Дополнение к акту налоговой проверки

Предлагаем ознакомиться со статьей: "Дополнение к акту налоговой проверки" с полными информационными данными. В случае необходимости уточнить актуальность на 2020 год или, если имеются другие вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Приложение N 35. Дополнение к Акту налоговой проверки (форма по КНД 1165215)

Приложение N 35
к приказу ФНС России
от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1165215

Полное и сокращенное наименования

Периоды, за которые проведена налоговая проверка

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

Налог (сбор, страховые взносы)

Налоговый (расчетный, отчетный) период

Срок уплаты налога, сбора, страховых взносов, установленный законодательством о налогах и сборах

(1) Нужное указать.

(2) Отчество указывается при наличии.

(3) КПП указывается для организации.

(4) Если проверка проведена на основании статьи 89.1 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнительно указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

(5) Заполняется в случае вручения документов на бумажном носителе.

(6) Заполняется в случае уклонения от получения документов и направления документов заказным письмом по почте.

>
N 36. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (форма по КНД 1165020)
Содержание
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Дополнительные мероприятия после налоговой проверки: когда действия проверяющих законны?

Когда и зачем налоговики проводят допмероприятия

Решение об их проведении принимает руководитель (заместитель руководителя) инспекции, проводящей проверку. Он может вынести решение не ранее, чем проведены следующие процедуры: окончена налоговая проверка, составлен и вручен акт, рассмотрены материалы проверки.

Мероприятия могут проводиться только для проверки уже выявленных нарушений, чтобы получить по ним дополнительные доказательства.

В решении о проведении допмероприятий должно быть обоснование, почему они необходимы.

Как долго могут длиться допмероприятия

Дата окончания мероприятий указывается в решении об их проведении. Срок проведения не может превышать одного месяца (в некоторых случаях — двух месяцев). НК РФ не предусматривает продления этих сроков и повторного проведения допмероприятий за их пределами.

Однако, по мнению Минфина и ФНС, нарушение данных сроков не является существенным нарушением. Оно не влечет безусловной отмены итогового решения по проверке.

Может ли налогоплательщик предотвратить проведение допмероприятий

Необходимость и объем проведения тех или иных контрольных мероприятий определяет налоговый орган. Мнение и желание налогоплательщика не учитываются.

В какой форме инспекторы проводят допмероприятия

В решении о назначении допмероприятий должна быть указана конкретная форма их проведения. В то же время суды признают решение действительным, когда конкретные мероприятия в нем не названы.

В ходе допмероприятий проверяющие могут:

  • истребовать документы у самого налогоплательщика, у контрагентов и иных лиц, располагающих документами и информацией о деятельности проверяемого;
  • допрашивать свидетелей;
  • проводить экспертизу.

НК РФ не ограничивает количество допмероприятий в течение месячного срока их проведения. При этом перечень мероприятий является закрытым.

На практике встречаются случаи, когда осуществление в рамках допмероприятий других форм налогового контроля суды признавали законным. Так, допускались:

  • осмотр помещений;
  • привлечение специалиста;
  • выемка документов.

Суды считают выемку документов законной, даже когда налогоплательщик добровольно представил проверяющим оригиналы. Изъятие необходимо в таких случаях для проведения экспертизы.

Как проверяющие оформляют результаты допмероприятий

По итогам мероприятий инспекция обязана оформить дополнение к акту проверки. Составить и подписать его проверяющие должны в течение 15 рабочих дней со дня окончания мероприятий. В последующие 5 дней дополнение должны вручить налогоплательщику. К документу прилагают материалы, полученные при допмероприятиях.

Уклоняться от его получения не имеет смысла. Проверяющие направят его по почте заказным письмом, и оно будет считаться полученным на шестой день с даты отправки.

Если вы не согласны с дополнением или его отдельными положениями, можете представить возражения. На это есть 15 рабочих дней с момента получения дополнения.

Может ли инспекция после допмероприятий увеличить суммы доначислений

ФНС считает, что в дополнении нельзя упоминать нарушения, о которых не сказано в самом акте. Дополнить и сам акт новыми нарушениями тоже не разрешается. После его составления исправить в нем можно только описки, опечатки и арифметические ошибки. Изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, вносить нельзя.

