Фтс валютный контроль

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Фтс валютный контроль" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Определен порядок представления органами и агентами валютного контроля в ФТС России и ФНС России документов и информации, связанных с проведением валютных операций

Установлено, в частности, что представление и передача в ФТС России и ФНС России документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляются Банком России (его территориальными учреждениями), уполномоченными банками (их филиалами), государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (ее филиалами), а также не являющимися уполномоченными банками профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг как агенты валютного контроля представляют в уполномоченные органы валютного контроля, территориальные налоговые органы, территориальные таможенные органы по запросу документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, проводимых с их участием, при условии, что запрошенные документы входят в перечень документов, предусмотренный частью 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

Фтс валютный контроль

Валютные отделы таможенных органов проверяют не только операции участников ВЭД с товарами, но также и их расчеты с нерезидентами по услугам, работам, передачам объектов интеллектуальной собственности, расчеты через банковские счета участников ВЭД за рубежом.

Проверки проводятся на предмет выявления следующих признаков уголовных преступлений и административных правонарушений:

    — признаки уголовных преступлений:

невозвращение из-за границы денежных средств (ст.ст. 193, 193.1 Уголовного кодекса РФ);

  • использование заведомо подложного документа (часть 3 ст. 327 УК, штраф до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев);
    • — признаки административных правонарушений:

    осуществление незаконных валютных операций (часть 1 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф от 3/4 до 100% от суммы незаконной валютной операции);

    нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (часть 2 ст. 15.25 КоАП, штраф на граждан от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей);

    невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (часть 4 ст. 15.25 КоАП, штраф от 3/4 до 100% от неполученной суммы валютной выручки);

    невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (часть 5 ст. 15.25 КоАП, штраф от 3/4 до 100% от суммы невозвращенных денежных средств);

    несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок (часть 6 ст. 15.25 КоАП, штраф от 44 000 до 55 000 рублей);

    нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме (часть 7 ст. 15.25 КоАП, штраф на граждан от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей);

    незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении (часть 3 ст. 16.19 КоАП, штраф на граждан от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 1/2 до 100% стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискация предметов административного правонарушения);

  • неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации равноценных по стоимости экспортированным товарам товаров, работ, услуг или исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности либо о зачислении на счета в уполномоченных банках денежных средств, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, а равно неподтверждение факта выполнения такой обязанности (часть 4 ст. 16.19 КоАП, штраф на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 1/2 до 100% стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения).
  • Проверки в рамках валютного контроля операций участников ВЭД проводятся таможенными органами на основании:

      ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства;

    информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;

  • поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства.
  • Новости

    05.02.2020
    Факты незаконного вывода денежных средств за границу были установлены тверскими таможенниками при проверке

    Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
    Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
    Правовое бюро «Проект-ВС» (Москва) • 2001-2020 • Контакты
    © Автор сайта: Славинский В. Ч. Все права сохранены

    5 важных условий, которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля

    каз Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» от 2 февраля 2016 года упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и передал ее функции органа валютного контроляФедеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе .

    Читайте так же:  Налог на имущество организаций кадастровая

    При подготовки материала к данной статье мы столкнулись с тем, что объем информации относящейся к проверкам валютных операций со стороны ФНС и ФТС – очень велик, и порой функции контролирующих органов дублируются, что приводи к некоторой путанице в понимании вопроса. В связи с этим мы немного задержались с публикацией этой статьи, а материал разбили на две части. Первая часть касается проверок валютных операций таможенными органами, а вторая будет посвящена нарушениям валютного законодательства, выявляемым налоговыми службами. Ссылку на вторую часть смотрите в конце статьи.

    В настоящей статье я расскажу о том, как распределяются полномочия между ФНС РФ и ФТС РФ в области валютного контроля. И, могут ли налоговики и таможенники проверять одни и те же положения внешнеторгового контракта.

    С Вами Ирина Степанова, кандидат экономических наук, Директор Школы Экономики и Права. В предыдущих двух статьях:

    мы обсудили важные требования валютного законодательства, при нарушении которых банк обязательно сообщит в налоговую и таможенную службы, что повлечет за собой проверку вашей валютной деятельности данными контролирующими органами.

    Как распределяются полномочия между ФНС РФ и ФТС РФ в области валютного контроля

    ФТС контролирует валютные операции , связанные:

    • cперемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
    • cввозомтоваровв Российскую Федерацию
    • cвывозомтовараиз Российской Федерации .
    • следит за соответствием проводимых валютных операций валютному законодательству членов Евразийского экономического союза, Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования
    • организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям .

    Деятельность ФНС , как органа валютного контроля :

    • проведениепровероксоблюдения резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентамивалютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля ( за исключениемконтроля за валютными операциями , связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации),
    • следит за соответствиемпроводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации
    • следит за соблюдениемрезидентами , не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации , и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

    Из вышеперечисленного видно, что к компетенции таможенной службы относится контроль за валютными операциями связанными с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза и ввозом или вывозом товара с территории РФ .

    Все остальные случаи относятся к компетенции налоговой службы , в том числе и валютный контроль не связанный с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом или вывозом товаров из Российской Федерации (то есть, если Вы совершаете, к примеру, покупку товара в Европе и там же его продаете, то это будет относиться к компетенции валютного контроля ФНС) .

    Отметим также, если, к примеру, во внешнеторговом контракте присутствует товар и услуга , то он будет являться объектом контроля таможенной и налоговой служб одновременно .

    Итак, в плане именно валютного контроля сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ .

    18.12.2019 — Ростовские таможенники обнаружили у пассажира авиарейса незадекларированные деньги

    В ходе таможенного контроля пассажиров международного рейса в Стамбул должностные лица таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) выявили у гражданина России, проходившего таможенный контроль по «зеленому» коридору, 15 900 долларов США, 19 850 рублей и 180 турецких лир. Пассажирскую таможенную декларацию на имеющиеся при себе наличные денежные средства он не подавал.

    15.01.2020 — Ростовские таможенники обнаружили незадекларированные денежные средства

    В ходе таможенного контроля пассажиров международного рейса «Ростов-на-Дону — Стамбул» должностные лица таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов) выявили у гражданки Украины, проходившей таможенный контроль по «зеленому» коридору, 20 625 долларов США, 170 канадских долларов и 230 евро. Пассажирскую таможенную декларацию на имеющиеся при себе наличные денежные средства женщина не подавала.

    23.01.2020 — В международном аэропорту «Курумоч» самарские таможенники пресекли незаконный вывоз валюты в особо крупном размере

    Самарские таможенники пресекли незаконный вывоз иностранной валюты гражданином России, который вылетал в Объединенные Арабские Эмираты.

    22.01.2020 — Новосибирская таможня изъяла у граждан 17 млн руб.

    С февраля 2020 года изменятся правила перемещения наличных денег через границу. Новосибирская таможня отмечает рост числа правонарушений, связанных с недекларированием и недостоверным декларированием денежных средств.

    09.12.2019 — Физлиц обяжут документально подтверждать происхождение перемещаемых денежных средств свыше 100 тыс. $

    ФТС России сообщает, что с 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств

    Приказ ФТС России от 31.01.2018 № 123

    Документ полезен? m
    n

    В целях обеспечения эффективного взаимодействия ФТС России и территориальных таможенных органов с ФНС России и территориальными налоговыми органами при обмене документами и информацией для исполнения функций уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля в соответствии с установленной компетенцией в рамках Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 1160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5865), ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

    2) представление в ФНС России и территориальные налоговые органы копий запрашиваемых документов и информации о нарушениях, не входящих в компетенцию таможенных органов, в срок, установленный пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2007, N 29, ст. 3480; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7348; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4081; 2014, N Ц, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 3972, N 48 (ч. I), ст. 6716; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4218; 2017, N 30, ст. 4456) (далее — Федеральный закон);

    Читайте так же:  Как вернуть стандартные налоговые вычеты

    3) направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России заверенных в установленном порядке копий документов и информации, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса из Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России;

    4) направление в территориальные налоговые органы запросов об истребовании документов, подтверждающих нарушения субъектами контроля валютного законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений (далее — нарушения, входящие в компетенцию таможенных органов), информация о которых получена из ФНС России и содержится в информационных ресурсах базы данных валютного контроля Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с представленным доступом, с обязательным указанием в таких запросах следующих сведений:

    о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика, месте государственной регистрации, юридическом и почтовом адресе юридического лица либо о фамилии, имени, отчестве, данных о документе, удостоверяющем личность, и адресе места жительства физического лица;

    о содержании нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта;

    о дате (периоде) совершения и сумме незаконной валютной операции или

    нарушения (если сумма известна);

    о сроке исполнения запроса, устанавливаемого в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона;

    5) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц таможенного органа, осуществляющих функции валютного контроля, ответственных за исполнение настоящего пункта.

