Государственный аудит в системе финансового контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Государственный аудит в системе финансового контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Аудит в системе финансового контроля

В зависимости от объектов функционирования экономических систем экономический контроль подразделяют на хозяйственный и финансовый, на государственный и внутрихозяйственный.

Финансовый контроль обеспечивает соблюдение законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций во всех звеньях экономики.

В Российской Федерации сложилась следующая структура контролирующих органов:

— государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;

— ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций;

— внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредственно на предприятиях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.);

— аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами.

Основные задачи государственного финансового контроля – проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета; эффективности и экономности расходования государственных средств; правильности расчета и уплаты налогов. Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации, финансируемые из бюджета, коммерческие структуры в части уплаты налогов в бюджет.

Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет роль советника, консультанта, помощника всех министерств, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации.

Аудит представляет собой одну из форм финансового контроля и осуществляется наряду с другими его видами: государственным финансовым контролем, ревизией, судебно-бухгалтерской экспертизой.

По методам и приемам проведения все эти формы контроля схожи, однако аудит обладает определенными отличиями, что обусловлено более широким спектром понятия «аудит». Это достаточно ярко можно наблюдать при сравнении таких форм контроля как аудит и ревизия. (табл. 1).

Таблица 1

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/5_88580_audit-v-sisteme-finansovogo-kontrolya.html

Государственный аудит в системе государственного финансового контроля: сущность и экономическое содержание

Государственный аудит – это целостная и независимая оценка эффективности деятельности объектов аудита, охватывающая не только финансовые вопросы, но и все направления их деятельности с представлением действенных рекомендаций на основе выявленных недостатков и предложений по управлению рисками.

Целью государственного аудита является выработка рекомендаций для повышения эффективности управления, направленной на совершенствование и повышение эффективности деятельности объекта аудита и использования государственных средств и активов государства на основе оценки деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора с использованием Системы управления рисками в развитии экономики или отдельных ее отраслей, а также анализ эффективности деятельности государственных органов.

Внедрение государственного аудита должно означать не искоренение действующего государственного финансового контроля, а его гармонизацию с государственным аудитом.

Отличие аудита от контроля заключается в том, что аудит носит больше предупредительный характер.

Государственный финансовый контроль будет направлен на выявление нарушений и принятие мер реагирования (возбуждение административного производства, понуждение к восстановлению (устранению) ущерба, привлечение к дисциплинарной ответственности, передаче материалов в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений), а государственный аудит будет введен в качестве оценки управления, направленной на совершенствование и повышение эффективности деятельности объекта аудита.

Государственный аудит должен не просто констатировать те или иные несоответствия, а выявлять резервы и потенциал использования, управления государственными финансовыми ресурсами с большей отдачей, эффективностью.

Государственный аудит позволит также оценить качество деятельности государственных органов и организаций по управлению финансовыми ресурсами.

В целом государственный аудит будет предполагать оценку деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора в развитии экономики или отдельных ее отраслей, сфер государственного управления, позволяющую своевременно выработать рекомендации для повышения эффективности управления и использования государственных средств и активов.

Под сферу государственного аудита подпадут функциональный анализ деятельности государственных органов и их подведомственных организаций, оценка эффективности реализации стратегических целей и задач, программных документов по их достижению, качество оказываемых государственных услуг, а также управление кадровыми, финансовыми, природными и иными ресурсами, принимаемые меры по оптимизации управленческих процессов, в том числе с использованием современных информационных технологий[1].

В зависимости от субъекта государственный аудит подразделяется на внешний и внутренний аудит.

Основной задачей внешнего аудита будет анализ (оценка) эффективного использования национальных ресурсов (финансовых, природных, производственных, трудовых, информационных) для обеспечения динамичного роста качества жизненных условий населения и национальной безопасности страны.

Миссией внутреннего аудита станет анализ достижения государственным органом прямых и конечных результатов, предусмотренных в стратегических и программных документах, эффективности внутренних процессов организации деятельности государственных органов, в том числе исполнения закрепленных за ними функций, качества оказываемых услуг.