В то же время служба отмечает: в некоторых судебных актах увеличение доначислений по итогам допмероприятий признано правомерным. Это не было исправлением арифметической ошибки. Доначисления провели по документам, которые налогоплательщик представил вместе с возражениями к акту проверки. Ранее у инспекции этих документов не было, как и возможности их изучить. При этом документы относились к тем нарушениям, которые изначально были зафиксированы в акте.

Будут ли назначены допмероприятия, если после получения акта подать «уточненку»

Если налогоплательщик после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней представит уточненную декларацию, инспекторы вправе провести допмероприятия либо, вынося решение без учета данных «уточненки», назначить проведение повторной выездной проверки по уточнениям. Так считают АС Волго-Вятского округа, АС Восточно-Сибирского округа, АС Северо-Западного округа, АС Уральского округа, АС Северо-Кавказского округа. При этом, как отметил последний, проведение допмероприятий при представлении «уточненки» является правом, а не обязанностью налогового органа.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку

на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Дополнение к акту налоговой проверки: как не нарушить сроки на подачу возражений

ФНС РФ конкретизировала момент вступления в силу новых положений Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ, вступивших в силу с 03.09.2018.

Речь идет о положениях п. 6.1 и 6.2 ст. 101 НК РФ.

Пунктом 6.1 установлена обязанность оформления дополнения к акту налоговой проверки при проведении допмероприятий налогового контроля. До вступления в силу упомянутого закона процедура дополнительной проверки не сопровождалась составлением какого-либо документа. Это вызывало затруднения в понимании требований налоговиков. Не было ясности и в том, как плательщику реагировать на результаты допмероприятий. Дополнение должно быть составлено в течение 15 дней. На отправку документа дается еще 5 дней. Таким образом, не позже 20 дней после окончания доппроверки дополнение должно быть вручено налогоплательщику.

Читайте так же:  Нерезиденты неуплата налога реальные дела

Пунктом 6.2 определен срок предоставления налогоплательщиком возражений к дополнению акта проверки. На подачу возражений отводится 15 рабочих дней.

Налоговики разъяснили, что новый порядок работает исключительно по результатам тех проверок, которые завершены после вступления в силу закона, то есть после 03.09.2018.

По пункту 8 ст. 89 НК РФ срок проведения допмероприятий исчисляется с даты вынесения решения о назначении проверки и до дня оформления справки о проверке.

Особо отмечено, что указанные изменения обратной силы не имеют.

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»

Дополнение к акту налоговой проверки

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не ранее проведения процедур окончания налоговой проверки, составления и вручения акта налоговой проверки или рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Согласно п. 6.1 ст. 101 НК РФ начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки. В данном случае имеется ввиду факты совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые отражены в акте налоговой проверки.

В течение 15 дней со дня окончания дополнительных мероприятий налогового контроля дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими такие мероприятия.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение 5 дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку. Или же дополнение к акту налоговой проверки должно быть передано другим способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Дополнение к акту налоговой проверки

По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля для проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года, налоговая инспекция будет оформлять дополнение к акту налоговой проверки, в котором должны содержаться, в том числе: сведения о проведенных мероприятиях налогового контроля; сведения о полученных дополнительных доказательствах нарушений законодательства (или об их отсутствии); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.

Это дополнение к акту налоговый орган должен будет вручить налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его оформления (в отношении КНГ — в течение десяти рабочих дней).

Полный текст документа в КонсультантПлюс:

Понравилось? Поделись с друзьями

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Консультационная поддержка по вопросам работы с СПС КонсультантПлюс, 1С, СБиС++. Заказ документов из СПС КонсультантПлюс. Клиентам Ю-Софт — без дополнительной оплаты.

ФНС России: Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не раньше, чем завершатся следующие процедуры:

  • окончание налоговой проверки;
  • составление и вручение акта налоговой проверки;
  • рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем (замглавой ) налогового органа.

