Ндс за осуществление функций агента валютного контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Ндс за осуществление функций агента валютного контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Ндс за осуществление функций агента валютного контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/58 Об учете операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля

Вопрос: По решению участников ООО в состав учредителей приняты новые члены. Новые учредители — нерезиденты, вклады в Уставный капитал оплачиваются ими в валюте (доллары США). Операции по зачислению валюты от нерезидента на счет ООО подлежат валютному контролю, который осуществляется банком. За оказание услуги валютного контроля банк взимает плату и выставляет ООО счета-фактуры.

Возможно ли принять расходы по валютному контролю зачисления средств в качестве вклада в Уставный капитал ООО в целях налогообложения по прибыли и принять к вычету НДС по расходам по этим операциям?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с учетом операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля, и сообщает следующее.

Статьей 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон N 173-ФЗ) определены органы и агенты валютного контроля.

В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона N 173-ФЗ агентами валютного контроля являются в том числе уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации.

На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Центральный банк Российской Федерации в пункте 3 Информационного письма от 31.03.2005 N 31 указал, что в соответствии с положениями Федерального закона N 173-ФЗ, а также с учетом статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам, а также вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на оплату услуг банков.

Таким образом, плата за осуществление функций валютного контроля учитывается в целях налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

На основании пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами услуг, после принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении на территории Российской Федерации услуг банка по осуществлению функций валютного контроля, подлежат вычету в указанном порядке при соблюдении вышеназванных условий.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/58

Текст письма официально опубликован не был

Отражение комиссии банка в учете

Основанием для отражения в учете операций по выплате и возврате банковской комиссии является договор о банковских услугах. Списание средств со счета предприятия для выплаты комиссии осуществляется по Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Попробуем на примерах разобраться с типовыми проводками на выплату комиссии банку.

Банковская комиссия за услуги инкассации и расчетно-кассовое обслуживание (РКО)

ООО «Император» заключила с банком договоры на оказание следующий услуг:

  • установка системы «Клиент-Банк» на сумму 43 000 руб. без НДС (единоразовая оплата);
  • ежемесячное сопровождение системы «Клиент-Банк» на сумму 3 200 руб. без НДС (помесячная оплата);
  • инкассация денежных средств на сумму 6 200 руб., НДС 945 руб. (единоразовая оплата);
  • РКО на сумму 800 руб. без НДС (единоразовая оплата).

Бухгалтером ООО «Император» будут отражены операции:

Выплата банковской комиссии по валютному договору

В учете ООО «Родина» будут сделаны такие проводки:

Возврат банковской комиссии

ООО «Слава» ошибочно были списаны расходы и перечислены средства на кассовое обслуживание банка в сумме 850 руб. После выявления факта излишне уплаченных средств, банком были возвращены деньги и зачислены на расчетный счет ООО «Слава».

В ООО «Слава» операции были отражены таким образом:

Дт Кт Описание Сумма Документ
76 51 Ошибочное перечисление комиссии за РКО 850 руб. Платежное поручение
51 76 Возврат банком излишне оплаченных средств 850 руб. Банковская выписка
76 91 Корректировка ранее отраженных расходов (сторно) 850 руб. Бухгалтерская справка

Главное, о чем следует помнить при отражении в учете операции банковской комиссии — строгое соблюдение условий договора в части сроков и размера оплаты.

Комиссия банка: проводки

Банк обычно удерживает комиссии за исполнение платежных поручений, за ведение расчетного счета, за обслуживание систем дистанционного банковского обслуживания (например, «Клиент-Банк»), за снятие денежных средств по чеку, за пересчет наличных денежных средств при их взносе на расчетный счет организации и т.д.

Читайте так же:  Понятие и основные виды налоговых правонарушений

Независимо от вида банковской комиссии затраты на оплату услуг банка отражаются в составе прочих расходов организации на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (п. 11 ПБУ 10/99 , Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

При этом если комиссия банка НДС не облагается, то бухгалтерские записи на комиссию целесообразнее делать напрямую со счета учета денежных средств, а если облагается – с использованием счета учета расчетов:

Операция Дебет счета Кредит счета
Списана комиссия банка за исполнение платежного поручения (НДС не облагается) 91, субсчет «Прочие расходы» 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. Списана комиссия банка за осуществление функции агента валютного контроля (с НДС) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51, 52 и др. Отражена комиссия банка за осуществление функции агента валютного контроля 91, субсчет «Прочие расходы» 60 Учтен НДС по комиссии банка за осуществление функции агента валютного контроля 19 «НДС по приобретенным ценностям» 60

Списание комиссии банка: проводки

Банковские комиссии без НДС в бухгалтерском учете отражают на счете 91.2 — прочие расходы в момент списания. Как правило, банки самостоятельно списывают причитающиеся ему вознаграждения со счета клиента, а бухгалтеру остается проверить соответствие списанных денежных средств фактическим операциям и действующим тарифам.

