Как платится налог на роскошь с автомобиля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Как платится налог на роскошь с автомобиля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины нужно платить повышенный налог, и как его рассчитать?

С момента появления в 2014 году налог на роскошь менялся вместе с рыночными реалиями – и хотя минимальный входной порог в понятие «роскошь» остался на уровне в 3 миллиона рублей, добавочное налоговое бремя не осталось таким же, каким было в момент появления. Сегодняшние налоговые ставки учитывают тот факт, что ценники значительно изменились, и сегодня свыше 3 миллионов стоят даже некоторые исполнения не слишком-то роскошных, надо сказать, автомобилей. Давайте кратко вспомним, что такое «налог на роскошь» вообще и выясним, сколько и за что надо платить.

Налогом на роскошь называют повышающие коэффициенты транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Если сумма, указанная в договоре купли-продажи, выше этой отметки, и возраст автомобиля подпадает под установленные законом требования, то ежегодно при расчете транспортного налога его сумма будет умножаться на повышающий коэффициент. Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости и возраста машины.

Список автомобилей, на которые распространяются повышающие коэффициенты, составляется Минпромторгом и ежегодно обновляется. В 2014 году в него входило менее 200 машин, а сейчас – более 1 000, причем список составлен с учетом конкретных модификаций и моторов. С актуальным списком можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга: вот здесь. Обратите внимание: при покупке подержанного автомобиля по цене ниже той, что предположена в расчетах Минпромторга, вы все равно будете получать повышенный транспортный налог – расчет проводится строго по перечню. Таким образом, намеренное занижение стоимости покупаемой машины не имеет смысла.

С учетом минимального порога в 3 миллиона роскошью сегодня считаются не только Mercedes-Benz, Porsche и прочие Jaguar: в перечне, к примеру, числятся и Toyota Highlander, и Ford Explorer, и Volkswagen Touareg – в зависимости от мотора и исполнения. Обратите внимание: список моделей обновляется Минпромторгом ежегодно не позднее 1 марта – то есть, новый перечень будет опубликован в течение двух недель, после чего мы тоже обновим ссылку.

Размеры повышающих коэффициентов, применяемых для расчета транспортного налога «роскошных» машину, указаны в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса. Раньше коэффициенты были более дифференцированными – к примеру, за годовалые машины стоимостью от 3 до 5 миллионов надо было платить в 1,5 раза больше. Сейчас ставки несколько смягчились: для машин возрастом до 3 лет и стоимостью от 3 до 5 миллионов применяется коэффициент 1,1 – то есть, переплата по транспортному налогу составит всего 10%. Для удобства мы свели все коэффициенты в единую таблицу.

При определении возраста машины исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля – то есть, для расчета неважно, выпущен он в январе или в декабре.

AllStars › Блог › Налог на роскошь 2016 — разбираемся

Ранее делал записи в БЖ, а может лучше писать в Блог?
Как думаете?

Я не очень хорошо знаком с Драйвом и мне кажется люди больше подписываются на автомобили, чем на самого пользователя.

И так, сегодня я захотел разобраться, что такое Налог на роскошь? Как его платить и как его посчитать.

Налог на роскошные автомобили 2016

Сегодня возможно твой автомобиль не облагается налогом на роскошь, а завтра попадёт в этот список.
Среди своих знакомых я с всё чаще стал слышать слова: «Этот автомобиль покупать не вариант, он попадает под налог на роскошь», «Та ну братан, зачем ты ее купил, тебя съест налог на роскошь» и т.д.
Когда я начинал спрашивать их про этот самый налог, никто не мог мне толком объяснить, что это за зверь и с чем его едят.

Так давайте разберемся вместе, так ли страшен налог на роскошь?

Согласен, большая часть населения ездит на автомобилях массового сегмента и им вообще всё равно, что за налог на дорогие авто. Но я уверен, что у большинства из Вас найдет друг/товарищ/сосед/брат/сват/начальник и т.д. Кто имеет «роскошный автомобиль».

И так, я решил разобраться в этой теме и хочу привести основные тезисы, дабы у большинства не возникало вопросов и путаницы по этому налогу.

1) Список автомобилей облагающихся налогом на роскошь ежегодно публикует МинПромТорг России. На сегодняшний день это 708 автомобилей. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте тут
2) Налогом на роскошь облагаются автомобили имеющие стоимость более 3 000 000 руб. Но важно, что бы эти автомобили были в списке МинПромТорг, если автомобиля в списке нет — налога не будет. Еще в прошлом году люди ездили на New Ford Explorer и не попадали под налог на роскошь, в 2016 автомобиль появился в списке.
3) Важно смотреть на комплектацию автомобиля. Т.к. он может попадать под налог на роскошь только в определенной комплектации. Комплектация тоже должна быть в списке.
4) Имеются 4 группы и коэффициенты повышающие налог. Коэффициенты меняются в зависимости от группы и возраста автомобиля.
— Автомобили от 3 — до 5 млн. руб. Первый год владения, коэффициент 1.5. С 1 по 2 год, коэффициент 1.3. C 2 по 3 год, коэффициент 1.1
— Автомобили от 5 до 10 млн. руб. Коэффициент 2 до 5 лет. В зависимости от автомобиля, срок налога может быть меньше — смотрите список
— Автомобили от 10 до 15 млн. руб. Коэффициент 3 на автомобили младше 10 лет.
— Автомобили свыше 15 млн.руб. Коэффициент 3 на автомобили младше 20 лет.

