Налоговые правонарушения банк

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Налоговые правонарушения банк" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Обязанности и ответственность кредитной организации, как участника налоговых правоотношений

Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков. Банки (кредитные организации) – особые субъекты налогового правонарушения, поскольку: с одной стороны, кредитные организации – такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица; с другой – в национальном хозяйстве страны они выполняют роль финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами.

Поэтому НК РФ возлагает на них кроме общих для всех налогоплательщиков обязанностей по уплате законно установленных налогов и специальные обязанности. Банк должен:

  1. открывать клиентам банковский счет только после предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет;
  2. в срок исполнять поручения своих клиентов (налогоплательщиков и плательщиков сборов) о перечислении сумм налога или сбора в бюджет;
  3. по решению налоговых органов приостанавливать операции по счетам своего клиента (налогоплательщика или налогового агента);
  4. в течение одного операционного дня исполнить инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа о списании со счета (при достаточности средств на соответствующем счете) клиента банка – недобросовестного налогоплательщика суммы налога (включая пеню).

Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение». Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов:

  1. нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику;
  2. нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;
  3. неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
  4. неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени;
  5. непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка.

http://be5.biz/pravo/b009/36.html

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (ст.ст. 106 — 136)

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

ГАРАНТ:

Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 КоАП. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций. Поскольку в силу глав 15, 16 и 18 настоящего Кодекса в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной настоящим Кодексом

http://base.garant.ru/10900200/6933598d58aa1a8b66e9fb2c6ffacbe9/

Ответственность банков по налоговому законодательству

Банки — это финансовые посредники между государством и налогоплательщиками. Ведь именно через банки налогоплательщики, как правило, производят платежи в бюджет. Налоговым законодательством на банки возложены и другие обязанности. А за их нарушение установлена специальная налоговая ответственность.

Прежде всего следует помнить, что законодательство о налогах и сборах и банковское законодательство по-разному отвечают на вопрос о том, что такое банк.

Согласно Федеральному закону от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 21.03.2002) банком считается только одна из разновидностей кредитных организаций. Это кредитная организация, которая имеет исключительное право в совокупности осуществлять следующие банковские операции:

• привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

• размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

• открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Налоговое законодательство «берет шире». Согласно Налоговому кодексу банк — это любая кредитная организация, которая имеет лицензию Банка России. Таким образом, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах банковские обязанности распространяются как на банки, так и на небанковские кредитные организации.

Главная обязанностьвозложеная на банки законодательством о налогах и сборах, это платить все законно установленные налоги и сборы, а в необходимых случаях выступать в качестве налогового агента. Вместе с тем не менее важны и другие налоговые обязанности банков. Их пять.

1. Для контроля за денежными потоками налоговым инспекциям необходимы сведения об открытых налогоплательщиками банковских счетах. Поэтому в соответствии с нормами статьи 86 НК РФ банки должны в пятидневный срок сообщать в налоговую инспекцию об открытии или закрытии банковского счета организации или индивидуального предпринимателя.

2. Банки по мотивированному запросу предоставляют налоговым инспекциям определенную информацию:

• справки по операциям и счетам своих клиентов — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• документы, подтверждающие исполнение инкассовых поручений самих налоговиков.

3. Банки должны в течение одного операционного дня исполнять поручения налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) по перечислению в бюджет соответствующих сумм налога или сбора. Причем плата за обслуживание по данным операциям не взимается.

4. Банки обязаны исполнять решения налоговых инспекций о взыскании налогов (сборов) за счет денежных средств недоимщиков, находящихся на их счетах. При этом привлечение к ответственности за неисполнение обязанности не освобождает кредитные организации от необходимости перечислить «налоговые» деньги в бюджет.

5. Наконец, банки должны исполнять решения налоговых инспекций о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков.

