Полномочия по внешнему финансовому контролю

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Полномочия по внешнему финансовому контролю" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Полномочия по внешнему финансовому контролю

Статья 268.1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

направляются объектам контроля представления, предписания;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

http://mvf.klerk.ru/bk/268_1.htm

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

http://roskazna.ru/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/

О заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

«КРАСНОСЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2011 года № 39

О заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», совет депутатов

1. Поручить главе муниципального образования заключить соглашение с советом депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о передаче ревизионной комиссии муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Решение опубликовать в газете «Выборг».

Глава муниципального образования

Разослано: дело, администрация, совет депутатов МО «Выборгский район», ревизионная комиссия, прокуратура, комитет финансов.

к решению совета депутатов

от 01.01.2001 г. № 39

о передаче ревизионной комиссии муниципального образования

«Выборгский район» Ленинградской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

г. Выборг «__»_________2011 г.

Совет депутатов муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, именуемый в дальнейшем совет депутатов района, . А. Орлова, действующего на основании устава муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, с одной стороны и совет депутатов «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, именуемого в дальнейшем совет депутатов поселения, . С. Бабич, действующего на основании устава муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решения совета депутатов поселения от 01.01.01 года № 39 «О заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» и решения совета депутатов района от «__» _______ 2011 года №___ «О заключении соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего соглашения является передача ревизионной комиссии района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и их реализация за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, определяемом настоящим соглашением.

1.2. В целях реализации настоящего соглашения ревизионной комиссии района передаются следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:

Читайте так же:  Программа для сдачи декларации 3 ндфл

2) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета поселения;

3) иные полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленные федеральными законами, уставами поселения и района, Положением о ревизионной комиссии района.

1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в планы работы ревизионной комиссии района.

1.4. Иные мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля включаются в планы работы ревизионной комиссии района по усмотрению ревизионной комиссии района.

1.5. Поручения совета депутатов поселения подлежат включению в планы работы ревизионной комиссии района при условии достаточных возможностей у ревизионной комиссии района для их исполнения.

2. Срок действия соглашения

2.1. Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует по 31 декабря 2014 года.

2.2. При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия настоящего соглашения, направленного до истечения срока действия соглашения, соглашение считается пролонгированным на срок 5 лет.

2.3. В случае если решением совета депутатов поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету района, предусмотренные настоящим соглашением, действие соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

3. Порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.

3.1. Размер межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий и предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района, определяется исходя из годового норматива финансовых средств (ежегодного объема межбюджетных трансфертов), который рассчитывается по следующей формуле:

Н – ежегодный объем межбюджетных трансфертов;

Фзп – расходы на оплату труда одного главного специалиста, включая начисления на фонд оплаты труда, рассчитанный в соответствии с решением совета депутатов;

Чп – численность населения МО «Красносельское сельское поселение»;

Ч – численность населения по всем муниципальным образованиям городских и сельских поселений Выборгского района Ленинградской области;

М – расходы на материально – техническое обеспечение, в состав которого входят канцелярские товары, обслуживание вычислительной техники и оргтехники, оплата услуг связи и пр. Данный показатель составляет 20% от фонда оплаты труда и начислений на него по должностям главных специалистов;

И – индекс роста цен, применяемый при расчете бюджета на соответствующий финансовый год.

3.2. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, утверждается в виде приложения к решению совета депутатов поселения и совета депутатов района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района, может быть изменен не чаще, чем один раз в год в расчете на следующий год, в условиях корректировки показателей.

4. Права и обязанности сторон:

4.1. Права и обязанности совета депутатов поселения:

4.1.1. Обеспечивает передачу в бюджет района межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в объёме, определяемом частью 3 настоящего соглашения, в срок до 5 числа ежемесячно в размере одной двенадцатой части ежегодного объёма межбюджетных трансфертов на единый счёт бюджета района.

4.1.2. Обращается в ревизионную комиссию района с предложениями о проведении экспертизы муниципальных правовых актов поселения и их проектов, проверок или ревизий деятельности организаций, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения.