Проводки по учету вознаграждений без НДС оформляются проводкой Д 91.02 К 51 на основании выписки, дата списания соответствует дате выписки.

Услуги банка: бухгалтерские проводки

Как осуществляется учет операций

Для валютных операций банковская организация открывает предприятию три счета:

  • текущий – на нем учитывается валюта, которая находится в распоряжении предприятия;
  • транзитный – используется для зачисления валюты и проведения операций в иностранных деньгах организацией. Например, на такой счет поступают деньги от заграничного инвестора. Также этот счет используется для оплаты таможенных пошлин;
  • специальный транзитный – на нем учитывается валюта, которая куплена на внутреннем рынке.

О всех операциях, которые совершает компания, банковская организация сообщает при помощи выписки в рублевом эквиваленте и иностранной валюте. Под рублевым эквивалентом понимают сумму в иностранной валюте, которая по курсу Центрального Банка РФ переведена в российские рубли.

Комиссия банка за валютный контроль: проводки по бухучету

Все валютные операции предприятия отражаются на валютных счетах. Процедура открытия валютного счета схожа с процедурой открытия расчетного счета. Предприятие может открывать неограниченное количество счетов в уполномоченных банковских организациях.

Операции в зарубежной валюте подлежат валютному контролю со стороны уполномоченного банка. Финучреждение берет комиссию за валютный контроль с предпринимателей и организаций.

В статье рассмотрим комиссию за осуществление валютного контроля, бухгалтерские проводки по операции, банковские тарифы за предоставление услуги агентов.

Возврат комиссии банка: проводки

Возможна ситуация, когда банк возвращает комиссию. К примеру, в случае ее ошибочного списания. В этом случае порядок ее бухгалтерского учета будет зависеть от того, как была первоначально списана возвращаемая комиссия.

Если бухгалтер выявил ошибку сразу при проведении банковской выписки и предъявил претензию банку в связи с необоснованным списанием, то записи по снятию комиссии и ее возврату будут такие:

Операция Дебет счета Кредит счета
Отражено ошибочное удержание банком комиссии 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. Возвращена банком ошибочно удержанная комиссия 51, 52 и др. 76, субсчет «Расчеты по претензиям»

Если же комиссия была отражена в составе прочих расходов организации, то ее возврат необходимо отражать в составе прочих доходов. Так, к примеру, при возврате излишне удержанной комиссия за перевод средств по поручению клиента бухгалтерская проводка будет такая:

Дебет счетов 51, 52 и др. – Кредит счета 91, субсчет «Прочие доходы»

Виды банковских комиссий

Взаимоотношения между предприятием и банком регламентируются условиями заключенного договора. В зависимости от вида услуг, оказываемых банком, организацией может быть заключено соглашение на сопровождение расчетного счета, обслуживание вклада или выдачу кредита. Как правило, по договору предприятие обязуется выплачивать банку комиссию за такие виды услуг:

  • расчетно-кассовое обслуживание (сопровождение счета, зарплатного проекта, установка и обслуживание системы «Клиент-банк» и прочее);
  • инкассация;
  • покупка-продажа валюты;
  • сопровождение кредитной линии;
  • доверительное управление имуществом;
  • аренда депозитарных ячеек;
  • пользование лизинговым имуществом.

На каждый вид услуг заключается отдельный договор, в котором описывают условия оказания таких услуг, а также фиксируют порядок их оплаты (единоразовая выплата, периодичные платежи, авансы и прочее).

Списание комиссии банка: проводки

При открытии банковского счета между кредитной организацией и клиентом заключается договор обслуживания, в котором оговариваются тарифы.

Договор предусматривает право банков изменять комиссию в одностороннем порядке, уведомив клиента о новых тарифах.

