Факторы влияющие на результативность выездной налоговой проверки

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Факторы влияющие на результативность выездной налоговой проверки" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Выездная налоговая проверка: факторы, влияющие на ее результативность.

Тема работы: Выездная налоговая проверка: факторы, влияющие на ее результативность.
Предметная область: Дипломная работа, Налоги
Краткое содержание: Введение…………………………………………………………………………. 3 1.Общая характеристика выездной налоговой проверки как формы налогового контроля………………………………………………………..…….6 1.1. Понятие, цель и виды налоговых проверок. ……………………………6 1.2. Причины назначения выездных налоговых проверок………………….15 1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..22 2. Анализ проведения выездной налоговой проверки и факторы, влияющие на ее результативность. …………………………………………………………….26 2.1.Организационно-правовая характеристика деятельности ООО «Август»…………………………………………………………………………..26 2.2.Оценка результативности проведения выездной налоговой проверки в ООО «Август». …………………………………………………………………..34 Заключение………………………………………………………..……………. 46 Список литературы………………………………………………………………49
Объём работы: ПГУ Пензенский государственный университет, 52 стр.
Цена: 7500 руб.
Замечания: 76111, оригинальность 70.00%

✔ 19 лет на рынке ✔

✔ Средний балл 4,8 ✔

✔ Все типы заданий ✔

Марина Беляева
Я очень рада, что обратилась к вам! Не в каждой компании с клиентом заключают договор и ведут его до защиты. Заказывала речь и презентацию для диплома. Выполнили быстро, качественно, еще и раздаточный материал входил в стоимость. Только благодаря прекрасной речи мой диплом был оценен на четверку. ‘

http://penza.zachteno.net/%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B,-%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%B5%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Курсовая Выездная налоговая проверка факторы, влияющие на ее результативность

Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Общая характеристика выездной налоговой проверки как формы налогового контроля………………………………………………………..…….6
1.1. Понятие, цель и виды налоговых проверок. ……………………………6
1.2. Причины назначения выездных налоговых проверок………………….15
1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………..22
2. Анализ проведения выездной налоговой проверки и факторы, влияющие на ее результативность. …………………………………………………………….26
2.1.Организационно-правовая характеристика деятельности ООО «»Август»»…………………………………………………………………………..26
2.2.Оценка результативности проведения выездной налоговой проверки в ООО «»Август»». …………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………..……………. 46
Список литературы………………………………………………………………49

http://www.gotovoe.ru/works/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-faktory-vliyayushchie-na-ee-rezultativnost/

Предпроверочный анализ – фактор повышения эффективности налоговых проверок

Ефремова Татьяна Александровна, Преподаватель кафедры «Налоги и налого-обложение» Государственное образовательное учреж-дение высшего профессионального образо-вания «Мордовский государственный уни-верситет имени Н. П. Огарева», Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются налоговые проверки. В результате их проведения можно успешно решать большинство задач: выявлять, пресекать и предупреждать налоговые правонарушения. В этой связи одним из главных вопросов является разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на повышение результативности налоговых проверок, как камеральных, так и выездных. Этому способствует внедрение в практику налоговых инспекций системы предпроверочного анализа.

Развитие системы предпроверочного анализа является в настоящее время не столько потребностью, сколько настоятельной необходимостью. Это связано с принятием 30 мая 2007 г. ФНС России Концепции планирования выездных налоговых проверок [1]. Она предусматривает открытый процесс отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок на основе ряда установленных критериев.

Предпроверочный анализ должен быть всесторонним и учитывать не только внутреннюю информацию (данные, полученные самими налоговиками), но и данные из внешних источников (сведения о налогоплательщике, предоставленные другими контролерами, правоохранительными органами, органами власти).

Тем не менее, в настоящее время в инспекциях не проводится целенаправленный сбор, обобщение и анализ информации. Кроме того, не осуществляется анализ по конкретным, даже крупнейшим плательщикам, с точки зрения, какую информацию и из каких источников запросить.

Какими данными должен располагать налоговый инспектор перед налоговой проверкой?

Предпроверочный анализ с целью отбора претендентов для проведения выездной или углубленной камеральной проверки проводится в основном на базе внутренней информации. Внешняя информация запрашивается на стадии проведения проверки. Это выносит данную проблему в разряд наиболее актуальных при решении вопроса повышения результативности налогового контроля.

Для решения этой проблемы мы предлагаем в инспекциях при отделах камеральных проверок выделить сектор, а для крупных инспекций создать отдел предпроверочного анализа и планирования контрольной работы. Целью организации такого подразделения является создание информационного ресурса внешних и внутренних источников. На основе его анализа отдел (сектор) обеспечит оптимальный выбор налогоплательщиков для проведения углубленного камерального и выездного контроля.

