Ревизия как основной метод финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Ревизия как основной метод финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Тема 3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.2. Методы финансового контроля

Под методами контроля понимают приемы и способы его осуществления. Среди основных методов финансового контроля различают: наблюдения, проверки, обследования, анализ и ревизии.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т. п.

Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Он проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод и др.

Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Речь может идти лишь об ограниченном использовании специфических методов финансово-экономического анализа.

Основным методом финансового контроля является ревизия, которая проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте.

Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами:

— проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;

— проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;

— привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;

— получать от должностных и материально-ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

— Ревизии подразделяются на несколько видов.

По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год.

По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях (в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов), и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

http://www.aup.ru/books/m231/3_2.htm

Ревизия — основная форма финансового контроля

Финансовый контроль осуществляется в различных формах, под которыми понимаются способы выражения его содержания, внутренняя организация, которые модифицируются с изменением содержания. Одновременно форма активно воздействует на содержание, ускоряя или тормозя его развитие в зависимости от того, насколько она соответствует изменившемуся содержанию.

Таким образом, форма финансового контроля представляет собой способ конкретного выражения и организации контрольных действий, направленных на выполнение функций финансового контроля.

Принято различать следующие формы финансового контроля:

Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта.

Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос.

Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

Основной формой финансового контроля является ревизия, которая проводится в целях установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств .

См.: Приказ Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 75н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности» // БНА РФ. 2007. N 47.

В настоящее время единого законодательного акта, в котором регулировались бы все вопросы назначения и проведения ревизии, нет. Возникающие при этом отношения регулируются различными нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», постановлениями Правительства РФ об утверждении положений о соответствующих федеральных службах и др.

Ревизия может быть определена как система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.

Специфика ревизии по сравнению с иными формами финансового контроля проявляется:

2) в порядке ее назначения уполномоченными государственными органами (например, на основании мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по требованию прокурора);

Читайте так же:  Бланк заявления на возврат госпошлины в налоговую

3) в том, что ее могут проводить только наделенные данными полномочиями органы и субъекты (например, ревизоры);

4) в том, что ревизия проводится только комиссионно;

5) в том, что по ее окончании составляется акт, имеющий юридическое значение.

Ревизии могут проводить, в частности:

— Счетная палата РФ;

— Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору;

— контрольно-ревизионные подразделения отраслевых министерств и ведомств.

Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими полномочиями: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии; получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

Ревизии подразделяются на несколько видов.

— По содержанию ревизии делятся:

1) на документальные;

Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств.

В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

— По времени осуществления ревизии делятся:

В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах.

Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, а в непроизводственной сфере — не реже одного раза в два года.

Внеплановой ревизией является ревизия, не включенная в планы контрольной работы соответствующих органов.

— По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся:

1) на фронтальные;

При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период.

Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

— По объему деятельности ревизии подразделяются:

1) на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях; в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов;

2) тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности.

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ревизию, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, называются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в данных нарушениях лица, предлагаются меры по ликвидации названных нарушений и предусматриваются меры ответственности виновных лиц. Если у руководителя и главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии.

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, возмещению причиненного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений.

В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела.

Руководитель проверяемой организации должен принять меры по устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

§ 4. Правовые основы аудита

Формирование независимого финансового контроля в нашей стране связано с принятием Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263 . В настоящее время правовую основу аудита образует Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» , в соответствии с которым аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

РГ. 1993. 29 дек. (документ утратил силу).

СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 15.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторские организации (аудиторы) могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, в том числе постановку и ведение бухгалтерского учета, налоговое консультирование, правовое консультирование и др.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченным на то государственным органом. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

1) на обязательный;

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами Российской Федерации, инициативная — по решению хозяйствующего субъекта.

Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 50 млн. руб. или сумма активов баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 200 млн. руб.;

4) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Аудиторская проверка завершается составлением официального документа — аудиторского заключения, которое предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, содержащего выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, — также аннулирование квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет за стоматологическое лечение

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10366 — | 7649 — или читать все.

http://studopedia.ru/6_10689_reviziya—osnovnaya-forma-finansovogo-kontrolya.html

Ревизия как основной метод финансового контроля.

