Порядок взимания земельного налога

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Порядок взимания земельного налога" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога

Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Межрайонная инспекция МНС России по Чувашской Республике ведет учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.

Орган местного самоуправления с учетом местных условий имеет право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный, республиканский и местный бюджеты, устанавливается, одновременно с утверждением федерального, республиканского бюджета на предстоящий год.

>
Ответственность плательщиков
Содержание
Положение «О вопросах налогового регулирования в Шемуршинском районе» Чувашской Республики (утв. решением Шемуршинского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/17534983/7b14d2c2dfc862f67bd2c3471bf87b3f/

Особенности уплаты земельного налога

«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2006, N 50

С 1 января 2006 г. вступила в силу гл. 31 «Земельный налог» НК РФ. Для введения ее в действие и уплаты налога на территории муниципального образования необходимо законодательное решение соответствующего представительного органа и утверждение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов кадастровой оценки земли.

На основании разъяснений Минфина России от 06.07.2006 N 03-06-02-02/75, если кадастровая стоимость земельных участков не утверждена и налогоплательщик имеет о том официальное уведомление от территориального управления Роснедвижимости, в отношении этих земельных участков авансовые платежи по земельному налогу и сам земельный налог не уплачиваются до утверждения кадастровой стоимости. Но налогоплательщик должен представлять в налоговый орган «нулевую» декларацию в сроки, установленные для сдачи налоговой отчетности по земельному налогу. После утверждения кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщик обязан подать уточненные налоговые декларации за все периоды, когда подавалась «нулевая» декларация.

Согласно п. 14 ст. 396 НК РФ кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщика в порядке, утвержденном местным органом власти, и органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, должны сообщать сведения о кадастровой стоимости земельных участков, о земельных участках, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения, в налоговые органы (п. п. 11, 12 ст. 396 НК РФ). В случае когда в течение налогового периода утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков, земельный налог с учетом новой налоговой базы исчисляется со следующего налогового периода (Письмо Минфина России от 31.03.2005 N 03-06-02-02/21).

Необходимо обратить внимание на официальные разъяснения Минфина России от 12.09.2005 N 03-06-02-04/70, от 23.09.2005 N 03-06-02-04/75, от 10.10.2005 N 03-06-02-04/84, от 13.02.2006 N 03-06-02-04/19. В этих Письмах определены момент начала взимания земельного налога при смене собственника недвижимости и форма передачи земельного участка новому владельцу. Выводы сделаны на основании ст. 552 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ. Согласно ГК РФ при приобретении права собственности на здание, строение или сооружение на основании договора купли-продажи покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость передается и право пользования той частью земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В случае продажи недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

Если здание, строение, сооружение находятся в раздельном пользовании нескольких юридических или физических лиц, то земельный налог должен начисляться всем этим лицам пропорционально площади здания, строения, сооружения, находящегося в их раздельном пользовании.

У покупателя земельного участка право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации, следовательно, плательщиком земельного налога он становится с момента регистрации права. Продавец же остается плательщиком земельного налога до момента прекращения его права собственности на этот участок.

Читайте так же:  Выездная налоговая проверка тесты с ответами

Представительные органы местного самоуправления определяют налоговые льготы, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, налоговые ставки. Статьей 394 НК РФ предусмотрены максимальные размеры налоговых ставок по некоторым категориям плательщиков:

не более 0,3% — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

не более 0,3% — для земель, занятых жилищным фондом;

не более 0,3% — для земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

ЗК РФ не содержит определения земель жилищно-коммунального или коммунального хозяйства. Органы Роснедвижимости, выдавая документ о кадастровой стоимости земель, указывают категорию земель: земли водного фонда, лесного фонда, запаса, поселений, сельскохозяйственного назначения, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны. Эта классификация приведена в ЗК РФ. При указании в официальном документе категории земли сложно объяснить необходимость применения другой, более низкой ставки налога, ведь для всех прочих категорий НК РФ предусмотрена ставка 1,5% от кадастровой стоимости.

В Письме Минфина России от 13.02.2006 N 03-06-02-02/14 рекомендуется определять перечень объектов инженерной инфраструктуры согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 31.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». В Письме указаны: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые и электрические сети, эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, мастерские, гаражи и другие объекты, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства. Однако в Приложении N 1 «Справочник категорий земель» к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденному Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 124, земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предусмотрены только в составе земель поселений. На самом деле земли под очистными сооружениями коммунального хозяйства могут (и должны) располагаться за чертой населенных пунктов.

Отсутствие четкой позиции по данному вопросу позволяет по-разному подходить к применению ставок земельного налога.

Особое внимание следует уделить практическому применению п. 2 ст. 389 НК РФ. В этом пункте приведен перечень категорий земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Наиболее полный перечень таких участков приведен в ст. 27 ЗК РФ. Согласно п. 4 ст. 27 Кодекса из оборота изымаются участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами:

государственными природными заповедниками и национальными парками;

зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы;

зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

объектами организаций федеральной службы безопасности;

объектами организаций федеральных органов государственной охраны;

объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы ЗАТО;

объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

воинскими и гражданскими захоронениями;

инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.

