Государственное управление валютного контроля

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Государственное управление валютного контроля" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственное управление валютного контроля КНР

Что такое «Государственное управление валютного контроля КНР»

Государственное управление валютного контроля КНР — валютно-регулирующий орган государственного управления, подчиненный Народному банку Китая. В компетенцию Государственного управления валютного контроля КНР (ГУВК КНР) входят контроль за проведением валютных операций, мониторинг состояния международного платежного баланса КНР, контроль за осуществлением платежей и поступлений денежных средств в иностранной валюте, применение административных наказаний за совершение правонарушений в сфере валютного контроля, текущее управление золотовалютными резервами.

Подробнее о Государственном управлении валютного контроля КНР

Основные функции ГУВК КНР включают в себя: изучение вопросов реформы системы валютного контроля, обеспечения сбалансированности международного платежного баланса, внесение в Народный банк Китая предложений по изменению курса юаня, участие в разработке проектов законов по вопросам валютного контроля, учет и мониторинг состояния международного платежного баланса и внешнего долга, регулирование валютного рынка в пределах всей страны, контроль иностранной валюты, управление государственными золотовалютными резервами, а также выполнение других функций по поручению Государственного совета КНР или Народного банка Китая

SAFE действовала как независимая организация до 1998 года, затем китайское правительство сделало ГУВК КНР подконтрольным Народному банку Китая (НБК). Основанием для этого стало установление НБК в качестве центрального банка.

Валютное регулирование в КНР

Органы валютного контроля в Китае, валютное регулирование юридических лиц

В Китае, как и в России, действует система государственного валютного контроля. На территории Китая запрещены платежи в иностранной валюте, но юридические и физические лица могут иметь валютные счета, совершать операции с валютой, пересылать валюту за рубеж и принимать платежи в валюте от зарубежных контрагентов. Органом валютного контроля Китая является Государственное управление валютного контроля и его отделения на местах.

Компании, осуществляющие экспортно-импортные операции, имеют право открыть валютный счет в банке. При этом каждое получение средств из-за рубежа или перечисление валюты за пределы Китая должно иметь законное обоснование (контракт или инвойс).

При получении валюты потребуется заполнить заявление, в котором указывается назначение данных валютных средств (оплата за товар, за услуги и др.). При получении валютного перевода из-за рубежа предприятием, не имеющим валютного счета, банк автоматически переведет валютные средства в юани по текущему официальному курсу.

Однако не все банки смогут это осуществить. В частности, Торгово-промышленный банк Китая, получив валютный перевод на компанию, у которой нет валютного счета, в большинстве случае отошлет его обратно, в то время как Банк Китая сможет зачислить средства. Поэтому лучше всего проводить платежи через Банк Китая, поскольку этот банк является самым опытным в осуществлении операций, связанных с международным бизнесом.

Валютные операции подразделяются на обычные (стандартные) и капитальные. Их основное отличие состоит в том, что на проведение капитальных транзакций необходимо получать разрешение еще до их осуществления и обычно получение этого разрешения занимает довольно длительное время.

Стандартные финансовые операции в Китае

Стандартные транзакции — это часто совершаемые сделки, включающие валютные поступления от торговли или услуг, переводы валюты при импорте продукции и т.п. Валюта, необходимая для стандартных операций, может быть приобретена в банке, где у предприятия открыт валютный счет.

После получения валютных доходов от экспорта и перевода валюты при импорте, компании должны оформить специальный документ, подтверждающий ее целевое использование.

Система утверждения валютных операций в Китае

После перевода или получения валютных средств, компания должна предъявить в банк импортную или экспортную таможенную декларацию для подтверждения использования валюты в соответствии с заявкой на перевод или получение валюты.

Валютные операции должны быть утверждены в течение 90 дней после завершения импортной или экспортной операции, в особых ситуациях (отсроченный платеж или аккредитив с отсрочкой платежа) этот срок может быть продлен.

Капитальные операции в Китае

Капитальные транзакции — это международные операции, связанные с прямыми инвестициями, инвестициями в виде ценных бумаг и получением кредитов в иностранных банках или займов от иностранных предприятий.

При оформлении займа за рубежом необходимо подать заявку в органы валютного контроля, только после утверждения заявки можно будет начать осуществление этой операции.