Государственный аудит включает аудит финансовой отчетности, аудит соответствия (финансовый контроль) и аудит эффективности.

Читайте так же:  Сроки назначения выездной налоговой проверки

Аудит финансовой отчетности будет предполагать изучение и анализ финансовой отчетности и учетной системы объекта аудита, позволяющие аудитору выразить мнение о соответствии финансовой отчетности требованиям законодательства и бухгалтерских стандартов.

Аудит соответствия (финансовый контроль) заключается в оценке соблюдения объектом аудита законодательства, в том числе правовых актов, регламентирующих его деятельность.

Аудит эффективности будет предполагать изучение и анализ деятельности объекта аудита на предмет экономичности, эффективности и результативности. При этом аудит эффективности будет основан на усовершенствованной действующей оценке эффективности деятельности государственных органов. Государственный финансовый контроль является составной частью системы управления национальной экономикой, служит основой финансовой стабильности и реализации установленных политических целей правительства. Предпосылкой возникновения государственного финансового контроля (ГФК) выступает контрольная функция финансов за формированием, распределением и использованием финансовых средств всех административных уровней. Определение финансового контроля нашло различное отражение в трудах ряда российских ученых. Так Н.Д. Погосян считает, что «контроль в сфере финансов можно определить, как совокупность регулярных и непрерывных процессов, посредством которых их участники в легитимной форме обеспечивают эффективное функционирование государственного сектора, а также иных хозяйствующих субъектов» [2].

С.О. Шохин под финансовым контролем понимает многоаспектную межотраслевую систему надзора наделенных контрольными функциями государственных и общественных органов за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и организаций с целью объективной оценки экономической эффективности их деятельности, установления законности и целесообразности хозяйственных и финансовых операций и выявления резервов доходов государственного бюджета[3].

Ковалев В.В. определяет финансовый контроль не только как оценку правомерности финансовых действий, но и дополняет их аналитическим аспектом: финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов[4].

В научной литературе советского периода, да и в настоящее время, финансовый контроль формулируется, как одна из форм контроля рублем.

Однако это не в полной мере соответствует действительности. Поэтому трудно согласиться со знаком равенства между финансовым контролем и контролем рублем.

Л.Н. Овсянников считает, что государственный финансовый контроль — это реализация права государства законными путями защищать свои финансовые интересы и финансовые интересы своих граждан через систему законодательных, организационных, административных и правоохранительных мер[5]. В определенном смысле государственный финансовый контроль — это деятельность, контролирующая кругооборот финансовых ресурсов государства.

В связи с принятием Бюджетный кодекса Республики Казахстан 4 декабря 2008 года был сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансовой деятельности государства и государственного финансового контроля, в частности.

Государственный финансовый контроль – это деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, регламентированная правовыми нормами по контролю над формированием, распределением, целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, государственной и муниципальной собственности, основной целью которого является выявление и предупреждение финансовых нарушений на подконтрольных объектах для экономической стабилизации в стране[6].

Расходы при осуществлении деятельности государственного финансового контроля могут быть оправданы путем результативной и экономически эффективной его деятельностью.

Основными целями государственного финансового контроля являются прежде всего обеспечение законности, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, а также стремление наладить действенное управление экономикой, и соответствующей установленным нормам административной деятельности, которые необходимы для стабильности и дальнейшего развития государства в смысле постулатов, лежащих в основе идеологии Организации Объединенных Наций.

В литературе трактуется финансовый контроль как синтез практического опыта и знаний таких дисциплин, как бухгалтерский учет, финансы, анализ хозяйственной деятельности. Поэтому финансовый контроль правомерно рассматривается как межотраслевая, многофункциональная дисциплина. Финансовый контроль осуществляется путем проведения совокупных действий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением определенных форм и методов его организации.

