Характеристика элементов торгового сбора

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Характеристика элементов торгового сбора" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Объекты торговли в целях уплаты торгового сбора

Объекты торговли в целях уплаты торгового сбора

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли . При этом к торговой деятельности относятся:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

В п. 4 ст. 413 НК РФ уточнено, что в целях главы 33 НК РФ объект осуществления торговли :

— здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор, — в отношении видов торговли, указанных в п. 2 ст. 413 НК РФ;

— в отношении деятельности по организации розничных рынков — объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность;

В главе 33 НК РФ не приведены определения объектов стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети т. п. Однако в ст. 415 НК РФ есть отсылка к пп. 5 п. 3 ст. 346.43 главы 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ (в отношении определения площади торгового зала). Насколько правомерным является использование понятий, приведенных в НК РФ, при определении остальных объектов торговли для целей торгового сбора, покажет правоприменительная практика.

Напомним, что в соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.

Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы , — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны (пп. 2 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). См. также письмо Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62126.

Нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети (пп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

Под развозной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата (пп. 11 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

Разносная торговля — это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек (пп. 12 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). При этом для разносной и развозной розничной торговли в ст. 2 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 установлены ставки торгового сбора, так что по этим видам торговли также предполагается взимать торговый сбор — по 40 500 руб. за квартал с каждой тележки с мороженым или лотка с сувенирами.

В письме Минфина России от 15.07.2015 N 03-11-10/40730 предпринята попытка заполнить пробелы в главе 33 НК РФ. Специалисты Минфина России считают, что в целях главы 33 НК РФ следует применять понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства РФ в части, не противоречащей главе 33 НК РФ. В частности, следует использовать понятия и термины, данные в ГК РФ, Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее — Закон о торговой деятельности), Федеральном законе от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Закон о розничных рынках). В связи с этим, в целях уплаты торгового сбора следует использовать понятия, установленные ст. 2 Закона о торговой деятельности:

— оптовая торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

— розничная торговля — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

— стационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

— нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

— площадь торгового объекта — помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;

— торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Эти определения в общем и целом соответствуют терминам ЕНВД (а также ГОСТов), за исключением общего понятия «торговой сети» в качестве коммерческой структуры, которое, к счастью, не имеет отношения к торговому сбору.

В этом же письме разъяснено, что определения стационарных и нестационарных торговых объектов установлены Законом о торговой деятельности, при этом указанный закон не содержит определений нестационарной/стационарной торговой сети. Таким образом, полагает Минфин России, в целях главы 33 НК РФ понятия «нестационарный/стационарный торговый объект» и «объект нестационарной/стационарной торговой сети» эквивалентны.

Даны и разъяснения в отношении заключения договоров купли-продажи в офисах. По мнению Минфина России (см. письмо от 14.10.2015 N 03-11-09/58628), если офис не имеет помещения, предназначенного для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей, а также не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, то осуществление в нем торговой деятельности не является объектом обложения торговым сбором. Осталось только понять, соответствует ли конкретный офис этим требованиям или нет.

Читайте так же:  Мтс график выплат дивидендов

Также интересно разъяснение об отпуске товаров со склада . Почему-то Минфин России считает, что если склад не соответсвует определению объекта стационарной торговой сети, то торговля со склада сбором не облагается. Между тем, отпуск товаров со склада — самостоятельный вид деятельности, облагаемый сбором (это установлено НК РФ) вне зависимости от того, относится ли склад к стационарной/нестационарной торговой сети.

Так, в письме Минфина России от 16.11.2016 N 03-11-06/4/67201 разъяснено, что согласно п. 33 раздела 2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, склад — это специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций. Для того чтобы признать склад объектом стационарной торговой сети (торговым объектом), его площадь должна согласно ст. 2 Закона о торговой деятельности включать в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей. Если склад не соответствует указанным требованиям, он не может быть признан объектом стационарной торговой сети в целях главы 33 НК РФ.