Списание комиссии банка: проводки

Банковские комиссии без НДС в бухгалтерском учете отражают на счете 91.2 — прочие расходы в момент списания. Как правило, банки самостоятельно списывают причитающиеся ему вознаграждения со счета клиента, а бухгалтеру остается проверить соответствие списанных денежных средств фактическим операциям и действующим тарифам.

Проводки по учету вознаграждений без НДС оформляются проводкой Д 91.02 К 51 на основании выписки, дата списания соответствует дате выписки.

Ндс за осуществление функций агента валютного контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Читайте так же:  Как возвращается налоговый вычет за обучение

Виды банковских комиссий

Наиболее распространенными видами банковских вознаграждений являются:

  • за расчетно-кассовое обслуживание (РКО);
  • за проведение платежа;
  • за систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО или Банк-клиент);
  • за выдачу наличных;
  • эквайринговые комиссии.

Комиссия за РКО и ДБО устанавливается фиксированной суммой и в некоторых кредитных организациях взимается как абонентская плата даже при отсутствии операций по счету.

Вознаграждение за проведение платежей чаще всего устанавливается в фиксированной сумме за каждый платеж и только при переводе денег в другой банк.

За выдачу наличных и за эквайринг — устанавливается как процент от суммы денежных средств.

Все вышеперечисленные услуги кредитных организаций не облагаются НДС. Но, помимо этого, банки предоставляют услуги, облагаемые НДС: инкассация, сопровождение кредитной линии, предоставление депозитарных ячеек или СМС-информирование.

Бухгалтерские проводки по банковским комиссиям с НДС и без НДС целесообразно учитывать на разных счетах учета.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 февраля 2006 г. N А68-АП-405/10-05 Уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе как в валюте РФ, так и в иностранной валюте. Оплата исполнения функций агента валютного контроля по своей природе аналогична оплате банком комиссионного вознаграждения и является разрешенной валютной операцией. Суд правомерно признал незаконным и отменил постановление ответчика о привлечении Общества к административной ответственности за осуществление последним незаконных валютных операций (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 15 февраля 2006 г. N А68-АП-405/10-05
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя — Г.Д.В.- зам.директора (дов. от 05.10.2004 г. N 189 пост.); от Территориального управления Росфиннадзора в Тульской области — не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Росфиннадзора в Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 16.11.2005 г. по делу N А68-АП-405/10-05, установил:

Открытое акционерное общество «КМЗ» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тульской области (далее — Управление) от 04.07.2005 г. N 70-05/51 (с учетом уточненных требований).

Решением суда от 16.11.2005 г. заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Управление просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя от Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Комиссией Территориального управления Росфиннадзора в Тульской области проведена выборочная документальная проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, а также актов органов валютного регулирования Общества за период с 01.01.2004 г. по 01.04.2005 г., по результатам которой составлены акт от 05.07.2005 г. N 20601-2005/20 и 09.06.2005 г. протокол об административном правонарушении N 70-05/51.

Постановлением Управления от 04.07.2005 г. N 70-05/51 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от сумм незаконных валютных операций в размере 5148,4 долларов США.

Считая указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражном суде.

Судом установлено, что ЗАО АКБ «АБ» (далее — Банк) и Общество (далее — Клиент) заключили договор банковского счета N ОУ-РВД-0586-03 от 18.11.2003 года в иностранной валюте на открытие в долларах США: текущего валютного счета N 40702840500000202660, транзитного валютного счета N 40702840400000292660, специального транзитного валютного счета N 40702840300000282660 и осуществления расчетного и кассового обслуживания в порядке и на условиях определяемых настоящим договорам и положениями действующего законодательства. Режим счета, порядок проведения операций по нему определяется действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего договора плата за услуги Банка взимается из денежных средств Клиента, находящихся на счете, в безакцептном порядке в размерах и в сроки, установленные тарифами. Данный договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока.

С текущего валютного счета N 40702840500000202660 05.10.2004 г. Банком были списаны денежные средства Общества в иностранной валюте за осуществление Банком функций агента валютного контроля в размере 6702,50 доллара США и 162 доллара США и зачислены на валютный счет ЗАО АКБ «АБ» N 4742284050000050027 согласно мемориальным ордерам N 516 от 05.10.2004 г. и N 265 от 05.10.2004 г.

В счетах-фактурах от 05.10.2004 г. N 002/10 и N 005/10, выставленных ЗАО АКБ «АБ» в адрес Общества, указано следующее наименование оказанных услуг: «За осуществление банком функций агента валютного контроля».