Различают следующие виды внешних займов, требующих регистрации: кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных банков, кредиты иностранных предприятий, выпуск облигаций в иностранной валюте, международный финансовый лизинг, отсроченные платежи. «Свидетельство о регистрации внешнего займа» выдается Государственным управлением валютного контроля Китая.

При получении кредита от иностранного банка или предприятия заемщик должен открыть специальный счет для внешнего займа в Банке Китая или другом банке, имеющем соответствующее разрешение Управления валютного контроля. Возврат займа также осуществляется со специального счета для возврата кредита и уплаты процентов.

Государственное управление валютного контроля КНР: не исключается возможность поэтапного концентрированного оттока капитала

По сообщению газеты «Цзинхуа шибао», Государственное управление валютного контроля КНР на днях опубликовало «Доклад о международных платежах Китая», согласно которому есть надежда на то, что в этом году международные платежи Китая по-прежнему будут находиться в равновесии, однако масштаб активного сальдо, скорее всего, будет больше по сравнению с прошлым годом. Доклад также напоминает о том, что многочисленные факторы усилят колебание трансграничных потоков капитала КНР, не исключается возможность поэтапного концентрированного оттока денежных средств.

Доклад отмечает, что в 2012 году продолжала улучшаться ситуация с международными платежами, была оформлена новая структура баланса международных платежей на основе «активного сальдо текущего банковского счета и пассивного торгового баланса капитала и финансовых счетов». За весь 2012 год активное сальдо международных платежей по текущим операциям составило 193 млрд. 100 млн. долларов, пассивный торговый баланс капитала и финансовых счетов достиг 16 млрд. 800 млн. долларов, международные резервные активы увеличились на 96 млрд. 600 млн. долларов.

Читайте так же:  Выплата дивидендов по облигациям

Опубликованные данные показывают, что в прошлом году достаточно заметными были изменения в трансграничных потоках капитала, в области капитала и финансовых счетов в первом квартале прошлого года наблюдался активный баланс, во втором и третьем кварталах – пассивное сальдо, в четвертом – вновь активный баланс.

Согласно докладу, в этом году мировая экономика вступит в период глубокой трансформации, по-прежнему будет зафиксирован медленный рост, более заметными станут черты торгового протекционизма, что в свою очередь ограничит увеличение экспорта и привлечение иностранных инвестиций. Вместе с тем, КНР будет ускорять трансформацию модели экономического развития и регулирование структуры экономики, прикладывать усилия для расширения внутреннего спроса, стабильно усиливать стимулирующее воздействие потребления на экономический рост, есть надежда на ускорение роста импорта.

Однако авторы доклада также подчеркивают, что в этом году довольно много неопределенных и нестабильных факторов, в том числе неустойчивое восстановление китайской и мировой экономики, изменение макроэкономической политики развитых стран, ухудшение проблемы суверенного долга и усиление геополитической напряженности. Все эти факторы усилят колебание трансграничных потоков капитала КНР, не исключается возможность поэтапного концентрированного оттока денежных средств.-о-

// Новости по теме государственное управление валютного контроля (гувк) кнр

Валютное законодательство и валютный контроль

Действующее валютное законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

К основным нормативным документам, регулирующим отношения в сфере внешнеэкономической деятельности, относятся:

  • Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
  • инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»;
  • инструкция Банка России от 30.03.2004 № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» (применяется в части, не противоречащей действующему законодательству).

Для удобства клиентов:

  • разработаны бланки документов, памятки и информационные материалы по различным аспектам валютного регулирования и валютного контроля, которые помогут вам проводить операции и оформлять документы в полном соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
  • в случае внесения изменений в валютное законодательство Российской Федерации специалисты ВЭБ.РФ уведомят вас путем направления соответствующего информационного письма;
  • необходимая для целей валютного контроля информация может быть направлена через систему «Банк-Клиент» с использованием бланков документов, разработанных ВЭБ.РФ, что позволяет значительно ускорить процесс обработки документов и проведения операций;
  • можно получить персональную консультацию по вопросам практического применения положений нормативных актов в области валютного контроля.

Общие вопросы валютного контроля: +7 (495) 721-97-17, доб. 84-12, 75-96, 82-40.

Оформление документов валютного контроля:

  • по импортным операциям:+7 (495) 721-97-17, доб. 65-04
  • по экспортным операциям:+7 (495) 721-97-17, доб. 75-85

// Новости ADWILE

Для чего нужен валютный контроль

Специалисты определяют валютный контроль как некий комплекс определенных действий, благодаря которым государство обеспечивает соблюдение и выполнение правил и законов, связанных с валютными расчетами, а кроме того, ограничивает отток капитала.