Следует выделить такие составные элементы ГФК как бюджетный финансовый контроль и финансово-хозяйственный контроль. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджетов, всех уровней смет бюджетных учреждений один из важнейших методов бюджетного контроля в управлении госфинансами субъектов хозяйствования, в регулировании социально — экономических процессов в обществе и их развитии. Анализу подвергается бюджетно — налоговая система и ее влияние на различные стороны жизни общества. На основе такого анализа разрабатываются направления долгосрочной политики государства[7].

Ревизия представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово — хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций по составлению и исполнению бюджета с применение документального и фактического контроля и направлена на выявление экономической эффективности, целесообразности и обоснованности использования бюджетных и внебюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения госсобственности, достоверности ведения бухгалтерской отчетности. [8].

http://articlekz.com/article/21377

Место аудита в системе финансового контроля.

Отличительные черты аудита от других форм финансового контроля

Место аудита в системе финансового контроля. Составной частью и одним из видов финансового контроля является независимый контроль – аудит. Аудит в системе финансового контроля является методом осуществления вневедомственного независимого контроля, но он не заменяет государственный финансовый контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций, который осуществляют специальные государственные финансовые органы.

Отличие аудита от государственного финансового контроля. В отличие от государственного финансового контроля аудит выполняет роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Читайте так же:  Срок уплаты подоходного налога с зарплаты

Отличие аудита от ревизии. Аудит отличается от ревизии по своей сущности, подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, а также по выводам, сделанным по результатам проверки. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание сопутствующих аудиту услуг. В отличие от аудита целью ревизии является выявление недостатков для их устранения и наказания виновных. Она выполняется на основе инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов и предназначена для обеспечения сохранности имущества, пресечения и профилактики злоупотреблений. Ревизию проводят работники ревизионного аппарата, ее оплачивает вышестоящая организация или государственный орган.

Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что судебно-бухгалтерская экспертиза не является независимой проверкой, а осуществляется по решению судебных органов. Она не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, так как представляет собой процессуально правовую форму, а аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля может самостоятельно определять методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов.

Экономические предпосылки возникновения и

Становления аудита в мире

Становление аудита в мире.Исторической родиной аудита принято считать Великобританию, где с 1844г. был принят ряд законов, предусматривающих проверку бухгалтерских отчетов независимыми бухгалтерами для представления их заключений акционерам не реже одного раза в год. С течением времени в экономически развитых странах появилась развитая, детализированная законодательная база и сформировался жесткий свод профессиональных требований и стандартов, стали действовать унифицированные правила аудиторской деятельности, гарантирующие аудируемым лицам соответствующую квалификацию аудиторов, защищающие их от недобросовестного аудита и дающие возможность оценивать компетентность и профессионализм аудиторских организаций. С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран обусловило необходимость согласования стандартов аудита на международном уровне, что позволило облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран. В настоящее время во многих странах институт аудита занимает твердые позиции и пользуется широким общественным признанием.

http://infopedia.su/13x103c0.html

«Государственный аудит в системе государственного финансового контроля. Заказ: 61985»

Нужна помощь профессионала в выполнении курсовой работы. Нужно быстро – это очень важно!

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Государственный аудит в системе государственного финансового контроля. Заказ: 61985

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1100 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 900 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1000 РУБ

Тип: Курсовая работа

Предмет: Бухгалтерский учет и аудит

Стоимость: 1100 РУБ

Есть несколько уровней:Выполнение данных уровней аудита подразумевает разбор следующих вопросов:В процессе проверки, аудитор осуществляет оценку учредительных документов по их полноте и наличию всех необходимых сведений, которые дают возможность:Информация, которая будет получена в ходе проведени.

Эффективность функционирования предприятия и оптимальность принимаемых его руководством решений напрямую зависит от качества внутреннего управленческого учета. Аудит внутри организации положительно воздействует на рост результативности деятельности хозяйствующего субъекта, обеспечивает прозрачнос.

Аудиторская проверка стандартизирована. Эти стандарты принимают Правительство РФ, Минфин РФ. Выполнение стандартов обязательно, но есть исключение: некоторые аудиторские объединения могут создавать собственные внутренние стандарты аудита, не противоречащие федеральным нормам. Но и требования внут.