Задачами отдела (сектора) предпроверочного анализа и планирования контрольной работы будут являться:

1) подготовка проектов договоров с организациями Минтранса России, территориальными органами внутренних дел и таможенными органами о предоставлении информации;

2) сбор информации:

‑ о крупных поставках и продажах;

‑ об объемах потребления электрической, тепловой энергии, воды и топлива;

‑ от перерабатывающих предприятий — об объемах перерабатываемого сырья налогоплательщиками и о закупке крупных партий сырца и переработанной продукции;

‑ от предприятий, осуществляющих хранение сырья;

‑ о наличии владельцев транспорта большой грузоподъемности, о наличии специального транспорта, о наличии транспорта для пассажирских перевозок;

‑ от торговых организаций — о количестве арендованных торговых мест;

‑ от муниципальных органов власти — о сдаче в аренду недвижимости;

‑ от органов, выдающих лицензии, — о количестве выданных лицензий;

‑ от предприятий стандартизации и метрологии — о количестве выданных сертификатов качества и удостоверений на весоизмерительную технику;

‑ от железнодорожных станций — о получении и отправке грузов налогоплательщиками;

‑ отраженной в СМИ, на досках объявлений, в Интернете;

‑ из писем, жалоб, заявлений юридических и физических лиц;

‑ из таможенных и правоохранительных органов;

‑ от внебюджетных фондов;

‑ о крупных сделках и финансовых вложениях;

‑ о нарушении налогового законодательства;

‑ о нарушении валютного законодательства;

‑ данных встречных проверок;

3) обобщения схем уклонения от налогообложения, по видам деятельности, по системам налогообложения;

4) обобщение информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, не представляющих в налоговые органы отчетность либо представляющих нулевую отчетность.

Два вида предпроверочного анализа

По глубине осуществления анализа первичной информации о налогоплательщике предпроверочный анализ можно разделить на два следующих вида.

1. Экспресс-анализ. Осуществляется при предварительном мониторинге значительного количества организаций отрасли и их сравнительном анализе. Экспресс-анализ включает:

– анализ деятельности организации-налогоплательщика по ограниченному количеству показателей бухгалтерской и налоговой отчетности;

‑ анализ и сопоставление отдельных показателей отчетности с аналогичными показателями предыдущего периода;

‑ проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы.

2. Углубленный анализ деятельности налогоплательщиков, включающий в себя следующие стадии:

1) формирование системы комплексных аналитических показателей, характеризующих основные итоги деятельности организации;

2) анализ уровня и динамики финансовых, налоговых и экономических показателей деятельности налогоплательщика;

Читайте так же:  Бухучет и отчетность ип

3) анализ изменения структуры бухгалтерского баланса;

4) анализ показателей ликвидности баланса и финансовой устойчивости организации;

5) проведение расчетов и оценки динамики ряда аналитических (абсолютных и относительных) показателей.

В ходе расчетов устанавливается достоверность показателей отчетности, подтверждается (или нет) реальность приведенных в ней данных. Проводится анализ финансовых результатов деятельности организации и ее финансового состояния, строящийся на основе оценки относительных показателей и соблюдения платежной дисциплины по налоговым и иным обязательным платежам. Формируются заключения по проведенному анализу, включающие оценку выявленных ошибок и искажений с точки зрения существенности их влияния на финансовые результаты.

Три этапа подготовки к налоговой проверке

Процесс предпроверочного анализа предлагается проводить в три этапа, каждый из которых включает определенный набор операций.

На первом этапе производится сбор и анализ информации о деятельности налогоплательщиков, получаемой от других контролирующих органов (ФТС РФ, Роструда РФ, ЦБ РФ и др.), Росстата, правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, неофициальных источников информации (радио, телевидение, интернет и пр.). Определяется и анализируется налоговая нагрузка на организации (в рамках соответствующих групп). Устанавливается перечень налогоплательщиков, имеющих меньшую нагрузку, чем в среднем по анализируемой группе.

На втором этапе анализируются результаты проведенных проверок — выездных тематических, встречных и камеральных за предшествующие периоды, сопоставляются данные о финансово-хозяйственной деятельности, предоставленные налогоплательщиком, с данными, полученными от соответствующих государственных структур. Определяется степень соответствия данных о деятельности организаций, полученных от разных источников.

В том случае, если устанавливаются значительные расхождения показателей между организациями, либо существенно изменяются экономические, хозяйственные, налоговые показатели в течение ряда анализируемых периодов, данные налогоплательщики подлежат включению в план выездных налоговых проверок.

На третьем этапе по итогам проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности составляется аналитическая записка, в которой содержатся предложения по дальнейшей реализации мер налогового контроля, формируется окончательный перечень налогоплательщиков, подлежащих выездному налоговому контролю.

Таким образом, создание системы предпроверочного анализа первичной информации позволит значительно упростить проведение камеральных налоговых проверок и обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативных выездных налоговых проверок. А это является непременным условием обеспечения четкого функционирования всей системы налогового контроля.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

1. Берсенева Л.П. Совершенствование камерального контроля – фактор повышения эффективности выездных налоговых проверок // Налоги. Инвестиции. Капитал. – 2004. – №2.

2. Войнова Н.Н. Налоговая проверка как основная форма налогового контроля // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 2. – С.61-63.

3. Мороз В.В. Пути повышения эффективности выездной налоговой проверки // Финансы. – 2007. – № 8. – С.36-39.

