Соглашение об избежании двойного налогообложения с израилем

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Соглашение об избежании двойного налогообложения с израилем" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Москва, 25 апреля 1994 г.)

    Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
    (Москва, 25 апреля 1994 г.)

    ГАРАНТ:

    См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

    Правительство Российской Федерации и Правительство Государства Израиль,

    руководствуясь стремлением заключить конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и в целях развития международной торговли и инвестирования,

    согласились о нижеследующем:

    При подписании Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (далее именуемой «Конвенцией») ниже подписавшиеся согласились о следующих положениях, которые составят неотъемлемую часть Конвенции.

    1. В отношении пункта 3 статьи 2 понимается, что упомянутые налоги включают:

    применительно к России — налог на доходы от отчуждения имущества, и

    применительно к Израилю — налог на прибыль и фонд заработной платы банков и страховых компаний.

    2. В отношении пункта 6 статьи 23 понимается, что термин » налог с филиала » означает налог на перевод доходов постоянного представительства, целью которого является уравнять налоговое бремя на такое постоянное представительство в Договаривающемся Государстве, в котором оно находится, с налоговым бременем на расположенную там же дочернюю компанию.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    3. В отношении статьи 27 понимается, что Договаривающееся Государство сохраняет за собой право облагать налогами местный персонал, нанятый дипломатическим или консульским учреждением другого Договаривающегося Государства, в соответствии с положениями статьи 19 настоящей Конвенции.

    Совершено в Москве 25 апреля 1994 года, что соответствует 14 ияра 5754 года, в двух экземплярах, каждый на русском, иврите и английском языках, все три текста имеют одинаковую силу. В случае каких-либо расхождений толкование будет сделано в соответствии с английским текстом.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Москва, 25 апреля 1994 г.)

    Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 8 октября 2000 г. N 126-ФЗ с заявлением

    Конвенция вступила в силу 7 декабря 2000 г.

    Применяется в отношении налогов с 1 января 2001 г.

    Текст Конвенции опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 июня 2004 г. N 23 ст. 2236

    Соглашение об избежании двойного налогообложения: как не платить налог дважды

    Налоговым резидентом России, обязанным платить в РФ налог на доходы от активов во всём мире, считается тот, кто живёт на территории страны более 183 дней в году. В частности, под это определение попадают многие владельцы заграничной недвижимости, которые могут получать доход от аренды или при продаже жилья. Если они являются российскими налоговыми резидентами, то возникает ситуация, при которой они должны платить налоги как за рубежом (по месту нахождения объекта), так и в России (по месту своего налогового резидентства). Однако налог не может взиматься два раза: он платится только за рубежом, а разница засчитывается в России. Это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения.

    Соглашение об избежании двойного налогообложения — что это?

    Соглашение об избежании двойного налогообложения — это заключаемый между двумя странами договор, который устанавливает правила, по которым взимаются налоги с организаций и физических лиц в тех случаях, когда активы, приносящие доход, находятся не в стране резидентства получателя дохода.

    В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, а также круг лиц, на которых распространяются его нормы. Также в таком соглашении приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения с 82 странами.

    Австралия
    Австрия
    Азербайджан
    Албания
    Алжир
    Аргентина
    Армения
    Белоруссия
    Бельгия
    Болгария
    Ботсвана
    Великобритания
    Венгрия
    Венесуэла
    Вьетнам
    Германия
    Гонконг (с 01.01.2017)
    Греция
    Дания
    Египет
    Израиль
    Индия
    Индонезия
    Иран
    Ирландия
    Исландия
    Испания
    Италия
    Казахстан
    Канада
    Катар
    Кипр
    Киргизия
    Китай
    КНДР
    Корея
    Куба
    Кувейт
    Латвия
    Ливан
    Литва
    Люксембург
    Македония
    Малайзия
    Мали
    Мальта
    Марокко
    Мексика
    Молдова
    Монголия
    Намибия
    Нидерланды
    Новая Зеландия
    Норвегия
    Польша
    Португалия
    Румыния
    Саудовская Аравия
    Сербия
    Сингапур
    Сирия
    Словакия
    Словения
    США
    Таджикистан
    Таиланд
    Туркменистан
    Турция
    Узбекистан
    Украина
    Филиппины
    Финляндия
    Франция
    Хорватия
    Черногория
    Чехия
    Чили
    Швейцария
    Швеция

    ЮАР
    Япония

    «Что касается, например, доходов в Эстонии или других странах, с которыми Россия не заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, то резиденты РФ платят налоги два раза, в обеих странах. Если законодательством Эстонии предусмотрено взимание налога с нерезидента, то уплаченная сумма не будет учтена в РФ, так как фактически уплаченные суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в России, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, подписанным РФ»,— говорит юрист Tranio Екатерина Шабалина.