На основании п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности участки:

в пределах особо охраняемых природных территорий;

в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, не указанные в п. 4 ст. 27 Кодекса;

предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

предоставленные для нужд связи;

занятые объектами космической инфраструктуры;

расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

Субъект Российской Федерации имеет право утвердить на своей территории перечень (характеристики) земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте.

Очевидно, что при заявлении в налоговой инспекции освобождения от налогообложения в соответствии с ограничением в обороте данного земельного участка это право необходимо подтвердить соответствующими документами. Следует отметить, что Порядком заполнения налоговой декларации не предусмотрены особенности отражения таких земельных участков в налоговой декларации, не предусмотрены для них и специальные коды льгот или категорий земель. Таким образом, земли, которые не признаются объектом налогообложения, не подлежат отражению в налоговой декларации по земельному налогу.

В НК РФ особое внимание обращено на особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности. Она должна исчисляться для каждого налогоплательщика, являющегося собственником данного земельного участка. Это положение должно распространяться и на земельные участки, занятые многоквартирными домами, жилые и нежилые помещения в которых принадлежат физическим лицам на праве собственности (Письмо Минфина России от 17.05.2006 N 03-06-02-02/65).

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/8301-osobennosti-uplaty-zemelnogo-naloga

Земельный налог как основная форма платы за землю

Налоговый калькулятор — Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых исходя из кадастровой стоимости

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (гл. 31 НК РФ).

Земельный налог устанавливается и вводится в действие НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Читайте так же:  Налоговый вычет на работе за 2 детей

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков , признаваемых объектом налогообложения.

О разъяснении некоторых вопросов, связанных с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет см. Письмо Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ).

Налогоплательщики земельного налога (ст. 388 НК РФ):

    • организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков,

    1. находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
    2. переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения земельным налогом (ст. 389 НК РФ):

    • земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения :

    1. земельные участки, изъятые из оборота ;
    2. земельные участки, ограниченные в обороте , которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
    3. земельные участки из состава земель лесного фонда ;
    4. земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база земельного налога (ст. 390, 391 НК РФ):

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации (или ИП) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (праве пожизненного наследуемого владения).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для ряда категорий налогоплательщиков (ст. 391 НК РФ).

Налоговая ставка земельного налога (ст. 394 НК РФ):

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы по земельному налогу (ст. 395 НК РФ):

Освобождаются от налогообложения:

http://jurkom74.ru/ucheba/zemelniy-nalog-kak-osnovnaya-forma-plati-za-zemliu

Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога

Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

Читайте так же:  Как сделать налог енвд

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Межрайонная инспекция МНС России по Чувашской Республике ведет учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.

Орган местного самоуправления с учетом местных условий имеет право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный, республиканский и местный бюджеты, устанавливается, одновременно с утверждением федерального, республиканского бюджета на предстоящий год.

>
Ответственность плательщиков
Содержание
Положение «О вопросах налогового регулирования в Шемуршинском районе» Чувашской Республики (утв. решением Шемуршинского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/17534982/7b14d2c2dfc862f67bd2c3471bf87b3f/

Порядок взимания земельного налога и использования средств, образующихся за счет этого

Порядок установления ставок земельного налога.

Правовое регулирование арендной платы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на участке объект недвижимости, арендная плата устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.

Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 331 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/20_8897_poryadok-vzimaniya-zemelnogo-naloga-i-ispolzovaniya-sredstv-obrazuyushchihsya-za-schet-etogo.html

Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога

Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Межрайонная инспекция МНС России по Чувашской Республике ведет учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.

Орган местного самоуправления с учетом местных условий имеет право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный, республиканский и местный бюджеты, устанавливается, одновременно с утверждением федерального, республиканского бюджета на предстоящий год.

>
Ответственность плательщиков
Содержание
Положение «О вопросах налогового регулирования в Шемуршинском районе» Чувашской Республики (утв. решением Шемуршинского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/17534985/7b14d2c2dfc862f67bd2c3471bf87b3f/

Порядок установления и взимания земельного налога

Согласно нормам НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с данным Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно на территориях данных муниципальных образований и на территориях указанных субъектов.

Читайте так же:  Ревизия как основной метод финансового контроля

Плательщиками земельного налога будут юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели – собственники земельных участков, землевладельцы, а также лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объектами налогообложения признаются объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием кᴏᴛᴏᴩых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения земельным налогом будут земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кᴏᴛᴏᴩого введен налог.

Ставка налога – ϶ᴛᴏ размер налога за единицу налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Максимальные ставки определены в ст. 394 НК РФ, в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с кᴏᴛᴏᴩой:

· за земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения; земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; за земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, а также за занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не ᴏᴛʜᴏϲᴙщийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленные для жилищного строительства земельный налог не должен превышать 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков;

· в отношении прочих земельных участков – налоговая ставка не должна быть более 1,5% от кадастровой стоимости участка.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня. Процентная ставка пени принимается равной 1 /300 действующей в ϶ᴛᴏ время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по ϶ᴛᴏму или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

http://mydocx.ru/7-112698.html

Порядок установления земельного налога.