Если банк не исполняет перечисленные обязанности, к нему могут быть применены меры ответственности, предусмотренные главой 18 НК РФ. В отдельных случаях за эти нарушения банк могут наказать в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Административный порядок обжалования. Порядок и сроки административного обжалования действий (бездействия) и актов налоговых органов. Порядок и сроки рассмотрения и принятия решений по жалобам налогоплательщиков и иных обязанных лиц.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщики вправе обжаловать акты налоговых органов, действия(бездействие) их должностных лиц в административном или в судебном порядке (по личному усмотрению).

Административный способ защиты прав налогоплательщиков заключается в разрешении возникших разногласий в рамках системы налоговых органов без передачи дела в суд.

В соответствии с п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия (или бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу жалобы в суд. Таким образом, налогоплательщику предоставлено право выбора наиболее удобного варианта для защиты нарушенных прав.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения имущественного налогового вычета

В соответствии с действующим налоговым законодательством налогоплательщик вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу с соответствующей жалобой.

Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами жалоб:

— налогоплательщиков или налоговых агентов на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением возражений, представление которых предусмотрено п. 5 ст. 100 Налогового кодекса РФ);

— организаций и физических лиц при несогласии с привлечением к административной ответственности в связи с нарушениями требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин и работы с денежной наличностью;

— физических лиц, являющихся должностными лицами организации, в связи с привлечением к административной ответственности в результате привлечения организации к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Если невозможно рассмотреть жалобу заявителя, то ему должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в 10дневный срок со дня ее получения.

В качестве документов, которые могут быть приложены к жалобе, выступают:

— акт ненормативного характера, который, по мнению заявителя, нарушает его права (постановление о привлечении к административной ответственности);

— акт налоговой проверки;

— первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;

— иные документы, содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения жалобы.

Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления и рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в налоговый орган.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Если указанное решение не было обжаловано в апелляционном порядке, оно может быть обжаловано в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа, до принятия решения по ней может отозвать ее на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Жалобы налогоплательщиков рассматриваются с учетом судебно-арбитражной практики по рассматриваемым вопросам.

Рассматриваются жалобы налогоплательщиков:

— на акты ненормативного характера, неправомерное действие или бездействие налоговых органов — вышестоящим налоговым органом;

— на действия или бездействие должностных лиц налогового органа — вышестоящим должностным лицом данного или вышестоящего налогового органа;

— на действия или бездействие должностных лиц налогового органа путем издания акта ненормативного характера — вышестоящим налоговым органом.

Срок для представления заключения не может превышать 5 рабочих дней с даты получения жалобы на заключение, при этом вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установить более короткий срок для представления заключения.

В случае если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.

Юридическое (правовое) подразделение готовит рассмотрение жалобы на Комиссии по рассмотрению жалоб налогоплательщиков.

Комиссия по рассмотрению жалоб налогоплательщиков возглавляется руководителем или заместителем руководителя налогового органа, осуществляющим оперативное руководство юридическим (правовым) подразделением.

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение.

Однако имеется и существенный недостаток данного способа обжалования, который заключается в том, что вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо налогового органа предпочитает защищать свои внутренние интересы, а не интересы налогоплательщика. На основе анализа существующей практики можно сделать вывод о неэффективности данного способа обжалования.

Положения, регулирующие судебный порядок обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, носят отсылочный характер.

http://megaobuchalka.ru/11/13416.html

Ответственность банков за совершение налоговых правонарушений.

К данной группе правонарушений относится особо очерченный круг нарушения налогового законодательства, совершаемый кредитными организациями, или, как именует их НК, банками.

Частью первой НК РФ отдельная группа налоговых правонарушений, совершаемых банками, выделены в самостоятельную группу и заключены в главе 18 НК РФ. Эта глава называется «Виды нарушений банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение».

В настоящее время НК РФ предусмотрено пять подлежащих наказанию противоправных деяний банков:

1. нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику;

2. нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;

3. неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

4. неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени;

5. непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка.

В соответствии с положениями п.2 ст. 11 НК РФ «банки (банк) — коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ».

