Государственный финансовый контроль вопросы

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Государственный финансовый контроль вопросы" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

http://roskazna.ru/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/

Вопрос № 14. Система и компетенция органов государственного и муниципального финансового контроля

В своем выступлении на V Конгрессе ЕВРОСАИ В.В.Путин отметил, что в России «уже практически сформированы все необходимые элементы системы государственного финансового контроля». И это правда. Однако правда и то, что элементы есть, а самой системы нет.

Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно — ревизионное управление), Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно — ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Президент РФ – во главе. Он формирует всю систему органов исполнительной власти, составляющих костяк органов финансового контроля на федеральном уровне. А также он участвует в формировании органов исполнительной власти в субъектах РФ. Во-вторых, он определяет основные направления внутренней и внешней политики, в том числе и контроля. С бюджетного послания Президента начинается процесс его принятия. Издает указы по финансовым вопросам, назначает и освобождает от должности министра финансов РФ, представляет ГД РФ кандидатуры для назначения на должность председателя ЦБ РФ, председателя Счётной палаты, обращается с ежегодным Бюджетным посланием к Федеральному Собранию.

Президент действует через Администрацию Президента. Тут есть Контрольное управление Администрации Президента(контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.) и уполномоченные представители Президента в федеральных округах.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Счётная Палата. Подотчётна ФС РФ. Институциональный финансовый контроль.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на 6 лет. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на 6 лет. По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума назначают по 6 аудиторов Счетной палаты сроком на 6 лет.

Задачами Счетной палаты являются:

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

-определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

-оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

-контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях -Российской Федерации;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Федерального закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

-организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

-проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

-анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

-подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

-подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.

У Минфина – координационная функция в отношении системы федеральных служб в области финансовой деятельности и денежного обращения.

Федеральные службы, подведомственные Минфину: федеральная налоговая служба, федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Казначейство.

Федеральное казначейство – служба. – осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Читайте так же:  Возврат налогового вычета за квартиру по ипотеке

Полномочия: доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирование; ведет учет операций по кассовому исполнению бюджетов; открывает и ведет лицевые счета указанных субъектов; составляет и представляет в МинФин оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ; осуществляет кассовое обслуживание исполнение бюджетов РФ. Отменено казначейское исполнение бюджетов в БК.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Полномочия: осуществления контроля и надзора за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства, за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензирования и разрешений, за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий правительства РФ, бюджетных кредитов; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзор ; за исполнением бюджетов субъектами РФ и местных субъектов.

Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Полномочия: по осуществлению надзора и контроля за выполнением всеми лицами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма; по сбору, обработке и анализу информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством ; по осуществлению проверок полученной информации о названных операциях , получении необходимых разъяснений; по выявлению признаков, свидетельствующих о том, что операциях с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией доходов, полученных преступным путем.

Федеральная налоговая служба.

Полномочия: осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и боров, иных платежей в бюджет; представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, являющимися кредитными организациями; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учёта выручки денежных средств в организациях и у индивид предприним.; выдает лицензии; осуществляет гос регистрацию юр лиц, ведет учет налогоплательщиков.

Федеральная служба страхового надзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);

Федеральная служба по финансовым рынкам

Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Органы судебной власти – судебный надзор.

Прокуратура – прокурорский надзор.

Финансовый контроль в сфере денежного обращения. Занимается Центробанк. Осуществляет регулирование денежной системы и кредитного обращения. Также за наличным и безналичным расчетом.

Федеральная таможенная служба, которая обеспечивает финансовый контроль с правильностью исчисления, полнотой и своевременности уплаты таможенных платежей.

-осуществляет функции по государственной регистрации и лицензированию кредитных организаций;

-осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

-организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9757 — | 7579 — или читать все.

http://studopedia.ru/7_177879_vopros—sistema-i-kompetentsiya-organov-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-finansovogo-kontrolya.html

Вопросы для экзамена и зачета по государственному финансовому контролю

Вопросы для экзамена и зачета

по государственному финансовому контролю

1. Место государственного финансового контроля в системе управления финансами.

2. Цели государственного финансового контроля.

3. Проблемы правовой базы государственного финансового контроля в России.

4. Система нормативно-правовой базы, регулирующей организацию и проведение государственного финансового контроля.

5. Федеральные органы государственного финансового контроля.

6. Органы государственного финансового контроля на уровне субъекта федерации.

