Место аудита в системе финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Место аудита в системе финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Место аудита в системе финансового контроля.

Отличительные черты аудита от других форм финансового контроля

Место аудита в системе финансового контроля. Составной частью и одним из видов финансового контроля является независимый контроль – аудит. Аудит в системе финансового контроля является методом осуществления вневедомственного независимого контроля, но он не заменяет государственный финансовый контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, который осуществляют специальные государственные финансовые органы.

Отличие аудита от государственного финансового контроля. В отличие от государственного финансового контроля аудит выполняет роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Отличие аудита от ревизии. Аудит отличается от ревизии по своей сущности, подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, а также по выводам, сделанным по результатам проверки. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание сопутствующих аудиту услуг. В отличие от аудита целью ревизии является выявление недостатков для их устранения и наказания виновных. Она выполняется на основе инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов и предназначена для обеспечения сохранности имущества, пресечения и профилактики злоупотреблений. Ревизию проводят работники ревизионного аппарата, ее оплачивает вышестоящая организация или государственный орган.

Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что судебно-бухгалтерская экспертиза не является независимой проверкой, а осуществляется по решению судебных органов. Она не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, так как представляет собой процессуально правовую форму, а аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля может самостоятельно определять методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Экономические предпосылки возникновения и

Становления аудита в мире

Становление аудита в мире.Исторической родиной аудита принято считать Великобританию, где с 1844г. был принят ряд законов, предусматривающих проверку бухгалтерских отчетов независимыми бухгалтерами для представления их заключений акционерам не реже одного раза в год. С течением времени в экономически развитых странах появилась развитая, детализированная законодательная база и сформировался жесткий свод профессиональных требований и стандартов, стали действовать унифицированные правила аудиторской деятельности, гарантирующие аудируемым лицам соответствующую квалификацию аудиторов, защищающие их от недобросовестного аудита и дающие возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских организаций. С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран обусловило необходимость согласования стандартов аудита на международном уровне, что позволило облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран. В настоящее время во многих странах институт аудита занимает твердые позиции и пользуется широким общественным признанием.

http://infopedia.su/13x103c0.html

Место аудита в системе финансового контроля. Система финансового контроля и аудита в РФ

Система финансового контроля и аудита в РФ

Лекция 2

История возникновения аудита

Профессия независимого бухгалтера-аудитора возникла в акционерных обществах Европы в XIX в. Это вызвано потребностью в объективной оценке отчетности АО, получении достоверных данных о финансовом положении предприятия.

Бухгалтеры-аудиторы появились в Великобритании в середине XIX в., где в 1862 г. вышел закон об обязательном аудите, во Франции – в 1867 г., в США – 1937 г.

В настоящее время идет становление аудита в Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехии и Словакии, где ранее существовала жесткая система централизованного планирования.

В 1983 г. создана Аудиторская администрация в Китае и возникли первые аудиторские фирмы, которые в настоящее время достигли до достаточно высокого уровня развития.

В России созданием системы государственного контроля, имеющей много общего с аудитором, занимался Петр I. В 1716 г. он издал указ о назначении первых аудиторов, главной задачей которых было выявление злоупотреблений в обеспечении российской армии всем необходимым и рассмотрении имущественных споров. Многие аудиторы имели воинские звания и совмещали свою работу с обязанностями следователя и прокурора.

Становление и развитие аудита в России прошло несколько этапов.

1. (1987-1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций, с другой – стихийным характером зарождения аудиторской деятельности.

2. (декабрь 1993 г. – август 2001 г. до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности») – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правили аудиторской деятельности.

3. Третий этап в России начался после принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности » (от 7.08.2001 №119). Появление закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг на пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему. В области стандартизации аудиторской деятельности в течение 2002 – 2008 гг. Правительством РФ были приняты 34 федеральных стандарта.

