Отмена земельного налога

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Отмена земельного налога" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

С 1 января 2015 года отменена обязанность по уплате земельного налога собственниками помещений в многоквартирном доме

ФНС России напоминает о соответствующих изменениях в законодательстве о налогах и сборах, внесенных Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

До указанной даты собственники помещений многоквартирного дома признаются плательщиками земельного налога в отношении участка под многоквартирным домом, если такой земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Отмена земельного налога

С 2020 г. по налогу на имущество организаций придется отчитываться один раз в год, подав только налоговую декларацию. С отчетных периодов 2020 г. представлять ежеквартально расчеты по авансовым платежам не требуется. Соответствующие изменения внесены в ст. 386 НК РФ (п. 20 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

При этом уплата авансовых платежей по налогу на имущество не отменяется. Напомним, ежеквартальный авансовый платеж по налогу рассчитывается как одна четвертая произведения ставки налога и налоговой базы (п. 4 ст. 382, пп. 1 п. 12, п. 13 ст. 378.2 НК РФ).

Одна декларация по всем объектам недвижимости

Также в ст. 386 НК РФ закрепили возможность подать (с налогового периода 2020 г.) одну налоговую декларацию в одну инспекцию по всем объектам недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость и которые находятся в одном субъекте РФ, но на территориях, подведомственных разным ИФНС. Налогоплательщик выберет конкретную инспекцию, уведомив об этом УФНС по субъекту РФ. Этот порядок можно будет применять, если налог на имущество в указанном субъекте РФ полностью зачисляется в региональный бюджет (п. 20 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

В настоящий момент вопрос регулируется Рекомендациями, утв. письмом ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/[email protected] (согласованы письмом Минфина России от 19.11.2018 № 03-05-04-01/83286). Теперь он получил законодательное закрепление.

Отменили декларации по земельному и транспортному налогам

Кроме того, с налогового периода 2020 г. не нужно представлять ежегодные налоговые декларации по транспортному и земельному налогам. Соответствующие ст. 363.1 и 398 НК РФ утрачивают силу с 01.01.2021 (п. 17, 26 ст. 1, ч. 3, 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Следовательно, по этим налогам с периода 2020 г. вообще отменяется налоговая отчетность. Однако декларации по итогам 2019 г. подать придется (до 1 февраля 2020 г.). Отметим, что отмена указанных налоговых деклараций не влияет на обязанность организаций-плательщиков уплачивать транспортный и земельный налоги самостоятельно. Налоговые уведомления ИФНС рассылать им не будет.

С 2021 г. ИФНС сможет сообщить организации об исчисленных суммах налога

Для обеспечения полноты уплаты организациями транспортного или земельного налогов ИФНС (основываясь на имеющихся у нее документах и иной информации) будет передавать (направлять) организации (ее обособленному подразделению) сообщение об исчисленных ИФНС суммах налога. В ответ на это сообщение налогоплательщик сможет представить пояснения и (или) документы, подтверждающие:

  • правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога;
  • обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот;
  • наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Если налогоплательщик не представил пояснения и необходимые документы (или их недостаточно) и налоговый орган выявил недоимку, то только тогда он направляет требование об уплате налога. Такой порядок будет действовать с 2021 г. (п. 16, 25 ст. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Отмена земельного налога

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) скорректировал нормы Кодекса, которые касаются порядка уплаты земельного налога. В частности, урегулированы отдельные спорные моменты. Большинство нововведений начнет действовать с 01.01.2020. Рассмотрим их подробнее.

Изменился срок для уплаты налога

Сроки для уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему теперь регулируются только НК РФ. Органы власти муниципальных образований, а также городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя лишены полномочий устанавливать на подведомственной им территории иные сроки внесения платежей по этому налогу (п. 72, 77 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

При этом за местными органами власти сохранилось право определять порядок уплаты земельного налога, а именно – с авансовыми платежами либо без них (п. 5 ст. 396 НК РФ).

