Налоговая днр проверки

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Налоговая днр проверки" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Налоговая отчётность в ДНР

Сдача налоговой отчётности регулируется Законом о налоговой системе ДНР.

Порядок сдачи Налоговой декларации (расчёта) регламентируется Главой 8 «Закона о налоговой системе».

Налоговая декларация

Налоговая декларация представляет собой документ, подаваемый налогоплательщиком об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и/или о других данных, служащих для исчисления и уплаты налога.

Налогоплательщик обязан за каждый, установленный настоящим Законом, отчетный период подавать налоговые декларации (расчеты) по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, независимо от того, осуществлял ли такой налогоплательщик хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

— предоставляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено Законом о налоговой системе ДНР,

— подаётся в соответствующий территориальный орган дохода и сбора по месту учёта налогоплательщика,

— может быть подана налогоплательщиком лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения (при отправке налоговой декларации (расчёта) по почте, налогоплательщик обязан осуществить такое отправление в адрес соответствующего территориального органа доходов и сборов не позднее, чем за десять дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации.

‑подается за отчетный период в установленные настоящим Законом сроки соответствующему территориальному органу доходов и сборов по месту учета налогоплательщика.

Формы налоговых деклараций (расчётов) и порядок их заполнения утверждаются Министерством доходов и сборов ДНР. Формы деклараций СКАЧИВАЙТЕ ТУТ.

Налоговый период, сроки подачи налоговой декларации (расчёта)

Налоговым периодом признается установленный настоящим Законом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов.

Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется:

‑ календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;

‑ календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия). Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;

‑ календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;

Если последний день срока представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.

Внесение изменений в налоговую отчётность

В случае если в будущих налоговых периодах налогоплательщик выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации (расчете), он обязан направить уточняющую декларацию (расчет) к такой налоговой декларации (расчету) по форме, действующей на момент подачи уточняющей декларации (расчета).

Налогоплательщик, который самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан направить уточняющую декларацию (расчет) и уплатить сумму недоплаты, а также штраф в размере трех процентов от суммы недоплаты.

Если после подачи декларации (расчета) за отчетный период налогоплательщик подает новую декларацию (расчет) с исправленными показателями до окончания предельного срока представления декларации (расчета) за такой же отчетный период, то штрафные санкции не применяются.

Налогоплательщик при проведении проверок (кроме камеральных) не имеет права подавать уточняющие декларации (расчеты) к поданным им ранее налоговым декларациям (расчетам) за любой отчетный период по соответствующему налогу и сбору, в отношении которых проводится проверка.

Перечень налоговых деклараций (расчётов), которые установлены Законом о налоговой системе ДНР. Формы деклараций СКАЧИВАЙТЕ ТУТ.

Отчёт по подоходному налогу

Отчётность по упрощённому налогу

Отчётность по налогу на прибыль

Отчётность по налогу с оборота

Отчётность по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов

Отчётность по сбору за специальное использование воды

Отчётность по экологическому налогу

Отчётность по плате за землю

Отчётность по плате за пользование недрами

Декларация акцизного налога

Форма расчёта суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства

Налоговая декларация по транспортному налогу

Не забывайте об Отчёте по КУРО (РРО), который также подаётся в налоговую. Он подаётся, если Вы ведёте наличные расчёты с покупателями. Детальнее об этом отчёте можете статью [ССЫЛКА ТУТ]

Дата редактирования: 23.07.2017, 10:46

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Алгоритм действий ФЛП до проверки

Подпунктом «о» п. 237.1 ст. 237 Закона предусмотрено основание для проведения выездной проверки — «проведение ликвидации (реорганизации), банкротства налогоплательщика».

Приказом МДС ДНР № 127 и Порядком КПР установлены формы документов и сроки процедур, связанных с ликвидацией.