Указанные суммы являются платой за услуги Банка по выполнению им функций агента валютного контроля и составляют 0,07% и 0,1% соответственно, от суммы платежа 9575000 долларов США по импортному контракту N ВК/040927 и от суммы платежа 162000 долларов США по контракту N АSH/КSG/01 от 25.03.2004 г. согласно п. п. 6.1 п. 6 перечня тарифов за оказанные банком услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц по операциям в российских рублях и иностранной валюте, который является неотъемлемой частью настоящего договора банковского счета.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

В порядке п. п. «в» п. 6 ст. 1 Закона РФ от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173) Общество и ЗАО АКБ «АБ» являются резидентами. Списание указанных сумм иностранной валюты в безакцептном порядке по договору банковского счета от 18.11.2003 г. N ОУ-РВД-0586-03 с текущего счета Общества являются валютными операциями.

В силу п. п. 6 ч. 3 ст. 9 Закона N 173 уплата уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения является разрешенной валютной операцией.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами ( ст. 422 ГК РФ).

Читайте так же:  Первоначальный взнос по лизингу ндс
Видео (кликните для воспроизведения).

Статьей 29 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В порядке ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с положениями Закона N 173-ФЗ уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам. При этом Законом N 173-ФЗ ограничений по сумме взимаемого уполномоченными банками вознаграждения за осуществление ими функций агентов валютного контроля не установлено.

Учитывая указанные нормы, суд правомерно пришел к выводу, что уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте.

Пунктом 2.1.6. договора банковского счета между Обществом и ЗАО АКБ «АБ» виды оплачиваемых услуг, а также размер вознаграждения, взимаемого за их оказание, определяется согласованными тарифами ставок комиссионного вознаграждения за выполнение поручений клиентов в иностранной валюте. То есть стороны определили, что плата за выполнение в том числе функций агента валютного контроля является по своей правовой природе комиссионным вознаграждением, взимаемым банком за оказываемые услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.

Анализируя положения п. п. 3 п. 5 ст. 21 Закона N 173, арбитражный суд обоснованно указал, что оплата исполнения функций агента валютного контроля по своей природе аналогична оплате банком комиссионного вознаграждения и является разрешенной валютной операцией.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования арбитражным судом, им дана правильная юридическая оценка, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 , ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.11.2005 г. по делу N А68-АП-405/10-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Валютные операции и валютный контроль

В настоящее время, в связи с устареванием поддерживаемых форматов обмена документами валютного контроля, отправка в банк документов валютного контроля отсутствует, реализованы валютные платежные поручения и загрузка валютной выписки.

Поддерживается возможность прямого обмена (только в режиме 1С:ДиректБанк) с банком валютными операциями, включая выгрузку / загрузку документов:

  • конвертации валюты;
  • поступления и списания денежных средств в иностранной валюте;
  • валютного контроля и подтверждающих документов при совершении валютных операций.

Методология основана на действующем законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле:

  • Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», вступившая в силу с 01 марта 2018г;
  • Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» с изменениями и дополнениями.

Для начала работы необходимо включить функциональную опцию НСИ и администрирование – Казначейство — Платежи в валюте и валютный контроль.

После этого в рабочем месте Казначейство – Банк – Безналичные платежи появляется вкладка Документы валютного контроля, использование которой поможет создавать Справки о подтверждающих документах как самостоятельно, так и с применением помощника.

Одновременно, в справочниках НСИ и администрирование — Организации и Контрагенты появляется возможность ввода регистрационной информации на английском языке. Для этого в карточке организации или контрагента добавлены поля Наименования – Международное (вкладка Общая информация) и Международный адрес для платежей (англ.), вкладка – Адреса, телефоны.

В зависимости от вида платежа: списание или поступление иностранной валюты, к организации предъявляются разные требования в отношении срока предоставления документов валютного контроля в уполномоченный банк, а именно, справка и прилагаемые к ней подтверждающие документы направляются в банк при:

  • поступлении денежных средств – не позднее 15 календарных дней с момента зачисления иностранной валюты на банковский счет организации.
  • списании денежных средств – одновременно с распорядительными документами на перевод иностранной валюты;

Для заполнения формы Справки о подтверждающих документах требуется внести данные на вкладках Основное и Подтверждающие документы, а также по ссылке Файлы для передачи в банк прикрепить электронные копии подтверждающих документов (счета, акты, накладные, ГТД, письма в банк и пр.).

