Стандарты проведения финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Стандарты проведения финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Стандарты проведения финансового контроля

Совет по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

ГЛАВНАЯ

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Организация и проведение контрольных мероприятий»,

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Организация и проведение контрольных мероприятий разработан Главным контрольным управлением города Москвы.

Документы

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Отправить по электронной почте

Дата публикации: 16.01.2020

Дата изменения: 16.01.2020

Прикрепленный файл: docx, 41.96 кБ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «__» ______________ 2019 г. № ____

Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

2. Установить, что прилагаемый стандарт вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

от ___________ 20___ г. № ______

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан в целях установления принципов контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – уполномоченные должностные лица).

2. В целях Стандарта под контрольной деятельностью понимается деятельность органа контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие – плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

II. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

5. Этические принципы устанавливаются Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

6. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля;

не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

7. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

8. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

9. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие всех мероприятий и действий должностных лиц органа контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, целям и задачам его выполнения.

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет через мфц

10. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости – осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованы и подтверждаться информацией и документами.

11. Профессиональный скептицизм выражается в том, что весомость доказательств, полученных в ходе контрольного мероприятия, критически оценивается, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства, при подготовке выводов не делаются ошибочные допущения.

Принципы осуществления профессиональной деятельности

12. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск — ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

13. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

14. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности на объектах контроля и направлениях их деятельности, в рамках которой наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

15. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

16. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

17. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

18. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности и совершенствования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

19. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Стандарты

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Общие требования к стандартам

Общие требования к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве
Файл: Загрузить

Стандарт 3.5

«Экспертиза проекта закона о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и вносимых в закон изменений»
Файл: Загрузить

Стандарт 3.2.

«Мониторинг исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве»
Файл: Загрузить

Стандарт 2.2.

Стандарт 1.6.

«Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»
Файл: Загрузить

Стандарт 3.10.

«Экспертиза проекта решения о бюджете внутригородского муниципального образования в городе Москве»
Файл: Загрузить

Стандарт 3.9.

«Экспертиза проектов государственных программ города Москвы»
Файл: Загрузить

Стандарт 1.3.

«Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы»
Файл: Загрузить

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Организация и проведение контрольных мероприятий»,

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Организация и проведение контрольных мероприятий разработан Главным контрольным управлением города Москвы.

Стандарты проведения финансового контроля

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 118 «Проведение финансово-экономической экспертизы» (начало действия стандарта 20.11.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 117 «Порядок выявления Контрольно-счетной палатой городского округа Фрязино коррупционных фактов в деятельности органов местного самоуправления городского округа Фрязино, муниципальных учреждений и их должностных лиц»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 116 «Оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Фрязино и имущества, находящегося в муниципальной собственности» (начало действия стандарта 21.01.2019)

Читайте так же:  Фнс оплатить налог ип

Стандарт организации деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Фрязино «Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой городского округа Фрязино»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 115 «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств местного бюджета городского округа Фрязино» (действует с 14.01.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 114 «Анализ бюджетного процесса в городском округе Фрязино и подготовка предложений, направленных на его совершенствование»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 113 «Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета городского округа Фрязино внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (Начало действия: 02.11.2018)

Стандарт внешнего муниципального финансового аудита СМФА 109 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» (начало действия 01.09.2015)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Фрязино СМФК 107 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (начало действия с 12.07.2015, изм. с 03.04.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФА 106 «Общие правила проведения оперативного контроля за ходом исполнения решений о бюджете города Фрязино» (начало действия стандарта 22.07.2015, изм. от 02.07.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФА 105 «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета города Фрязино на очередной финансовый год и плановый период» (начало действия стандарта 29.11.2018)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 104 «Последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Фрязино» (начало действия стандарта 29.11.2018, с изм. от 27.08.2019)

Стандарт муниципального финансового контроля города Фрязино СМФК 103 «Стандарт проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Фрязино» (начало действия с 20.01.2012, с изм. от 28.08.2015, от 25.07.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового аудита (контроля) СМФА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» (начало действия стандарта с 10.06.2018)

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Стандарт 1.5.