Читайте так же:  Сопровождение налоговых споров

Предпринимателю, решившему закрыть ФЛП, для инициирования процедуры ликвидации потребуется:

  1. Подать в налоговую инспекцию (РНИ) по месту регистрации заявление о прекращении предпринимательской деятельности (приложение № 9 к приказу № 127), а также сдать оригинал справки о взятии на учет налогоплательщика (приложение № 4 к приказу № 127).
  2. Одновременно (или в том же месяце) с подачей заявления о прекращении предпринимательской деятельности подать в инспекцию заявление об отказе от упрощенной или патентной системы налогообложения (если таковая применялась).

Важно! Если отказаться от упрощенной (патентной) системы месяцем или несколькими раньше, чем подано заявление «на закрытие», то ФЛП автоматически становится плательщиком налога на прибыль, что влечет обязанности подавать соответствующую отчетность, вести бухгалтерский учет либо книгу учета доходов и расходов, а пенсионеров лишает право не отчитываться по единому взносу на социальное страхование.

  • При наличии, снять с учета в РНИ кассовый аппарат (РРО) и книгу учета расчетных операций (КУРО) вместе с расчетными книжками (РК). Последним отчетным месяцем по РРО будет тот, в котором кассовый аппарат или КУРО сняты с регистрации. Отчитаться по РРО нужно до 15 числа следующего месяца включительно.
  • В месяце, следующем за месяцем подачи заявления о прекращении деятельности, подать ликвидационную отчетность (если ФЛП являлся плательщиком соответствующих налогов и сборов):
  • до 15 числа включительно — по подоходному налогу;
  • до 20 числа включительно — по остальным налогам и сборам, в том числе за текущий год — годовые отчеты по патентной системе и единому взносу (для «упрощенцев» и «патентщиков»).

Если вышеуказанные предельные сроки подачи отчетности приходятся на выходной или праздничный день, то сдать отчеты можно в ближайший рабочий день — это нарушением не является.

Налогоплательщик имеет право отказаться от намерения закрыть ФЛП. Он может возобновить предпринимательскую деятельность в течение 20 рабочих дней со дня подачи заявления о ее прекращении. В таком случае он обязан подать в налоговую инспекцию по месту регистрации заявление о возобновлении деятельности (приложение № 11 к приказу № 127).

Дорожная карта

Реестр решений о классификации товаров

Проверка в связи с ликвидацией ФЛП

В случае отсутствия со стороны налогоплательщика заявления о возобновлении предпринимательской деятельности (в течение отведенных на это 20 рабочих дней), на 21-й рабочий день органом доходов и сборов регистрируется направление на проведение выездной проверки.

Проверка начинается со дня ознакомления налогоплательщика с направлением на ее проведение и длится не более 30 рабочих дней. В случаях, предусмотренных Порядком КПР, проверка может быть продлена или приостановлена на тот же срок, либо остановлена на неопределенное время.

Формально проверка называется выездной, хотя на практике чаще проводится в помещении органа доходов и сборов на основании заявления ФЛП, у которого обычно на момент закрытия отсутствуют объекты, на которые могли бы выехать проверяющие.

В отношении крупных налогоплательщиков проверка проводится Департаментом аудита МДС ДНР (т.е. в г. Донецке). Обычных же плательщиков проверяет налоговая инспекция по месту регистрации.

Проверка проводится на предмет соблюдения налогоплательщиком всего комплекса законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов. Соответственно, проверяющему инспектору потребуются практически все документы ФЛП, связанные с его предпринимательской деятельностью за проверяемый период.

Перечень документов для проверки

В целях проведения проверки, с сопроводительным письмом в адрес проверяющего органа, потребуется предоставить следующие документы (при их наличии):

Разрешительные документы:

  • свидетельства, лицензии, патенты, согласования и т.д.

Документы по налогам и сборам:

  • декларации, отчеты, расчеты;
  • квитанции об уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей.

