Финансовый контроль в зарубежных странах

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Финансовый контроль в зарубежных странах" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

реферат Финансовый контроль в зарубежных странах Тип работы: реферат. Добавлен: 03.11.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Филиал ГОУ ВПО МГУТУ в г. Мелеуз

по дисциплине «Правоведенье»
По теме:
«Финансовый контроль в зарубежных странах»

Студент 3 курса
Шифр 245-080105-09 Оглоблин М.В.

Проверила: Медведева М.А.

Содержание:

    Введение
    Государственный финансовый контроль в Германии
    Государственный финансовый контроль во Франции
    Государственный финансовый контроль в США
    Государственный финансовый контроль в Канаде
    Заключение
    Список литературы

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Юридическая и фактическая судьба авансового платежа при расторжении договоров лизинга

Дата размещения статьи: 10.07.2012

Д. ПЕРЕПЕЧИН

Ряд принятых судебных решений свидетельствует о том, что на сегодняшний день даже наличие ясных договорных положений об авансовом платеже при расторжении договора в связи с просрочкой уплаты не гарантирует удовлетворения иска лизингодателей. Суды все равно находят основания для взыскания неосновательного обогащения в пользу лизингополучателей. Автор статьи считает, что судами не принимается во внимание ряд существенных моментов.

определение в договоре момента зачета полученного авансового платежа. Для судов важно, как происходит зачет авансового платежа (сразу после получения либо равномерно в ходе всего действия договора), несмотря на то, что это больше относится к порядку финансового учета и налогообложения, а не к правам и обязанностям сторон по отношению друг к другу;
определение в договоре лизинга возможных последствий его расторжения в отношении авансового платежа. Это основной момент при определении перспективности взыскания неосновательного обогащения (авансового платежа).
Анализ судебной практики позволяет сделать следующий вывод. Лизинговые компании в большинстве случаев предусматривают в договоре, что просрочка оплаты за два периода дает лизингодателю право на его расторжение, и при этом прямо указывают последствия в отношении авансового платежа — он не возвращается, потому что является способом обеспечения исполнения сделки и своеобразной мерой договорной ответственности (штрафом, неустойкой) либо следствием недобросовестности лизингополучателя в части оплаты .
———————————
Постановление ФАС Поволжского округа от 22.06.2009 по делу N А55-11892/2008.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Первый вариант может повлечь отказ в иске, так как трактовка такого механизма применения мер ответственности не является обычной, здесь многое зависит от имеющихся в договоре формулировок и отношения суда к ним. Второй вариант потребует объяснений правового значения этих положений, а они могут быть объяснены таким образом, что буквальный смысл норм окажется комбинацией первого и (или) второго вариантов.
———————————
Постановление ФАС Московского округа от 17.02.2010 N КГ-А40/131-10, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2009 N 17АП-9913/2009-ГК.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что зачет аванса не может быть произведен: стороны определили юридическую судьбу авансового платежа при расторжении договора, следовательно, лизингополучатель не вправе произвольно использовать уже оплаченные денежные средства, с чем стороны, руководствуясь принципом свободы договора, согласились при заключении договора лизинга. Однако лизингополучатели, а вслед за ними и суды при наличии указанных положений в договоре указывают, что нормы, позволяющие не возвращать авансовый платеж, подпадают под признаки договора дарения либо противоречат нормам о предоставлении встречного исполнения обязательства (нет факта использования предмета лизинга как эквивалентного возмещения оплаты, а право на получение в собственность предмета лизинга утрачивается) и, соответственно, являются недействительными, что влечет их неприменение при вынесении решения .
———————————
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.02.2010 по делу N А40-138217/09-28-988.

Отказывая сторонам в отражении в договоре лизинга положений об авансовом платеже, которые не противоречат ни одной норме закона, суды нарушают основные начала гражданского законодательства (ст. 1 ГК РФ) и нормы о свободе договора (ст. 421 ГК РФ).
Произвольно понимая незачтенные авансовые платежи как некий «страховой депозит», суды необоснованно лишают лизингодателей права на расторжение договора. Наличие незачтенного аванса, по крайней мере в первый период действия договора, когда размер аванса превышает любую очередную задолженность по лизинговым платежам, — это панацея для лизингополучателя от расторжения договора лизинга, т.е. лизингодатель лишается прав, предусмотренных договорами и ст. 13 Федерального закона о финансовой аренде (лизинге).
Ситуация на лизинговом рынке (когда каждый договор приобретает особую ценность для всех сторон сделки) вменяет судам в обязанность сбалансированно подходить к урегулированию споров и руководствоваться исключительно действующими нормами права и заключенными договорами, а не соображениями о социальной справедливости, которые в большинстве случаев приводят к правовому хаосу и злоупотреблению недобросовестных сторон.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

дипломная работа Финансовый контроль

Сущность и значение финансового контроля, его виды, формы и методы. Законодательная основа организации контрольной работы органов Контрольно-ревизионного управления, порядок их взаимодействия с другими органами. Финансовый контроль в зарубежных странах.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 12.10.2010
Размер файла 102,9 K

Подобные документы

Финансовый контроль как элемент управления финансами, сущность и значение, виды, формы и методы проведения; аудиторский контроль. Система органов государственного финансового контроля РФ: Счетная палата, Федеральное казначейство, Министерство финансов.