    2. Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И.Селезнев) и Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев) обеспечить:

    1) при выявлении нарушений, не входящих в компетенцию таможенных органов, передачу информации о них со служебной запиской в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 11 декабря 2012 г. N 2525, в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России с досылкой копии в электронном виде в формате Microsoft Excel по электронной почте на адреса должностных лиц Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, поименованных в списке ответственных должностных лиц, формируемом в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего приказа, в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем их выявления;

    2) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц, ответственных за исполнение подпункта 1 настоящего пункта.

    3. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (С.В.Шкляев) обеспечить:

    1) обобщение, анализ и передачу в ФНС России информации, предусмотренной частью 9 статьи 23 Федерального закона, поступившей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 настоящего приказа, в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем ее получения;

    2) направление в ФНС России заверенных в установленном порядке копий запрашиваемых ФНС России документов, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов;

    3) направление в соответствующие территориальные таможенные органы в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в ФТС России запросов территориальных налоговых органов о представлении документов, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов, для их исполнения;

    4) доведение информации ФНС России о нарушениях, входящих в компетенцию таможенных органов, до соответствующих таможенных органов в течение 5-ти рабочих дней со дня их получения;

    5) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего пункта.

    4. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (С.В.Шкляев) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) и Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить разработку до 28 февраля 2018 года технологии сбора и передачи в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России информации, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящего приказа.

    5. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить до 1 июня 2018 года доработку программных средств АС “Валютный контроль” в целях исполнения пункта 4 настоящего приказа.

    6. Признать утратившим силу распоряжение ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 38-р “О порядке оформления писем-запросов в кредитные организации”.

    7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И.Максимова.

    Приложение
    к приказу ФТС России
    от 31 января 2017 г. N 123

    Таможня усиливает валютный контроль

    В соответствии с Постановлением Правительства России от 13 апреля 2016 года №300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», функции органа валютного контроля, упраздненного Росфиннадзора, теперь переданы Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

    Наделение Федеральной таможенной службы статусом органа валютного контроля позволит полноценно реализовать цепочку последовательных действий – от выбора объектов контрольно-надзорных мероприятий до привлечения нарушителей к ответственности и взыскания с них штрафов, призванных компенсировать урон, нанесенный экономическим интересам государства противозаконной деятельностью.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Важнейшим направлением работы таможенных органов при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж, основанное на развитии механизмов риск-ориентированного подхода при исполнении данной контрольно-надзорной функции, а также совершенствование объектно-ориентированного подхода, предусмотренного Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в том числе с использованием механизмов межведомственного и международного взаимодействия по данному направлению.

    Читайте так же:  Решение об отказе в возврате налога

    Поскольку в настоящее время наиболее крупные нарушения валютного законодательства выявляются у юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность на момент проведения проверочных мероприятий (фирм-однодневок), это затрудняет процесс взыскания административных штрафов по данным нарушениям и приводит к росту дебиторской задолженности перед федеральным бюджетом.

    В целях предупреждения роста дебиторской задолженности российская таможенная служба продолжает реализовывать комплекс мер по противодействию незаконным валютным операциям. Так, совместно с Банком России организовано информационное взаимодействие, направленное на противодействие схеме незаконного вывода денежных средств из Российской Федерации, в основе которой лежит оплата ввозимых на территорию Российской Федерации товаров без уплаты пошлин и налогов по намеренно завышенным ценам.

    Кроме того, в настоящий момент налажен информационный обмен по передачи таможенными органами Центробанку РФ и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары. Срок передачи такой информации уполномоченным банкам – не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска товаров.

    Однако, из-за ошибок, которые допускают декларанты при заполнении деклараций на товары, а также в связи с особенностями функционирования информационной системы таможенных органов, возникли сложности при отправке информации о зарегистрированных таможенными органами деклараций на товары и получении данных уполномоченными банками. Критической ошибкой при заполнении граф деклараций на товары является несоответствие сведений, заявленных в ДТ, сведениям, указанным в паспорте сделки (номер ПС, ИНН участника ВЭД, оформившего ПС, номер контракта, код валюты цены договора). Данные несоответствия не позволяют уполномоченным банкам осуществлять автоматическую загрузку в ведомости банковского контроля.

