Меры по обеспечению финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Меры по обеспечению финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»

    Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095
    «О мерах по обеспечению государственного
    финансового контроля в Российской Федерации»

    В целях обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием, а также улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации постановляю:

    1. Установить, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

    2. Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), Государственную налоговую службу Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

    ГАРАНТ:

    См. Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации органов и учреждений, утвержденные Минюстом РФ 30 июля 1999 г.

    3. Определить в качестве главных приоритетов государственного финансового контроля на 1996 год:

    контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и иные федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;

    ГАРАНТ:

    О рекомендациях по организации контроля за правильностью расходования средств, предназначенных на выплату государственных пенсий, см. письмо Минтруда РФ, Правления ПФР и Минсвязи РФ от 7 марта 1997 г. N 1084-ЮЛ, ЛЧ-06-11/1741-ИН, 1302

    контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты.

    4. Признать необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.

    Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

    5. Правительству Российской Федерации с участием Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации в месячный срок подготовить и представить для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

    проект федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации»;

    проекты изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в Уголовный кодекс РСФСР, в Гражданский кодекс Российской Федерации и иные нормативные акты, предусматривающие персональную ответственность руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций за несвоевременное, нецелевое или неполное финансирование расходов вследствие принятых ими решений или действий.

    http://base.garant.ru/5138440/

    Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97
    «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

    С изменениями и дополнениями от:

    3 апреля, 19 октября 1996 г.

    ГАРАНТ:

    Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

    В целях координации работы и усиления контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Образовать Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

    2. Утвердить состав Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет согласно приложению.

    В работе указанного Межведомственного совета могут принимать участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

    3. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

    Читайте так же:  Источники валютного контроля

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    2 февраля 1996 г.

    Положение
    о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
    (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

    ГАРАНТ:

    О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ см. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095

    1. Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет (далее именуется — Совет) является постоянно действующим консультативным органом по вопросам работы федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право финансового контроля за поступлением, законностью и эффективностью расходования средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. Задачами Совета являются:

    формирование тактики и методологии государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в условиях становления рыночной экономики;

    определение основных направлений и разработка механизма государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в целях своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

    согласование практических мероприятий между федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации, руководители которых являются членами Совета, в целях исключения дублирования и параллелизма при осуществлении государственного финансового контроля и повышения его эффективности;

    утверждение программ совместных ревизий и проверок, проводимых по решению Совета соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

    анализ и оценка эффективности работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам формирования доходной части федерального бюджета, обеспечения своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

    подготовка предложений по расширению источников доходной части федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, организации контроля за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств;

    обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.

    4. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

    запрашивать и получать от министерств и других органов исполнительной власти необходимые материалы и информацию;

    обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, заслушивать объяснения руководителей министерств, других проверяемых органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовых форм; вносить в установленном порядке предложения в Правительство Российской Федерации.

    5. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем исходя из предложений членов Совета и принимается Советом.

    6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Члены Совета участвуют в его работе без права замены, за исключением Председателя Центрального банка Российской Федерации.

    Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

    7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем.

    8. Совет может создавать рабочие группы из числа ученых и специалистов для проработки вопросов, входящих в его компетенцию.

    9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245 в настоящий состав внесены изменения

    Состав
    межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
    (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

    С изменениями и дополнениями от:

    3 апреля, 19 октября 1996 г.

    ГАРАНТ:

    Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 образована Комиссия Правительства РФ по обеспечению доходов федерального бюджета и ее состав

    Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 13 марта 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 1996 г. N 6 ст. 586

    Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245

    Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 384

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://base.garant.ru/103194/

    Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»

    Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095
    «О мерах по обеспечению государственного
    финансового контроля в Российской Федерации»

    В целях обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием, а также улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации постановляю:

    1. Установить, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

    2. Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), Государственную налоговую службу Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

    Читайте так же:  Об утверждении порядка внутреннего финансового контроля

    ГАРАНТ:

    См. Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации органов и учреждений, утвержденные Минюстом РФ 30 июля 1999 г.

    3. Определить в качестве главных приоритетов государственного финансового контроля на 1996 год:

    контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и иные федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;

    ГАРАНТ:

    О рекомендациях по организации контроля за правильностью расходования средств, предназначенных на выплату государственных пенсий, см. письмо Минтруда РФ, Правления ПФР и Минсвязи РФ от 7 марта 1997 г. N 1084-ЮЛ, ЛЧ-06-11/1741-ИН, 1302

    контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты.

    4. Признать необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.

    Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

    5. Правительству Российской Федерации с участием Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации в месячный срок подготовить и представить для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

    проект федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации»;

    проекты изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в Уголовный кодекс РСФСР, в Гражданский кодекс Российской Федерации и иные нормативные акты, предусматривающие персональную ответственность руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций за несвоевременное, нецелевое или неполное финансирование расходов вследствие принятых ими решений или действий.

    http://base.garant.ru/5138440/

    Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97
    «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

    С изменениями и дополнениями от:

    3 апреля, 19 октября 1996 г.

    ГАРАНТ:

    Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

    В целях координации работы и усиления контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Образовать Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

    2. Утвердить состав Межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет согласно приложению.

    В работе указанного Межведомственного совета могут принимать участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

    3. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    2 февраля 1996 г.

    Положение
    о Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
    (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

    ГАРАНТ:

    О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ см. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. N 1095

    1. Межведомственный совет по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет (далее именуется — Совет) является постоянно действующим консультативным органом по вопросам работы федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право финансового контроля за поступлением, законностью и эффективностью расходования средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств.

    2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    3. Задачами Совета являются:

    формирование тактики и методологии государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в условиях становления рыночной экономики;

    определение основных направлений и разработка механизма государственного финансового контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других государственных средств в целях своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

    согласование практических мероприятий между федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации, руководители которых являются членами Совета, в целях исключения дублирования и параллелизма при осуществлении государственного финансового контроля и повышения его эффективности;

    утверждение программ совместных ревизий и проверок, проводимых по решению Совета соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

    Читайте так же:  Система ведомственного финансового контроля

    анализ и оценка эффективности работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам формирования доходной части федерального бюджета, обеспечения своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет;

    подготовка предложений по расширению источников доходной части федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, организации контроля за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и других государственных средств;

    обобщение и распространение опыта государственного финансового контроля.

    4. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    запрашивать и получать от министерств и других органов исполнительной власти необходимые материалы и информацию;

    обсуждать результаты ревизий и проверок, проводимых федеральными органами исполнительной власти, заслушивать объяснения руководителей министерств, других проверяемых органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовых форм; вносить в установленном порядке предложения в Правительство Российской Федерации.

    5. Повестка дня заседания Совета формируется его председателем исходя из предложений членов Совета и принимается Советом.


    6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Члены Совета участвуют в его работе без права замены, за исключением Председателя Центрального банка Российской Федерации.

    Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

    7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем.

    8. Совет может создавать рабочие группы из числа ученых и специалистов для проработки вопросов, входящих в его компетенцию.

    9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245 в настоящий состав внесены изменения

    Состав
    межведомственного совета по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет
    (утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97)

    С изменениями и дополнениями от:

    3 апреля, 19 октября 1996 г.

    ГАРАНТ:

    Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 образована Комиссия Правительства РФ по обеспечению доходов федерального бюджета и ее состав

    Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 97 «О Межведомственном совете по государственному финансовому контролю, обеспечению своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в федеральный бюджет»

    Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 13 марта 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 1996 г. N 6 ст. 586

    Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 272 настоящее постановление признано утратившим силу

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1245

    Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 384

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    http://base.garant.ru/103194/

    IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

    РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

    Сегодня обеспечение финансовой безопасности страны является наиболее актуальной и приоритетной задачей государства. В решении этой проблемы особое место занимает эффективный и действенный государственный финансовый контроль.

    Государственный финансовый контроль представляет собой установленную законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

    – ошибок и злоупотреблений в области управления хозяйственной деятельностью нематериальными объектами государственной собственности, способных нанести финансовый и материальный ущерб государству;

    – недостатков в системе управления финансово-хозяйственной деятельностью государства и организаций с государственным участием;

    – угроз финансовой и национальной безопасности страны.

    Целью государственного финансового контроля является обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми и материальными ресурсами, нематериальными объектами государственной собственности и государственными имущественными правами, обеспечению их сохранности и приумножения; обеспечение законности и оптимизированного функционирования различных звеньев финансово-хозяйственной системы государства; обеспечение финансовой безопасности государства.

    Финансовая безопасность государства – основное условие самостоятельности госконтроля в осуществлении финансово-экономической политики. Сущность финансовой безопасности РФ заключается в формировании положительных финансовых решений и действий государственной власти в необходимых объемах для выполнения государственных функций и задач.