Примечание

С 1 июля 2015 года торговый сбор введен только на территории г. Москвы (Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе»). При этом ставка торгового сбора для торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, не определена. Поэтому указанный вид деятельности торговым сбором в Москве не облагается. Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора по этому виду деятельности не требуется (см. письма Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 N 90-01-01-07-53/15, от 17.03.2015 N 90-01-01-07-38/15).

Примечание

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором (далее — Порядок). Из п. 1.6 Порядка следует, что ключевым моментом отнесения того или иного объекта торговли к объектам стационарной сети является оснащение данного объекта оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов. Кроме того, в Порядке приведены критерии для отнесения объектов к тем или иным видам объектов торговли.

В письмах Минфина России от 07.08.2015 N 03-11-06/45833, от 27.07.2015 N 03-11-09/43256 отмечено, что плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов.

При получении разъяснений о торговом сборе следует учитывать позицию Минфина России, высказанную в письме от 29.04.2015 N 03-11-06/24876. Поскольку согласно п. 1 ст. 418 НК РФ органы власти на местах осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, ими же определяется орган, осуществляющий эти полномочия, Минфин России рекомендует для получения информации по вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором обращаться в указанный орган уполномоченный орган.

Торговый сбор: 10 разъяснений ФНС и Минфина

До 26 октября 2015 года московские предприниматели должны впервые уплатить торговый сбор. За последние месяцы ФНС России и Минфин успели выпустить несколько писем, в которых дали разъяснения о порядке его уплаты.

1. Заполнение кода по ОКТМО при уплате торгового сбора

В письме от 26.06.15№ ГД-4-3/[email protected] ФНС говорила о том, что в платежках надо ставить код территории инспекции, в которой компания или предприниматель состоит на учете как плательщик торгового сбора.

Однако в письме от 15.09.15 № ГД-4-3/16205 содержатся уточнения: при уплате торгового сбора по месту нахождения объекта недвижимого имущества необходимо указывать код по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности, а не по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора.

2. Отражение суммы торгового сбора в декларации по налогу на прибыль

Как отразить сумму торгового сбора в декларации по налогу на прибыль, ФНС подробно объясняет в письме от 12.08.2015 № ГД‑4-3/14174. В этом же документе приводятся примеры заполнения отчетности.

3. Ошибочное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

В письме от 20.08.2015 № ГД-4-3/[email protected] ФНС рекомендует налогоплательщикам в такой ситуации представить в соответствующий налоговый орган заявление (пишется в произвольной форме).

Информация, которую необходимо указать: наименование организации (Ф.И.О. (при наличии) индивидуального предпринимателя), ИНН, причины представления заявления. Также подкрепляются копии ошибочно поданного уведомления.

4. Торговля путем отпуска товаров со склада и торговля через объекты стационарной торговой сети — в чем отличие?

В письме Минфина РФ склад определяется как здание (строение, сооружение) или его часть, где хранятся товарно-материальные ценности.

Склад признается объектом стационарной торговой сети в том случае, если его площадь включает помещение для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними, а также прохода покупателей. Следовательно, если склад не соответствует этим требованиям, то он не признается объектом стационарной торговой сети.

5. Торговый сбор и интернет-торговля и доставка товаров курьером, служебным транспортом или почтой

В письме Минфина РФ уточняется: если при осуществлении торговли с использованием доставки товаров нельзя определить площадь торгового объекта, из которого осуществляется доставка, то такой вид деятельности не подпадает под торговую деятельность в виде торговли через объекты торговой сети.

В письме делается вывод, что торговля с использованием доставки товаров, заказанных через интернет или по телефону, признается торговлей, которая осуществляется путем отпуска товаров со склада.

6. Офис как объект осуществления торговли

Площадь торгового объекта — это помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров, а также для прохода покупателей (ст. 2 Закона о торговой деятельности), уточняется в письме Минфина РФ от 15.07.2015 № 03-11-10/40730.

Ведение торговой деятельности в офисе не является объектом обложения, если:

  • офис не соответствует требованиям к торговому объекту;
  • офис не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых осуществляется деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор.