Об этом говорится в письме ФНС РФ от 19 октября 2018 г. № ЕД-4-2/[email protected] «О рассмотрении обращения». Напомним, что дополнение к акту составляется, если налоговики проводили дополнительные мероприятия налогового контроля в отношении декларации, проверка которой завершилась после 3 сентября.

ФНС отметила, что в дополнении к акту налоговой проверки не могут указываться нарушения налогового законодательства, которые ранее не отражены в акте налоговой проверки. То есть данные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, которые касаются выявленных во время проверки правонарушений, но не на выявление новых нарушений.

Письмо ФНС России от 19 октября 2018 г. № ЕД-4-2/[email protected]
08.11.2018
Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет — обращение, сообщает следующее.

1. Положения пунктов 6.1 и 6.2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации») применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня вступления в силу указанного федерального закона, то есть после 3 сентября 2018 года.

При этом решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не ранее проведения процедур: окончания налоговой проверки, составления и вручения акта налоговой проверки, рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

2-3. Дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств в целях подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. При этом указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений.

Данный вывод следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П, в котором отмечено, что целью дополнительных мероприятий налогового контроля является уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными налоговыми правонарушениями.

Кроме того, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление Пленума ВАС РФ № 57) в пункте 39 указал, что при оценке законности решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого налоговым органом на основании статьи 101 Кодекса, судам надлежит исходить из того, что назначаемые руководителем (заместителем руководителя) налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушении, но не на выявление новых правонарушений.

Согласно пункту 6.1 статьи 101 Кодекса в дополнении к акту налоговой проверки указываются полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. В данном случае речь идет о фактах совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые отражены в акте налоговой проверки.

Учитывая изложенное, налоговый орган не вправе указать в дополнении к акту налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах, ранее не отраженные в акте налоговой проверки.

Согласно пункту 44 Постановления Пленума ВАС РФ № 57 после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого такое решение было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.

Читайте так же:  Пенсионный фонд отчетность ип

В то же время признается допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полная их отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.

Данная правовая позиция применима и в ситуации, когда существует необходимость исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в акте налоговой проверки.

Кроме того, необходимо отметить, что существуют судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по налогам по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля признано правомерным.

Так, например, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 № 17АП-16501/2014-АК по делу № А50-24007/2013 и постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2015 № Ф09-1929/15 по тому же делу указано, что в ситуации, когда суммы доначислений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля были увеличены ввиду того, что налогоплательщиком с возражениями к акту представлены документы, которые должностные лица налогового органа не имели возможности изучить в ходе выездной налоговой проверки, при этом представленные документы имеют отношение только к тем нарушениям, которые уже отражены в акте проверки (выявлены в ходе проверки), действия налогового органа признаются правомерными, поскольку в противном случае это повлечет освобождение налогоплательщика от уплаты налога при фактическом выявлении сокрытого объекта налогообложения.

Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.08.2015 № 309-КГ15-9617.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам (плательщикам сбора, плательщикам страховых взносов, налоговым агентам), налоговым органам и судам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от изложенной трактовки.

Действительный
государственный советник

Осенние изменения в налоговом администрировании

Нужен письменный отказ от представления повторно запрошенных документов

Инспекторы и ранее не должны были запрашивать повторно документы, которые они до этого уже затребовали и получили. Однако начиная с 3 сентября в случае повторного затребования документов или информации надо:

• или подать их повторно;

• или письменно отказаться от представления таких документов. Для этого требуется направить в инспекцию уведомление. В нем надо указат ь п. 5 ст. 93 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) :

— реквизиты документа, которым сопровождалось представление документов;

— наименование налогового органа, в который они были представлены.

