Отчет внутренний финансовый контроль пример заполнения

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Отчет внутренний финансовый контроль пример заполнения" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение N 7. Рекомендуемый образец отчета о результатах внутреннего финансового контроля

Приложение N 7
к Порядку организации
и осуществления Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации внутреннего финансового
контроля, утвержденному приказом
Министерства сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2016 г. N 422

(рекомендуемый образец)

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы

2. Контроль по уровню подчиненности

3. Контроль по уровню подведомственности

4. Смежный контроль

Руководитель структурного подразделения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

«___» ________________ 20___ г

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение. Форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля

Приложение
к Порядку составления отчетности о
результатах внутреннего финансового контроля,
осуществляемого Пенсионным фондом
Российской Федерации и подведомственными
ему территориальными органами, Информационным
центром персонифицированного учета при
осуществлении внутреннего финансового контроля

Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на «__» _____________ 20__ года

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних процедур

Периодичность: квартальная, годовая

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков

(нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

направленных в органы

контроля, правоохранительные органы

2. Контроль по подчиненности

3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля

Руководитель органа системы ПФР (структурного подразделения)

«__» _____________ 20__ г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Главное событие

Кабинет Конт. телефон:
Приемная: 8(34995) 16-4-17
ПВС, ВУС: 8(34995) 18-3-95
Соц. работник: 8(34995) 18-3-95
Бухгалтерия: 8(34995) 18-3-85
Факс: 8(34995) 16-7-99

Анонсы

Фотогалерея

ОТЧЕТ о результатах внутреннего финансового контроля за 2018 год

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования поселок Лонгъюган

__________________А.Г. Магерамов

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

за 2018 год

Наименование главного администратора бюджетных средств

Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

Бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган

Наименование подразделения ,ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Отдел по экономике ,финансам, бухгалтерскому учету и отчетности

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков

Количество предложенных мер по устранению недостатков ( нарушений). Причин их возникновения ,заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Контроль по подчиненности

Контроль по подведомственности

по экономике, финансам ,

бухгалтерскому учету и отчетности ______________________ М.И. Абакумова

УТВЕРЖДАЮ

Глава муниципального образования поселок Лонгъюган

__________________А.Г. Магерамов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на 01.01.2019 года

Наименование главного администратора бюджетных средств

Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган

Бюджет муниципального образования поселок Лонгъюган

Наименование подразделения ,ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Отдел по экономике ,финансам, бухгалтерскому учету и отчетности

Орган внутреннего муниципального контроля при исполнительно-распорядительном органе муниципального образования Администрация муниципального образования поселок Лонгъюган осуществляет свои полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации , Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд », постановлением администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 03.07.2018 № 71 « Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » органом муниципального финансового контроля», постановление администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 03.10.2018 № 91 « Об утверждении порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган по внутреннему муниципальному финансовому контролю»

Орган внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляет полномочия по контролю :

-за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения.

-за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ,

-за соблюдением требований к обоснованию закупок , предусмотренных федеральным законом о контрактной системе .

За соблюдением правил нормирования в сфере закупок ,предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе,

-за обоснованием начальной ( максимальной) цены контракта , цены контракта , заключаемого с единственным поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) , включенной в план-график,

-за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком ( подрядчиком , исполнителем) условий контракта,

-за соответствием поставленного товара , выполненной работы ( ее результата ) или оказанной услуги условиям контракта,

-за своевременностью , полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара , выполненной работы ( ее результата) или оказанной услуги,

-за соответствием исполнения поставленного товара , выполненной работы ( ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки

Читайте так же:  Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу

Штатная и фактическая численность должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль -0 единиц. ( возложенные обязанности)

Обязанности по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля исполняет отдел по экономике, финансам, бухгалтерскому учету и отчетности.

Для проведения проверки отдельных вопросов контрольного мероприятия в 2018 году другие работники не привлекались . По вопросу программы проведения контрольного мероприятия :

-установление полноты бюджетной (бухгалтерской ) отчетности (наличие всех отчетов и иной информации , формирующих бюджетную (бухгалтерскую ) отчетность)

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджет ных правоотношений осуществляется в целях обеспечения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов , регулирующих бюджетных правоотношения.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов с осуществлением закупок , достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ , Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Планы контрольных мероприятий на 2018 год ( далее –план) , утвержденные распоряжением Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 18.12.2017 № 19 а/х « Об утверждении плана-графика проведения контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля отделом по экономике , финансам , бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган», распоряжением Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган от 05.09.2018 № 9 а/х « Об утверждении плана-графика проведения контрольных мероприятий за соблюдением закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отделом по экономике , финансам , бухгалтерскому учету и отчетности Администрации муниципального образования поселок Лонгъюган на 2018 год» выполнены в полном объеме , все контрольные мероприятия , предусмотренные планами ,проведены в установленные сроки.