Документы, подтверждающие доходы и расходы:

  • документы бухгалтерского учета (если таковой велся);
  • книги учета доходов (доходов и расходов);
  • приходные и расходные документы на товары и основные средства (оригиналы, упорядоченные по месяцам и группам товара. Для плательщиков налога на прибыль — с приложением реестров и в соответствии с ними);
  • акты выполненных работ/предоставленных услуг и договоры, на основании которых данные работы/услуги предоставлялись;
  • документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг.

Документы, связанные с регистрацией расчетных операций и оборотом подакцизных товаров:

  • книги учета расчетных операций, зарегистрированные на РРО и (или) на хоз. единицу;
  • расчетные книжки, зарегистрированные на РРО и (или) на хоз. единицу;
  • контрольные ленты РРО (упорядоченные по месяцам);
  • приказы об утверждении лимитов кассы (с расчетами);
  • расчеты-заявки на получение акцизных марок (для производителей и импортеров).

Другие документы:

  • справка из ЦРБ о наличии/отсутствии счетов как у предпринимателя (за весь период деятельности);
  • выписка из ЦРБ о движении денежных средств по счету (если таковой имелся);
  • уведомления, направленные в РНИ об открытии/закрытии текущих счетов;
  • справка из МРЭО ГАИ о наличии/отсутствии транспортных средств (за весь период деятельности);
  • при наличии транспортных средств — их технические паспорта;
  • справка из отдела Госкомзема о наличии либо отсутствии земельных участков;
  • справка из отдела гос. регистрации вещных прав Гос. регистрационной палаты Минюста о наличии либо отсутствии объектов недвижимости и обременений, наложенных на них;
  • копии паспортов, ИНН, доверенностей субъекта хозяйствования, его руководителей и (или) законных представителей;
  • трудовые договоры, приказы о назначении/переводе/увольнении руководителей и сотрудников, гражданско-правовые договоры (ГПД);
  • ведомости по начислению и выплате заработной платы или вознаграждений по ГПД;
  • документы, подтверждающие право собственности/пользования недвижимым/движимым имуществом;
  • прочие документы, связанные с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;
  • аккредитация субъекта ВЭД и все документы, связанные с ВЭД.

Указанный перечень является примерным и может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств.

Особенности проведения проверок

Контрольно-проверочные мероприятия осуществляются на основании Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-IHC (далее – Закон № 99) и Порядка проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров от 12.02.2016 № 1-5 (далее – Порядок № 1-5).

Читайте так же:  Декларация на получение имущественного налогового вычета

Основания для проведения выездной проверки определены ст. 237 Закона № 99.

Министерство доходов и сборов и его территориальные органы имеют право проводить выездные и невыездные проверки.

Выездная проверка, осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В случае если по указанному в направлении адресу (местоположению) осуществляют деятельность несколько субъектов хозяйствования, то проверке могут подлежать все эти субъекты.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика сотрудников органов доходов и сборов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений (или иных документов, удостоверяющих личность, заверенных печатью органа доходов и сборов), а также направления на проведение выездной проверки, подписанного уполномоченным на то лицом.

Направление на проведение проверки предъявляется налогоплательщику для ознакомления, о чем делается соответствующая запись в направлении.

Отказ налогоплательщика от ознакомления с направлением (в том числе отказа от подписи отметки об ознакомлении с направлением), по факту является одновременно и отказом в допуске к проведению проверки. По такому факту отказа, сотрудниками органа доходов и сборов составляются в произвольной форме акт отказа от ознакомления с направлением, удостоверяющий такой факт отказа, а также акт отказа в допуске к проведению выездной проверки.

С даты начала проверки запрещается подача налогоплательщиком налоговых деклараций (отчетов, расчетов), в том числе уточненных, за проверяемый (проверенный) период.

В процессе проведения выездной проверки проверяющие имеют право требовать документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же применять меры для установления их личности и цели пребывания.