При заполнении справки на вкладке Основное указывается:

  • Организация;
  • Банк – уполномоченный банк, выполняющий функции агента валютного контроля;
  • Договор – договор с иностранным контрагентом, по которому осуществляются расчеты;
  • Дата справки;
  • Файлы для передачи в банк – гиперссылка для перехода в окно добавления присоединенных файлов.

На вкладке Подтверждающие документы указывается:

  • Информация о подтверждающем документе – номер, дата, из списка выбирается тип данных;
  • Код вида документа – выбирается из предопределенного списка;
  • Сумма и Валюта документа;
  • Сумма в валюте договора;
  • Признак поставки — выбирается из предопределенного списка;
  • Ожидаемый срок в формате дата;
  • Страна грузополучателя (грузоотправителя) – выбирается из классификатора стран мира;
  • Признак корректировки;
  • Примечание.
Читайте так же:  Документы подтверждающие налоговый вычет на ребенка

После проведения документа Справка о подтверждающих документах выводится его печатная форма. Для упрощения процедуры заполнения полей справки рекомендуется использовать Помощник создания справок о подтверждающих документах.

В ситуации, когда организация — участник расчетов с зарубежным партнером выступает получателем платежа в иностранной валюте, поступление денежных средств на транзитный счет организации, помимо распоряжения на перевод со стороны партнера, подтверждается документом Уведомление о зачислении валюты.

Данное уведомление готовится специалистом банка и может быть передано в информационную базу из рабочего места Казначейство – Банк – Безналичные платежи в процессе сеанса прямого обмена с банком по команде 1С:ДиректБанк – Синхронизировать с банком.

При поступлении на счет организации денежных средств в иностранной валюте, законодательство устанавливает срок (15 календарных дней с даты зачисления средств на транзитный валютный счет) для предоставления в банк документов, подтверждающих платеж.

Для контроля указанного срока в подсистеме Казначейство разработан механизм автоматического создания необходимых служебных заданий в списке Текущие дела на Начальном экране. При этом денежные переводы, по которым был нарушен срок отправки документов в банк, отображаются в отдельном перечне, выделенном красным цветом.

Первоначально, зачисление иностранной валюты, поступившей от зарубежного контрагента, происходит только на транзитный валютный счет организации.

Добавление информации об имеющемся у организации транзитном счете в справочник НСИ и администрирование – НСИ – Банковские счета возможно, как, непосредственно из самого справочника по команде Создать, так и из карточки расчетного (текущего) счета в иностранной валюте по ссылке Транзитный. Для указания реквизитов банка на английском языке необходимо их редактировать в классификаторе НСИ и администрирование – См. также – Банки.

Далее, выполняется процедура обязательной продажи валюты, в результате которой происходит перевод денежных средств с транзитного счета на текущий, а основанием для создания Списания безналичных денежных средств с типом документа Распоряжение об обязательной продаже выступает Уведомление о зачислении валюты. Конвертация иностранной валюты, при этом, отражается с использованием отдельного документа с одноименным видом хозяйственной операции.

Поскольку, исполнение банком большинства валютных операций связано с получением и проверкой основания для их проведения, со стороны организации возникает требование предоставления в банк первичных документов, подтверждающих правомерность совершаемых операций. С этой целью при формировании платежей в иностранной валюте, в документах Списание безналичных денежных средств возможно заполнение следующих данных о:

  • способе взимания банковской комиссии и дополнительных инструкциях банку в отношении платежа – вкладка Основное;
  • коде валютной операции, с возможностью добавления присоединенных файлов по ссылке Файлы для передачи в банк – вкладка Валютный контроль.

Аналогично документам списания безналичных денежных средств, указание данных о способе оплаты комиссии и инструкциях банку, осуществляется при подготовке в иностранной валюте документа Заявка на расходование денежных средств.

С целью пополнения остатка рублевого расчетного счета организации не редко прибегают к операциям продажи иностранной валюты за рубли РФ. Для этого используется документ Списание безналичных денежных средств — Конвертация валюты, при заполнении, которого, возможен выбор курса конвертации и счета взимания комиссии за совершаемую банком валютно-обменную операцию.

