Налоговые проверки казахстана

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Налоговые проверки казахстана" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Проведение налоговых проверок Версия для печати

Налоговая проверка — проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения налогового законодательства РК. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

Виды и сроки проведения налоговых проверок

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

  1. Налоговая проверка, проводимая по особому порядку на основе оценки степени риска.
  2. Внеплановая налоговая проверка.

Сроки проведения налоговых проверок:

Срок проведения налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

  1. Для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК, налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 45 рабочих дней, вышестоящим органом налоговой службы — до 60 рабочих дней;
  2. Для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:
  • налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 75 рабочих дней;
  • вышестоящим органом налоговой службы — до 180 рабочих дней.

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту).

Извещение направляется или вручается налогоплательщику по указанному месту в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой связи.

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку без извещения налогоплательщика о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Основание для проведения налоговой проверки

Согласно 148 ст. Налогового кодекса основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

  • дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
  • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
  • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);
  • идентификационный номер;
  • форма и вид проверки;
  • фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяющих лиц, а также привлекаемых специалистов;
  • срок проведения проверки;
  • проверяемый период, за исключением хронометражного обследования.

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка за исключением тематических проверок по вопросам:

  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • наличия контрольно-кассовых машин;
  • наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
  • наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии.

Начало проведения налоговой проверки

Началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания или дата составления акта об отказе налогоплательщика в подписи на предписании.

При проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, налогоплательщику или его работнику, осуществляющему реализацию товаров и оказывающему услуги, предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится подпись налогоплательщика или его работника, осуществляющего реализацию товаров и оказывающего услуги, об ознакомлении с предписанием и получении копии, дата и время получения копии предписания.

В случае отказа налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы работником органа налоговой службы, проводящим проверку, составляется акт об отказе в подписи с привлечением понятых. При этом в акте об отказе в подписи указываются:

  1. Место и дата составления.
  2. Фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица налогового органа, составившего акт.
  3. Фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), номер удостоверения личности, адрес места жительства привлеченных понятых.
  4. Номер, дата предписания, наименование налогоплательщика (налогового агента), его идентификационный номер.
  5. Обстоятельства отказа в подписи на экземпляре предписания.

Отказ налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы означает недопуск должностных лиц органов налоговой службы к налоговой проверке.

Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц налоговой службы, на территорию и в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования.

Должностные лица налогового органа должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию и/или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами РК они необходимы.

Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц налоговой службы в случаях, если:

  • предписание не оформлено в установленном порядке;
  • сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
  • данные лица не указаны в предписании;
  • должностные лица органа налоговой службы не имеют при себе специальные допуски, необходимые для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами РК.

Завершение налоговой проверки

По завершении налоговой проверки должностным лицом налогового органа составляется акт налоговой проверки с указанием:

Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

При получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись о его получении на экземпляре акта налоговой проверки органов налоговой службы.

Читайте так же:  Торговый сбор сроки постановки на учет

При невозможности вручения акта налогоплательщику в связи с отсутствием налогоплательщика по месту нахождения, проводится налоговое обследование с привлечением понятых в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом датой завершения налоговой проверки является дата составления акта налогового обследования.

В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства РК, об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая запись. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы.

http://egov.kz/cms/ru/articles/bus_tax/2Fnalog_proverki

Налоговые проверки

Дата письма 06.02.2019

Налоговые проверки

Налоговый кодекс с 2018 года включает до­полнения и изменения, вносимые целым рядом законодательных актов. В том числе изменения и дополнения коснулись вопросов проведения налоговых проверок.

В целях конкретизации видов проверок статья 627 Кодекса разделена на несколько статьей, в результате чего такие проверки, как комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование изменены на формы. С целью приведения в соответствие с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан виды налоговых проверок определены как выборочная и внеплановая, со значительным сокращением оснований для проведения внеплановых налоговых проверок с 32 до 12 или на 62 %.

В статье 139 для отбора налогоплательщика для проведения проверки законодательно закреплено применение системы управления рисками, с отменой положения о привлечение специалиста со стороны налогоплательщика.