Для нерезидентов РФ российское законодательство предусматривает возможность свободного осуществления валютных переводов без каких-либо ограничений. Более того, такие переводы разрешены между резидентами и нерезидентами РФ. А вот между резидентами РФ переводы в валюте запрещены за исключением нескольких оговоренных законом случаев [1] .

Валютному контролю в обязательном порядке подлежат сделки, для которых в качестве основной используется иностранная валюта. То есть в том случае, если валюта используется российской компанией, например, для расчетов с зарубежными партнерами, сделка обязательно должна пройти валютный контроль, и при этом неважно, импортом или экспортом занимается организация.

Валютный контроль в нашей стране осуществляет Правительство РФ, а кроме него, также органы и агенты валютного контроля. Для начала выясним, что же такое органы валютного контроля. Главный из них — это Центробанк РФ, но такую функцию может выполнять и федеральная исполнительная власть, наделенная соответствующими полномочиями от Правительства РФ. Центробанк России контролирует все валютные операции, которые проводятся кредитными и финансовыми организациями, и соответствие этих операций российскому законодательству. Деятельность федеральных органов власти в рамках валютного контроля и их взаимодействие по этому вопросу с Центробанком координирует также Правительство РФ.

В функционал органов валютного контроля входит:

  • издание нормативных актов;
  • контроль над исполнением положений законодательства;
  • надзор в сфере валютных операций;
  • проведение соответствующих проверок.

В свою очередь, обязанность контроля над резидентами и нерезидентами РФ, которые кредитными или финансовыми организациями не являются, ложится на агентов валютного контроля — так принято называть банки, обладающие соответствующими полномочиями и подчиняющиеся ЦБ РФ. Однако агентами могут быть и некоторые другие организации, среди которых Федеральная налоговая служба и «Внешэкономбанк». Агенты валютного контроля ведут и регулируют на территории РФ любые валютные операции с оформлением всех требуемых документов.

При осуществлении валютного контроля должно исключаться неоправданное вмешательство в операции государства и при этом обеспечиваться единство системы валютного урегулирования и контроля. Права любых участников валютных сделок защищены на государственном уровне.

Важно!

Согласно статье 15.25 КоАП РФ, нарушение валютного законодательства чревато для компаний последствиями в виде наложения крупных штрафов.

Этапы валютного контроля

Предполагается, что компания, ведущая расчеты в валюте, по умолчанию заранее открыла валютный счет, в противном случае для начала потребуется его открыть. На обычных рублевых счетах операции в иностранной валюте не производятся. Если валютный счет открывается в том же банке, где уже открыт счет в российских рублях (а обычно так и происходит), то потребуется всего лишь подать заявление, поскольку банк может использовать ранее предоставленные документы.

Читайте так же:  Куда подавать жалобу на налоговую инспекцию

При открытии первого счета в большинстве случаев от клиента потребуют:

  • заявление по форме банка;
  • учредительные документы;
  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печатей;
  • копии паспортов лиц, которые будут распоряжаться денежными средствами по счету.

После необходимых формальностей валютный счет будет открыт, и с этого момента компания при каждом поступлении на него средств должна добровольно проходить валютный контроль, иначе пользоваться деньгами на счете будет просто невозможно.

Процедура валютного контроля с учетом внесенных в 2018 году изменений стала выглядеть для ее участников несколько проще. В первую очередь это касается тех компаний, которые проводят сделки с относительно небольшими суммами — до 200 000 рублей. В таком случае организации достаточно только сообщить код валютной операции банку, отметив его в специальной форме. В большинстве банков валютный контроль ведется в электронном виде, так что эту форму можно найти на сайте. В некоторых случаях банк может запросить у компании дополнительные документы по конкретному валютному переводу.

Если сумма контракта окажется больше 200 000 рублей, то придется направить в банк целый пакет документов (о них мы поговорим позже) или поставить контракт на учет — это следующий этап валютного контроля. В его ходе банк откроет специальную ведомость банковского контроля, внесет в нее контракт, присвоит ему индивидуальный номер и направит этот номер клиенту. По новым правилам постановка контракта на учет должна осуществляться банком за один рабочий день, все эти процедуры производятся в электронном виде.

