Группы упрощенной системы налогообложения днр

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Группы упрощенной системы налогообложения днр" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Группы упрощенной системы налогообложения днр

Системы налогообложения

Временное положение о налоговой системе ДНР Вы можете скачать по ссылке:

Согласно Временному положению о налоговой системе ДНР выделяют упрощённую (три группы) и общую системы налогообложения.

Упрощённая система налогообложения — первая группа — только для субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки с использованием легковых автомобилей и пассажирские перевозки с использованием малотоннажных автомобилей (маршрутные такси). Субъекты на этой системе налогообложения не имеют возможности привлекать наёмных лиц. Максимальная выручка для данной группы — 10 млн грн / год.

Субъекты на этой системе уплачивают фиксированную ставку налога: 170 грн / мес — для пассажирских перевозок с использованием легковых автомобилей, 510 грн / мес — для пассажирских перевозок с использованием малотоннажных автомобилей (маршрутные такси). Также субъекты обязаны получить соответствующий патент, разрешающий их деятельность, до начала такой деятельности. Срок действия патента составляет 1 календарный год. Субъекты на этой системе ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязательного ведения расчётов с использование расчётно-кассовых аппаратов.

Упрощённая система налогообложения — вторая группа — только для субъектов, осуществляющих торговую деятельность на рынках (рыночных площадках). Субъекты на второй группе не могут осуществлять оказание любого вида услуг, стоимость которых превышает 300 грн (за ед.), и не могут осуществлять продажу товаров (продукции) любого вида, стоимость которых превышает 1000 грн (за ед.). Субъекты на этой системе налогообложения не имеют возможности привлекать наёмных лиц. Максимальная выручка для данной группы — 10 млн грн / год.

Субъекты на этой системе уплачивают фиксированную ставку налога: 150 грн / мес. Также субъекты обязаны получить соответствующий патент, разрешающий их деятельность, до начала такой деятельности. Срок действия патента составляет 1 календарный год. Субъекты на этой системе ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязательного ведения расчётов с использование расчётно-кассовых аппаратов.

Упрощённая система налогообложения — третья группа — плательщиками на такой системе могут быть все субъекты, кроме субъектов, которые занимаются нижеперечислеными видами деятельности:

– деятельность в следующих областях торговли и услуг: горюче-смазочные материалы; алкогольными и слабоалкогольными напитками; табачными изделиями; ювелирными изделиями; фармацевтической группы товаров и биологическими пищевыми добавками;

– осуществление медицинской практики;

– сдача в аренду недвижимости.

Максимальная выручка для данной группы — 10 млн грн / год.

Субъекты на этой системе уплачивают ставку налога в размере 2,5 % от суммы оборота (ежемесячно). И субъекты на этой группе в обязательном порядке ведут расчёты с использованием расчётно-кассовых аппаратов.

Общая система налогообложения — плательщиками на такой системе могут быть все субъекты хоз. деятельности.

Субъекты на этой системе уплачивают налог на прибыль: 0 % от чистой прибыли для предприятий в сфере благотворительности и 20 % от чистой прибыли для всех остальных.

Проблемы, с которыми мы столкнулись на общей системе налогообложения

1. Используется кассовый метод расчёта чистой прибыли (всё, что зашло на счета и в кассу минус всё, что вышло со счёта и кассы).

2. Искривлён механизм расчёта чистой прибыли — в результате чистая прибыль завышена, налог на прибыль — завышен.

3. (в продолжение пункта 2) При расчёте чистой прибыли не учитывается амортизация основных средств (ни амортизация основных средств, приобретённых ранее, ни амортизация основных средств, приобретённых в текущем отчётном периоде).

Дата публикации: 05.02.2015, 20:33

Группы упрощенной системы налогообложения днр

Основное о ЕСВ (единый социальный взнос)

Временный порядок о сборе и учёте Единого соц взноса на общеобязательное соц страхование со всеми изменения можете СКАЧАТЬ ТУТ. Последние изменения были 16.09.2015 (приказ МДС № 329 от 16.09.2015 г.)