4.1.3. Обращается в ревизионную комиссию района с предложениями о перечне вопросов, рассматриваемых в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизы проекта бюджета поселения.

4.1.4. Рассматривает отчеты и заключения ревизионной комиссии района, составленные по результатам проведенных во исполнение настоящего соглашения мероприятий, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и системы управления и распоряжения имуществом поселения.

4.1.5. Обеспечивает опубликование (обнародование) отчетов и заключений ревизионной комиссии, составленных по результатам проведенных во исполнение настоящего соглашения мероприятий.

4.2. Права и обязанности ревизионной комиссии района:

4.2.1. Самостоятельно определяет перечень рассматриваемых вопросов, методы контроля и порядок проведения мероприятий, с учетом существующих методических рекомендаций по их проведению.

4.2.2. Учитывает предложения совета депутатов поселения по перечню рассматриваемых в ходе проведения мероприятий вопросов.

4.2.3. Проводит внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета поселения в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

4.2.4. Проводит выборочные проверки деятельности организаций, использующих средства бюджета и (или) имущество поселения, по вопросам, рассмотрение которых необходимо для составления заключения на годовой отчет.

4.2.5. Подготавливает заключения на проекты бюджета поселения в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта бюджета поселения с предусмотренными бюджетным законодательством дополнительными материалами.

4.2.6. Готовит заключения на иные муниципальные правовые акты поселения и их проекты, указанные в обращении совета депутатов поселения.

4.2.7. Проводит проверки или ревизии деятельности организаций, указанных в обращении совета депутатов поселения и использующих средства бюджета и (или) имущество поселения.

4.2.8. Направляет заключения и отчеты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, в совет депутатов поселения и администрацию поселения.

4.3. Контроль за исполнением обязательств по настоящему соглашению осуществляют совет депутатов поселения и совет депутатов района.

5. Финансовые санкции за неисполнение соглашения.

5.1. В случае нарушения срока перечисления межбюджетных трансфертов начисляются пени в размере 0,01 % за каждый день просрочки исполнения обязательства по перечислению межбюджетных трансфертов.

Читайте так же:  Акт камеральной налоговой проверки физического лица

5.2. Межбюджетные трансферты, полученные из поселения и использованные не в целях реализации настоящего соглашения, подлежат возврату из бюджета района в бюджет поселения в срок не позднее двух месяцев с момента установления в судебном порядке факта нецелевого использования предоставленных межбюджетных трансфертов.

6. Ответственность сторон

Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Основания и порядок изменения и досрочного прекращения действия соглашения.

7.1. Изменение условий настоящего соглашения допускается по соглашению сторон. Вносимые изменения рассматриваются сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего соглашения.

7.2. При досрочном расторжении настоящего соглашения межбюджетные трансферты подлежат возврату из бюджета района в бюджет поселения за период, когда полномочия не исполнялись.

8. Заключительные положения

8.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Глава муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области

Глава муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области

http://pandia.ru/text/78/417/67704.php

КСП планирует расширить полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю

Контрольно-счетная палата (КСП) Пермского края внесла в краевой парламент, проект предусматривающий порядок заключения соглашений с муниципальными представительными органами о передаче региональной КСП полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю. Соглашение передает краевой КСП полномочия по контролю за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных органов, учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности либо получают субсидии, кредиты или гарантии из муниципального бюджета.

Как отмечается в пояснительной записке, принятие законопроекта «будет способствовать повышению эффективности внешнего финансового контроля как на местном, так и на региональном уровне, а также исключению формального подхода и избыточных трат финансово не обеспеченных муниципальных образований на содержание контрольно-счетных органов».

Согласно финансово-экономическому обоснованию, расширение полномочий краевой КСП потребует увеличения штата и дополнительного финансирования из регионального бюджета. Предполагается, что в краевом контрольном органе будет создана инспекция внешнего муниципального финансового контроля из семи человек, что потребует дополнительного финансирования в размере 6,8 млн руб. ежегодно. Увеличение штата, позволит обеспечить внешний финансовый контроль в пяти муниципальных районах Прикамья. Предполагается, что законопроект будет рассмотрен краевым парламентом на майском пленарном заседании.

http://www.kommersant.ru/doc/3946300

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=2&paper=268.1

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

Видео (кликните для воспроизведения).