Опубликовано в журнале

Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

http://creativeconomy.ru/lib/3271

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК (ПО МАТЕРИАЛАМ УФНС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ)

магистрант, ИнЭУиИТ, Ухтинский государственный технический университет

Одной из составляющей налоговой политики государства является снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, которые неразрывно связаны с налоговым контролем. Целью налогового контроля является обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет государства и достижение высокой налоговой дисциплины. Выездные налоговые проверки являются наиболее действенной формой налогового контроля, т.к. они проводятся на территории налогоплательщика на основании всех предоставленных первичных документов и регистров налогового учета.

В рамках мониторинга результатов выездных налоговых проверок представлена практика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми (далее – УФНС по РК).

Таблица 1.

Динамика дополнительно начисленных платежей (включая налоговые санкции и пени) по выездным налоговым проверкам по УФНС по РК за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Темп роста 2018 г. к 2016 г., %

Выездные проверки организаций, ИП и других лиц, занимающихся частной практикой

в т.ч. проверки организаций

проверки ИП и лиц, занимающихся частной практикой

Выездные проверки ФЛ (за исключением ИП и лиц, занимающихся частной практикой)

Всего — выездные проверки организаций и ФЛ

Дополнительное начисление налогов по выездным налоговым проверкам организаций и физических лиц составило в 2018 году 1 950 741 тыс. руб., в т.ч. доначисления по результатам проверок организаций составили 1 906 061 или 97,9%. Дополнительные начисления налогов организациям и физическим лицам по результатам выездных проверок составили 1 389 235 тыс. руб. или 71,22% от суммы доначислений по всем видам нарушений. При этом доля доначислений по налогам в общей сумме доначисления изменяется незначительно и держится на уровне 70-80%. Наибольший рост показывают доначисления по выездным проверкам ИП и лиц, занимающихся частной практикой – на 583,66%, при этом доначисления по проверкам организаций сократились на 9,48% или на 199 651 тыс. руб. Динамика количества выявленных нарушений представлена в Таблице 2.

Таблица 2.

Динамика изменения количества и доли проверок, по итогам которых выявлены правонарушения за 2016-2018 гг.

Темп роста 2018 г. к 2016 г., %

Выездные проверки организаций, ИП и других лиц, занимающихся частной практикой

в т.ч. проверки организаций

проверки ИП и лиц, занимающихся частной практикой

Выездные проверки ФЛ (за исключением ИП и лиц, занимающихся частной практикой)

Всего — выездные проверки организаций и ФЛ

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что все проверки в 2018 году результативны. При этом, наблюдается постоянное снижение количества выездных проверок по всем проверяемым группам налогоплательщиков. За проверяемый период их количество сократилось на 28,44% и в 2018 г. составило 78 ед. Наименьший темп роста наблюдается по выездным проверкам индивидуальных предпринимателей – 66,67%. Выездные проверки индивидуальных предпринимателей и физических лиц занимают наименьшие доли в общем числе проверок – 2,56% и 1,28 в 2018 г. соответственно.

Одним из показателей, характеризующих эффективность налоговых проверок, является результативность проверок – отношение числа проверок, по которым выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах к общему числу проверок за анализируемый период.

Таблица 3.

Динамика изменения средней эффективности одной выездной проверки за 2016-2018 гг.

Количество проведенных выездных проверок по результатам которых выявлены нарушения, ед.

Средняя эффективность 1 выездной проверки, тыс. руб.

Изменение количества выездных проверок по сравнению с предыдущим годом, %

Темп роста средней эффективности 1 выездной проверки по сравнению с прошлым годом, %

Исходя из данных Таблицы 3 следует, что результативность одной выездной проверки за период 2016-2018 гг. выросла на 31% и составила 25 334 тыс. руб. Во многом, данный рост обусловлен применением риск-ориентированного подхода в контрольной работе, который предусматривает предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и расчет критериев по налоговым рискам.

Читайте так же:  Возврат налогового вычета за обучение в автошколе

Необходимо отметить, что в настоящее время ключевым направлением деятельности налоговых органов является осуществление налогового контроля на основе критериев риска и побуждение налогоплательщика к добровольному исполнению своих обязательств по уплате законно установленных налогов, сборов и страховых взносов. При наличии критериев риска, расхождений по НДС и иных вопросов к налогоплательщикам, налоговые органы Республики Коми проводят ряд предварительных контрольных мероприятий, среди которых осмотр, получение документов, объяснений по изучаемым вопросам.

По результатам анализа документов, полученных в ходе мероприятий налогового контроля, налогоплательщики приглашаются в налоговые органы на комиссии для получения разъяснений по изучаемым вопросам. Сотрудники налоговой службы предлагают налогоплательщику добровольно предоставить уточненные декларации и уплатить налоги в бюджет.

Если налогоплательщик уклоняется от предоставления документов, не является в налоговый орган для дачи пояснений (не предоставляет письменных пояснений), игнорирует комиссии по легализации, где можно аргументированно изложить налоговым органам свою позицию по возникшим вопросам, он лишает себя права на защиту своих интересов (в т.ч. по добровольной уплате налогов). В этом случае в отношении налогоплательщика может быть назначена выездная налоговая проверка. Поэтому на заседаниях комиссий налоговые органы, при наличии у них доказательств состава налоговых правонарушений, предупреждают налогоплательщиков, что не предоставление уточненных налоговых обязательств и не уплата налогов в бюджет повлечет назначение выездной налоговой проверки.