7. Отражение иностранной компанией суммы торгового сбора в декларации по налогу на прибыль

Иностранные организации, которые ведут деятельность в России через постоянные представительства, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и могут быть признаны плательщиками торгового сбора.

Читайте так же:  Сокрытие налогового правонарушения

В случае осуществления налогоплательщиком налога на прибыль вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (на сегодняшний день — бюджет Москвы), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога. Основание — п. 10 ст. 286 НК РФ.

Поскольку в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации нет полей для отражения торгового сбора, то могут возникнуть вопросы, как ее заполнять. Форма утверждена приказом МНС России от 05.01.2004 № БГ-3-23/1.

В письме от 28.09.2015 № ГД-4-3/[email protected] ФНС России подробно разъясняется, как нужно заполнять налоговую декларацию при уплате торгового сбора до внесения в нее соответствующих изменений.

8. Уменьшение налога по УСН на торговый сбор

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы» и осуществляющий деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, может уменьшить сумму налога по УСН по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен торговый сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода. Основание — п. 8 ст. 346.21 НК РФ.

Уменьшение налога на сумму торгового сбора производится в дополнение к суммам уменьшения, установленным п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Но налог не может быть уменьшен на сумму указанных расходов более чем на 50%.

Минфин в письме разъясняет, можно ли применить ограничение в размере 50% от суммы налога при вычете торгового сбора из сумм налога по УСН. Ответ: только для целей п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Следовательно, те, кто применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», могут уменьшить налог на расходы, которые названы в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, но не более чем на 50%, и на сумму торгового сбора.

9. Услуги общественного питания и торговый сбор

Услуги общественного питания не являются торговой деятельностью в целях гл. 33 Кодекса. Не признается торговой деятельностью и реализация покупной продукции, если она является составной частью таких услуг.

В письме уточняется, что «определение объекта осуществления торговли гл. 33 Кодекса привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте». Исходя из этого, объекты организации общественного питания, если с их использованием оказываются только услуги общественного питания, не признаются объектами осуществления торговли в целях гл. 33 Кодекса.

10. Розничный рынок включает площади, не используемые для торговли. Как рассчитывать торговый сбор?

Розничный рынок — это имущественный комплекс для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен; он имеет в своем составе торговые места (ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

При исчислении торгового сбора берется в расчет общая площадь розничного рынка, которая определяется на основании всех площадей, которые указаны в инвентаризационных и правоустанавливающих документах.

Торговый сбор 2018

Основание и правовые основы

Торговый сбор — самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ — этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 «Торговый сбор».

Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне — и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения. В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Отметим, что торговый сбор не мог быть введен ранее 1 июля 2015 года.

Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

Объекты налогообложения

Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор.

Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал — и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора. Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора — дата прекращения использования такого имущества.

Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Порядок исчисления и уплаты сбора

Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

Ставки торгового сбора

Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения). Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь.

Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца. Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца.

Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка. Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237).

Читайте так же:  Сколько должны снимать подоходный налог

На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора. Ставка сбора может быть даже снижена до нуля.

Постановка на учет в качестве плательщика сбора

Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь). Уведомление надо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором. После этого, тоже в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство.

Место постановки на учет:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) — в остальных случаях.

В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней. Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления.

Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/[email protected]

Плательщики торгового сбора

Плательщики сбора — организации и ИП, которые занимаются торговой деятельностью, в отношении которой установлен сбор. Это могут быть:

  1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
  2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговля со склада.

К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП.

Не уплачивают торговый сбор:

  • ИП на патентной системе налогообложения;
  • налогоплательщики на ЕСХН.

Льготы по торговому сбору

Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

Налоговый период

Торговый сбор в Москве

Торговый сбор в Москве введен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. Срок ввода сбора — 1 июля 2015 года. В законе установлены также ставки сбора и льготы по нему.

Вид торговой деятельности

Физический показатель

Ставка торгового сбора (рублей за квартал)

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:

Объект осуществления торговли

1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

81000

2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

28350

3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

40500

Развозная и разносная розничная торговля

Видео (кликните для воспроизведения).