Статья 140 дополнена положением по вопросу направления запросов лицам, которые осуществляли операции с налогоплательщиками, по которым проводятся налоговые проверки. Также, пунктом 6 включена норма, о не включении в проверку налогового периода, по которому проводился аудит по налогам, в проверяемый период. (вводится в действие с 1 января 2020 года.)

В целях прозрачности процедур проведения налоговых проверок статьями 155,156 установлены права и обязанности проверяемого и проверяющего лиц, в целях снижения возникновения споров по процедуре проверки.

В статье 142 расширен перечень тематических проверок с добавлением 6-ти подпунктов, с приостановлением введения в действие подпунктов 15,17 с 1 января 2020 года, а именно:

15) наличия сопроводительных накладных на товары и соответствия наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары: при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан; при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза; при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;

16) наличия документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза и соответствия товаров сведениям, указанным в документах;

17) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии;

22) соблюдения порядка выписки счетов-фактур в электронной форме;

23) подтверждения наличия остатков товаров, включенных в перечень товаров, к которым применяются пониженные ставки таможенных пошлин в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации;

24) неисполнения решения в рамках мониторинга крупных налогоплательщиков .

С текущего года тематическая проверка не проводится в случаях определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда и рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);

Новыми пунктами дополнена статья 145, а именно:

— по вопросу не проведения налоговых проверок за ранее проверенный период в период обжалования результатов проверки;

— по вопросу не проведения налоговой проверки за те налоговые периоды, в которых налогоплательщик состоял на горизонтальном мониторинге; (вводится в действие с 1 января 2019 года.)

— по вопросу назначения налоговой проверки за непроверенный налоговый период, в связи с оформлением дополнительного предписания.

Статьей 147 исключены перечень проверок, по которым не направляется или не вручается извещение о проведении налоговой проверки не менее чем за 30 календарных дней до ее начала и вопросов, подлежащих проверке указываемых в предписании.

В статья 148 НК РК в 2018 году изменился перечень причин, по которым налогоплательщик может отказать должностным лицам налоговых органов в доступе на территорию и (или) в помещение налогоплательщика.

Теперь не допускаются к проверке сотрудники налоговых органов, при непредъявлении служебного удостоверения, с подписанием акта о не допуске понятыми лицами.

В то же время причиной к не допуску не является тот факт, что сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли.

В статье 149 добавлена норма о том, что налоговая проверка не может быть прекращена в связи с прекращением уголовного дела, а также по налоговому заявлению налогоплательщика.

Согласно изменениям, внесенным в ст.152 с текущего года, для возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость, помимо указания требования о возврате в декларации по НДС, необходимо также представить налоговое заявление на возврат.

В целях создания благоприятных условий для бизнеса, введена новая статья 150 с положениями о стандартном файле проверки, который вступит в действие с 1 января 2019 года. Внедряется ИС E-аудит (электронный аудит), которая предусматривает, проведение налогового аудита на основе предоставляемого налогоплательщиком стандартного файла аудита (SAF-T), т.е. минимизируется контакт плательщика с проверяющими лицами, сокращаются издержки бизнеса.

Данная система сейчас дорабатывается, и тестируются в узком кругу налогоплательщиков.

Стандартный файл аудита (SAF-T) представляет собой рекомендованный ОЭСР международный стандарт для представления в электронной форме учётных данных организаций налоговым органам, внешним аудиторам и позволяет создавать средствами программного обеспечения налогоплательщика электронный файл, который содержит достоверные данные о транзакциях и операциях из системы учёта, охватывает определённый период времени и легко читается в силу стандартизации его структуры и формата.

Мировой опыт: внедрено в Португалии, Люксембург, Австрии, Франции, Великобритании, Голландии, Японии, Германии, Канаде, Австралии, в качестве Пилотного внедрения Норвегия (изменения в законодательство приняты в августе 2015 года, официальное внедрение с 1 января 2017 года), Польша (публикация первой версии в феврале 2015 года, поэтапное введение требования о представлении SAF-T с июля 2016 года).