    Читайте так же:  Кредит для ип без отчетности

    Для покупателей и владельцев зарубежной недвижимости соглашения об избежании двойного налогообложения важны в первую очередь потому, что позволяют зачитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже такого имущества.

    Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

    Договор как метод устранения двойного налогообложения

    Рассматривая принципы налоговой системы, мы отмечали, что одним из них является принцип однократности, т. е. недопустимости повторного взимания налога с одного и того же объекта за один и тот же период времени.

    Однако исходя из особенностей налогового законодательства в разных странах, один и тот же объект может одновременно подпадать под обложение налогом в обеих странах. К примеру, дивиденды, полученные в иностранном государстве физическим лицом, являющемся налоговым резидентом РФ.

    Для избежания двойного налогообложения РФ заключает с иностранным государствами специальные соглашения. И, например, уплаченный в иностранном государстве налог с дивидендов в указанном выше случае может быть зачтен при исчислении налога в РФ. Но сделать это можно только при наличии с иностранным государством соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения (п. 2 ст. 214 НК РФ).

    При этом такие международные договоры имеют высшую юридическую силу по сравнению с российским налоговым законодательством (п. 1 ст. 7 НК РФ).

    В этих соглашениях указываются лица, к которым договоры применяется, налоги, на которые распространяется соглашения, а также порядок их применения к конкретным налогооблагаемым объектам.

    Такие договоры или соглашения также часто именуются конвенциями.

    Как учитывается налог при продаже зарубежной недвижимости

    Согласно письму от 9 ноября 2012, законодательство Российской Федерации не различает продажу недвижимости в России и за рубежом — в обоих случаях действуют одинаковые правила.

    По словам Екатерины Шабалиной, полученный от продажи зарубежной недвижимости доход не подлежит налогообложению, и продавец не обязан подавать налоговую декларацию в России в двух случаях:

    • для объектов, купленных до 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более трёх лет;
    • для объектов, купленных после 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более пяти лет (общий случай) или трёх лет (если налогоплательщик получил объект по наследству или в дар от родственника или члена семьи, по договору пожизненного содержания с иждивением).

    Освобождение от налога можно получить, если имущество не используется для предпринимательской деятельности. Определение предпринимательской деятельности дано ФНС в письме от 8 февраля 2013.

    Если продавец не попадает под указанные выше условия, то ему нужно подать налоговую декларацию по форме до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода, и до 15 июля уплатить налог.

    Как и налог на доход от аренды, налог на доход от продажи может быть засчитан в России в рамках устранения двойного налогообложения. Для российских резидентов ставка составляет 13 %.

    Например, в 2010 году российский резидент решил купить квартиру в Испании за 500 тыс. евро, а в 2016 он продал её за 550 тыс. Прирост капитала — 50 тыс. евро — облагается испанским налогом по ставке 24 %. Сумма налога в этом случае — 12 тыс. евро. Поскольку между покупкой и продажей прошло более трёх лет, согласно российскому законодательству, подавать в РФ декларацию не нужно, достаточно заплатить налог в Испании.

    Важно помнить, что уклонение от уплаты налогов — уголовное преступление. Платить налоги за рубежом по меньшей ставке, чем в России, и не заполнять при этом налоговую декларацию на родине — незаконно.

    Юлия Кожевникова, Tranio

    Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

    Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

    Соглашение об избежании двойного налогообложения

    Порядок налогообложения в РФ доходов, полученных в иностранном государстве, и заграничного имущества зависит не только от того, в какой стране возник объект налогообложения и является ли лицо, получившее доход или владеющее имуществом, налоговым резидентом РФ. Порядок этот зависит и от того, заключен ли между РФ и иностранным государством договор об избежании двойного налогообложения.

    С какими странами РФ заключила соглашения?