Объект осуществления торговли

40500

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

1) до 50 кв. метров (включительно), расположенные в:

Объект осуществления торговли

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

60000

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

21000

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;

30000

2) свыше 50 кв. метров, расположенные в:

1 кв. метр площади торгового зала

а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;

1200 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;

420 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы

600 рублей за каждый кв. метр площади торгового зала, не превышающей 50 кв. метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. метр площади торгового зала свыше 50 кв. метров

Организация розничных рынков

1 кв. метр площади розничного рынка

Льготы по торговому сбору в Москве:

От уплаты сбора освобождены:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • использование объектов для:
    • розничной торговли с использованием торговых автоматов;
    • торговли на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
    • торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети на территории розничных рынков;
    • разносной розничной торговли в зданиях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Читайте так же:  Аванс от нерезидента валютный контроль

Торговый сбор: налогоплательщики и основные элементы налогообложения

Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации — далее НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).

ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СБОРА ПРИЗНАЮТСЯ

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (статья 411 НК РФ).

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (пункт 1 статьи 416 НК РФ).

Постановка на учет производится на основании уведомления в течении 5 дней после его получения налоговым органом. В течение 5 дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство (пункт 3 статьи 416 НК РФ).

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.

Уплата сбора производится ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения, т.е. квартала (пункт 2статьи 417 НК РФ).

Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 4337 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оглавление

1.Методики определения налоговой нагрузки 3

2.Социально-экономическая сущность и элементы торгового сбора 12

Список источников 17

Методики определения налоговой нагрузки

Организации должны рассчитывать налоговую нагрузку для того, чтобы понять, насколько их деятельность и уплата налогов может привлечь внимание налоговых органов, которые могут принять решение о проведении выездной налоговой.

Помимо этого расчет налоговой нагрузки может иметь еще одну важную для организации цель – это прогнозирование налогового бремени на будущий период.

Для больших предприятий важно прогнозировать налоговую нагрузку в будущих периодах. Важно оценить, какой объем налогов должна будет уплачивать организация, например, за счет расширения своей деятельности. На основании этого можно сделать вывод о том, сколько средств останется «свободными», например, для инвестирования [4, с.189].

Для определения налоговой нагрузки на предприятия Департаментом налоговой политики Минфина России разработана собственная методика. Тяжесть налогового бремени по этой методике принято оценивать отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). По данным за 2009 г., уровень налоговых платежей у строительных предприятий составил 29,1 32,6%, у торговых организаций — 27,2 — 39,8%, у транспортных организаций — 28,5 — 47,6%. Соглашаясь с тем, что этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации, отметим, что он вряд ли характеризует хоть в какой-то мере влияние налогов на финансовое состояние предприятия, так как не учитывает структуру налогов в выручке. Для эффективного экономического анализа нужен показатель, который увязывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия.

Вторую методику предлагает М.Н. Крейнина. В основе этого подхода сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Данный подход также отрицает общепринятое мнение, что налоги, включаемые в себестоимость, выгодны предприятию, так как уменьшают прибыль и соответственно сумму налога на прибыль. Аргументируется это тем, что за снижение прибыли «расплачивается» как само предприятие, получая меньше свободных средств, так и бюджет, получающий меньшие суммы налога. Общий знаменатель, к которому в соответствии с данным подходом можно привести сумму всех налогов, — прибыль предприятия. Предлагается исходить из ситуации, когда предприятие вообще не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Таким образом, определяется тяжесть налогового бремени. Вводим следующие обозначения:

В — выручка от реализации (себестоимость + прибыль);

Ср — затраты на производство реализованной продукции без учета налогов (блоки 1 + 2 + 3 + 4);

Пч — фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет ее.

Налоговое бремя рассчитывается по формуле:

НБ=(В-Ср-Пч/В-Ср)*100% или НБ=(В-Ср-Пч)/Пч

Эта формула показывает, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Основные положения данного подхода следующие: НДС и акцизы не принимаются к рассмотрению как налоги, влияющие на величину прибыли предприятия. Для оценки налогового бремени по ИДС и акцизам нужно их соотносить либо с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса. Сумму налогов надо соотносить с источниками уплаты. Общий знаменатель, к которому приводятся все налоги, — прибыль предприятия.