курсовая работа [54,9 K], добавлен 30.11.2010

Читайте так же:  Сумма штрафа за неуплату налогов

Значение финансового контроля, его разновидности и методы. Органы, осуществляющие финансовый контроль. Государственный финансовый контроль. Финансовый контроль со стороны ряда органов государственного управления. Понятие и цели аудиторской деятельности.

контрольная работа [36,9 K], добавлен 20.01.2010

Содержание финансового контроля, его значение и функции в условиях рыночной экономики. Формы, виды и методы финансового контроля. Государственный финансовый контроль в РФ. Деятельность Счетной Палаты Российской Федерации. Аудиторский финансовый контроль.

курсовая работа [79,7 K], добавлен 10.03.2009

Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов, его формы и методы осуществления. Государственный финансовый контроль. Классификация проведения ревизий. Основная цель аудиторской деятельности. Значение финансового контроля.

контрольная работа [20,1 K], добавлен 12.03.2012

Разновидности финансового контроля. Бюджетно-финансовый контроль в Германии. Содержание и правила проведения ревизии. Опыт бюджетно-финансового контроля других зарубежных стран. Структура органов госконтроля. Новый вид контроля в развитых странах.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 28.11.2009

Принципы формирования бюджетов субъектов РФ, их структура. Контрольно-ревизионный аппарат в Московской области. Финансовый контроль. Виды и органы финансового контроля. Временный порядок организации работы финансовых органов Москвы.

курсовая работа [26,8 K], добавлен 14.09.2006

Финансовый контроль – составная часть или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Значение финансового контроля. Финансовый контроль является практическим воплощением контрольной функции, присущей финансам как экономической категории.

контрольная работа [25,8 K], добавлен 24.08.2010

Понятие и необходимость финансовой деятельности государства. Состав финансовой системы РФ. Финансовый контроль, его определение, значение, виды, формы, методы проведения. Сравнение ревизии с другими методами финансового контроля, порядок ее назначения.

контрольная работа [29,2 K], добавлен 25.10.2009

Понятие и значение финансового контроля, его виды, методы. Органы, осуществляющие финансовый контроль. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ, Президента РФ, Правительства РФ, специализированных органов. Понятие и цели аудиторской деятельности.

курсовая работа [53,3 K], добавлен 11.03.2009

Понятие финансового контроля, его значение и задачи. Основные виды и формы финансового контроля. Задачи и функции органов государственного финансового контроля. Роль Главного контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации.

реферат [30,8 K], добавлен 14.05.2012

Зарубежный опыт организации эффективного финансового контроля

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.05.2016 2016-05-17

Статья просмотрена: 634 раза

Библиографическое описание:

Кеворкова Ж. А., Нелидов В. А. Зарубежный опыт организации эффективного финансового контроля // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 727-730. — URL https://moluch.ru/archive/114/30231/ (дата обращения: 18.02.2020).

Данная статья представляет обзор мировой практики организации эффективной национальной системы финансового контроля за корпоративными структурами, которые используют государственные средства или собственность.

Ключевые слова: государственная корпорация, корпоративное управление, финансовый контроль, аудит, отчётность, планирование.

Процесс глобализации, ставший характерной чертой нашего времени, неизбежно ведет к возникновению более тесного сотрудничества между государствами во всех значимых сферах деятельности. Безусловно, обмен опытом в такой важной области, как движение финансовых средств, трудно переоценить. Взаимодействие соответствующих структур разных стран в рамках организации финансового контроля, бесспорно, является одним из самых действенных инструментов повышения качества аудита, проводимого этими структурами.

Мировой опыт показывает, что как правило, корпорации с государственным участием возникают при активизации кризисных явлений, когда в той или иной отрасли возникают системные проблемы и необходимо развить её экономический потенциал. Корпорации становятся одним из управленческих решений этих проблем. Система финансового контроля является залогом результативной работы и эффективного управления, обеспечивая регулирование деятельности корпораций со стороны государства и проведение оценки результатов этой деятельности [1].

Значимость эффективных моделей корпоративного управления государственных корпораций диктуется объективными обстоятельствами:

– во многих странах госкомпании представляют значительную часть экономики. Таким образом, они существенно влияют на эффективность экономики страны в целом;

– Чем совершеннее корпоративное управление госкомпаний, тем существеннее рост их производительности и эффективности, а это, в свою очередь, ведет к развитию конкурентной среды и высоких стандартов ведения бизнеса в целом.

Эффективный финансовый контроль включает такие элементы, как отчетность и порядок раскрытия информации, создание служб внутреннего контроля и аудита госкорпораций, и деятельность внешних аудиторов по оценке и контролю за госкорпорацией.