7. Органы государственного финансового контроля на местном уровне управления.

8.Реформирование субъектов государственного финансового контроля в России.

9. Правовая регламентация контрольных полномочий Центрального банка РФ.

10. Общие стандарты контроля.

11.Рабочие стандарты контроля.

12. Характеристика типов контрольной деятельности.

13. Классификация и характеристика способов контроля.

14. Классификация и характеристика форм контроля.

15. Документальные методы контроля.

16. Фактические методы контроля.

17. Расчетно-аналитические методы контроля.

18. Взаимосвязь видов, форм, методов, способов контроля.

20. Стадии проведения контрольного мероприятия.

21. Понятие бюджетного контроля. Необходимость, объект, предмет бюджетного контроля.

22. Направления бюджетного контроля.

23. Правовая база бюджетного контроля.

24. Бюджетный кодекс РФ и регламентация бюджетного контроля.

25. Субъекты бюджетного контроля их функции и задачи. Взаимодействие субъектов бюджетного контроля.

26. Основные методы бюджетного контроля и их характеристика.

27. Порядок оформления результатов контроля и реализация его результатов.

28. Контроль эффективности расходов бюджета.

29. Классификация видов бюджетного контроля.

30.Классификация нарушений и видов ответственности в бюджетной сфере.

31. Бюджетные меры принуждения в бюджетном контроле их трактовка в Бюджетном кодексе РФ, порядок применения.

32.Полномочия органов бюджетного контроля по применению мер принуждения.

33.Административная ответственность за нарушение норм бюджетного законодательства, порядок их применения.

34. Уголовная ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

35. Контрольно-счетные органы в России, правовые основы их деятельности. Виды деятельности.

36. Предварительный, текущий и последующий контроль Счетной палаты РФ. (КСО субъектов РФ, КСО муниципальных образований).

37. Нарушение бюджетного законодательства России и порядок применения бюджетных мер принуждения.

38. Контрольное полномочия Федерального казначейства России в области бюджетного контроля.

39. Полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по образованию органов внутреннего финансового контроля на соответствующих уровнях.

40. Организационная структура налоговых органов РФ для проведения налогового контроля.

41. Истребование и выемка документов при проведении налогового контроля, правовое регулирование их проведения.

42. Характеристика фактических методов налогового контроля.

43. Характеристика документальных методов налогового контроля.

44. Использование расчетно-аналитических методов налогового контроля

Читайте так же:  Коммерческая недвижимость сколько налог

45. Формы и методы контроля на стадии постановки на налоговый учет.

46. Формы и методы контроля на стадии принятия налоговой и бухгалтерской отчетности

47. Формы и методы контроля на стадии проведения камеральной проверки.

48. Формы и методы контроля на стадии проведения выездной налоговой проверки.

49. Последовательность действий налоговых органов при проведении процедур бесспорного взыскания налогов, пени и штрафов

50. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства.

51. Финансовая ответственность за нарушение налогового законодательства.

52. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.

53. Основные критерии отбора налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок.

54. Методы анализа основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков с целью планирования выездных налоговых проверок.

55. Контрольные функции и полномочия таможенных органов.

56. Направления таможенного контроля.

57. Таможенный контроль за уплатой таможенных платежей.

58. Система денежно-валютного контроля в России.

Видео (кликните для воспроизведения).

59. Субъекты денежно-валютного контроля, их полномочия и обязанности.

60. Порядок ведения кассовых операций, его правовое регулирование, основные направления контроля.

61. Полномочия Центрального банка России в рамках денежно-валютного контроля.

62. Агенты валютного контроля, их задачи и функции.

63. Центральный банк РФ как орган денежно-валютного контроля.

64.Понятие отмывания (легализации) доходов. Механизмы отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путем.

65. Мировой опыт борьбы с отмыванием доходов. Правовая регламентация регулирования международных связей в области борьбы с отмыванием преступных доходов и финансирования терроризма.

66. Правовая регламентация проведения внутреннего контроля, осуществляемого в целях легализации доходов, полученных преступным путем.

67. Порядок проведения внутреннего контроля в организациях, совершающих операции с денежными средствами, имуществом.