Временный порядок о сборе и учёте Единого соц вноса на общеобязательное соц страхование — СКАЧАТЬ ТУТ (постановление Совета Министров № 6-7 от 18.04.2015 г.). Изменения к этому приказу: 1) приказ 165 от 26.05.2015 г., 2) постановление Совета Министров 14-16 от 24.07.2015 г.

Кто сдаёт Отчёт по ЕСВ, когда сдаёт отчёт

1. Субъекты хозяйствования (ФЛП, ООО, ЧП, бюджетные организации), которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора или на условиях гражданско-правового договора (договор подряда, например).

Отчётным периодом является календарный месяц.

Отчёт сдаётся в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным периодом, т. е. 20е число – последний день.

2. ФЛ-предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения I-III групп, формируют и подают территориальным органам доходов и сборов Отчет сами за себя один раз в год.

Отчётным периодом является календарный год.

Отчёт сдаётся в течение до 10 февраля года, наступающего за отчетным периодом, т. е. 9е февраля – последний день.

ФЛ-предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, если они являются пенсионерами или инвалидами и получают в соответствии с законодательством пенсию или социальное пособие. Отчет указанными лицами не подается.

3. ФЛ — предприниматели, которые являются плательщиками налога на прибыль.

Отчётным периодом является календарный месяц.

Отчёт сдаётся в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным периодом, т. е. 20е число – последний день.

4. ФЛ – предприниматели, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.

Отчётным периодом является календарный месяц.

Отчёт сдаётся в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным периодом, т. е. 20е число – последний день.

Единый социальный взнос — формы отчётов

Формы отчётов по ЕСВ — это приложения к Порядку формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Отчёты по ЕСВ подаются в Вашу районную налоговую инспекцию (туда же, куда и налоговая отчётность)

Читайте так же:  Налог на имущество физических лиц исчисляет

ЕСВ за себя для ФЛП на общей системе налогообложения — Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов: ФОРМА ТУТ (в этом файле на одном листе образец, на втором листе — пустой шаблон),

ЕСВ за себя для ФЛП на упрощённой системе налогообложения (сдаётся раз в год) — Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов — ФОРМА ТУТ (в этом файле на одном листе образец, на втором листе — пустой шаблон).

ЕСВ за наёмных сотрудников — Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (обратите внимание, что в отчёты несколько листов) — ФОРМА ТУТ, ОБРАЗЕЦ ТУТ.

КОДЫ РАЙОННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ СКАЧАТЬ ТУТ

Сколько платить ЕСВ, когда платить

а) для юридических лиц (кроме бюджетных организаций), для ФЛП, использующих труд других лиц — в размере 31 % суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в том числе за выполнение работ по договорам подряда, поручения и комиссии;

б) для бюджетных организаций (в том числе подведомственных учреждений Министерства культуры Донецкой Народной Республики), военнослужащих, лиц, проходящих срочную военную службу в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других образованных в соответствии с законом воинских формированиях, Министерства Государственной безопасности Донецкой Народной Республики, органов Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и лиц проходящих службу в органах и подразделениях гражданской защиты — в размере 28 % суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», денежного обеспечения, пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений;

в) для ФЛП, которые являются плательщиками упрощенного налога 1, 2 группы (по Временному положению о налоговой системе ДНР) — в размере 600 рублей. Лица, которые являются пенсионерами и получают пенсию или социальную помощь — освобождаются от уплаты ЕСВ;

г) для ФЛП, которые являются плательщиками упрощенного налога 3 группы (по Временному положению о налоговой системе ДНР) — в размере 800 рублей. Лица, которые являются пенсионерами и получают пенсию или социальную помощь — освобождаются от уплаты ЕСВ;

Обращаю внимание, что после появления Закона о налоговой системе, формулировка абзаца «в» и «г» так и не изменилась. Но налоговая утверждает, что платить нужно 800 рублей и для всех групп упрощенцев, и 600 руб. для патентников. Так и платим.