Существует три основных типа отчетности:

– отчетность о планируемых/прогнозируемых результатах. Она является, дополнительной по отношению к финансовой отчетности и касается согласования целей и основных индикаторов деятельности госкомпании на планируемый период в будущем. Система прогнозных показателей часто подвергается изменениям и корректировкам, и имеет существенные различия в разных странах.

– отчетность о достигнутых результатах включает в себя финансовую отчетность, отчеты исполнительных органов корпораций и дополнительные отчеты для государственных ведомств;

– агрегированная/консолидированная отчетность — это сводная отчетность по всем компаниям, в которых обозначено присутствие государства. Цель данной отчетности — информирование парламента и общественности страны о результатах государственного участия в экономике. Содержание этого типа отчетности также весьма отлично от страны к стране [2].

Рассмотрим более подробно требования различных стран к формированию и содержанию отчётности государственных компаний. В первую очередь рассмотрим формы отчетности о планируемых результатах.

В таких странах, как Франция, Великобритания и Швеция основные цели госкомпаний четко определены местным законодательством. В Швеции законодательно закреплено, что главной целью управления собственностью государством является увеличение стоимости активов госкорпорации для собственника [3].

Также в зависимости от страны выделяют следующие формы отчетности о планируемых результатах: положение о намерениях (statement of corporate intent), контракты на управление (management contracts), корпоративные планы и пр. Сначала госкомпания должна представить годовой бизнес-план и получить одобрение от профильного министерства или Министерства финансов, после этого госпредприятие отчитывается перед уполномоченным госведомством иили Министерством финансов, Казначейством о достигнутых количественных и качественных показателях своей деятельности.

В основном, госкомпании отчитываются так же, как и предприятия частного сектора, сообщая такие финансовые показатели, как EBIT (Earnings before interests and taxes — прибыль, до вычета из нее налогов и процентов по заемным средствам) или ROE (Return on equity — рентабельность собственного капитала). Некоторые госкорпорации используют более сложные показатели отчетности, например, EVA (Economic value added — экономическая добавленная стоимость).

В некоторых странах государственные компании обязаны предоставлять дополнительные отчеты, как правило, о нефинансовых показателях своей деятельности. Так, например, госкомпании предоставляют:

– в Новой Зеландии — информацию об изменении стоимости компании, основываясь на методологии ценностно-ориентированного управления (Value-Based Management), а также сравнительный анализ своих результатов с результатами частных компаний (benchmark);

– в Великобритании — обзор развития бизнеса и стратегию деятельности на будущее;

– в Швеции — всесторонний анализ внешней бизнес-среды компании, информацию о схемах вознаграждения, выплаченных дивидендах, воздействии на экологию,

– в Испании госкомпании предоставляют полугодовые отчеты об исполнении принципов конкуренции в подписании контрактов.

В Турции и Южной Корее, странах со все еще доминирующим государственным сектором экономики, существуют комплексные системы целепланирования и мониторинга деятельности госпредприятий. Так, в этих странах, государственные ведомства по экономическому планированию подготавливают программы деятельности предприятий госсектора, в которых прописываются основные финансовые и нефинансовые цели и задачи, индикаторы их достижения, соответствие интересам государства и общества. Затем эти программы проходят процедуры согласования в министерстве финансов, утверждаются парламентом и публикуются в средствах массовой информации.

Читайте так же:  Нужен ли приказ на выплату дивидендов

В ряде стран (Бельгия, Греция, Франция, Новая Зеландия, Австралия и др.) выработка механизмов и целей контроля деятельности госпредприятий реализуется через использование контрактов на управление. Формализация постановки целей и мониторинг исполнения задач для госпредприятий, четкое определение менеджмента на управление компанией и интересов акционеров является основной задачей системы контрактов на управление. Такие контракты заключаются с корпорацией как независимым юридическим лицом и позволяют согласовать интересы государственных ведомств между собой и так и с частными инвесторами, разграничить взаимные обязательства государства и компаний с государственным участием, выстроить систему стратегических приоритетов, зафиксировать ориентиры предприятия, определить основные задачи и условия их выполнения.

В таких странах, как Бельгия, Канада и Австралия, госкорпорации обязаны проводить среднесрочное планирование на период от 3 до 5 лет, в рамках которого разрабатываются и представляются корпоративные планы с определенным набор целей и задач.

Корпоративные планы являются основой контроля и подотчетности в отношениях между советами директоров госпредприятий и государственными организациями, исполняющими функции собственника. С одной стороны данные планы закрепляют ориентиры для менеджмента госкорпораций и представителей государства, с другой стороны, задают определенные рамки для их инициативы.

Как показывает практика, эффективность использования указанных механизмов целеполагания и планирования деятельности госпредприятий в основном зависит от трех факторов:

– независимость менеджмента госкорпораций от политического вмешательства;

– качество целевых индикаторов деятельности;

– качество подготовки документов (программ деятельности, контрактов на управление, корпоративных планов);

Информация, предоставленная в отчетности о достигнутых результатах является одним из центральных индикаторов функционирования государственной корпорации.