4. Четвертый этап развития аудиторской деятельности в России начался с 1 января 2009 года – после принятия закона № 307, которым предусмотрена иная чем раньше модель регулирования аудиторской деятельности. Значительная роль отводится саморегулируемым аудиторским организациям, членство в которых обязательно как для аудиторов, так и для аудиторских организаций.

Система финансового контроля делится на государственный финансовый контроль, общественный контроль РФ и аудит (независимый контроль).

Государственный финансовый контроль делится на общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности или ведомственной подчиненности, ведется как в масштабе РФ, так и в ее субъектах РФ и осуществляет его счетная палата, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба, ЦБ и т.д.

К основным задачам финансового контроля относятся:

1. контроль за образованием и использованием государственных средств в РФ;

Читайте так же:  Бланк декларации налог на квартиру

2. контроль за деятельностью органов исполнительной власти на которую возложено проведение денежной, валютной, кредитной и налоговой политики.

Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам. В организации общественного контроля большую роль играют СМИ, выражающие интересы различных общественных организации, партий и других структур.

Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль. Понятие «аудит» значительно шире таких понятий, как «ревизия» и «контроль». Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но Ии разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса. Т.о., аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не заменяет и не подменяет государственный контроль.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10104 — | 7844 — или читать все.

http://studopedia.ru/1_128814_mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya.html

Место аудита в системе финансового контроля

Понятие, цель и задачи аудита.

Аудиторская деятельность, является предпринимательской деятельностью и включает в себя проведение аудита бухгалтерской финансовой отчётности, оказание прочих и сопутствующих аудиту услуг (см. ФЗ №307).

Аудит- это независимая проверка достоверности показателей БФО аудируемых лиц.

Цель аудита – выражение мнения о достоверности показателей БФО.

Необходимость подтверждения БФО независимыми аудиторами обусловлено следующим:

1. БФО, является основным источником информации для различных групп пользователей.

2. БФО подвержена искажениям в силу ряда факторов:

А) применение оценочных значений при составлении БФО.

Б) возможность неоднозначного понимания содержания хозяйственных операций и их отражения на счетах.

В) возможная пристрастность составителей БФО.

3. Большинство заинтересованных пользователей не могут самостоятельно оценить степень достоверности БФО из-за ограничения доступа к прочей учётной информации.

Аудиторское заключение по результатам проверки содержащие мнение аудитора может способствовать большему доверию к этой отчётности со стороны пользователей.

Аудиторы устанавливают достоверность БФО с не абсолютной точностью, а во всех существующих отношениях. Для чего по показателям БФО определяется уровень существенности (величина допустимой ошибки), например 5 % от валюты баланса.

Задачи аудиторов в процессе проверки заключаются в следующем:

— системы внутреннего контроля и уровня организации БУ.

— качество обработки документации.

— правильности бухгалтерских записей (корреспонденция счетов).

2. Оказание помощи административно-управленческому персоналу, рекомендации:

— по профилактике и устранения нарушений в учётных записях и расчётах, которые влияют на достоверность БФО.

3. Консультирование по всем вопросам возникающих в ходе проверки:

— финансового анализа (менеджмента).

Аудиторы несут ответственность за выражение мнения о достоверности БФО(аудиторское заключение). Аудиторский риск заключается в выражении неверного мнения о достоверности БФО при наличии существующих искажений в БУ.

Руководитель организации – аудируемое лицо, несёт ответственность за организацию БУ и достоверность показателей БФО (см. ФЗ № 402).

В настоящие время общие концепции развития аудита заключаются в следующем:

1. Применение качественных стандартов аудиторской деятельности соответствующие международным стандартам аудита.

2. Соблюдение «Кодекса профессиональной этике аудиторов» от 31.05.2007г.

3. Следование единым квалификационным требованиям независимо от сферы деятельности (см. ФЗ №307, гл. 11-12).

4. Осуществление контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов со стороны СРО.