В 2018 году в соответствии с планами отделом по экономике, финансам , бухгалтерскому учету и отчетности проведено 7 плановых контрольных мероприятий, в т.ч.:

  1. По контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов , регулирующих бюджетные правоотношения , контролю в сфере закупок товаров , работ ,услуг для обеспечения муниципальных нужд

2.Соблюдение правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности

В результате проведенных контрольных мероприятий случаев нарушений и недостатков в части :

-составления ежеквартальных отчетов,

-применения и оформления первичных учетных документов

— составления муниципальных контрактов

— составления и внесений в план-график размещения заказов на поставку товаров , выполнение работ , оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

-соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов при осуществлении расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской федерации

-обоснования начальной (максимальной ) цены контрактов

Проведена работа по недопущению нарушений в дальнейшей работе.

В 2018 году по результатам контрольных мероприятий штрафы не начислялись , материалы в правоохранительные органы не направлялись , уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направлялись. Жалобы ( иски) на решения органа внутреннего финансового контроля ,а также на их действия ( бездействия) в рамках осуществления контрольной деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю не поступали.

По результатам контрольных мероприятий , проведенных по внутреннему муниципальному финансовому контролю в 2018 году меры дисциплинарного воздействия в отношении специалистов не применялись

Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения проверяемых специалистов для принятия мер и усиления контроля.

по экономике, финансам ,

бухгалтерскому учету и отчетности ______________________ М.И. Абакумова

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Скачать документ (формат .doc) (49 КБ)
  • Скачать документ (формат .xls) (55 КБ)

Приложение 3 к письму

Департамента недропользования и

от «____» _________ 2018 № ___

к «Отчету о результатах внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», «Отчету о результатах внутреннего финансового аудита» за 2017 год

В соответствии с планом проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту-Департамент) за 2017 год запланированы 1 камеральная проверка и 1 комплексная выездная проверка, 2 камеральных тематических проверок в сфере закупок. Внутренний финансовый аудит в 2017 году не проводился.

Выполнение плана составило 100%.

1. Общая информация

Финансирование подведомственных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В проверяемом периоде объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа по проверенным подведомственным учреждениям составил 82 644,24 тыс. рублей.

2. Информация о проведении контрольных мероприятий

Видео (кликните для воспроизведения).

По результатам проведенных проверок выявлены нарушения ведения бюджетного учета из них:

Нарушение Постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2010 №4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» выдача денежных средств на оплату льготного проезда производится без документов подтверждающих фактическое расходование средств, справок транспортного агентства о стоимости проезда. Нарушение исправлены в ходе проверки.

Нарушение письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 №ИУ-09-22/257 «О порядке применения путевых листов легкового автомобиля» допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов.

Нарушение п. 26 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее –Постановление №749), Указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выявлено не соблюдение сроков возврата остатков подотчетных средств в кассу учреждения.

Читайте так же:  Как оплатить налог енвд на сайте налоговой

Нарушение положений приказа Минфина от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», не применяется форма табеля учета рабочего времени (форма по ОКУД 050442).

Нарушение п.38, 45, 99 Приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 года №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее Инструкция №157н) бензопилы поставлены на счет бюджетного учета 101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 от 26.12.1994 года бензомоторные пилы следует относить к материальным запасам на КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Нарушение п. 373 Инструкции №157н основные средства стоимостью до 3000,00 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на балансе подведомственного учреждения. Рекомендовано перенести данное основное средство на забалансовый учет, счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

Нарушении п.92 Инструкции №157 согласно представленной ведомости ОС, НМА на 31.12.2016 года на объекты основных средств не начислена 100% амортизация при принятии к учету.

Нарушение п. 9 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» установлено отсутствие первичных документов при принятии к учету основных средств в журнале операций №7 (Актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений ф. 0306001).

