надзора в Краснодарском крае использования в 2012-2014 годах субсидии из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов РФ на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части реализации мероприятий по формированию в субъектах РФ сети базовых общеобразовательных организаций в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

В ходе проведения проверки целевого использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов .в министерстве образования и науки Краснодарского края за 2012-2014 годы нарушений не установлено.

Полезные ссылки

Консультационные центры для родителей

Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»

Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае

Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей

Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей

Узнайте о мерах социальной поддержки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Официальный сайт Президента РФ

Официальный сайт Правительства РФ

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Официальный сайт администрации Краснодарского края

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Государственная система правовой информации

Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края

Особенности внутреннего финансового контроля в бюджетном учреждении

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль учреждения (далее – ВФК) выполняет сквозную роль. Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях. В статье расскажем, каким смыслом наполнен ВФК в сфере госсектора, в каких формах и какими способами он проводится, что является первостепенным объектом контроля при риск-ориентированном подходе.

Риски как объект внутреннего финансового контроля.

В конечном итоге вся деятельность в рамках ВФК сводится к управлению рисками, принимаемыми учреждением. Под риском подразумевается вероятность наступления из-за невыполнения обязательных требований событий, влекущих потенциальные негативные последствия различной степени тяжести.

Управление рисками представляет собой комплекс методических, информационно-аналитических, организационных и технологических мероприятий по выявлению, минимизации и предотвращению рисков, оценке эффективности указанных мероприятий, а также по организации работы по непрерывному совершенствованию процедур управления рисками и обновлению информации, на основании которой оцениваются риски.

Система управления рисками включает в себя: 1) идентификацию рисков; 2) анализ рисков; 3) минимизацию рисков; 4) мониторинг.

Изначально система управления рисками появилась в финансовом секторе, который в отличие от прочих областей хозяйства регулярно принимает на себя риски с целью получения вознаграждения. Подобная специфика деятельности интересует банки, страховщиков, инвестиционные фонды не столько в целях исключения, минимизации рисков, сколько в целях управления и измерения этих рисков для установления адекватных цен на свои финансовые продуты (такие как ставки по кредитам, стоимость ценных бумаг, размер страховых премий).

Читайте так же:  Максимальная ставка земельного налога

Для государственного сектора понятие риска относительно ново. Риск связан с неопределенностью, а бюджетная деятельность, напротив, является достаточно предсказуемой и высоко регулируемой. Тем не менее, вопрос управления рисками становится ключевым в системе реформирования финансового менеджмента бюджетной сферы России. Основным риском в госсекторе считается бюджетный, под которым понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе коррупционных проявлений[5].

Кадровое обеспечение ВФК.

В зависимости от размера БУ и его финансовых возможностей выполнять функцию ВФК могут служба ВФК, сотрудник по ВФК, комиссия по ВФК. Отметим, что руководители любого уровня выполняют контрольные функции, в этом их отличие от рядового персонала. Поэтому если у БУ нет возможности вменить осуществление ВФК в исключительном порядке отдельным лицам (подразумевается, что сотрудник или служба ничем, кроме контроля, не занимаются), то в локальных актах по ВФК следует особо прописать роль руководителей структурных подразделений во ВФК. У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Служба ВФК в отличие от других структурных подразделений БУ осуществляет контроль за контролем, то есть проверяет, как работают контрольные механизмы, а если они отсутствуют или недостаточны, то налаживает их. Служба ВФК осуществляет контроль без выполнения иных, исполнительских функций, что обеспечивает ее независимость.

Мероприятия и действия по ВФК.

Форма мероприятия

Контрольное действие

Получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, инвентаризация, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Видеонаблюдение и фотофиксация, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности)

Осмотр, видеонаблюдение и фотофиксация, опрос, получение объяснений, экспертиза, сбор и использование информации (отчетности), сверка данных

Риск-ориентированный подход во внутреннем финансовом контроле.

Внедрение понятия риска в государственное управление сместило акценты и в методах государственного контроля (надзора): на смену традиционному подходу приходит риск-ориентированный[6]. БУ также может использовать модель риск-ориентированного подхода для повышения эффективности собственной службы ВФК.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления ВФК, при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, а также превентивных мероприятий определяется отнесением объекта проверки к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Риск-ориентированный подход во ВФК идентифицирует риски, производит их классификацию, оценку, а также устанавливает влияние этих рисков на конечные цели учреждения. Основные усилия службы ВФК смещаются с задачи выявления уже причиненного вреда и наказания виновных лиц на предотвращение причинения вреда, повышение информированности и компетентности сотрудников БУ. При этом меняется характер проверок: их периодичность и объем зависят исключительно от размеров рисков, что оборачивается усиленным контролем по отношению к потенциальным нарушителям и пониженным (вплоть до отсутствия контроля) – к добросовестным работникам.

Например, риск-ориентированный подход весьма эффективен при управлении учреждением с разветвленной филиальной сетью. Традиционный метод предполагает, что подразделения и филиалы будут проверены друг за другом в порядке очередности. Нерегулярность проверок трудно обосновать в рамках обычной модели контроля, в результате повышенный контроль проявляется уже по факту происшествия (например, авария, кража, санкция от надзорного органа). Риск-ориентированный подход позволяет сформировать критерии частоты и глубины проверки, обнародовать их для нижестоящих инстанций и осуществлять контроль преимущественно по отношению к неблагополучным филиалам, меньше затрагивая образцовые подразделения и не вызывая при этом обвинений в предвзятости.

При составлении плана проверки филиалов (подразделений) в качестве потенциальных угроз могут выступать размер финансовых потоков, численность персонала, парк оборудования, степень опасности оборудования, число происшествий за предыдущий период и пр. В число превентивных мер могут быть включены надлежащий профессионализм персонала, высокий уровень техники безопасности, наличие страховки, малая изношенность оборудования. Пересечение угроз и предупредительных мер отразит уровень риска каждого филиала. Так, если у учреждения есть крупный филиал с низким качеством менеджмента, то он будет включен в зону особого контроля, а маленький благополучный филиал – в зону низкого контроля.

В зависимости от того, в одной или разных системах находятся субъект и объект, контроль подразделяют на внешний и внутренний. При внешнем контроле, то есть проведении контрольных мероприятий со стороны органов государственной власти, учреждение является объектом проверки. При организации ВФК учреждение выступает субъектом. Руководителей БУ интересуют оба варианта, поскольку желательно, чтобы система ВФК способствовала успешному прохождению проверок, проводимых вышестоящими органами. Внешние контролеры обращают пристальное внимание на организацию ВФК проверяемого учреждения. Если уровень контроля оценивается ими как высокий, это (особенно в условиях риск-ориентированного подхода) проявляется в

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[4] Мероприятия приведены на основании Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 16.12.2016 № 475.

[5] Пункт 6 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.2016 № 822.

Видео (кликните для воспроизведения).

[6] Статья 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»; законопроект № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Источники

Таблица 5 внутренний финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here