    В соответствии с Информационным письмом Минфина России на 01.01.2018 действуют 83 международных договора об избежании двойного налогообложения между РФ и другими государствами. По сравнению с данными на 01.01.2017 перечень пополнила Бразилия. Список международных договоров приведен на сайте Минфина РФ по ссылке.

    Приведем некоторые из них:

    № п/п* Государство Дата подписания Дата вступления в силу Применяется с
    1 Австралия 07.09.2000 17.12.2003 01.01.2004 8 Белоруссия 21.04.1995 20.01.1997 01.01.1998 12 Бразилия 22.11.2004 19.06.2017 01.01.2018 13 Великобритания 15.02.1994 18.04.1997 01.01.1998 17 Германия 29.05.1996 30.12.1996 01.01.1997 21 Израиль 25.04.1994 07.12.2000 01.01.2001 29 Казахстан 18.10.1996 29.07.1997 01.01.1998 34 Китай 13.10.2014 09.04.2016 01.01.2017 37 Корея 19.11.1992 24.08.1995 01.01.1996 40 Латвия 20.12.2010 06.11.2012 01.01.2013 66 Соединенные Штаты Америки 17.06.1992 16.12.1993 01.01.1994 67 Таджикистан 31.03.1997 26.04.2003 01.01.2004 72 Украина 08.02.1995 03.08.1999 01.01.2000 75 Франция 26.11.1996 09.02.1999 01.01.2000 83 Япония 18.01.1986 27.11.1986 01.01.1987

    * по Списку на 01.01.2018, приведенному в Информационном письме Минфина России.

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения как составная часть налогового законодательства

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.

    Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.

    В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения.

    Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие.

    Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

    Читайте так же:  Сколько налогов должен платить ип

    Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том числе, и на иностранные организации.

    Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организации, когда лицо – резидент одной страны получает доходы из источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух или более странах.

    Например, доходы, полученные иностранной организацией из источников в Российской Федерации, подлежат обложению в Российской Федерации в соответствии с положениями НК РФ. При этом эти доходы, полученные на территории Российской Федерации, являются также объектом налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства получателя дохода. Соответственно, налог в этом случае уплачивается дважды: в первый раз – в соответствии с нормами налогового законодательства государства – источника дохода, второй – согласно нормам внутреннего законодательства государства — получателя дохода.

    Положения международного договора определяют правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющим объект налогообложения в другом государстве.

    Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.

    Как правило, размер засчитываемых налогов, выплаченных в государстве – источнике дохода, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией за рубежом по соответствующим доходам, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами иностранного государства. Зачет производится при условии предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего удержание налога в государстве – источнике дохода.

    Необходимо учитывать, что действующие международные налоговые соглашения (об избежании двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности за допущенные налогоплательщиком нарушения – устанавливают внутригосударственные нормы налогового права.

    Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежания налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.

    Соглашения об избежании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:

    1) доходов, получаемых физическими лицами и юридическими лицами;

    2) имущества и доходов от реализации имущества;

    3) доходов и имущества в сфере международных перевозок;

    4) доходов от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности).

    Соответственно, двойное налогообложение в международных экономических отношениях может возникать в отношении следующих налогов:

    1) подоходный налог с физических лиц;

    2) налог на прибыль организаций;

    3) налог на имущество (как физических лиц, так и юридических лиц, налог на недвижимость и другие законы).

    Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, содержат:

    1) перечисление видов налогов, регулируемых соглашением (статья «Налоги, на которые распространяется соглашение»);

    2) определение круга лиц, на которых распространяется соглашение;

    3) определения и установления условий налогообложения (ограничений по налогообложению) в государстве – источнике дохода таких видов доходов, как:

    — прибыль от коммерческой деятельности;

    — доходы от зависимой личной деятельности (доходы от работы по найму);

    — доходы от независимой личной деятельности (вознаграждения и гонорары);

    4) определение способов избежания двойного налогообложения (освобождение от налогообложения или применение иностранного налогового кредита);

    5) установление порядка выполнения соглашения сторонами (вступление в силу, срок действия, порядок прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).

    Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера отношений между Россией и конкретной страной. Вместе с тем многие соглашения базируются на Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР) по налогам на доход и капитал и содержат аналогичные положения.

    В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов в соответствии с международными соглашениями.

    В целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией (бывшим СССР), доходы подразделяются:

    1) на доходы (прибыль) от коммерческой деятельности;

    2) на особые виды доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, налоговые кредиты.

