Контроль результатов финансово хозяйственной деятельности

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Контроль результатов финансово хозяйственной деятельности" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности: цели и методы проведения проверок, особенности их организации

Теоретическая часть

Аудит проверки финансово-хозяйственной деятельности – аудиторская деятельность, направленная на установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативным актам.

В этом случае целями аудита являются:

· оценка состояния учета;

· проверка достоверности показателей годовой бухгалтерской отчетности;

· проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и на его основе подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, выбор процедур аудита.

В процессе аудиторской работы применяются хорошо известные методы проведения аудиторской проверки: Фактическая проверка, подтверждение, документальная проверка (формальная, арифметическая, логическая), специальная проверка, опрос, наблюдение, аналитические тесты, сканирование, прослеживание.

В аудиторской деятельности также имеют место и методы организационных проверок (сплошная, выборочная, комплексная, целевая)

Задания

1. Назовите критерии выбора метода проверки.

2. В каких случаях аудиторы в своей работе используют анализ финансовой отчетности и результатов хозяйственной деятельности.

3. В чем преимущества выборочной проверки?

Вопросы к практическому занятию

1. Аудиторские проверки финансово- хозяйственной деятельности.

2. Методы проведения аудита.

3. Методы организации аудита.

Практическое занятие 10.

Виды сопутствующих аудиту услуг

Теоретическая часть

В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» (ст.1) аудиторские организации и аудиторы — предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные аудиторы), могут оказывать следующие сопутствующие аудиту услуги:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово — хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес — планов;

9) проведение маркетинговых исследований;

10) проведение научно — исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

В настоящее время сопутствующие аудиту услуги начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских организациях. И это не случайно. Именно в аудиторских фирмах работают наиболее квалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета, права, налогообложения, финансов. Поэтому и был создан не имеющий аналога в международных аудиторских стандартах российский Стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

Задания

1. Назовите аудиторские услуги совместимые с основной целью аудита.

2. Какие аудиторские услуги не совместимые с основной целью аудита.

Тесты для контроля знаний

1. Имеют ли право аудиторские фирмы заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской?

в) имеют, если это оговорено в Уставе аудиторской организации.

2. Может ли аудиторская организация (индивидуальный аудитор) представлять организацию-клиента в налоговых органах по налоговым спорам?

а) нет, это противоречит принципу независимости аудитора от клиента;

б) да, представительство – это одна из сопутствующих аудиту услуг.

3. Существуют ли ограничения на виды деятельности для аудиторов и аудиторских фирм?

а) могут заниматься любым разрешенным законом видом деятельности;

б) могут заниматься любым разрешенным законом видом деятельности, кроме торгово-посреднической;

в) не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью кроме аудиторской и другой, связанной с ней деятельностью.

4. Предприятие «А» является учредителем аудиторской фирмы «Б» и предприятия «В», занимающейся торговой деятельностью. Предприятие «В» пригласила аудиторскую фирму «Б» для проведения аудиторской проверки. Оцените ситуацию.

а) аудиторская организация вправе провести аудиторскую проверку, так как принцип независимости при этом не нарушается;

б) аудиторская организация не вправе проводить аудиторскую проверку в связи с тем, что при этом будет нарушен принцип независимости аудиторской организации от организации клиента;

в) аудиторская организация вправе провести аудиторскую проверку, если такое решение утверждено организацией «А».

5. Аудиторская фирма решила совмещать аудиторский бизнес с бизнесом в сфере недвижимости.

Есть ли ограничения в этой области?

а) нет, аудит – это разновидность обычного предпринимательства;

в) для операций с недвижимостью ограничений для аудиторов нет.

6. Организация «А» пригласила для проведения аудита за 2002 год аудиторскую организацию «Б», которая в 1999 году провела восстановление бухгалтерского учета, а в 2000 и 2001 году вела бухгалтерский учет организации «А». Оцените ситуацию

а) это лучший вариант, так как аудиторская организация знает все особенности организации бухгалтерского учета аудируемого лица:

б) аудиторская организация не вправе проводить аудит данной организации за 2002 год;

в) самое главное, чтобы аудиторская организация не оказывала услуги по ведению бухгалтерского учета в том отчетном периоде, за который планируется провести аудиторскую проверку. Предыдущие взаимоотношения организаций не имеют значения .

Читайте так же:  Возврат госпошлины физическому лицу образец

Вопросы к практическому занятию

1. Классификация аудиторских услуг.

