План контроля финансово хозяйственной деятельности

Предлагаем ознакомиться со статьей: "План контроля финансово хозяйственной деятельности" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение N 1. Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности

мэра — председателя Комитета

по экономике г.Иркутска

от 15 июля 2014 г. N 182-02-1127/4

Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности (далее — Порядок) осуществляется в отношении муниципальных бюджетных учреждений подведомственных комитету по экономике администрации г.Иркутска (далее — Учреждения).

1.2. Настоящий Порядок разработан с целью:

— повышения эффективности бюджетных расходов г.Иркутска;

— повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждений;

— контроля за объемом финансовых средств Учреждений.

1.3. Объектом мониторинга и контроля за выполнением Учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности (далее — Мониторинг и контроль) являются показатели финансового состояния Учреждения, показатели по доходам и расходам Учреждений.

1.4. Мониторинг и контроль за выполнением Учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) осуществляет отдел административной реформы управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее — Отдел).

2. Направления мониторинга и контроля

2.1. Мониторинг и контроль осуществляется Отделом в форме документальной проверки, путем анализа предоставленных Учреждениями квартальных, годовых отчетов о доходах и расходах Учреждений, о результатах деятельности Учреждений, иных отчетов и информации о финансовом состоянии Учреждений (далее — отчеты) на предмет выполнения показателей объема оказанных Учреждениями муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении.

2.2. Под документальной проверкой понимается проверка и анализ предоставленных Учреждениями отчетов, аналитических материалов и иной финансовой информации без выезда в Учреждения или на месте непосредственного оказания муниципальных услуг (работ).

2.3. Ежеквартальные отчеты о выполнении ПФХД составляются Учреждениями и предоставляются в Отдел по итогам работы за первый квартал, полугодие, девять месяцев в срок не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным периодом. Отчетность за 4 квартал предоставляется в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом. Отчет о выполнении ПФХД осуществляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2.4. Годовой отчет о выполнении ПФХД составляется Учреждением по итогам работы за год в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным годом предоставляется в Отдел по форме указанной в пункте 2.3. настоящего Порядка.

2.5. Ежеквартально при Мониторинге и контроле, Отделом проводится анализ:

— исполнения доходной части ПФХД в разрезе поступлений по всем источникам, с объяснением причин отклонений от прогнозного плана поступлений доходов за отчетный период;

— исполнения расходной части ПФХД, а также факторов, повлиявших на ее выполнение в разрезе источников выплат (субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ); субсидии, предоставляемой Учреждениям в соответствии с решением о бюджете на осуществление соответствующих целей (субсидия на иные цели); бюджетных инвестиций; средств поступивших от оказания Учреждениями услуг на платной основе и других поступлений от иной приносящей доход деятельности, безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

— причин образования неиспользованных остатков субсидий на выполнение Учреждениями муниципальных заданий и иных целей;

— изменений показателей финансового состояния Учреждений, содержащихся в ПФХД, а также изменений, внесенных в показатели ПФХД по доходам и расходам в течение отчетного периода;

— просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Учреждений.

2.6. Дополнительным источником информации для проведения мониторинга выполнения Учреждениями ПФХД являются документы (акты и иные материалы) о проведении контрольных мероприятий по проверкам финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, осуществляемых в ходе текущего контроля.

2.7. Мониторинг и контроль за выполнением Учреждениями ПФХД осуществляется в форме:

— внешнего Мониторинга и контроля;

— внутреннего Мониторинга и контроля.

2.8. Внешний Мониторинг и контроль осуществляется в форме документальной проверки на стадии формирования ПФХД. При проведении внешнего контроля отдел осуществляет проверку:

— обоснованности предлагаемых Учреждением предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг (работ);

— корректности предложений Учреждения по объему средств для расчета субсидии на выполнение муниципального задания;

— корректности предложений Учреждения по объему средств для расчета субсидии на иные цели;

— прогнозных поступлений от оказания Учреждениями муниципальных услуг на платной основе, других поступлений от иной приносящей доход деятельности, безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.9. Внутренний Мониторинг и контроль осуществляется в форме выездных проверок с целью проведения контрольных мероприятий по проверкам финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, на стадии исполнения Учреждением ПФХД по решению Отдела.