Читайте так же:  Не платил налоги ип что делать

Кроме этого, если раньше при ликвидации налогоплательщика одно из обязательных условий было проведение налоговой проверки, то в настоящее время благодаря проводимым реформам в части администрирования, упрощен порядок ликвидации отдельных категорий налогоплательщиков, т.е. налогоплательщики могут прекращать деятельность по результатам заключения частной аудиторской компании. Таким образом, впервые в Казахстане монополия на государственный налоговый аудит уходит в прошлое и данный вид услуги передан в конкурентную среду.

При этом налогоплательщики должны соответствовать следующим условиям:

1. общая сумма совокупного годового дохода должна быть не более 150 000 кратного месячного расчетного показателя (360 750 0000 тенге);

2. наличие аудиторского заключения по налогам, составленное аудиторской организацией не позднее двадцати дней до даты предоставления заявления о прекращении деятельности.

Налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения документов обязан осуществить камеральный контроль.

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля ликвидируемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, прекращающему деятельность, вручается уведомление об устранении нарушений.

В случае не исполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, налоговым органом проводится документальная проверка.

Наряду с этим, деятельность частной практикой (адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов) будет прекращаться на основе камерального контроля, без проведения налоговой проверки

Автор: Управление государственных доходов по Наурызбайскому району главный специалист Исабаев Е.С. отдел администрирования индивидуальных предпринимателей

http://ank.kz/post/nalogovye-proverki

Форум казахстанского налогоплательщика

Поиск по всем бухгалтерским и налоговым сайтам Казахстана:

  • Список форумовФорумы бухгалтерских и налоговых вопросовНалоговые проверки
  • Написав интересную тему — получите приглашение
  • FAQ
  • Вход
  • Налогоплательщику
    • Налоговый и бухгалтерский учет
      • Налоговый и бухгалтерский учет
      • Избранное
      • Видео записи и слайды по Налоговому Кодексу
    • Специальные налоговые режимы
    • Налоговые проверки
    • Труд зарплата кадры
    • Экономика и финансы Казахстана и мира
  • Налоговые программы
    • Основные
    • Скачать налоговые программы
    • Общие вопросы налоговых программ
      • Общие проблемы налоговых программ
      • Избранное
      • Не принята сервером форма Коды ошибок
      • Как создать профайл
      • Как запросить уведомление
      • Как отправить дополнительную форму
    • СГДС-3
      • Форум о проблемах СГДС
      • Избранное
      • Рекомендуемые настройки СГДС
      • Как устанавливать или обновлять СГДС3
      • СГДС 202
    • ЭФНО
      • Форум о проблемах ЭФНО
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ЭФНО
      • ИС ЭФНО для госслужащих ф.210
    • ИСИД
      • Форум о проблемах ИСИД
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ИСИД
    • ИС НДС
      • Форум о проблемах ИС НДС
      • Избранное
      • Как устанавливать обновлять ИС НДС
    • ИС НДС
      • Форум о проблемах ИС НДС
      • Избранное
      • Как устанавливать, обновлять ИС НДС
    • ИНИС
      • Форум о проблемах ИНИС
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ИНИС
      • Ошибка 20000 verifyresult
    • А также
    • ИС МОП
      • Форум о проблемах ИС МОП
      • Избранное
      • Как устанавливать или обновлять ИС МОП
    • ИС Акциз Декларант
      • Форум о проблемах ИС Декларант
      • Избранное
      • Как устанавливать, обновлять Декларант
    • Как начать работать с налоговыми програмами
    • Графики состояния загруженности серверов НК
    • Другие программы
    • Кабинет налогоплательщика РК
    • ИС СОНО
  • Клуб Налогоплательщиков
    • Как вступить в Клуб
    • Информационные выпуски
  • Другое
    • Другие вопросы
    • Беседка
    • Компании
    • Полезные сайты
    • О работе Форума налогоплательщиков РК
    • Помочь нам СМС-кой
  • Законы для НП
    • Раздел: Законы для налогоплательщиков
    • Избранное
    • Налоговый кодекс РК 2009
  • Регистрация
    • Регистрация
    • Забыли пароль?
    • Повторно выслать код активации
    • Вход

Как зарегистрироваться на форуме?