Об изменениях, касающихся сроков проведения камеральной проверки декларации по НДС, читайте:

Пока нет специальной формы уведомления, чтобы сообщить налоговикам о том, что вы ранее уже представляли в инспекцию документы. Поэтому воспользуйтесь утвержденной ФНС формой уведомления, которой обычно сообщается о невозможности представления документов в установленные срок и приложение 1 к Приказу ФНС от 25.01.2017 № ММВ-7-2/[email protected] . Этот бланк универсальный. Перечислите в нем конкретные документы, а в строке «по причине» укажите, что они затребованы повторно. Не забудьте отметить, кому они были представлены. При этом оставьте пустыми:

• поле, где предусмотрено указание кода причины, по которой вы не представляете документы. Ведь в рассмотренном случае не подходит ни код 10 (указывается для продления срока представления документов), ни код 20 (указывается, если документы отсутствуют);

• поле с датой, когда сможете представить документы.

Направить такое уведомление надо в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса (20 рабочих дней — при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщико в) п. 3 ст. 93 НК РФ .

Если организация не направит уведомление, которым отказывается от представления повторно запрошенных документов, и не представит сами эти документы, то ИФНС может оштрафовать ее на 200 руб. за каждый непредставленный докумен т п. 1 ст. 126 НК РФ .

Однако если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, которые были затем возвращены, то придется представлять запрошенные документы (их копии) повторно. Так же придется сделать, если представленные ранее документы были утрачены налоговым органом из-за непреодолимых обстоятельст в п. 5 ст. 93 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) .

Трехгодичную переплату по налогам инспекции не будут зачитывать в счет недоимок

Инспекторы смогут зачитывать излишне уплаченные налоги в счет недоимки по иным налогам, долгам по пеням или штрафам только в пределах 3 лет, которые считаются со дня уплаты указанных налоговых сумм. Такие изменения вступают в силу с 30.08.2018 п. 5 ст. 78 НК РФ (ред., действ. с 30.08.2018); п. 8 ст. 1, п. 1 ст. 2 Закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ .

Если со дня переплаты пройдет более 3 лет, получится, что:

• ни налоговики не смогут зачесть такую переплату в счет указанных выше недоимок и долго в п. 5 ст. 78 НК РФ (ред., действ. с 30.08.2018) ;

• ни налогоплательщик не сможет вернуть деньги либо зачесть их пп. 1, 7 ст. 78 НК РФ .

Так что внимательнее отслеживайте свои расчеты с бюджетом. И возвращайте или зачитывайте переплату, не дожидаясь, пока она приблизится к трехлетнему «возрасту».

Результаты допмероприятий станут доступными для проверяемых

Если информации, полученной при камеральной или выездной проверке, недостаточно для принятия итогового решения, то руководитель ИФНС (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля: истребовать документы, допрашивать свидетелей, проводить экспертиз ы п. 6 ст. 101 НК РФ .

Наверное, ни одно время года не обходится без поправок в Налоговый кодекс. И эта осень — не исключение

Решение о проведении таких допмероприятий, как правило, озвучивают в инспекции на рассмотрении материалов проверки. А затем передают налогоплательщику в письменном виде. Однако что именно было выявлено по их результатам, налогоплательщику прямо не сообщают. Более того — сейчас инспекции не должны составлять какой бы то ни было отдельный документ, завершающий дополнительные мероприятия.

Для проверок, которые будут завершены 04.09.2018 и позднее, ситуация изменится. По итогам проведенных дополнительных мероприятий инспекция будет обязана оформить дополнение к акту налоговой проверки.

Затем инспекция должна будет вручить налогоплательщику такое дополнение к акту в течение 5 рабочих дней со дня, когда оно было оформлено (в течение 10 рабочих дней — если проверялась консолидированная группа налогоплательщиков).

Читайте так же:  Финансовый контроль департамента образования

К нему инспекторы должны будут приложить материалы, полученные при проведении дополнительных мероприятий (кроме тех, которые были получены от самого проверяемого налогоплательщик а) п. 6.1 ст. 101 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) .

Как видим, не требуется писать в инспекцию какое-либо заявление или запрос, чтобы ознакомиться с материалами, полученными ИФНС при проведении дополнительных мероприятий. Их вместе с дополнением к акту проверяющие должны либо передать налогоплательщику лично в руки под расписку, либо направить ему по почте.