68. Полномочия и функции Центрального банка России в области проведения финансового мониторинга в России. Его взаимосвязь с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

69. Полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу по применению финансовой, административной и уголовной ответственности

70. Внутренний финансовый контроль в кредитных организациях.

http://pandia.ru/text/80/624/32664.php

Тема 1 Государственный и муниципальный финансовый контроль Вопросы

Тема 1. Государственный и муниципальный финансовый контроль Вопросы: 1. Содержание государственного и муниципального финансового контроля и его задачи. 2. Виды и формы бюджетного контроля. 3. Органы, осуществляющие государственный и муниципальный контроль. Пути его совершенствования. 1

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами за соблюдением субъектами хозяйствования, органами государственной власти и местного самоуправления установленных норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства. 2

Задачи государственного финансового контроля Основными задачами государственного финансового контроля являются: • проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере; • оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета; • осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета; • оценка целесообразности и эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств; • проверка целевого использования бюджетных и внебюджетных средств; • осуществление контроля действующего механизма межбюджетных отношений; • оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; • предупреждение и пресечение правонарушений в финансовой сфере. 3

Элементы системы государственного финансового контроля Основные элементы субъект и объект контроля информационное, правовое и методическое обеспечение Вспомогательные элементы (инфраструктура) финансовое обеспечение техническое обеспечение механизм контроля принципы контроля кадровое обеспечение Система государственного финансового контроля 4

Принципы государственного финансового контроля: qпринцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами; qнезависимость органов государственного финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством; qпод объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля), обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий; qпринцип гласности предполагает общедоступность результатов контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны; qпринцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям; qреализация принципа разграничения функций и полномочий заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов государственного финансового контроля; qпринцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных

Правовое и методическое обеспечение государственного финансового контроля: ü нормативные правовые акты, которые включают в себя: законы, подзаконные нормативные правовые акты органов общей и специальной компетенции, принимаемые во исполнение законов; ü стандарты (утверждаемые компетентным органом нормативно-технические документы, устанавливающие комплекс норм, правил по отношению к предмету стандартизации); ü кодексы профессиональной этики; ü методические документы (содержат конкретные вопросы организации финансового контроля, разъясняют конкретные способы и приемы практического осуществления тех или иных процедур контроля). 6

Виды государственного финансового контроля По отношению к ветвям государственной власти контроль законодательных (представительных) органов власти контроль, осуществляемый Президентом контроль исполнительных органов власти По отношению к уровню государственной власти федеральные органы контроля региональные органы контроля По характеру компетенции органы общей компетенции органы отраслевой компетенции органы межотраслевой компетенции 7

Основные формы государственного финансового контроля Время проведения контроля Направление воздействия субъекта на объект предварительный текущий (оперативный) последующий внешний контроль внутренний контроль 8

Предварительный контроль – контроль, осуществляемый до совершения финансово-хозяйственных операций (в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам).

Под внешним контролем по отношению к органам государственной власти понимают контроль, осуществляемый независимыми в своей деятельности от органов государственной власти субъектами контроля, то есть, специально созданными контрольными органами. В Российской Федерации внешний контроль (в том числе, внешний аудит бюджетов) осуществляет Счетная палата РФ, контрольносчетные органы субъектов и органов местного самоуправления. Под внутренним контролем по отношению к органам государственной власти понимают контроль, осуществляемый непосредственно в системе органов государственной власти, в том числе, органов исполнительной власти. Кроме того, в настоящее время формируется механизм внутреннего контроля и аудита в бюджетной сфере. 10

Читайте так же:  Сроки возврата подоходного налога за обучение

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля: §проводит ревизии и проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; §в праве осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих бюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указанных средств; §осуществляет надзор за исполнением законодательства РФ о финансово -бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; §осуществляет контроль за проводимыми в РФ валютными операциями (кроме кредитных организаций и валютных бирж), а также за соблюдением требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, организует проверки полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям; организует формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за: · непревышением лимитов бюджетных обязательств , распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; · непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств; · соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленное в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета; · наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Как орган, осуществляющий финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах, Федеральное казначейство располагает наиболее полной информацией для контроля за целевым использованием бюджетных средств. 12

Основными направлениями контрольной деятельности органов Федерального казначейства за целевым использованием бюджетных средств являются: üпроверка целевого использования учреждениями и организациями средств федерального бюджета, выданных на безвозвратной основе; üпроверка целевого использования учреждениями и организациями средств федерального бюджета, выданных на платной и возвратной основе; üпроверка целевого использования учреждениями и организациями средств федерального бюджета, выданных по федеральным целевым программам. Текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств предусматривает проверку: Øсоответствия предполагаемых к оплате расходов утвержденной смете доходов и расходов, кодам экономической классификации; Øсоответствие заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств; Øдокументов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку продукции, выполнение работ, услуг, заключенных трудовых соглашений. 13