Основной метод финансового контроля – ревизия, т. е. наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообразности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Ревизии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоохранительных.

По объекту проверки различают ревизии:

По организационному признаку они могут быть плановыми и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов), комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы и т. п. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности. Срок проведения ревизии – не более 30 дней.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

На основе акта ревизии принимаются меры:

– по устранению вы явленных нарушений финансовой дисциплины;

– возмещению причиненного материального ущерба;

– разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины;

– виновные привлекаются к ответственности. Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по ее результатам.

В случае необходимости срочных мер по устранению выявленных ревизией нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а материалы ревизии передаются следственным органам. Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению выявленных нарушений, не ожидая окончания ревизии. Об этом делается соответствующая запись и акте ревизии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10794 — | 8073 — или читать все.

http://studopedia.ru/20_16752_reviziya-kak-osnovnoy-metod-finansovogo-kontrolya.html

Глава 2. Ревизия как основной метод финансового контроля

Понятие и общая характеристика ревизии как метода последующего финансового контроля

Основным методом последующего финансового контроля является ревизия — обследование с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте.

Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Ревизия проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. При необходимости ревизии не ограничиваются проверкой только документации, а дополняются фактической проверкой остатков материальных ценностей на складе, проверкой соответствия, документального учета фактическому, объема выполненных строительных работ, контрольным обмерам и т.п.

Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров, в которой определяются объект, конкретные вопросы контроля и сроки его осуществления. Результаты ревизии оформляются специальным актом, имеющим силу источника доказательства в следственной и судебной практике. На основании акта ревизии у проверяемой организации возникает обязанность по проведению неотложных мер по устранению выявленных недостатков, а лица, виновные в нарушении финансовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ревизии проводятся путем:

· проверки отчетных, бухгалтерских документов в целях установления их законности и подлинности, правильности оформления, а также целесообразности производственных операций;

· проверки соответствия бухгалтерских записей содержанию операций, фактическому выполнению работ или оказанию услуг;

· внезапной проверки фактического наличия денежных средств, материальных ценностей, бланков строгой отчетности и их соответствия учетным данным;

· взаимного контроля операций и документов;

· проведения встречных проверок;

· анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности подразделений.

Проведение ревизий в системе отраслевых министерств и ведомств имеет свою специфику. Можно выделить общие требования, предъявляемые к проведению ревизии, независимо от проверяемого субъекта.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, ведомства, состоящих на республиканском бюджете Российской Федерации, проводятся не реже одного раза в два года, а в подразделениях, состоящих на хозяйственном расчете, — не реже одного раза в год. Ревизии проводятся, как правило, комплексно, т.е. охватывают не только финансово-хозяйственную, но и производственную деятельность. Внеплановые ревизии проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, по решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения либо смене его руководителя, начальника финансовой службы.

Срок проведения ревизии не может превышать, как правило, 30 дней. При проведении ревизии ревизор проверяет, анализирует и использует различные документы, например, материалы инвентаризаций, первичные документы (кассовые ордера, выписки банка, накладные и т. п.), хозяйственные договоры, материалы обследований и проверок, проведенных банком.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9661 — | 7398 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/21_98330_glava—reviziya-kak-osnovnoy-metod-finansovogo-kontrolya.html

Ревизия как основной метод финансового контроля

Проверка (ревизия) проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа или его заместителя. В предписании указываются наименования контролирующего органа, проводящего проверку (ревизию), и субъекта предпринимательской деятельности (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка (ревизия), фамилия и инициалы проверяющего, его должность (состав ревизионной группы), тема проверки (ревизии) и срок ее проведения.

Общий срок проведения проверки (ревизии) определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности и не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем.

Читайте так же:  Когда платится налог на прибыль организаций

Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку (ревизию).