Таким образом, после вступления в силу рассмотренной поправки налогоплательщики будут лучше информированы о том, что нашли проверяющие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но это еще не все. У налогоплательщиков появится возможность представлять возражения на дополнение к акту налоговой проверки. На это по закону отводится 15 рабочих дней с момента получения такого дополнения от инспекци и п. 6.2 ст. 101 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) . Их можно составить в произвольной форме. А за образец можно взять форму возражений на акт проверки, рекомендованную ФНС Информация ФНС от 16.04.2018 . О том, как заполнить такую форму, мы рассказывали в 2018, № 16.

Знакомить с материалами проверок и допмероприятий будут заранее

Есть и еще одно изменение для проверок, которые будут завершены 04.09.2018 и позднее. Оно должно исключить ситуацию, когда инспекторы дают возможность проверяемому ознакомиться с материалами проверки или допмероприятий непосредственно в день их рассмотрения.

Напомним: на ознакомление с документами у проверяемого есть 1 месяц со дня получения акта проверки. Инспекция должна предоставить налогоплательщику возможность ознакомиться с материалами проверки в течение 2 рабочих дней после того, как получит от него соответствующий запро с п. 2 ст. 101 НК РФ . Для этого представителя налогоплательщика приглашают в инспекцию.

Теперь, если налогоплательщику не предоставят возможности изучить материалы проверки или допмероприятий (осмотреть их, снять с них копии или сделать выписку) до рассмотрения инспекцией, они не должны учитываться в процессе рассмотрения материалов проверок или дополнительных мероприяти й пп. 1, 2, 4 ст. 101 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) .

Будет больше времени для представления документов по конкретной сделке

До 10 рабочих дней с 03.09.2018 будет увеличен срок представления документов и информации по конкретной сделке либо уведомления инспекции об отсутствии запрошенных документов или информаци и пп. 2, 5 ст. 93.1 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) . Срок для представления документов исчисляется со дня получения требования от инспекции.

Ранее надо было представлять указанные документы и информацию в течение 5 рабочих дней.

Инспекторы будут вручать свидетелю копию протокола его допроса

Инспекторы вправе допросить любого человека, располагающего информацией о сделках налогоплательщика: сотрудников контрагента, руководителя, бухгалтера, менеджеров, водителей и т. д. Сейчас инспекторы не обязаны предоставлять свидетелю копию протокола допроса, даже если он попросит об этом. С разрешения инспектора возможно лишь фотографирование протокола.

Однако начиная с 3 сентября 2018 г. налоговики будут обязаны это делать. Причем если свидетель сам отказывается взять копию, то в протоколе инспекторы сделают об этом отметк у п. 6 ст. 90 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) .

Предупредите работников, которых вызывают в инспекцию, чтобы они не отказывались от копии протокола допроса. Ее изучение пригодится при подготовке к возможному спору с инспекцией.

Повторная выездная проверка после уточненки изучит только изменения

Повторная выездная проверка налогоплательщика может проводиться, в частности, в случае сдачи им уточненной декларации, в которой указана меньшая сумма налога к уплате, чем прежд е подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ . Ранее у инспекторов фактически не было каких-либо ограничений для проверки операций уточняемого периода: они могли проверять что угодно.

Начиная с 3 сентября 2018 г. предметом такой повторной проверки могут быть лишь измененные показатели уточненки, которые привели либо к уменьшению ранее исчисленной суммы налога к уплате, либо к увеличению убытка. То есть инспекторы смогут проверять лишь операции, связанные с «уменьшающими изменениями», отраженными в уточненной деклараци и подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ (ред., действ. с 03.09.2018) .

Упомянутые в статье поправочные Законы можно найти:

Хотим предупредить вас об одной поправке, которая вступит в силу с 2019 г. Если в вашем регионе действуют пониженные ставки по части налога на прибыль, поступающей в региональный бюджет, спешите этим воспользоваться до конца 2018 г. К примеру, не откладывайте на январь подписание актов выполненных работ. Ведь с 01.01.2019 региональные власти могут досрочно повысить ставку налога на прибыль (если они этого не сделают, то максимальный срок действия ранее принятых пониженных ставок будет ограничен 2022 г.) п. 1 ст. 284 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2019); п. 2 ст. 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ . А вот новые пониженные ставки регионы смогут утверждать только для резидентов особых экономических зон п. 1 ст. 284 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2019) .