    Но не забывайте о необходимости заявления сведений о платежных банковских документах, подтверждающих факт оплаты на момент декларирования товара (в графе 44 декларации под кодом 04023 «банковские документы, если счета-фактуры оплачены в зависимости от условий внешнеторговых контрактов»). Данные сведения заполняются в случаях осуществления/получения предоплаты, предусмотренной условиями внешнеторговых контрактов.

    В чем суть валютного контроля в таможенных органах?

    Валютный контроль в таможенных органах представлен несколькими задачами. Расскажем о них подробнее в этом материале.

    22.01.2020 — Читинские таможенники за 2019 год выявили нарушения валютного законодательства на сумму свыше 814 млн рублей

    Читинские таможенники за 2019 год выявили нарушения валютного законодательства на сумму свыше 814,9 млн рублей. Всего было проведено 209 проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства, выявлено 463 нарушения.

    15.01.2020 — 11 миллионов рублей пытались незаконно переместить авиапассажиры на Урале

    С начала года уральские таможенники зафиксировали 12 случаев незаконного перемещения наличной валюты на общую сумму 11 млн. рублей (годом ранее таких случаев было 7).

    11.12.2019 — Объем сомнительных операций по выводу средств за рубеж сократился до 522 млрд рублей

    Росфинмониторинг также выявил 3 тыс. недобросовестных исполнителей контрактов по нацпроектам

    Контроль за расчетами в валюте при экспорте и импорте

    Основным документом, который подтверждает выполнение участником международного контракта со стороны РФ требования ВК, является паспорт сделки. Банк участника-резидента оформляет данный документ в 2 экземплярах по единым правилам оформления, установленным Банком России. Визируя со своей стороны паспорт сделки, уполномоченный банк принимает:

    • при экспорте — обязательства по расчетному обслуживанию сделки и по контролю за полным и своевременным поступлением валютных средств на счета экспортера;
    • при импорте — обязательства по расчетному обслуживанию и по контролю за полными и своевременными расчетами импортера с зарубежными контрагентами

    Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. При этом:

    • При экспорте — выполняет обязательную проверку соответствия сведений в паспорте, контракте и грузовой таможенной декларации. Если заверенная копия паспорта не представлена или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.
    • При импорте — орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и паспорта. Если копия паспорта по каким-либо причинам не представлена — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с паспортизацией.

    ВАЖНО! Паспорт сделки можно не оформлять в случаях, когда общая сумма по контракту не превышает эквивалент в 50 тыс. долл. США (указание ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2557-У).

    Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

    Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

    Контроль таможенной стоимости при бартере

    В заключение — несколько слов о контроле стоимости товаров при бартере. При бартерных сделках отделения таможни также проводят оценку рыночной стоимости пересекающих границу товаров в обе стороны. Если товар вывозится через одно отделение, а ввозится через другое — отделения обмениваются информацией. Сомнительным моментом, требующим разбирательств, будет считаться несовпадение оценочной стоимости вывозимых и ввозимых товаров в рамках одного контракта.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различия в проведении таможенных процедур в общем порядке и для участников, являющихся резидентами стран, входящих в Таможенный союз ЕАЭС. В отношении последних таможенники ограничиваются проведением камеральной проверки.

    17.02.2020 — Находкинская таможня возбудила уголовное дело по факту контрабанды 22 тысяч долларов США

    22 тысячи незадекларированных долларов США обнаружили находкинские таможенники на морском судне, прибывшем из Республики Корея в порт Пластун (Приморский край). В отношении владельца валюты возбуждено уголовное дело.

    13.12.2019 — Тюменские таможенники выявили схему нелегального вывода денег в Казахстан

    Сотрудники Тюменской таможни совместно с УФСБ России по Курганской области выявили факт совершения незаконных валютных операций. Злоумышленники осуществляли перевод денежных средств в Казахстан с предоставлением в банк подложных документов.

    18.12.2019 — Количество нарушений валютного законодательства на Сахалине в 2019 году выросло в 2,5 раза

    В 2019 году Сахалинская таможня возбудила 102 административных дела по фактам нарушения валютного законодательства (в 2018 году — 40 аналогичных дел). Общая сумма наложенных штрафов превышает 13 миллионов рублей.

    20.12.2019 — На рейсе «Минеральные Воды — Стамбул» задержана крупная партия валюты

    Во время проведения таможенного контроля международного авиарейса «Минеральные Воды – Стамбул» должностными лицами Минераловодского таможенного поста было выявлено недекларирование крупной партии валюты.