Самое популярное заблуждение, что люди считают налог на роскошь дополнительным платежом.

Давайте для примера возьмем все тот же New Ford Explorer (можете на это место поставить любой автомобиль с похожим двигателем и имеющимся в списке)
К примеру комплектация Limited имеет двигатель мощность 249 л.с. Считаем обычный транспортный налог:
Делайте поправку на свой регион. Я пишу исходя из налоговой ставки для Краснодарского края.
249 л.с. умножаем на 75 руб. (ставка за л.с.) = 18 675 руб. — именно столько ранее платили владельцы. Теперь появился коэффициент налога на роскошь. Формулу меняем:
249 х 75 х 1.5(коэффициент первого года) = 28 012,5 руб. — именно столько вы заплатите за первый год.
Следующий год станет дешевле:
249 х 75 х 1.3 = 24 277,5 руб.

Читайте так же:  Начальник отдела валютного контроля фнс

5) Важно, что как и ранее Вы платили транспортный налог, теперь будет приходить транспортный налог с добавочным коэффициентом. Т.е. это единая цифра, а не дополнительный платёж как думают многие.

Надеюсь теперь Вам будет понятно, что из себя представляет налог на роскошь, как он приходит и как его платить.
Есть вопросы? Пишите в комментариях, разберём их вместе.

Ну и так, в целях какие теперь будут «проблемы» у некоторых людей 🙂

Bentley Mulsanne — его стартовая цена от 17 млн. руб.
Под капотом 512 л.с.
У нас в крае владелец будет платить 512л.с. х 150(налог за лошадь) х 3 (коэффициент) = 230 400 руб. Как вам?:)))))
Но самое смешное, что тот, кто купить его с пробегом, например сейчас увидел объявление за 1 950 000 руб. 2006 года. Будет платить примерно столько же. Т.к. на этот автомобиль действует коэффициент на протяжении 20 лет.

Вывод:
Я согласен, Государство пытается всяческими «легальными» способами отнимать у нас деньги. Можно сколько угодно поливать их грязью, но налог это не отменит и поэтому я решил разобраться в этом вопросе 🙂

Infiniti FX V8 400hp Fедот Харитоныч › Бортжурнал › Налог на роскошь или как нас насильно окунули в мир лакшери

Раз уж полились говны на вентилятор, UPD для тех, кто в силу неспособности воспринимать объемные тексты или умственных ограничений не осилил смысл написанного ниже:

Автор не против платить налоги, более того, платит их исправно и регулярно.
Автор не против платить за свое авто налогов в десятки, а то и сотни раз больше, чем владелец ваз 2106.

НО:
Автор не совсем понимает, почему покупая автомобиль, в стоимость которого включено 60-70% налогов и пошлин, за доходы, с которых он уплатил в казну 43% налогов и платежей в фонды, заправляя этот авто на бензин, доля налогов в котором составляет 60%, оплачивая транспортный налог, в десятки раз превыщающий средний по стране и более того включенный в стоимость бензина, он должен дополнительно еще и оплатить налог на роскошь.

Автор не совсем понимает, куда идут его немаленькие налоги, если пенсионеры живут в нищете, а по дорогам страшно ездить. Но знает о том, что купленные на бюджетные средства роскошные авто аппарата правительства также подвергнутся повышенному налогу. И эти налоги будут оплачиваться из бюджета.

——
На днях, помимо неприятных новостей об обвале фондового рынка России и стремительном падении рубля в качестве подтверждения того, что чрезмерные инъекции ботокса негативно влияют на мозговую деятельность, столкнулась с еще одной новостью — FX 50S попал в число не счастливчиков, облагаемых налогом на роскошь.

Дело в том, что с 1 января 2014 года в России таки ввели налог на роскошь для автомобилей стоимостью свыше трех миллионов рублей. И удивительное дело: о планах ввести оный налог в прессе было много шума, однако непосредственно вступление в законную силу этих весьма спорных поправок к налоговому кодексу прошло без лишней огласки.

При этом перечень автомобилей, попадаемых под действие нового закона, Минпромторг выкатил только на днях. Вот лишь небольшая его часть:

Многие предсказуемо начнут верещать, мол если есть деньги на покупку авто, плати налог.
Но в том-то и беда, господа, что повышенные сборы за владение этим авто я добросовестно отдаю в казну минимум 4 (четырьмя) различными способами:

1. Пошлины — именно с них и начинаются поборы
Надеюсь, не станет откровением, что владелец более мощного и дорогого авто заплатит таможенных платежей в абсолютных значениях в десятки раз больше, чем владелец бюджетной малолитражки.

А именно: таможенная пошлина (зависящая от возраста и объема двигателя), акциз (зависящий от кол-ва лошадей), НДС, утилизационный и таможенный сборы.
Итого + 60-70% к первоначальной таможенной стоимости. Это ли не дополнительное обременение для владельцев авто с претензией?

2. Транспортный налог
Да, тот самый, горемычный, который уже многократно обещали отменить, который абсурдно привязан к мощности авто и еще более абсурдно — к региону регистрации собственника.