Важнейшими проблемами как для налоговых органов Республики Коми, так и других субъектов РФ остаются эффективный отбор налогоплательщиков для налогового аудита и повышение качества проводимых выездных проверок, разъяснительная работа по повышению налоговой ответственности и грамотности, совершенствование нормативно — правовой базы с учетом опыта проведения выездных проверок.

Таким образом, для совершенствования проведения выездных налоговых проверок необходимо активизировать горизонтальный мониторинг налогового контроля, который представляет собой полное раскрытие налогоплательщиком еще до подачи налоговой декларации информации о своей деятельности. Горизонтальный контроль выгоден как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Первые сокращают число налоговых проверок, вторые сокращают число претензий со стороны налоговых органов и соответственно доначисления налогов и штрафных санкций. Анализ эффективности выездных налоговых проверок на примере УФНС России по Республике Коми показал, что в республике продолжает сокращаться число выездных налоговых проверок с одновременным повышением их эффективности. Таковы результаты целенаправленного отбора налогоплательщиков с высокими рисками обнаружения налоговых правонарушений на основе Концепции планирования налоговых проверок.

http://sibac.info/journal/student/81/158697

Проблемы эффективности проведения выездных налоговых проверок

Анализ динамики проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации и доначисленных платежей в результате проведения проверки. Изучение цели проверок — соблюдения правильности начислений и полноты перечисленных налогов и сборов в бюджет.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 24.01.2017
Размер файла 40,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Липецкий филиал Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы

Проблемы эффективности проведения выездных налоговых проверок

Рыкова Валерия Константиновна, студентка

В статье рассматриваются проблемы проведения эффективных выездных налоговых проверок и предлагаются пути их решения. Представлен анализ динамики проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации и доначисленные платежи в результате проведения проверки.

Ключевые слова: налоговое законодательство; выездные налоговые проверки; Россия; налоговый контроль.

Очевидным является тот факт, что без налогов государство не способно существовать. От эффективности системы налогового контроля зависит собираемость налогов и наполнение бюджета Российской Федерации. Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки. Они позволяют выявить факты неполной уплаты или неуплаты налогов и сборов. Основной задачей налоговых проверок является выявление и пресечение нарушений налогового законодательства.

Актуальность. Эффективность выездной налоговой проверки связана с тем, что она базируется на изучении объективных фактических сведений, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы в ходе камерального контроля. Удельный вес доначислений произведенных с помощью выездной налоговой проверки, составляет приблизительно 75% всех доначислений по итогам работы, выполненной налоговыми органами.

Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогового законодательства о налогах и сборах, то есть правильностью начислений, полнотой и современностью перечисленных налогов и сборов в бюджет. Несмотря на то, что данная форма налогового контроля достаточно эффективна, проведение таких проверок связано с многочисленными проблемами. Рассмотрим главные из них. На данный момент вопросы планирования и организации выездных налоговых проверок являются наиболее актуальными проблемами. [1]

Цель работы заключается в изучении аспектов выездной налоговой проверки, влияющие на ее эффективное проведение. То есть затраты на проведение которой многократно перекроются суммами дополнительно начисленных платежей.

Одними из важных критериев отбора фирмы для проведения выездной налоговой проверки являются налоговая нагрузка и рентабельность налогоплательщика, которые сравниваются со средними показателями в данной отрасли. Такое сравнение является не совсем корректным, так как среднеотраслевые показатели не могут являться ориентиром для выводов о наличие нарушений налогового законодательства. Организации могут по субъективным причинам иметь низкий уровень или наоборот резкий рост упомянутых показателей. Кроме того, среднеотраслевые характеристики находятся в зависимости от таких факторов, как количество работников и вид деятельности. Если фактические данные не соответствуют среднеотраслевым, это не означает, что налогоплательщик занижает свои доходы, которые отражены в налоговой отчетности или что он завышает расходы в целях снижения налоговой базы.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает последовательную процедуру формирования доказательств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения. Необходима камеральная проверка налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, далее проводится комплексный анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности. После изучения документов анализируется информация из внешних и внутренних источников о налогоплательщике, и подготавливаются вопросы, подлежащие более углубленной проверке.

Одна из основных проблем, в подготовке и проведения выездных налоговых проверок выражается в отсутствии необходимых правовых норм и несоответствии определенных юридических конструкций. Такое состояние нормативно-правовой базы приводит к необходимости разработки конкретных комплексных мер, которые смогли бы обеспечить высокую эффективность проводимых налоговых проверок.

1. Проанализировать статистические данные прошлых лет.

2. Выявить взаимосвязь между количеством выездных налоговых проверок и количеством доначисленных сумм по ним.

3. Предложить свои методы увеличения продуктивности выездных налоговых проверок.

Научная новизна заключается в сопоставлении статистических данных прошлых лет и выявление новых мер для повышения эффективности налоговых проверок.

