Регистры внутреннего финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Регистры внутреннего финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение N 3. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

Приложение N 3
к приказу Министерства финансов РФ
от 06.03.2017 г. N 29н

Порядок
ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

1. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее — регистры) осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство) и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях (далее — казенные учреждения).

2. Ведение, учет и хранение регистров структурными подразделениями казенных учреждений осуществляется в установленном казенным учреждением порядке.

3. Ведение регистров в Министерстве осуществляется в каждом отделе департамента Министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, должностными лицами отдела департамента Министерства, осуществляющими контрольное действие с периодичностью, установленной в карте внутреннего финансового контроля на соответствующий год, с использованием автоматизированной информационной системы Министерства.

Перечень должностных лиц отделов департамента Министерства, ответственных за ведение регистров, устанавливается руководителем соответствующего департамента Министерства.

4. Записи в регистре производятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

5. По каждой внутренней бюджетной процедуре, в отношении которой осуществляется внутренний финансовый контроль, в регистре указывается:

дата проведения контрольного действия (число, месяц, год);

наименование операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

наименование должности, а также фамилия и инициалы должностного лица отдела департамента Министерства, ответственного за выполнение операции, которым является должностное лицо отдела департамента Министерства, осуществляющего контрольные действия методом самоконтроля;

наименование должности, а также фамилия и инициалы должностного лица отдела департамента Министерства, осуществляющего контрольные действия;

один из методов осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль;

один из способов контроля: сплошной или выборочный;

результат контрольного действия: выявленные (невыявленные) недостатки и (или) нарушения. В случае выявления недостатков (нарушений) описывается характер указанных недостатков (нарушений);

сведения о причинах рисков возникновения нарушений (недостатков); предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения;

отметки об устранении выявленных нарушений (недостатков).

6. Ведение регистра осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

7. Регистры хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.

Регистры, составленные на машинных носителях информации в форме электронных документов (далее — электронные документы), хранятся в течение срока, установленного правилами делопроизводства в Министерстве для хранения первичных учетных документов. В случае отсутствия возможности хранения на машинных носителях информации электронные документы хранятся исключительно на бумажных носителях.

Соблюдение требований к хранению регистров осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в Отдел архивного дела и нормативных актов Департамента управления делами и контроля Министерства.

>
N 4. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
Содержание
Приказ Минфина России от 6 марта 2017 г. N 29н «Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец)

Приложение
к Порядку составления, ведения,
учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля

Наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции 2

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие 3

Характеристики контрольного действия 4

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) 5

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) 6

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения 7

Отметка об устранении 8

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1 В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

2 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

3 В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

4 В графе 5 указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки с данными первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).

5 В графе 6 указываются результаты контрольного действия — выявленные недостатки и нарушения.

6 В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

7 В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

8 В графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

Регистры внутреннего финансового контроля

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

Читайте так же:  Земельный налог застройщика
цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Итоги

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Итоги

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.

Вопрос об «отмене» внутреннего финансового контроля (ст. 160.2-1 БК РФ)

ВОПРОС:

Добрый день! Вопрос по внутреннему финансовому контролю и аудиту. В Бюджетный кодекс ст. 160.2-1 внесены изменения и исключена информация по внутреннему финансовому контролю. Однако ч. 5 звучит в следующей редакции: «5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.».

Отменили или нет внутренний финансовый контроль?

ОТВЕТ:

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как управленческие инструменты главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (далее – ГА (А)БС), применяются в Российской Федерации уже более пять лет. За это время стало ясно, что применение изначально установленных норм законодательства, регулирующих вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия, привело не только к получению положительного эффекта, но и повлекло чрезмерную формализацию процедур внутреннего контроля.