Поскольку мне не повезло быть прописанной ни в Чечне, ни в Дагестане, ни в другом дотационном регионе с льготным налогообложением, сумма, которая будет красоваться на моем извещении от ФНС, составит 60 000р.

В то время как авто, к примеру, со 100 лошадями в той же Москве требует уплаты в казну всего лишь 1 200р. Простая арифметика: лошадей у меня в 4 раза больше, налог — в 50 раз. Ну чем не дифференциация по половому лошадиному признаку?
Казалось бы, вот она справедливость: владельцы мощных авто наказаны и пошлинами, и транспортным налогом, но и этого мало:

3. Бензин
И дело не только в повышенном потреблении бензина по сравнению с менее прожорливыми авто. Тут я как раз обеими руками за включение транпортного налога в стоимость бензина, что обеспечит 100% собираемость и справедливость оного.

Но дело в том, что транспортный налог обещали отменить еще в 2011 году. И под это дело протолкнули повышение акциз на бензин и искусственное увеличение его стоимости.
В это сейчас уже трудно поверить, но в 2010 году 95-ый стоил 23 рубля против нынешних 36. Таким образом, за 4 года цены на топливо выросли в полтора раза, налог при этом не отменили. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Более того, доля налогов в стоимости литра бензина в РФ составляет почти 60% — абсолютный рекорд по сравнению с другими странами.

4. Ну и теперь налог на роскошь, который привязан к стоимости авто и его возрасту.

При этом при введении налога на роскошь отказались привязывать повышающий коэффициент к количеству лошадей, поскольку этот параметр некорректно оценивает степень «роскошности» автомобиля. Но транспортный налог, зависящий от кол-ва лошадей, не отменили. Чудеса чудесатые.

В сухом остатке получается, что за факт владения одним и тем же автомобилем я плачу повышенные налоги и сборы минимум под 4 различными соусами.

По мотивам всего этого у меня только один вопрос к правительству, но он не совсем цензурный…

Оплата налога на роскошь на автомобили: важные нюансы

Налог на роскошь на автомобили — тип государственный пошлины, в процедуру оплаты которой ежегодно вносятся некоторые коррективы и изменения.

Постоянно пополняется список моделей транспортных средств, за которые придется внести оплату, ее же размер только увеличивается. Чиновники и государственные деятели уверены, что такая мера позволит пополнить бюджет Российской Федерации.

Стоит отличать транспортный налог от налога на роскошь. Первый тип государственной пошлины является необходимой мерой для всех владельцев автомобилей. Второй же тип не является обязательным.

При расчете транспортного налога, прежде всего, учитываются такие факторы, как мощность автомобиля, дата его выпуска и срок полезного использования. Для нахождения налога на роскошь на автомобили в 2019 году требуется именно их стоимость.

Читайте так же:  Кбк земельного налога границы поселений

Размер налога на роскошь на автомобили

Данная государственная пошлина была введена в 2014 году. Как уже было сказано выше, основной целью ее введения было пополнение бюджета страны за счет обеспеченных граждан. Владельцы дорогих автомобилей должны платить не привычный всем водителям транспортный налог, а налог на роскошь.

Для нахождения налога на бюджетные автомобили, необходимо перемножить следующие единицы:

  • Мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах. Это является налогооблагаемой базой.
  • Налоговую ставку. Она устанавливается в каждом регионе органами самоуправления самостоятельно.
  • Количество месяцев полезного использования транспортного средства, разделенное на 12.

Если же автомобиль относится к разряду роскоши, то к указанным выше единицам присоединяется повышающий коэффициент. Он прямо пропорционален дате выпуска и его стоимости.

Размер повышающего коэффициента

Так как любые налоги на автомобили относятся к региональным и зависят от конкретного субъекта, размер повышающего коэффициента не может быть универсальным для всех автомобилистов России. Но существуют стандартные значения, на которые можно ориентироваться при планировании трат на уплату налогов.

Автомобили стоимостью до 5 миллионов рублей

Каждый автомобиль, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей, относится к разряду роскоши. Повышающий коэффициент во многом зависит не от этой величины, а от даты выпуска автомобиля. В этом пункте рассмотрим показатель для автомобилей стоимостью до 5 миллионов рублей.

Если автомобиль выпущен менее 1 года назад, а его стоимость равна 3 миллионам рублей или превышает эту сумму, то повышающий коэффициент будет равен 1.5. Иными словами, общий размер транспортного налога, рассчитанный по стандартной формуле, будет увеличен в полтора раза.

В том случае, если автомобиль был выпущен пару лет назад, повышающий коэффициент будет равен всего 1.3. Для автомобиля, который был выпущен не более 3 лет назад, этот показатель будет равен уже 1.1.

Транспортные средства этой категории, выпущенные более 3 лет назад, перестают быть предметом роскоши. Налог за них рассчитывается по стандартной формуле, т. е. без учета повышающего коэффициента.

Автомобили стоимостью от 5 миллионов рублей и выше

Но существуют и те водители, которые могут позволить себе более дорогие автомобили, чья стоимость начинается от 5 миллионов рублей и выше. Такие автомобили производятся по индивидуальному заказу клиента с особой комплектацией. Если вы владеете таким дорогостоящим транспортным средством, вам необходимо вносить в государственный бюджет уже более значимые суммы.