Читайте так же:  Сколько процентов снимают подоходный налог

Рассмотрим количество выездных проверок в Российской Федерации. В 2014г. было проведено 26184 выездных налоговых проверок, в 2015г. — 22247, а в 2016г. — 19138. (рис.1)[3]

Рис.1. Динамика проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации.

Далее рассмотрим, сколько дополнительно начислено платежей, включая налоговые санкции и пени. В 2014 году составляет 242 266 757 тыс. рублей, в 2015 году -213 438 782 тыс. рублей, в 2016 году 257 212 794 тыс. рублей (рис. 2).

Рис. 2. Доначисленные платежи в результате проведения выездных налоговых проверок в Российской Федерации за 2014 г., 2015 г. и 2016 г.

Проанализировав рис. 1 и рис. 2 , можно сделать следующий вывод. Несмотря на то, что количество выездных проверок с каждым годом становится все меньше, сумма «доначислений» выросла. Так в 2014 году эта сумма составляла 9252 тыс. рублей на одну выездную проверку, в 2015 году -9594 тыс. рублей, а в 2016 году — 13439 тыс. рублей. Это говорит о высоком качестве проведения выездных налоговых проверок. Особенно в 2016 году, мы можем увидеть на графике, что количество выездных проверок снизилось, а доначисленные платежи увелись по сравнению с 2015 годом на 18 %. бюджет налоговый платеж

Под «эффективной» налоговой проверкой можно понимать такую проверку, затраты на проведение которой многократно перекроются суммами дополнительно начисленных платежей.

Несмотря на положительную динамику проведения выездных налоговых проверок в 2016 году, необходимо совершенствовать систему отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, так как в 2015 году, по сравнению с 2014 годом доначисленения в результате проведения выездных налоговых проверок заметно сократились.

Для повышения результативности и эффективности выездных налоговых проверок, необходимы следующие меры:

1) Создание единой методики анализа, планирования и проведения выездной налоговой проверки;

2) Совершенствование критериев отбора налогоплательщиков. Приведенный перечень критериев является далеко не полным. Систему критериев необходимо сделать более гибкой, что бы анализируя результаты проверок неэффективные критерии заменить другими. Кроме того, формулировка ряда критериев требует серьёзных уточнений в целях устранения возможной неоднозначности их трактовки.

3) Изучать и использовать положительный опыт зарубежных стран в организации и проведении налоговых проверок. Например, в Соединённых Штатах Америке налоговым органом является Служба Внутренних Доходов. Все поступающие сведения попадают в компьютеризованную систему, автоматически обрабатываются и сопоставляются с данными находящихся в налоговых декларациях. Это позволяет проводить отбор деклараций для более тщательной проверки, которая уже будет проводиться налоговыми инспекторами. [4]

Таким образом, для достижения наилучших результатов при организации и проведении выездных налоговых проверок, необходимо оптимизировать работу налоговой службы, направленной как на повышение эффективности выездных налоговых проверок, так и на избежание низкорезультативных проверок, и как следствие, расхода бюджета на такие проверки.

1. Дорофеева Н.А. О показателях оценки эффективности деятельности налоговых инспекций / Н.А. Дорофеева, А.В. Суворов // Налоги и налоговое планирование. — 2015. 186 стр.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 23.11.2016)

3. Официальный сайт федеральной налоговой службы: [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: https://www.nalog.ru/rn48/ (дата обращения 23.11.2016)

4. Тютюриков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие 2014. 175 стр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Виды и характеристика налоговых проверок, методы их проведения. Особенности и порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, оформление их результатов. Предложения по повышению качества и эффективности организации налоговых проверок.

дипломная работа [815,2 K], добавлен 21.03.2015

Классификация налоговых проверок и порядок проведения выездных их разновидностей. Принципы планирования выездных налоговых проверок. Структура отбора налогоплательщиков для их проведения. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

курсовая работа [392,9 K], добавлен 13.01.2013

Методика планирования и порядок проведения отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Теоретические аспекты налогового контроля. Обстоятельства, порождающие у налоговых органов сомнения в добросовестности налогоплательщика.

курсовая работа [52,5 K], добавлен 07.04.2009

Цели и методы выездных проверок. Меры по повышению эффективности налоговой политики. Сущность, преимущества, недостатки налога на добавленную стоимость. Тематика проведения выездных налоговых проверок по НДС, содержание основных этапов и составление акта.

курсовая работа [96,2 K], добавлен 16.01.2011

Методика проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Форма и содержание жалобы. Причины отказа приема. Сроки обращения в суд. Образец апелляционной жалобы на акт налоговых проверок. Проблемы системы обжалования результатов налоговых проверок.

курсовая работа [42,4 K], добавлен 01.12.2014

Налоговые проверки как основная форма налогового контроля, их виды и цели. Порядок проведения, оформление и анализ результатов камеральной и выездной налоговых проверок, совершенствование их процедур. Критерии отбора претендентов на выездную проверку.

курсовая работа [52,9 K], добавлен 17.08.2013

Правовая характеристика проверок, проводимых налоговыми органами. Правовые принципы проведения налоговых проверок, их основные виды и оформление результатов. Характеристика камеральных и выездных налоговых проверок. Проблемные вопросы данного института.