Третий метод количественной оценки налоговой нагрузки на предприятия предложен А. Кадушиным и н. Михайловой (ОАО «Format — Project Finance»). Налоговое бремя, по их мнению, следует определять как долю отдаваемой государству добавленной стоимости, созданной на отдельном предприятии. По мнению авторов этой методики, добавленная стоимость является источником дохода предприятия и соответственно источником уплаты налогов. Таким образом, налог сравнивается с источником уплаты. Этот показатель позволяет «усреднить» оценку налоговой нагрузки для различных типов производств, т.е. обеспечивает сопоставимость налогового бремени для различных экономических структур.

Валовая выручка представляется в виде следующей структуры компонентов: материальные затраты (МЗ), добавленная стоимость (ДС), которая включает амортизационные отчисления (Ам), затраты на оплату труда (ЗПо), НДС и налоги с оборота (Н/О), прибыль (П).

Поскольку долевое распределение представленных компонентов на различных предприятиях различно, необходимо ввести в рассмотрение следующие структурные коэффициенты:

Ко — доля добавленной стоимости в валовой выручке,

Кзп — доля затрат на оплату труда в добавленной стоимости (зарплата с начислениями):

Кам – доля амортизационных отчислений в добавленной стоимости:

Итак, по расчетам А. Кадушина и н. Михайловой, предприятие, согласно нынешней системе налогообложения, должно уплачивать следующие налоги:

Налог на добавленную стоимость (НДС) = (18% / 118%) х ДС.

Начисления (платежи) к заработной плате = (35,6% /135,6%) х Кзп х ДС.

Читайте так же:  Возврат процентов за ипотеку как можно вернуть

Налог на доходы физических лиц (хотя данный налог платит не предприятие, а работник, предлагается рассматривать его в данной модели, поскольку предприятие подчас стремится обеспечить работнику конкурентоспособный «чистый» доход, Т.е. доход, остающийся после налогообложения; кроме того, альтернативой оценки труда для работника подчас является доход в сфере «теневой» занятости, Т.е. без налогов. Предполагается, что усредненный налог на заработную плату составляет:

20%) = 0,2 х (1 0,4/1,4) х Кзп х ДС.

Налог на прибыль:

(24%) = 0,24 х (1 — НДС — Кзп — Кам — 0,04/1,2/ Ко) х ДС = 0,24 х (0,833 — Кзп — Кам — 0,033 / Ко) х ДС.

Сложение всех перечисленных налогов и обязательных платежей позволяет получить следующее выражение отчисляемой государству доли добавленной стоимости:

(0,458 + 0,079 х Кзп — 0,24 х Кам + 0,022 / Ко) х ДС.

Таким образом, доля добавленной стоимости, которую организация должна согласно действующей системе налогообложения отдать государству в виде налогов и обязательных платежей, является функцией типа производства по критерию доли в составе валовой выручки материальных, трудовых или амортизационных затрат.

По предложенной формуле, изменяя переменные (материалоемкость, фондоемкость, трудоемкость), можно получать долю налогов в добавленной стоимости предприятия. Появляется возможность просчитать влияние повышения или понижения ставок налогов, увеличения льгот на темпы развития предприятия.

Оригинальный подход содержится в работах доктора экономических наук Е.А. Кировой. Она отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку[10].

Абсолютная налоговая нагрузка — это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, Т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по данным платежам.

В расчет абсолютной налоговой нагрузки не включается подоходный налог и 1 % от расходов на оплату труда, предназначенный для перечисления в Пенсионный фонд, поскольку плательщиками этих налогов являются физические лица, а предприятия только перечисляют данные платежи в бюджет.

Косвенные налоги, считает Е.А. Кирова, повышают налоговую нагрузку на предприятия. Реальным носителем их является конечный потребитель производимой продукции. Уплата предприятиями косвенных налогов приводит к увеличению цены продукции и сокращению спроса, отвлечению оборотных средств предприятия.