Автомобили, которые были куплены за 5-10 миллионов рублей, чья дата выпуска была не более 5 лет назад, требуют уплаты налога, который повышается коэффициентом ровно в 2 раза.

Для транспортных средств стоимостью 10-15 миллионов рублей, которые были выпущены производителем не более 10 лет назад, повышающий коэффициент равен уже 3.

Для более дорогих автомобилей этот фактор остается на том же уровне, но существует условие — дата выпуска этого автомобиля должна быть до 20 лет назад.

Подробнее об оплате налога на роскошь на автомобили можно узнать здесь:

Список автомобилей

Список авто, на который может быть наложен повышенный транспортный налог обновляется каждый год.

Перечень автомобилей, которые попадают под налог на роскошь в 2020 году можно посмотреть тут.

Определение стоимости автомобиля

С размером налога на роскошь на автомобили разобрались. Вроде бы все элементарно: чем дороже и новее автомобиль, тем в большем размере его владелец должен вносить государственные пошлины. Но как определить стоимость собственного транспортного средства?

Современная экономическая обстановка очень нестабильна. Постоянное изменение курса доллара, инфляции, кризис, падение рубля — все это приводит к большим неразберихам и вопросам в налоговой сфере.

Пример 1. Самый простой пример этой ситуации: несколько лет назад вами был куплен дорогой автомобиль. Тогдашний курс составлял примерно 35 рублей за 1 доллар. Сейчас же доллар вырос почти в два раза. Следовательно, и стоимость этого автомобиля увеличилась во столько же.

Как же найти реальную стоимость транспортного средства для оплаты налога? Какую именно учитывать — начальную или сегодняшнюю стоимость автомобиля?

Ответы на эти вопросы можно найти в 362 статье Налогового кодекса Российской Федерации. Для оплаты налога учитывается не та стоимость, за которую был куплен конкретный автомобиль, а сегодняшняя рыночная стоимость этого авто такой же даты производства.

Пример 2. Рассмотрим наглядный пример для объяснения этого положения в законе. Несколько лет назад вы приобрели автомобиль за 65 тысяч долларов. При переводе в рубли по тогдашнему курсу это составляло чуть больше 2 миллионов рублей.

Сейчас же этот автомобиль можно приобрести примерно за 4 миллиона рублей. Именно эта сумма и будет учитываться при нахождении налога.

Список автомобилей

Для облегчения процедуры оплаты этого вида налога Министерство промышленности и торговли Российской Федерации создало список автомобилей, которые относятся к предметам роскоши. Каждый год эти списки обновляются.

На официальном сайте государственного органа вы можете получить актуальную и достоверную информацию об оплате этого вида государственной пошлины.

Критерии уплаты и размеры повышающих коэффициентов

Дополнительные параметры, которые будут влиять на включение или не включение вашего автомобиля в ранее упомянутый список — это:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • разновидность двигателя;
  • объем двигателя;
  • возраст машины.

В зависимости от того, какой ответ будет вами дан по каждому из вышеуказанных показателей, можно будет делать вывод о коэффициенте, присвоенном вам при начислении налога на роскошь.

Далее в таблице рассмотрим пример того, как на величину коэффициента влияет возраст автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таблица 3. Возраст ТС и соответствующие ему повышающие коэффициенты для транспортного налога

Возраст транспортного средства до года 1-2 года 2-3 года более 3 лет с момента выпуска
Величина повышающего коэффициента 1.5 1.3 1.1 1

Если автомобиль стоит не просто дорого, а очень дорого, к нему применяются еще более высокие коэффициенты

Если стоимость автомобиля составит от 5 до 10 миллионов рублей, а с момента его выпуска в продажу прошло более 5 лет, то тогда коэффициент, присуждаемый по транспортному налогу данному средству передвижения, составит 2.

В случае, когда автомобиль стоил от 10 до 15 миллионов рублей, и с года выпуска при этом прошло около 10 лет, а также в ситуации, когда стоимость машины свыше 15 миллионов, и с года выпуска прошел тот же временной промежуток, будет использоваться повышающий коэффициент 3.

Автовладельцы уплачивают транспортный налог за месяцы владения машиной. Стоит упомянуть, что при расчете срока владения налоговая служба округляет до полных сроков такие месячные периоды, как:

  • месяц регистрации автотранспортного средства;
  • месяц снятия автомобиля с учета.

Ранжирование является справедливым, так как недопустимо, чтобы владелец машины за 3,5 миллиона и 15 миллионов пользовались одним и тем же показателем для расчета налога на роскошь

Оплата налога на роскошь

Для физических лиц процедура оплата налога значительно упрощена. Главная задача налогоплательщика — своевременные подача документов и оплата государственной пошлины.

Физическому лицу выдается квитанция об оплате налога. Осуществить эту процедуру по квитанции можно несколькими способами.

Портал государственных услуг

Портал государственных услуг — официальный сайт, на котором каждый гражданин может не только погасить задолженности по налогам, но и заказать нужную справку, проконсультироваться у специалистов по поводу предоставления льгот и т. д.

Читайте так же:  Ходатайство в налоговую инспекцию об отмене штрафа

Сбербанк онлайн

Этот способ наиболее актуален на сегодняшний день, так как позволяет оплатить налог в любое время суток и в любом месте. Необходим лишь доступ в интернет.