Местный налог. Устанавливается гл.31НК РФ, а вводится в действие НПА местного самоуправления. Налог считается установленнымм, когда определены все н/пл и элементы налога. Местные органы власти вправе устанавливать ставки в пределах НК, определять порядок и сроки уплаты, налог. Льготы и порядок их применения.

Земельный налог: налогоплательщики, объект налогообложения.

Налогоплательщики:

Организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения:

1) на праве собственности,

2) на праве постоянного (бессрочного) пользования

3) на праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками

организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект:

зем. участки, располож. в пределах муниц. образований, где введен налог; зем. участки Москвы и СПБ, где введен дан. налог.

Не признаются объектом земли, изъятые и ограниченные в обороте.

Налоговые ставки по земельному налогу.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— земли с/х назначения (имеют статус и используются в целях с/х нужд);

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (тоже должны иметь статус);

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога.

Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды – 1 кв., 2кв., 3кв. – без нарастающего итога.

Сумма налога = НБ*НС

Налогоплательщики – ИП исчисляют и уплачивают сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики – физ. лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговых органов. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками- ИП, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Существует ряд повышающих коэффициентов.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация – не позднее 1 февраля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8631 — | 7463 — или читать все.

http://studopedia.ru/19_101098_poryadok-ustanovleniya-zemelnogo-naloga.html

Об основаниях для взимания земельного налога

Основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на участок, в том числе государственных актов, свидетельств и иных документов, удостоверяющих права на землю и выданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Вопрос: За организацией закреплен земельный участок в бессрочное и бесплатное пользование. Государственный акт на право пользование землей составлен 23 октября 1981 г. и зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право пользования землей. Является ли организация налогоплательщиком земельного налога в 2010, 2011 и 2012 гг.?

Читайте так же:  Право на возврат налогового вычета

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/96

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что в соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

На основании ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 Кодекса.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 Кодекса).

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

http://www.audit-it.ru/law/account/496855.html

Понятие и порядок взимания земельного налога

Порядок исчисление и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ «О налогах и сборах» (часть 2 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица.

Объектом налогообложения является земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований и городов федерального значения.

Не являются объектами налогообложения:

1) Земельные участки, изъятые из оборота;

2) Земли занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историк культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) Земельные участки, отведенные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд России;

4) Земли, ограниченные в обороте в пределах лесного фонда;

5) Земельные участки, занятые водными объектами за исключением земельных участков занятых прудами и обводненными карьерами, находящимися в частной собственности;

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 01.01. года являющимся налоговым периодом.

Организации и ИП самостоятельно определяют налоговую ставку на основании сведений государственного кадастра недвижимости. Налоговую ставку для граждан определяют налоговые органы на основании сведений ГКН, граждане получают уведомление об уплате земельного налога.

Ст. 391 НК РФ некоторым категориям налогоплательщиков предоставляются льготы, которые выражаются в возможности уменьшать налоговую базу на 10000 рублей.

Налоговая база в отношении земельных участков находящихся в общедолевой собственности определяется в долях для каждого собственника земли пропорционально его доле в общедолевой собственности.

Со смертью налогоплательщика прекращается его обязанность уплачивать налог. Задолженность по налогам такого умершего погашается в пределах стоимости наследственного имущества.

Налоговым кодексом устанавливается предельные коэффициенты: налоговые ставки устанавливаются НПА представительных органов муниципальных образований законами Москвы и Санкт-Петербурга и не могут превышать:

1. 0,3% в отношении земельных участков

А) отнесенных землям с.-х. назначения или к землям с.-х. использования в населенных пунктах.

Б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенного для жилищного строительства.

В) приобретенных для ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства.

2. 1,5% в отношении прочих земель.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и(или) разрешенного использования земельных участков.

Налоговый кодекс освобождает от земельного налога уголовно исполнительные организации и учреждения, государственные автомобильные дороги общего пользования, религиозные организации.

Резиденты особых экономических зон, налог не уплачивается первые 5 лет.

Если право на земельный участок возникает до 15 числа месяца включительно, то земельный налог за этот месяц выплачивает новый собственник, если после 15 – прежний собственник – продавец.

В отношении земельных участков приобретенных в собственность для проведения на них жилищного строительства суммы земельного налога исчисляются с учетом коэффициента 2, в течении 3 лет проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации и с учетом коэффициента 4, если более 3 лет. Если строительство и государственная регистрация были завершены до истечения 3 лет, то налог уплаченный в течение этого периода сверх суммы налога исчисленная с учетом коэффициента 1 признается суммой излишне уплаченного налога и возвращается налогоплательщику.

Для ИЖС в течение первых 10 лет применяется коэффициент 1. После 10 летнего срока применяется коэффициент 2.

Дата добавления: 2015-07-13 ; Просмотров: 701 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/20_27646_ponyatie-i-poryadok-vzimaniya-zemelnogo-naloga.html

Порядок взимания земельного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here