    Финансовая безопасность страны находится в прямой зависимости от способности органов государственной власти и управления:

    – обеспечивать устойчивое финансово-экономическое развитие страны;

    – гарантировать устойчивость платежно-расчетной системы и основных финансово-экономических параметров;

    – ограничивать вывоз капитала за границу;

    – сглаживать конфликты между властями различных уровней и ступеней;

    – пресекать преступления в сфере финансов и экономики;

    – гарантировать защиту отечественных товаропроизводителей от дискриминации иностранных государств.

    Цели государственного финансового контроля будут реализованы в полном объеме, при решении следующих задач:

    – осуществление контроля над доходами и расходами федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

    – определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

    – проведение анализа выявленных отклонений и подготовка предложений, направленных на их устранение;

    – осуществление контроля за законностью и своевременностью движения государственных средств в Банке России и иных уполномоченных банках страны;

    – обеспечение поступления налоговых, таможенных и прочих платежей, формирующих доходную часть государственного бюджета;

    – осуществление контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности организациями и предприятиями;

    – выявление причин роста доходов и снижения расходов бюджета;

    – выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;

    Читайте так же:  Приложение к налоговой декларации 3 ндфл

    – осуществление контроля за обеспечением финансовой безопасности государства и др.

    Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства и создания условий для финансовой стабильности страны. Особую роль в реализации государственного контроля в России имеет Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ». Согласно данному Указу, государственный контроль в нашей стране осуществляется по следующим направлениям:

    – исполнение федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов;

    – организация денежного обращения;

    – использование кредитных ресурсов;

    – состояние внутреннего и внешнего государственного долга и т.п.

    В соответствии с действующим законодательством функции и полномочия по обеспечению государственного финансового контроля в РФ распределены между субъектами, представленными на рисунке 1.

    Рис. 1. Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль в РФ

    Современная система финансового контроля в России, на наш взгляд, не реализует своего назначения в полной мере. Ей необходимы серьезные преобразования. В настоящее время особое внимание уделяется вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля с целью повышения уровня финансовой безопасности страны.

    На сегодняшний день можно привести много примеров, свидетельствующих о проблемах в функционировании органов финансового контроля. Так, например, международным финансово-экономическим организациям (МФЭО) в настоящее время просто необходимы займы для консолидации российской экономики и построения развитой и наиболее прочной рыночно-хозяйственной системы. Все актуальнее становятся проблемы недостатка финансовых и материальных ресурсов для развития отечественного высокотехнологичного производства. Медленное расходование заимствованных средств влечет за собой дополнительные расходы по выплате комиссий МФЭО. Это приводит к многочисленным нарушениям при использовании займов и реализации соответствующих проектов. Поэтому возникает необходимость в исследовании деятельности органов, осуществляющих свою деятельность в сфере государственного финансового контроля, и устранения причин их плохого функционирования.

    Таким образом, если не уделять должного внимания проблемам государственного финансового контроля, то не стоит ожидать, что реформирование пойдет в нужном направлении и предотвратит бесконтрольность, казнокрадство, беспорядочность экономических решений и нарушения законодательства в большинстве отраслей хозяйственной деятельности государства. Чтобы обеспечить прочную и стабильную финансовую безопасность страны, необходимо произвести множество преобразований, прежде всего, в системе государственного финансового контроля и органах его обеспечения.

    Список использованных источников:

    1. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации (ред. от 18.07.2001) // http://www.consultant.ru.

    2. Белоусова А.А., Землякова А.В. Реформа страховых взносов как часть единой системы сбора платежей // Экономика и предпринимательство. – 2016. –№ 11-3 (76-3). –С. 368-371.

    3. Ермоленко О.М., Петров И.В. Место и роль международного финансового центра России в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации. В сборнике: Механизм экономико-правового обеспечения национальной безопасности: опыт, проблемы, перспективы: Материалы VIII-й международной научно-практической конференции.– 2015. – С. 94-106.

    4. Сапрыкина В.Ю. Финансовая глобализация и реформирование мировой валютно-финансовой системы // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2014. – № 1. – С. 77-81.

    http://scienceforum.ru/2017/2787/35166

    Государственный финансовый контроль учреждения

    Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

    Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

    Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

    Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

    В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

    проводят проверки, ревизии и обследования;

    направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

    направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

    осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

    Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

    проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

    ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

    обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

    санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

    Читайте так же:  Получить налоговый вычет через личный кабинет налогоплательщика

    Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

    Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

    Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

    При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

    Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

    запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

    Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

    при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

    проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

    выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

    направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

    осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

    обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

    Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

    При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

    Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

    В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

    Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/936855.html

    Меры по обеспечению финансового контроля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here