После присвоения сделке номера и после ее проведения, компания обязана предоставить в банк справку о подтверждающих документах и сам пакет подтверждающих документов, которые необходимо подать в банк, в течение определенного времени:

  • не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором на документах, используемых в качестве таможенной декларации, проставлена отметка о дате их выпуска;
  • или не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Обычно такая справка также подается в электронном виде, ее проверку банк выполняет в течение трех рабочих дней, а затем снова направляет клиенту. Если же в подтверждающие документы вносились изменения, справку придется заполнить заново и в течение 15 дней со всеми нужными корректировками отправить в банк.

Заключительный шаг — подготовка отчетности и отражение информации о сделке в отчетных документах.

Какие документы нужно подавать в банк для контроля

С 2018 года пакет документов, которые необходимо предоставлять в банк для валютного контроля, также значительно изменился.

Во-первых , был отменен такой важный документ. как паспорт сделки, на оформление которого ранее требовалось не менее трех дней. С 2018 года организациям при совершении сделок в валюте необходимо только поставить контракт на учет. Это делается в двух случаях:

  1. если сумма контракта по экспорту составляет более шести млн рублей или эквивалентную сумму в валюте;
  2. если сумма контракта по импорту составляет более трех млн рублей или эквивалентную сумму в валюте.

Если сумма контракта не достигает 200 000 рублей, то такой контракт на учет не ставится. Если же она превышает 200 000 рублей, но при этом ее размер менее шести млн рублей для импорта или трех млн рублей для экспорта, то также можно обойтись без постановки на учет, однако потребуется предоставить банку дополнительные документы, объясняющие сделку, — сам контракт, счета, накладные и так далее.

Во-вторых , в банк больше не нужно направлять справку о валютных операциях. При совершении сделки на сумму, превышающую 100 000 долларов, до 2018 года в банк необходимо было подавать документы, подтверждающие необходимость осуществления такой сделки. Теперь при выполнении сделки на крупную сумму достаточно оформить и направить в банк только справку о подтверждающих документах, являющуюся основным отчетным документом для компаний. В банках таким документом, согласно новой инструкции, является ведомость банковского контроля.

Сами подтверждающие документы, список которых определяется особенностями проведения валютной операции, необходимо подавать одновременно со справкой. Например, при импорте или экспорте в качестве возможного подтверждающего документа предоставляется таможенная декларация и прочие товаросопроводительные, коммерческие или перевозочные документы.

Счета-фактуры, акты приема-передачи и прочие бумаги подаются в банк при расчетах за выполненные работы или услуги. Заполняется и подается справка обычно через банк-клиент или интернет-банк.

Согласно инструкции, компания может заключить с обслуживающим организацию банком соглашение, по которому обязанность по оформлению справки будет возложена на этот банк. В таком случае достаточно направить ему только необходимые документы и соответствующее заявление.

Агентам валютного контроля законодательство также разрешает требовать у компании дополнительные документы, касающиеся проведения валютных операций. Однако, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, агенты валютного контроля вправе требовать предоставления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой операции. Все они не являются обязательными при каждой сделке и направляются в банк только по особому запросу.

Услуги банка, осуществляющего валютный контроль

За помощью при совершении валютных операций клиент может обратиться в банк-агент валютного контроля. Одной из таких кредитных организаций является «ЮниКредит Банк», работающий с 1989 года и выполняющий функции агента в полном соответствии с требованиями отечественного валютного законодательства. При этом он является крупнейшим российским банком с иностранным капиталом и находится на одной из лидирующих позиций на рынке корпоративных услуг.

Читайте так же:  Возврат налогового вычета за обучение в автошколе

Своим клиентам «ЮниКредит Банк» готов оказать следующие услуги в области валютного контроля:

  1. Консультации по вопросам валютного законодательства РФ.
  2. Анализ контрактов на их соответствие требованиям законодательства, содействие в подготовке новых контрактов.
  3. Консультирование по проведению валютных операций с применением различных форм расчета, включая аккредитивную, инкассовую, а также расчет путем банковского перевода.
  4. Консультирование по поводу изменений в валютном законодательстве, разъяснение специфики его применения на практике.
  5. Общее осуществление валютного контроля: помощь в составлении документов, постановка контрактов на учет, оформление справки о подтверждающих документах и прочее.

Тарифы на услуги кредитной организации можно узнать на сайте.