    Прибылью от коммерческой деятельности в контексте соглашений об избежании двойного налогообложения признаются доходы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

    Для такого вида доходов нормами соглашений об избежании двойного налогообложения, а также нормами национального налогового законодательства ряда стран устанавливаются основной режим налогообложения и стандартные формы устранения двойного налогообложения.

    К особым видам доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, относятся:

    а) доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты;

    б) доходы от недвижимого имущества, от продажи недвижимого и движимого имущества, от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности);

    в) доходы от работы по найму;

    г) доходы от независимой личной деятельности (профессиональных услуг), гонорары директоров предприятий, вознаграждения или иные доходы от государственной службы, пенсии;

    д) доходы работников искусств и спортсменов, преподавателей, ученых, студентов и практикантов;

    е) другие доходы.

    Различия подходов к налогообложению доходов от отдельных видов деятельности определяются спецификой этих доходов, условиями и характером деятельности, а также характерными особенностями деятельности отдельных категорий субъектов налогообложения.

    Статья соглашений «Прибыль от коммерческой деятельности» затрагивает все виды доходов за исключением тех видов, порядок налогообложения которых определяется в специальных статьях.

    В соответствующей статье соглашения определяется, в каком государстве будет облагаться налогом тот или иной доход или та или иная его часть. Сам порядок процедуры налогообложения, условия и обязательные требования всегда устанавливаются в соответствии с национальным законодательством того государства, которое осуществляет налогообложение.

    Читайте так же:  Менеджер финансового контроля

    В статье соглашения «Прибыль от коммерческой деятельности» стороны, заключившие соглашение, в качестве объекта налогообложения рассматривают прибыль, то есть разницу между полученными доходами и расходами, понесенными для извлечения этих доходов, а в статьях, относящихся к специальным видам деятельности, речь идет о доходах.

    Как правило, в соглашениях дается общая характеристика порядка расчета прибыли постоянного представительства и указываются те виды расходов, которые разрешено вычитать из облагаемого дохода для определения объекта налогообложения – прибыли, полученной через постоянное представительство. В типовом Соглашении это сформулировано следующим образом: «При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное перераспределение документально подтвержденных расходов между лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве. Такие расходы включают управленческие и общеадминистративные расходы, расходы на исследование и развитие, проценты и плату за управление, консультации и техническое содействие, понесенные как в Государстве, в котором расположено постоянное представительство, так и в любом другом месте».

    Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна определяться ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

    Если прибыль включает в себя виды дохода, о которых отдельно упоминается в других статьях соглашения, то положения этих статей не затрагиваются положениями статьи «Прибыль от коммерческой деятельности».

    Российская Федерация заключила со многими государствами соглашения об избежании двойного налогообложения.

    В настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций, договоров). Наряду с соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, продолжают действовать соглашения, заключенные правительством СССР.

    Действующие международные соглашения России об избежании двойного налогообложения доходов и имущества существенно различаются по целому ряду вопросов, в том числе в отдельных соглашениях нередко используются особые понятия и термины.

    Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных правительством СССР. Такие соглашения заключены с Алжирской Народно-Демократической Республикой (от 11.06.88 года), Аргентинской Республикой (от 30.03.1979 года), Греческой Республикой (от 27.01.76 года), Иракской Республикой (от 26.09.74 года), Ирландией (от 17.12.1986 года), Французской Республикой (от 04.03.70 года).

    Россия является членом Женевских дипломатических и консульских конвенций, а также многосторонней Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).

    В отношениях с отдельными странами в 1990-е годы продолжали действовать соглашения между странами Совета Экономической Взаимопомощи об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц (заключены 27 мая 1977 года в отношении Монголии, Словакии и Чехии), а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц (заключено 19 мая 1978 года; продолжало действовать в отношении тех же стран).

    Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Российской Федерации со странами – членами СНГ: Соглашение с Азербайджанской Республикой (от 03.07.97 года), Соглашение с Республикой Беларусь (от 21.04.95 года), Соглашение с Республикой Узбекистан (от 02.03.94 года; ратифицировано 24.04.95 года), с Украиной (от 08.02.95 года).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

    Международные налоговые соглашения между Израилем и другими странами

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения заключаются между двумя государствами с целью упорядочить налогобложение экономической деятельности, имеющей отношение к двум государствам.