При препятствовании в доступе на указанные территории или в помещения, а также при отказе в предоставлении информации, связанной с финансово-хозяйственной деятельности плательщика (в том числе на электронных носителях), сотрудникам органов доходов и сборов, проводящим выездную проверку, разрешено проводить изъятие документов и иных носителей информации на бумажных и электронных носителях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, продукции и денежных средств, являющихся предметом нарушения.

Сотрудникам органов доходов и сборов разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности плательщика налогов до момента завершения проверки и уплаты начисленных по ее результатам налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей.

Срок проведения выездной проверки — не может превышать 30 рабочих дней со дня ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением, срок продления выездной проверки — не более 30 рабочих дней, уведомление налогоплательщика не предусмотрено.

Выездная проверка, проводимая по вопросам соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток, с правом продления на срок не более 10 суток.

Выездная проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, и остановлена на основаниях, установленных Порядком № 1-5.

Если во время проведения проверки установлено отсутствие документов подтверждающих право собственности на имущество, это имущество передается на ответственное хранение до выяснения вопроса по существу. Передача на хранение отображается в акте описи имущества, составленного в произвольной форме, о чем информируется подразделение погашения задолженности органа доходов и сборов.

Невыездная проверка проводится в помещении органа доходов и сборов на основании документов, предоставленных плательщиком налогов на письменный запрос органа доходов и сборов.

Невыездная проверка проводится уполномоченными сотрудниками органов доходов и сборов в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя (его заместителя) органа доходов и сборов.

Запрещается подача налогоплательщиком налоговых деклараций (отчетов, расчетов), в том числе уточненных, за период, подлежащий проверке, со дня получения письменного запроса органа доходов и сборов по дату регистрации акта.

Налогоплательщик обязан предоставить затребованные документы и свои пояснения в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса. В случае, если налогоплательщик не может предоставить документы и пояснения в указанный срок, в адрес органа доходов и сборов направляется мотивированное письмо с указанием причин. Не предоставление документов для проведения невыездной проверки является основанием для проведения выездной проверки.

Срок проведения невыездной проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента предоставления документов налогоплательщиком, срок продления не более 10 рабочих дней.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК.

Результаты проверки оформляются в форме акта, при отсутствии нарушений составляется справка. К акту (справке) по результатам проверки могут составляться приложения, являющиеся неотъемлемой частью такого акта (справки). Форма акта (справки) утверждается Министерством доходов и сборов.

Акт (справка) составляется в двух экземплярах и подписывается сотрудниками органа доходов и сборов, которые проводили проверку, и налогоплательщиком или его законным представителем.

В случае несогласия налогоплательщика с выводами, изложенными в акте, такой плательщик имеет право подать в письменном виде возражения к акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта. Возражения рассматриваются органом доходов и сборов в течение 5 рабочих дней, наступающих за днем их получения.

Решение об определении суммы денежных обязательств и Решение о применении финансовых (штрафных) санкций принимаются и регистрируются в течение пяти рабочих дней, следующих за днем вручения акта проверки налогоплательщику, а при наличии возражений к акту проверки — в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражений.

Решения принимается по каждому отдельному налогу, сбору, взносу (обязательному платежу) и по каждой финансовой (штрафной) санкции, предусмотренными законодательством о налогообложении, а также по финансовым (штрафным) санкциям за нарушение норм другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов.

Читайте так же:  Налоговая возврат госпошлины арбитражный суд

Решения принимаются в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и регистрации.

В случае несогласия с принятыми Решениями органа доходов и сборов, налогоплательщик имеет право обжаловать такие Решения в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Министерство доходов и сборов

Обобщающие консультации

Сколько длится процедура закрытия ФЛП

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует сразу оговориться, что закрыть ФЛП в ДНР несколько сложнее, чем открыть. За один день сделать это не удастся. Объективно потребуется порядка четырех месяцев. Это связано с требованиями законодательства, которым предусмотрено проведение выездной проверки за весь период деятельности предпринимателя.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Налоговый гид ДНР — просто о сложном

Сайт о налоговой системе «Налоговый гид ДНР» создан в помощь в первую очередь субъектам малого бизнеса — физическим лицам-предпринимателям, их руководителям и бухгалтерам, а также другим категориям налогоплательщиков, желающим повысить свою грамотность в сфере налогообложения.