Ранее действующая редакция статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) не содержала определения понятия «внутренний финансовый контроль». Согласно БК РФ, осуществляемый внутренний финансовый контроль должен был быть направлен на:

  • соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Читайте так же:  Сроки рассмотрения декларации на имущественный вычет

С учетом изложенного, внутренний финансовый контроль должен представлять собой контрольный механизм, осуществляемый на постоянной основе в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операции и действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры). Следует отметить, что фактически внутренний финансовый контроль представляет собой составную часть цикла осуществления любого процесса, включая осуществление бюджетных полномочий (внутренних бюджетных процедур).

Цикл осуществления бюджетного полномочия приведён на рисунке 1.

Рисунок 1 — Цикл осуществления бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры)

В этой связи, а также в целях устранения излишней формализации осуществляемых процедур внутреннего финансового контроля (далее – ВФК), была осуществлена реорганизация норм статьи 160.2-1 БК РФ.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» из БК РФ исключено понятие ВФК как отдельного самостоятельного бюджетного полномочия.

Одновременно были внесены правки, в соответствии с которыми изменены как подходы к организации ВФК, так и к его осуществлению.

Во-первых, в БК РФ косвенно появилось определение ВФК. Так, п.п.1) п.2 статьи 160.2-1 БК РФ установлено, что внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

«1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее — внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.».

Таким образом, исходя из обновленных норм БК РФ, под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

В соответствии с новой редакцией статьи 160.2-1 БК РФ, деятельность по осуществлению внутреннего финансового аудита регламентируется на федеральном уровне и должна с 1 января 2020 года осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. При этом, деятельность по ВФК не регулируется нормативными правовыми актами федерального уровня. Согласно обновленной редакции абзаца сорокового статьи 165 БК РФ Минфин России осуществляет только методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля.

Как указано в п.5 ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Таким образом, ГА(А)БС получили возможность самостоятельно определять порядок осуществления ВФК. В этой ситуации руководители ГА(А)БС смогут действовать более свободно и обеспечить увязку систем внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, необходимую для исполнения новых полномочий по организации и проведению мониторинга качества финансового

менеджмента с учетом существующей специфики. Это позволит, с одной стороны, организовать эффективную систему внутреннего финансового контроля в организациях государственного сектора, отвечающую потребностям конкретного главного администратора (администратора) бюджетных средств, а с другой, избавит сотрудников ГА (А)БС от необходимости «механического» соблюдения норм, не отражающих существующие реалии и потребности.

В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018-2020 гг., утверждённой Минфином России 14.11.2018, планируется разработка девяти федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

К настоящему времени в открытом доступе опубликованы проекты трёх федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (ФС ВФА). Перечень ФС ВФА с указанием сфер регулирования приведён на рисунке 2.

Рисунок 2 – Перечень опубликованных проектов федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по состоянию на 28.10.2019 года

Указанные проекты размещены на сайте Минфина России в разделе «Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации»: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/legistation/

Анализ текстов проектов ФС ВФА, а также комментарии представителей Минфина России по данному вопросу, свидетельствуют о том, что с 1 января 2020 года организация ВФК и анализ его осуществления возлагаются на подразделения внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

При этом, устанавливается, что внутренний финансовый контроль представляет собой внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, который является составной частью бюджетных процедур и осуществляется посредством совершения контрольных действий (см. п. 3 раздела II проекта ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»).

Следует отметить, что первый из обозначенных стандартов (ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита») 14 октября т.г. размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95859, срок завершения общественного обсуждения документа – 28 октября т.г.

В целом представляется, что принятие соответствующих федеральных стандартов внутреннего финансового аудита будет обеспечено до конца текущего года, что, в свою очередь, повлечет необходимость актуализации действующих документов, устанавливающих порядки осуществления внутреннего финансового аудита и, соответственно, внутреннего финансового контроля, на региональном и муниципальном уровнях.

Однако, даже если этого не произойдёт, на наш взгляд, в настоящее время нет препятствий для «прекращения» деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля по причине «неясности» норм законодательства. Продолжает действовать приказ Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля». Сохраняет действие и постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, устанавливающее порядок осуществления ВФК в отношении ГА (А)БС – федеральных органов исполнительной власти. Это даёт возможность сориентироваться соответствующим субъектам внутреннего финансового контроля при решении вопросов об организации и осуществлении ВФК.