    Они могут иметь различные названия: договор, конвенция и т.д.

    Эти соглашения облегчают деятельность и даже, в некоторых случаях, при заключении между партнерами из двух стран, между которыми не существует налогового соглашения, соглашение заключается через субьект, находящийся в третьей стране, с которой у Израиля существует налоговое соглашение.

    В случае, если некоторые пункты международного соглашения противоречат внутренним законам, то международное соглашение является определяющим фактором в решении налоговой проблемы.

    Существуют 2 этапа при заключении налогового соглашения:

    1. Текст соглашения составляется налоговыми управлениями двух стран.

    2. Министр финансов резервирует соглашение, и с этого момента оно вступает в силу.

    У Израиля есть налоговые соглашения с 39-ю странами. Из стран бывшего СССР договор о двойном налогобложении существует с Россией, Белоруссией и Узбекистаном. Эти соглашения утверждены министром финансов и вступили в действие.

    Соглашение с Украиной подписано, но до сих пор не зарезервировано.

    Соглашение о предотвращении двойного налогообложения обычно действительно для жителей двух стран. Гражданин страны, который не является жителем, в большинстве случаев не сможет воспользоваться налоговыми льготами. Исключением является США, где субъектами соглашения являются граждане, а не жители.

    Основные цели налоговых соглашений:

    1. Предотвращение двойного налогообложения одних и тех же доходов в двух странах.

    2. Предоставления льгот для международных инвестиций.

    3. Распределение налогов между двумя государствами.

    4. Четкость и ясность при расчете налогов.

    5. Предотвращение уклонения от налогов.

    Основные пункты налоговых соглашений:

    Большинство международных налоговых соглашений, подписанных Израилем, имеют общие пункты:

    1. Определение статуса жителя.

    2. Определение основного места деятельности.

    3. Доходы дипломатических служащих не подвергаются налогообложению в странах их службы.

    4. Налог на пассивные доходы (дивиденды, проценты на прибыль, авторские права и т.д.) будет начислен в стране жительства, а не в стране получения дохода.

    5. Налоговые льготы, стимулирующие инвестиции в экономику страны.

    6. Пункты, актуальные только для соглашения с конкретной страной.

    Важность планирования структуры бизнеса и правильное использование международных соглашений

    В случае деловой активности в двух странах, или, если житель одной страны ведет дело в другом государстве, очень важно построить точно спланированную налоговую схему. В этом случае существует возможность сэкономить огромные суммы денег на оптимизации налоговых выплат.

    Наша фирма имеет обширный опыт по эффективному использованию налоговых соглашений и ведению дел международных компаний.

    Читайте так же:  Правовое обеспечение государственного финансового контроля

    Новшества в законодательстве об освобождении владельца квартиры от налога с продажи жилья (после 06.04.2016 г.)

    13.10.2019 В наших предыдущих публикациях наш офис не раз подчеркивал, что Закон о налогообложении сделок с недвижимостью предусматривает несколько оснований для освобождения владельца квартиры от налога с продажи недвижимости

    Новый бизнес — регистрация и отчетность

    24.10.2015 В преддверии нового года, когда многие готовятся открыть свое дело, мы решили упорядочить информацию об открытии и учете в новом бизнесе.

    Перевод денег из-за границы и Израильские налоги

    21.02.2015 Налоги при переводе денег из-за границы

    Архив ответов «Налоговое право»

    Задайте свой вопрос на консультации он-лайн по теме «Налоговое право»

    Почтовая рассылка

    Свежая информация о новых законах, статьях по праву и юридических ответах, по электронной почте, два раза в неделю.
    Рассылку получает 20639 подписчиков.

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Москва, 29 июня 1999 г.)

    Соглашение
    между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал
    (Москва, 29 июня 1999 г.)

    ГАРАНТ:

    См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

    См. ноту МИД РФ Посольству Литовской Республики в Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 4506/2ед

    Федерации и Правительство Литовской Республики,

    желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал и с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,

    согласились о нижеследующем:

    Совершено в Москве 29 июня 1999 года, в двух экземплярах, на русском, литовском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае любого расхождения при толковании текстов на русском и литовском языках будет применяться текст на английском языке.

    При подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал нижеподписавшиеся согласились о следующих положениях, которые являются неотъемлемой частью Соглашения:

    Термин «надзорная деятельность» , используемый в этом пункте, будет включать в себя только деятельность, осуществляемую основным подрядчиком по строительству.

