Министерство финансов в области финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Министерство финансов в области финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 45.1. Полномочия министерства финансов Нижегородской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля

Информация об изменениях:

Законом Нижегородской области от 4 февраля 2014 г. N 13-З глава 8 настоящего Закона дополнена статьей 45.1, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 45.1. Полномочия министерства финансов Нижегородской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля

1. Полномочиями министерства финансов Нижегородской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

3) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области;

4) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

5) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в министерство финансов Нижегородской области получателем бюджетных средств;

6) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств областного бюджета;

7) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю министерством финансов Нижегородской области:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.

>
(утратила силу)
Содержание
Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. N 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Министерство финансов в области финансового контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98727 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее — главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2020 года. Это означает, что действующие в настоящее время порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее — Порядки), должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года;

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Читайте так же:  Камеральная проверка по имущественному вычету

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Это означает, что главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита и (или) принявшие решение об упрощенной организации внутреннего финансового аудита с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, и (или) Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 822, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

Ранее изданные внутренние акты (стандарты) главных администраторов (администраторов) бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего финансового аудита подлежат уточнению с учетом положений пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса.

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита».

Также сообщаем, что в проекте федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» учтены особенности организации и осуществления внутреннего финансового аудита на уровне субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), исходя из которых определены несколько возможных форм организации внутреннего финансового аудита, в том числе упрощенная организация внутреннего финансового аудита.

Обращаем внимание, что объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры (операции) главного администратора (администратора) бюджетных средств, что не подразумевает проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных этому главному администратору (администратору) бюджетных средств учреждений (администраторов бюджетных средств) в рамках осуществления внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Порядков, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год рекомендуется сформировать с учетом положений Порядков.

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до главных администраторов бюджетных средств субъекта Российской Федерации, а также до финансовых органов муниципальных образований (главных администраторов средств местного бюджета).

A.M. Лавров

Обзор документа

Минфин выпустил разъяснения по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита с учетом изменений в законодательство, вступающих в силу с 1 января 2020 г., и указал:

— главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

— аудит нужно будет проводить в соответствии с федеральными стандартами.

Читайте так же:  Финансовый контроль охватывает

Типовые (общие) перечни бюджетных процедур, также как и типовые перечни бюджетных рисков устанавливать в федеральных стандартах не предполагается. При этом подходы к оценке бюджетных рисков будут установлены в стандарте «Планирование внутреннего финансового аудита».

Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждений постановлением Правительства РФ № 329 от 30 июня 2004 г.)Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10366 — | 7649 — или читать все.

6. Полномочия Министерства финансов рф в сфере финансовой деятельности.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере: бюджетной, налоговой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и т.д.

Министерство финансов осуществляет следующие функции:

составление проекта федерального бюджета;

утверждение и введение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета;

организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга государственного сектора;

управление в установленном порядке государственным долгом;

сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных фондов;

организацию перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований; согласование решений Пенсионного фонда РФ об объемах и структуре размещаемых средств и т.д.

Министерство финансов принимает акты устанавливающие: порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета; порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций; формы таможенных ордеров на основании которых производится уплата таможенных пошлин; отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг и т.д.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство финансов РФ наделено правом запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений отнесенным к его компетенции. Кроме того, Минфин осуществляет координацию деятельности находящихся в его ведении служб.

7. Понятие, предмет, метод и система финансового права.

Финансовое право – самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и муниципальных образований, необходимых для реализации их функций и задач.

Предмет финансового права – это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию, централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач.

Метод – это всегда совокупность юридических приемов, способов, средств, отражающих своеобразие воздействия данной отрасли права на отношения финансовой сферы. В финансовом праве преобладает императивный метод, но это не значит, что диспозитивность в нем отсутствует. Поэтому принято говорите об императивно-диспозитивном методе в финансовом праве. Итак, императивный метод предписывает участникам финансовой деятельности действовать только так, как предусмотрено финансово-правовой нормой, и не иначе. Диспозитивный метод предоставляет некую свободу действий, права в финансовых отношениях, например, участники финансовых правоотношений сами решают вступать в них или нет.

Система финансового права – это внутреннее строение отрасли финансового права. Она включает в себя подотрасли и институты.

К подотраслям финансового права относятся: бюджетное право, регулирующее общественные отношения, складывающие процессе бюджетной деятельности государства и муниципальных образований; налоговое право, регулирующее общественные отношения в сфере установления, введения и взимания налогов, осуществления налогового контроля.

К институтам финансового права относятся: институт налогового контроля – это установленная государством обособленная группа правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся между субъектами налогового права при осуществлении мероприятий налогового контроля; институт денежного обращения и расчетов – это установленная государством обособленная группа правовых норм, регулирующая общественные отношения в сфере обращения денежных средств и проведения расчетов.

Читайте так же:  Валютное регулирование валютный контроль валютные правоотношения

В то же время система финансового права представляет собой деление на общую и особенную часть. Общая часть включает в себя нормы, закрепляющие общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, их правовое положение, формы и методы финансового контроля, принципы финансовой политики. Особенная часть включает в себя бюджетное, налоговое, банковское право, правовое регулирования государственных доходов, государственные внебюджетные фонды, государственный и муниципальный кредит, обязательное государственное страхование, организация денежного обращения и расчетов, валютное регулирование, валютный контроль.

Вопрос 13. Органы финансового управления и контроля в РФ

Финансовый аппарат РФ (органы финансового управления и контроля).

Финансовой деятельностью занимаются практически все органы государственного управления, но степень их влияния на финансовую жизнь страны неодинакова.

Почему все? – Так как выполнение государственных функций связано с использованием финансовых ресурсов.