Банкоматы и терминалы

Наиболее привычный и простой для многих способ — оплата наличными или картой через банкоматы и терминалы. Обязательно сохраните чек об уплате налога.

Налог на роскошь — что такое, расчет налога, список автомобилей

⚡️Какой налог на роскошь на автомобили в 2020 году? Калькулятор для расчета налога, список автомобилей в 2020 году.

Налог на роскошь — это дополнительный транспортный налог, взимаемый с владельцев очень дорогих машин.

Налог на роскошь рассчитывается путем умножения обычной ставки транспортного налога на повышающий коэффициент. Коэффициент зависит от стоимости и возраста машины и варьируется в пределах от 1.1 до 3. Налог был введен в 2014 году и является инструментом снятия социальной напряженности. Количество машин, на который распространяется данная норма невелико, таким образом налог не существенно влияет на формирование бюджета страны. Узнать, какие машины облагаются налогом на роскошь можно в нашей статье.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Способы отказа от уплаты налога и льготы

Граждане, являющиеся представителями некоторых социальных слоев, имеют льготы в отношении данного налогового сбора. Так, речь идет о следующих категориях россиян:

  • представители многодетных семей;
  • лица, имеющие признанную официально инвалидность;
  • граждане, имеющие статус ветеранов Великой Отечественной войны;
  • лица, принимавшие участия в боевых действиях;
  • герои России и Советского союза.

При этом, чтобы льгота имела силу, необходимо, чтобы дорогостоящий автомобиль граждан имел менее 200 лошадиных сил.

Если какой-либо льготник случайно окажется владельцем статусного автомобиля, стоимость которого превышает три миллиона рублей, он может быть освобожден от уплаты налога на роскошь, но лишь при условии, что транспортное средство будет иметь мотор слабее двухсот лошадиных сил

Таблица 2. Законные способы отказа от уплаты налога на роскошные автомобили

Причина Описание
Транспортное средство находится в розыске Если ваше транспортное средство будет объявлено в розыск в связи с угоном, вы можете получить в ГИБДД официальную справку, подтверждающую, что доступа к машине вы не имеете, и, как следствие, не обязаны платить транспортный налог.

Обратите внимание: инициировать угон и продолжать пользоваться машиной нельзя, так как в случае обнаружения обмана вам может грозить уголовная ответственность.

Машина оборудована для перевозки граждан с инвалидностью Также не подлежат обложению налогом машины, которые были переоборудованы специально для того, чтобы перевозить инвалидов в пункты назначения. При этом, речь идет о полном освобождении от уплаты налоговых сборов, а не частичном.

Еще до того, как состоялся Чемпионат мира по футболу, прошедший в нашей стране, можно было освободиться от уплаты налога при условии, что вы смогли зарегистрировать собственный автомобиль на фирму, которая напрямую занята в области подготовки к Чемпионату

Откуда налоговые органы получают информацию о цене автомобиля

Информацию о цене вашей машины Федеральная налоговая служба может получить от следующих организаций.

  1. Представительства вашего иностранного автомобиля, находящегося на территории России. Цена на машины прописывается в отдельных оценочных документах для модели каждой доступной комплектации.
  2. Если автомобиль был привезен из-за границы, и представительств его производителя на территории нашей страны не имеется, данные о цене будут получены из каталогов рекомендуемых розничных цен. Искомые документы подлежат оформлению каждым производителем автотранспорта.

Не думайте, что государство можно обмануть. Реальную стоимость вашей машины оно узнает в любом случае, изучив каталоги или прайсы зарубежных компаний, которые произвели ваше авто, или иным способом получив информацию

Расчет налога на роскошь (таблица)

Чтобы рассчитать размер повышенного транспортного налога, или налога на роскошь, воспользуемся таблицей:

Налог на роскошь за автомобили: критерии уплаты и размеры коэффициентов для расчета

Начиная с 2014 года, содержание Налогового Кодекса нашей страны претерпело определенные изменения, которые коснулись нюансов начисления транспортного налога на те средства передвижения, которые по сравнению с общей автомобильной “массой” можно считать дорогими. Каждый владелец таких уникальных машин обязан при определении величины требуемого к уплате налога учитывать также и повышающий коэффициент. Как правильно рассчитать налог на роскошь за автомобили, которые подлежат повышенной имущественной ответственности финансового типа? Читайте далее в статье.

Налог на роскошь за автомобили

Как рассчитывается транспортный налог с надбавкой на роскошь

Чтобы понять, сколько же в конечном итоге вам придется заплатить, необходимо обратиться к следующей формуле:

Где А – количество лошадиных сил вашего автомобиля, В – региональная ставка по налогу на средства передвижения, С – повышающий коэффициент, имеющий место быть в вашем случае.

Обратите внимание: мы говорим именно о региональной ставке, и все потому, что транспортный налог является местным, то есть впоследствии поступает в бюджет конкретного субъекта Российской Федерации. Как следствие, чтобы расчет производился справедливо, ставка по налогу на транспорт также должна исчисляться на местном уровне.

Если вы боитесь, что не сможете самостоятельно рассчитать налог, или допустите при применении формулы какую-либо ошибку, то не переживайте. На самом деле, мы предоставили вам формулу лишь для ознакомления, так как за физические лица Федеральная налоговая служба самостоятельно совершает все необходимые расчеты.