д) для ФЛП, которые являются плательщиками налога на прибыль или осуществляют независимую профессиональную деятельность — в размере 15 % от суммы чистой прибыли, но не менее 800 рублей и не более 20000 рублей. Если отчёт нулевой – то ничего не платится.

е) для предприятий, организаций, общественных организаций инвалидов на которых количество инвалидов составляет не менее 50 % общей численности работающих, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда — в размере 3 % (для наемных работников — инвалидов) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в том числе за выполнение работ по договорам подряда, поручения и комиссии.

ж) для наемных работников, которые не являются инвалидами, но работают на предприятиях, организациях, общественных организациях инвалидов — в размере 31 процента суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в том числе за выполнение работ по договорам подряда, поручения и комиссии.».

Перечень видов выплат, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование:

а) государственная помощь по уходу за детьми до трех лет;

б) государственная помощь одиноким матерям;

г) государственная помощь на погребение;

д) суммы получаемых алиментов;

ж) государственная помощь на детей до 18 лет, которые находятся под опекой или попечительством;

з) государственная помощь детям — сиротам до 18 лет;

и) государственная помощь детям — инвалидам;

к) государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет;

л) государственная социальная помощь малообеспеченным семьям;

м) государственная социальная помощь инвалидам с детства;

н) государственная социальная помощь лицам и инвалидам, не имеющим право на пенсию;

Читайте так же:  Налог на имущество квартира сколько

о) единовременная помощь при рождении ребенка;

п) командировочные расходы;

р) одноразовая помощь работникам, выходящим на пенсию согласно законодательству и коллективным договорам (включая пособие государственным служащим и научным (научно-педагогическим) работникам), военнослужащим при увольнении с воинской службы;

с) доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по паям), а также доходы от сдачи в аренду земли;

у) стоимость угля и угольных брикетов, безвозмездно предоставленных работникам в объемах и по перечню профессий льготных категорий работников или выплаты денежной компенсации стоимости такого угля и угольных брикетов.».

1.6. Статью 8 Порядка дополнить частью 4 следующего содержания:

Группы упрощенной системы налогообложения днр

ВИДЫ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ

Согласно Временному положению о налоговой системе ДНР плательщики налогов разделяются на категории:

1. Юридические лица – это организации, созданные и зарегистрированные в установленном законом порядке. Юридическое лицо для осуществления деятельности на территории ДНР должно являться резидентом, т. е. зарегистрированным в качестве субъекта предпринимательской деятельности в ДНР.

2. Физические лица. Физическими лицами являются граждане, в том числе нерезиденты, получающие доход, не связанный с предпринимательской деятельностью (доход от аренды личного имущества, авторские и иные гонорары, подарки и прочее).

3. Физические лица – предприниматели. Физические лица – предприниматели – резиденты, осуществляющие предпринимательскую или независимую профессиональную деятельность (адвокаты, нотариусы, аудиторы и прочее).

Временное положение о налоговой системе ДНР Вы можете скачать по ссылке:

Согласно Временному положению о налоговой системе ДНР выделяют упрощённую (три группы) и общуюсистемы налогообложения.

Упрощённая система налогообложения — первая группа — только для субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки с использованием легковых автомобилей и пассажирские перевозки с использованием малотоннажных автомобилей (маршрутные такси). Субъекты на этой системе налогообложения не имеют возможности привлекать наёмных лиц. Максимальная выручка для данной группы — 10 млн грн / год.

Субъекты на этой системе уплачивают фиксированную ставку налога: 170 грн / мес — для пассажирских перевозок с использованием легковых автомобилей, 510 грн / мес — для пассажирских перевозок с использованием малотоннажных автомобилей (маршрутные такси). Также субъекты обязаны получить соответствующий патент, разрешающий их деятельность, до начала такой деятельности. Срок действия патента составляет 1 календарный год. Субъекты на этой системе ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязательного ведения расчётов с использование расчётно-кассовых аппаратов.