курсовая работа [191,6 K], добавлен 24.05.2013

Виды налоговых проверок. Концепция системы планирования выездных налоговых проверок: цели, сроки, порядок и полномочия ее проведения. Требования к составлению акта выездной налоговой проверки. Начисление пени по НДС по результатам налоговой проверки.

курсовая работа [51,9 K], добавлен 28.01.2011

Порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога. Совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении проверок. Направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования.

курсовая работа [75,4 K], добавлен 08.08.2011

Понятие налоговых проверок и их классификация. Камеральная и выездная налоговые проверки, их назначение и задачи. Методы и программы проведения документальных проверок, совершенствование порядка их проведения. Факторы повышения эффективности проверок.

дипломная работа [69,1 K], добавлен 23.01.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

http://revolution.allbest.ru/finance/00758361_0.html

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Эффективность налоговой проверки обуславливается двумя основополагающими факторами:

• полнотой выявления источников доходов в целях налогообложения;

• минимизацией расходов на взимаемых налогов при контрольных выездных мероприятиях.

Эффективность выездных налоговых проверок измеряется адекватностью достигнутого в процессе ее осуществления результата поставленных целей и задач с учетом затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов (числа проверяющих инспекторов налоговой службы, которые готовят те или иные материалы для выездных проверок, также сведения о том сколько затрачено времени, полноты всех собранных сведений о налогоплательщиков, его длительности и т.д.).

При соблюдении законодательства о налогах и сборах, выездные налоговые проверки работают эффективно.

Читайте так же:  Налоговый период налога на недвижимость

Результаты контрольной деятельности – это совокупность объективных последствий контроля, которые он оказал на содержание деятельности проверяемого объекта или должностного лица.

Повышение эффективности налогового контроля (в отличие от эффективности производства) это не означает, что увеличилось экономический эффект при тех затратах ресурсов. Конечной целью выездных налоговых проверок является исключение или сведение к минимуму налоговых правонарушений. Итак, деятельность проверяемого налогоплательщика может быть оценена положительно, хотя с точки зрения экономического эффекта от затраченных ресурсов это отрицательный результат.

Далее исходя из критериев эффективности налоговой системы, эффективности контрольных выездных налоговых проверок налоговых органов в целом можно измерить степенью выявления сокрытых налогов их безусловном перечислении в бюджет.

Количественным выражением выездных налоговых проверок является разность между ожидаемой и реально перечисленной в бюджет суммой налоговых платежей (резерв для доначислений в бюджет при налоговых проверок).

Также необходимо учитывать также затраты на налоговое администрирование, что позволяет обеспечить соразмерность затрат и результатов. Объем выявленных нарушений может уменьшится по мере повышения результативности контроля.

В качестве, обобщающих показателей эффективности налогового администрирования могут быть использованы:

— Сумма налоговых поступлений в бюджет на единицу бюджетных средств, расходуется на содержание налоговых (фискальных) органов.

— Сумма доначислений налогов и сборов по результатам налоговых выездных налоговых проверок (в том числе на одного работника) на единицу бюджетных средств, расходуемых на содержание налоговых органов.

Каждый рубль, затраченный на содержание налоговых органов в РФ, приносит около 85 рублей налоговых поступлений.

Показатель налоговых проверок налоговых органов можно разделить на количественны и качественные (абсолютные и относительные).

Объем работы налоговых органов характеризуется следующие количественные (абсолютные) показатели:

• сумма поступлений в бюджет налогов и сборов на контролируемой территории;

• количество проведенных проверок, в том числе на одного инспектора;

• сумма дополнительно налогов и сборов в результате контрольной работы, а также санкций в целом в резерве бюджетов, критерий налогоплательщиков, видов проверок, характера платежа;

• сумма недоимки и задолженность по налогам , их динамика по сравнению с предыдущими отчетными периодами;

• количество налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, в том числе дополнительно выявленных и поставленных на учет;

• количество налогоплательщиков, приходящих на одного инспектора, в разрезе организаций и физических лиц;

• количественные показатели определяются составом контролируемых налогоплательщиков, в том числе наличие крупных налогоплательщиков.

На качественные (относительные) показатели состав налогоплательщиков влияет в первую очередь в плане соотношения организации и физических лиц.

К качественным (относительным) показателям относятся:

— уровень выполнения налоговыми органами прогнозных заданий за отчетный период.

— темп роста налоговых платежей – за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

— отношение суммы фактически поступивших налоговых платежей – показатель собираемости налогов на данной территории.

— отношение суммы платежей, дополнительно начисленной в ходе контрольной работы.

— процент взыскания дополнительно начисленных сумм. Показатель характеризует реальную эффективность контрольной работы.

— удельный вес проверок, в ходе которой были выявлены нарушения налогового законодательства, в общем числе проверок.

— минимальный процент охвата выездным проверками состоящих на учете крупнейших и основных налогоплательщиков.

— сумма доначислений на одну проверку или одного работника (по результатам выездных налоговых проверок);

— коэффициент качества выездных налоговых проверок.