Если вас стесняет необходимость уплаты налога на роскошь, а найти лазейку для неуплаты не получается, придется сменить текущее средство передвижения на более простой автомобиль

Цели введения налога

Так, правительство обусловило введение налога на роскошные автомобили двумя основными целями, которые отражены в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Цели введения налога на роскошь

Цель введения Описание
Обеспечение региональных бюджетов Т.к. транспортный налог является сбором местного уровня, надбавка на роскошь также станет поступать в региональные бюджеты, что позволит в конечном итоге обеспечить их достаточным количеством дополнительных финансовых ресурсов для направления их впоследствии на благоустройство населенных пунктов, входящих в конкретный субъект страны. Решение проблемы импортозамещения Поскольку российский автопром не располагает моделями, доступными для общей продажи, стоимость которых превышала бы упомянутые три миллиона рублей, нет риска, что приобретая их, вы станете платить дополнительный налоговый сбор. Таким образом, государство стимулирует жителей нашей страны к приобретению отечественных моделей автомобилей, позволяя оставить на родине средства, которые ранее уходили к зарубежным поставщикам.

Налог на роскошь преследует такие цели, как наполнение средствами государственной казны, а также поддержка российской автомобильной промышленности. Нужно сказать, что в действительности этот сбор привел к реальным позитивным результатам

Налог на роскошь в 2019 году

Список автомобилей, владельцы которых вынуждены выкладывать государству куда большую сумму средств, чем все остальные, постоянно меняется, так как Минпром постоянно вносит в него все новые и новые наименования. Причин тому несколько, в основном большое значение играют:

Уплачивать налог на роскошь обязаны те автомобилисты, которые владеют машинами за 3 миллиона рублей и больше.

К сожалению, данный критерий отражает все несовершенство закона, так как машина, которая в прошлом году стоила, например, 2.7 миллиона, в этом могла подняться в цене, заработав себе тем самым место в списке. А это значит, даже желая остаться собственником условно бюджетного автомобиля, сделать вы это не сможете, так как актуальная рыночная цена авто равна 3 миллионам или превышает эту сумму.

Потому, настоятельно рекомендуем вам отслеживать содержание списка, ведь возможно, в один прекрасный день оно пополнится хорошо знакомым вам наименованием.

Читайте так же:  Доначислен налог на имущество

Налог на роскошные автомобили предполагает выделение целого списка машин, которые, согласно букве закона, подлежат учету для индивидуального определения величины налагаемого на них транспортного налога

Так, согласно статистике, в первый перечень машин, подлежащих особому начислению транспортного налога, вошло всего около ста наименований. В 2015 оду ситуация изменилась кардинально: в списке значилось уже 425 пунктов. В 2016 году интересующее нас значение увеличилось до 708 транспортных средств. Сегодня же их перечень превысил уже 900 наименованию.

Перечень автомобилей, которые попадают под налог на роскошь в 2019 году можно посмотреть здесь.

Какие автомобили попадают под налог на роскошь?

Министерство промышленности и торговли официально утвердило список автомобилей, на которых начисляется увеличенный транспортный налог. В списке от 2020 года 1126 моделей. Минимальный критерий для вхождения в этот список: цена авто не менее 3 млн. Рублей, возраст не старше трех лет.

Однако, тут есть важная деталь: даже если автолюбитель приобрел свое авто дешевле чем за 3 млн. рублей, на него может быть начислен повышенный транспортный налог. Дело в том, что, не смотря на цену, за которую приобреталось авто, оно может входить в список «роскошных автомобилей». Но тут есть и обратная сторона: даже если ваше авто стоило больше 3-х млн. рублей, вы не будете платить повышенный налог, если машины не будет в списке дорогих авто.

Что такое налог на роскошь?

Каждый владелец транспортного средства в России, в конце года обязан транспортный налог за свое авто. До 2014 года транспортный налог зависел только от двух показателей: от места регистрации автовладельца и лошадиных сил. С 2014 года добавился третий показатель — повышающий коэффициент для дорогих автомобилей.

Теперь, владельцы автомобилей, чьи авто входят в список дорогих машин, платят увеличенный транспортный налог. Список автомобилей для которых применяется новая мера, составляется министерством промышленности и торговли. Заметим, что первоначально в этом списке было 190 моделей транспортных средств. Сейчас, на момент написания статьи, список разросся до 1126 моделей.

Из-за того, что данное увеличение транспортного налога применимо только для владельцев дорогих авто, в народе налог назвали «налогом на роскошь».

Заключение

Покупая автомобиль, стоимость которого превышает традиционно уплачиваемые за средства передвижения суммы, следует быть готовым к тому, что это не останется незамеченным со стороны государства. Как следствие, вы будете вынуждены уплачивать налог на транспорт совершенно в ином порядке, чем это делают прочие граждане, так как специально для вас, и остальных владельцев статусных машин создан налог на роскошь. Он будет взыматься только с тех транспортных средств, цена которых превышает три миллиона рублей. То, сколько придется дополнительно уплачивать в государственную казну, также в каждом случае определяется индивидуально. Узнать, есть ли ваша машина в списке подлежащих повышению налога на транспорт наименований можно в любой момент, просто забив соответствующий целевой запрос в поисковой строке.