В соответствии с поправками налог по итогам года необходимо уплатить не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи (если они предусмотрены нормативным актом органа власти) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пп. «б» п. 77 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Напомним, что отчетные периоды по земельному налогу – первый квартал, второй квартал, третий квартал (п. 2 ст. 393 НК РФ).

Сейчас местные органы власти вправе по своему усмотрению определять сроки для внесения платежей по налогу. Но срок для уплаты налога по итогам года не может быть установлен ранее 1 февраля (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Впервые по новым правилам налог нужно перечислить в 2021 году за 2020 год (ч. 7, 17 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Доначисление налога при использовании сельскохозяйственных участков не по назначению

Налогообложение сельскохозяйственных участков, а также участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, осуществляется по пониженной ставке.

Местные органы власти должны установить ее в размере не более 0,3% (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

В случае нецелевого использования участка налог необходимо рассчитывать с применением ставки, предусмотренной для «прочих» земель. Она установлена пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и не может превышать 1,5%.

Минфин России и ФНС России уточняли, что по повышенной ставке земельный налог рассчитывается с налогового периода (календарного года), в котором уполномоченный орган вынес решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором плательщик устранил это нарушение (письма ФНС России от 28.12.2018 № БС-4-21/[email protected], от 20.03.2018 № БС-4-21/[email protected], Минфина России от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879, доведено до сведения налоговых органов письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/[email protected]).

Читайте так же:  Образец заполнения заявления на стандартный налоговый вычет

В настоящее время проверку соблюдения земельного законодательства в части целевого использования с/х земель осуществляют органы Россельхознадзора (п. 4 Положения о государственном земельном надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1). Если специалисты упомянутого ведомства выявят, что земельный участок используется не по назначению, составляется протокол об административном нарушении. Его копию направляют в налоговую инспекцию. На этом основании инспекция вправе доначислить плательщику земельный налог. Такие пояснения Минфина России содержатся, в частности, в письме от 13.10.2017 № 03-05-04-02/67093.

Законом № 325-ФЗ указанные положения теперь закреплены в новом п. 18 ст. 396 НК РФ, вступающим в силу с 01.07.2020 (пп. «г» п. 76 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). Новой нормой регламентированы сроки, в течение которых проверяющие Россельхознадзора обязаны сообщать в налоговый орган сведения о:

  • выданных налогоплательщикам предписаниях об устранении нарушений, связанных с использованием с/х участка не по назначению;
  • устранении налогоплательщиком выявленных нарушений;
  • об отмене вынесенных предписаний.

Отметим, что поправками не установлены какие-либо специальные нормы относительно особенностей расчета налога по повышенной ставке. Полагаем, пересчет налога нужно будет производить так же, как и сейчас, то есть с периода, в котором выявлено нарушение, и до начала периода, в котором оно устранено либо отменено предписание о его устранении.

Признаки неиспользования земельных участков для с/х производства приведены в Перечне, утв. постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.

Доначисление налога при использовании в предпринимательстве земельных участков для жилищного строительства

Поправками введено ограничение на применение пониженной ставки налога в отношении участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства. Так, если участок, приобретенный для целей такого строительства, используется в предпринимательской деятельности, уплата налога по пониженной ставке будет признаваться неправомерной (пп. «а» п. 75 ст. 2 Закона № 325-ФЗ).

Споры плательщиков с налоговыми органами по поводу применения пониженной ставки земельного налога в случае, когда участок имеет вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», но фактически покупается для перепродажи, зачастую приводили к судебным разбирательствам. Арбитражная практика по этому вопросу складывается в пользу налоговых органов. Суды разделяют точку зрения финансового ведомства и приходят к выводу, что пониженная ставка предназначена для уплаты налога физлицами, которые используют такие участки непосредственно для жилищного строительства. Поэтому неправомерно распространение подобной льготы на ИП и организации, целью деятельности которых является получение прибыли (см. письма Минфина России от 08.05.2019 № 03-05-05-02/33743, от 21.02.2019 № 03-05-06-02/11312, определения Верховного суда РФ от 20.06.2018 № 301-КГ18-7425, от 15.01.2018 № 305-КГ17-20424, 29.02.2016 № 305-КГ15-13502).