5. Организация государственно-общественного надзора за аудиторской деятельностью.

Система финансового контроля в РФ включает:

1. Государственный финансовый контроль.

2. Общественный контроль.

3. Независимый аудиторский контроль.

При этом аудит подменяет государственный финансовый контроль, хотя осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Государственный финансовый контроль осуществляется в общегосудственной и ведомственной формах и охватывает всех хозяйствующих субъектов.

1. Счётной палатой.

2. Федеральным казначейством

3. Федеральной службой финансово-бюджетного надзор.

4. Федеральной службой по финансовому мониторингу.

5. Федеральной налоговой службой.

6. Федеральной таможенной службой.

7. Федеральной службой по валютному и экспортному контролю и т.п.

Кроме того ГФК выполняют государственные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Основные функции ГФК:

1. Контроль за образование и использование государственных средств.

2. Контроль за погашением внутреннего и внешнего долга РФ.

3. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

4. Проверка использования и распределения государственных финансовых ресурсов.

5. Контроль за достоверностью БФО и ведению БУ, налогообложением.

6. Контроль за расчётом и уплатой налогов и т.п.

Аудит способствует предотвращению финансовых нарушений, ошибок, подлогов, незаконных действий и недостатков в организации и ведение БУ, поэтому органы ГФК заинтересованы в развитии аудиторской деятельности и качестве аудиторских услуг.

В 90 годах 20 века в России аудиторы проверяли, как правило, налоговые расчёты (подтверждающий аудит). В последние годы в России применяется системно ориентированный аудит, основанный на анализе системы БУ и внутреннего контроля.

Но в новых ФСАД рассматривается риско-ориентированный аудит, когда аудиторы проводят выборочные проверки, уделяя особое внимание, тем участкам БУ, где риск ошибок максимален.

Важной особенностью аудита является соблюдение определённых формальных процедур регламентированных стандартами аудита:

1. Оценка системы внутреннего контроля с помощью тест-контрля.

2. Планирование аудиторской проверки (план и программа).

3. Документирование результатов проверки в рабочих документах аудитора.

4. Определение аудиторского риска.

5. Расчёт уровня существенности.

6. Проведение аудиторских процедур по существу.

7. Оформление аудиторского заключения.

Общественный контроль осуществляется общественными институтами и СМИ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9064 — | 7687 — или читать все.

http://studopedia.ru/1_128796_mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya.html

Место аудита в системе финансового контроля

АУДИТ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Финансовый контроль является составной частью управления экономически­ми объектами и процессами, включающей наблюдение за ними с целью проверки соответствия их желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному зако­нами, другими нормативными актами, а также программами, планами, договора­ми. В России финансовый контроль осуществляется в виде государственного фи­нансового контроля, общественного контроля и аудиторской деятельности, кото­рая находится в постоянном совершенствовании в соответствии с потребностями правового государства [6].

Для того, чтобы определить место аудита в системе финансового контроля, необходимо рассмотреть основные его виды, приведенные в следующей класси­фикации (рис. 1.1):

По субъектам, осуществляющим контроль

По способам проведения

I Независимый (аудиторский)

I Аудиторская проверка

По времени проведения

По источникам информации

Предварительный Текущий Последующий Документальный

Рис. 1.1. Классификация видов финансового контроля

1) по субъектам, осуществляющим контроль:

а) государственный — включает контроль за исполнением федерального бюд­жета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, за организацией денежно­го обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственно­го внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Он в свою очередь делится на:

Читайте так же:  Выплата дивидендов мегафон

— внутриведомственный — производится министерствами за деятельностью подведомственных организаций;

— вневедомственный — осуществляется департаментом государственного фи­нансового контроля и аудита Минфина России в отношении различных организа­ций в виде ревизии производственно-хозяйственной деятельности;

б) общественный — это контроль, осуществляемый общественными организа­
циями (объединениями), гражданами за деятельностью исполнительных органов
государственной власти и органов местного самоуправления на основе добро­
вольности и безвозмездности;