Транспортный налог является обязательным налогом для зарегистрированных собственников того или иного транспортного средства. Оплата данного налога возможна как «вживую» – через работников Почты России, так и с помощью интернета. В специальной статье мы поговорим о том, как заплатить транспортный налог через Госуслуги.

Crome › Блог › Расширили список автомобилей попадающих под «Налог на роскошь», как думаете адекватно ли это?

Опять поборы, я честно не понимаю с какой стати люди заработавшие на приличное авто, стоимостью более 3мл. рублей, должны платить налог по повышенной ставке.

Во первых- если ты заработал своим трудом достаточную сумму и купил что-то, с какого перепуга ты кому-то что то должен?

Во вторых- у нас есть тарификация налога по количеству л.с. и вряд ли у авто стоимостью более 3 мультов их меньше чем 200… Годовые налоги на большие табуны и так не маленькие, каждый год их увеличивают, плюс часть транспортного налога включена в стоимость горючего, которое и так каждый год растет.

В третьих- при нашей инфляции стоимость авто повышается с каждым годом, как и тарифы на растаможку, Лада уже стоит от 500к, что уж говорить о более приличных машинах.

Каждый год рехтуя диски, думаю, многие благим матом вспоминают качество нашего дорожного покрытия, не стоит так же забывать что подоходный налог никто не отменял.

Абсолютно не хочется за свои кровные кормить растущие аппетиты чиновников, сидящих на нашей шее.

Кто что думает по этому поводу? Интересно ваше мнение.

Налог на роскошь в 2016 году: как рассчитать, кому платить и как платить

Повторение – мать учения

Идея введения дополнительного сбора с владельцев дорогих и мощных машин была озвучена уже давно – еще году эдак в 2012. На тот момент было много предложений по поводу того, как его ввести, но не было четкого понимания, по каким критериям стоит отсекать по-настоящему роскошные транспортные средства от «плебейских». Высказывались идеи о привязке налога к мощности, что было совсем уж нелогично – владельцы старых и не очень «американцев» и прочие, купившие «много машины за мало денег», неоправданно попадали в зону риска. В итоге в 2013 году дело кончилось тем, что относительный компромисс был найден: за точку отсчета взяли стоимость автомобиля, корректируя величину дополнительного сбора в зависимости от его возраста и «степени дороговизны».

Ford Mustang 2011-2012

Результатом размышлений стала достаточно четкая классификация, прогрессивно увеличивающая налог с уменьшением возраста и увеличением стоимости машин. Минимальная «планка роскоши» была установлена на отметке в три миллиона рублей, и владельцы почти новых машин стоимостью от трех до пяти миллионов рублей стали умножать свой транспортный налог в полтора раза. Те, чьему автомобилю пошел второй год, стали платить в 1,3 раза больше, а если уж это третий год владения – то всего на 10% больше. Машины старше трех лет и дешевле пяти миллионов роскошью считаться переставали.

Следом идет коэффициент для машин ценой от пяти до 10 миллионов, которые в первые пять лет жизни облагаются двукратным налогом. Ну а самая затратная категория – автомобили стоимостью свыше 10 миллионов и возрастом до 10 лет, которые теперь означали трехкратное увеличение транспортного налога для своих владельцев. То же самое ждало и обладателей машин дороже 15 миллионов и не старше 20 лет – да-да, даже хозяев такого, на первый взгляд, «автостарья» записали в богачи.

Уточним еще раз на примерах, чтобы было понятней – вот, например, вы решили соригинальничать и вместо Toyota Camry купить себе какой-нибудь пятнадцатилетний Bentley Arnage, но переживаете, не попадает ли он в «зону риска», поскольку в юности стоил кучу денег. Выяснить, облагается ли дополнительным налогом та или иная машина, просто: роскошью считаются автомобили, включенные в список. Нет в списке – нет налога на роскошь. Ну а в список автомобили включаются все же согласно логике, с учетом их естественного удешевления. То есть какая-нибудь трехлетняя Audi Q7 или Volkswagen Phaeton – это уже не роскошь. Аналогично с условным Aston Martin V8 Vantage Coupe: если он старше двух лет – он не роскошный. Porsche 911 Turbo роскошью считается до пятилетнего возраста, ну а, например, Bugatti Veyron целых двадцать лет будет заслуженно считаться роскошной покупкой. Что же до нашего Arnage, то его, разумеется, даже в списке нет – уж слишком они старые…

Читайте так же:  Земельный налог местный или региональный

Включения и исключения

Тем не менее, стоит помнить, что есть автомобили хоть и старые, но от этого ничуть, по логике составителей списка, не менее роскошные – в качестве противовеса можно взять пресловутый Arnage.

Парадокс с ним состоит в том, что на одном из сайтов по продаже подержанных автомобилей можно выяснить, что подержанный Rolls-Royce Phantom 2005 года выпуска продается за семь с небольшим миллионов рублей. Рядом находится объявление о продаже Arnage того же года за те же семь миллионов – но Phantom при этом значится в списке Минпромторга в категории «свыше 15 миллионов» с пометкой «не более 20 лет», что означает тройной коэффициент транспортного налога для него, в то время как Bentley от такой повинности освобожден!

Помните об этом, когда будете рассчитывать бюджет покупки и содержания.