Информация, представленная на нашем сайте, будет полезна также студентам факультета подготовки кадров для МДС ДНР и начинающим специалистам налоговой службы Донецкой Народной Республики.

Мы не претендуем на охват всех без исключения аспектов налогообложения и сопутствующих вопросов. Главная задача сайта «Налоговый гид ДНР» — внести вклад в ликвидацию безграмотности в сфере налогового права. В целях такого ликбеза этот сайт предоставляет возможность:

  • бесплатно скачать законы и другие нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики;
  • получить полезные советы по практическому применению законодательства;
  • войти в личный кабинет плательщика;
  • скачать бланки налоговой и другой отчетности, образцы заявлений и прочей документации;
  • разобраться, чем отличается налог на прибыль, упрощенный налог и патент в ДНР;
  • рассчитать транспортный налог в ДНР;
  • скачать счета для уплаты налогов, сборов и штрафов в ДНР;
  • узнать, как вести себя при проверках Министерства доходов и сборов или налоговой инспекции;
  • быть в курсе последних новостей в сфере налогообложения.

Вход в личный кабинет и калькулятор транспортного налога — несомненно полезные опции, но главное преимущество, которое получает пользователь «Налогового гида ДНР» — уверенность в себе, ведь знание — это сила.

В отличие от юридических лиц, которые могут позволить себе услуги профессиональных бухгалтеров и адвокатов, ФЛП в ДНР являются весьма слабо юридически защищенной категорией налогоплательщиков. Незнание законов порой выливается в весьма внушительную сумму финансовых санкций. С помощью информации, которую предоставляет сайт о налоговой системе «Налоговый гид ДНР», можно существенно сэкономить на штрафах, а главное — сберечь драгоценное время и нервы.

Как закрыть ФЛП в ДНР

Алгоритм действий ФЛП после проверки

После проведения проверки налогоплательщик становится намного ближе к цели закрыть ФЛП. По ее итогам налоговым инспектором составляется акт, на основании которого орган доходов и сборов принимает решение (или несколько) о применении штрафных санкций и (или) об определении денежного обязательства (т.е. начислении налога, сбора, обязательного платежа). Денежные обязательства (в случае отсутствия намерений обжаловать решение) подлежат уплате в течение 10 календарных дней со дня получения решения. Исключение составляют сроки уплаты денежных обязательств на основании решений по единому взносу — 10 рабочих (а не календарных) дней.

В случае отсутствия нарушений, выявленных проверкой, вместо акта составляется справка.

Если составлялась справка, а в случае наличия нарушений — по факту уплаты всех денежных обязательств по акту проверки, и при условии отсутствия старых долгов, инспекция по месту учета оформляет справку об отсутствии задолженности (приложение № 13 к приказу № 127). Структурные подразделения органа доходов и сборов подписывают обходной лист налогоплательщика (данный этап его участия не требует).

Когда обходной лист подписан, а справка об отсутствии задолженности получена, в течение 10 дней с даты ее получения ФЛП должен явиться к государственному регистратору, который вручит реквизиты на уплату госпошлины за снятие с регистрации. После уплаты пошлины остается лишь сдать свидетельство о государственной регистрации и получить уведомление о снятии с государственной регистрации. С его получением задачу закрыть ФЛП можно считать выполненной.

Министерство доходов и сборов ДНР

Адрес: г. Донецк, ул. Артема, 114

Канцелярия: (062) 301-50-88, (062) 301-50-87, (062) 301-53-31.