После проведения инвентаризации может быть выявлено:Выявленные излишки приходуются и переносятся на финансовый результат предприятия либо на увеличение финансирования (фонды), после чего производится разбирательство причин образования излишков и определение виновных в этом лиц.Если были выявлены .

Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по обыкновению своему, округляет глаза от страха, судорожно думает, как дальше жить, и рвет на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание. В нашей ст.

Любая курсовая работа состоит из нескольких частей. При этом существуют четкие требования к оформлению каждой из них.О многих типах работ мы уже рассказывали на нашем . А теперь давайте разбираться, что и как правильно делать при написании практической части курсовой.Ранее мы уже писали о том, ка.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://zaochnik.com/zayavki/gosudarstvennyy-audit-v-sisteme-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-61985/

Система государственного финансового контроля и аудита в России

«Бухгалтерский учет», N 3, 1999

В Российской Федерации действует система государственного финансового контроля и аудиторской деятельности.

Она постоянно совершенствуются в соответствии с потребностями формирования рыночной экономики и правового государства.

Читайте так же:  Финансовый результат налога на прибыль организаций

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации имеет целью обеспечение проведения в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиты финансовых интересов Российской Федерации.

Правовую базу государственного финансового контроля составляют соответствующие части ст.ст.101 и 114 Конституции РФ, Бюджетный кодекс РФ, ряд федеральных законов — от 31.12.1997 N 3-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», от 11.01.1995 N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», от 02.12.1990 N 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федеральных законов от 26.04.1995 N 65-ФЗ, от 27.12.1995 N 210-ФЗ, от 27.12.1995 N 214-ФЗ), от 25.02.1997 N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 25.07.1995 N 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 888 «О территориальных контрольно — ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации».

Вопросы государственного финансового контроля нашли также отражение в налоговом и валютном законодательстве, Таможенном кодексе России, Положении о Минфине России, ряде других нормативных правовых документов.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ. Контролируются, хотя еще в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и иных организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц.

Государственный финансовый контроль осуществляется как в масштабе Российской Федерации, так и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:

Счетная палата Российской Федерации;

контрольные и финансовые органы исполнительной власти (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно — ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на Госналогслужбу России, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и некоторые другие органы;

контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Государственный финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием государственных средств.

При решении стоящих перед ними задач и осуществлении своих функций органы государственного финансового контроля имеют право проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации обязаны осуществлять ведомственный финансовый контроль за законностью расходования государственных средств, поступивших в их распоряжение, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, внебюджетных фондов, в том числе по налогам и другим обязательным платежам, правильностью ведения учета и составления государственной отчетности.

Аудиторская деятельность в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно — расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Правовую базу аудиторской деятельности составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы — от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 25.09.1998 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 02.12.1990 N 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федеральных законов от 26.04.1995 N 65-ФЗ, от 27.12.1995 N 210-ФЗ, от 27.12.1995 N 214-ФЗ, другие законы, регулирующие отношения собственности, деятельность акционерных обществ, кредитных учреждений.

Непосредственной основой регулирования аудиторской деятельности являются Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», которым утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации; Постановления Правительства РФ от 06.05.1994 N 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации», от 07.12.1994 N 1355 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке».

Особенности банковского аудита отражены в Положении об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации, утвержденном Приказом ЦБ РФ от 10.09.1997 N 02-391, других нормативных актах ЦБ РФ.

Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица — аудиторы и юридические лица — аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Введены некоторые ограничения, в частности, аудиторская фирма не может быть акционерным обществом открытого типа, аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельности.

Читайте так же:  Форма тс 1 торговый сбор excel

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Обязательной ежегодной аудиторской проверке в России подлежат акционерные общества открытого типа независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала, банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные, благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, все организации, в уставном капитале (уставном фонде) которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам, другие экономические субъекты, обязательная ежегодная проверка которых предусмотрена законодательно.