Таким образом, позиция налоговых органов и судов теперь нашла отражение в НК РФ. Соответственно, споры по этому вопросу должны прекратиться.

Нововведения нужно применять с расчета земельного налога за 2020 год (ч. 3 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Дополнен перечень вариантов обращения за получением налоговой льготы

С 01.01.2020 не только физлица (в т.ч. ИП), но и организации, которые хотят воспользоваться льготами по земельному налогу, должны обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Мы писали новость об этом.

Заявление и документы, подтверждающие право на льготу, можно подать на бумажном носителе (лично или по почте) либо в электронном виде (через оператора электронного документооборота).

Поправками уточняется, что обратиться в налоговый орган с заявлением и оправдательными документами плательщик сможет и через МФЦ (п. 73 ст. 2, ч. 2 ст. 3 Закона № 325-ФЗ).

Физлица (в т.ч. ИП) могут на практике применять эту норму с 29.09.2019 г. (ч. 2 ст. 3 Закона № 325-ФЗ), а юрлица – с 01.01.2020 (пп. «б» п. 24 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Что меняется по земельному налогу в 2020 году: обзор

Из этой статьи вы узнаете про главные изменения по земельному налогу с 2020 года. Сразу скажем, что многие из них носят кардинальный характер и затронут практически всех плательщиков.

Ставку налога по садовым (дачным) участкам ограничили верхней планкой

В письме от 27.04.2019 № 03-05-04-02/31408 Минфин России разъяснял, что за период 2019 года ставка по земельному налогу в отношении дачных участков не может превышать ставку за садовые земельные участки при условии, что они не используются в предпринимательстве.

Но с 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ, который исключил из земельного законодательства понятие «дачный участок».

В связи с этим законом признаны садовыми земельные участки с видами разрешенного использования:

  • «дачный земельный участок»;
  • «для ведения дачного хозяйства»;
  • «для дачного строительства».

Исключение – земли для садоводства как вида сельхозпроизводства по выращиванию многолетних культур.

С 2020 года вступят в силу изменения в НК РФ (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ), согласно которым ставка земельного налога не может превышать 0,3% кадастровой стоимости в отношении участков для садоводства и не используемых в предпринимательской деятельности, а также земель общего пользования в садоводческих товариществах.

Отмена отчётности

С отчётного периода за 2020 год заполнять и представлять в ИФНС декларацию по земельному налогу организациям больше не нужно.

По аналогии с физлицами налоговики будут самостоятельно рассчитывать налог на землю на основании имеющихся у них сведений и рассылать плательщикам соответствующие сообщения.

Налогоплательщику-организации направят требование об уплате земельного налога, если:

  • выявлена недоимка по результатам рассмотрения инспекцией представленных пояснений и/или подтверждающих документов;
  • недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и/или документов.

Таким образом, последнюю декларацию по земельному налогу необходимо сдать за 2019 год.

Затем платить налог на землю нужно на основании сообщений из ИФНС, как это делают физлица.

Данные поправки предусмотрены п. 25–26 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ. Так, ст. 398 НК РФ о декларации по земельному налогу признана утратившей силу, но с 2021 года.

Кто будет исчислять налоги?

Отмена обязанности по представлению в налоговый орган деклараций по транспортному и земельному налогам не означает, что налогоплательщики не будут самостоятельно определять величину налоговых обязательств. Это связано с тем, что налоговый орган сообщение об исчисленной за истекший налоговый период сумме налога, подлежащей уплате налогоплательщиком-организацией, будет направлять после истечения установленного срока уплаты налога. Другими словами, сообщение с расчетом налогового органа налогоплательщик получит уже после того, как должен исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по ним. Минфин проинформировал об этом в Письме от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672.