Номера для консультаций:

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) (062)301-52-89
Ресурсные платежи, неприбыльные организации (062)301-52-78
Налог на прибыль, налог с оборота (062)301-52-72
(062)301-52-77
Кассовая дисциплина (062)301-52-77
Акцизный и сельскохозяйственный налог (062)301-52-76
Транспортный налог (062)301-52-74
Телефоны для консультаций по таможенному законодательству
1 Консультирование по вопросам, касающимся таможенного законодательства и таможенного дела Донецкой Народной Республики (062)301-54-98
2 Предложения, замечания, жалобы по вопросам, касающимся работы Департамента таможенного дела и его личного состава (круглосуточно) (062)301-54-17

ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

№ п/п

Должность

Дни приема

Часы

приема

каждый вторник месяца

Первый заместитель Министра

каждый четверг месяца

каждую среду месяца

Заместитель Министра – Директор Департамента финансово-экономической полиции

Налоговая днр проверки

Юридическая компания Донецка «Воробьев и партнеры» считает необходимым и возможным сообщить последние новости в налогообложении субъектов хозяйствования ДНР.

В начале апреля 2016 года вступили в силу все главные для налогоплательщиков ДНР нормативные акты. Вслед за законом «О налоговой системе», «Порядком проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики», с 21 марта 2016 г. вступил в действие Приказ МДС № 74 «Об утверждении форм документов, оформляемых в ходе проведения контрольно-проверочной работы».

Читайте так же:  Размер подоходного налога с зарплаты

Таким образом, теперь в руках у налоговиков (ГНИ и МДС ДНР) все карты, и налоговые проверки, после недолго перерыва, продолжатся с новым энтузиазмом.

Что нового появилось и на какие особенности при проведении проверок хочется обратить особое внимание?

Во-первых, появилось понятие «косвенные методы» — очень хитрый способ определить сумму ваших налоговых обязательств, используя не Вашу первичку, а совершенно неожиданные для Вас документы.

Например, могут учитываться показатели использования производственных мощностей, которые укажут на сокрытие производственной деятельности. Это потребление электроэнергии, воды, тепла, тары, услуг транспорта и т. д.

Во-вторых, в рамках выездной проверки у органа доходов и сборов (МДС ДНР) появилось право проверить всех субъектов хозяйствования сразу, если они зарегистрированы по одному адресу. Это означает следующее. Если есть направление на проверку одного предприятия, но по этому адресу зарегистрированы другие субъекты хозяйствования, налоговая автоматически получает право проверить сразу всех.

Третий новый момент (в данном случае — в пользу плательщиков) — решение об определении суммы денежного обязательства и применении штрафных/финансовых санкций инспекция может либо вручить лично под расписку, либо отослать по почте. Но при отсылке по почте, оно считается врученным с даты вручения, указанной в почтовом уведомлении о вручении. По старым правилам — при почтовом направлении решения, оно считалось врученным, если направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Маленькое, но очень важное изменение — если почтовое отправление не получено, решение в силу не вступает. А по старой версии — направили, значит вступило в силу. Для тех, кто не привык сдаваться без боя, вселяет надежду норма п.3.6 ст. 3 закона «О налоговой системе»: Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогообложении трактуются в пользу налогоплательщика, налогового агента. Данный принцип согласуется с основными принципами права – презумпцией невиновности. Еще один приятный момент — появилось право обжаловать письменную налоговую консультацию в суде.

Что это дает? Есть сомнения в трактовке нормы закона — пишем запрос в орган доходов и сборов. Оттуда приходит хитрый ответ не в нашу пользу. Мы обжалуем этот ответ в суде, и если решение — в нашу пользу, требуем новую консультацию и смело вершим налоговый учет по своим представлениям.