Таким образом, используемое в налоговом законодательстве понятие «банк» охватывает все виды кредитных организаций (собственно банки, небанковские кредитные организации филиалы иностранных банков), образованных и действующих на территории РФ в соответствии с положениями Закона РФ «О банках и банковской деятельности в Российской Федерации».

Читайте так же:  Подоходный налог с миллиона

Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику (ст. 132 НК РФ).

Приостановление операций по счетам в одном банке в отношении налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора не препятствует открытию счета этим же лицом в другом банке. Банк, открывающий счет такому лицу, не может быть привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 132 НК РФ, т.к. к моменту открытия счета у него отсутствует решение налогового органа о приостановлении операций по счету. Объективной стороной состава правонарушения, предусмотренного п.2, является бездействие банка после открытия или закрытия счета организацией или индивидуальным предпринимателем, то есть невыполнение своей обязанности сообщить налоговому органу сведения об этих обстоятельствах в течение 5 дней со дня их возникновения (п.1 ст. 86 НК РФ).

Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (ст. 133 НК РФ).

Объективную сторону состава правонарушения составляет бездействие банка, не исполняющего своей обязанности в срок. Срок установлен п.2 ст. 60 НК РФ, которым предусмотрено, что поручение налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога должно быть исполнено банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения. Нарушение банком срока исполнения поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в соответствующие бюджеты по причине исполнения платежных документов, относящихся к более ранней очередности, установленной гражданским законодательством (п.1 ст. 60 НК РФ), не может рассматриваться как противоправное деяние. Состав правонарушения будет считаться оконченным с истечением операционного дня, следующего за днем получения банком поручения налогоплательщика или налогового агента о перечислении налога или сбора.

Налоговые преступления.

Налоговое преступление — это виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие) в сфере налогообложения, за совершение которого Уголовным кодексом РФ (УК) предусмотрено наказание.

Уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений является самым тяжелым видом ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Она характеризуется следующими юридическими особенностями:

§ субъектами являются только физические лица;

§ осуществляется только в судебном порядке;

§ применяется за наиболее общественно опасные деяния — преступления;

§ предусматривает строгие меры государственного принуждения;

§ производство по делам о налоговых преступлениях осуществляется подразделениями по налоговым преступлениям МВД.

Общественная опасность деяния является признаком налогового преступления, раскрывающим его социальную сущность. Она проявляется в том, что общественно опасное деяние причиняет вред или создает угрозу его причинения как напрямую — налоговой системе и государству (ибо направлена против государственной казны), так и опосредованно — создают угрозу причинения вреда личности и обществу (ибо государственный бюджет, является средством финансового обеспечения государством его функций перед обществом и человеком — охранительных, организационных и социальных).

Противоправность означает запрещенность деяния уголовным законодательством. Значение данного признака состоит в том, что от его соблюдения зависит реализация провозглашенного в Конституции РФ и ст. 3 УК принципа законности. Противоправность, являясь юридическим выражением общественной опасности, связана с общественной опасностью так же, как форма с содержанием.

Виновность как признак означает необходимость наличия вины в действиях лиц. Общественно опасное деяние признается преступлением лишь с учетом психического отношения лица к действию (бездействию) и преступным последствиям в форме умысла или неосторожности (ст. 24—27 УК).

Наказуемость как признак заключается в угрозе применения наказания при нарушении норм уголовного законодательства, запрещающих совершать те или иные деяния. Таким образом, только запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания деяние признается преступлением.

Мерами наказания в рамках уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений являются в основном пени и штрафы. В УК РФ предусмотрена ответственность:

§ за уклонение от уплаты налогов и сборов (ст. 198—199);

§ за неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1);

§ за сокрытие имущества от взыскания (ст. 199.2).

По закону не всякая недоимка признается преступлением. Для возбуждения уголовного дела важен размер налогового долга. Уголовному преследованию подвергаются два вида неуплат: в крупном и особо крупном размерах.

Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 500 тыс. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 1,5 млн. руб. А особо крупным размером признается сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более 2,5 млн. руб., при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая 7,5 млн. руб.

В НК РФ и УК РФ установлен исчерпывающий перечень преступных способов уклонения от уплаты налогов. В частности, к таковым относятся непредставление в налоговую инспекцию налоговой декларации или других обязательных документов и (или) указание в этих документах заведомо ложных сведений. Следует заметить, что обязанность представления в инспекцию «других документов» должна быть прописана в федеральных налоговых законах. Если же бухгалтер не выполнил требование, предусмотренное, например, в указе Президента РФ или постановлении Правительства РФ, уголовная ответственность в этом случае не возникает.

Если же организация представила в налоговую инспекцию достоверную отчетность, но налоги при этом не уплатила (независимо от причин), привлечь ее руководство к ответственности по ст. 199 УК следователь не вправе.

В ст. 199 УК перечислены все виды наказания за уклонение от уплаты налогов:

§ штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.;

§ штраф в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

§ арест на срок от четырех до шести месяцев;

§ лишение свободы на срок до двух лет;

§ лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

При наличии отягчающих обстоятельств, к которым относятся случаи совершения преступления группой лиц (например, руководителем и главным бухгалтером) по предварительному сговору, а также уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере, то наказание устанавливается более строгое:

Читайте так же:  Налог на имущество не плачу

§ лишение свободы на срок до шести лет;

§ лишение права занимать руководящие должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

§ штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;

§ штраф в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

Точно такие же виды наказаний и объем ответственности предусмотрены для руководства организации — налогового агента за неисполнение обязанностей «налогового посредника» (ст. 199.1 УК).

Как правило, за уклонение организации от уплаты налогов суд привлекает к уголовной ответственности ее руководителя, потому что именно он отвечает за законность всех хозяйственных операций (так сказано в ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

НДФЛ: правовой режим.

Налог на доходы физических лиц – прямой налог, обращенный непосредственно к доходам граждан – налогоплательщиков. Регулируется гл. 23 НК РФ. По всей сущности явл. юридической формой экономической связи человека и государства, поэтому правовой режим подоходного налога во многом определяется принципом постоянного местопребывания (резиденства). Налог уплачивают лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от российских источников. Налоговые резиденты – гражданам РФ, иностранцы и лица без гражданства, проживающие на территории РФ не менее 183 дней в году.

Объектом подоходного налогообложения для физических лиц – резидентов признается любой доход, полученный как от источников в РФ, так и за её пределами (ст. 208 НК РФ) а для физических лиц – нерезидентов – только доход, полученный от источников на территории России (ст.209 НК).

К доходам подлежащим налогообложению от источников в РФ относят: дивиденды и проценты, страховые выплаты при наступлении страхового случая, доходы от использ. в РФ авторских или смежных прав, сдача в аренду имущества, заработная плата, пенсии, пособия, стипендии,, доходы от использования транспортных средств, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц и т.д Перечень доходов подлежащих подоходному налогооблажению не явл. исчерпывающим, т.к. появляются новые источники матер. благ.

По общему правилу в состав налогооблагаемой базы включаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральных формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. А также доходы в виде материальной выгоды (ст.210 НК)

А также имеются исключение, из этого положения, — об этом говорят ст.211-213,214 НК РФ например в соответствии с. п.1 ст.213.1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, накопительная пенсия; суммы пенсий, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами; суммы пенсионных взносов по договорам негос. пенс. обеспечения, заключенным физ. лицами с имеющими соотв. лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами в пользу других лиц.

Законодатель устанавливает доходы. Не подлежащие налогообложению ст.217 НК РФ, к таким относятся например: государственные пособия; пенсии; компенсационные выплаты; суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке; добровольные выплаты при безвозмездном оказании услуг; алименты получаемые налогоплательщиками, суммы выплат в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, суммы грантов и премий за выдающиеся достижения и т. д.