Распределение компетенции в области финансовой деятельности между органами государственного управления.

I группа – органы государственного управления общей компетенции, осуществляют финансовую деятельность на ряду с другими функции в пределах своей территории:

1. — представительные органы власти РФ (Федеральное собрание: Совет Федерации и Государственная Дума); представительные органы власти субъектов РФ (законодательное собрание РК); органы представительной власти МСУ (например: Петросовет). Рассматривают и принимают финансовое законодательство (бюджеты своих уровней).

2. — исполнительные органы власти: Правительство РФ, правительства субъектов РФ, исполнительные органы власти МСУ. Составляют проекты законов касательно финансовых вопросов, передают их на рассмотрение в представительные органы власти, исполняют утвержденные законы (в первую очередь – бюджеты) под контролем представительных органов.

3. — Президент РФ – подписывает и обнародует федеральные законы, как глава государства обеспечивает согласование деятельности всех органов государственной власти исходя из Конституции, определяет направления внутренней и внешний политики государства, на основе которых строится финансовая политика. Ежегодно Президент направляет в Федеральное Собрание бюджетное послание о положении дел в стране (бюджетная сфера), о направлениях бюджетной политики на будущий год.

Издает указы и распоряжения по вопросам:

а) формирование и накопление бюджетов и государственных внебюджетных фондов;

б) финансирование расходов федерального уровня;

в) организация расчетов;

г) организация органов финансово-кредитной системы;

д) регулирование валютных и других финансовых отношений.

В администрации Президента сформировано Экономическое управление Президента, цель которого информационно-аналитическое обеспечение Президента в области экономических проблем (например: анализ хода исполнения федерального бюджета, участие в подготовке бюджетных посланий и т.д.).

При Президенте сформировано Главное контрольное управление Президента – финансовый контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента федеральными, региональными органами исполнительной власти (их должностными лицами и организациями).

4. — Счетная палата (контрольный орган, создается органами общей компетенции) – это независимый от правительства, постоянно действующий орган подотчетный федеральному Собранию (им формируемый).

Компетенция Счетной палаты:

контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных ресурсов;

контроль за исполнением федеральных законов бюджетов и т.д.;

проводят финансовую экспертизу федеральных законов, нормативно правовых актов федеральных органов власти, которые предусматривают финансирование расходов за счет бюджетных средств (федерального бюджета);

контроль за деятельностью ЦБР в части обслуживания им федерального бюджета …

Во внимание Счетной палаты попадают все органы и организации, кто так или иначе связан со средствами федерального бюджета или используют федеральную собственность.

II группа – это финансово-кредитные органы – это органы специальной компетенции – финансовая деятельность для них основная:

Министерство финансов РФ и субъектов РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Минфин РФ – исполнительный орган власти федерального уровня, обеспечивающий проведение единой финансовой политики на всей территории РФ, координирующей деятельность в этой сфере всех других органов власти:

а) разработка и реализация финансовой политики;

б) разработка проектов законов о бюджете, исполнении бюджета (составление отчета);

в) управление госдолгом РФ, эмиссия долговых обязательств РФ …

Состоит из департаментов (по основным видам деятельности):

а) департамент бюджетной политики;

б) департамент налоговой политики;

в) департамент управления внутренним долгом;

г) департамент управления внешним долгом;

д) департамент отраслей финансирования.

В структуре Минфина РФ – департамент финансового контроля и аудита (контрольно-ревизионная деятельности за бюджетополучателями, организациями, и других хозяйствующими субъектами); на уровне субъектов – в Минфине РК – существует контрольно-ревизионное управление Минфина (КРУ).

1991 год – выделены из состава Минфина и финансовых управлений субъектов – Государственная налоговая служба – Закон РСФСР 1991 года «О Государственной налоговой службе».

1998 год – принимается Закон «О налоговых органах РФ» и Государственная налоговая служба à в Министерство по налогам и сборам РФ:

а) выработка и осуществление налоговой политики;

б) взимание налогов и сборов;

в) осуществление контроля за соблюдением налогового законодательств, правильностью исчисления налогов и своевременностью взноса в бюджет;

г) контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Уполномочены передавать в правоохранительные органы материалы по фактам нарушения налогового законодательства, по которым предусматривается уголовная ответственность и т.д.

Правовая база налоговой системы, содержащая права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений ( в том числе налоговых органов) – Налоговый кодекс РФ (1 часть).

Органы федерального казначейства.

1992 год 8 декабря – Указ Президента о создании органов федерального казначейства. Находятся в подчинении Минфина.

Органы федерального казначейства – это «главный бухгалтер и кассир» всех бюджетополучателей.

Осуществляет оперативное исполнение бюджета и государственных внебюджетных фондов.

В СССР – банковская система исполнения бюджета.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте так же:  Земельный налог для юридических лиц коэффициент

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10794 — | 8073 — или читать все.

Министерство финансов РФ как субъект финансового контроля

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329) Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство финансов РФ осуществляет следующие полномочия.

Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства.

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

Министерство финансов РФ осуществляет:

Минфин РФ проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

Минфин РФ обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Также осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок.

Минфин РФ обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке.

Министерство организует профессиональную подготовку своих работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Минфин РФ осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Министерство финансов РФ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

Министерство финансов РФ в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Установленные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и вобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента РФ и Правительства РФ.

Читайте так же:  Уточненная налоговая декларация после камеральной проверки

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр финансов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ.

Количество заместителей министра финансов устанавливается Правительством РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министр финансов РФ:

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном бюджете.

Министерство финансов РФ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Место нахождения Министерства финансов РФ – Москва.

Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.

Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля. Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

  • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
  • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
  • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет, а также другие функции.

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

Источники

Министерство финансов в области финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here