Требования к финансовой отчётности госкорпораций, как правило, совпадают с требованиями к общественным компаниям. Так например, в Великобритании ко всем государственным компаниям применяются требования предоставления и ведения отчетности такие же, как и к коммерческим организациям, требования отчетности госкомпаний в Швеции включают стандарты компаний, торгующихся на бирже [4].

В соответствии с мировой практикой госкомпаниями предоставляется следующая отчетность: ежеквартальные отчеты (Новая Зеландия, Швеция, Турция), полугодовые отчеты (Норвегия, Франция), годовые отчеты (все страны).

В основном отличия в отчетности госкорпораций разных стран заключаются в полноте, качестве и прозрачности предоставляемых данных, а также своевременности и широте их обнародования.

Основной тенденцией последних десяти лет во многих странах является развитие систем консолидированной отчетности о предприятиях госсектора, что позволяет проводить анализ и оценку государственного участия в экономике в целом, сравнивать результаты деятельности отдельных госпредприятий как между собой, так и с публичными компаниями, формировать стратегию развития госсектора. В Финляндии, Норвегии, Австралии, Дании, Германии сводная отчетность формируется на основе докладов парламенту. В таких странах, как например, Чехия, Южная Корея, Италия не существует агрегированных отчетов о результатах деятельности госкомпаний в целом и их влиянии на экономику.

Важным элементом эффективного финансового контроля является разработка и системы бухгалтерских и финансовых показателей.

В большинстве стран к государственным компаниям применяются те же стандарты бухгалтерского учета и аудита, что и к публичным компаниям. В целом, можно сказать, что не существует каких-либо особых условий или исключений в отношении применяемых нормативов бухгалтерского учета. Специфика касается только стран Европейского Союза, в которых государственные корпорации могут являться получателем государственной помощи или выступают участником государственных программ или проектов, во многих странах существуют определенные требования к ведению отдельных бухгалтерских счетов для контроля и учета такого рода деятельности [5].

С целью обеспечения независимой профессиональной оценки деятельности государственных корпораций во многих странах обращаются к услугам внешних аудиторов. Процедура выбора независимых аудиторов и их тип (государственная организация или частная аудиторская компания) разнятся от страны к стране, например:

– во Франции, Италии, Норвегии, Словакии и Польше аудиторским комитетом госкорпорации выбирается независимая сертифицированная аудиторская компания, в Бельгии аудит госкорпорации проводится четырьмя внешними аудиторами, двое из которых назначаются уполномоченной госорганизацией (Cours des Comptes);

– в Великобритании аудит проводится государственными ревизорами;

– в Австралии государственная телекоммуникационная компания Telstra C. L. может выбирать аудиторов из частного сектора, но в этом случае государственная организация по аудиту (Australian National Audit Office) обязана давать свое заключение относительно финансовой отчетности [2].

При выборе внешних аудиторов особое внимание уделяется, прежде всего, их качественным характеристикам, таким как: профессионализм, опыт, репутация, объективность и независимость. Как правило, внешний аудитор не может обслуживать компанию более 3 лет.

Отличительной особенностью, касающейся раскрытия информации государственными предприятиями, является то, что госкомпании также выступают объектом дополнительного контроля со стороны государства. Исполнение этого контроля осуществляют специальные государственные организации: Board of Audit в Японии, National Audit Office в Австралии, Финляндии, Новой Зеландии и Великобритании, Auditor General в Канаде, Corte dei Conti в Италии, Cours des Comptes в Бельгии и Франции, Supreme Chamber of Control в Польше, Board of Audit and Inspection в Южной Корее, Federal Court of Auditors в Германии, Court of Auditors в Австрии, Intervención General de la Administration del Estado в Испании, High Audit Committee в Турции, State Audit Office в Норвегии, Riksrevisionen в Швеции и т. д.

Государственные ревизионные организации обладают рядом преимуществ по сравнению с частными аудиторскими компаниями: независимостью в определении объемов, сроков, периодичности проверок; а также относительной свободой при обнародовании результатов проверок и инициировании их обсуждения в органах законодательной и исполнительной власти.

Среди тех инструментов, которые могут дополнить финансовые показатели и средства бухгалтерского контроля следует назвать популярные на Западе системы взаимной ответственности (systems of mutual accountability) и вознаграждения за достигнутые результаты (performance- related rewards), а также сбалансированную систему показателей (Balanced Scorecard — BSC). Все перечисленные выше инструменты помогают осуществлять контроль за достижением, эффективностью процессов и достижением желаемых результатов в разных направлениях.

За организацией финансового контроля в экономически развитых государствах и его повседневным применением за рубежом стоит колоссальный опыт, который можно было бы с успехом использовать в отечественной практике. Обмен практическим опытом по различным вопросам финансового контроля как методического, так и прикладного характера имеет огромное значение, поскольку опыт функционирования и развития финансовых органов других стран, несомненно, полезен для экономики России.