Кроме объектов. Не подлежащих налогообложению. Законодательством установлены налоговые вычеты – денежные суммы в твердо-определенном размере, вычитаемые из налоговой базы некоторых категорий налогоплательщиков. Они могут быть стандартными (ежемесячный налог- Вычет в размере 1400 рублей на первого и второго ребенка , 3тыс. руб. на третьего и последующ. ребенка), социальными (суммы уплачиваемые налогопл-ка на свое обучение, на лечение, приобретение лекарства). Имущественными (продажа собственных жилых домов, квартир, з/у; также суммы израсход. на строительство жилого дома и т. д) и профессиональными. Социальные и имущественные вычеты предоставляются на основании письменного заявления при подаче налоговой декларации.

По общему правилу налоговый период по данному виду налога составляет один календарный год, а ставка составляет 13% и иные ставки. устан. ст.193 НК РФ. В отношении некоторых групп доходов устан. повышенные или пониженные ставки (в размере 30% в отношении всех доходов получаемыми физ. лицами не являющиеся налоговыми резидентами РФ, кромке доходов в виде дивидендов от долевого участия в деят. Рос-их организаций -15%. В размере 35% от выигрышей в лотерею, на тотализаторе и т. д).

Физические лица могут уплачивать налог на доходы как самостоятельно, так и через налоговых агентов. Лица, самостоятельно рассчитывающие и уплачивающие налог ст.228 НК обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию (ст.229 НК РФ).

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 563 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

http://studopedia.net/5_60465_otvetstvennost-bankov-za-sovershenie-nalogovih-pravonarusheniy.html

Специальные налоговые правонарушения (налоговые правонарушения банков (кредитных организаций)

Ко второй группе правонарушений относится особо очерченный законодательством круг нарушений налогового законодательства, совершаемых кредитными организациями, или, как именует их Налоговый кодекс, банками.

Частью первой Налогового кодекса РФ эти налоговые правонарушения выделены в самостоятельную группу и заключены в главе 18 НК РФ «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение».

Вместе с тем такое решение разработчиков Налогового кодекса было продиктовано не только удобствами этого способа объединения норм с точки зрения юридической техники, а важным значением банков и иных кредитных организаций в налоговых правоотношениях.

Налоговые правонарушения рассматриваемого вида объединяет не столько единство субъекта этих нарушений (то, что нарушителями выступают банки), сколько направленность этих правонарушений.

Правонарушения указанной группы направлены против порядка функционирования налоговой системы. Как уже упоминалось выше, основной макроэкономической ролью банков (и в целом банковской системы) в национальном и мировом хозяйстве является выполнение функций финансового посредничества между участниками хозяйственного оборота. Одномоментно с этим указанные хозяйствующие субъекты (организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели), как и сами банки, являются налогоплательщиками. Специфика общеэкономического статуса банков и их положения в системе национального хозяйства проявляется в данном случае в том, что в руках банков сосредоточены нити расчетных операций и взаимоотношений всех хозяйствующих субъектов — налогоплательщиков.

Читайте так же:  Срок уплаты налога ип за себя

Поэтому точность и полнота соблюдения банками норм налогового законодательства в ходе осуществления банковской деятельности в части соблюдения порядка открытия счетов, сроков исполнения поручения о перечислении налогов или сборов в бюджет имеют огромное значение и для эффективности функционирования налоговой системы страны.

В противном случае (например, в случае массового совершения банками указанных выше противоправных деяний) налоговые органы страны просто утратят контроль над экономическими отношениями в стране (расчетами и операциями, совершаемыми налогоплательщиками) и не смогут исполнять свои функции. В этом случае, по образному выражению известного английского юриста А. Оперкента, «налоговые службы превратятся в огромного безглавого циклопа».

В настоящее время Налоговым кодексом РФ предусмотрено 5 видов подлежащих наказанию противоправных деяний банков, так или иначе ведущих к нарушению нормального функционирования налоговой системы.