Налоговые проверки

  • Объявления Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Камеральный контроль по НДС. НК МФ РК информирует
    sokref » 15 мар 2010, 18:36 4 6045 Кайрат-F2
    25 май 2010, 22:13
  • Темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Касательно применения ККМ
    1 . 21 , 22 , 23

shinna » 19 мар 2009, 19:30 448 56705 GRaiS
07 фев 2020, 18:57

  • [Инструкция] Что должен знать предприниматель, если пришли с проверкой
    1 , 2
  • Налоговый юрист » 07 янв 2012, 21:38 25 15390 Кайрат-F2
    28 окт 2019, 18:30

  • Уведомление о присвоении степени риска
    Нуреке » 16 янв 2019, 15:48 16 3197 tahasan
    15 июл 2019, 14:30
  • Планы проверок государственных органов
    1 . 7 , 8 , 9
  • GRaiS » 29 дек 2009, 18:07 162 43796 tahasan
    11 июн 2019, 17:24

  • Штрафы за несвоевременную сдачу отчетов
    1 , 2 , 3 , 4
  • Кемел » 13 сен 2010, 18:55 76 31107 GRaiS
    27 апр 2018, 15:35

  • Ответственность за лжепредпринимательство и ИП
    Кайрат-F2 » 20 ноя 2009, 12:19 15 4735 Нуреке
    09 июн 2017, 00:04
  • Уведомление ИП-заемщикам
    Нуреке » 11 окт 2016, 11:26 0 689 Нуреке
    11 окт 2016, 11:26
  • Отработка плательщиков НДС с большим сальдо переплаты по НДС
    YuLiA » 18 фев 2010, 10:40 7 1813 MiaDara
    13 июл 2016, 14:31
  • [Делимся опытом] Таможенная проверка сумм НДС методом зачета
    1 , 2
  • Нуреке » 05 май 2016, 19:19 30 2359 Нуреке
    01 июн 2016, 17:15

  • Камеральный контроль по КПН [Сверка НДС и КПН: 100.00 и 300]
    1 , 2
  • veronnnnn » 05 окт 2009, 15:54 39 17900 Евгения_Евгения
    26 май 2016, 16:05

  • [Делимся опытом] Действия при получении уведомления о налоговом нарушении
    1 . 4 , 5 , 6
  • Senator_I » 19 сен 2011, 10:51 112 31010 Gayhar_M
    05 май 2016, 22:45

  • Введение системы оценки налоговых рисков налогоплательщиков
    Кайрат-F2 » 07 ноя 2008, 04:33 7 9155 timur_26_
    19 фев 2016, 20:23
  • Проверка инспекции по труду
    marina_76 » 17 фев 2010, 14:06 7 4111 timur_26_
    06 янв 2016, 19:23
  • Уведомление о сумме ОПВ, подлежащих перечислению .
    Нуреке » 20 ноя 2015, 11:50 5 911 timur_26_
    20 ноя 2015, 13:42
  • Извещение по лжепредприятию
    Нуреке » 22 окт 2015, 10:19 13 2048 Senator_I
    16 ноя 2015, 17:10
  • Налоговые проверки
    Asel 1 » 14 май 2010, 12:41 15 5223 filomena71
    03 ноя 2015, 21:44
  • Как уменьшить вероятность уплаты административного штрафа?
    1 , 2
  • Налоговый юрист » 07 ноя 2011, 17:37 31 11406 Налоговый юрист
    16 июн 2015, 18:53

  • Камеральный контроль
    1 , 2 , 3 , 4
  • Гоха » 15 фев 2009, 14:47 77 18787 ДарийкаМ
    15 май 2015, 17:25