2. Анализ финансовой отчетности и результатов хозяйственной деятельности, оценка платежеспособности и финансового состояния.

3. Консультирование по вопросам финансов, налогообложения, налогового планирования, права, компьютерной обработки данных.

4. Экспертизы и проверки по поручению органа дознания и следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.

5. Обеспечение режима конфиденциальности при оказании аудиторских услуг.

Практическое занятие 11.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

Контроль результатов финансово хозяйственной деятельности

Е.Н. Михайлова,
руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Проведение плановых проверок внутреннего государственного финансового контроля вузов осуществляется по Сводному плану проверок на 2019 год, утвержденному приказом Министра науки и высшего образования РФ от 05.12.2018 № 1121.
В состав комплексной проверки включены контрольные мероприятия по нескольким направлениям деятельности учреждения: проверка финансово-хозяйственной деятельности, проверка использования и распоряжения госимуществом и проверка соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Данный материал отвечает на вопрос: по какой программе сегодня проверяют государственное бюджетное или автономное учреждение (вуз) и какие материалы запрашивают?

Содержание Программы

При проведении контрольного мероприятия (комплексной проверки бюджетного или автономного учреждения) следует руководствоваться законодательными и нормативными правовыми актами РФ.
Перед проведением комплексной проверки на основании распоряжения Министерства науки и высшего образования РФ учреждению направляется ПРОГРАММА плановой комплексной проверки деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования, подведомственного Минобрнауки России (далее – подведомственной организации) и ЗАПРОС документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в части проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2019 году (за отчетный период 2018 года) от отдела проверок финансово-хозяйственной и финансово-бюджетной деятельности Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Минобрнауки России в следующем обновленном формате.

Содержание программы в сфере финансово-хозяйственной деятельности

Программа в сфере финансово-хозяйственной деятельности состоит из 15 разделов. Каждый раздел программы по результатам проверки всех рассматриваемых вопросом подлежит отражению в Акте проверки. Кроме того, направляется запрос о представлении до начала проверки в электронном виде информации в табличной форме (25 таблиц) и в виде справок по всем разделам для камеральной проверки и выявления рисков нарушений.
1. Общая информация о подведомственной организации:
— полное и краткое наименование, реквизиты, основные цели и предмет деятельности;
— наличие лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
— перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов;
— перечень и реквизиты всех счетов в территориальных органах Федерального казначейства и в кредитных организациях (в том числе счетов, закрытых на момент проверки, но действовавших в проверяемом периоде);
— соответствие деятельности подведомственной организации уставным целям и задачам.

2. Анализ Плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План)
2.1. Источники и объемы доходной части денежных поступлений в проверяемом периоде (см. Таблицу № 1):
— анализ исполнения показателей Плана по поступлениям (субсидии, целевые субсидии, гранты в форме субсидий, бюджетные инвестиции, поступления от приносящей доход деятельности и пр.).

2.2. Проверка законности расходования средств субсидии из федерального бюджета, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии (см. Таблицу № 2);
— обоснованность расходования средств субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

2.3. Анализ исполнения показателей Плана в части субсидии, предоставленной подведомственной организации в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (субсидия на иные цели):
— соблюдение целей и условий предоставления субсидии;
— выборочная проверка формирования и расходования стипендиального фонда, соблюдение установленного порядка назначения и выплаты стипендий (см. Таблицу № 3).

4. Договоры гражданско-правового характера (см. Таблицы № 17, 18 19)
4.1. Анализ обоснований для начисления и выплаты денежного вознаграждения лицам несписочного состава.

5. Денежные средства (рублевые) на счетах (см. Таблицу № 10)
5.1. Наличие первичных оправдательных документов по безналичным операциям (платежные поручения, договоры, счета, счета-фактуры и пр.), выявление фактов бездокументального списания денежных средств.
5.2. Выявление случаев неправомерного перечисления средств сторонним организациям на оказание финансовой помощи и другие цели, не предусмотренные уставом подведомственной организации и Планом.

6. Денежные средства в валюте (см. Таблицы № 15, 16)
6.1. Законность поступления и расходования финансовых активов по валютным операциям, правильность их отражения в учете и отчетности (организация аналитического учета затрат по совершенным сделкам, обоснованность формирования фактических затрат).