Ндс за осуществление функций агента валютного контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Виды банковских комиссий

Наиболее распространенными видами банковских вознаграждений являются:

  • за расчетно-кассовое обслуживание (РКО);
  • за проведение платежа;
  • за систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО или Банк-клиент);
  • за выдачу наличных;
  • эквайринговые комиссии.

Комиссия за РКО и ДБО устанавливается фиксированной суммой и в некоторых кредитных организациях взимается как абонентская плата даже при отсутствии операций по счету.

Вознаграждение за проведение платежей чаще всего устанавливается в фиксированной сумме за каждый платеж и только при переводе денег в другой банк.

За выдачу наличных и за эквайринг — устанавливается как процент от суммы денежных средств.

Все вышеперечисленные услуги кредитных организаций не облагаются НДС. Но, помимо этого, банки предоставляют услуги, облагаемые НДС: инкассация, сопровождение кредитной линии, предоставление депозитарных ячеек или СМС-информирование.

Бухгалтерские проводки по банковским комиссиям с НДС и без НДС целесообразно учитывать на разных счетах учета.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 июля 2011 г. N 03-07-08/243 О принятии к вычету сумм НДС, предъявленных при приобретении на территории РФ услуг банка за осуществление функций валютного контроля

Вопрос: Общество заключило с российским банком кредитное соглашение об открытии кредитной линии. По условиям кредитного соглашения Общество должно уплатить банку комиссию за открытие кредитной линии. Для погашения вышеуказанной комиссии Общество заключило договор займа с иностранной организацией. При заключении договора займа Общество открыло паспорт сделки, уплатив банку комиссионное вознаграждение, с учетом НДС. При возврате займа иностранной организации Общество уплатило комиссию по осуществлению функций валютного контроля с НДС. После закрытия паспорта сделки общество уплатило банку комиссию с НДС.

Может ли общество принять к возмещению из бюджета НДС, уплаченный банку за осуществление функций валютного контроля?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении на территории Российской Федерации услуг банка за осуществление функций валютного контроля, и сообщает.

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами услуг, после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Читайте так же:  Качество финансового контроля

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении на территории Российской Федерации услуг банка за осуществление функций валютного контроля, подлежат вычету в указанном порядке при соблюдении вышеназванных условий.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 июля 2011 г. N 03-07-08/243

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Минфин пояснил, что НДС, предъявленный по услугам банка за осуществление функций валютного контроля, можно принять к вычету при соблюдении общих условий.

Во-первых, указанная услуга должна использоваться для операций, облагаемых НДС. Во-вторых, основанием для вычета является счет-фактура, выставленная продавцом. Кроме того, сумму НДС следует принять на учет. Также необходимы первичные документы.

Комиссия банка за валютный контроль проводки 2020 год

Банковской комиссией называют плату за услуги, которые банк взимает с организации в рамках и согласно условиям заключенного договора. Расходы на комиссию банка в проводках относят к прочим расходам по дебету счета 91. Из данной статьи Вы узнаете, какие существуют виды банковских комиссии и какими проводками они отражаются в учете.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу учета операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля.

При обложении прибыли плата за контроль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Суммы НДС, предъявленные при приобретении услуг в России, подлежат вычету в случае использования последних для осуществления налогооблагаемых операций на основании счетов-фактур, выставленных банком, после принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Списание комиссии банка: проводки

При открытии банковского счета между кредитной организацией и клиентом заключается договор обслуживания, в котором оговариваются тарифы.

Договор предусматривает право банков изменять комиссию в одностороннем порядке, уведомив клиента о новых тарифах.

Тарифы агентов и отражение в проводках

Комиссия за услуги агентов отличается. Рассмотрим предложения уполномоченных банков.

Об учете при УСН платы уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом «доходы минус расходы», может уменьшать налоговую базу в том числе на плату, которую он перечисляет уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля.

Вопрос: Об учете организацией, применяющей УСН, платы уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18229

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлен перечень банковских операций и услуг.

Расходы налогоплательщика на оплату указанных в вышеназванном Законе банковских услуг, предоставляемых банком с использованием системы «клиент-банк», и осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц по их банковским счетам могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» агентами валютного контроля, в частности, являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации (далее — Банк России). При этом уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам (п. 3 Информационного письма Банка России от 31.03.2005 N 31).

Таким образом, плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля может учитываться в составе расходов организации при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Источники

Ндс за осуществление функций агента валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here