в) независимый (аудиторский) контроль — представляет собой форму незави­
симого вневедомственного финансового контроля (негосударственный финансо­
вый контроль), который осуществляется независимыми экспертами (аудиторами)
над деятельностью предприятий и организаций с целью установления достовер­
ности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соот­
ветствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций действующему
законодательству;

2) по содержанию:

а) бюджетный — составная часть государственного финансового контроля, по­
средством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и
составлении отчета о его исполнении проверяется образование, распределение и
использование бюджетных средств;

б) налоговый — единая система учета налогоплательщиков и имущества, под­
лежащего налогообложению, а также контроль за надлежащим исполнением на­
логового законодательства [16];

в) банковский — контроль, осуществляемый банками за целевым расходовани­
ем выданных кредитов, если это оговорено кредитным договором, либо за расхо­
дованием средств неплатежеспособного должника до признания его банкротом, а
так же контроль со стороны центрального банка за деятельностью коммерческих
банков;

г) валютный — система, посредством которой государство регулирует порядок
обладания иностранной валютой и проведения операции с ней. Основная задача
такого контроля — направление валютных средств на обеспечение необходимых
закупок по импорту и прочие целевые расходы;

д) таможенный — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами
в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Фе­
дерации;

е) страховой надзор — контроль за деятельностью страховых учреждений, осу­
ществляемый государственными органами (Росстрахнадзор);

3) по времени проведения:

а) предварительный — проводится до принятия управленческих решений и со­
вершения хозяйственных операций;

б) текущий — проводится в процессе совершения различных хозяйственных
операций;

в) последующий — осуществляется после совершения хозяйственной операции. Он применяется при проведении ревизии и при организации аудиторских прове­рок;

4) в зависимости от источников информации:

а) документальный — предусматривает использование первичных документов
для установления достоверности и законности совершаемых хозяйственных опе­
раций, составление учетных регистров и отчетов;

б) фактический — является контроль, при котором количественное и качест­
венное состояние проверяемого объекта устанавливается путем обследования и
других способов проверки фактического состояния объектов;

5) по способам проведения:

а) ревизия — это система обязательных контрольных действий по документаль­ной и фактической проверке производственной и финансово-хозяйственной дея­тельности организаций за определенный период с целью установления законно­сти, достоверности и экономической целесообразности проведенных хозяйствен­ных операций;

6) обследование — изучение, анализ финансово-хозяйственной деятельности
компаний, предпринимателей, состояния домашних хозяйств, семейных бюдже­
тов, проводимое государственными органами или независимыми экспертами;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) следствие — процессуальное действие, в ходе которого устанавливается ви­
новность отдельных лиц в совершении тех или иных нарушений законности, свя­
занных с присвоением денежных средств, материальных ценностей, бесхозяйст­
венностью, должностными злоупотреблениями и др. оно осуществляется судебно-
следственными органами и регулируется процессуальным законодательством.

г) наблюдение — констатация факта, сделанная в ходе проверки и основанная
на объективном доказательстве;

д) мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью
выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предпо­
ложениям;

е) аудиторская проверка (аудит) — это сбор, оценка и анализ аудиторских дока­
зательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подле­
жащего аудиту. Результатом проверки является выражение мнения аудитора о
правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской от­
четности этого экономического субъекта [1,6,11, 30, 32].

Таким образом, аудит в системе финансового контроля занимает место в каче­стве негосударственного независимого контроля и имеет свои особенности и от­личительные черты. В отличие от государственного финансового контроля аудит выступает в качестве консультанта, помощника для специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность со­вершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошиб­ки, исправить их, а также рекомендует усовершенствовать систему учета, позво­ляющую в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Иногда студенты путают понятия «ревизия» и «аудиторская проверка», поэто­му в табл. 1.1 приведены их сходство и различие.