7. Проверка расчетов по обязательствам, включает:
— анализ состава (в разрезе кодов видов расходов и контрагентов) дебиторской и кредиторской задолженностей на отчетные даты;

Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации (стр. 1 из 12)

Финансовые результаты хозяйственной деятельности организации

Курсовая работа по дисциплине «Финансы и кредит»

ОГЛАВЛЕНИЕ

2.3. Определение финансовых результатов предприятия. Базовые показатели экономического анализа ……………. …………………………..…………………………………………………. …….9

2.4. Финансовая отчетность предприятия………………………………………………..……. 11

2.4.1. Элементы и валюта финансовой отчетности в международных стандартах… .……11

2.4.2. Финансовый анализ в международных стандартах…………………………………….12

3.2.2. Метод оценки материальных ресурсов………………………………………………….17

3.2.3.Способы начисления износа малоценных и бы­строизнашивающихся предметов…..18

3.2.4. Учет затрат по ремонту основных средств…………………………………………..…20

3.2.5.Способы группировки и включения затрат в се­бестоимость реализованных товаров, продукции………………………………………………………………………………………..………20

Читайте так же:  Сокрытие налогового правонарушения

3.2.6. Методы определения выручки от реализации то­варов, продукции, работ, услуг в целях налогообложения…………………………………………………………………………………22

4. Контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………. 24

4.1. Цели контроля результатов деятельности предприятия………………………………………….24

4.2. Задачи контроля результатов деятельности предприятия………………………………………..24

4.3. Модель контроля результатов деятельности предприятия………………………………. ……..25

4.4. Общая схема технологии контроля результатов деятельности предприятия………………. …27

4.4.1. Определение контрольных показателей и величин………………………………. …..27

5. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ЗАО «Уралсельэнергопроект»)………………………………………………………………………………..31

5.1. Динамика и структура финансовых результатов деятельности предприятия и анализ прибыли по факторам………………………………………………………………………………………..………. 31

5.2. Оптимизация объема производства, прибыли и издержек в системе

7. Список используемой литературы……………………………………………………………. ……48

В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведённую и реализованную продукцию ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию:

Суть деятельности каждого предприятия определяет особенности его функционирования, содержание и структуру активов, в особенности основных средств; формирует существенную часть конечного финансового результата.

Устойчивое финансовое положение оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Таким образом, рассмотрение вопроса о сущности и формировании финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов;

— финансовые результаты предприятия как гарантия успешной деятельности предприятия;

Видео (кликните для воспроизведения).

— проанализировать финансовые результаты на отдельном предприятии ЗАО Уралсельэнергопроект».

2. Организация финансов предприятия

2.1. Содержание финансовых отношений предприятия

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующийсубъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. [1]

Предприятие является, как правило, юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, действиями от своего имени. Обособленностью имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором оно числится.

Содержание хозяйственной деятельности предприятия состоит в организации производства и реализации товара. В таком качестве может выступать продукция, имеющая натурально-вещественный характер (например, продукция добывающих, обрабатывающих и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства), выполнение работ (промышленного характера, монтажных, проектно-изыскательных, геолого-разведочных, научно-исследовательских, погрузочно-разгрузочных и пр.) оказание услуг (транспортных, услуг связи, коммунальных, бытовых и др.).

Предприятие взаимодействует с другими предприятиями — поставщиками и покупателями, партнерами по совместной деятельности, участвует в союзах и ассоциациях, в качестве учредителя вносит долю в формирование уставного капитала, вступает во взаимоотношения с банками, бюджетом, внебюджетными фондами и пр.

Финансовые отношения возникают только тогда, когда на денежнойоснове происходит формирование собственных средств предприятия и его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, и их использование на цели развития предприятия.

Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется на вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Это важнейший источник формирования имущества любого предприятия. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы предприятия.

При создании предприятия уставный капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразуюiщим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму — форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.

Выручка — это источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

Прежде всего это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты. Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируютсяза счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения сроки сдачи отчетности

Виды контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и предприятий

По времени осуществления контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий подразделяют на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль применяется на стадии принятия управленческих решений, до начала совершения какой-либо деятельности.

Текущий контроль осуществляется в ходе ведения хозяйственных операций. Его цель — оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении производственных заданий, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства. Основными объектами текущего контроля являются показатели оперативной отчетности, первичные документы, отражающие те или иные хозяйственные операции.

Последующий контроль проводится после совершения хозяйственных операций по истечении определенного отчетного периода. Цель данного вида контроля — установить правильность, законность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Эта форма контроля является самой распространенной и применяется в работе всех контролирующих органов. Такой контроль обеспечивает объективную оценку деятельности всех звеньев экономики и отдельных должностных лиц. Объектами последующего контроля служат первичные документы, отражающие совершенные хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учета и отчетности.