Стандарт 1.5. «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение «Протокол по результатам экспертно-аналитического мероприятия»
Файл: Загрузить

Методологические документы, стандарты осуществления контрольной деятельности, приказы Федерального казначейства

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

КН Дополнить от 31.12.2019 PDF 20.8 МБ

КН Исключить от 31.12.2019 PDF 13.9 МБ

Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства

metodicheskie-rekomendatsii-kapstroy-18-_pismo_07_04_05_21_13279_27_06_2018_ver1_.pdf PDF 363.2 КБ

prilozhenie-1_perechen-npa_1_07_04_05_21_13279_27_06_2018_ver1_.pdf PDF 231.3 КБ

Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

klassifikator_itog_s-podpisyu-r.e.-artyukhina.pdf PDF 2.2 МБ

napravlenie-deyatelnosti_03_nv_08.11.2017.pdf PDF 202.3 КБ

Стандарты проведения финансового контроля

Совет по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

ГЛАВНАЯ

Стандарт 3.8.

«Экспертиза проектов нормативных правовых актов города Москвы»
Файл: Загрузить

Стандарт 1.4.

Стандарт 1.4. «Общие правила проведения контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 2 «Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов»
Файл: Загрузить

Приложение 3 «Распоряжение о проведении контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 4 «План-задание на проведение контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 5 «Программа контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 6 «Уведомление о проведении контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 7 «Акт по факту отказа в допуске на территорию и в помещения, занимаемые проверяемой организацией»
Файл: Загрузить

Приложение 8 «Акт о фактах отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, которые препятствуют проведению контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 9 «Обращение в правоохранительные органы»
Файл: Загрузить

Приложение 10 «Уведомление о применении бюджетных мер принуждения»
Файл: Загрузить

Приложение 11 «Уведомление по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов»
Файл: Загрузить

Приложение 12 «Акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов»
Файл: Загрузить

Приложение 13 «Акт изъятия документов и материалов»
Файл: Загрузить

Приложение 14 «Предписание по фактам нарушений, требующих безотлагательного применения мер по их пресечению и предупреждению»
Файл: Загрузить

Приложение 15 «Предписание по фактам создания препятствий проведению контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Видео (кликните для воспроизведения).

Приложение 16 «Акт по результатам контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 17 «Заключение по результатам внутренней экспертизы»
Файл: Загрузить

Приложение 18 «Сопроводительное письмо с уведомлением о направлении акта контрольного мероприятия на ознакомление»
Файл: Загрузить

Приложение 19 «Справка по результатам анализа пояснений, замечаний, представленных проверенной организацией по итогам ознакомления с актом»
Файл: Загрузить

Приложение 20 «Представление по результатам контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 21 «Информационное письмо в проверяемую организацию (вышестоящую организацию по отношению к проверяемой организации) о результатах контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Читайте так же:  Квартира для сотрудника налоги

Приложение 22 «Сопроводительное письмо в проверяемую организацию (вышестоящую организацию по отношению к проверяемой организации) о результатах контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 23 «Сопроводительное письмо в Московскую городскую Думу»
Файл: Загрузить

Приложение 24 «Информационное письмо Мэру Москвы»
Файл: Загрузить

Приложение 25 «Итоговая информация по результатам контрольной деятельности»
Файл: Загрузить

Приложение 26 «Протокол по результатам контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 27 «Отчет о результатах контрольного мероприятия»
Файл: Загрузить

Приложение 28 «Информация о результатах контрольного мероприятия на сайт»
Файл: Загрузить

Приложение 29 «Справка о выполнении предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Москвы»
Файл: Загрузить

Приложение 30 «Информация о принятых решениях и мерах по выполнению предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты Москвы по результатам проведенного контрольного мероприятия на сайт»
Файл: Загрузить

Стандарт 3.6.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования
Файл: Загрузить

Стандарт 3.7.

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве»
Файл: Загрузить

Стандарт 1.2.

«Планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Москвы»
Файл: Загрузить

Стандарт 1.1.

«Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы»
Файл: Загрузить

Стандарт 3.1.

«Экспертиза проекта закона о бюджете города Москвы и его изменений»
Файл: Загрузить

Стандарт 3.11.

«Мониторинг бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности внутригородских муниципальных образований в городе Москве»
Файл: Загрузить

Утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. № 95 утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Постановление № 95).