Таблица 1.1 Сходство и различие ревизии и аудиторской проверки

Окончание табл. 1.1

Критерий Ревизия Аудиторская проверка
Результаты (итоги) Составляется акт ревизии, кото­рый содержит результаты реви­зии, а именно выявленные не­достатки, нарушения и факты необеспечения сохранности де­нежных средств и материальных ценностей. Итоги ревизии пре­даются гласности. Организуется контроль за фак­тическим выполнением реше­ний, принятых по результатам ревизии Итоги аудиторской проверки оформляются в виде аудиторского заключения, которое является офи­циальным документом, предназна­ченным для пользователей финан­совой отчетности аудируемых лиц. Он содержит конфиденциальную информацию

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/1_128696_mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya.html

«Место аудита в системе финансового контроля»

Антиплагиат не менее 75% вузовского антиплагиата. Остальные критерии написания работы в доп файлах .

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Место аудита в системе финансового контроля

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1100 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1100 РУБ

По общепринятым понятиям можно выделить два типа учета – это финансовый и управленческий учет. – это такая система сбора и обобщения учетных данных, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию различных хозяйственных операций, а также составление финансовой (бухгалтерской) отчетно.

Работа любого предприятия – сложный процесс, который требует постоянной поддержки и контроля. Неправильное функционирование финансовых процессов организации может привести к очень серьёзным последствиям, которые негативно скажутся на работе компании. Поэтому темы перераспределения финансовых пото.

— поездка на определенный срок, в которую направляется работник согласно распоряжения работодателя для выполнения служебных поручений вне основного места работы (статья 166 Трудового Кодекса РФ).Заработная плата по месту постоянной работы сохраняется за работником на протяжении всего срока коман.

В графическом методе определения точки безубыточности она определяется только после наложения на него трех важных линий: объема продаж или выручки, переменных затрат и постоянных расходов. Переменные затраты вместе с постоянными выстраивают прямую общих затрат. Точка пересечения этой линии с прям.

Читайте так же:  Справка о возврате госпошлины для налогового органа

Конец мая и начало июня — наиболее тревожный для студентов период. Ведь нужно сдать столько зачетов и экзаменов, что голова идет кругом. А тут еще и защита курсовой работы на носу. Как быть, если проект готов, а речь для защиты в состоянии зародыша?Не волнуйтесь! Мы подробно расскажем и, конечно .

Любая курсовая работа состоит из нескольких частей. При этом существуют четкие требования к оформлению каждой из них.О многих типах работ мы уже рассказывали на нашем . А теперь давайте разбираться, что и как правильно делать при написании практической части курсовой.Ранее мы уже писали о том, ка.


http://zaochnik.com/zayavki/mesto-audita-v-sisteme-finansovogo-kontrolya-573477/

Роль аудита в системе внешнего финансового контроля.

Аудит — форма финансового контроля; ст. 1 Закона об аудите определяет его место в системе государственного контроля. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. К таким органам относятся Счетная палата, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, входящая в структуру Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба, а также Банк России и иные органы и их территориальные подразделения.

Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности.

Аудиторская проверка по общему правилу проводится на основе гражданско-правового договора, заключаемого между аудитором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательством об аудите, носит возмездный характер. Другие формы финансового контроля осуществляются уполномоченными на то органами на основании принадлежащих им властных полномочий и не носят коммерческого характера.

Деятельность субъектов по проведению аудиторских проверок является предпринимательской и осуществляется в частном интересе. При этом пользователи аудиторского заключения — широкий круг лиц: это не только граждане и юридические лица, но и должностные лица государственных органов. Деятельность органов государственного контроля не является предпринимательской, она осуществляется в публичном интересе.