Экономический субъект (кроме находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежит обязательной аудиторской проверке, если объем его выручки за год в 500 раз превышает установленный законодательством минимальный размер оплаты труда либо сумма активов его баланса превышает на конец года этот размер в 200 раз.

Результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы) — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.

Практическое регулирование аудиторской деятельности осуществляют Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, созданная Распоряжением Президента РФ от 04.02.1994 N 54-рп, центральные аттестационно — лицензионные аудиторские комиссии Минфина России и Центрального банка РФ (ЦАЛАКи). При Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации действует Консультативный совет.

Основными инструментами государственного регулирования аудиторской деятельности, кроме законодательных и иных нормативных правовых актов, являются аттестация и лицензирование, осуществляемые по установленным государством правилам.

Орган, выдавший лицензию на осуществление аудиторской деятельности, по заявлению экономического субъекта, по собственной инициативе или по предложению прокурора может назначить проверку качества аудиторского заключения. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки к аудитору (аудиторской фирме) могут быть применены санкции.

Важнейшую роль в становлении и развитии аудиторской деятельности призваны сыграть Правила (стандарты) аудиторской деятельности.

В настоящее время разработаны, одобрены и опубликованы для практического использования 20 отечественных Стандартов. Подготовлен и издан Перечень терминов и определений, используемых в Правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации решила признать соблюдение Правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных и рекомендованных ею к применению, основным критерием оценки качества аудиторских проверок и заключений.

Применение Правил (стандартов) аудиторской деятельности обеспечит признаваемость российского аудиторского заключения зарубежными пользователями российской экономической информации.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/31703-sistema-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-audita-rossii

Роль аудита в системе финансового контроля

Использование аудиторской формы контроля в финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрение основных задач аудиторского контроля и услуг, предоставляемых аудиторскими службами. Анализ правовых норм, регулирующих аудиторский финансовый контроль.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 15.03.2016
Размер файла 15,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Роль аудита в системе финансового контроля

С развитием рыночной экономики в Российской Федерации повышается роль финансового контроля, проводимого на основе Российских законов, но без непосредственного участия государственных контролирующих органов, так называемого негосударственного финансового контроля. К таким относится и аудиторский финансовый контроль.

«Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами»

Аудиторский финансовый контроль согласно российскому законодательству — это независимый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности (аудиторской деятельности).

Создание предприятий, коммерческих банков, других хозяйственных структур, основанных на негосударственных формах собственности, потребовало решение вопроса о формах и субъектах проведения контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью в целом, поскольку контроль компетентных государственных органов в рассматриваемых отношениях направлен главным образом на интересы государственной казны. В то же время сами хозяйствующие субъекты заинтересованы в достоверности и качественности учета и отчетности по финансово-хозяйственной деятельности, что, в конечном счете, отвечает интересам государства и придает аудиторскому контролю публичный характер. Использование аудиторской формы контроля позволяет сочетать интересы этих двух сторон, причем, что также важно, без затрат бюджетных средств на контрольную деятельность.

Это новый вид финансового контроля, появившийся в России в конце 1980-х годов в целях осуществления независимой экспертизы финансовой отчетности частных коммерческих структур.

Основные задачи аудиторского контроля:

установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности;

контроль соблюдения российского законодательства при совершении тех или иных финансовых и хозяйственных операций;

проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.

Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги:

постановку и ведение бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской отчетности и декларации о доходах;

анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;

обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах законодательства;

проработку и реализацию рекомендаций, полученных от различных контролирующих органов.

Сфера действия аудиторского контроля в России расширяется по мере становления и развития рыночных отношений, одновременно повышаются требования к качеству аудита и профессиональному уровню аудиторов.

Уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство финансов Российской Федерации (в составе Министерства создан Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, учета и отчетности). К основным функциям Министерства отнесены: издание нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов; контроль за соблюдение аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; введение государственных реестров аттестованных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Читайте так же:  Размер единого налога на вмененный доход енвд

Вместе с тем действуют профессиональные аудиторские объединения. Они вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

При Министерстве финансов создается Совет в целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности по вопросам формирования и реализации государственной политики в области аудиторской деятельности, организации разработки системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России. Состав Совета формируется по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений и утверждается Министром финансов Российской Федерации. В его состав должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации и пользователей аудиторских услуг. В то же время представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений не должно составлять менее 51% общего состава Совета.