Государственный финансовый контроль в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.
Государственный финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает в себя контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Читайте так же:  Как вести налоги ип
Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 5
1 Теоретические основы государственного финансового контроля………7
Сущности финансового контроля его значения…………………. 7
Развитие финансового контроля в России………………………. 8
Органы финансового контроля их задачи и функции……………12
2 Анализ организации финансового контроля в зарубежных странах…23
2.1 Финансовый контроль Германии………………………………….23
2.2 Финансовый контроль Испании……………………………………26
2.3 Финансовый контроль Франции…………………………………. 28
3 Использование зарубежного опыта организации финансового контроля
в России………………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

курсовая работа финансы Регина.docx

Видео (кликните для воспроизведения).

— предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Для осуществления финансового контроля в сфере страхованияв

соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля 1992 г. «О государственномстраховом надзоре РФ» была организована Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).Основныезадач и и функции этой службы были определены Законом РСФСР «О страховании» от27 ноября 1992 г.). В 1996 г. Росстрахнадзор преобразован в Департаментстрахового надзора Министерства финансов РФ с сохранением основных задач ифункций.

Департамент страхового надзора и территориальные органы, помимо

лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страховогорынка, осуществляют контроль обоснованности страховых тарифов и следят за соблюдением страховыми фирмами нормативов платежеспособности. Устанавливаютсяправила формирования и размещения страховых резервов, методика расчетасоотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядокучета страховых операций и формы отчетности по страховой деятельности,включая соблюдение установленных нормативов. В случае неоднократноговыявления нарушений законодательства и нормативных документов органыстрахового надзора имеют право ограничивать действие лицензий страховых фирмлибо обратиться в арбитражный суд с иском об их ликвидации.

Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральномубанку России (ЦБР). Как орган государственного управления, наделенныйвластными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитныеотношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческихбанков. С этой целью создано специальное подразделение — Департаментбанковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банкамибанковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковскойдеятельности. При установлении фактов нарушений или предоставлении банкаминеполной или недостоверной информации, ЦБР в зависимости от вида нарушениявправе прибегнуть к определенным метода) воздействия: штраф в размере от 0,1 до1% от минимальной величины уставного капитала; выполнение требований ЦБР пофинансовому оздоровлению; реорганизация; замена руководств коммерческого банка;применение более жестких нормативов, запрет на проведение отдельных операций ина открытие филиалов на срок до одного года; назначение временной администрациив банке на срок до полутора лет и, наконец, как крайняя мера — отзыв лицензии иликвидация банка.

На Государственный таможенный комитет (ГТК) возложен контроль за

соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаровчерез таможенную границу Российской Федерации.

Деятельность Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, созданной в 1992 г., тесно связана с ЦБР и ГТК. Основной задачей Службы являютсяпоиск и пресечение «лазеек» в валютном законодательстве, позволяющихосуществлять беспрепятственный отток валютных активов за рубеж, создание банкаданных потенциальных нарушителей валютного законодательства.Служба по валютному и экспортному контролю имеет право проверять всефинансовые документы организаций, осуществляющих внешнеэкономическуюдеятельност ь; поднимать вопрос о приостановлении лицензий на правоосуществления таких операций в случаях выявления несоблюдения валютного иэкспортного законодательства, непредставления отчетных документов. Кроме того службе приданы военизированные подразделения; они используются вразведывательно-карательных целях. Служба имеет право привлекать другиеорганизации Российской Федерации в качестве агентов валютного контроля.

2 Анализ организации государственного финансового контроля в зарубежных странах.

2.1 Финансовый контроль Германии.

Особенностью осуществления государственного финансового контроля в Германии является тот факт, что основные правила функционирования финансовой системы этой страны закреплены в Финансовой конституции ФРГ, которая является самым крупным разделом основного закона немецкого государства. Этот документ регулирует отношения между федерацией, землями, общинами, гарантируя их устойчивость и предотвращая различные политические казусы (например, в результате смены кабинета).

Современное состояние бюджетной системы и бюджетного устройства Германии нашло отражение в принятом в 1997 г. законе «О дальнейшем развитии в сфере бюджетного права на федеральном и земельном уровнях». Процесс функционирования и взаимодействия институциональных структур, уполномоченных соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления на выполнение функций по поводу формирования, распределения и контроля за бюджетными денежными средствами и обязательствами подразумевает работу системы бюджетного администрирования. Объектами бюджетного администрирования являются бюджетные финансовые ресурсы: федерального правительства, земельных правительств, коммун или общин (муниципалитетов).

Субъектами бюджетного администрирования являются: финансовые органы (Министерство финансов и его органы на местах), органы денежно-кредитного регулирования (Бундесбанк и его подразделения), органы государственного финансового контроля (Счетная палата ФРГ).

В области финансового контроля в Германии наиболее значимо действует парламентский контроль. Имеется в виду, прежде всего функция государственного контроля, которая, в основном, сводится к контролю за соблюдением законодательства. Для этих целей во многих землях организован специальный уровень управления, так называемый, средний уровень, который позволяет помимо прочего осуществлять финансовый контроль и в области межбюджетных отношений. Положительной стороной этого вопроса является то, что концентрация внимания на одной из определяющих функций управления позволяет сделать контроль реальным и эффективным, а значит, и в целом процесс управления – результативным.