Однако абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому Е.А. Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки ко вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.

Источником уплаты налоговых платежей, как и в предыдущих методиках, признается добавленная стоимость. Добавленная стоимость — стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного потребления, Т.е. за вычетом потребления ради последующего производства. В состав добавленной стоимости включаются амортизационные отчисления. Поэтому при исчислении налоговой нагрузки к добавленной стоимости не учитывается объективное различие доли амортизации в ее объеме. Например, при одинаковой напряженности налоговых обязательств на фондоемких предприятиях и в сфере кредитно-банковских услуг или малого бизнеса расчет налоговой нагрузки к добавленной стоимости является не вполне объективным и не совсем корректным. С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки предлагается фискальные изъятия соизмерять с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется путем вычета из добавленной стоимости амортизации.

На уровне отдельной организации, вновь созданную стоимость предлагается исчислить следующим образом:

ВСС=В-МЗ-А+ВД-ВР или ВСС=ОТ+СО+П+НП

где: ВСС — вновь созданная стоимость; В — выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; МЗ — материальные затраты; А — амортизация; ВД внереализационные доходы; ВР — внереализационные расходы (без учета налоговых платежей); ОТ — оплата труда; со — отчисления на социальные нужды; П — прибыль предприятия; НП — налоговые платежи.

Относительную налоговую нагрузку (Дн) можно определить по следующей формуле:

Итак, подход Е.А. Кировой, в противоположность предыдущему, не учитывает показатели фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости продукции и доходность производства при определении налоговой нагрузки.

Наблюдается сходство с показателем из первой методики, демонстрируется лишь процентное отношение, но нет явной практической полезности. Главное, с помощью этого показателя не представляется возможным прогнозировать изменение экономической активности предприятия в зависимости от изменения количества налогов, ставок и льгот.

Далее рассмотрим подход к данному вопросу М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки автор связывает с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие автор предлагает рассчитывать по формуле:

где: ST — сумма налогов; ТУ — сумма источника средств для уплаты.

В общую сумму налогов включаются все уплачиваемые налоги: НДС, акцизы, подоходный налог, взносы во внебюджетные фонды и т.д. В качестве аргумента для такого охвата выдвигается тезис о том, что все перечисленные налоги выплачиваются за счет денежных поступлений, а степень их перелагаемости непостоянна.

Предлагается наряду с общим показателем налоговой нагрузки использовать частные показатели и рассматривать их соотношение по названным выше группам доходов.

Общим показателем для всех налогов М.И. Литвин предлагает использовать добавленную стоимость:

ДС = валовый доход — материальные затраты; ДС = зарплата + амортизация + прибыль + налоги.

Этот показатель сопоставим с валовым внутренним продуктом, на основе которого исчисляется макроэкономическая нагрузка. В результате анализа налоговой нагрузки на предприятие по группам доходов и источников уплаты налогов получаются любопытные, а главное — практически полезные показатели. Например, после проведения анализа некоего предприятия «Х» можно будет сказать, что налоги отнимают 40% созданной стоимости и 76% распределяемой прибыли; в каждом рубле созданной продукции зарплата составляет 20 коп, амортизация — 26 коп., чистая прибыль — 5 коп., внереализационные потери — 7 коп., налоги — 40 коп.

Подобный анализ дает практически ценные сведения. Видно, какая часть добавленной стоимости уходит в налоги и сколько прибыли расходуется на налоги. Данный подход учитывает особенности конкретного предприятия, Т.е. долю материальных затрат, амортизации, трудозатрат в добавленной стоимости. Однако в расчет налоговой нагрузки включается подоходный налог, что, по нашему мнению, некорректно [2, с.121].

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый из рассмотренных подходов по-своему применим, однако, прежде чем приступить к отбору методики, нужно реально представлять, что для полноценного анализа требуется показатель, который бы увязывал величину налогового бремени предприятий с возможностями их развития на основе самофинансирования [3, с.409].

Источники

Характеристика элементов торгового сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here