К государственным органам финансового контроля относятся

Предлагаем ознакомиться со статьей: "К государственным органам финансового контроля относятся" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ статья 265 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 265 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее — органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

http://base.garant.ru/12112604/0a6fda841ffb8946e017bd31280e68c1/

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Статья 269.2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 269.2

Статья 269.2. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 269.2 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

1. Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ в пункт 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Читайте так же:  Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, определенным соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

http://base.garant.ru/12112604/429a92d1a7ee24526a4d59ec5b95c569/

newinspire

Органы государственного и муниципального финансового контроля

Органы государственного и муниципального финансового контроля , созданные законодательными или представительными органами РФ, осуществляют предварительный, текущий и последующий виды контроля за исполнением соответствующих бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов и проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ, актов органов местного самоуправления.

Органами государственного и муниципального финансового контроля являются:

• Счетная палата РФ;

• контрольные и финансовые органы исполнительной власти;

• контрольное учреждения законодательных и представительных органов субъектов РФ и местного самоуправления.

Счетная палата РФ является органом государственного финансового контроля. Она образуется Федеральным Собранием РФ и подчинена ему.

Задачами Счетной палаты РФ являются:

• организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

• контроль за эффективным и целевым использованием расходов средств федерального бюджета и использованием федеральной собственности;

• оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных фондов;

• финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных актов федеральных органов государственной власти, определяющих расходы за счет средств федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

• выявление отклонений от установленных федеральным законом норм федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса;

• контроль за законностью и своевременностью прохождения средств федерального бюджета и средств внебюджетных фондов в ЦБ РФ и уполномоченные кредитные организации;

• проведение контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и информационной работы в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, а также совершенствование системы контроля за использованием бюджетных средств.

Контрольные функции Счетной палаты РФ распространяются на:

• государственные органы и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды;

• органы местного самоуправления, предприятия, организации и финансово-кредитные органы, если они получают, перечисляют и используют средства из федерального бюджета и внебюджетных фондов или используют федеральную собственность, либо управляют ею;

• коммерческие организации, если они получают, перечисляют или используют средства федерального бюджета, федеральную собственность или управляют ею.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за:

• управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

• законностью, эффективностью и целевым использованием кредитов и займов, полученных Правительством РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;

• эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возмездной основе;

• представлением государственных кредитов на безвозмездной основе иностранными государствами и международными организациями;

• эффективным и целевым использованием средств федерального бюджета, средств внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ;

• поступлениями средств в федеральный бюджет, полученных от использования государственного имущества и управления объектами федеральной собственности;

• деятельностью ЦБ РФ, его структурными подразделениями, финансово-кредитными организациями в части обслуживания ими федерального бюджета и государственного долга РФ.

Наряду со Счетной палатой РФ созданы и постоянно действуют контрольно-счетные органы в субъектах РФ, деятельность которых определена законодательством субъектов РФ.

Контрольно-счетные палаты (органы) субъектов РФ создаются по решению законодательных органов субъектов РФ, которые подконтрольны им и независимы от органов исполнительной власти субъекта РФ.

Задачами контрольно-счетных органов (палаты) являются:

• выявление нецелевого, незаконного, неэффективного использования бюджетных средств субъекта РФ органом исполнительной власти и предприятиями субъекта РФ;

• контроль за законностью и своевременностью прохождения средств бюджета субъекта РФ через кредитные организации;

• контроль за полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в доход бюджета субъекта РФ;

• проверка законности и эффективности расходования бюджетных средств по статьям расхода бюджета субъекта РФ;

• проверка финансово-хозяйственной деятельности органов власти субъекта РФ, ведомств, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств бюджета субъекта РФ, средств от продажи и использования собственности субъекта РФ и внебюджетных фондов;

• оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета субъекта РФ и проектов бюджетов внебюджетных фондов субъекта РФ;

• финансовая экспертиза проектов законов и подзаконных актов органов власти субъекта РФ, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ и бюджетов внебюджетных фондов;

• контроль за соблюдением установленного порядка выдачи из бюджета субъекта РФ, бюджетов внебюджетных фондов субъекта РФ ссуд, льготных кредитов, валютных средств, их целевым использованием и своевременностью погашения;

Читайте так же:  Таможенно банковский валютный контроль

• контроль за обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств бюджета и средств внебюджетных фондов субъекта РФ;

• контроль за использованием заемных средств, привлекаемых администрацией субъекта РФ путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других ценных бумаг.

http://newinspire.ru/l/2/22/978-organy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-finansovogo-kontrolya.html

Государственные органы, осуществляющие финансовый контроль

Финансовый контроль представительных органов власти и местного самоуправления

Представительные органы власти на уровне Российской Феде­рации, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения: а) про­ектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюд­жетных фондов (ст. 114 Конституции РФ); б) отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; в) отчетов об исполнении бюджетов феде­рального, региональных, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными ор­ганами власти на каждом уровне. Причем в ходе рассмотрения проектов бюджетов функции финансового контроля осуществля­ют все комитеты и комиссии. Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам Государственной Думы и Комитету по бюджету Совета Федерации.