По источникам проведения контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий подразделяют на документальный и фактический контроль.

Документальный контроль заключается в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности и других документальных носителей экономической информации. Целью его является выявление правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. Специфика источников документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что сказывается на выборе технических приемов его осуществления, которые связаны главным образом с проверкой документов.

Фактический контроль предполагает проверку состояния, наличия и использования основных и оборотных средств организации и предприятия, осуществляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания. Его целью является обеспечение безусловной достоверности контрольных данных. Объектами фактического контроля служат товарно-материальные ценности, наличные деньги и ценные бумаги, готовая продукция, товары, незавершенное производство, выполненный объем работ и т.д.

Фактический контроль не в состоянии обеспечить воссоздание всей картины хозяйственных процессов из-за отсутствия полной необходимой информации, поэтому его следует применять в сочетании с документальным контролем, что в конечном итоге повышает качественный уровень контрольно-ревизионной работы.

По методам осуществления контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий подразделяют на ревизию и проверку.

Ревизия — совокупность обязательных контрольных мероприятий, обеспечивающих возможность достоверного документального подтверждения обоснованности и (или) не обоснованности действий руководства и ответственных сотрудников ревизуемой организации (предприятия), совершенных по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Проверка — совокупность контрольных мероприятий, обеспечивающих возможность достоверного и документального подтверждения обоснованности и (или) необоснованности действий руководства и ответственных сотрудников проверяемой организации (предприятия), совершенных по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.
Читайте так же:  Заявление для подачи декларации 3 ндфл

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Приложение N 2. Порядок составления, утверждения, установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроля за их выполнением

Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 22 августа 2014 г. N 2148

Порядок
составления, утверждения, установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроля за их выполнением

1. Общие положения

1.1. Порядок составления, утверждения, установления показателей, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и контроля за их выполнением (далее — Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к составлению, утверждению, установлению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности (далее — План) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «город Железногорск» Курской области и контроля за их выполнением, повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов и сокращения бюджетных дотаций, усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (далее — МУП).

1.2. Порядок определяет:

— основные принципы составления Плана МУП;

— порядок согласования, утверждения, установления показателей Планов МУП;

— контроль за выполнением показателей Плана, отчетность МУП о выполнении Планов.

1.3. Действие Порядка распространяется на все МУП города Железногорска.

2. Основные принципы составления Планов МУП

2.1. Документом, определяющим финансовое состояние и эффективность деятельности МУП на очередной финансовый год, является План, составленный по форме согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку.

2.2. Исходными данными для составления и утверждения Планов на очередной финансовый год являются данные бухгалтерской отчетности и фактически достигнутые показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП за предыдущий год.

2.3. План разрабатывается исходя из производственной программы и потребности МУП в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами (ценами) на выполняемые работы (услуги) и с учетом средств, предусмотренных в бюджете города на его финансирование на очередной финансовый год.

2.4. План должен ориентировать МУП на увеличение объемов выполняемых работ (услуг), на сокращение расходов и снижение энергоемкости, на изыскание дополнительных источников доходов (в том числе оказание платных услуг населению и организациям), на безубыточную деятельность.

2.5. План разрабатывается МУП.

2.6. План сопровождается пояснительной запиской, в которой отражаются обоснование заявленных показателей, исходные данные для планирования, анализ факторов, повлиявших на показатели. Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков и иные документы.

2.7. При реорганизации МУП (слияние, присоединение, разделение, преобразование) План представляется правопреемником МУП. Для вновь созданных или реорганизованных предприятий первым планируемым периодом считается полный отчетный период с даты их государственной регистрации.

3. Порядок согласования, утверждения, установления показателей Планов МУП

3.1. Не позднее 1 декабря текущего года проект Плана с пояснительной запиской, расчетами, обосновывающими расходы и доходы, на бумажном носителе предоставляется МУП структурным подразделениям администрации города Железногорска, курирующим МУП (далее — Куратор), а затем в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска (далее — Управление). Кроме того, предоставляется информация об ожидаемых показателях финансово-хозяйственной деятельности МУП за текущий год.

Читайте так же:  Дорожный налог задолженность

— осуществляет сбор и контролирует полноту информации в представляемых МУП Планах;

— рассматривает и анализирует динамику развития МУП;

— возвращает План для доработки в случае предоставления МУП экономически не обоснованных значений показателей, выявления неточностей, ошибок.