Перед началом проведения проверки (ревизии) работник, проводящий проверку (ревизию), или руководитель группы работников, проводящих проверку (ревизию) (далее – руководитель проверки (ревизии), обязан предъявить руководителю проверяемого юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), при его отсутствии – представителю юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), либо индивидуальному предпринимателю, при его отсутствии – представителю индивидуального предпринимателя, служебное удостоверение, предписание на проведение проверки (ревизии), а также внести необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).

Невнесение определенных законодательством сведений о проведении проверки (ревизии) в указанную книгу влечет дисциплинарную ответственность названных лиц вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения).

При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:

проверять документы, бухгалтерские книги и другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и другое имущество;

требовать письменные объяснения от индивидуального предпринимателя, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);

опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;

привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;

в предусмотренном законодательством порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов предпринимательской деятельности, о состоянии счетов и оборотов по ним, состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);

запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения проверки (ревизии), у других государственных органов и иных государственных организаций;

получать от организаций независимо от форм собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных лиц и иных работников;

требовать у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого субъекта, а также подписания акта проверки (ревизии), в том числе промежуточного, или справки проверки (ревизии) руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), при его отсутствии – представителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), либо индивидуальным предпринимателем, при его отсутствии – представителем индивидуального предпринимателя, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения юридического лица);

передавать в установленном порядке материалы проверок (ревизий) в правоохранительные органы, принимать меры по возмещению вреда и привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения.

Законодательством могут быть предусмотрены иные права работников контролирующих органов при проведении проверок (ревизий).

По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Акты (справки) подписываются проводившим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем проверки (ревизии). Руководитель юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), при его отсутствии – представитель юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), либо индивидуальный предприниматель, при его отсутствии – представитель индивидуального предпринимателя, а также лицо, выполняющее функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения юридического лица), обязаны подписать акт (справку) проверки (ревизии). При необходимости акт (справка) проверки (ревизии) подписывается иными участниками проверки (ревизии).

В случае отказа лица, указанного в части второй настоящего пункта, от подписания акта (справки) проверки (ревизии) в нем делается соответствующая запись и акт (справка) направляется проверяемому субъекту предпринимательской деятельности (вручается его представителю). При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки (ревизии), имеет право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта (справки).

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель проверки (ревизии) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем проверки (ревизии), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены лица, представившие в установленном порядке возражения по акту проверки (ревизии).

В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:

основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);

Читайте так же:  Фиксированные суммы подоходного налога

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных в соответствии с настоящим Порядком подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалы руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) и лица, выполнявшего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, занимавших указанные должности в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, местожительство проверяемого индивидуального предпринимателя, их учетный номер плательщика, реквизиты расчетного и иных счетов;

наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

место, время (если оно установлено) и характер совершенного административного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;

факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам, излишки материальных ценностей, выявленные проверкой (ревизией);

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности.

Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка акт проверки (ревизии) направляется (передается) должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы проверки (ревизии).

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 484 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/17_99029_reviziya-kak-osnovnoy-metod-finansovogo-kontrolya.html

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Ревизия как метод финансового контроля

В 267.1 статье Бюджетного Кодекса РФ (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция от 03.11.2013) указываются основные методы осуществления финансового контроля, в числе которых указана ревизия.

Под ревизией понимается комплекс разновидностей проверок финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, выраженная в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности. Иначе говоря, ревизия представляет собой комплексную проверку, направленную на изучение взаимосвязи хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. [4]

Цель ревизии — совершение контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственно-финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и иных ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами.

Главной задачей ревизии становится проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по направлениям, указанным ниже:

1) осуществляемой деятельности должна соответствовать учредительным документам предприятия;

2) обоснованность расчетов сметных назначений и их исполнение;

3) бюджетные средства используются по целевому назначению;

4) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

5)соблюдение финансовой дисциплины и достоверности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

6) действия с основными средствами и нематериальными активами;

7) полнота и своевременность расчетов;

8) инвестиционные операции;

12) расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

13) основательность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

14) формирование финансовых результатов и их распределение. [1]

Классификации ревизии реализовывается по следующим категориям:

1. По способу назначения существуют:

*Проведение плановых ревизий предусматривается в годовых и квартальных планах работы контрольно-ревизионных органов.
*Внеплановые ревизии проводятся при неудовлетворительном состоянии производственной и финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, наличии данных о нарушениях и злоупотреблениях, а также по требованию следственных и других органов.