Как было сказано выше, одним из принципов аудита является его независимость, которая выражается в отсутствии у аудитора при формировании его мнения какой-либо заинтересованности в делах проверяемого лица, а также в отсутствии зависимости от третьих лиц. Действующее законодательство устанавливает ряд мер, обеспечивающих независимость аудиторской проверки. Так, аудиторская организация самостоятельна в выборе методов и процедур при проведении проверки.

Аудиторская проверка имеет много общего с ревизией; при проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета, и наоборот — при проведении ревизионной проверки составления финансовых (бухгалтерских) отчетов с определенными оговорками могут быть использованы нормы и стандарты аудита. В отличие от аудита ревизия проводится с целью выявления недостатков, их устранения, наказания виновных, направлена на сохранность активов, пресечение и профилактику злоупотреблений. Практическими же задачами аудита являются оказание помощи в улучшении финансового положения клиентов, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), консультирование клиентов.

Таким образом, можно говорить, что аудит как форма финансового контроля относится к независимой проверке финансовой отчетности организации, осуществляемой специальным субъектом (аудитором), в соответствии с законодательством об аудите на коммерческой основе. При аудиторской проверке применяются специфические формы и методы планирования, проведения, документального оформления, общие требования к которым установлены правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Понятия и задачи экспертизы.

Как и любая экспертиза, бухгалтерская экспертиза может быть назначена для разъяснения возникающих при рассмотрении конкретного дела вопросов, требующих специальных знаний, в данном случае — в области бухгалтерского учета, представляющего собой единую упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Предметом любой бухгалтерской экспертизы являются факти­ческие данные обстоятельства дела, подлежащие установлению с помощью специальных познаний. Для этого следователь формиру­ет перед экспертом вопросы, требующие его разрешения. Общее понятие предмета судебно-бухгалтерской экспертизы определяется знаниями в области бухгалтерского учета для разрешения вопро­сов, возникших в судебно-следственной практике. В каждом кон­кретном случае используется не вся сумма бухгалтерских знаний, а только те, которые нужны для ответов на поставленные вопросы. При этом бухгалтер должен обладать необходимой квалификацией и быть компетентным в поставленном перед ним вопросе.

Предметом судебно-бухгалтерской экспертизы следует считать отражение финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствующих документах. Следовательно, предметом судебно-бухгалтерской экспертизы являются бухгалтерские проводки, от­ражающие финансово-хозяйственную деятельность и являющиеся ее частью.

Задачи судебно-бухгалтерской экспертизы предполагают раз­решение вопросов по установлению:

1) фактических данных, связанных с недостачей либо излиш­ками товарно-материальных ценностей, денежных средств и сум­мой материального ущерба;

2) правильности документального оформления операций при­ема, хранения, реализации товарно-материальных ценностей и де­нежных средств;

3) соответствия отражений в бухгалтерских документах, хозяй­ственно-финансовых операций требованиям бухгалтерского учета и отчетности к действующим нормативным актам;

4) обоснованности оприходования отпуска и списания готовой продукции, товаров, денежных средств;

5) документального обоснования размера сумм по искам и кру­га лиц, за которыми числились товарно-материальные ценности или денежные средства.

Место ревизии в системе контроля. Задачи ревизии.

Ревизия (от лат. Revisio – обследование деятельности) – составная часть системы государственного финансового контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций. Это наиболее полная форма последующего финансового контроля. Под документальной ревизией понимают систему контрольных действий по проверке законности и обоснованности хозяйственных операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности. Ревизор – лицо, проводящее ревизию.

Основная задача ревизии – осуществление контроля:

• за соблюдением государственной дисциплины;

• экономным использованием государственных средств;

• сохранностью материальных и денежных ресурсов;

• правильностью постановки бухгалтерского учета;

• пресечением фактов бесхозяйственности, расточительности, приписок.

Субъектами государственного финансового контроля (ревизии) являются:

• государственные органы и структуры;

• промышленные и коммерческие организации с государственным участием;

• предприятия, организации, учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии;

• общественные неправительственные организации и учреждения;

• предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществлении деятельности, регулируемой государством.