    Договаривающиеся Государства понимают, что все доходы, а также доходы от отчуждения недвижимого имущества, расположенного в Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом Договаривающемся Государстве в соответствии с положениями статьи 13 настоящего Соглашения.

    «Расходы, понесенные для целей постоянного представительства» включают в себя только те подлежащие вычету расходы, которые непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью, осуществляемой предприятием через постоянное представительство.

    Совершено в Москве 29 июня 1999 года, в двух экземплярах, на русском, литовском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае любого расхождения при толковании текстов на русском и литовском языках будет применяться текст на английском языке.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (Москва, 29 июня 1999 г.)

    Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 26 апреля 2005 г. N 40-ФЗ

    Соглашение вступило в силу 29 апреля 2005 г.

    Применяется в отношении налогов с 1 января 2006 г.

    Текст Соглашения опубликован в Сборнике документов «Соглашения об избежании двойного налогообложения». Часть вторая. — М.: Юридит. лит., 2001. — 328 с., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 23 ст. 2204, в Бюллетене международных договоров, октябрь 2005 г., N 10

    Соглашением в форме обмена нотами между Министерством Иностранных Дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Литовской Республики (Москва, 4 декабря 2002 г. — Вильнюс, 27 января 2003 г.) в настоящее Соглашения внесены исправления технического характера

    Соглашение об избежании двойного налогообложения с израилем

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Как учитывается налог при получении дохода от аренды

    «Если российский резидент получает доход от недвижимости, расположенной, например, в ФРГ, сумма налога, уплаченного в Германии, будет вычтена из суммы налога, подлежащего уплате в России. Сумма налога рассчитывается по российскому налоговому праву (по ставке 13 % и установленным правилам) и вычитается из суммы уплаченного зарубежного налога. Следует помнить, что вычет не сможет превысить сумму налога, исчисленного в России. Соответственно, если сумма налога дохода была уплачена в меньшем размере, чем было рассчитано в России, то недостающую часть придётся доплатить уже в РФ»,— поясняет Екатерина Шабалина.

    Если вы получаете доход от аренды, вы должны самостоятельно задекларировать его в России, представив в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме (лист «Б», или доходы от источников за пределами Российской Федерации).

    К налоговой декларации прилагаются:

    • выданные зарубежной налоговой документы, подтверждающие сумму полученного дохода и уплаченного с него налога, а также их нотариально заверенный перевод на русский язык. В этих документах должны быть отражены вид дохода, его сумма, календарный год, в котором был получен доход, сумма налога и дата его уплаты.
    • или копия налоговой декларации, поданной за рубежом, с копией платёжного документа об уплате налога (всё это также должно быть переведено на русский язык и нотариально заверено).

    «Сумма уплаченного за рубежом налога зачитывается только после подачи этой декларации, по окончании налогового периода. Заявить о доходах и получить зачёт налога можно в течение трёх лет после окончания отчётного года, в котором были получены доходы»,— говорит Екатерина Шабалина.

    Читайте так же:  Как заполнить заявление на возврат имущественного вычета

    Например, российский налоговый резидент владеет германской недвижимостью, которая приносит 10 тыс. евро в год в качестве дохода от аренды. Сумма подоходного налога в Германии составит 2 324 евро (ставка — 23,24 % от арендного дохода с учётом надбавки в поддержку солидарности), в России — 1 300 евро (13 %). Поскольку сумма в 1 300 евро меньше, чем 2 324, то владельцу недвижимости не придётся ничего дополнительно платить в РФ.

    При этом вычеты, полученные за рубежом, не учитываются при расчёте налогооблагаемой суммы в России. Допустим, россиянин сдаёт в аренду дом во Франции и получает 18 тыс. евро в год. Согласно французскому законодательству, он имеет право вычесть из налогооблагаемой суммы 50 % в связи с расходами на содержание жилья. Следовательно, 9 тыс. евро облагаются налогом на доход от аренды. Минимальная ставка для нерезидентов — 20 %. Значит, в год россиянин выплачивает налог в сумме 1 800 евро. Поскольку в России не действует подобная система вычетов при уплате налогов, платить пришлось бы с полной суммы в 18 тыс. евро по ставке 13 %, то есть 2 340 евро в год. Но так как между Россией и Францией действует соглашение об избежании двойного налогообложения, россиянину нужно заплатить налог во Франции, а в РФ только доплатить разницу — 540 евро.