2. По степени охвата данных выделяют:

*Сплошные ревизии предназначены для проверки всех хозяйственных операций организации за период, прошедший после последней ревизии.
*Выборочная ревизия — разновидность сплошной. В этом случае ревизуется не вся хозяйственно-финансовая деятельность проверяемой организации, а лишь интересующий ревизоров круг вопросов за соответствующий промежуток времени. Выборочная ревизия может быть предназначена для проверки состояния складского хозяйства, выдачи и списания материалов или для проверки кассовых и банковских операций и т. д. за проверяемый период времени. Выборочные ревизии проводят как в плановом, так и внеплановом порядке в зависимости от цели и назначения такой ревизии.
*При комбинированном охвате данных, документы одних типов (например, кассовые ордера) изучаются сплошным порядком, а документы других типов (например, путевые листы) рассматриваются выборочно.

3. По степени охвата подконтрольного объекта различают:

*Полная охватывает проверку всей документации за весь период. *Частичная ревизия так же затрагивает всю документацию, но ограничиваются более коротким промежутком ревизуемого времени. *Комплексная — охватывает комплекс взаимосвязанных документов производственной и финансово-хозяйственной деятельности субъекта.
*Тематическими ревизия проводится в целях проверки состояния отдельных направлений экономической и социальной деятельности хозяйствующего субъекта для детального изучения конкретных вопросов, выявления и устранения в них недостатков. В качестве примера можно указать ревизию фондов специального назначения.

4. По содержанию ревизии могут быть:

*Документальные — выполняется проверка и контроль первичных документов, бухгалтерской и статистической отчетности, нормативной и другой документации. *Фактические — основываются на изучении фактического плана проверяемых объектов, за данными их проверки в натуральном выражении, значит она не может быть всеохватывающей. [2]

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл переходящий остаток

В процессе реализации ревизии принимают участие эксперты и специалисты. Отличие ревизии по сравнению с иными формами финансового контроля заключается:

— в содержании;
— порядке ее назначения уполномоченными государственными органами (например, на основании мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по требованию прокурора); — в проведении только наделеными правами и полномочиями органами и субъектами (например, ревизоры); — ревизия осуществляется только комиссионно;

Ревизии проводят определенные органы, а именно: Счетная палата РФ; Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России; Федеральное казначейство Минфина России; территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах РФ; контрольно-ревизионные подразделения отраслевых министерств и ведомств.

По окончании проведения ревизии составляется акт, в который вносятся результаты проверки. Акт ревизии — официальный документ, на основании которого делаются выводы о деятельности учреждения и принимаются соответствующие финансовые, административно-правовые, экономико-хозяйственные решения. Ревизор несет полную ответственность за точность и правдивость составленного им акта ревизии. Ошибки и неточности в материалах ревизии недопустимы. Акт — основной документ, отражающий все недостатки и нарушения, выявленные в ходе ревизии. Кроме того, он свидетельствует о качестве проведения ревизии, уровне подготовленности, образованности, объективности и честности ревизора. Акт ревизии состоит из трех частей: вступительной (вводной), описательной (основной) и результативной (заключительной). [3]

Список использованной литературы:

1.Иванова Е.Л. «Контроль и ревизия. Конспект Лекций» / Учебное пособие / М: «Ньютон», 2009 г. — с. 79.

2. Шуплецова Ю. И. «Финансовое право : конспект лекций» — 3-е изд. доп. и перераб./ Учебное пособие — М.: Юрайт-Издат, 2009. — с. 36.

3.Кузнецова О. Н. Контроль и ревизия деятельности организаций: теория и практика // Молодой ученый. — 2015.