    Читайте так же:  Налоговая возврат госпошлины арбитражный суд

    Какие нарушения валютного контроля можно выявить на таможне

    Мы выделили 5 важных условий соблюдения валютного законодательства , которые проверяют таможенные органы .

    Первое условие — комплектность документов

    Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. После его отмены 01.03.2018 г. УНК (уникальный номер контракта) и контракт, СПД (справку о подтверждающих документах) и сами документы, которые можно в электронном виде разместить в «Архив декларанта», чтобы не прикладывать каждый раз.

    При экспорте орган ФТС выполняет обязательную проверку соответствия сведений в контракте и декларации на товары. Если отсутствует УНК или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.

    При импорте орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и СПД, если УНК и контракт по каким-либо причинам не представлены — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с документами.

    Второе условие – репатриация иностранной валюты и рублей

    Статья 19 Федерального закона « О валютном регулировании и валютном контроле » от 10.12.2003 №173-ФЗ налагает на участников внешнеэкономической деятельности обязанность в сроки , предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить:

    • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейсяв соответствии с условиями указанных договоров (контрактов)за переданные нерезидентам товары .
    • возврат в Российскую Федерацию денежных средств , уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары .

    Участие таможенников в валютном контроле позволяет выявлять и пресекать нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

    Пример нарушения: Фирма «Х» заключает контракт на поставку оборудования с зарубежным поставщиков на 10 миллионов долларов, перечисляет аванс 5 миллионов, по факту ввозит через таможню оборудование на один миллион. Истекают сроки поставки, указанные в контракте. Ни 4 миллиона долларов не возвращены в страну, ни оборудования не поставлено. Проверка выясняет, что фирма по указанному в документах адресу не находится, складов в аренде не имеет, документов о продаже оборудования третьему лицу тоже. Таможня передает информацию в правоохранительные органы и возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

    Третье условие — реальность стоимости

    ФТС выявляет схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Для этого таможня проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.

    Четвертое условие – надлежащее зачисление экспортной выручки

    Если нарушения условий 2 и 3 в большинстве случаев злонамеренные, то к сокрытию экспортной выручки приводит незнание или непонимание валютного законодательства. Получение информации о сокрытии экспортной выручки происходит в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

    Например, фирма “Y” в 2016 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. евро, что фиксирует ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. евро. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы “Y” и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. евро поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

    Пятое условие – законность преремещения через границу валютных ценностей

    ФТС контролирует перемещении через границу валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомы те, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юридических лиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей, чем для «физиков».

    ! Таможенные органы играют существенную роль в области валютного контроля. Часто информация, полученная при таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений закона РФ в сфере валютных правоотношений.

    23.12.2019 — Из Башкирии в Китай переводили миллионы по фиктивным контрактам

    Башкортостанская таможня выявила организованное преступное сообщество, которое вывело за рубеж свыше 12 млн юаней (более 127 млн рублей на день совершения валютных операций) с использованием подложных документов. По данному факту возбуждено уголовное дело

    Меры, принимаемые для предупреждения незаконного вывода средств за рубеж:

    1. Введение и развитие электронного документооборота. В 2013 г все декларации на товары в электронном виде стали доступны банкам, т.е уже нельзя принести липовый экземпляр в банк. По данным с 01.2015 до настоящего момента почти в 6 раз уменьшилось сумма авансовых платежей по контрактам без исполнения встречных обязательств.

    2. Очень эффективный механизм борьбе с нерепатриацией – это использование механизмов межведомственного и международного взаимодействия.

    Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер – отказ в совершении валютной операции, расторжение договора банковского счета, отказ в госрегистрации, исключение из ЕГРЮЛ, дисквалификация должностного лица.

    Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

    3. Развитие система категорирования участников ВЭД на основе риско-ориентированного подхода. Идея в том, чтобы распределить участников ВЭД по категориям – высокий риск, средний, низкий. Соответственно для категории низкого риска вводятся процедуры автодекларирования и автовыпуска грузов, а все проверки и контрольные меры сосредоточены на находящихся в категории высокого риска.

    Из вышесказанного очевидно что приоритетным направлением работы ФТС при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж.

    Ибо предупредить заболевание легче, чем лечить)

    Или ищи потом ветра в поле)))

    Проявляйте должную осмотрительность, то есть берегите репутацию, как честь – смолоду! Кстати – про должную осмотрительность – есть хороший анализ темы в нашем Обзоре Новинок валютного контроля.