Читайте так же:  Как оформить возврат налога по ипотеке

Если заглянуть в Налоговый кодекс в редакции Федерального закона № 63-ФЗ, которая начнет действовать с 01.01.2021, там указано, что сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах налога будет направляться налогоплательщику в течение десяти рабочих дней после составления, но не позднее шести месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период. Это касается и транспортного, и земельного налога (новые пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Таким образом, направление налогоплательщику сообщения не отменяет его обязанность самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и внести соответствующие авансовые платежи. Фактически целью направления сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

Новый срок уплаты налога

С 2021 года установлены единые сроки уплаты (с периода 2020 г.) организациями транспортного и земельного налогов – не позже 1 марта следующего года. Для авансовых платежей – не позже последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

Это означает, что местные власти больше не будут устанавливать срок уплаты земельного налога организациями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отмена земельного налога

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

Читайте так же:  Срок давности по налоговым спорам

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Вычет по земельному налогу для пенсионеров с 2018 года: как его получить

Госдума с подачи Правительства РФ приняла 21 декабря 2017 года очередной закон, который внёс много изменений в Налоговый кодекс РФ ( Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ). Среди них есть новая налоговая льгота по земельному налогу для пенсионеров – это право на налоговый вычет в виде уменьшения облагаемой базы. Можно ли будет получить пенсионерам полное освобождение от земельного налога на 6 соток в 2018 году? Потребуется ли собирать и сдавать в налоговую инспекцию документы о размере земельного участка? Как будет рассчитываться налог, если участок больше 6 соток? Подробно анализируем суть новшества и рассказываем, как пенсионеру воспользоваться вычетом по налогу на землю и получить освобождение.

Каким способом будет передаваться сообщение?

Сообщение будет передаваться организации в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования такого способа сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение будет считаться полученным по истечении шести рабочих дней с момента направления письма.

Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

Новый подход к землям Москвы

В п. 2 ст. 394 НК РФ с 2020 года убрали возможность установления дифференцированных ставок в зависимости от места нахождения участка в отношении муниципальных образований внутри Москвы в результате изменения его границ (если по закону г. Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов этих муниципальных образований).

Правила переходного периода

Рассматриваемый новый вычет по земельному налогу пенсионеры могут получить с периода 2017 года. На этом переходном этапе действует специальное правило о сроках и форме уведомления по 2017 году: известить ИФНС о выбранном земельном участке для вычета можно в свободной форме до 01 июля 2018 года. После этой даты изменить свой выбор нельзя.

Вот пример такого уведомления:

В ИФНС России № 19 по г. Москве

от Широковой Елены Алексеевны

Уведомление

На основании пунктов 5 и 6.1 статьи 391 Налогового кодекса РФ прошу применить налоговый вычет по земельному налогу за 2017 год в отношении земельного участка, принадлежащего мне на праве собственности, с кадастровым номером: 55:01:4512789:457.

Видео (кликните для воспроизведения).

Широкова /Е.А. Широкова/

09.04.2018

Если пенсионер или иной льготник не представит уведомление о выборе земельного участка, последствия этого аналогичные: вычет рассчитают по объекту с максимальной суммой налога.

ФНС в рамках межведомственного обмена сведениями с Росреестром и иными органами владеет всей информацией о принадлежащих пенсионеру земельных участках. Поэтому вряд ли возможна ситуация, когда у налоговой нет данных о втором участке.

Широкова – пенсионерка и имеет в собственности 2 земельных участка площадью 8 и 10 соток. За 2017 год по одному из них она вправе заявить вычет.

Поскольку участок в 8 соток расположен рядом с городом и имеет более высокую кадастровую стоимость, именно о нём Широкова решила уведомить налоговую инспекцию, что желает применить вычет.

В итоге земельный налог за 2017 год ей будет рассчитан:

  • за участок в 8 соток – как за 2 сотки;
  • за участок в 10 соток – за все 10 соток.

На наш взгляд, не совсем ясно, зачем вообще введена возможность подавать уведомление о выборе земельного участка, по которому льготник желает использовать налоговый вычет, если инспекция всё равно при расчёте применит его в отношении объекта с наибольшей суммой налога.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Декларации по транспортному и земельному налогу отменят

12 декабря на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, вносящий ряд существенных изменений в Налоговый кодекс РФ. Депутаты от партии «Единая Россия», разработавшие законопроект, предлагают отменить отчетность по транспортному и земельному налогу и изменить порядок уплаты авансовых платежей по НДФЛ для ИП на ОСНО.