2.2 Финансовый контроль Испании.

Несомненный интерес в современных условиях представляет организация финансового контроля и в унитарных государствах, особенно которые нечасто упоминаются в экономической литературе, например, в Испании.

Испания имеет в своем составе 50 провинций, которые входят в 17 автономных областей. Глава государства – король, существующий строй – конституционная монархия.

Финансовый контроль в этой стране осуществляют законодательный орган власти – Генеральные Кортесы (двухпалатный парламент) и исполнительная власть в лице Правительства Испании, Министерства экономики и финансов. Председатель Сената Испании является Президентом Счетной палаты с ее местными отделениями – независимого органа финансового контроля страны. Кстати, именно в Мадриде, столице государства находится штаб- квартира ЕВРОСАИ — Европейской организации высших контрольных органов. В Испании казначейские функции делят между собой Канцелярия заместителя секретаря по финансам (СФ) и Генеральный директорат казначейства (ГДК); оба являются подразделениями второго уровня в Министерстве финансов. В стране существует единый счет Казначейства в Центральном банке. Все поступления и выплаты по нему контролирует Генеральный директорат казначейства. Несмотря на то, что контроль за поступлениями на единый счет возложен на него, прямого участия в сборе налогов он не принимает за исключением некоторых неналоговых доходов.

В части исполнения бюджета по расходам Казначейство устанавливает обязательный график месячных или квартальных выплат, оставляя за собой исключительное право — откладывать выплаты по некоторым категориям расходов. Контроль осуществляют отраслевые департаменты с учетом бюджетных ассигнований и графика наличных выплат. Объем, сроки и условия любого государственного заимствования определяет Генеральный директорат казначейства.

На Канцелярию заместителя секретаря по финансам (СФ) возложены функции контроля за расходами и организации учета. СФ контролирует общее исполнение бюджета. Он готовит скользящий финансовый план на месячной основе и определяет бухгалтерские стандарты. За внутренний контроль и аудит СФ отвечает через своих финансовых контролеров.

Бюджеты региональных автономных правительств и местных органов государственного управления не контролируются. Однако оба этих уровня зависят от государственных трансфертов и на них распространяются действующие правила заимствования.

Читайте так же:  Состав экологической отчетности для ип

В стране действует государственная информационная система, за которую отвечает Министерство финансов через СФ. Все без исключения правительственные операции должны проходить через систему, которая регистрирует шесть различных этапов исполнения бюджета: бюджетные ассигнования, взятие обязательства, проверка, платежное требование, платежное поручение и фактическое выделение средств.

Налоговый контроль осуществляет и непосредственно отвечает за сбор налогов в стране Налоговое управление, которое является отдельным подразделением Минфина. Оно собирает налоги через банковскую систему и выступает в роли государственной налоговой инспекции.

Таким образом, рассмотрение деятельности органов государственного финансового контроля в европейских странах показывает, что эти органы, как правило, играют активную роль в управлении государственными финансами. Существующие органы государственного финансового контроля в большинстве своем независимы, а их деятельность является достаточно эффективной.

Считаем, что в организации финансового контроля, в повседневной практике ее осуществления в экономически развитых государствах за рубежом есть много рационального, что можно было бы с успехом использовать в современной России. В этой связи имеет смысл обмен практическим опытом по различным вопросам финансового контроля как методического, так и прикладного характера. Ведь опыт функционирования и развития финансовых органов других стран, несомненно, полезен для молодой рыночной экономики России. Он показывает, что в РФ при прочих условиях необходимо создание государственной финансовой информационной системы, которая могла бы предоставить органам власти и управления оперативную и достоверную информацию о состоянии государственных финансов, позволив тем самым обеспечить эффективное управление ими.

2.3 Финансовый контроль во Франции.

Обращаясь к опыту зарубежных стран, рассмотрим принцип государственного контроля во Франции. Я уже отметила ранее, что ведущей формой независимого контроля в странах с развитой экономикой является аудиторство.

Что же касается государственного контроля, то здесь основные задачи состоят, во-первых, в установлении соответствия бюджетного прогноза целям общеэкономического развития, т.е. оценка качества и реальности бюджета — концепций, разработок при определении бюджетного выбора, обоснованности решений, во-вторых, — соответствия утвержденного бюджета и его фактического исполнения.

Государственный финансовый контроль в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.
Государственный финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает в себя контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 5
1 Теоретические основы государственного финансового контроля………7
Сущности финансового контроля его значения…………………. 7
Развитие финансового контроля в России………………………. 8
Органы финансового контроля их задачи и функции……………12
2 Анализ организации финансового контроля в зарубежных странах…23
2.1 Финансовый контроль Германии………………………………….23
2.2 Финансовый контроль Испании……………………………………26
2.3 Финансовый контроль Франции…………………………………. 28
3 Использование зарубежного опыта организации финансового контроля
в России………………………………………………………………………..39
Список используемой литературы…………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

курсовая работа финансы Регина.docx

— управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

— законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;

— эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

— предоставлением государственных кредитов, а также средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в федеральном бюджете отдельной строкой.