P. S. В 2018 году «ЮниКредит Банк» занял восьмое место по объему активов в рейтинге «Интерфакс-100». Финансово-кредитная организация имеет Генеральную лицензию на осуществление банковской деятельности №1 Банка России.

30.12.2017 Уведомление Государственного управления валютного контроля о регулировании в сфере операций с крупными суммами наличных средств снимаемых с банковских карт за рубежом

индекс: 000014453-2017-00847
классификация: статистика международных платежных балансов извещение широкие слои общественности
Государственное управление валютного контроля
дата публикации: 30.12.2017
наименование документа: Уведомление Государственного управления валютного контроля о регулировании в сфере операций с крупными суммами наличных средств снимаемых с банковских карт за рубежом
номер: ВУ №29 [2017]

Уведомление Государственного управления валютного контроля о регулировании в сфере операций с крупными суммами наличных средств снимаемых с банковских карт за рубежом

Видео (кликните для воспроизведения).

Филиалам Государственного управления валютного контроля на уровне провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, Департаменту валютного регулирования, отделениям Управления валютного регулирования городов Шэньчжэнь, Далянь, Циндао, Сямынь, Нинбо; всем национальным китайским банкам; UnionPay International Co. Ltd
В целях совершенствования контроля в сфере трансграничного использования банковских карт, предотвращения использования банковской системы для отмывания денег, финансирования терроризма, нарушений в области налогового законодательства, в соответствии с «Положениями Китайской Народной Республики о валютном регулировании» (именуемым в дальнейшем «Положениями»), иными нормативными актами, Государственное управление валютного контроля (именуемое в дальнейшем Валютное управление) делает следующее заявление:

    Физическое лицо, имеющее банковскую карту, открытую в одном из банков Китая (включая дополнительную банковскую карту (на члена семьи или партнера)) при получении наличных средств, находясь за рубежом, не вправе превышать сумму равную в эквиваленте 100 тыс. юаней за календарный год. В случае превышения установленного годового лимита, операции по снятию наличных средств за рубежом будут невозможны в течение текущего и следующего года.

Физические лица не вправе использовать банковскую карту другого лица или авансировать свою собственную банковскую карту с целью уклониться, или содействовать уклонению от контроля над снятием наличных средств за рубежом.
Валютное управление, ежедневно используя систему управления иностранной валютой для операций с банковскими картами за рубежом, посылает в финансовые учреждения выдавшее банковские карты список лиц, снимавших наличные средства за рубежом, транзакции по картам которых должны быть приостановлены. Финансовое учреждение, выдавшее банковскую карту, обязано не позднее 17 часов пекинского времени текущего дня заблокировать банковские карты, лицам, указанным в списке.

Государственное управление валютного контроля

29 декабря 2017 года

Я зарабатываю на жизнь трудом переводчика, частью которого является этот материал.
Своё удовлетворение от прочитанного можно выразить через:
Тинькофф Банк
5536 9137 5954 7090 Илья Ц.
или
Сбербанк
4276 4000 3185 1331 Ольга Владимировна А.
или
Яндекс-Деньги
Номер кошелька
410012682044620
https://money.yandex.ru/to/410012682044620
Спасибо всем тем, кто уже оказал поддержку!

tags: Государственное управление валютного контроля КНР, валютное регулирование в Китае, правила обналичивания денежных средств за рубежом, обналичивание денежных средств владельцами карт выданных банками Китая, обналичивание денежных средств гражданами Китая за рубежом

Перевод: © Цай Илья. Гуанчжоу 2018 год. Все права защищены

Валютный контроль: понятие и значение

Валютный контроль – это контроль государства за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Важным является разработка и применение системы мер валютного контроля. Деятельность во внешней торговле сопровождается операциями, связанными с движением валютных средств. Такая деятельность должна контролироваться в особом порядке. IX Конгресс ИНТОСАИ, который проходил в г. Лиме в 1977 году принял документ, определяющий руководящие принципы валютного контроля. Было отмечено, что контроль не является самоцелью, он осуществляется для того, чтобы исправить ошибки и просчеты в принятых стандартах во избежание нарушения принципа законности. В отдельных случаях контроль позволяет привлекать к ответственности виновных, проводить профилактические мероприятия по предотвращению нарушений.