Многие налогоплательщики, получая акт проверки с выявленными нарушениями, быстро соглашаются со всеми налоговыми обязательствами. Это вызвано недоверием к процедуре решения спора. Однако стоит все-таки попробовать. Особенно, если сумма доначислений велика. Защита прав плательщика налога — дело не только благородное, но и результативное. Даже получив отказ в удовлетворении жалобы из Министерства доходов и сборов (МДС ДНР), не стоит отчаиваться. Необходимо отстаивать свои права и законные интересы в суде первой, а если понадобится, то и кассационной инстанций (Верховном суде ДНР Донецк). Уже существует положительная для налогоплательщиков практика в суде нашей Республики (ДНР), что вселяет надежду на справедливое правосудие и компетентность судейского корпуса.

Напоминаем, что Донецкая Юридическая Компания «Воробьев и партнеры» оказывает профессиональные консультации в сфере налогообложения ДНР консультируя бухгалтеров и директоров ООО, ФЛП осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории ДНР (Донецк, Макеевка, Горловка, Докучаевск, Торез, Харцизск).

Юристы, адвокаты и бухгалтера окажут Вам юридическую помощь и дадут правую консультацию как перед налоговой проверкой, так и на стадии ее проведения, также окажет квалифицированную помощь в обжаловании акта налоговой проверки.

Стоимость услуг в сфере налогового права определяется индивидуально, на в среднем консультация по налоговому праву имеет цену в 800 российских рублей, обжалование актов налоговой проверки имеет среднюю цену в пределах 10% от суммы до начисленных налоговых обязательств. Подготовка к налоговой проверке и налоговый аудит имеющихся на предприятии документов имеет среднюю цену в 8000 российских рублей.

Оплата наших юридических услуг производитсяна основании договора, оплата возможно путем безналичного расчета, либо через кассу ЦРБ, наша группа налогообложения позволяет относить 100% стоимость услуг по оказанию нами юридической помощи на расходы предприятия.

Приглашаем к сотрудничеству как ООО так и ФЛП – Донецкой Народной Республики.

ЮК «ВИП» Юридическая Компания «Воробьев и партнёры»

город Донецк, пл. Коммунаров, дом 1, офис 5

+380991031122 +380992114505 +380713043644 +380713043622

Мы на клиентах не зарабатываем — мы им помогаем.

Что теперь будет делать налоговая в ДНР?

Последнее время не было в ДНР предпринимателя, который бы не опасался налоговой в Республике. Наиболее частые жалобы – жмут налогами, лютуют проверками.

Сообщается, что теперь налоговая, которую возглавляет Евгений Лавренов, хочет быть «ближе к народу».

Так 13 сентября ведомство анонсировало пересмотр налоговых пошлин, смягчена система предпринимателей. Основные пункты опубликованы на сайте Министерства доходов и сборов под названием «Приоритетные направления деятельности Министерства доходов и сборов на ближайшие 6 месяцев».

Первым пунктом идет наболевшая проблема — анализ структуры формирования налоговых поступлений и их перераспределение. Так же будут подготовлены предложения по изменениям в налоговое законодательство, которые позволят упростить ведение бизнеса и создать комфортную прозрачную конкурентную среду. Это, собственно то, о чем мечтали предприниматели в 2014 году, когда выходили на митинги протеста. В программе есть пункт и разработке регламента проведения налоговых проверок предприятий для уменьшения давления на них многочисленными налоговыми проверками.

Из важных вещей в программе отдельными пунктами стоят автоматизация выдачи таможенных документов и разрешений на экспортно-импортные операции, анализ предоставленных персонифицированных налоговых льгот. Вероятно, их отменят и разработают отраслевые налоговые послабления (прежде всего для сельскохозяйственных предприятий).

Отдельной строкой выделено создание горячей линии для борьбы с вымогательствами и коррупцией в налоговых и таможенных органах.

Что контролирует налоговая у ФЛП

Помимо базового закона «О налоговой системе«, Министерство доходов и сборов, а также его территориальные органы контролируют соблюдение налогоплательщиками специальных нормативных правовых актов (НПА). Ими регулируются отдельные элементы и направления предпринимательской и хозяйственной деятельности. К таким НПА относятся законы, постановления, приказы и другие подзаконные акты.