Дополнение к акту налоговой проверки

В дополнении к акту налоговой проверки отражаются полученные в ходе дополнительных мероприятия налогового контроля дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения налоговых нарушений либо отсутствия таковых. Т.е. нарушения уже отражены в акте налоговой проверки.

Поэтому, в дополнении к акту налоговой проверки нельзя указывать нарушения, ранее не отраженные в акте налоговой проверки.

ФНС РФ в подтверждение такой позиции приводит Постановление Пленума ВАС РФ, в котором сделан следующий вывод: после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого такое решение было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.

На основании этого ФНС РФ делает вывод, что допустимо внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полная их отмена, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.

Однако, есть судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по налогам по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля признано правомерным.

Налоговые органы будут оформлять специальное дополнение к акту налоговой проверки

После завершения дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках налоговой проверки налоговые органы будут составлять специальный документ. Об этом предупреждает ФНС на ведомственном сайте .

Читайте так же:  Двойное налогообложение по налогу на имущество

Если раньше отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся, то теперь после их проведения инспекторы оформят дополнение к акту налоговой проверки.

Соответствующие поправки, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ в статью 101 НК РФ, применяются с 3 сентября 2018 года.

Такое дополнение к акту налоговой проверки составляется в течение 15 дней с даты окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и содержит следующую информацию:

  • начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • полученные дополнительные доказательства, подтверждающие факт нарушения законодательства о налогах и сборах, или отсутствие таковых;
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Указанное дополнение к акту вручается налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его оформления.

Как уточняют в ФНС, налогоплательщик может представить свои возражения на дополнение к акту в налоговый орган в течение 15 рабочих дней с момента получения этого документа. Также он может приложить к ним документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

Кроме того, Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес поправки в п. 10 статьи 89 НК РФ, которые изменили правила повторных выездных налоговых проверок, проводимых при подаче уточненных деклараций.

Теперь повторная выездная проверка может охватывать не весь период, а проводиться только в отношении измененных показателей в уточненной декларации. Указанная поправка также вступила в силу с 3 сентября 2018 года.

Приложение N 3. Дополнение к Акту налоговой проверки (прекратило действие)

ГАРАНТ:

Настоящее приложение фактически прекратило действие

См. форму «Дополнение к Акту налоговой проверки», утвержденную приказом ФНС России от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Приложение N 3
к письму ФНС России
от «___»_________2018 г.
N ___________________

Дополнение к Акту налоговой проверки

Полное и сокращенное наименования

Периоды, за которые проведена налоговая проверка

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

(наименования мероприятий налогового контроля, наименования документов, которыми оформлены мероприятия налогового контроля, их реквизиты или

«Согласно приложению N ___ к настоящему Дополнению к Акту налоговой проверки»)

2. Описательная часть.

Дополнительными мероприятиями налогового контроля установлено следующее:

(дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых)

3. Итоговая часть (выводы и предложения проверяющих).

3.1. По результатам мероприятий налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, проверяющими установлена неуплата следующих налогов, сборов, страховых взносов (недоимка), предлагается начислить пени и привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения:

Пункт и статья Налогового кодекса Российской Федерации

Состав нарушения законодательства о налогах и сборах

Налог (сбор, страховые взносы)

Налоговый (расчетный, отчетный) период

Срок уплаты налога, сбора, страховых взносов, установленный законодательством о налогах и сборах

Код налогового органа

1. Недоимка указана без учета состояния расчетов с бюджетами (без учета излишне уплаченных сумм налога, сбора, страховых взносов); пени рассчитаны по состоянию на дату составления акта налоговой проверки на основании данных, приведенных в описательной части и приложениях к настоящему Дополнению к Акту налоговой проверки.