2.10. Под выездной проверкой понимается проверка отчетов, финансовых документов, финансово-хозяйственной деятельности и иных финансовых процедур (операций), используемых в процессе оказания муниципальных услуг (работ), связанных с выездом в Учреждения.

Читайте так же:  Имущественный вычет повторно заявление

2.11. В ходе внутреннего Мониторинга и контроля за выполнением ПФХД проверяется:

— эффективное использование финансовых средств и иных активов Учреждений;

— обоснованность расходов и оптимизация расходов Учреждений;

— законность и хозяйственная целенаправленность расходов;

— полнота и своевременность расчетов с бюджетом по налогам, страховым взносам;

— своевременность погашения Учреждениями своих обязательств;

— качество бухгалтерского учета;

— полнота и своевременность предоставления финансовой отчетности;

— эффективное использование, правильная эксплуатация имущества и товарно-материальных ценностей Учреждениями;

— иная финансовая и расчетно-платежная дисциплина.

2.12. По результатам проведения мониторинга и контроля Отделом составляется акт о выявленных нарушениях, в обратном случае — справка об отсутствии нарушений.

2.13. В случае вынесения акта о выявленных нарушениях, Отделом утверждается график об устранении выявленных нарушений.

Начальник управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска

  • Приложение N 1. Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности
>
N 1. Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности
Содержание
Распоряжение заместителя мэра — председателя Комитета по экономике города Иркутска от 15 июля 2014 г. N 182-02-1127/4 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программы проверок финансово-хозяйственной деятельности (ФХД)

На этой странице Вы можете ознакомиться с программами проверок финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), и, при необходимости, скачать их для себя.
Кликните мышкой на выбранную Вами программу, затем, после появления файла в нижней части экрана, раскройте его для просмотра и скачивания.

— ссылки на файлы с программами проверок финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств и их подведомственных организаций;

— ссылки на файлы с программами проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП);

— ссылки на файлы с программами проверок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, загранучреждений и иных организаций.

Раздел А.

Ссылки на файлы с программами проверок финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств и их подведомственных организаций:

Типовые блоки программы проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения

На этой странице Вы можете ознакомиться с типовыми блоками программы проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и, при необходимости, скачать их для себя.
Кликните мышкой на выбранную Вами публикацию, затем, после появления файла в нижней части экрана, раскройте его для просмотра и скачивания.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
АВТОР С. И. ЗУБАКИН (400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии «Образовательные инновации»)

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги ⇒ «Бюджетный контроль »
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕЗАЯВКА

ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ — 500 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

Видео (кликните для воспроизведения).

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)

План контроля финансово хозяйственной деятельности

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Проведение плановых проверок внутреннего государственного финансового контроля вузов осуществляется по Сводному плану проверок на 2019 год, утвержденному приказом Министра науки и высшего образования РФ от 05.12.2018 № 1121.
В состав комплексной проверки включены контрольные мероприятия по нескольким направлениям деятельности учреждения: проверка финансово-хозяйственной деятельности, проверка использования и распоряжения госимуществом и проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Данный материал отвечает на вопрос: по какой программе сегодня проверяют государственное бюджетное или автономное учреждение (вуз) и какие материалы запрашивают?

Содержание Программы

При проведении контрольного мероприятия (комплексной проверки бюджетного или автономного учреждения) следует руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
Перед проведением комплексной проверки на основании распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ учреждению направляется ПРОГРАММА плановой комплексной проверки деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования, подведомственного Минобрнауки России (далее – подведомственной организации) и ЗАПРОС документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в части проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2019 году (за отчетный период 2018 года) от отдела проверок финансово-хозяйственной и финансово-бюджетной деятельности Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Минобрнауки России в следующем обновленном формате.

Содержание программы в сфере финансово-хозяйственной деятельности

Программа в сфере финансово-хозяйственной деятельности состоит из 15 разделов. Каждый раздел программы по результатам проверки всех рассматриваемых вопросом подлежит отражению в Акте проверки. Кроме того, направляется запрос о представлении до начала проверки в электронном виде информации в табличной форме (25 таблиц) и в виде справок по всем разделам для камеральной проверки и выявления рисков нарушений.
1. Общая информация о подведомственной организации:
— полное и краткое наименование, реквизиты, основные цели и предмет деятельности;
— наличие лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
— перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов;
— перечень и реквизиты всех счетов в территориальных органах Федерального казначейства и в кредитных организациях (в том числе счетов, закрытых на момент проверки, но действовавших в проверяемом периоде);
— соответствие деятельности подведомственной организации уставным целям и задачам.