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

Читайте так же:  Сестра подарила брату квартиру налоги

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Читайте так же:  Возврат госпошлины при оставлении иска без рассмотрения

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/936855.html

Внешний и внутренний финансовый контроль

В письме Минфина России от 22 ноября 2018 г. № 02-09-09/84223 даны разъяснения по вопросу о контроле за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств является одним из принципов бюджетной системы РФ и означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Государственный (финансовый) контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний финансовый контроль осуществляет Счетная палата России, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Внутренний контроль осуществляется Казначейством России, органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований).

Полномочия органов внешнего финансового контроля следующие:

  • контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
  • контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности ГРБС, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • контроль в других сферах, установленных Законами от 05.04.2013 N «О Счетной палате России» и от 07.02.2011 N «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований».

Полномочиями органов внутреннего контроля являются:

  • контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Кроме того, Казначейство России (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований), осуществляет полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю при санкционировании операций, к которым в том числе относятся:

  • контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
  • контроль за соответствием содержания проводимой операции КВР бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Казначейство России получателем бюджетных средств;
  • контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
  • контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по госконтракту сведениям о данном госконтракте, содержащемся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

http://b-uchet.ru/article/362492.php

О принятии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ХАБАРОВСКОГО МУНЦИИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

20.12.2016 № 62- 273

г.Хабаровск

О принятии полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 142.5 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании решений представительных органов сельских поселений Хабаровского муниципального района, Собрание депутатов Хабаровского муниципального района

1. Принять с 01.01.2017 полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от следующих поселений Хабаровского муниципального района:

1.1. Анастасьевского сельского поселения

1.2. Сельского поселения «Село Бычиха»

1.3. Галкинского сельского поселения

1.4. Дружбинского сельского поселения

1.5. Елабужского сельского поселения

1.6. Сельского поселения «Село Ильинка»

1.7. Корсаковского сельского поселения

1.8. Князе-Волконского сельского поселения

1.9. Куканского сельского поселения

1.10. Мирненского сельского поселения

1.11. Малышевского сельского поселения

1.12. Сельского поселения «Село Новокуровка»

1.13. Наумовского сельского поселения

1.14. Осиновореченского сельского поселения

1.15. Сельского поселения «Село Петропавловка»

1.16. Побединского сельского поселения

1.17. Ракитненского сельского поселения

1.18. Сергеевского сельского поселения

1.19. Сельского поселения «Село Сикачи-Алян»

1.20. Сельского поселения «Село Челны»

1.21. Улика-Национального сельского поселения

2. Заключить соглашения о передаче полномочий, указанных в пункте 1 настоящего решения, с представительными органами сельских поселений Хабаровского муниципального района.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Хабаровского муниципального района по бюджету и социально-экономическому развитию (Кимак А.Г.) и Контрольно-счетную палату Хабаровского муниципального района (Кузнецова А.Ю.).

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01января 2017 года.

http://khabrayon.ru/?q=organy-mestnogo-samoupravleniya/sobranie-deputatov/resheniya-sobraniya/o-prinyatii-polnomochiy-po-osushchestvleniyu-vneshnego-municipalnogo

58.Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля бк рф предусматривает:

органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют — Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

Читайте так же:  Решение об отказе в возврате налога

— контроль в других сферах, установленных ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Полномочия Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований)

— контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

— контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) проводится санкционирование операций.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии и обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Органами внешнего финансового контроля являются:

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Органами внутреннего финансового контроля являются:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют — Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют:

Органы внешнего финансового контроля и Органы внутреннего финансового контроля являются

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и:

органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации, Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/4168865/page:44/

Полномочия по внешнему финансовому контролю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here