    Читайте так же:  Пример заполнения земельного налога

    Мы с Вами разобрали 5 основных условий , которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля . Думаю, что это все интересно, но возникают вопросы:

    • Что делать если Вампредъявили претензиик осуществлению валютных операцийналоговые или таможенные органы?
    • Какие аргументы предъявлятьв свою защиту с цельюсвести к нулю штрафы?
    • Как правильно выстроить работу со своими иностранными партнерами, чтобы избежать обвинений в недолжной осмотрительности при выборе контрагента?

    Эти вопросы, вместе с вопросами валютного контроля ФНС, мы разберем в специально подготовленном нами Обзоре «НОВИНКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ» №1/2018 . ТОП-10 Нарушений валютного законодательства за которые штрафует налоговая. Как минимизировать риски штрафов и проверок со стороны ФНС.

    Валютный контроль

    10.12.2019 — Таможенная собака учуяла запах денег у пересекающих границу монголов

    Собака из кинологического отдела Бурятской таможни уловила характерный запах российских рублей и монгольских тугров, скрытых от декларирования

    24.12.2019 — Астраханская и Южная оперативная таможни выявили схему отмывания денег

    Астраханской таможней во взаимодействии с Южной оперативной таможней установлено, что российская компания заключила договор на покупку импортного оборудования с венгерской фирмой. Сумма контракта составила 24 млн долларов США

    Цели и задачи валютного контроля в таможне

    Цели валютного контроля (далее ВК) для таможенных органов поставлены в законе «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями являются:

    • обеспечение выполнения РФ международной правовой и договорной базы в сфере таможенного дела;
    • обеспечение экономической безопасности РФ;
    • обеспечение прав и интересов лиц в деятельности, связанной с перемещением через границу РФ товаров.

    Как видим, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.

    Подробнее о системе регулирования правоотношений в сфере обращения валютных ценностей и об участниках этой системы читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

    ВАЖНО! Законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в закон «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В свете этих изменений ФТС РФ с 01.01.2017 получает статус органа ВК (до 2017 года ФТС относилась к агентам ВК).

    В плане именно ВК сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ (см. материалы брифинга Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России от 11.05.2016 по теме «Противодействие незаконному выводу денежных средств, наличных денег и денежных инструментов за рубеж»).

    К достижению данной цели ФТС ведет решение таких задач:

    • контроль за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках;
    • контроль за товарами, перемещаемыми через границу при бартере;
    • контроль за движением через границу РФ валютных ценностей и наличных валют.

    Остановимся на этих задачах подробнее.

    Какие нарушения можно выявить в отделении на таможне

    Участие таможенников в ВК позволяет выявлять и пресекать такие незаконные действия участников валютных правоотношений, как:

    • Нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

    Коммерческая фирма «А» в 2015 году заключила контракт с европейским поставщиком на поставку в РФ оборудования на 8 млн евро. По контракту за рубеж был перечислен аванс в размере 4 млн евро. По факту через таможню на территорию РФ было ввезено оборудование только на 1 млн евро. В 2016 году истекли сроки, указанные в контракте, однако ситуация не изменилась. «Лишние» 3 млн евро не были ни возвращены, ни покрыты товарной поставкой. Отделение таможни передало информацию правоохранительным органам. В результате дополнительных мероприятий было выявлено, что по указанному адресу фирма-резидент не находится, складских помещений ни в собственности, ни в аренде не имеет, ввезенное оборудование или документы по его законной перепродаже представить не может. Таким образом, обстоятельства в части незакрытого аванса в 3 млн евро были расценены как вывод за рубеж валютных средств в особо крупном размере. Против руководителя фирмы по данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

    • Схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Принцип работы с такими схемами похож на описанный выше, только таможня в целях выявления подобных схем проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.
    • Сокрытие экспортной выручки. Получение информации при этом происходит тоже в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

    Фирма «Б» в 2015 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. долл. США, что подтверждает отделение ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. долл. США. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы «Б» и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. долл. поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

    • Выявление нарушений при перемещении валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомо, наверное, большинство граждан РФ, т. к. с подобной деятельностью, касающейся физических лиц, сталкивался любой, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юрлиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей (драгметаллов, драгоценных камней), чем для «физиков».

    Итоги

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таможенные органы играют существенную роль в области ВК. Часто информация, полученная при оперативных таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений законодательства РФ в сфере валютных правоотношений.

    Источники

    Фтс валютный контроль
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here