Нарушение положений Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.08 № АМ – 23 – р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» и целях проведения контроля над покупкой и списанием ГСМ» в приказе Учреждения от 27 января 2016 года отсутствуют: дата ввода автомобиля в эксплуатацию, поправочные коэффициенты, применяемые при фактической эксплуатации указаны в примечании, выявить фактическую норму расхода ГСМ на конкретный автомобиль не представляется возможным (например: не указано количество лет эксплуатации, место нахождения автомобиля и т.п.).

Нарушение статьи 20 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» договор на медицинский осмотр фактически не заключен в заказниках, на путевых листах отсутствуют отметки лечебного учреждения, при этом автомобили используются в крупных населенных пунктах, таких как пгт. Приобье, пгт. Березово, г.Белоярский. Рекомендуется усилить контроль за выдачей маршрутных листов.

Нарушение ч. 1 статьи 74 Федерального закона от 5 апреля 2017 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Общий объем нарушения в сфере закупок составил 167,69 тыс. рублей.

3. Информация о результатах

ведомственного контроля в сфере закупок

По вопросу контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд проведены 2 плановые проверки в 2 подведомственных учреждениях.

Общее количество закупок в проверяемом периоде на отчетную дату составило 33 закупки на общую сумму 20 040, тыс. рублей.

Общее количество проверенных закупок в проверяемом периоде на отчетную дату составило 24 закупки на общую сумму 2 867,35 тыс. рублей.

Общее количество выявленных нарушений, не содержащих признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений на отчетную дату составило 2; (п.4, п.5, ч.1, ст.93; п.5, ч.1, ст.93; ч.1.1, ст.30; ч.30, ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В целях исключения дублирования показателей по графе 3 «Объем финансирования объекта контроля», графе 6 «Объем проверенных средств» в строках 3,4 отражены только количественные показатели закупок.

4. Информация о мерах,

принятых по итогам мероприятий

Материалы проверок в уполномоченные органы не направлялись. Нарушений, содержащих признаки составов административных правонарушений, не выявлено.

Начальник отдела — главный бухгалтер

отдела финансового обеспечения

Финансово-экономического управления Ф.Р. Болонова

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Читайте так же:  Финансовый контроль виды органы методы

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Провести проверку

Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.

Для плановых проверок учреждение устанавливает периодичность самостоятельно, но не реже, чем это требует бюджетное (бухгалтерское) законодательство (п. 20 Инструкции № 157н, п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

На что смотрят в ходе плановой проверки:

  • соответствуют ли бухгалтерский учет и учетная политика требованиям актуального законодательства РФ;
  • насколько корректно отражены факты хозяйственной деятельности в учете;
  • насколько полно и правильно оформлены операции;
  • своевременно ли проводится инвентаризация;
  • насколько полно и достоверно составлена бухгалтерская отчетность.

Потребность во внеплановой проверке возникает, когда появляется сигнал о нарушениях. В зависимости от сложности вопроса контрольная проверка может быть сплошной или выборочной. Сплошная проводится, если нарушения отмечены в сфере кассовых и банковских операций, оплаты труда, подотчетных средств и пр. Это трудоемкий процесс, он подразумевает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации и/или отчетной документации.

Выборочная проверка позволяет получить данные, основываясь на анализе небольшого числа документов. Сложность составляет сама выборка. Для анализа ревизионная комиссия должна выделить несколько групп элементов (счета-фактуры, договоры, реестры, акты, выполненных работ и пр.) с определенным временным интервалом за произвольный период времени. Главное требование — выборка должна быть репрезентативной.

Что проверяет ревизионная комиссия:

  • подлинность документов, качество их оформления, отражение первичных форм в бухгалтерском учете;
  • соответствие данных в первичных документах и бухучете;
  • подлинность документов, представленных структурными подразделениями, и их корректное отражение в общем учете;
  • соответствие бухгалтерского учета и отчетности;
  • правомерность хозяйственных операций, соответствие действующему законодательству, государственным нормативным актам и внутренним документам учреждения.

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Как организовать внутренний финансовый контроль

Требование организовать внутренний контроль хозяйственной деятельности сформулировано в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в п. 6 Инструкции № 157н. Финансовый контроль позволяет учреждениям эффективно использовать бюджетные средства, вести достоверный бухгалтерский учет и представлять в контролирующие органы корректную отчетность.

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом. Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий. Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Читайте так же:  Как вернуть вычеты на детей через налоговую

Составить план мероприятий

После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

  • денежные средства и бланки строгой отчетности;
  • банковские операции;
  • дебиторская и кредиторская задолженности;
  • фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);
  • товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
  • бухгалтерский учет и отчетность.