Читайте так же:  Валютный контроль в странах еаэс

2. Анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План)
2.1. Источники и объемы доходной части денежных поступлений в проверяемом периоде (см. Таблицу № 1):
— анализ исполнения показателей Плана по поступлениям (субсидии, целевые субсидии, гранты в форме субсидий, бюджетные инвестиции, поступления от приносящей доход деятельности и пр.).

2.2. Проверка законности расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии (см. Таблицу № 2);
— обоснованность расходования средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

2.3. Анализ исполнения показателей Плана в части субсидии, предоставленной подведомственной организации в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (субсидия на иные цели):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии;
— выборочная проверка формирования и расходования стипендиального фонда, соблюдение установленного порядка назначения и выплаты стипендий (см. Таблицу № 3).

4. Договоры гражданско-правового характера (см. Таблицы № 17, 18 19)
4.1. Анализ обоснований для начисления и выплаты денежного вознаграждения лицам несписочного состава.

5. Денежные средства (рублевые) на счетах (см. Таблицу № 10)
5.1. Наличие первичных оправдательных документов по безналичным операциям (платежные поручения, договоры, счета, счета-фактуры и пр.), выявление фактов бездокументального списания денежных средств.
5.2. Выявление случаев неправомерного перечисления средств сторонним организациям на оказание финансовой помощи и другие цели, не предусмотренные уставом подведомственной организации и Планом.

6. Денежные средства в валюте (см. Таблицы № 15, 16)
6.1. Законность поступления и расходования финансовых активов по валютным операциям, правильность их отражения в учете и отчетности (организация аналитического учета затрат по совершенным сделкам, обоснованность формирования фактических затрат).

7. Проверка расчетов по обязательствам, включает:
— анализ состава (в разрезе кодов видов расходов и контрагентов) дебиторской и кредиторской задолженностей на отчетные даты;

План контроля финансово хозяйственной деятельности

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Обзор нарушений по материалам государственного внутреннего финансового контроля Федерального казначейства и комплексных проверок Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Минобрнауки России, проводимых по обновленным программам в 2017–2018 годах.

Контрольные мероприятия

как у получателей средств бюджета, так и у получателей субсидий – бюджетных и автономных учреждений;
а также у главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и учредителей государственных учреждений.

При этом эффективность такой системы оценивается по результатам контрольных мероприятий государственного финансового контроля, когда в выводах актов отсутствуют самые «опасные» формулировки. Так, при нарушении нормативных правовых актов это такие формулировки как «незаконное», «неправомерное», «нецелевое расходование», при которых высоки риски привлечения к административной ответственности не только руководства учреждения, но и предъявления санкций (штрафов, пеней) к учреждению (юридическому лицу), а также вынесения предписания о возмещении ущерба и возврате средств в бюджет, в том числе при невыполнении государственного задания, условий соглашений.

Проверка ФХД

Нарушения, выявленные при проверке порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности:
1. Нарушение порядка открытости при предоставлении и размещении информации об учреждениях (отсутствие) на официальном сайте www.bus.gov.ru. следующей информации в электронном структурированном виде:

решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств);
сведений о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

(нарушение пунктов 4, 6, 7, 15 порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н; далее – Порядок № 86н).
2. Нарушение сроков размещения информации о плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на официальном сайте www.bus.gov.ru (нарушение пункта 15 Порядка № 86н, пунктов 14, 16, 17, 20 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, утв.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Читайте так же:  Расчет земельного налога для организаций

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Средства, учитываемые в ПФХД

Планом финансово-хозяйственной деятельности учитываются следующие поступления:

  • деньги, полученные организацией за оказание различных платных услуг;
  • адресные субсидии, полученные от государства на конкретные цели;
  • иные субсидии;
  • спонсорские средства;
  • другие поступления из легитимных источников.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Время действия составленного ПФХД

Данный документ составляется ежегодно и утверждается, как правило, на следующий финансовый год. Возможно утверждение на дополнительный плановый временной промежуток, если на этот период принимается соответствующий бюджет. В такой ситуации все равно необходима ежегодная сверка и уточнение показателей, при изменениях производить переутверждение Плана.