Упрощённая система налогообложения — вторая группа — только для субъектов, осуществляющих торговую деятельность на рынках (рыночных площадках). Субъекты на второй группе не могут осуществлять оказание любого вида услуг, стоимость которых превышает 300 грн (за ед.), и не могут осуществлять продажу товаров (продукции) любого вида, стоимость которых превышает 1000 грн (за ед.). Субъекты на этой системе налогообложения не имеют возможности привлекать наёмных лиц. Максимальная выручка для данной группы — 10 млн грн / год.

Субъекты на этой системе уплачивают фиксированную ставку налога: 150 грн / мес. Также субъекты обязаны получить соответствующий патент, разрешающий их деятельность, до начала такой деятельности. Срок действия патента составляет 1 календарный год. Субъекты на этой системе ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязательного ведения расчётов с использование расчётно-кассовых аппаратов.

Упрощённая система налогообложения — третья группа — плательщиками на такой системе могут быть все субъекты, кроме субъектов, которые занимаются нижеперечислеными видами деятельности:

– деятельность в следующих областях торговли и услуг: горюче-смазочные материалы; алкогольными и слабоалкогольными напитками; табачными изделиями; ювелирными изделиями; фармацевтической группы товаров и биологическими пищевыми добавками;

– осуществление медицинской практики;

– сдача в аренду недвижимости.

Максимальная выручка для данной группы — 10 млн грн / год.

Субъекты на этой системе уплачивают ставку налога в размере 2,5 % от суммы оборота (ежемесячно). Субъекты на этой системе ОСВОБОЖДАЮТСЯ от обязательного ведения расчётов с использование расчётно-кассовых аппаратов.

Общая система налогообложения — плательщиками на такой системе могут быть все субъекты хоз. деятельности.

Субъекты на этой системе уплачивают налог на прибыль: 0 % от чистой прибыли для предприятий в сфере благотворительности и 20 % от чистой прибыли для всех остальных.

Дата публикации: 15.10.2015, 14:24

Получение свидетельства упрощенного налога в Донецке, Макеевке и др. городах ДНР

10 рабочих дней

Согласно статье 164 Закона ДНР «О налоговой системе», упрощенная система налогообложения представляет собой особый механизм взимания налогов и сборов, который устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов (налог на прибыль, налог с оборота), на уплату упрощенного налога а порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Для того, чтобы стать плательщиком упрощенной системы налогообложения, субъектам предпринимательской деятельности необходимо обратиться в районные налоговые инспекции для получения свидетельства плательщика упрощенного налога.

Наша компания готова оказать помощь в получении свидетельства упрощенного налога в Донецке и Макеевке, а также других городах республики — Харцызске, Горловке, Шахтерске, Енакиево и др.

Оставьте заявку на обратный звонок.

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Налоги в деталях: 3 группы упрощенного налогообложения в ДНР. Принципиальные различия. Инфографика

Упрощенная система налогообложения в ДНР на сегодняшний день доступна как юридическим лицам, так и физическим лицам-предпринимателям. Существует три группы плательщиков упрощенного налога. Однако, третья группа — это специфический случай для угледобывающих и тех СПД, которые занимаются переработкой и продажей угля. То есть, большинство предпринимателей могут стать плательщиками упрощенного налога первой и второй группы.

Торговля ведется с использованием РРО либо расчетных книжек, по выбору плательщика. Доход определяется кассовым методом (по дате поступления средств). Отчет подается раз в месяц до 20 числа включительно, сам налог платится до 30-го.

На первой группе могут работать все субъекты хозяйствования, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, кроме:

— субъектов хозяйствования, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

Видео (кликните для воспроизведения).

— численность работников, состоящих в трудовых отношениях – не более 10 человек;

— годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 рублей.

Ставка упрощенного налога на 1 группе — 2.5%

Читайте так же:  Ходатайство о смягчении штрафа в налоговую образец

Второй группой налогоплательщиков могут быть все субъекты хозяйствования, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 000 000 рублей.