Читайте так же:  Документы для получения налогового вычета по процентам

http://lektsia.com/4xa343.html

Особенности аудита эффективности и его место в системе государственного финансового контроля в Российской Федерации.

Аудит эффективности — это форма государственного финансового контроля, обеспечивающая оценку эффективности работы исполняющих государственные функции и использующих государственные ресурсы подконтрольных объектов и разработку предложений по повышению эффективности их деятельности.

Аудит эффективности представляет собой тип финансового контроля экономических и социальных результатов. Результаты определяются путем проведения проверок исполнения бюджета на объектах контрольного мероприятия целью аудита эффективности является определение экономичности (экономия средств исходя из достигнутых результатов (ст.34 бюд кодекс))продуктивности (соотношение затрат и результатов т.е сколько было затрачено на единицу результата) и результативности (конечный соц-экономический эффект).

Приоритетное развитие аудита эффективности в системе государственного контроля является сегодня стратегической задачей контрольных органов России по следующим причинам: -необходимость повышения результативности, действенности и эффективности государственного финансового контроля; -необходимость существенного улучшения деятельности исполнительных органов власти и иных организаций, использующих государственные ресурсы; -потребность усиления прозрачности деятельности организаций, использующих средства бюджета; -перспективы перехода на бюджетирование по результатам деятельности.

Функции и цели аудита эффективности.

Аудит эффективности включает в себя: 1.аудит экономичности административной деятельности по обеспечению программы в соответствии с правильными административными принципами и практиками; 2.аудит эффективности использования человеческих, финансовых и иных ресурсов, включая проверку информационных систем, систем показателей измерения деятельности и мониторинга, а также процедур для устранения обнаруженных несоответствий и недостатков; 3.аудит результативности деятельности в части достижения проверяемой программой заданных целей, а также аудит влияния, то есть сравнение фактического влияния той или иной программы или политики с запланированным.

Аудит эффективности призван улучшить качественные характеристики процесса функционирования государственного и муниципального секторов экономики и, как форма финансового контроля, направлен на создание механизмов оценки результативности управления финансовыми потоками в экономике общественного сектора. Таким образом, основными функциями аудита эффективности являются: -контрольная (проверка деятельности контролируемых объектов), -аналитическая (поиск и определение причинно-следственных связей работы органов исполнительной власти и ее результатов), -синтетическая (формирование, определение рекомендаций для улучшения эффективности деятельности объекта контроля).

Основной целью аудита эффективности можно считать качественное улучшение самого процесса управления государственными ресурсами за счет предоставления полной, достоверной и объективной информации об эффективности функционирования организаций, вовлеченных в бюджетный процесс.

К достоинствам аудита эффективности относят: 1.расширение границ финансового контроля за пределы формальных оценок распределения ресурсов до улучшения экономических объектов их осваивающих; 2.комплексный анализ причин неэффективного использования бюджетных средств в разрезе их получателей; 3.создание условий для борьбы с коррупцией в органах власти путем предоставления информации об использовании бюджетных средств; 4.предоставление законодательным органам власти возможности оценить результативность принятия решений по регулированию бюджетного процесса; 5.обеспечение органов исполнительной власти информацией и рекомендациями по повышению эффективности использования ресурсов; 6.воздействие на разработку стратегических решений в области финансовой политики.

Цель аудита эффективности состоит в оценке результативности произведенных расходов на основе отчетных данных после осуществления финансирования программы.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

http://cyberpedia.su/14×638.html

Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Место аудита в системе контроля в Российской Федерации.

Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Место аудита в системе контроля в Российской Федерации.

Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово — хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д.

Аудиторский контроль представляет собой независимую проверку финансовых отчетов и относящейся к ним финансовой информации хозяйствующего субъекта, осуществляемую аудиторскими организациями и аудиторами (имеющими лицензию), по договору с заказчиком. Назначение аудиторского контроля — это удовлетворение потребностей заказчиков аудиторской проверки в объективной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ее законности и правильности отражения в отчетности.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Планирование аудиторской проверки.

Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том. что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.

Названным проблемам посвящено российское правило (стандарт) «Планирование аудита». В нем подчеркнуто, что требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Для других случаев эти требования носят рекомендательный характер (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг).

В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

Читайте так же:  Налоговый вычет за обучение статья

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской фирмой общего плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с учетом следующих частных принципов:

При планировании следует выделить такие этапы:

— подготовка общего плана аудита

— составление программы аудита.

Существенность в аудите.

16. Аудиторские риски, порядок их определения.

Основная цель аудита — объективная оценка полноты, достоверности и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.

Аудиту вообще внутренне присущ риск выдачи ошибочного заключения в силу объективных обстоятельств, который может быть существенно снижен только проведением проверки в объемах, совпадающих или больших, чем объемы работы, ранее проведенной бухгалтерией клиента.

Аудиторский риск — риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае когда отчетность содержит искажения или их не содержит.

Аудиторский риск — это предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности аудиторской проверки. Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учета клиента, риска неэффективности системы внутреннего контроля клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов: неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки.

Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках рисков либо об использовании для оценки рисков количественных показателей (процентов или долей единицы).

При проведении аудита аудитор должен принять необходимые меры для того, чтобы снизить аудиторский риск до разумного минимального уровня.

Неотъемлемый риск отражает подверженность сальдо счетов или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или групп однотипных операций при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.

Неотъемлемый риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.

При разработке общего плана аудита аудитору следует провести оценку неотъемлемого риска на уровне бухгалтерской отчетности. При разработке программы аудита аудитору следует соотнести проведенную оценку с существенными сальдо счетов и группами однотипных операций на уровне предпосылок или предположить, что неотъемлемый риск в отношении данной предпосылки является высоким.

Для проведения оценки неотъемлемого риска аудитор полагается на свое профессиональное суждение с тем, чтобы учесть многочисленные факторы, например:

на уровне бухгалтерской отчетности —

— опыт и знания руководства, а также изменения в его составе за определенный период, например неопытность руководства может повлиять на подготовку бухгалтерской отчетности аудируемого лица;

— необычное давление на руководство, например, обстоятельства, вследствие которых руководство может склониться к искажению бухгалтерской отчетности, такие, как большое число банкротств предприятий в данной отрасли или нехватка капитала, необходимого для дальнейшей деятельности субъекта;

— характер бизнеса субъекта, например, потенциальная возможность технического устаревания его продукции и услуг, сложность структуры капитала, значимость связанных сторон, а также количество производственных площадей и их географическое распространение;

— факторы, влияющие на отрасль, к которой относится субъект, например, состояние экономики и условия конкуренции, отражением которых являются финансовые тенденции и показатели, а также изменения в области технологии, потребительского спроса и учетной политики, характерные для данной отрасли;

Документирование в аудите.

19. Аудиторское заключение: его виды и структура.

Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Место аудита в системе контроля в Российской Федерации.

Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово — хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д.

Аудиторский контроль представляет собой независимую проверку финансовых отчетов и относящейся к ним финансовой информации хозяйствующего субъекта, осуществляемую аудиторскими организациями и аудиторами (имеющими лицензию), по договору с заказчиком. Назначение аудиторского контроля — это удовлетворение потребностей заказчиков аудиторской проверки в объективной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ее законности и правильности отражения в отчетности.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; проверка эффективного и экономного расходования государственных средств; проверка правильности расчета и уплаты налогов. Контрольные органы государства могут выполнять свои задачи объективно и эффективно только в том случае, если они независимы от проверяемых ими организаций и защищены от постороннего влияния.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

Видео (кликните для воспроизведения).

http://infopedia.su/13x103ef.html

Место аудита в системе финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here