Аудит имеет важное значение для выполнения социально-экономических задач государства в целом. Это объясняется тем, что от достоверности финансовой отчетности зависит объективность оценки выполнения экономических и финансовых планов государства, а также реальность планирования и прогнозирования экономики и социального развития.

Кроме того государство использует такой метод финансового контроля для решения своих конкретных задач, как обязательность аудита в указанных законодательством случаях. К примеру, годовой отчет, сдаваемый в Государственную Думу Центральным Банком России, должен включать аудиторское заключение к нему. аудиторский финансовый контроль служба

Это свидетельствует о том, что правовые нормы, регулирующие аудиторский финансовый контроль, во многом имеют публичный характер и содержат государственно-властные предписания правил (стандарты), касающиеся аудиторской деятельности, порядка ее организации, проведения и контроля. При этом планируется независимость аудиторских организаций и аудиторов, самостоятельность вступления аудируемых лиц в договорные отношения об оказании аудиторских услуг.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Сущность, функции и формы аудиторского контроля. Проведение анализа финансового контроля дебиторской задолженности предприятия на примере ОАО «Химпром». Проблема развития государственного финансового контроля в условиях формирования рыночных отношений.

курсовая работа [114,0 K], добавлен 22.09.2014

Изучение правовых основ осуществления аудиторской деятельности в России. Исследование понятия аудита и видов услуг, предоставляемых аудиторами. Права и обязанности сторон при аудиторской проверке. Проверка содержания и оформления договоров страхования.

реферат [26,6 K], добавлен 11.03.2014

Характеристика аудиторского контроля с точки зрения современного законодательства. Проведение внутреннего аудита. Особенности первоначального и периодического аудита. Инструменты аудиторской проверки — методы фактической и документальной проверки.

курсовая работа [59,8 K], добавлен 02.06.2011

Экономическая сущность аудита, цели и принципы его проведения, отличия и преимущества от других видов финансового контроля. История возникновения и развития аудита в Республике Беларусь. Виды, направления и анализ состояния аудиторского контроля в РБ.

курсовая работа [760,5 K], добавлен 29.04.2014

Место аудита в системе финансового контроля России. Понятие аудита как независимой экспертизы, анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченным лицом. Стандарты аудита, его использование во внешнеэкономической деятельности.

курсовая работа [50,2 K], добавлен 19.08.2011

Основные понятия и сущность аудиторского контроля, его формы, виды и принцип правого регулирования. Осуществление аудиторского контроля, проверки и заключения в Российской Федерации. Принцип организации деятельности аудиторов и аудиторских фирм.

курсовая работа [51,9 K], добавлен 28.11.2008

Виды финансового контроля. Внутрихозяйственный бухгалтерский, аудиторский, управленческий и ревизионный контроль. Понятие внешнего контроля и его подразделения на государственный, общественный и независимый аудиторский. Независимый аудиторский контроль.

контрольная работа [14,7 K], добавлен 20.03.2011

Изучение основных положений, касающихся регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Установление случаев обязательного проведения аудиторских проверок. Анализ средств обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности.

курсовая работа [32,4 K], добавлен 28.06.2012

Нормативные документы регулирующие правовые основы аудиторской деятельности. Назначение и классифиция стандартов аудита. Основа аудиторской деятельности, отличие аудита от других форм финансового контроля. Формы и методы проведения аудиторской проверки.

контрольная работа [29,1 K], добавлен 21.10.2010

Цель внутреннего финансового контроля в рамках отдельного хозяйствующего субъекта (предприятия). Внутренний контроль и функции управленческого аудита. Формы финансового контроля и способы его проведения. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

контрольная работа [39,7 K], добавлен 30.11.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://revolution.allbest.ru/audit/00655428_0.html

Государственный аудит в системе финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here