2. Приводятся только строки из пункта 3.1 Акта налоговой проверки, относящиеся к фактам совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, в отношении которых в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения или отсутствия таковых назначены дополнительные мероприятия налогового контроля. При этом по фактам, в отношении которых получены дополнительные подтверждающие доказательства, строки приводятся без изменений согласно Акту налоговой проверки, а по фактам, в отношении которых получены доказательства их отсутствия, приводятся либо с указанием прочерков по всем графам, либо в скорректированном виде, согласно описательной части настоящего Дополнения к Акту налоговой проверки.

3.2. Иные выводы и предложения: ________________________________________

(выводы и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, о возможности представления уточненных налоговых деклараций (расчетов) с внесенными изменениями, с учетом выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, иное)

3.3. Письменные возражения по настоящему Дополнению к Акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям могут быть представлены в соответствии с пунктом 6.2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в ______________________________.

(наименование налогового органа)

3.4. Приложения: на _______ листах.

Сведения о должностных лицах налогового органа, проводивших дополнительные мероприятия налогового контроля, и их подписи:

Дополнительные мероприятия налогового контроля при выездной проверке

Дополнительные мероприятия налогового контроля: причины

Основу правового регулирования всех взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками составляет Налоговый кодекс РФ. Регламентирует этот документ и порядок проведения проверок, а также дополнительные действия по их результатам (гл. 14 НК РФ). С точки зрения НК РФ, дополнительные мероприятия налогового контроля – это действия, направленные на получение дополнительных сведений (доказательств) по нарушениям, уже выявленным в ходе выездной или камеральной проверки.

О необходимости проведения таких мероприятий руководителем налогового органа выносится специальное решение, в котором указывается:

Обстоятельство, требующее дополнительной проверки;

Форма контрольного мероприятия.

Закон четко определяет, что такие действия должны быть направлены исключительно на получение новой информации по выявленному нарушению, относимого к категории налогового правонарушения. В ходе данного контроля не допускается выявление новых нарушений, за исключением тех, что связаны с нарушением, ставшим поводом для мер дополнительного контроля. Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся только при наличии признаков налогового правонарушения и не могут служить средством для их выявления за рамками проверочных действий.

Порядок проведения

Дополнительные мероприятия налогового контроля при выездной проверке и аналогичные действия по контролю при камеральной проверке проводятся с учетом требований законодательства о контрольных действиях со стороны налоговых органов и фиксируются в дополнении к акту проверки с учетом положений п. 6.1. ст. 101 НК РФ.

Дополнительные меры фискального надзора проводятся в срок, не превышающий одного месяца с даты принятия решения об их проведении (два месяца – для косолидированных групп и иностранных компаний). По завершении процедуры, в течение 15 дней, выносится дополнение к акту проверки содержащее информацию:

период проведения процедур допконтроля;

перечень выполненных мероприятий;

выявленные доказательства нарушения или их отсутствие;

выводы и рекомендации по итогам проверки.

Данный документ направляется в течение 5 дней налогоплательщику, который может в течение 15 дней после его получения представить свои возражения по сделанным инспектором выводам.

Читайте так же:  Сведения об отсутствии задолженности налога

Как и при проведении обычной проверки, допконтроль предусматривает право проверяемого на ознакомление с материалами проверочных мероприятий. Для этого подается письменное заявление в ИФНС, и не позднее двух рабочих дней после его подачи заявитель должен быть ознакомлен со всеми документами.

Формы проведения дополнительного контроля

Дополнительные мероприятии налогового контроля проводятся в виде определенных действий, закрытый перечень которых закреплен в НК РФ (п. 6 ст. 101 НК РФ):

Выбор действия зависит от конкретных обстоятельств дела, в том числе в рамках одной дополнительной проверки может быть проведено несколько однотипных мероприятий, например, несколько допросов или экспертиз, а также сочетание разных действий.