Законодательное обоснование

Документ, регламентирующий и контролирующий всю финансовую жизнь бюджетных организаций, по нормам российского законодательства является:

  • обязательным к составлению;
  • открытым и доступным.

Эти требования закреплены в подпункте 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом же законодательном акте отмечается, что учредитель вправе сам разработать порядок утверждения Плана ФХД, главное, чтобы он не противоречил требованиям Министерства финансов Российской Федерации.

Требования государства относительно ПФХД изложены в Приказе Минфина РФ № 81н от 28 июля 2010 г., последние изменения в который вносились в 2013 году. Этой нормой сегодня и надлежит руководствоваться учредителям при составлении и утверждении Плана ФХД.

В различных отраслях и ведомствах могут быть приняты дополнительные требования к составлению данного документа. Дополнительные коррективы могут вносить местные власти.

Права самой бюджетной организации:

Учредитель вправе единолично:

  • утверждать типовую форму данного плана;
  • дополнительно детализировать предусмотренные Минфином показатели финдеятельности;
  • установить лимит по срокам утверждения ПФХД.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Главная особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) – один из главных документов, принимаемых внутри бюджетного учреждения для управления доходами и расходами. Он разрабатывается, утверждается и применяется в государственных и муниципальных заведениях. Рассмотрим, какие существуют особенности его составления, на что следует обратить внимание, какие показатели отражать в отчетности.

Схемы утверждения Плана ФХД

В Приказе Минфина, содержащем требования к утверждению этого документа, содержатся варианты, которые позволяют по-разному утверждать этот план для бюджетных и автономных организаций:

  • бюджетная сфера – план утверждается учредителем, он может передать это право руководителю организации;
  • автономная сфера – основанием для утверждения Плана является заключение наблюдательного совета данного учреждения.
Читайте так же:  Налоговый вычет за лечение сколько процентов возврат

Цель составления ПФХД

Главный финансовый документ, по которому функционирует бюджетное учреждение, План финансово-хозяйственной деятельности, составляется для решения следующих задач:

  • распределение объема поступающих и выплачиваемых средств;
  • приведение в равновесие финансовых показателей;
  • определение эффективности применения финансов, которые предоставляются учреждению;
  • контроль над кредиторскими задолженностями;
  • управление динамикой затрат и прибылей учреждения.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями. Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий. Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п. 12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Структура Плана ФХД

Данные, входящие в План, должны быть, с одной стороны, сгруппированы, с другой, детализированы. Степень детализации разрешается устанавливать самому учреждению. Минфин требует только соблюдения определенных, относительно крупных групп затрат и прибылей. Необходимо планировать и учитывать показатели следующих направлений:

  • вознаграждение за труд;
  • другие начисления, касающиеся оплаты трудовой деятельности;
  • деньги за различные услуги – коммунальные, транспортные, связи и пр.;
  • арендная плата;
  • средства на содержание помещения и другого имущества;
  • пособия для выплаты населению в рамках социальной помощи;
  • перечисления другим государственным организациям;
  • покупка материальных и нематериальных активов;
  • операции с ценными бумагами (если это разрешено федеральным законодательством);
  • прочие услуги, расходы и выплаты, не противоречащие законодательству РФ.

Каждую из этих групп можно детализировать, например, рассматривать каждый вид активов по отдельности, по кодам и группам. Удобно провести детализацию в согласовании с бухгалтерией, чтобы одновременно решать вопросы и бухгалтерской отчетности, ведь отчет об исполнении данного плана требует более подробной детализации.

ВАЖНО! Совсем не обязательно составлять отдельный ПФХД по каждому источнику финансирования, за исключением субсидий (они учитываются отдельным документом).

Бюджетные доходы и расходы в Плане финансово-хозяйственной деятельности

В бюджетных учреждениях доходы и расходы довольно часто не связаны между собой. Получается, что нужно направить средства на возмещение расходов, не имеющих к доходам никакого отношения. Для этого в бухгалтерском учете применяется специальный счет 030406000, что оговаривается в пояснительной записке к ПФХД. В отчете выплаты из бюджета вполне могут не соответствовать затратам, понесенным бюджетным учреждением.

Но когда взаимосвязь есть, положение несколько меняется. Например, получая плату за сданное в аренду имущество, учреждение должно направить эти деньги, прежде всего, на содержание этого имущества (п. 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Читайте так же:  Налог на квартиру через госуслуги

Остальные средства, полученные организацией из разных источников, поступают в ее полное распоряжение, их распределение следует запланировать в ПФХД по собственному усмотрению.