Проведение текущего казначейского контроля предусматривает: 1 1) Подтверждение денежных обязательств в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения, сто предусматривает проверку: — – соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе; — – наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств; — – непревышения кассовых расходов за счет средств федерального бюджета над доведенными лимитами бюджетных обязательств; — – непревышение кассовых расходов за счет внебюджетных средств над сметными назначениями. 2) Расходование денежных средств путем списания с лицевых счетов. 3) Контроль оформления платежных документов (реквизиты плательщика и получателя; дата и номер, сумма платежного документа; сверка образцов подписей).

Мероприятия по развитию системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе Наименование Цель проводимых мероприятий в рамках направления 1 2 1. Регламентация Внедрение административных регламентов и иных документов, которые определяют правила, сроки и деятельности последовательность действий по исполнению Федеральным казначейством и его территориальными органами государственных функций 2. Управление Внедрение принципов и механизмов управления, ориентированного на результат, и проектного результатами управления в Федеральном казначействе 3. Внутренний Обеспечение оперативного контроля за осуществлением функциональных и административноконтроль управленческих процессов в Федеральном казначействе и его территориальных органах 4. Управление Наиболее раннее выявление возможных нарушений, недостатков и неэффективного использования ресурсов казначейскими при осуществлении Федеральным казначейством своей рисками деятельности 16. 1

Мероприятия по развитию системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе (продолжение) 1 5. Внутренний аудит 2 Обеспечение законности и эффективности осуществления Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности. Предоставление объективной информации о законности, эффективности осуществляемых процессов, использовании Федеральным казначейством государственных финансовых и нефинансовых ресурсов, качестве составляемой отчетности 6. Совершенствование информационно-технического информационнообеспечения системы внутреннего контроля и аудита технического обеспечения системы внутреннего контроля и аудита 7. Обеспечение Формирование необходимого информационного, организации и кадрового, ресурсного и иного обеспечения развития системы внутреннего контроля и аудита, внутреннего онтроля совершенствование механизмов распространения к и аудита 16. 2 успешного опыта

http://present5.com/tema-1-gosudarstvennyj-i-municipalnyj-finansovyj-kontrol-voprosy/

Перечень вопросов к экзамену по курсу Финансовый контроль

При проведении итогового контроля для оценки результатов изучения дисциплины вынесены следующие вопросы:

Финансы — это система экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств.

Финансовый контроль – это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций, а также населения, с применением специфических форм и методов.

Объект ФК. Финансовый контроль охватывает всю систему денежных отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВВп и части национального богатства для формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств на всех уровнях власти и во всех звеньях национальной экономики.

Предмет ФК – бюджетные показатели на всех этапах бюджетного процесса, финансовые показатели деятельности субъектов хозяйствования, налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды, показатели, характеризующие денежно-кредитные отношения, страховой и фондовый рынки, другие операции и действия, имеющие стоимостную форму.

Цели ФК. Содействие успешной реализации финансовой политики государства и хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны.

Задачи ФК. Содействовать сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов государства и отраслей экономики; обеспечивать соблюдение действующего финансового законодательства, своевременность и полноту выполнения ю/л и ф/л налоговых обязательств; способствовать эффективному и целевому использованию средств централизованных и децентрализованных денежных фондов, а также рациональному расходованию материальных ценностей на п/п, учреждениях и в организациях; выявлять резервы роста доходной базы бюджетов, прибыли и рентабельности п/п; обеспечивать правильность ведения б/у и отчетности; проводить профилактическую информационно-разъяснительную работу для повышения финансовой дисциплины и др.

Читайте так же:  Выемка в рамках выездной налоговой проверки

Понятие финансов и финансовой системы государства.

В условиях возникновения рыночных отношений демократическое государство при управлении обществом использует такие экономические рычаги, как финансы, кредит, налоги и т.д. Поэтому изучение основ финансового права начинается с освоения понятий финансов, финансовой системы, финансовой деятельности.

Финансы Российской Федерации — это экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, а также предприятий и организаций, необходимых для обеспечения экономических и социальных нужд.