Федеральным Собранием РФ согласно Конституции РФ (ч. 5 ст. 101) образован также постоянно действующий орган государственного финансового контроля — Счет­ная палата Российской Федерации. Ее правовое положение определено Федеральным законом от 11.01.1995 «О Счетной палате Российской Федерации».[16]

Объектом контроля со стороны Счетной палаты выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность. Счетная палата осуществляет также контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга РФ, и за использованием кредитных ресурсов, за деятельностью Центрального банка РФ в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга.

Задачами Счетной палаты в соответствии со ст. 2 Закона явля­ются:

— организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов го­сударственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и проектов федеральных внебюджет­ных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов госу­дарственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на форми­рование и исполнение федерального бюджета и бюджетов феде­ральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показате­лей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджет­ных фондов и подготовка предложений, направленных на их уст­ранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюд­жетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финан­сово-кредитных учреждениях РФ;

— регулярное представление Совету Федерации и Государствен­ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Для решения этих задач Счетная палата организует и проводит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году; комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местно­го самоуправления, организации, банки, страховые компании и др.

Методами работыСчетной палаты являются ревизии и провер­ки. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет проверяемым субъектам представле­ния для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении зако­нодательства РФ и бесхозяйственности (ст. 23).

В случаях выявления нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. В случае неоднократного неисполнения предписаний Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может быть принято решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Представительные органы власти субъектов РФ осуществляют финансовый контроль в соответствии с конституциями и уставами субъектов РФ. Почти во всех субъектах РФ имеются счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты.

Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии со ст. 265 БК РФ, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании уставов муниципальных образований.

Финансовый контроль Президента РФ

Осуществляется через специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с Указом Президента РФ от 16.03.1996[17].

Государственный финансовый контроль — не единст­венный вид деятельности Контрольного управления Президента РФ. Оно осуществляет контроль за исполне­нием федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лица­ми, а также организациями.

Для осуществления своих функций контрольное уп­равление Президента РФ имеет право:

— создавать комиссии с привлечением контролирующих и правоохранительных органов, а также специалистов для проведе­ния проверок и принятия мер по оперативному устранению выяв­ленных нарушений;

— требовать от органов исполнительной власти, а также от организаций документы, объяснения, необходимые для проведе­ния проверок;

Читайте так же:  Земельный налог неполный месяц владения

— направлять предписания об устранении выявленных нару­шений руководителям федеральных органов и органов исполни­тельной власти субъектов РФ. Предписание подлежит безотлага­тельному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений;

— вносить предложения Президенту РФ, руководителям фе­деральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и при­остановлении деятельности соответствующих должностных лиц (о принятии решения по результатам проверки и др. права).

Государственный и муниципальный финансовый контроль исполнительных органов власти

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие финансовый контроль подразделяются на органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции в сфере финансового контроля относят Правительство РФ, Правительства субъектов РФ и администрации муниципальных образований.Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31.12.1997. № 3-ФКЗ) оно непосредственно осуществляет валютный контроль.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, Правительство контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти общей компетенции предусмотрены также в конституциях и уставах субъектов РФ.

К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль, относятся: органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), а также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам под руководством Правительства РФ.

На основе постановления Правительства РФ от 06.08.1998 организованы контрольно-ревизионные управления Мин­фина России в субъекте РФ (территориальные КРУ). Основной их деятельностью является осуществление пос­ледующего контроля за своевременным, целевым и рациональ­ным использованием и сохранностью федеральных средств. На договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов мест­ного самоуправления территориальный КРУ также проводят ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходования средств соответcтвующих бюджетов и внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ впра­ве принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих на­рушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодатель­ством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыс­кании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодатель­ства; передавать материалы ревизий и проверок в правоохрани­тельные органы.

В области аудитатерриториальные КРУ осуществляют в соответствии с поручениями Минфина России контроль за ка­чеством проведения аудиторами и аудиторскими организация­ми аудиторских проверок организаций. По результатам этих проверок они имеют право ставить перед Минфином России вопросы об аннулировании лицензий на осуществление ауди­торской деятельности[18].

Органы федерального казначейства (Федеральной службы) осу­ществляют финансовый контроль в процессе организации ис­полнения бюджетов и управления счетами бюджетов и бюд­жетными средствами. Такой порядок распространяется на бюд­жеты всех уровней (ст. 215, 267 БК РФ). Они вправе применять санкции и другие меры принудительного воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора предназ­начена для осуществления функций по контролю и надзору по финансово-бюджетной сфере, а также функций органа валютного контроля. Она полномочна осуществлять контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государ­ственных внебюджетных фондов, а также за использованием материальных ценно­стей, находящихся в федеральной собственности; за исполне­нием законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней; за со­блюдением валютного законодательства РФ и др.

Комитет РФ по финансовому мониторингу, преобразованный и Федеральную службу по финансовому мониторингу, был создан на основании Указа Президента РФ от 01.11.2001 №45, что обусловливалось ростом правонарушений в сфере финансов и денежного обращения, в особенности использованием офици­ально действующих организаций (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) для легализации (отмывания) доходов, получен­ных преступным путем. К основным задачамэтого органаотнесены: сбор, обработка и анализ информации об операциях с де­нежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ; создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных и сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей информации в правоохранительные органы и др.