Налоговые риски государства, связанные с проведением налоговых проверок, возникают на всех этапах проведения выездных налоговых проверок на стадии планирования суммы дополнительно начисленных платежей к общей сумме исчисленных налогоплательщиками самостоятельно налогов и сборов

В своей работе «Оценка и минимизация налоговых рисков, связанных с планированием и проведением выездных налоговых проверок» Тютюгина А.В. разработала методику оценки налоговых рисков, связанных с планированием и проведением выездных налоговых проверок, основная на анализе налоговых споров и применений методов математической статистики, позволяющая органам ФНС принимать меры по минимизации соответствующей группы рисков доя повышении эффективности выездных налоговых проверок.

Приведем формулу расчета эффективности выездных налоговых проверок автора методики, через результативность выездных налоговых проверок, скорректированную на уровень налогового риска.

Где Е – эффективность выездных налоговых проверок;

d – сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездных налоговых проверок;

v – сумма дополнительно начисленных платежей, отмененных по удовлетворенным возражениям налогоплательщиков;

a – сумма дополнительно начисленных платежей, отмененных к уплате вышестоящим налоговым органом

по результатам досудебного разбирательств;

s – сумма дополнительно начисленных платежей, отмененных к уплате судом по результатам судебного разбирательства;

n — сумма дополнительно начисленных платежей, не уплаченных в бюджет по иным причинам;

i — сумма исчисленных налогов налогоплательщиками по представленными налоговым декларациям.

Таблица 1 Расчет эффективности ВНП через результативность ВНП, на уровень налогового риска государства

Эффективность выездных налоговых проверок через результативность ВНП, на уровень налогового риска государства

http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-ekonomiki-menedzhmenta-i-finansov-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trud/sektsiya-20-finansy-i-nalogovaya-politika/effektivnost-primeneniya-nalogovoy-proverki-po-respublike-buryatiya/

Оценка результативности и направления повышения эффективности камеральных налоговых проверок

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 22.04.2016 2016-04-22

Статья просмотрена: 3065 раз

Библиографическое описание:

Баташев Р. В. Оценка результативности и направления повышения эффективности камеральных налоговых проверок // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 485-487. — URL https://moluch.ru/archive/113/28870/ (дата обращения: 18.02.2020).

В статье рассмотрены практические аспекты организации и проведения камеральных налоговых проверок налоговыми органами Чеченской Республики. Дана оценка их результативности как одному из наиболее эффективных методов налогового контроля, даны некоторые рекомендации по повышению их эффективности.

Ключевые слова: налоговый контроль, камеральная налоговая проверка, эффективность.

Налоговый контроль за деятельностью налогоплательщиков осуществляется в форме налоговых проверок. Налоговые проверки являются основным и наиболее результативным инструментом налогового контроля, позволяющим с высоким уровнем эффективности проверить правильность исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов и сборов.

В системе налогового контроля налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные. Налоговые проверки являются формой реализации налоговыми органами налогового контроля.

Камеральная налоговая проверка — проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, которые представлены налогоплательщиком, а также иных документов, связных с деятельностью налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Особенность ее заключается в том, что она проводится должностям лицом налогового орган без решения руководителя на основании поступившей налоговой декларации от налогоплательщика.

Целью проведения камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдение налогоплательщиками налогового законодательства, а также:

− профилактика налоговых правонарушений (выявление и предотвращение);

− взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени;

− возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций;

− подготовка необходимой информации по налогоплательщикам, допустившим нарушения налогового законодательства, используемой для отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Читайте так же:  Налог на приватизированную землю

Камеральная налоговая проверка включает в себя проверку полноты представленной налогоплательщиком налоговой отчетности; визуальную проверку правильности оформления документов налоговой и своевременности представления налоговых деклараций; проверку правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет; проверку обоснованности примененных налогоплательщиком ставок налога, правомерности использования льгот по налогу и проверку правильности исчисления налогооблагаемой базы посредством камерального анализа.

Камеральная налоговая проверка считается наиболее трудоемкой формой налогового контроля, так как данным видом проверок обычно охватывается практически 100 % налогоплательщиков.

Следует согласиться с И. Р. Пайзулаевым, который полагает, что в системе налогового администрирования камеральная налоговая проверка выполняет две функции. С одной стороны она позволяет осуществлять контроль за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, с другой — является основой отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. [1]

Достижением основных целей камеральной налоговой проверки определяются качество и эффективность ее проведения.

На примере Чеченской Республики рассмотрим тенденции и проблемы осуществления камеральных налоговых проверок налоговыми органами республики, и дадим некоторые рекомендации по повышению их эффективности.

Так, по итогам 2015 года налоговыми органами по Чеченской Республике проведено 68,2 тысячи камеральных налоговых проверки, что на 9.1 % меньше количества камеральных налоговых проверок за аналогичный период 2014 года (динамика составляет 91.9 %). При этом возросло количество КНП, выявивших нарушения на 1,6 процента.

Количество проведенных камеральных проверок за 2014–15гг.

Количество проведенных КНП

Отклонение

В том числе КНП, выявившие нарушения

Отклонение

2014

2015

2014

2015

Рост количества результативных камеральных проверок повлек рост суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камерального контроля: данный показатель за анализируемый период составил 64,5 тыс. руб. или больше на 57.6 % к итогам 2014 года. Абсолютный рост дополнительно начисленных платежей составил 23,6 тыс. рублей.