    Читайте так же:  Можно ли задолженность по налогам погашать частями
  • Камеральный контроль по НДС
    Lada » 24 май 2010, 18:18 18 4715 timur_26_
    19 сен 2014, 11:11
  • Поиск лжепредприятий
    Даздраперма » 04 янв 2009, 20:45 14 10473 Светик 78
    10 сен 2014, 13:43
  • Уведомление — ИПН по импорту товара
    Нуреке » 02 сен 2014, 11:09 3 1201 tahasan
    03 сен 2014, 09:31
  • Аудит при закрытии ИП
    1 , 2 , 3
  • Gulnar » 18 ноя 2008, 17:27 41 11848 Евгения_Евгения
    07 авг 2014, 15:35

  • Финпол: проверки финансовой полицией
    Iva » 20 июл 2010, 18:19 18 12353 Senator_I
    07 авг 2014, 14:39
  • Проверки АЛМАТЫЖАРНАМА наружной рекламы — снимаем рекламу
    1 , 2 , 3
  • DenPG » 14 июн 2009, 23:27 52 21755 Евгения_Евгения
    24 июн 2014, 10:09

  • [Делимся опытом] Экологические проверки департаментом экологии
    lyubashulya » 12 сен 2013, 13:30 17 9561 Liliya26
    09 апр 2014, 10:56
  • Уведомление из НУ по оплате НДС за нерезидента
    luba6a » 26 фев 2013, 12:27 13 3086 Nuna
    22 ноя 2013, 11:26
  • Сроки давности для налоговых проверок и обязательств
    Luntik » 10 дек 2009, 16:38 17 10841 Iva
    22 окт 2013, 22:17
  • камеральный контроль по НДС за 1 кв2012г.
    1 , 2 , 3
  • YuLiA » 29 ноя 2012, 09:58 58 4048 GRaiS
    09 окт 2013, 14:35

  • Документальные проверки НК: что может привлечь внимание НК
    1 , 2 , 3
  • АйгулА » 22 дек 2010, 12:53 45 8604 Мабуба
    21 июн 2013, 09:46

  • Сроки исполнения уведомлений камерального контроля.
    1 , 2 , 3
  • Гоха » 30 май 2009, 23:01 51 10795 GRaiS
    29 май 2013, 11:38

  • Камеральный контроль по НДС за 2 кв 2012 г.
    Светлана_Николаевна » 20 май 2013, 11:25 3 1237 Senator_I
    23 май 2013, 09:26
  • Уведомление: установлено отсутствие по месту нахождения
    1 , 2
  • Кемел » 04 янв 2012, 17:20 23 12184 Налоговый юрист
    15 май 2013, 13:51

  • Критерии проведения налоговых проверок
    tahasan » 28 окт 2011, 12:39 13 3843 Мабуба
    26 мар 2013, 08:35
  • Уведомление о погашении налоговой задолженности
    rozali08 » 31 авг 2011, 14:40 7 6911 Нуреке
    02 мар 2013, 23:12
  • Календарные или рабочие дни при уплате штрафов, пени?
    MEN и кризис » 14 янв 2009, 23:43 18 5166 irina kz
    18 фев 2013, 11:32
  • Камеральный контроль (расхождение форм 100.00 и 200.00)
    Нуреке » 10 июл 2012, 15:10 8 3865 Светлана_Николаевна
    05 дек 2012, 13:54
  • Проверка юстицией лицензионных программ
    Абай » 06 сен 2010, 11:00 19 7135 Senator_I
    04 сен 2012, 15:46
  • Уведомления НУ о наличии недоимки в бюджет
    1 , 2
  • Lada » 16 авг 2010, 11:18 37 3724 tahasan
    22 авг 2012, 15:19

  • Камеральный контроль по НДС за 4 кв 2011 года
    Кайрат-F2 » 10 авг 2012, 22:28 0 1099 Кайрат-F2
    10 авг 2012, 22:28
  • [Камеральный контроль, уведомление]Лжепредприятие — НДС, КПН
    1 , 2 , 3 , 4 , 5
  • RN » 25 ноя 2008, 08:48 80 15787 Senator_I
    01 июн 2012, 15:36