В частности, законопроект предусматривает:

Отмену деклараций по налогу на транспорт и землю.

В настоящий момент организации отчитываются по указанным налогам раз в год, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если закон примут, то последний раз отчитаться компаниям придется в 2019 году за отчетный 2018 год.

Изменение порядка уплаты авансовых платежей по НДФЛ для ИП на общей системе налогообложения.

Авансовые платежи необходимо будет уплачивать исходя из фактически полученного дохода, а не предполагаемого, как это делается сейчас. В связи с этим декларация по форме 4-НДФЛ будет также отменена.

В настоящий момент законопроект находится в стадии предварительного рассмотрения и дата вступления его в силу пока не известна.

Транспортный и земельный налоги с 2020 года

Автор: Моряк Е. Н., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Начиная с отчетности за 2020 год, декларации по транспортному и земельному налогам в налоговый орган организациям представлять не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Каким образом в связи с этим выстраиваются взаимоотношения с налоговым органом?

Что сказал Путин о земельном налоге

14 декабря 2017 года состоялась масштабная пресс-конференция Владимира Путина. Среди прочего, был поднят и вопрос о земельном налоге.

Журналистка из Пскова задала Президенту резонный вопрос о том, что за последние 1,5 года в России резко повысились кадастровая стоимость земли, что повлекло за собой увеличение налогов на землю. И это коснулось в первую очередь простых людей – владельцев дач, садовых участков и тех, кто живёт в деревнях и сёлах. К примеру, в Псковской области налог на землю вырос более чем в 10 раз. Она отметила, что в Пскове садоводы даже выходили на митинги. После них региональные власти рекомендовали муниципалитетам снизить ставки, но в целом проблема так и не решена. Можно ли разобраться с этим вопросом окончательно?

Читайте так же:  Штраф за нарушение валютного законодательства проводки

Владимир Путин отметил: «Да, это реальный вопрос».

«Прежде всего, конечно, во всём мире так устроено, и это естественно: собственники определённого имущества его содержат, платят налоги. Это само собой разумеется. А кадастровая стоимость – это рыночная стоимость. И это тоже вполне естественно и правильно.

Но что неправильно? Эти уровни тарифов кадастровых платежей должны быть, вообще, основаны на каких‑то реалиях. Они должны быть основаны на реальных доходах населения. Это не может быть оторвано от жизни. Нельзя проводить шоковую терапию, как в 90‑е годы. Это просто недопустимо.

Сейчас не будем здесь ругаться на тех, кто принимал соответствующие решения. И в начале этого пути люди часто обращали на это внимание, но инициаторы этого процесса всегда говорили о том, что это будут сбалансированные решения. То, о чём Вы сказали, явно говорит о том, что решения оказались несбалансированными.

У нас есть льготные категории граждан, которым делают вычет с имущества стоимостью 10 тысяч рублей. Но земельные участки, о которых Вы сказали, эти так называемые шесть соток, во многих регионах страны дороже, чем 10 тысяч рублей, в подавляющем большинстве.

Вы про Псков сказали, а что говорить про Московскую область, Ленинградскую область, другие регионы Российской Федерации вокруг городов-миллионников? Поэтому думаю, что в самое ближайшее время – я Вам благодарен за этот вопрос – такое поручение обязательно дам Правительству.

Чтобы Правительство вместе с депутатами Государственной Думы приняло решение, согласно которому все те льготные категории граждан, которые получали денежный вычет из 10 000 рублей, получили льготу в натуральном выражении и не платили вообще за все эти шесть соток никаких налогов. То есть те категории, которые имеют льготу по 10 000 рублей.

Но этого, считаю, недостаточно. Плюс к этому нужно расширить список за счёт всех пенсионеров по старости. Потому что, во‑первых, эти люди уже имеют льготы, связанные с квартирами и домами, и пополнение этого списка за счёт пенсионеров по старости будет логичным и справедливым. Государство от этого не пострадает.»