3.3. Откорректированный План направляется на рассмотрение и согласование Куратору МУП. Срок повторного согласования Плана не должен превышать 3-х рабочих дней.

3.4. Согласованный Куратором План направляется в Управление. План представляется на бумажном носителе в 3-х экземплярах.

3.5. Управление в течение 3-х рабочих дней рассматривает и согласовывает План, готовит заключение и предоставляет пакет документов для рассмотрения на Комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и отдельных муниципальных учреждений города Железногорска (далее- Комиссия).

3.6. После рассмотрения Комиссией План направляется в течении 3-х рабочих дней на утверждение главе города Железногорска.

3.7. Утвержденный План доводится до МУП для исполнения. При этом один экземпляр Плана остается в Управлении, два других направляются Куратору и МУП.

3.8. В течение финансового года утвержденный План при необходимости может уточняться. В случае уточнения руководитель МУП в течение месяца со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для уточнения, вносит в План соответствующие изменения и представляет его на согласование и утверждение с приложением необходимых обосновывающих материалов по уточнению Плана в порядке предусмотренном п. п. 3.1.-3.7. Порядка.

3.9. Основанием для уточнения Плана являются:

— корректировка в течение планируемого года бюджетных средств, предусмотренных МУП;

— изменение объема оказываемых услуг;

— результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП;

— иные объективные основания.

4. Контроль за выполнением показателей Планов, отчетность МУП о выполнении Планов

4.1. Анализ и учет плановых показателей направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния МУП, повышение экономической эффективности его деятельности.

4.2. МУП представляются на бумажном носителе в Управление для проведения анализа эффективности их деятельности следующие документы:

— копии бухгалтерской отчетности (промежуточной за каждый квартал, с нарастающим итогом с начала отчетного года);

— ежемесячный отчет (с нарастающим итогом) о выполнении показателей Плана МУП (далее — Отчет) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

— ежегодный отчет о выполнении показателей Плана МУП за отчетный год по форме согласно приложению N 4;

— пояснительная записка к Отчету;

— расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности ежемесячно, на 1 число месяца следующего за отчетным, оформляется согласно приложениям N 5, N 6 соответственно к настоящему Порядку;

— расшифровка прочих доходов и расходов за отчетный месяц;

— анализ фонда оплаты труда согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;

— иные расшифровки по запросу Управления.

Отчет включает в себя информацию об исполнении Плана МУП:

— сравнение фактически достигнутых значений показателей отчетного года с показателями прошлого года;

— сравнение фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями за отчетный год.

Пояснительная записка содержит следующую информацию:

— объем выпуска продукции, работ, услуг по основным видам деятельности в сравнении с плановыми показателями отчетного периода;

— анализ выполнения согласованных показателей Плана за отчетный период (месяц, год);

— подробное описание причин отклонений от установленных основных значений показателей;

— меры, принимаемые для устранения причин отклонения от установленных основных значений показателей Плана МУП;

— обоснование сложившегося в отчетном периоде (месяц, год) финансового результата;

— информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении МУП.

4.3. МУП представляет документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, в Управление:

за отчетный месяц — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

за отчетный год — не позднее 5 апреля текущего года.

— проверяет представленные МУП Отчеты и приложенные к ним документы;

— осуществляет мониторинг выполнения основных плановых показателей, включая показатели, влияющие на финансовый результат деятельности МУП.

4.5. Управление проводит анализ выполнения Планов МУП (ежемесячно, с нарастающим итогом) и направляет в адрес главы города Железногорска служебную записку о результатах исполнения Планов МУП (за год).

4.6. Управление вправе проводить ряд мероприятий на предмет достоверности исполнения Планов МУП с привлечением специалистов подразделений администрации города Железногорска.

4.7. Отчет руководителя МУП о выполнении показателей (по году) заслушивается на Комиссии.

4.8. Руководитель МУП несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставленной документации.

  • Приложение N 1. План финансово-хозяйственной деятельности МУП
  • Приложение N 2. План финансово-хозяйственной деятельности МУП (краткий)
  • Приложение N 3. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности МУП
  • Приложение N 4. Годовой отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
  • Приложение N 5. Расшифровка дебиторской задолженности
  • Приложение N 6. Расшифровка кредиторской задолженности
  • Приложение N 7. Анализ фонда оплаты труда
>
N 1. План финансово-хозяйственной деятельности МУП
Содержание
Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 22 августа 2014 г. N 2148 «Об утверждении Порядка оплаты.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источники

Контроль результатов финансово хозяйственной деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here