  • Гражданин получил уведомление из налогового органа
    1 , 2 , 3 , 4
  • Налоговый юрист » 09 дек 2011, 11:13 72 15585 filomena71
    18 май 2012, 08:18

  • Нужно ли ежегодно проводить аудиторскую проверку
    kaz » 09 фев 2010, 09:53 10 3582 Нуреке
    26 апр 2012, 13:17
  • Камеральный контроль по НДС за 3 кв 2011 года
    Кайрат-F2 » 15 фев 2012, 23:59 6 2004 Кайрат-F2
    23 апр 2012, 17:41
  • Уведомление: сумма фонда оплаты труда превышает суммы дохода
    Кемел » 11 апр 2012, 12:04 15 2209 Кемел
    12 апр 2012, 09:31
  • Законны ли требования НУ?
    1 , 2
  • Мягкая булочка » 01 июл 2009, 14:21 36 3605 Senator_I
    02 апр 2012, 09:10

  • [Аналитика] Что нужно знать при начале проверок
    sokref » 06 мар 2009, 12:37 19 13126 irina kz
    05 янв 2012, 11:12
  • Уведомления Камерального контроля по Таможенному союзу
    1 , 2 , 3 , 4
  • Lada » 15 окт 2010, 12:51 75 6497 Irich
    23 ноя 2011, 16:34

  • Камеральный контроль по НДС за 2 кв 2011 года
    Кайрат-F2 » 15 ноя 2011, 02:17 1 1420 Senator_I
    15 ноя 2011, 09:38
  • Штраф за несвоевременную сдачу отчетности
    1 . 16 , 17 , 18
  • Madu » 02 апр 2009, 01:50 343 95061 Кемел
    10 ноя 2011, 08:53

  • Уведомления переданные в электронном виде налогоплательщику
    1 , 2 , 3 , 4 , 5
  • Lada » 09 апр 2009, 23:31 94 13876 Кайрат-F2
    09 ноя 2011, 15:01

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

    Права доступа

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете добавлять вложения

    http://bb.f2.kz/ru/proverki/

    Налоговая проверка: Формы. Виды. Сроки

    Целью налоговой проверки является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства РК, в том числе в области налогообложения, пенсионного обеспечения и социального страхования, а также иного законодательства РК.

    Налоговые проверки осуществляются исключительно налоговыми органами. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым кодексом, и налогоплательщик.

    Формы налоговых проверок

    Налоговые проверки осуществляются в форме комплексной, тематической, встречной проверки, хронометражного обследования. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика. Период, подлежащий налоговой проверке, не должен превышать срок исковой давности – 5 лет.

    Виды налоговых проверок

    Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

    — налоговая проверка, проводимая по особому порядку на основе оценки степени риска;

    — внеплановая налоговая проверка.

    Сроки проведения налоговых проверок:

    Срок проведения налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок проведения налоговой проверки может быть продлен.

    Для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК, налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 45 рабочих дней, вышестоящим налоговым органом — до 60 рабочих дней;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:
    налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 75 рабочих дней;
    вышестоящим налоговым органом — до 180 рабочих дней.

    Читайте так же:  Образец заявления на возврат штрафа из налоговой

    Течение срока проведения налоговой проверки может приостанавливаться налоговыми органами на период времени между датой:

    — вручения налогоплательщику требования налогового органа о представлении сведений и (или) документов и датой представления налогоплательщиком запрашиваемых сведений и (или) документов;

    — направления запроса налогового органа в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории РК, и датой получения сведений и (или) документов по указанному запросу.

    При этом налоговый орган обязан вручить налогоплательщику под роспись или направить ему по почте заказным письмом с уведомлением либо электронным способом извещения о приостановлении или возобновлении налоговой проверки не позднее 3-х рабочих дней с даты приостановления или возобновления. Электронный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика.

    Извещение о налоговой проверке

    Налоговые органы не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику. Извещение направляется или вручается налогоплательщику по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организации связи.

    В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

    Налоговый орган вправе начать налоговую проверку, проводимую по особому порядку на основе оценки степени риска без извещения налогоплательщика о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

    Таким образом, налоговые органы могут и не направлять в адрес компании извещения о проведении налоговой проверки, мотивируя наличием риска сокрытия или уничтожения налогоплательщиком документов, необходимых для проведения проверки.