Эта позиция Президента России дала немедленный толчок законодателям на разработку соответствующих поправок в нормы НК РФ о земельном налоге. И они не заставили себя долго ждать. Более того, ради нового вычета по земельному налогу для пенсионеров был дополнен законопроект, который изначально касался только уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых инофирм. Депутаты даже поменяли его название на более общее – «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заявление на льготу могут рассматривать дольше

На основании новых абзацев 5-7 в п. 3 ст. 361.1 НК РФ (добавлены подп. «б» п. 66 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ) ИФНС с 200 года получили право продлевать срок рассмотрения заявления на льготу по земельному налогу.

Общий срок составляет 30 рабочих дней, если инспекция не будет направлять запрос о земельном участке (участках) в другие ведомства. С 2020 года его могут продлить – максимум на 30 дней по решению руководителя ИФНС или его зама. И об этом инспекция должна известить организацию (ИП).

Потому налогоплательщик получит уведомление, из которого узнает, дали ему льготу или отказ.

В уведомлении о предоставлении льготы по земельному налогу должны быть указаны:

  • основания её предоставления;
  • объекты налогообложения;
  • периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления льготы должны быть:

  • основания отказа;
  • объекты налогообложения;
  • период, с которого налоговая льгота не предоставляется.

Налоговая льгота по земле с 2018 года

Согласно новой редакции п. 5 ст. 391 НК РФ база по налогу подлежит уменьшению не на необлагаемую сумму в 10 000 рублей, а «на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка».

В итоге с 2018 года налоговый вычет представляет собой не фиксированную сумму в рублях, а зависит от кадастровой оценки участка в части шести сотен квадратов земли.

Перечень льготных категорий остался прежним, но пополнился пенсионерами (новый подп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ). Причём всех категорий:

  • кто получает пенсии, назначенные в рамках пенсионного законодательства;
  • мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет, которым по закону положено ежемесячное пожизненное содержание.

Исходя из формулировки указанной нормы НК РФ, пенсионерам по потере кормильца и при досрочной пенсии (например, педагодам или медикам) право на новый вычет тоже положено.

Заметим, что материальное положение пенсионеров никакой роли не играет. Право на вычет получили даже работающие пенсионеры.

Что такое 600 кв. метров? Для справки: 100 кв. м – это ровно 1 сотка. Значит, 600 квадратов земли – это 6 соток.

Таким образом, за участок земли с площадью 6 соток и менее пенсионеры налог больше не платят. Как и остальные льготные категории согласно НК РФ (см. выше).

Если после вычета налоговая база имеет отрицательное значение (когда участок менее 6 соток), её считают равной нулю. А если участок больше 6 соток, то налог берут с оставшихся соток после вычета из них шести соток.

Налоговая сама рассчитает льготнику налог «с превышения» по следующей формуле:

НАЛОГОВАЯ БАЗА = ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СОТОК В УЧАСТКЕ – 6 СОТОК

Ставка для ИЖС

Соответственно, дополнен абзац третий подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ: с 2020 года он уточняет, что базовая ставка земельного налога 0,3% и менее не может распространяться на участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), используемые в предпринимательской деятельности.

Новый порядок получения льгот

Согласно новой редакции п. 10 ст. 396 НК РФ (абз. 2 подп. «б» п. 24 ст. 1 Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ), с 2020 года юрлица применяют льготы по земельному налогу в заявительном порядке.

К заявлению о предоставлении льготы можно приложить документы, подтверждающие право на них.

Что можно будет узнать из сообщения?

Налоговый орган будет составлять сообщение об исчисленной сумме налога на основе имеющихся у него документов и информации, в том числе сведений из ЕГРН, данных, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, регистрацию транспортных средств.

Читайте так же:  Налог 6 процентов для ип расчет

В сообщении будут фиксироваться объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.

Формы сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного и земельного налога утверждены Приказом ФНС РФ от 05.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]

Каковы сроки уплаты налогов?

Порядок и сроки уплаты организациями транспортного налога, а также авансовых платежей по нему устанавливаются законами субъектов РФ. Крайний срок уплаты налога не может быть позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Аналогичным образом дело обстоит с земельным налогом, за тем исключением, что порядок и сроки определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Региональные (местные) власти могут отменить обязанность внесения авансовых платежей.