Ставка налога 2 группы — 6%

Плательщиками упрощенного налога ІІI группы являются субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица-предприниматели, удовлетворяющие требованиям плательщика упрощенного налога, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей. Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют:

— добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышать 25 человек;

— переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

Альтернативная ставка упрощенного налога

Кто вправе выбрать альтернативную ставку

Плательщики упрощенного налога I группы имеют право вместо ставки в 2,5 % от валового дохода выбрать фиксированную альтернативную ставку. Правила ее уплаты установлены подпунктом 169.1.2 пункта 169.1 статьи 169 Закона ДНР «О налоговой системе».

Согласно указанной норме законодательства, базовая альтернативная ставка упрощенного налога установлена в размере 2 200 рос. руб. на каждое торговое место (место осуществления деятельности), а при его отсутствии — на основной вид деятельности. Если на торговом месте (местах) осуществляется несколько видов деятельности, то альтернативная ставка увеличивается на 500 рос. руб. за каждое такое место.

Налогоплательщики, желающие выбрать альтернативную ставку упрощенного налога, должны соответствовать таким требованиям:

  • торговая площадь одного места не более 21 м 2 ;
  • стоимость единицы товара, продукции или услуг не более 6 000 рос. руб.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Выбор системы налогообложения — один из приоритетных вопросов субъекта предпринимательской деятельности

Начиная свою карьеру в роли предпринимателя, необходимо уделить внимание вопросу о выборе системы налогообложения. Согласно Закону ДНР «О налоговой системе» от 25.12.2015 года такая возможность появилась не только у физических лиц — предпринимателей, но и у юридических лиц.

В настоящее время субъекты хозяйствования могут выбрать одну из трех доступных систем налогообложения. Таковыми являются:

  • Упрощенная система налогообложения
  • Общая система налогообложения
  • Патентная система налогообложения

Что же представляет собой каждая из систем налогообложения? Рассмотрим какие преимущества и недостатки присущи каждой из них.

Предположим, что вы зарегистрировались как физическое лицо-предприниматель и хотите оказывать индивидуальные услуги, по типу пассажирских перевозок. При этом вы не собираетесь вникать в бухгалтерию, так как уверены, что доход, получаемый вами за год, не превысит 1 млн. российских рублей.

В данном случае, самое правильное решение по выбору системы налогообложения — это патент. Патент выдается на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года. Данная система налогообложения избавит вас от ряда налогов, кроме ЕСВ.

Отрицательной стороной данной системы является выбор одного вида деятельности. Статья 179 Закона ДНР «О налоговой системе» приводит перечень видов деятельности, в которых применяется патентная система.

А также при патенте запрещено заниматься следующими видами деятельности:

  • торговля алкогольными и слабоалкогольными напитками;
  • торговля фармацевтическими товарами;
  • торговля горюче-смазочными материалами;
  • торговля табачными изделиями;
  • предоставление услуг общественного питания.

В остальных случаях, когда вопрос о патенте полностью исключен, условия выбора между общей и упрощенной системой одинаковы как для ФЛП, так и для юридических лиц.

Затронем упрощенную и общую систему налогообложения.

В чем состоят положительные и отрицательные стороны 1 и 2 группы упрощенной системы?

1-ая группа упрощенной системы характерна для предприятий, предоставляющих услуги физическим лицам, и в дальнейшем работа с юридическими лицами у вас не планируется. В ином случае 1-я группа не будет иметь значение для отнесения на расходы, только если вы занимаетесь маркетингом, рекламой, инжинирингом, клинингом и прочими видами деятельности. Статья 166 Закона «О налоговой системе» определяет следующие особенности 1-ой группы упрощенной системы:

  • Численность работников, состоящих в трудовых отношениях — не более 10 человек;
  • Годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 российских рублей.

Безусловно, на 1-ой группе платить придется намного меньше, а также не следует каждый месяц к декларации заполнять реестры полученных и выданных актов и накладных. Однако обратите внимание, что плательщики налога на прибыль не имеют право включать в декларацию расходы, полученные от упрощенцев 1-й группы.