4.Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 23.07.2013).

http://scienceforum.ru/2019/article/2018010887

Методы финансового контроля. Ревизия как основной метод финансового контроля. Виды ревизий. Акт ревизии

Аудиторские проверки в системе финансового контроля. Понятие аудиторской деятельности. Аудитор. Аудиторская организация. Обязательный аудит. Аудиторское заключение.

Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль. Права и обязанности главного бухгалтера организации.

Финансовой контроль законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления. Счетная палата РФ как конституционный орган государственного финансового контроля Российской Федерации. Порядок проведения Счетной палатой РФ комплексных ревизии и тематических проверок. Представления и предписания Счетной палаты РФ. Контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации.

Президентский контроль за публичными финансами.

Система органов финансового контроля.

Общественный контроль в сфере публичных финансов. Общественная палата РФ, ее цели задачи. Общественная экспертиза и заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы.

Финансовый контроль и эффективность государственных и муниципальных расходов. Становление аудита эффективности в Российской Федерации.

Понятие финансового контроля, его цели и задачи. Содержание финансового контроля. Финансовый контроль и обеспечение законности в сфере публичных финансов. Финансовый контроль и соблюдение финансовой дисциплины.

Правовые основы финансового контроля

Тема 6

3. Виды финансового контроля и их классификация. Формы финансового контроля. Классификация финансового контроля по содержанию: бюджетный контроль, налоговый контроль, валютный контроль, банковский надзор и др.

8. Финансовый контроль органов исполнительной власти: Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, налоговые органы, таможенные органы и др. Особенности осуществления финансового контроля главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств. Финансовый контроль, осуществляемый органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Литература по теме

Основная литература

Практикум по финансовому праву / под ред. А. Н. Козырина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2011.

Финансовое право: альбом схем / под ред. А. Н. Козырина. М.: ЦППИ, 2008. С. 81-110.

Финансовое право / Под ред. А.А.Ялбулганова. М.: Статут, 2001. С.60-81.

Ялбулганов А.А. Финансовый контроль как правовой институт: основные этапы развития / Правоведение. 2000. №3.

Дополнительная литература

Комментарий к Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» / Под общ. ред. С.В.Степашина. М.: Изд.дом «Финансовый контроль», 2002.

Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный) / Под ред. А.Н. Козырина. ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. (Комментарии к ст. 82, 87-89).

Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (постатейный). Под ред. проф. А.Н. Козырина. — М.: ЭКАР, 2002. (Комментарии к ст. 265- 273).

Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. М.: ИД «Финансовый контроль», 2005.

Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000.(С.111-145)

Кучеров И.И., Судков О.Ю., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах. М.: АО «Центр ЮрИнфор», 2001.

Налоговый контроль. Учебно-практическое пособие. Под ред. Ю.Ф. Кваши. М.: «Юристъ», 2001.

Лагутин И. Б. Региональный финансовый контроль /под ред. А. А. Ялбулганова. М., 2009.

Опенышев С.П., Жуков В.А. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля / Бюллетень Счетной палаты РФ. 2001. №1.

Пансков В.Г. О роли Счетной палаты РФ в системе органов государственного финансового контроля страны / Финансы. 2001. №9.

Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране / Финансы. 2002. №5.

Cаунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Вопросы теории и практики. М.: «Высшая школа», 2005.

Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М.: ИД «ФБК – ПРЕСС», 2002.

Ялбулганов А.А. Постатейный комментарий к Закону РФ «О налоговых органах Российской Федерации»/ КонсультантПлюс. Комментарий законодательства.

Ялбулганов А.А. Постатейный комментарий Федерального закона «Об аудиторской деятельности»/ КонсультантПлюс. Комментарий законодательства.

Ялбулганов А.А., Картошкина Е.А. Статус органов валютного контроля / КонсультантПлюс. Комментарий законодательства.

Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 281 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/15_47169_metodi-finansovogo-kontrolya-reviziya-kak-osnovnoy-metod-finansovogo-kontrolya-vidi-reviziy-akt-revizii.html

Ревизия как основной метод финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here