Читайте так же:  Годовой налог на квартиру
Видео (кликните для воспроизведения).

Вместе с тем, нельзя не учитывать тот факт, что новации, внесённые в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ, уже сейчас предоставляют реальную возможность отказаться от отдельных «формальных» элементов при осуществлении ВФК, сохранив наиболее эффективные наработки, и превратить ВФК в эффективный управленческий инструмент руководителя.

РЕЗЮМЕ:

Внутренний финансовый контроль исключен из БК РФ как отдельное бюджетное полномочие, однако:

  • сохранил свою роль в качестве управленческого инструмента, позволяющего:
  • обеспечить своевременное выявление (минимизацию) бюджетных рисков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
  • достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
  • в соответствии с БК РФ должен осуществляться ГА(А)БС федерального, регионального и муниципального уровня в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Ответ подготовила:
Заместитель директора Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Зенцова Елена

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.
Читайте так же:  Аванс от нерезидента валютный контроль

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Приложение. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец)

Приложение
к Порядку составления, ведения,
учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля

Наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции 2

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие 3

Характеристики контрольного действия 4

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) 5

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) 6

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения 7

Отметка об устранении 8

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1 В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

2 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

3 В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

4 В графе 5 указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки с данными первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).

5 В графе 6 указываются результаты контрольного действия — выявленные недостатки и нарушения.

6 В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

7 В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

8 В графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

Приложение N 3. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

Приложение N 3
к приказу Министерства финансов РФ
от 06.03.2017 г. N 29н

Порядок
ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

1. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее — регистры) осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство) и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях (далее — казенные учреждения).

2. Ведение, учет и хранение регистров структурными подразделениями казенных учреждений осуществляется в установленном казенным учреждением порядке.

3. Ведение регистров в Министерстве осуществляется в каждом отделе департамента Министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, должностными лицами отдела департамента Министерства, осуществляющими контрольное действие с периодичностью, установленной в карте внутреннего финансового контроля на соответствующий год, с использованием автоматизированной информационной системы Министерства.

Перечень должностных лиц отделов департамента Министерства, ответственных за ведение регистров, устанавливается руководителем соответствующего департамента Министерства.

4. Записи в регистре производятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

5. По каждой внутренней бюджетной процедуре, в отношении которой осуществляется внутренний финансовый контроль, в регистре указывается:

дата проведения контрольного действия (число, месяц, год);

наименование операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

наименование должности, а также фамилия и инициалы должностного лица отдела департамента Министерства, ответственного за выполнение операции, которым является должностное лицо отдела департамента Министерства, осуществляющего контрольные действия методом самоконтроля;

наименование должности, а также фамилия и инициалы должностного лица отдела департамента Министерства, осуществляющего контрольные действия;

один из методов осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль;

один из способов контроля: сплошной или выборочный;

результат контрольного действия: выявленные (невыявленные) недостатки и (или) нарушения. В случае выявления недостатков (нарушений) описывается характер указанных недостатков (нарушений);

сведения о причинах рисков возникновения нарушений (недостатков); предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения;

отметки об устранении выявленных нарушений (недостатков).

6. Ведение регистра осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

7. Регистры хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.

Регистры, составленные на машинных носителях информации в форме электронных документов (далее — электронные документы), хранятся в течение срока, установленного правилами делопроизводства в Министерстве для хранения первичных учетных документов. В случае отсутствия возможности хранения на машинных носителях информации электронные документы хранятся исключительно на бумажных носителях.

Соблюдение требований к хранению регистров осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в Отдел архивного дела и нормативных актов Департамента управления делами и контроля Министерства.

>
N 4. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
Содержание
Приказ Минфина России от 6 марта 2017 г. N 29н «Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Читайте так же:  Получить налоговый вычет через личный кабинет налогоплательщика

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Регистры внутреннего финансового контроля

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источники

Регистры внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here