// Авторы АН

// Новости СМИ2

Цель валютного контроля

Целью является недопущение нарушений валютного законодательства при осуществлении операций с валютой. Все операции этого вида подлежат валютному контролю независимо от того проводятся они с валютными ограничениями или без них. Если валютная операция проводится без ограничений, ряд мер пассивного контроля все равно предусмотрен. К таким мерам относятся: предоставление данных статистики, паспорт сделки и пр. Органы валютного контроля таким образом накапливают информацию для последующей корректировки государственной политики в этой области.

Понятие валютного контроля является разновидностью контроля финансового со своими отличительными особенностями. Основной формой валютного контроля являются проверки:

  • операций с валютой на соответствие законодательству;
  • наличия лицензий и соглашений;
  • выполнения обязательств в иностранной валюте резидентами перед государством;
  • обоснованности валютных платежей;
  • учета и отчетности по валютным операциям.

Замечание 1

Сущность валютного контроля в использовании организационно-правовых способов и средств для выяснения соответствия деятельности подконтрольных субъектов законам, анализе результатов, выявлении отклонений, принятии мер по исключению этих отклонений и привлечении к ответственности виновных.

Читайте так же:  Возмещение ндс по основным средствам

Валютный контроль – функция государственного управления, являющаяся видом государственного финансового контроля.

Основная цель как финансового, так и валютного контроля в обеспечении успешной реализации валютной политики государства.

Контроль за операциями с валютой можно рассматривать как многоаспектный вид контроля. Во-первых, он является государственной функцией управления и обеспечивает проверку, наблюдение, анализ, что характеризует его как функцию. Во-вторых, это определенная стадия конкретных государственных действий. В-третьих, это форма обратной связи при регулировании валютных отношений. В процессе контроля осуществляется постоянный мониторинг действий участников правоотношений, связанных с валютой. Результаты анализируются и оцениваются, в валютное законодательство вносятся корректировки. В-четвертых, валютный контроль обеспечивает соблюдение ограничений в валютной сфере, поэтому он является средством поддержания правопорядка.

Валютная дисциплина

Валютная дисциплина – это добровольное признание и надлежащее исполнение субъектами валютного права правил и предписаний уполномоченных органов государственной власти в сфере валютного регулирования и валютного контроля в целях реализации валютной политики государства.

Это правосознание субъекта валютного права, которому необходим механизм валютного контроля и юридической ответственности. Здесь контроль выступает в роли предупреждения, предохранения, способствуя соблюдению установленного порядка в правоотношениях, связанных с валютой. Вместе с мерами юр. ответственности контроль дает гарантию соблюдения валютной дисциплины, применяя меры предупредительного, пресекательного, обеспечительного и правовосстановительного характера.

Структуру валютного контроля образуют три уровня: Правительство РФ, органы валютного контроля, агенты валютного контроля. У каждого субъекта имеется свой круг полномочий. Можно выделить четыре основных группы процедур валютного контроля:

  • сбор сведений о валютных операциях;
  • обработка и систематизация данных;
  • предупреждение правонарушений в области валютных операций;
  • выявление правонарушений.

Данные процедуры чаще всего применяются в комплексе, и эффективными они будут только тогда, когда органы и агенты валютного контроля будут надлежащим образом выполнять свои обязанности. Деятельность этих субъектов связана с принятием индивидуально-правовых актов – предписаний, протоколов и пр.

Действенный механизм валютного контроля необходим для того, чтобы обеспечить экономические интересы страны. Контроль за операциями позволяет учитывать внешнеэкономические сделки, выявлять нарушения, не ущемляя при этом прав субъектов, подвергшихся контролю. Поэтому в РФ резиденты и нерезиденты имеют право:

  • быть ознакомленными с проверочными актами и другими документами;
  • обжаловать решения и действия контролирующих органов в суде;
  • требовать возмещения ущерба, причиненного неправомерными действиями.

У резидентов и нерезидентов, совершающих валютные операции также есть и обязанности:

  • представлять документы по валютным операциям и счетам;
  • вести учет по совершенным валютным операциям;
  • сохранять отчетные материалы в течение 3-х лет;
  • выполнять предписания органов валютного контроля об устранении нарушений.

В любой финансовой сфере контроль необходим, в валютной особенно, поэтому очень важно разработать законодательство без просчетов и ошибок. Несовершенство закона используется в преступных целях, наносящих ущерб экономике.

Российское валютное законодательство разрабатывалось в 1980-90-е гг. В публичной финансовой деятельности шли негативные процессы, сокращались резервы государства в иностранной валюте, внешний долг России нарастал, наблюдался отток капитала за рубеж, национальная денежная единица обесценивалась. Все это оказывало влияние на валютную политику государства и ее правовое оформление.