ТО ЕСТЬ: в Плане ФХД стоит предусмотреть дополнительные графы по отдельным видам расходов, учитывающие путь их возмещения, либо имеет смысл утвердить дополнительные формы для расшифровки затрат по источнику их обеспечения.

Порядок составления и утверждения ПФХД

Данный регламент приведен в Приложениях к приказу соответствующего министерства и ведомства. Он устанавливает порядок принятия и использования ПФХД:

  • его структуру;
  • обязательные реквизиты;
  • степень детализации;
  • типовую форму.

Порядок принятия Плана ФХД

  1. Учитываются стоимостные значения различных активов (по балансовым данным).
  2. В соответствующие графы вносятся финансовые показатели текущего состояния учреждения, по учитываемым активам:
    • движимое госимущество на праве управления учреждением;
    • недвижимое имущество, принадлежащее государству;
    • активы, переданные в аренду;
    • арендуемые фонды;
    • имущество, предоставленное в безвозмездное пользование и др.
  3. Учет показателей денежного состояния:
    • активы, не формирующие финансовой составляющей (имущество по остаточной балансовой стоимости на дату утверждения Плана);
    • денежные активы (задолженности по доходам и расходам);
    • различные обязательства.
  4. Планирование источников поступлений финансов: субсидии, инвестиции, платные услуги (перечень и расценки) и пр.
  5. Распределение плановых показателей:
    • на выполнение госзадания;
    • на определенные цели;
    • платные услуги;
    • на социальное обеспечение;
    • на иные цели.
  6. Учитываются остатки поступлений от предыдущих периодов (на основании ранее реализованных Планов ФХД).
  7. Если в план требуется внести изменения, необходимо составлять новый. Для внесения новых данных необходимы точные обоснования.
  8. План утверждается в течение 15 дней после принятие государством соответствующего бюджета на очередной год и/или плановый период.
  9. План должны подписать:
    • руководитель учреждения или уполномоченное лицо;
    • начальник финансовой службы (главный бухгалтер);
    • исполнитель документа.

Подписи заверяются печатью.

  • Согласование с профильным Министерством, утверждение министром или его заместителем, при необходимости отправление на доработку.
  • План контроля финансово хозяйственной деятельности

    Е.Н. Михайлова,
    руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

    Обзор нарушений по материалам государственного внутреннего финансового контроля Федерального казначейства и комплексных проверок Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Минобрнауки России, проводимых по обновленным программам в 2017–2018 годах.

    Контрольные мероприятия

    как у получателей средств бюджета, так и у получателей субсидий – бюджетных и автономных учреждений;
    а также у главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и учредителей государственных учреждений.

    При этом эффективность такой системы оценивается по результатам контрольных мероприятий государственного финансового контроля, когда в выводах актов отсутствуют самые «опасные» формулировки. Так, при нарушении нормативных правовых актов это такие формулировки как «незаконное», «неправомерное», «нецелевое расходование», при которых высоки риски привлечения к административной ответственности не только руководства учреждения, но и предъявления санкций (штрафов, пеней) к учреждению (юридическому лицу), а также вынесения предписания о возмещении ущерба и возврате средств в бюджет, в том числе при невыполнении государственного задания, условий соглашений.

    Проверка ФХД

    Нарушения, выявленные при проверке порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности:
    1. Нарушение порядка открытости при предоставлении и размещении информации об учреждениях (отсутствие) на официальном сайте www.bus.gov.ru. следующей информации в электронном структурированном виде:

    решения учредителя о создании учреждения;
    учредительных документов учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
    свидетельства о государственной регистрации учреждения;
    решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
    положений о филиалах, представительствах учреждения (при наличии филиалов, представительств);
    сведений о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
    государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
    плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
    годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ;
    отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
    сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах

    (нарушение пунктов 4, 6, 7, 15 порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утв. приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н; далее – Порядок № 86н).
    2. Нарушение сроков размещения информации о плане финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) на официальном сайте www.bus.gov.ru (нарушение пункта 15 Порядка № 86н, пунктов 14, 16, 17, 20 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, утв.

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Источники

    План контроля финансово хозяйственной деятельности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here