Читайте так же:  Торговый сбор сроки постановки на учет

Перечень актов законодательства, контролируемых налоговой, приведен в таблице с разбивкой по направлениям деятельности и ссылками на бесплатное скачивание. Эти НПА обязательно нужно знать предпринимателю, дабы избежать санкций со стороны налоговой службы.

Сфера законодательства

Основные нормативные правовые акты

Краткое наименование

и ссылка на скачивание

Полное наименование

Регистрация расчетных операций (РРО)

Закон Донецкой Народной Республики «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» (с изменениями и дополнениями) от 06.05.2017 г. № 177-IНС

Порядок регистрации, применения и опломбирования регистраторов расчетных операций, регистрации и использования расчетных книжек и книг учета расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (предоставленные услуги) и предоставления отчетности о суммах проведенных расчетных операций, утвержденный Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 22.11.2017 № 240

Контроль цен (кроме алкоголя и табака)

Порядок регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 года № 10-41 (в редакции Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 09 июля 2019 г. № 15-1)

Контроль цен (алкоголь и табак)

Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольной продукции и минимального уровня торговой надбавки на табачные изделия» от 10.03.2017 г. № 3-4

Оборот алкогольной продукции и табачных изделий

Закона Донецкой Народной Республики «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий» от 23.09.2016 г. № 149-IНС (с изменениями и дополнениями)

Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировке алкогольной продукции и табачных изделий, утвержденное Приказом МДС ДНР от 30.06.2016 г. № 184 (в редакции по состоянию на 31.07.2019)

Единый взнос (ЕВ, ЕСВ)

Временный порядок о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики, утвержденный Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 18.04.2015 г. № 6-7 (с изменениями и дополнениями)

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Временное положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики, утвержденное Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 14.05.2015 г. № 154 и Постановлением Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики от 14.05.2015 г. № 3 (в редакции приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 19.10.2015 г. № 370, с изменениями и дополнениями)

Перечень бирж

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

[email protected]

Кадровый резерв

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Нормативная база:

  • пп. «о» п. 237.1 Закона ДНР от 25.12.2015 № 99-IHC «О налоговой системе»;
  • Порядок проведения контрольно-проверочной работы органами доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 г. № 1-5 (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок КПР);
  • п. 4 ст. 9 Временного порядка о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 18.04.2015 г. № 6-7 (с изменениями и дополнениями);
  • Указ Главы Донецкой Народной Республики от 06.11.2017 г. № 296 «О предоставлении налоговой льготы»;
  • разд. IX Порядка учета налогоплательщиков в органах доходов и сборов, утвержденного приказом МДС ДНР от 02.04.2018 г. № 127.

Особенности налогового законодательства республики

В силу объективных причин (отсутствие опыта законотворчества и прочие «детские болезни» молодой республики), налоговая система ДНР представляет собой весьма несбалансированную, «сырую» конструкцию. Для нее характерно обилие коллизий и пробелов законодательства, сложность для восприятия как рядовыми налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговой службы. Это влечет значительную долю спорных решений и, как следствие, высокую нагрузку на судебную ветвь власти.

Изменения в базовый закон «О налоговой системе» вносятся практически ежемесячно. Это приближает его к реалиям, чего нельзя сказать о специальных и подзаконных НПА. Многие существенные недостатки не устраняются годами. Например, в Постановлении Совмина № 6-7 от 18.04.2015 г., формирующем правила уплаты единого взноса, напрочь отсутствует упоминание о плательщиках патентной системы налогообложения, хотя она была введена в действие в начале далекого 2016 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на указанные недостатки, налоговая система Донецкой Народной Республики в целом работоспособна. Анонсировано принятие в обозримом будущем налогового кодекса ДНР. Впрочем, не исключено, что необходимость в нем отпадет в случае полноценного вхождения республики в состав Российской Федерации.

Источники

Налоговая днр проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here