В мире наблюдаются тенденции к отмене ограничений в валютной сфере. Но мировой опыт показывает, что справиться с финансовыми проблемами без установления жесткого валютного контроля за международным движением платежей и капиталов, очень сложно. Это под силу только странам с мощным экономическим и финансовым капиталом. Сегодня Россия не может полностью отказаться от мер валютного регулирования и контроля. Для того, чтобы Россия была интегрирована в международную хозяйственную систему, необходимо компромиссное решение, где бы сочетались либерализация правил операций с валютой и сохранение оптимальной структуры платежного баланса. Россия присоединилась к международной борьбе с отмыванием денег. Эти вопросы по-прежнему остаются актуальными.

Валютный контроль

// самое читаемое

Федор Смолов прокомментировал свой первый гол в составе «Сельты»

Житель ЛНР дозвонился на украинский телеканал: «У нас народ смеется»

Меган Маркл и принц Гарри не сдержали очередное обещание?

Дамьен Ле Таллек: Буду счастлив играть за сборную России по футболу

Раскрыт предполагаемый план России по «сборке новой Украины» с помощью Донбасса

// Новости advert.mirtesen.ru

// Читайте также

// Новости Lentainform.com

// Наши партнеры

Адрес редакции: Москва, ул. Тверская, д. 8/2 стр. 1

Валютный контроль Китая

Органы валютного контроля в Китае, валютное регулирование юридических лиц

В Китае, как и в России, действует система государственного валютного контроля. На территории Китая запрещены платежи в иностранной валюте, но юридические и физические лица могут иметь валютные счета, совершать операции с валютой, пересылать валюту за рубеж и принимать платежи в валюте от зарубежных контрагентов.

Органом валютного контроля Китая является Государственное управление валютного контроля и его отделения на местах.

ПРАВО НА ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ В КИТАЕ

Компании, осуществляющие импортно-экспортные операции могут открыть валютный счет в банке. При этом каждое получение денег из-за рубежа или перечисление валюты за границу должно иметь обоснование (контракт или инвойс).

При получении валюты потребуется заполнить заявление, в котором указывается назначение данных валютных средств (оплата за товар, за услуги и др.). При получении валютного перевода из-за рубежа предприятием, не имеющим валютного счета, банк автоматически переведет валютные средства в юани по текущему официальному курсу.

Однако не все банки смогут это осуществить. В частности, Торгово-промышленный банк Китая, получив валютный перевод на компанию, у которой нет валютного счета, в большинстве случае отошлет его обратно, в то время как Банк Китая сможет зачислить средства. Поэтому лучше всего проводить платежи через Банк Китая, поскольку этот банк является самым опытным в осуществлении операций, связанных с международным бизнесом.

Валютные операции подразделяются на обычные (стандартные) и капитальные. Их основное отличие состоит в том, что на проведение капитальных транзакций необходимо получать разрешение еще до их осуществления и обычно получение этого разрешения занимает довольно длительное время.

Читайте так же:  Источник земельного налога

СТАНДАРТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В КИТАЕ

Стандартные транзакции — это часто совершаемые сделки, включающие валютные поступления от торговли или услуг, переводы валюты при импорте продукции и т.п. Валюта, необходимая для стандартных операций, может быть приобретена в банке, где у предприятия открыт валютный счет.

После получения валютных доходов от экспорта и перевода валюты при импорте, компании должны оформить специальный документ, подтверждающий ее целевое использование.

СИСТЕМА УТВЕРЖДЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В КИТАЕ

После перевода или получения валютных средств, компания должна предъявить в банк импортную или экспортную таможенную декларацию для подтверждения использования валюты в соответствии с заявкой на перевод или получение валюты.

Валютные операции должны быть утверждены в течение 90 дней после завершения импортной или экспортной операции, в особых ситуациях (отсроченный платеж или аккредитив с отсрочкой платежа) этот срок может быть продлен.

КАПИТАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ В КИТАЕ

Капитальные транзакции — это международные операции, связанные с прямыми инвестициями, инвестициями в виде ценных бумаг и получением кредитов в иностранных банках или займов от иностранных предприятий.

При оформлении займа за рубежом необходимо подать заявку в органы валютного контроля, только после утверждения заявки можно будет начать осуществление этой операции.