По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год. Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

Оценить потребности

В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля. Важно определить и количество задействованных сотрудников: один человек на все учреждение, ответственные работники в ключевых отделах (кадровая служба, экономический отдел, бухгалтерия), комиссия из компетентных сотрудников или даже выделенный отдел с полным спектром обязанностей и штатным расписанием. Многое в принятии решения зависит от масштаба учреждения и объемов хозяйственной деятельности.

Можно проводить несколько видов контроля:

  1. Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций. На этом этапе проверяют договоры, соотносят будущие затраты с планом финансово-хозяйственной деятельности и пр.
  2. С помощью текущего контроля учреждение отслеживает, как реализуются операции, насколько эффективно тратятся выделенные средства, анализирует качество ведения бюджетного учета, подготовки отчетности и пр.
  3. Последующий контроль подразумевает анализ документации, инвентаризацию, подготовку отчетов и иные контрольные мероприятия.

Первые два вида проходят внутри подразделений, этот контроль ложится на плечи работников согласно их трудовым функциям, а вот для последующего контроля должны быть выделены отдельные сотрудники — ревизионная группа или комиссия.

Оформить документы

Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции. Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля. В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения. Не реже одного раза в год под его руководством должны проходить оценка и пересмотр системы внутреннего контроля.

Оформить результаты

Результаты разных видов контроля следует оформлять по-разному. Для описания недочетов, выявленных во время предварительного и/или текущего контроля, достаточно служебной записки на имя руководителя учреждения. В нее можно включить рекомендации, как устранить нарушения и не допускать их впоследствии. Если контроль осуществляют сами сотрудники, то в положении о внутреннем контроле стоит указать периодичность, с которой должна проводиться проверка по каждому из отделов.

А вот результаты последующего контроля комиссия фиксирует в отдельном акте и направляет его руководителю учреждения вместе с сопроводительной запиской. Документы должны подписать все члены комиссии.

В акте проверки обязательно должны быть зафиксированы:

  • согласованная с руководителем программа проверки;
  • состояние участков бухгалтерского учета и отчетности (нефинансовых активов, безналичиных и наличных денежных средств, расчетов по авансам и пр.);
  • использованные приемы и методы сбора и анализа информации;
  • данные о соответствии финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям текущего законодательства РФ;
  • выводы о проведении контроля, перечень выявленных нарушений;
  • перечень мер для устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников, а также рекомендации, как не допускать подобных ошибок в будущем.

Виновники нарушений должны в срок, определенный положением о внутреннем контроле, представить в письменном виде свои объяснения руководителю. Основываясь на акте ревизионной комиссии, бухгалтер разрабатывает план мероприятий, который позволит устранить недочеты, с указанием сроков и ответственных лиц, а затем и отчитывается перед руководством учреждения о реализации плана.

Очень важно выстроить четкую, понятную и прозрачную систему внутреннего финансового контроля. Она состоит из множества элементов, затрагивает деятельность многих сотрудников и эффективна, только если работают все ее составляющие в комплексе.

Приложение N 7. Рекомендуемый образец отчета о результатах внутреннего финансового контроля

Приложение N 7
к Порядку организации
и осуществления Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации внутреннего финансового
контроля, утвержденному приказом
Министерства сельского хозяйства РФ
от 22 сентября 2016 г. N 422

(рекомендуемый образец)

Количество контрольных действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

Количество материалов, направленных в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, правоохранительные органы

2. Контроль по уровню подчиненности

3. Контроль по уровню подведомственности

4. Смежный контроль

Руководитель структурного подразделения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

«___» ________________ 20___ г

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Форма расчетно платежной ведомости по зарплате

Приложение. Форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля

Приложение
к Порядку составления отчетности о
результатах внутреннего финансового контроля,
осуществляемого Пенсионным фондом
Российской Федерации и подведомственными
ему территориальными органами, Информационным
центром персонифицированного учета при
осуществлении внутреннего финансового контроля

Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на «__» _____________ 20__ года

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних процедур

Периодичность: квартальная, годовая

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков

(нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

направленных в органы

контроля, правоохранительные органы

2. Контроль по подчиненности

3. Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля

Руководитель органа системы ПФР (структурного подразделения)

«__» _____________ 20__ г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля. В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д. Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Отчет внутренний финансовый контроль пример заполнения

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н). При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).
Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.
Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источники

Отчет внутренний финансовый контроль пример заполнения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here