Рассмотрим следующий момент, когда стоит выбор между 2-ой группой упрощенной системы и общей системой.

Общая система налогообложения — плательщиками на такой системе могут быть все субъекты хозяйственной деятельности.

Субъекты на этой системе уплачивают налог на прибыль — 20%.

Вторая группа упрощенной системы доступна также всем желающим. Максимальный годовой оборот – 60 млн российских рублей, количество работников не ограничено. Ставка налога составляет 6 %.

Можно выделить примерно 3 больших категории предприятий и предпринимателей, кому это выгодна 2 группа:

1. Производители. На производителей любой продукции приходится наибольшая часть наценки. Также в сложившихся экономических условиях, некоторые заводы частично работают на сырье, которые по ряду причин нельзя отнести на расходы. Если производство не очень крупное и за год доходность не превышает 60 000 000 р., то 2-я группа может существенно снизить налоговое бремя производителя.

2. Сфера услуг. У фирм, занимающихся предоставлением услуг юридическим лицам, которые не требуют особых расходов (аренда недвижимости, лизинг, брокерские услуги и т.д.), ситуация подобная производителям – доходы есть, а расходов мало.

3. Предприятия без постоянного бухгалтера. Упрощенная система гораздо проще для ведения налогового учета, при этом есть возможность отказаться и от ведения бухгалтерского учета.

Что касается 3 группы упрощенной системы, то такова доступна только угледобывающим и перерабатывающим предприятиям. Согласно ст.168 Закона ДНР «О налоговой системе» плательщиками упрощенного налога 3 группы являются субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей.

Читайте так же:  Внеочередная выплата дивидендов

Для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях должна быть не менее 12 человек, но не превышает 25 человек, а переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях не должна превышать 25 человек.

Помните, что правильный выбор системы налогообложения поможет вам сэкономить на налогах, не переступая черту закона!

Вступил в силу Закон ДНР «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”»

28 декабря 2018 года вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “

О налоговой системе ”», принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики 28 декабря 2018 года.

Законом устанавливается специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей, видом деятельности которых является исключительно растениеводство, заключающийся в уплате фиксированного сельскохозяйственного налога. Также для указанной категории сельхозпроизводителей введен особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.

Мелкие фермерские хозяйства, у которых площади собственных сельскохозяйственных угодий составляют не более 50 га и обрабатываются без привлечения наемных работников, имеют право выбрать уплату фиксированного сельхозналога по ставке 1,5% от нормативной денежной оценки земельного участка. При этом отчет они должны подавать раз в год, а уплачивать налог поквартально.

Субъекты хозяйствования, работающие с привлечением наемных работников как на собственных, так и на арендованных сельскохозяйственных землях, могут либо осуществлять деятельность с ежемесячной уплатой фиксированного сельскохозяйственного налога по ставке 1% от нормативной денежной оценки земельного участка с квартальным предоставлением отчетности и ежемесячной уплатой авансовых платежей по указанному налогу, либо находиться на особом режиме уплаты налога на прибыль и налога с оборота.

Особый режим налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота предусматривает некоторые особенности порядка налогообложения. Во-первых, по налогу на прибыль – годовое декларирование и уплату налога по результатам финансового года по ставке в размере 20%. Во-вторых, по налогу с оборота, рассчитанного по кассовому методу, – ежемесячное декларирование и уплату налога по ставке в размере 1%.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики.

С полным текстом Закона можно ознакомиться на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики в разделе «Законы» – Закон Донецкой Народной Республики от 28.12.2018 № 09-IIНС «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”».

Министерство доходов и сборов

Кому выгодна альтернативная ставка

Альтернативная ставка упрощенного налога выгодна тем налогоплательщикам, у которых достаточно большой товарооборот (от 90 000 рос. руб. в месяц) в расчете на одну торговую точку, а количество точек позволяет уложиться в 3 млн. руб. — максимально допустимый годовой валовый доход для «упрощенцев» I группы. То есть, на практике это 1–2 точки.