3 Использование зарубежного опыта организации финансового контроля в России.

Россия стремится к интеграции в мировое экономическое и правовое сообщество, и очевидно, что система финансового контроля должна соответствовать положениям Лимской декларации о руководящих принципах контроля, принятой еще в 1977г. IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ). Кроме того, Декларация XX Конгресса ИНТОСАИ также призывает всех членов Международной организации высших органов финансового контроля использовать стандарты ИНТОСАИ в качестве основы при разработке собственных стандартов. Именно из этого необходимо исходить при любом законодательном реформировании финансового контроля.

Обеспечение устойчивого социально- экономического развития России требует дальнейшего углубления реформ на уровне отдельных направлений государственной политики. Реформа государственного и муниципального финансового контроля, новый виток которой наблюдаем в настоящее время, в свою очередь, должна стать одной из наиболее важных составляющих в комплексе российских экономических реформ.

Контроль государства в сфере управления финансами — один из наиболее действенных инструментов, в рыночных отношениях обеспечивающий эффективность управления государственными финансовыми ресурсами. Ответы на современные вопросы, связанные с необходимостью реформирования модели государственного финансового контроля, Россия должна искать, опираясь, в том числе и на опыт организации финансового контроля в других странах в целях использования их положительного опыта в данной сфере.

Во всех странах с устоявшимися демократическими формами управления и с развитой рыночной экономикой действует эффективная система государственных контрольно-ревизионных органов — парламентских и правительственных.

Организация контроля рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемая часть управления общественными финансами и материальными ресурсами. Исполнение государственного бюджета охватывает все фазы бюджетного процесса от планирования бюджета, осуществления расходов и получения доходов через ведомства и учреждения исполнительной власти (включая органы внутриведомственного контроля) до внешнего государственного финансового контроля со стороны высшего органа финансового контроля (ВОФК).

Опыт стран с развитой экономикой, имеющих давние традиции государственного финансового контроля (Франция, Германия, Великобритания, Австрия, США, Япония) свидетельствует о том, что структурная организация органов финансового контроля обусловлена прежде всего разграничением объектов контроля и необходимостью создания архитектуры горизонтальных и вертикальных властных отношений на основе четкого разграничения контрольных полномочий.

Общепринятыми функциями органов государственного финансового контроля (ГФК) в зарубежных странах являются:

— контроль доходных источников бюджета;

— контроль за бюджетными расходами;

— контроль за эффективностью и законностью использования налоговых льгот;

— анализ разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов на предмет их соответствия бюджетному законодательству.

При этом общая тенденция в модернизации функционала контрольно- ревизионных органов — повышение эффективности «управления публичными финансами» (Франция, Австрия, Бельгия, Швеция, Румыния и др.). Следствием роста авторитета ВОФК являются повышение ответственности и усложнение их профессиональных задач.

Финансовый контроль в государственном и муниципальном секторах в зарубежных странах выстраивается по различным моделям, но в целом для развития этой системы характерна тенденция децентрализации и выделения аудита или его элементов в самостоятельное направление контрольной деятельности, в процессе осуществления которой определяются эффективность деятельности органов власти по сбору, надлежащему распределению доходов и расходования средств бюджетов, выполнению принятых решений и положений соответствующих законодательных актов.

Совершенствование системы внутреннего финансового контроля содействует более широкому использованию его результатов в работе ВОФК. Представляется, что данный опыт необходимо учесть в России и наделить орган, которому будут предоставлены полномочия ВОФК, правом разработки методологии качества внутренних проверок в правительственных министерствах и ведомствах.

Читайте так же:  Расчет налога на земельный участок

Основными формами и методами осуществления финансового контроля сегодня являются проверки и ревизии, особое внимание при проведении которых уделяется целесообразности и экономической эффективности затрат. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов вырабатываются конструктивные предложения и рекомендации по сокращению нерациональных расходов.

В Лимской декларации 1977 г. в ст. 1 справедливо подчеркнуто, что контроль — это не самоцель, а неотъемлемая часть общегосударственной системы регулирования общественных отношений, вскрывающая допущенные отклонения от принятых стандартов и имевшие место нарушения принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять соответствующие корректирующие меры3.

Однако сегодня Счетная палата РФ, как и многие ВОФК других стран, не выполняет предупредительно- профилактических функций, а выступает «регистратором» нарушений бюджетного законодательства (информирует правоохранительные органы о допущенных нарушениях).

Сегодня в свете реформы государственного и муниципального финансового контроля в России одной из сложнейших проблем является проблема контроля за деятельностью ВОФК, «поскольку орган, осуществляющий контрольные функции, не может, во-первых, оставаться бесконтрольным со стороны иных государственных органов и должностных лиц, во-вторых, должен взаимодействовать с другими органами и должностными лицами, осуществляющими контрольные функции».