В структуру финансов как целостной категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных институтов.

Финансовый институт — группа однородных экономических отношений, взаимосвязанных по формам и методам аккумуляции или распределения денежных средств. Совокупность входящих в состав финансов Российской Федерации институтов, образуют финансовую систему России, которая включает:

— бюджетную систему, с входящими в нее государственными и местными бюджетами;

— внебюджетные целевые фонды;

— финансы предприятий, объединений, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;

— имущественное и личное страхование;

— система кредитования (государственный и банковский кредит).

Перечисленные институты финансовой системы существуют на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления.

Центральное место в финансовой системе РФ принадлежит бюджетной системе, с помощью которой образуются фонды денежных средств соответствующих государственных и административно-территориальных образований. В финансовую систему РФ также включаются финансы юридических и физических лиц.

В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные, негосударственные пенсионные фонды); фонды банковской системы; фонды страховых организаций; фонды общественных организаций; фонды иных юридических лиц и т.д.

Единство финансовой системы РФ. Самостоятельность субъектов Федерации не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом.

Единство финансовой политики является необходимым условием, гарантированного Конституцией РФ единства экономического пространства в РФ, свободного перемещения финансовых средств (ст. 75).

http://studfile.net/preview/6829580/

6 Вопрос Государственный и муниципальный финансовый контроль (финансовый контроль: понятие, виды, органы, осуществляющие финансовый контроль, методы)

Финансовый контроль — это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

По субъектному составу контролирующих органов финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным, финансово-кредитных органов (банковский контроль), общественным и независимым (аудиторским).

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами (органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими фирмами), в значительной степени зависит от их взаимодействия, в том числе и с правоохранительными органами.

Под формой финансового контроля понимают способы конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля — предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия (например, проверка правильности и законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств).

Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств.

Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств.

На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски.

Объектом текущего контроля является документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений.

Последующий контроль проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности.

Эта форма контроля осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также методом проверок и ревизий непосредственно на месте — на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Под методами контроля понимают приемы и способы его осуществления. Среди основных методов финансового контроля различают: наблюдения, проверки, обследования, анализ и ревизии.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т. п.

Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Он проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод и др.

Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Речь может идти лишь об ограниченном использовании специфических методов финансово-экономического анализа.

Основным методом финансового контроля является ревизия, которая проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте.

Читайте так же:  Документы для налогового вычета

Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами:

— проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;

— проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;

— привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;

— получать от должностных и материально-ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

— Ревизии подразделяются на несколько видов.

По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год.

По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях (в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов), и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

Финансовый контроль имеет следующие виды:

Банковский контроль — осуществляется банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.

Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен также на укрепление платежной дисциплины. Обеспечение возвратности кредита создает основу для банковского контроля в процессе кредитования, а контроль в свою очередь служит необходимым условием возвратности кредита .

Банки осуществляют предварительный и текущий контроль в ходе проведения денежных операций через проверку представленных документов, устанавливая право хозяйствующего субъекта на получение ссуды, проведение платежей ссудных счетов.

Банковский контроль в процессе кредитования сочетается с контролем, осуществляемым при организации расчетов. Принимая поручение хозяйствующего субъекта на перечисление денег другому предприятию или организации, банк проверяет законность этой сделки: платеж должен производиться за поставленный товар, произведенные работы в соответствии с договором или на другом, указанном в нормативном акте, основании. Объектом банковского контроля выступает оборачиваемость платежных средств. Банки проверяют своевременность предъявления платежных документов поставщиком и оплату их покупателем в установленные сроки. Отказ плательщика от оплаты счетов должен быть обоснованным, иначе причитающиеся суммы списываются со счета заказчика

Внутрихозяйственный контроль — представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта .

Внутрихозяйственный контроль во многом зависит от главного (старшего) бухгалтера, который:

— несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;

— обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

При осуществлении своих функций главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия (учреждения), чьим приказом он назначается и освобождается от должности.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль

В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года, аудиторская деятельность — аудит — представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Законодательно признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Данным Указом установлено, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Одновременно в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий указываются также конкретные субъекты государственного финансового контроля:

Счетная палата Российской Федерации;

Центральный банк Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального Казначейства, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);

Министерство РФ по налогам и сборам (правопреемник бывшей Государственной налоговой службы РФ);

Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/2042244/page:5/

Государственный финансовый контроль вопросы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here