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля разработан в целях установления принципов деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные гражданские (муниципальные) служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 09.01.2020 № 2

Утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 03.12.2019 № 35

Утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 15.11.2019 № 31

Утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 28.10.2019 № 29

Утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 17.10.2019 № 27

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 17.10.2019 № 26

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 01.08.2019 № 19

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 16.05.2019 № 13

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 16.05.2019 № 12

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 16.05.2019 № 11

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 15.02.2019 № 3

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 12.04.2017 № 56

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Шатура от 12.04.2017 № 41

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 05.03.2015 № 18 (в редакции распоряжения от 12.04.2017 № 43)

утвержден распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Шатурского муниципального района от 29.12.2014 № 45

Стандарты проведения финансового контроля

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 118 «Проведение финансово-экономической экспертизы» (начало действия стандарта 20.11.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 117 «Порядок выявления Контрольно-счетной палатой городского округа Фрязино коррупционных фактов в деятельности органов местного самоуправления городского округа Фрязино, муниципальных учреждений и их должностных лиц»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 116 «Оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Фрязино и имущества, находящегося в муниципальной собственности» (начало действия стандарта 21.01.2019)

Стандарт организации деятельности контрольно-счетной палаты городского округа Фрязино «Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой городского округа Фрязино»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 115 «Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств местного бюджета городского округа Фрязино» (действует с 14.01.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 114 «Анализ бюджетного процесса в городском округе Фрязино и подготовка предложений, направленных на его совершенствование»

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 113 «Подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета городского округа Фрязино внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (Начало действия: 02.11.2018)

Читайте так же:  Заполненная декларация 3 ндфл образец

Стандарт внешнего муниципального финансового аудита СМФА 109 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» (начало действия 01.09.2015)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Фрязино СМФК 107 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» (начало действия с 12.07.2015, изм. с 03.04.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФА 106 «Общие правила проведения оперативного контроля за ходом исполнения решений о бюджете города Фрязино» (начало действия стандарта 22.07.2015, изм. от 02.07.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФА 105 «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета города Фрязино на очередной финансовый год и плановый период» (начало действия стандарта 29.11.2018)

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СМФК 104 «Последующий контроль за исполнением бюджета городского округа Фрязино» (начало действия стандарта 29.11.2018, с изм. от 27.08.2019)

Стандарт муниципального финансового контроля города Фрязино СМФК 103 «Стандарт проведения аудита эффективности реализации муниципальных программ городского округа Фрязино» (начало действия с 20.01.2012, с изм. от 28.08.2015, от 25.07.2019)

Стандарт внешнего муниципального финансового аудита (контроля) СМФА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий» (начало действия стандарта с 10.06.2018)

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Стандарт 3.3.

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении бюджета города Москвы»
Файл: Загрузить

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. № 95 утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Постановление № 95).

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля разработан в целях установления принципов деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные гражданские (муниципальные) служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Документы

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» Отправить по электронной почте

Дата публикации: 16.01.2020

Дата изменения: 16.01.2020

Прикрепленный файл: docx, 41.96 кБ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «__» ______________ 2019 г. № ____

Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

2. Установить, что прилагаемый стандарт вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

от ___________ 20___ г. № ______

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

«Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан в целях установления принципов контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) гражданские служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – уполномоченные должностные лица).

2. В целях Стандарта под контрольной деятельностью понимается деятельность органа контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие – плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

II. Принципы контрольной деятельности органов контроля

4. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

5. Этические принципы устанавливаются Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

Читайте так же:  Торговый сбор какой налог федеральный или региональный

6. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) и связанных с ними граждан в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля;

не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

7. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

8. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

9. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие всех мероприятий и действий должностных лиц органа контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, целям и задачам его выполнения.

10. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости – осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованы и подтверждаться информацией и документами.

11. Профессиональный скептицизм выражается в том, что весомость доказательств, полученных в ходе контрольного мероприятия, критически оценивается, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства, при подготовке выводов не делаются ошибочные допущения.

Принципы осуществления профессиональной деятельности

12. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск — ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

13. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

14. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности на объектах контроля и направлениях их деятельности, в рамках которой наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

15. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

16. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

17. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

18. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности и совершенствования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

Видео (кликните для воспроизведения).

19. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Источники

Стандарты проведения финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here