Бюджетная независимость должна уравновешиваться прозрачностью в деятельности органов внешнего аудита. Для обеспечения дальнейшего укрепления независимости Счетной палаты РФ целесообразно рассмотреть возможность создания в структуре аппарата Государственной Думы комиссии для оценки и утверждения ежегодного бюджета Счетной палаты и определить независимый орган для проведения аудита самой Счетной палаты РФ.

Проведенный анализ свидетельствует, с одной стороны, о наличии различных форм осуществления контроля (внешний и внутренний /внутриведомственный), а с другой — о единстве и общности объекта и содержания форм и методов осуществления финансового контроля. В подобных условиях организации контроля коммуникативная функция становится базовой для проявления производных функций государственного финансового контроля — превентивной и аналитической. Контроль, осуществляемый подведомственными Министерству финансов РФ исполнительными органами в отношении распорядителей и получателей федеральных бюджетных средств, по своему содержанию можно определить как внешний.

Критический анализ зарубежных моделей организации финансового контроля позволяет сделать вывод:

— о наличии единых задач и общих принципов в организации работы органов контроля с учетом национальных особенностей, экономических условий и исторического развития;

— об отсутствии единого подхода к проблемам организации и проведения аудита государственных финансов в современном мире.

Таким образом, основными императивами при проведении модернизации отечественной системы государственного и муниципального контроля должны стать положительные моменты зарубежного опыта, а именно:

— контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов при расходовании бюджетных средств и использовании государственной (муниципальной) собственности. Поэтому необходимо кардинально изменить подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при выделении финансирования;

— расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень финансовой дисциплины;

— независимость, информационная открытость (в пределах, не составляющих материалы ДСП), эффективность, качество в работе контрольных органов, четкое разграничение полномочий и ответственности органов государственного и муниципального контроля, устранение параллелизма и дублирования в их работе.

В целом необходимо признать, что, невзирая на пробелы и недостатки, отечественная система государственного и муниципального финансового контроля развивается в направлении, соответствующем международной практике.

Адаптация положительного мирового опыта функционирования системы государственного финансового контроля позволит значительно повысить результативность контрольной работы, создать более мощный инструмент обеспечения государства и общества качественной, независимой информацией, необходимой для повышения эффективности государственного управления и принятия важнейших управленческих решений на всех уровнях управления.

Список используемой литературы

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. [Текст] : учебник / Автономов А.С. — M.: TK Велби, изд-во «Проспект», 2007.

2. Брайчева Т.В. Государственные финансы. [Текст] : учебник / Брайчева Т.В- СПб: Питер, 2009.

3. Бромхед П. Эволюция Британской Конституции. [Текст] : учебник / Бромхед П. -М, 1978.

4. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. [Текст] : учебник / Тосунян Г.А. -М, «Дело», 2007.

5. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. [Текст] : учеб. пособие. / Рудый К.В. — М.: Новое знание, 2003. – 301 с.

6. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль. [Текст] : учеб. пособие. / Маренков Н.Л. — М.: Феникс, 2008

7. Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. [Текст] : учеб. пособие. / Петрунина О.Е. — М.: Аспект Пресс, 2008.

8. Поляк Г.Б. Финансовый контроль. [Текст] : учеб. пособие. / Поляк Г.Б.- М.: ЮНИТИ, 2007.

9. Рассолова М. М. Финансовое право. [Текст] : учебник / Рассолова М. М. -Москва, 2009.

10. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. [Текст] : учеб. пособие. / Рудый К.В.- М.: Новое знание, 2003. – 301 с.

11. Соменков А.Д. Бюджетный контроль в зарубежных странах. В трех книгах [Текст] : учеб. пособие. / Соменков А.Д. – М., 1999 г.

12. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. [Текст] : учебник / Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. — ЮНИТИ, Москва, 2008.

13. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. [Текст] : учеб. пособие. / Родионова В.М., Шлейников В.И.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

14. Дробозиной Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. [Текст] : Учебник под ред. Дробозиной Л.А. – Москва, «Финансы», 2008.

15. Миляков Н. В. Финансы. [Текст] : Курс лекций / Миляков Н. В. – Москва, «Инфра-М», 2008.

16. Прокофьев С.Е. Бюджетное администрирование в Германии. / [Текст] // Финансы, 2002 г., № 9.

17. Бурмистров А. С. Государственный контроль финансов — проблемы правового и организационного обеспечения/ [Текст] // Российская юстиция. 2010. № 6. С. 2—3.

18. Васильева М. В. Особенности контрольно-счетных систем зарубежных стран и опыт их интеграции / [Текст] // Финансы и кредит. 2009. № 6 (343). С. 70—80.

19. Лимская декларация «О руководящих принципах финансового контроля».

Видео (кликните для воспроизведения).

20. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года: распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.11.2010 № 1996-р). См. также: проект федерального закона № 806847-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля и надзора за использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; проект федерального закона № 64776-5 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»; проект федерального закона № 433144-5 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Источники

Финансовый контроль в зарубежных странах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here