    Основание для проведение налоговой проверки

    Налоговая проверка проводится на основании предписания, которое должно содержать следующие сведения:

    1) дата и номер регистрации предписания в налоговом органе;

    2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

    3) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);

    4) идентификационный номер;

    5) форма и вид проверки;

    6) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяющих лиц, а также специалистов, привлекаемых для участия в проведении налоговой проверки в соответствии с настоящим Кодексом;

    7) срок проведения налоговой проверки;

    8) проверяемый период, за исключением хронометражного обследования.

    Предписание должно быть подписано первым руководителем налогового органа или лицом, его замещающим.

    Датой начала проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания.

    Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. При получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись и дату его получения на экземпляре акта налоговой проверки.

    http://www.matritca.kz/news/62999-nalogovaya-proverka-formy-vidy-sroki.html

    Налоговый контроль. Одна из форм государственного контроля налоговое обследование.

    Дата письма 12.02.2018

    Налоговый контроль. Одна из форм государственного контроля налоговое обследование.

    Согласно статьи 69 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет ( далее — Налоговый кодекс

    ) » налоговым контролем является государственный контроль, осуществляемый налоговыми органами, за исполнением норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.

    Налоговый контроль осуществляется в:

    1) форме налоговой проверки;

    2) иных формах государственного контроля.

    В рамках данных форм налогового контроля осуществляются:

    1) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей;

    2) контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;

    3) контроль за подакцизными товарами, а также за авиационным топливом, биотопливом и мазутом;

    4) контроль при трансфертном ценообразовании;

    5) контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства;

    6) контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан;

    В рамках иных форм государственного контроля также осуществляется:

    1) регистрация налогоплательщиков в налоговых органах;

    2) прием налоговых форм;

    3) камеральный контроль;

    4) налоговый мониторинг;

    5 ) налоговое обследование;

    6) контроль за учетом этилового спирта в организациях, осуществляющих производство этилового спирта;

    7) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции, а также табачных изделий.

    Общий порядок проведения налоговой проверки определяется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

    Особенности порядка и сроки проведения налоговой проверки определяются Налоговым кодексом.

    Одной из форм налогового контроля, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса является налоговое обследование.

    Для чего проводится налоговое обследование?

    Согласно пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса налоговым обследованием является иная форма государственного контроля, осуществляемая налоговыми органами с целью подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента).

    Налоговое обследование проводится в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента).

    Для участия в проведении налогового обследования привлекаются понятые в порядке, определенном настоящим Кодексом.

    Таким образом, налоговое обследование проводится налоговыми органами с целью подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента).

    Каковы основания для проведения налогового обследования?

    Основанием для проведения налогового обследования, согласно пункта 2 статьи 70 Налогового кодекса, является:

    1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении выборочной налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, предварительного акта налоговой проверки, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества;

    2) возврат почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного подпунктам 2), 3) и 7) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса, направленного налоговым органом по почте заказным письмом с уведомлением, по причине отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения.

    Читайте так же:  Ооо на енвд какие налоги платить

    При этом налоговое обследование по основанию, предусмотренному данным подпунктом, в отношении налогоплательщика (налогового агента) проводится после дня возврата такого письма почтовой или иной организацией связи.

    Положения данного подпункта не применяются в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 115 Налогового кодекса;

    3) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.

    Основание для проведения налогового обследования, предусмотренное данным подпунктом, не применяется в отношении налогоплательщиков, приостановивших представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 Налогового кодекса, а также налогоплательщиков, в отношении которых применена процедура банкротства;

    4) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, не исполнившего уведомление, предусмотренное подпунктом 10) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса, а также налогоплательщика, признанного бездействующим в соответствии со статьей 91 Налогового кодекса.

    Таким образом, налоговым законодательством Республики Казахстан четко определены исчерпывающие цели и основания проведения органами налоговой службы налогового обследования налогоплательщика (налогового агента), которые закреплены в статье 70 Налогового кодекса.