Следует учитывать, что в случае отказа налогоплательщика от предоставления документов, в том числе путем уклонения от таких действий, налоговые органы вправе провести выемку истребуемых документов. Это возможно при условии, что предоставленных материалов недостаточно для выявления всех обстоятельств нарушения, либо есть основания полагать, что оригиналы документов могут быть уничтожены или приведены в состояние, не позволяющее установить важные обстоятельства. Для осуществления выемки выносится отдельное решение с обязательным указанием причин для такого действия. Во всех остальных ситуациях проверяющий не вправе изменить перечень мероприятий, обозначенных в решении о проведении допконтроля.

dopolnitelnye_meropriyatiya_nalogovogo_kontrolya_pri_vyezdnoy_proverke.jpg

Похожие публикации

Законодательство предусматривает возможность проведения налоговой проверки в двух формах: камеральной и выездной. В некоторых случаях фискальные органы могут инициировать мероприятия, направленные на получение дополнительных сведений по предмету проверки.

Ответственность

Законодательство не содержит отдельных норм ответственности за несоблюдение требований в ситуации, когда проводятся дополнительные мероприятия налогового контроля. НК РФ здесь применяется в том же порядке, что и в случае привлечения к ответственности при проведении проверки или иных нарушениях налогового законодательства (например, п. 4 ст. 193, ст. 126, 128 НК РФ).

Но судебная практика оказывает, что подобные контрольные действия действительно во многих ситуациях позволяют налоговикам выявлять дополнительные обстоятельства по нарушениям, которые были установлены при камеральных или выездных проверках и позволяющие привлечь налогоплательщика к ответственности. Особенно актуально это в случае выездных проверок, когда возможность проведения допроса свидетелей обеспечивает значительную часть доказательной базы.

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Письмо Федеральной налоговой службы №ЕД-4-2/[email protected] от 19.10.2018

Для налоговых проверок, завершенных позже 3 сентября 2018 года, изменился порядок оформления результатов по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля. Эти изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть вынесено не ранее проведения процедур:

  • окончания налоговой проверки;
  • составления и вручения акта налоговой проверки;
  • рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Дополнительные мероприятия: что это?

Дополнительные мероприятия налогового контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств в целях подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. При этом указанные мероприятия могут проводиться только для проверки уже установленных нарушений.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться:

  • истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ;
  • допрос свидетеля;
  • проведение экспертизы.

Целью дополнительных мероприятий налогового контроля является уточнение обстоятельств, связанных с обнаруженными налоговыми правонарушениями (постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 г. № 9-П).

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении от 30.07.2013 г. № 57 также указал, что дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

Дополнение к акту налоговой проверки

Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки (ст. 6.1 ст. 101 НК РФ). В данном случае речь идет о фактах совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, которые отражены в акте налоговой проверки.

ФНС России в письме от 19.10.2018 г. № ЕД-4-2/[email protected] отметила, что налоговый орган не вправе указать в дополнении к акту налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах, ранее не отраженные в акте налоговой проверки.

Когда доначисление правомерно

Налоговиками отмечено, что существуют судебные решения, в которых увеличение суммы доначислений по налогам по итогам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля признано правомерным.

Так, например, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 г. № 17АП-16501/2014-АК по делу № А50-24007/2013 и постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.04.2015 г. № Ф09-1929/15 по тому же делу указано, что в ситуации, когда суммы доначислений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля были увеличены ввиду того, что налогоплательщиком с возражениями к акту представлены документы, которые должностные лица налогового органа не имели возможности изучить в ходе выездной налоговой проверки. При этом представленные документы имеют отношение только к тем нарушениям, которые уже отражены в акте проверки (выявлены в ходе проверки).

Действия налогового органа признаются правомерными, поскольку в противном случае это повлечет освобождение налогоплательщика от уплаты налога при фактическом выявлении сокрытого объекта налогообложения. Указанная позиция подтверждена Определением Верховного Суда РФ от 20.08.2015 г. № 309-КГ15-9617.

Обратите внимание: дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение 15 дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение к акту налоговой проверки с приложением подтверждающих материалов в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Поделиться

Распечатать

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Видео (кликните для воспроизведения).

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Источники

Дополнение к акту налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here