Например, при наличии двух торговых точек и товарообороте 120 000 рос. руб. в месяц на каждую, сумма налога в год составит:

  • по ставке 2,5 % — 120 000 (руб.) х 2,5% х 12 (мес.) х 2 (точки) = 72 000 рос. руб.;
  • по альтернативной ставке — 2 200 (руб.) х 12 (мес.) х 2 (точки) = 52 800 рос. руб.

Как видим, выгода составляет 17 200 рос. руб. При наличии всего лишь одной точки с оборотом, приближающимся к допустимым 3 000 000 рос. руб. в год, выгода будет почти втрое большей.

Другие преимущества

Еще одним плюсом альтернативной ставки является меньшая вероятность штрафа по результатам проверки органом доходов и сборов.

Предположим, в своей налоговой отчетности предприниматель неумышленно (или даже умышленно) занизил доход: по данным проверки он составил 2,9 млн. руб. в год, а задекларировано 1,5 млн. При налогообложении по стандартной ставке 2,5%, налоговая неизбежно начислит налог с 1,4 млн. руб — суммы занижения дохода. В данном случае это 35 000 рос. руб., что повлечет штрафную санкцию (еще +25% от этой суммы — 8 750 рос. руб.) В случае же применения альтернативной ставки, проверяющие ничего предъявить плательщику не смогут, так как сумма налога не будет зависеть от его дохода.

Важно! При применении альтернативной ставки все равно следует контролировать сумму валового дохода во избежание превышения его предельно допустимого размера для I группы.

Министерство доходов и сборов

Упрощенная система налогообложения

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Предложите нам добавить категорию

Сообщите нам об ошибке на сайте

Добавить отзыв

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Добавить отзыв

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Добавить комментарий

Пишите и хорошее, и плохое.

Добавить комментарий

Пишите и хорошее, и плохое.

Ваш отзыв будет опубликован после прохождения модерации

Пишите только сами!

Автоматическая проверка находит любые копии и рерайты, автор блокируется навсегда.

заказать звонок

Оставьте свой контактный номер телефона — мы обязательно перезвоним в удобное для Вас время!

Написать нам

Напишите нам подробно описав свою ситуацию. Мы обязательно свяжемся с Вами!

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ

Определите ваше местонахождение, чтобы проверить возможность доставки

Налоги и хозяйственная деятельность

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Налоги и хозяйственная деятельность

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Читайте так же:  Ревизия как основной метод финансового контроля

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Упрощенная система налогообложения

Согласно статье 164 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее Закон), упрощенная система налогообложения – это особый механизм взимания налогов и сборов, который устанавливает замену уплаты отдельных видов налогов с оборота и на прибыль.

С принятием Закона, упрощенная система налогообложения в ДНР стала доступна как юридическим лицам, так и физическим лицам-предпринимателям.

Существует три группы упрощенной системы налогообложения, причем третья группа предназначена для субъектов хозяйствования, занимающихся добычей, реализацией и переработкой угольной продукции.

Плательщикам упрощенного налога запрещаются следующие виды деятельности:

Плательщики упрощенной системы обязаны иметь не только первичные документы (документы, в которых зафиксированы факты о хозяйственных операциях: расходы, накладные акты, счета и др.), но и вести книгу учета: «налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения, не имеют права включать в состав валовых расходов расходы от плательщиков упрощенного налога, не отраженные ими в Книге учета доходов и не подтвержденные первичными документами».

Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме.

Отчетный период – один календарный месяц.

Теперь необходимо рассмотреть самое главное, а именно – группы упрощенной системы. Как уже было сказано выше, их три.

Первая группа:

На первой группе могут работать все желающие, которые:

  • Не заниматься автоперевозками в любом виде;
  • Не имеют более 10 наемных работников
  • Годовой оборот которых составляет не более 1.5 млн. рублей.