    В каком месте, и в какое время проводится налоговое обследование?

    Согласно пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса налоговое обследование проводится в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента).

    Для участия в проведении налогового обследования привлекаются понятые в порядке, определенном настоящим Кодексом.

    Таким образом, налоговое обследование проводится только в рабочее время и по месту нахождения налогоплательщика, указанному в регистрационных данных.

    Для участия в проведении налогового обследования могут быть привлечены понятые в порядке, установленном статьей 71 Налогового Кодекса.

    Составление акта налогового обследования

    Согласно пункта 3 статьи 70 Налогового кодекса по результатам налогового обследования составляется акт налогового обследования, в котором указываются:

    место, дата и время составления;

    должность, фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица налогового органа, составившего акт;

    наименование налогового органа;

    фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого;

    фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и (или) наименование налогоплательщика, его идентификационный номер;

    информация о результатах налогового обследования.

    Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем составления акта налогового обследования, которым установлено отсутствие налогоплательщика по месту нахождения, указанному в его регистрационных данных, размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о таком налогоплательщике с указанием его идентификационного номера, наименования или фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), даты проведения акта налогового обследования.

    Таким образом, по результатам налогового обследования налоговый орган составляется акт налогового обследования и не позднее дня, следующего за днем составления акта налогового обследования, которым установлено отсутствие налогоплательщика по месту нахождения, размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о таком налогоплательщике.

    Каковы последствия отсутствия налогоплательщика по месту регистрации ?

    Согласно пункта 4 статьи 70 Налогового кодекса, в случае установления в результате налогового обследования, проведенного по основанию, указанному в подпункте 3) пункта 2 данной статьи, фактического отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, налоговый орган направляет такому налогоплательщику уведомление о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика.

    Согласно пункта 5 статьи 70 Налогового кодекса в течение двадцати рабочих дней с даты направления налоговым органом уведомления, указанного в пункте 4 данной статьи, налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в налоговый орган письменное пояснение о причинах отсутствия в момент налогового обследования с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, подтверждающих место нахождения налогоплательщика.

    Документом, подтверждающим место нахождения налогоплательщика, является один из следующих документов:

    подтверждающий право собственности на недвижимое имущество (пользования им);

    письменное согласие физического лица, на праве собственности которого находится недвижимое имущество, заявленное в качестве места нахождения.

    Срок между датами нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и его представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней.

    В случае неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой данного пункта, налоговый орган осуществляет одно из следующих действий:

    1) приостанавливает расходные операции по банковским счетам такого налогоплательщика в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса;

    2) производит снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость в порядке, определенном пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса, в случае отсутствия у такого налогоплательщика открытых банковских счетов на последнюю дату срока, установленного данным пунктом для представления письменного пояснения.

    Таким образом, в случае неисполнения налогоплательщиком требования, указанного в части первой данного пункта, налоговый орган осуществляет одно из следующих действий:

    приостанавливает расходные операции по банковским счетам,

    производит снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость

    Какими документами подтверждается место нахождения налогоплательщика?

    Документом, подтверждающим место нахождения налогоплательщика, является один из следующих документов:

    подтверждающий право собственности на недвижимое имущество (пользования им);

    письменное согласие физического лица, на праве собственности которого находится недвижимое имущество, заявленное в качестве места нахождения.

    Срок между датами нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и его представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней.

    Таким образом, для подтверждения места нахождения юридического лица, достаточно представить один из вышеуказанных документов.

    В случае, если собственником помещения является физическое лицо, то от него должно быть получено нотариально засвидетельствованное согласие о предоставлении помещения в качестве места нахождения юридического лица.

    Автор: Главный налоговый инспектор УГД по Наурызбайскому району г.Алматы Бельгибаева А.Т.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://ank.kz/post/nalogovyj-kontrol-odna-iz-form-gosudarstvennogo-kontrolya-nalogovoe-obsledovanie

    Налоговые проверки казахстана
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here