Доначисленные платежи по результатам камеральных налоговых проверок

НО

Дополнительно начислено платежей (включая пени иштрафы), тыс. руб.

Отклонение

2014

2015

Сумма дополнительно начисленных платежей на одну камеральную налоговую проверку по итогам 2015 года составила 0,9 тыс. руб. с ростом на 71.5 %, при этом на одну результативную проверку дополнительно начисленные платежи снизились на 9.6 % с 7.0 тыс. руб. до 6.4 тыс. руб.

За рассматриваемый период налогоплательщиками, состоящими на налоговом учете в налоговых органах по Чеченской Республике, в ходе проводимых контрольных мероприятий поданы уточненные налоговые декларации, увеличивающие сумму налоговых обязательств на 72.8 тыс. руб. или же 72.0 % от уровня аналогичного периода 2014 года. Подано уточненных налоговых деклараций, уменьшающих налоговые обязательства на 52.8 тыс. руб. или же рост более чем в 5.6 раза от уровня 2014 года.

Суммы увеличенных иуменьшенных налоговых обязательств налогоплательщиков

НО

Сумма увеличенных налоговых обязательств налогоплательщиками входе КНП, тыс. руб.

Отклонение

Сумма уменьшенных налоговых обязательств налогоплательщиками входе КНП, тыс. руб.

Отклонение

2014

2015

2014

2015

За 2015 год налогоплательщики в ходе проводимых камеральных налоговых проверок уменьшили сумму убытка по результатам хозяйственной деятельности на 3,3 млрд. руб., в то же время сумма увеличенных убытков составила 434 тыс. руб., таким образом положительный баланс контрольных мероприятий налоговых органов по данному показателю составил 2,8 млрд. рублей.

Приоритетным направлением осуществления камеральных налоговых проверок налоговыми органами ЧР является проверка правильности возмещения НДС. Так, за 2015 г. налогоплательщиками было заявлено возмещение НДС в сумме 1,6 млрд. руб. (102 % от уровня 2014 года). По итогам проведенных контрольных мероприятий по КНП деклараций с возмещением налога сумма НДС, признанная к возмещению, составила 649,1 млн. руб. или же 82 % от уровня 2014 года. Основные причины возникновения права на возмещение НДС — реализация на территории республики инвестиционных проектов по возведению новых объектов промышленности и сельского хозяйства, а также потери энергоносителей.

Суммы НДС, заявленные квозмещению

НО

Заявлено квозмещению налогоплательщиками втекущем году

Признано квозмещению налоговыми органами

2014

2015

Темп роста%

2014

2015

Темп роста%

По результатам проведенных контрольных мероприятий отказано в праве на возмещение НДС в сумме 942,4 млн. рублей. Абсолютный рост отказанных в праве на возмещение сумм налога составил 922,8 млн. рублей.

Подводя итог, необходимо отметить, что в 2015 году наблюдается некоторое улучшение показателей работы по проведению камеральных налоговых проверок. Так, например, рост количества результативных камеральных проверок повлек рост суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камерального контроля: (64,5 тыс. руб. или же рост на 57.6 % к итогам 2014 года.) Абсолютный рост дополнительно начисленных платежей составил 23.6 тыс. рублей.

Сумма увеличенных налогоплательщиками налоговых платежей превышает сумму уменьшенных платежей на 5112 тыс. руб., в то время как за аналогичный период прошлого года данный показатель имел отрицательное значение и суммы уменьшенных налоговых обязательств превышали увеличенные обязательства на 834833 тыс. рублей.

Отказано в праве на возмещение НДС в сумме 942385 тыс. рублей. Абсолютный рост отказанных в праве на возмещение сумм налога составил 922796 тыс. рублей.

Вместе с тем, имеется огромный потенциал для повышения результативности камеральных проверок. Об этом свидетельствуют некоторые недостатки в работе налоговых органов республики. Прежде всего, это низкая аналитическая составляющая при организации камерального контроля и неиспользование в полном объеме возможностей имеющихся информационных ресурсов. Также следует констатировать ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудниками контрольного блока и слабый контроль со стороны Управления. Следствием этого являются возможные потери бюджета.

Одним из направлений повышения качества проводимых камеральных проверок является улучшение контрольной работы с организациями «однодневками», «транзитерами», а также мнимыми микро финансовыми организациями. Здесь необходимо устанавливать в цепочке организаций реальных выгодоприобретателей и путем признания таких сделок мнимыми, осуществлять доначисление налогов по ним. Необходимо ежемесячно проводить мониторинг по выпискам о движении денежных средств по счетам плательщиков и при установлении фактов их «обналичивания» направлять соответствующую информацию в правоохранительные органы и кредитные учреждения для расторжения договоров об открытии счетов. При этом налоговые органы сами должны принимать меры по приостановлению операций по таким расчетным счетам.

  1. Пайзулаев И. Р Становление и развитие системы налогового администрирования в Российской Федерации (вопросы теории и практики): дис. док. экон. наук: 08.00.10: — М., 2012. — 234 с.
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-Ф.
Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/113/28870/

Факторы влияющие на результативность выездной налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here