Важно отметить, что плательщики налога на прибыль не смогут относить на валовые затраты купленные у вас товары/услуги, поэтому если вы ориентируетесь как на юрлиц, так и на предпринимателей, то вам вряд ли вам подойдет эта группа.

Ставка упрощенного налога на 1 группе — 2.5%

Вторая группа:

  • Доступна всем желающим
  • Максимальный годовой оборот — 60 млн. рублей.
  • Количество работников не ограничено, как и виды деятельности (кроме приведенного выше списка).

Плательщики налога на прибыль могут относить сделки с вами на затраты в полном объеме, так что проблем в работе с юридическими лицами возникнуть не должно.

Ставка налога — 6%.

Третья группа:

  • Доступна только субъектам переработки, добычи и реализации угольной продукции.
  • Ставка налога 3%, максимальный оборот — 240 млн.
  • Сотрудников в штате не менее 12 и не более 25 для добывающих, и просто не более 25 — для перерабатывающих и реализовывающих субъектов.

Перейти на упрощенную систему налогообложения довольно просто – достаточно написать заявление в налоговой службе и через 10 дней можно забирать свидетельство.

Вниманию плательщиков упрощенного налога 2 группы!

26 апреля 2017 года на сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики был опубликован Закон Донецкой Народной Республики № 170-ІНС «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон № 170-ІНС), которым внесены изменения относительно определения исчерпывающего перечня видов деятельности, которые могут осуществлять субъекты хозяйствования, находясь на II группе упрощенного налога.

Так, указанным Законом обозначено, что пребывать на II группе упрощенного налога могут только те субъекты хозяйствования, которые осуществляют следующие виды деятельности:

а)производство товаров, выполнение работ, предоставление услуг с целью их дальнейшей реализации;

б)импорт товаров, работ, услуг;

в)реализацию товаров, выполнение работ, предоставление услуг физическому лицу, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товар (работу, услугу) для личных потребностей, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью.

Министерство доходов и сборов разъясняет, что изменения, внесенные в Закон, направлены в первую очередь на пресечение схемы минимизации налогообложения прибыли, а также обналичивания денежных средств путем осуществления бестоварных операций, либо легализации контрабандных товаров недобросовестными налогоплательщиками.

Внесенные в Закон «О налоговой системе» изменения направлены на то, чтобы исключить из цепи «производитель — покупатель» лиц, которые являются перекупщиками и целью которых является отмывание денежных средств и завышение цен.

Кроме того, Министерство обращает внимание, что подпункты а), б) и в) пункта 167.1 статьи 167 в редакции Закона 170-ІНС являются самостоятельными структурными единицами нормы и не предполагают соблюдения субъектами хозяйствования одновременно всех трех условий.

1) Если субъект хозяйствования является импортером, но при этом продает товар не конечному потребителю, или если таким конечным потребителем являются физические лица-предприниматели, юридические лица, бюджетные организации и учреждения – у него все равно сохраняется право пребывания на упрощенной системе налогообложения;

2) Если лицо в соответствии с подпунктом а) пункта 167.1 статьи 167 производит товары, выполняет работы, оказывает услуги не конечному потребителю, или если таким конечным потребителем являются физические лица-предприниматели, юридические лица, бюджетные организации и учреждения – у него все равно сохраняется право пребывания на упрощенной системе налогообложения.

Внесенными изменениями не устанавливается запрет на приобретение товаров, работ и услуг физическими лицами-предпринимателями, юридическими лицами, бюджетными организациями и учреждениями у субъектов хозяйствования, пребывающих на ІІ группе упрощенного налога – в случае соблюдения последними условий, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 167.1 статьи 167 Закона «О налоговой системе», с внесенными Законом № 170-ІНС изменениями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подпункт в) пункта 167.1 статьи 167 Закона «О налоговой системе», с внесенными Законом № 170-ІНС изменениями, направлен в первую очередь на защиту прав потребителей, которая гарантируется им Законом Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей».

Источники

Группы упрощенной системы налогообложения днр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here