    Также важно знать, что, уплачивая в России налог по упрощённой схеме налогообложения, нельзя получить зачёт иностранного налога, и налогообложение в таком случае будет двойным.

    Обзор документа

    Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

    Конвенция между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (Иерусалим, 15 сентября 1998 г., вступила в силу 9 марта 1999 года)

    Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

    Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

    между Правительством Республики Узбекистан

    и Правительством Государства Израиль

    об избежании двойного налогообложения

    и предотвращении уклонения от уплаты

    налогов на доход и капитал

    Иерусалим, 15 сентября 1998 г.

    Утверждена Постановлением КМ РУз

    от 11 ноября 1998 года N 472

    Вступила в силу с 9 марта 1999 г.

    Пpавительство Республики Узбекистан и Пpавительство Государства Израиль,

    желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, а также с целью содействия экономическому сотрудничеству между двумя стpанами,

    договорились о нижеследующем:

    Статья 1. Область пpименения

    Эта Конвенция применяется к лицам, которые являются pезидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

    Статья 2. Налоги, на которые распространяется

    1. Настоящая Конвенция распространяется на налоги на доход и капитал, взимаемые от имени Договаривающегося Государства или его территориально-административных подразделений или местных органов власти, независимо от метода их взимания.

    2. К налогам на доход и капитал относятся все налоги, взимаемые с совокупного дохода, совокупного капитала, либо с части дохода или капитала, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги с общих сумм заpаботной платы или жалований, выплачиваемых пpедпpиятиями, а также налоги с прироста стоимости капитала.

    3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются, в частности:

    а) применительно к Республике Узбекистан:

    (I) налог на доходы (прибыль) пpедпpиятий, объединений и оpганизаций;

    (II) подоходный налог с гpаждан Республики Узбекистан, иностpанных гpаждан и лиц без гpажданства; и

    (III) налог на имущество;

    (далее именуемые как » налоги Узбекистана «);

    b) применительно к Израилю:

    (I) налоги, взимаемые в соответствии с Законом о налогах на доход и прилагаемыми к нему законодательными актами;

    (II) налоги, взимаемые с прироста от отчуждения недвижимого имущества в соответствии с Законом о налогообложении прироста земельной собственности;

    (III) налоги, взимаемые с недвижимой собственности в соответствии с Законом о налогообложении имущества;

    (IV) налог, взимаемый в соответствии с Законом о налогообложении работодателей

    (далее именуемые как » налоги Израиля «).

    4. Данная Конвенция будет применяться также к любым идентичным или по существу похожим налогам, которые будут взиматься после даты подписания этой Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. В конце каждого года компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях, которые были внесены в их соответствующие налоговые законодательства.

    Статья 3 Общие определения

    1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

    а) термин » Узбекистан » означает Республику Узбекистан, включая территориальное море и любой район вне территориального моря, где в соответствии с международным правом Республика Узбекистан имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов морского дна и его подпочвы, а также примыкающих вод;

    b) теpмин » Израиль » означает Государство Израиль и при использовании в географическом смысле термин “Израиль” включает территориальное море, континентальный шельф и другие морские области, над которыми он осуществляет права в соответствии с международным правом;

    c) термины » Договаривающееся Государство » и » другое Договаривающееся Государство » означают, в зависимости от контекста, Узбекистан или Израиль;

    d) термин » лицо » включает физическое лицо, компанию или любое другое объединение лиц;

    e) теpмин » компания » означает любое корпоративное объединение или любую организацию, которая pассматpивается как корпоративное объединение для целей налогообложения;

    f) теpмин » пpедпpиятие Договаpивающегося Госудаpства » и » пpедпpиятие дpугого Договаpивающегося Госудаpства » означает соответственно пpедпpиятие, действующее под упpавлением pезидента одного Договаpивающегося Госудаpства, и пpедпpиятие, действующее под упpавлением pезидента дpугого Договаpивающегося Госудаpства;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    g) термин » международная перевозка » означает любую перевозку морским, воздушным судном, железнодорожным или автомобильным транспортным средством, используемым пpедпpиятием одного Договаpивающегося

    Источники

    Соглашение об избежании двойного налогообложения с израилем
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here