Федеральная налоговая служба, а также подчинен­ные ей налоговые органы на уровне субъектов РФ также явля­ются органами специальной компетенции, осуществляющими го­сударственный финансовый контроль. Главной задачей этих органов является контроль за соблюде­нием законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установлен­ных законодательством РФ и субъектов РФ.

Налоговые органы наделены множеством контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства НК РФ (глава 15) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, а также порядок применения.

На основе действующего законодательства банки (кредитные организации) также уполномочены выполнять функции государственного финансового контроля. Они контролируют соблюдение предприятиями, организациями учреждениями порядка ведения кассовых операций и соблюдение валютного законодательства.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюд­жетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, дру­гих участников бюджетного процесса (ст. 270 БК РФ).

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджет­ных средств получателями бюджетных средств в части обеспече­ния целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Читайте так же:  Льготы по ндфл на детейу

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений (ст. 269 БК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/3_66761_gosudarstvennie-organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html

Основные органы государственного финансового контроля

Классификация видов финансового контроля

1. По времени проведения:

· предварительный (составление бюджетов, финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, договоров);

· текущий (например, со стороны бухгалтерии за состоянием расчетного счета в банке);

· последующий (финишный или результирующий контроль).

2. По субъектам контроля:

· органов представительной власти и местного самоуправления;

· органов исполнительной власти;

3. По сферам финансовой деятельности:

· контроль за денежной массой.

4. По форме проведения:

5. По методам проведения:

· анализ финансовой деятельности (финансовый анализ как самостоятельный элемент финансового менеджмента – объект специального назначения);

При представительных органах власти (Совет Федерации и Государственная Дума) действуют:

Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и его подкомитеты. Подобные комитеты созданы и субъектами РФ;

Счетная палата РФ.

Коллегия Счетной палаты кроме председателя и его замов включает 12 аудиторов (по 6 от каждой палаты Федерального собрания). Текущую работу ведут инспектора Счетной палаты. Подобные органы созданы и в субъектах РФ. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью, федеральными денежными средствами, государственным внутренним и внешним долгом, деятельностью ЦБ, эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также выдачей государством кредитов и займов.

Основные формы контроля – тематические проверки и ревизии.

· предписание, обязательное для исполнения;

· приостановление всех операций по счетам.

Деятельность Счетной палаты по закону является гласной.

Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.

Определенные функции выполняет Контрольное управление Президента РФ.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.

При правительстве действует Контрольно-наблюдательный совет.

Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета, проведения аттестаций по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина осуществляет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы Федерального казначейства.

Федеральное казначейство включает Главное управление, казначейства субъектов Федерации, городов (за исключением районного подчинения), районов и районов в городах.

На него возложены следующие обязанности:

· контроль за доходной и расходной частью ФБ в процессе его исполнения;

· контроль за состоянием государственных финансов в целом;

· контроль (совместно с ЦБ РФ) за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

· контроль за государственными внебюджетными фондами и отношениями между ними и бюджетом.

Органы государственного контроля

В целях усиления контроля за эффективным использованием государственных инвестиций в 1993 г. создана Российская финансовая корпорация. Она занимается конкурсным отбором и экспертизой инвестиционных проектов, осуществляемых за счет государственных ресурсов.

К специализированным органам финансового контроля относятся:

· Государственная налоговая служба (обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей). Государственная налоговая служба включает Федеральную налоговую службу и государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления (городские и районные налоговые инспекции);

· Федеральные органы налоговой полиции, состоящие из Федеральной службы налоговой полиции, территориальных и местных органов;

· Департамент по надзору за страховой деятельностью при Минфине;

· Центральный банк России (ЦБР) и его структурное подразделение Департамент банковского надзора;

· ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств и ведомств.

Проверки проводятся один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года в остальных организациях.

Негосударственный финансовый контроль включает:

· внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится бухгалтерией, финансовым отделом предприятия. Включает оперативный контроль (проводимый главным бухгалтером в процессе повседневной деятельности путем визирования документов) и стратегический;

· аудиторский финансовый контроль. Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной, которой подлежат, в частности, все банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, благотворительные фонды, все АО и предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранного инвестора.

Для наглядности вышеизложенного материала представлена схема – Органы государственного финансового контроля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10104 — | 7844 — или читать все.

http://studopedia.ru/2_41092_osnovnie-organi-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya.html

58.Органы, осуществляющие государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля бк рф предусматривает:

органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля: Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют — Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

Читайте так же:  Задолженность бюджету по налогам актив или пассив

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— контроль в других сферах, установленных ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Полномочия Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований)

— контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

— контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) проводится санкционирование операций.

Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии и обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

Под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Органами внешнего финансового контроля являются:

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Органами внутреннего финансового контроля являются:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации + внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют — Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований).

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляют:

Органы внешнего финансового контроля и Органы внутреннего финансового контроля являются

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и:

органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации, Федеральное казначейство (финансовые органы субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/4168865/page:44/

К государственным органам финансового контроля относятся
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here