Уплата транспортного и земельного налогов производится по месту нахождения ТС и земельных участков соответственно.

Обозначенные общие правила не меняются.

Порядок применения нового налогового вычета

Если на пенсионера оформлено несколько земельных участков, воспользоваться новой налоговой льготой можно только по одному из них на выбор плательщика. Об этом говорит новый п. 6.1 ст. 391 НК РФ.

О таком выборе участка нужно известить налоговиков. Установлен срок – до 1 ноября года, который выступает налоговым периодом. То есть с которого льготник желает применять вычет по соответствующему участку. Причём это решение должно быть окончательным: после 1 ноября года переиграть его и подать уточнённое уведомление уже с иным участком – нельзя.

ПРИМЕР

Пенсионерка Широкова имеет на 2018 год в собственности 2 земельных участка. В конце октября 2018 года она уведомила ИФНС об участке, по которому хочет получить вычет за период 2018 года.

Обратите внимание: форму уведомления о выбранном участке, и порядок его заполнения утверждает ФНС России. Наверняка будет разработан и его электронный формат, чтобы отправлять через личный кабинет физлица на сайте ФНС России. И что немаловажно, направить этот документ можно в любую инспекцию по своему выбору.

Если льготник по каким-либо причинам не успел подать уведомление либо вообще проигнорировал эту возможность, без вычета он не останется. Инспекция при расчёте налога применит его в отношении того участка, по которому исчисленный налог будет самым большим. Что вполне справедливо.

Как было до 2018 года

Для начала посмотрим на нормы Налогового кодекса РФ, касающиеся льгот по земельному налогу. На основании п. 5 ст. 391 НК РФ в прежней редакции некоторые категории физических лиц – плательщики земельного налога имели право на вычет из налоговой базы в размере 10 000 рублей в рамках одной муниципальной территории, где расположен участок, принадлежащий им на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

То есть, вычет предоставлялся в виде фиксированной суммы. Налоговые инспекции сами учитывали эту льготу при расчете земельного налога и формировали сводные налоговые уведомления уже за вычетом этой «льготы».

Однако эта льгота касалась только 7 категорий плательщиков:

1) Героев СССР и РФ, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов ВОВ, иных боевых действий;

5) чернобыльцев, кого затронула авария на заводе «Маяк» (р. Теча) и события на Семипалатинском полигоне;

6) испытателей ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторов аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате ядерных испытаний, учений.

Данный вычет никак не зависел от кадастровой стоимости земли, а также материального положения плательщиков земельного налога. Например, пенсионеров в данном перечне нет. Многие отмечали эту несправедливость, что удалось достучаться и до главы государства.

Что делать при несогласии с расчетом налогового органа?

В течение десяти рабочих дней со дня получения сообщения организация вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

К сведению: десятидневный срок для представления пояснений и документов не является пресекательным. Поэтому по истечении этого срока налоговый орган обязан будет рассмотреть полученные пояснения, документы и при наличии правовых оснований пересчитать исчисленную в сообщении сумму налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками. В связи с этим, по мнению финансистов, основания для увеличения срока для представления пояснений и документов отсутствуют (Письмо от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Налоговому органу на рассмотрение пояснений и документов дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у налогового органа возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога.

В тот же месячный (двухмесячный) срок налогоплательщика должны будут проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налогового органа неверен, организации будет направлено уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти рабочих дней после его составления.

В итоге сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если в результате рассмотрения документов, информации будет выявлена недоимка, налоговый орган направит организации требование об уплате налога не позднее трех месяцев (года – если недоимка составит менее 500 руб.).

К сведению: до направления сообщения об исчисленной сумме налога и в любой момент после его получения налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы за выпиской из ЕГРН для понимания состава и актуальности сведений, использованных для формирования сообщения. Кроме того, налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) налогового органа по результатам рассмотрения представленных им пояснений и документов, связанных с полученным сообщением об исчисленной сумме налога (пп. 12 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Источники

Отмена земельного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here