Аналогичная ситуация, например, с Mercedes-Benz: его CL 65 AMG 2007-2008 годов можно найти в продаже за 2-2,5 миллиона рублей, да и дальше цены не растут выше четырех миллионов, в то время как, по мнению Минпромторга, он стоит «от 10 до 15 миллионов» и, соответственно, облагается тройным транспортным налогом. Следом за ним в реестре идет SL 65 AMG, который тоже доступен на вторичном рынке за куда более скромные деньги – три-четыре миллиона, что не спасает его от «роскошности». Наш намек прозрачен: будьте внимательны, выбирая себе «автомобиль выходного дня», чтобы квитанция об уплате транспортного налога не вышибла слезу.

Но есть и приятные новости: список роскошных автомобилей далек от того, чтобы считаться «всезнающим и всеобъемлющим». Так что если у вас есть не только свободные средства, но и толика знаний, то вы легко заметите, что в нем нет ни Pagani, ни Koenigsegg, ни Ariel, ни Ascari, ни Gumpert, ни Zenvo, ни многих других представителей «суперкарного семейства». Впрочем, даже если таких знаний у вас нет, наш раздел поможет вам найти суперкар по душе, который не будет требовать дополнительных расходов.

Но в документе Минпромторга нет и многих других, более «приземленных» автомобилей, которые можно купить без лишних сомнений. Например, несмотря на обширный список BMW, в нем отсутствуют Alpina – а это неплохой способ купить желанного «баварца». У Bentley в списке отсутствует Brooklands – модель хоть и «старая», но автомобили в продаже стоят немалых денег. У Chevrolet в списке красуется Tahoe, a вот про его «длинного брата» Suburban и речи нет. Lincoln вообще отсутствует как класс. Не попали в реестр настоящие американские пикапы вроде Chevrolet Silverado, Ford F-Series Super Duty и Dodge Ram. У Dodge, кстати, тут вообще раздолье – нет ни Durango, ни Charger, ни Challenger, ни даже Viper. И еще: если сомневаться в скором появлении в списке Mercedes-Benz GLE и GLS не приходится, то отсутствие в нем Kia Quoris, особенно при наличии Hyundai Equus, несколько удивляет – видимо, на момент составления актуального списка он стоил менее трех миллионов.

Удивляют, к слову, и некоторые другие особенности документа, составленного Минпромторгом. Например, для Aston Martin DBS, производившегося с 2007 по 2012 годы, указан «возраст повинности» от двух до 20 лет – то есть и верхняя, и нижняя границы оторваны от реальности. Для Bentley Mulsanne, современное поколение которого выпускается с 2010 года, указан тот же возрастной ценз, явно вписанный «с запасом». Аналогичная ситуация с Ferrari F12 Berlinetta, Ferrari FF, Lamborghini Aventador LP 700-4 и некоторым количеством других авто. Но это не единственные странности – удивительна и логика указания возрастного ограничения для практически одинаковых машин: так, например, для Ferrari 458 Italia это два года, а для Ferrari 458 Spider – аж 20 лет, для Lamborghini Aventador Coupe – два года, а для вышеозначенной Lamborghini Aventador LP 700-4 – 20 лет, для Rolls-Royce Phantom Coupe – два года, а для обычного Phantom – 20 лет…

Как разобраться в этом хитросплетении? Никак – только проверять по списку, выбирая между Ferrari с открытым или жестким верхом.

Обновление 2014 года

В 2014 году изменились автомобили, но не правила: коэффициенты остались теми же, а вот список машин, подпадающих под их действие, «был значительно преувеличен»: вместо 187 наименований в нем стало значиться 279. Учитывая, что список обновляется ежегодно до 1 марта, а с прошлого марта ценники переписывались не раз, не приходится сомневаться, что перечень расширится снова.

Да что говорить – только за последнее время были объявлены прайс-листы, которые меняют расстановку сил: например, самая доступная версия Mercedes-Benz GLS теперь стоит от 5 150 000 рублей, что автоматически переводит его из категории «х1,5» в категорию «х2». В зоне риска и новый Е-класс: хоть его базовая цена пока и удерживается в России на целый миллион ниже европейской, она уже опасно близка к заветной цифре три: 2 880 000 рублей.

Несомненно, любая вынужденная корректировка приведет к тому, что даже «самый дешевый» Е-класс автоматически попадет в список – возможно, российское представительство ждет именно момента опубликования нового списка роскошных авто на 2016 год, чтобы после этого безболезненно отпустить цены, не отпугивая клиентов дополнительными расходами на содержание.

Кто платит больше

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечислять 279 наименований – занятие для справочника, и ознакомиться с полным списком вы можете здесь. Мы же отметим наиболее интересные позиции перечня. Внимания, например, заслуживает то, что гибридные автомобили все же попали в число «дополнительно затратных», несмотря на жаркие споры о том, что исключив их из списка, можно дополнительно простимулировать «покупки с заботой об экологии». Экология все же осталась на втором месте, уступив необходимости пополнения бюджета: в списке значатся и Audi A8 Hybrid, и Cadillac Escalade Hybrid, и Mercedes-Benz S 400 Hybrid, и Porsche Cayenne S Hybrid, и Volkswagen Touareg Hybrid TSI, и Porsche Panamera S e-Hybrid – в общем, все, кто должен был попасть в список, безо всяких поблажек.

Источники

Как платится налог на роскошь с автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here