Различают следующие виды внешних займов, требующих регистрации: кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных банков, кредиты иностранных предприятий, выпуск облигаций в иностранной валюте, международный финансовый лизинг, отсроченные платежи. «Свидетельство о регистрации внешнего займа» выдается Государственным управлением валютного контроля Китая.

При получении кредита от иностранного банка или предприятия заемщик должен открыть специальный счет для внешнего займа в Банке Китая или другом банке, имеющем соответствующее разрешение Управления валютного контроля. Возврат займа также осуществляется со специального счета для возврата кредита и уплаты процентов.

Валютный контроль, его цели, функции и роль в совершении валютных сделок

В 2019 году в России процедура валютного контроля проводится по новым правилам. Во-первых, с 1 марта 2018 года применяется Инструкция Центрального банка Российской Федерации №181-И от 16 августа 2017 года. Во-вторых, 14 мая 2018 года начали действовать поправки в базовый Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ, регламентирующий проведение валютного контроля. В результате был несколько изменен порядок прохождения валютного контроля, упразднены некоторые документы и скорректированы суммы штрафов.

Механизм контроля за валютными операциями

Валютный контроль реализуется при помощи специфического механизма, который является способом организации и функционирования управленческой контролирующей деятельности. В широком смысле под термином «механизм» следует понимать согласованное воздействие субъектов на явления окружающей действительности.

Механизм валютного контроля выступает как организационно-правовая система государственного воздействия на общественные отношения, возникающие в сфере совершения валютных сделок и операций в целях соблюдения валютной дисциплины участниками валютных правоотношений.

Контроль – совокупность мер гос. регулирования, направленных на обеспечение экономической безопасности и соблюдения интересов государства в правоотношениях. Валютный контроль – деятельность специальных органов, направленная на соблюдение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования участниками валютных правоотношений.

В Законе о валютном регулировании определены принципы валютного контроля:

  • невмешательство государства в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  • единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
  • единство системы регулирования и контроля;
  • защита прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении операций в валюте.

Подход объединения принципов регулирования и контроля законодатель объясняет тем, что эти две системы должны эффективно функционировать и быть согласованными, так как порядок проведения валютных операций может быть обеспечен только посредством контроля за их соблюдением валютного законодательства. Например, правительство РФ и Банк России наделены одновременно функциями по валютному регулированию и контролю.

Валютные ограничения отменяются и закрепляются, это существенно влияет на механизм валютного контроля. Появление ограничений означает то, что у резидентов и нерезидентов возникают дополнительные обязанности, поэтому появляются новые объекты контроля. Права и обязанности резидентов, которые установлены в рамках ограничений, обуславливают проведение различного рода мероприятий, касающихся контроля в валютной сфере.

Контролю подлежат все без исключения валютные операции независимо от того, совершаются они свободно либо с валютными ограничениями.

Регулирование системы валютного контроля осуществляется по двум направлениям:

  • создание организационных структур и наделение их властными полномочиями в пределах возложенных на них функций;
  • определение правовых форм взаимоотношений участников валютных операций между собой и с органами валютного контроля.

Меры валютного контроля являются производными от валютных ограничений, но они не тождественны. Посредством ограничений государство регулирует операции с валютой, а через меры контроля происходит процесс слежения за соблюдением установленных требований.

Существуют меры валютного контроля, которые прямо ограничивают проведение валютной операции. Например, банк может отказать в проведении валютной операции при отсутствии необходимых для валютного контроля документов.

Есть случаи, когда мероприятия валютного контроля становятся ограничительными мерами.

Это происходит в случаях необоснованного ввода государством процедур контроля, которые делают законные операции затруднительными или вовсе невозможными. В этом случае меры валютного контроля начинают выполнять не контролирующую, а регулирующую функцию. Происходит воздействие на добросовестных участников валютных отношений.

Механизм валютного контроля функционирует качественно, когда существуют границы внутреннего взаимодействия субъектов контроля друг с другом, что предполагает наличие субординации между субъектами. Конечная цель валютного контроля – обеспечение соблюдения валютной дисциплины.

Контакты

Общие вопросы валютного контроля: , доб. 84–12 или 75–96

Видео (кликните для воспроизведения).

Оформление документов валютного контроля:

  • по импортным операциям: , доб. 65–04
  • по экспортным операциям: , доб. 75–85

Источники

Государственное управление валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here