В соответствии с положениями главы 18 части первой НК РФ в эту группу налоговых правонарушений банков отнесены следующие нарушения законодательства о налогах и сборах:

1. нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику;

2. нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;

3. неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

4. неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени;

5. непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка.

При этом напомним, что в соответствии с банковским законодательством Российской Федерации банк и кредитная организация не одно и то же. Понятие «кредитная организация» значительно шире. В банковском праве помимо банков в объем этого понятия включаются также небанковские кредитные организации (к которым относятся, например, клиринговые палаты, расчетные центры, общества взаимного кредитования и т.д.).

В свою очередь, налоговое законодательство трактует термин «банк» иначе — несколько шире. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации «банки (банк) — коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации».

Таким образом, используемое в налоговом законодательстве понятие «банк» охватывает все виды кредитных организаций (собственно банки, небанковские кредитные организации и филиалы иностранных банков), образованные и действующие на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности в Российской Федерации».

Рассмотрим юридический состав этой группы налоговых правонарушений более подробно.

Статья 132 НК РФ. «Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику

1. Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица

влекут взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем

влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.»

Статья 133 НК РФ. «Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора

1. Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора

влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.»

Объект правонарушения — финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

Объективная сторона правонарушения — нарушение банком установленного законодательством срока исполнения поручения налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента о перечислении налога или сбора.

В соответствии с п. 2 ст. 60 НК РФ поручение на перечисление налога или решение о взыскании налога исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения или решения. Нарушение срока может быть допущено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъективная сторона этого правонарушения — прямой умысел.

Статья 134 НК РФ. «Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд)

влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности.»

Объект правонарушения — финансовые интересы государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

Объективная сторона правонарушения состоит в исполнении банком (при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента) поручения на перечисление средств другому лицу, если такое поручение не имеет установленного законодательством приоритета перед требованиями налогового органа об уплате недоимки по налогу.

Субъективная сторона правонарушения выражается в умысле или неосторожности.

Статья 135 НК РФ. «Неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени

1. Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим Кодексом срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени

влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.

2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса в банке находится инкассовое поручение налогового органа,

влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.»

Читайте так же:  Финансовый контроль управленческого учета

Статья 135.1 НК РФ. «Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков — клиентов банка

1. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный настоящим Кодексом срок при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный настоящим Кодексом срок

влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.»

http://megaobuchalka.ru/2/37663.html

Виды нарушений банками законодательства о налогах и сборах

Размеры установленных санкций за нарушение банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (ст. 132—136 НК РФ)
Виды налоговых правонарушений

1.Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем

2. Нарушение банком установленного НК РФ срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора

3. Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций но счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд)

4. Неправомерное неисполнение банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени

5. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа.

6. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный срок при отсутствии признаков правонарушения.

7. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный срок.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц, применяется к лицам, указанным в ст. 2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

71. Понятие, классификация, подведомственность и подсудность
налоговых споров.

Подведомственность представляет собой относимость нуждающегося в государственно-властном разрешении спора к ведению того или иного юрисдикционного органа. Это свойство спора, в силу которого он подлежит разрешению определенным юрисдикционным органом.

В соответствии со ст. 137 НК РФ, каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать:

· акты налоговых органов ненормативного характера;

· действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.

Кроме того, могут быть обжалованы также и нормативные правовые акты налоговых органов.

Подведомственность налоговых споров определяется в ст. 138 НК РФ. В частности в ней предусмотрено, что акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. Судебное же обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Подсудность налоговых споров определяется в соответствующих статьях гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства.

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел по искам о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции:
1) дела о выдаче судебного приказа;
5) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8631 — | 7463 — или читать все.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/6_166552_vidi-narusheniy-bankami-zakonodatelstva-o-nalogah-i-sborah.html

Налоговые правонарушения банк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here